Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Скоромная страничка теиста
 
Что может быть лучше, чем уменьшить конфликтогенность форумных диалогов, отделив постные атеистические глупости от скоромных упований в Промысел Божий, Силу и Славу Его?  
 
Редакция июля 2012 года:
 
Тако Илюха с ангаром остались в "атеисте", а Мист с Атех будут окормляться в "теисте". И наступит благорастворение воздухов. ВВСу писать надлежит в ПиО, дабы не засорять раздел Религия бессмысленными вопросами и хамскими замечаниями.
 
Флудить запрещается.
Страницы: Пред. 1 ... 118 119 120 121 122 ... 171 След.
Ответы
 
To Mysth
 
Цитата
Славянский текст Апостола прихожане не понимают - я специально опрос проводила.
От ить!
Ну, я тоже не понимаю некоторые места. Специально для этого ВСЕГДА читаю русский перевод. Прихожан, которые не понимают Апостола на колени на горох в угол - лекарство от лени прекрасное...
Это же не "новоначальные"...
И потом, как ни странно чтений Апостола тоже ограниченное число. Пять десять лет и уже по началу чтения можно понять чего конкретно читают.
Вот проблемы: не понимают и не хотят понять...
 
To Mysth
 
Цитата
Иначе все верующие уже давно защищали бы диссертации по ядерной физике после молитвы "Царю небесный".
Ценю Ваш юмор, однако, уверена, что Вы стали церковным человеком не случайно, но после того, как сами ощутили помощь Бога после Вашей молитвы.
На клиросе есть возможность наблюдать, как пониманию церковных текстов людям всех возрастов и уровней образования помогает молитва.
Повторюсь:  
Цитата
"Много вдов было в Израиле во дни Илии и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую" (Лк.4:25,26).
Большие чудеса происходят редко и с особой Божественной целью, а "маленькие" чудеса, такие как понимание непонятного, - происходят очень часто. Вы-то хорошо это знаете! ("Маленькие" - условно говоря).  
Конечно, можно привести известные факты из жизни Святых: Преподобного Сергия Радонежского, праведного Иоанна Кронштадского,  которые получали мгновенную благодать разумения священных текстов, но они получали её после слёзной молитвы, с великой жаждой постичь премудрости учения! Потому они и великие Святые. Если нам такое исключительное чудо не дано (по малости нашей веры), то постепенное освоение знаний С МОЛИТВОЙ к Богу - всем доступно.  
 
 
 
 
 
To BBC
   
Цитата
Пять - десять лет, и уже по началу чтения можно понять, чего конкретно читают.
Вот проблемы: не понимают и не хотят понять...
 
Полностью согласна!  
Вот вопрос: КАК пробудить в человеке желание изучать слово Божие?  
Что этому больше всего способствует?
Может быть, именно те чудеса, о которых пренебрежительно говорить стало даже как бы правилом хорошего тона?
К чему, например, осуждать тех, которые дали пришедшему в храм не толкование Священного Писания, а рассказ о воскрешении Клавдии Барнаульской? Ведь их поступок говорит только о том, что они сами пришли к вере, услышав об этом чуде, действительно сотворённом Богом! Поэтому они и посоветовали  другим это чтение.
< Римлянам 10:16-21 >
 "Вера – от слышания".
Когда человек до пронзительности ясно, всеми фибрами, осознаёт, что загробный мир - это РЕАЛЬНОСТЬ, тогда он и начинает с желанием осваивать Священное Писание и молитвослов.
 
 
 
To Galina17
 
Цитата
Сектанты и есть сектанты
 что по вашему означает слово "секта"?
а вы уверены что обязательно в транс входить?  
 
 
Цитата
Пять десять лет и уже по началу чтения можно понять чего конкретно читают.
Цитата
Чтобы говорить на понятном для пришедших языке, они должны были говорить на РОДНОМ для них языке, не так ли? Значит, ни о какой абсолютной новизне не может идти речь! Они получали коренные, древние языки, а не новые, неизвестно откуда свалившиеся!
не кажется ли вам, что Бог специально дал языки, чтобы всем было понятно,,а не в течении пяти лет? КСТАТИ ЯЗЫКОВ БОЛЬШЕ ДВЕННАДЦАТИ, И НЕ ТОЛЬКО НА АПОСТОЛОВ ОНИ СОШЛИ, ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ДЕЯНИЯ  
 
To BBC
   
Цитата
Ну, я тоже не понимаю некоторые места. Специально для этого ВСЕГДА читаю русский перевод. Прихожан, которые не понимают Апостола на колени на горох в угол - лекарство от лени прекрасное...
 
Мне как-то неловко обвинять постоянных прихожан в лени, поскольку я сама за многие годы ни разу не ознакомилась предварительно с чтением дня. Несколько раз пыталась - но все время что-то отвлекало. То после службы Всенощной устанешь,  то Последование прочитаешь - и сил ни на что больше нет. В общем, постоянно недосуг. Впрочем, проблем с языком у меня не возникало (если читали внятно).
А большинство прихожан у нас безынетное - так что... Лучше людям помогать, чем обвинять их в лени. В конце концов, у многих и денег нет, чтобы купить соответствующие книги. Однако я заметила, что бабулечки хотят слышать, понимать, тянутся к знаниям.
 
To Galina17
я никак не могу развенчать ваше ваше мнение о дарах духовных,в их числе и о говорении на языках,кроме как попросить вас в ваших молитвах к Богу простить его:"крестить вас Духом Святым" Если созданный вами образ в форуме благочестивой истинной верующей совпадает с действительностью,то есть вы живете в праведности и вы как сосуд для Бога чисты и без грязи и пепла(греха) то для Духа Святого нет никаких преград чтобы перевести вас на новый уровень пройдя чудесный момент крещения Духом Святым даже без возложения рук высшего  духовенства. Если ваше желание будет так же горячо,как пламенны порой ваши речи.Так же терпимы и упорны как ваше мнение здесь,вы сами убедитесь что Дары Духовные они не только для апостолов и ранней церкви.Отец любит всех детей одинаково и за хорошее поведение наполняет Духом Святым и дарит подарки.Какие вам достанутся подарки зависит от вас,но говорение на ином языке это обязательный при крещении так как он является согласно библии свидетельством для неверующих.Это помимо того,что язык главный атрибут для назидания и прокачки вашего Духа и способа обращения напрямую к Отцу.
п.с. Хоть я и думаю вы все равно отнесетесь скептически к моему ответу,так как ваша гордыня будет противиться тому,что учение,которое в вас закладывалось годами,имеет небольшое дополнение,но я надеюсь вы чисто из любопытства начнете в ваших молитвах периодически просить о крещении Духом Святым...ведь это не трудно.Может быть сам Господь вам покажет другую сторону медали.Всего доброго.    
 
To Mysth
 
Цитата
В конце концов, у многих и денег нет, чтобы купить соответствующие книги. Однако я заметила, что бабулечки хотят слышать, понимать, тянутся к знаниям.
Я Вас умоляю. (На счет денег). Ну, распечатайте на месяц вперед и повесьте на доске при входе.
 
To BBC
 
Цитата
Ну, распечатайте на месяц вперед и повесьте на доске при входе.
 
Вот этот вариант в некоторых приходах практикуется, кстати - куда лучше, чем  людей в лени обвинять.    
 
To Jump
   
Цитата
но говорение на ином языке это обязательный при крещении так как он является согласно библии свидетельством для неверующих
Вы плохо знаете Писание.
 
Цитата
И вы — тело Христово, а порознь — члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? (1Кор 12:27-30)
Здесь прямым текстом сказано, что не все говорят разными языками.
 
Кстати, давно хотел спросить.
 
Цитата
Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. (1Кор 14:27-28)
Почему же у Вас так любят говорить на языках неведомых? Почему никто не изъясняет?
 
 
To BBC
 
Цитата
И потом, как ни странно чтений Апостола тоже ограниченное число.
Я вот сегодня решил эксперимент поставить, еще раз проверить, понимаю или нет. Не удалось проверить. Оба апостольских чтения знакомыми оказались
 
To ААЗ
 
Цитата
Не удалось проверить. Оба апостольских чтения знакомыми оказались
 
 
Я думаю, для чистоты эксперимента надо потренироваться на паремиях.  
 
To Mysth
 Как раз с паремиями проблем меньше всего. Их не так много, и фактически все они знакомы мне. Вот с апостольскими чтениями будних дней - это да. К сожалению, в будни в храм редко удается выбраться, и эти чтения мне не особо известны. Но вообще обычно проблем с пониманием не бывает. Если читают внятно
 
 
To Galina17
 
Цитата
Ценю Ваш юмор, однако, уверена, что Вы стали церковным человеком не случайно, но после того, как сами ощутили помощь Бога после Вашей молитвы
 
Если честно, за чудесами я не гналась никогда. Росла некрещеной в неверующей семье и молиться просто не умела. Но в 14 лет прочитала  Евангелие, опубликованное в "Литературной учебе" (интересовала меня исключительно филология), - и поняла, что имею дело с истиной, явленной, так сказать, эйдетически (верую, ибо абсурдно). В 16 лет пошла креститься.
Для меня это самое большое чудо, и я благодарю Бога, что не прочитала тогда ничего подобного Барнаульскому чуду или Зоиному стоянию. Потому что подобные чудеса оттолкнули бы меня от Церкви надолго.
 
To Mysth
 
Цитата
Вот этот вариант в некоторых приходах практикуется, кстати - куда лучше, чем людей в лени обвинять.
Я не обвиняю, а констатирую факт.
Нежелание прочитать русский текст Евангелия и Апостола раз в неделю является ленью. Все остальное, типа "у нас нет возможностей" это самооправдание...
 
To BBC
 
Цитата
Все остальное, типа "у нас нет возможностей" это самооправдание...
 
Я думаю, сельские бабушки точно не обладают нашими возможностями. Рассказывали про священника, который стал читать Апостол по-русски в сельском храме - и сразу ощутил разницу. Бабушки стали понимать, вдумываться. Поняли, откуда это читается, и начали читать дома.  
Дело просвещения прихожан лежит прежде всего на настоятеле. Поэтому и в лени обвинение, как говорит Кураев, надо обращать именно к настоятелю. Я с ним совершенно согласна.
Обязательная катехизация саботируется и тормозится  приходским духовенством - а не  прихожанами.  
(Под катехизацией имею в виду не только подготовку к крещению - а оглашение самих прихожан, для многих из которых после 20 лет жизни в Церкви христианство - это Барнаульское чудо).
 
To ААЗ
 
Цитата
Я вот сегодня решил эксперимент поставить, еще раз проверить, понимаю или нет. Не удалось проверить. Оба апостольских чтения знакомыми оказались
"Заковыристых" достаточно мало. Есть еще куски, которые "на слух" плохо понимаются.  
 
To Mysth
 
Цитата
оглашение самих прихожан, для многих из которых после 20 лет жизни в Церкви христианство - это Барнаульское чудо).
Всё Вы здраво говорите, и предложения о способах катехизации выдвигаете разумные, а вот то, что вера у разных людей может проявляться по-разному, почему-то (мне показалось) не понимаете.
 Почему Вы уверены, что читать о Барнаульском чуде - это признак какой-то недоразвитости? Сколько людей - столько к Богу путей! Разве это не аксиома? Мои друзья и о Барнаульском чуде знают, и Священное Писание читают свободно. Одно другому не мешает.
Сын Клавдии Барнаульской, отец Андрей Устюжанин, служит в монастыре г.Александрова, я встречалась с ним, и сама слышала его рассказ о воскрешении его матери, Клавдии Никитичны Устюжаниной. Отцу Андрею тогда было 8-9 лет.
 Меня всегда удивляет пренебрежение некоторых верующих к современным проявлениям Божественного всемогущества - и противопоставление этих новых событий - чудесам, совершённым  Иисусом Христом и описанным В Евангелии. Чем отличается воскрешение Господом сына вдовы или воскрешение Лазаря четверодневного - от воскрешения (на третий день смерти) Клавдии Барнаульской? Мне кажется, ничем! И там, и здесь - Господь показывает что ОН - Владыка живота и смерти.  
 Но то, что чудо произошло рядом с нами, как бы на соседней улице, да ещё с нашими знакомыми, - придаёт особую силу и убедительность Евангельским текстам, прочитанным ранее или позднее - не важно. Главное, человек познаёт БОГА, поэтому Господь и творит эти чудеса! Как можно пренебрежительно говорить о стоянии Зои?! Для меня это непостижимо - такое Ваше отношение к Промыслу Божию, через который Господь привлёк сердца многих людей к Истине. Простите, но Ваша позиция вызывает сожаление и сочувствие... Я не в обиду...
 
Цитата
христианство - это Барнаульское чудо
Вы считаете, что наши православные прихожане могут всё знание христианства свести к Барнаульскому чуду?! Против кого Вы больше раздражены: против чуда в Барнауле или против простых верующих? Помоги Вам Господи...  
 
 
To Galina17
 
Цитата
Когда человек до пронзительности ясно, всеми фибрами, осознаёт, что загробный мир - это РЕАЛЬНОСТЬ,....
Правильно ли я понял, что человек, чьи фибры уловили отголоски РЕАЛЬНОго загробного мира, - Вы ? Не удавались  ли  Вам контакты с представителями той реальности? Что-то  вроде спиритических контактов.  Кстати, ко мне "приходят" многие из тех, кого уже нет, но исключительно и только во сне. (собственно, чего туда только не приходит)  
 
To Galina17
 
Цитата
Для меня это непостижимо - такое Ваше отношение к Промыслу Божию, через который Господь привлёк сердца многих людей к Истине. Простите, но Ваша позиция вызывает сожаление и сочувствие...
 
 
Цитата
Против кого Вы больше раздражены: против чуда в Барнауле или против простых верующих? Помоги Вам Господи...
 
 
Сверхэмоциональность характеризует как раз Ваши посты. Заметьте - я ни слова не писала ни о своем отношении к Промыслу Божию, ни о своем "раздражении" против названных чудес.    
Из моих постов можно понять следующее: я скептически отношусь к Барнаульскому чуду и не считаю миссионерски приемлемой продажу подобной литературы в церковных лавках.  
 
To Galina17
 
Цитата
Но то, что чудо произошло рядом с нами, как бы на соседней улице, да ещё с нашими знакомыми, - придаёт особую силу и убедительность Евангельским текстам, прочитанным ранее или позднее - не важно. Главное, человек познаёт БОГА, поэтому Господь и творит эти чудеса!
 
Вы меня простите, но основной принцип христианской аскетики - трезвение. Не стоит так слепо доверять печатному слову и рассказам соседок на лавочках. Если Вы внимательно вчитаетесь в текст т.н. "Барнаульского чуда" , Вы заметите, что его специфическая черта - это отражение визионерского опыта, который лежит вне православной традиции. Это типично католическая нетрезвенная мистика.
Я сразу обратила на это внимание - но на всякий случай поискала отзывы православных священников о данном чуде. И нашла - можете ознакомиться.  
 
http://www.hram.serednikovo.ru/clerics/jpg/pr/glos9.html  
 
 
 
 Вопрос: Есть книга, в которой описаны видения Клавдии Устюжаниной. Как к ним относиться? Она описывает, что с ней происходило в течение трех дней после смерти, затем свое чудесное воскрешение, возвращение к жизни, после чего она из неверующей стала верующей, а сын ее стал православным священником.
   И о блаженной Феодоре вы говорили, что это неправославный опыт. Я читала Феофана Затворника, где он ссылается на житие Василия Нового и где описание мытарств Феодоры есть.  
 
   Отец Алексий: Я вас не разубеждал в том, что мытарства существуют. Я говорил, что такое толкование мытарств пришло с Запада. Там каждое мытарство описано, как определенная судебная процедура, что близко западному сознанию. Там взвешивают на весах ваши добрые дела и недобрые. И самое интересное - чем блаженная Феодора откупалась от демонов? Она носила с собой мешочек "молитв" Василия Нового. Мне кажется, что это типичное учение о переизбыточных заслугах. Я вам рассказал, как сейчас мытарства воспринимаются в современном богословии, которое тоже движется. В прошлом веке нельзя было говорить об этом что-то другое, потому что это - школа. Есть такое понятие - школа, ее никогда нельзя преступать. И святителя Игнатия моментально сочли бы еретиком, если бы он написал что-нибудь иное. Вы вольны думать или как я вам рассказал, или оставаться на той педагогической точке зрения, которую вам привили святые отцы девятнадцатого века.  
   Что касается Устюжаниной... Лично я с нею не знаком. Есть очень интересная книга начала века - "Необыкновенное для всех но истинное происшествие", автор - Икскуль. На эту книгу ссылается отец Серафим Роуз в своей книге "Душа после смерти". Я очень рекомендую почитать эту книгу. Там та же ситуация: человек находился в морге, потом он описывает свои видения. Дело в том, что это не смерть в полном понимании этого слова, не было воскрешения из мертвых. Воскрешение из мертвых вы помните - Лазарь Четверодневный, который смердил уже, то есть тело было разложившимся - был воскрешен Господом. Известно, что он был первым епископом Кипрским. Кстати, иудеи очень хотели убить Лазаря. Не за то, что он воскрес из мертвых, а, наверное, за то, что он ничего не рассказывал. Не было свидетельств, чтобы он передавал какой-то свой внетелесный опыт. Я говорю вам о том, что этот опыт непознаваем. Точно также, как для младенца в утробе матери.  
   Поэтому видения Устюжаниной я лично считаю обычным мистическим опытом сродни католицизму
. К чему это приводит? Эта женщина находилась в полном безбожии, она вообще не верила. Есть такая вера - атеизм. Это вера в то, что после смерти я растворяюсь в небытии. Как здорово при нашей-то усталости, при том, что многие люди вообще не хотят жить. И поэтому эта вера очень сильная, в то, что вообще ничего нет, что человек просто исчезает и все. Естественно, это абсурд, ничего не может исчезнуть в природе. Материалисты сами себе противоречат - есть закон сохранения энергии. Поскольку мысль, сознание - это энергия, она уже даже по материалистическому определению никуда не может деться. Как раз Клавдия Устюжанина была материалистически воспитанным человеком и представляете, как перевернуло ее сознание это видение. А православие она избрала потому, что она родилась в стране с традиционным православием. Я бы не стал из этого делать никакой огласки. Ведь у наших подвижников были такие колоссальные опыты, но они об этом никому не рассказывали и считали, что можно попасть в обольщение демонов. Рассказывать про свои видения для монаха - беда, а для мирского человека - безумие. Если бы она молчала, это было бы понятно!
   Я не помню, чтобы кто-то в практике Церкви использовал такие случаи, как с Устюжаниной, для доказательства чего-то. Что они доказывают? Что человек находился в коме и что-то видел. А что происходит с его сознанием, куда душа летала - неизвестно, никто не знает, мы с вами об этом говорили. Как осуществляется связь между телом и душой - мы не знаем. В этом заключается вся сложность современного богословия о загробной жизни - мы не знаем как душа себя чувствует без тела. Как чувствует себя тело без души мы знаем - оно лежит бездыханное и разлагается. А как душа без тела? Мы не знаем, как эта связь рвется. Те, кто был в таких состояниях, рассказывают про какие-то ниточки, видят себя связанными эти ниточками с телом. Это можно назвать галлюцинациями, можно назвать бредом, можно назвать видениями, можно назвать откровениями - как вы их не назовите, сути дела это не меняет. Это доказывает лишь одно: что что-то есть. А что есть? Куда идти дальше? Писать "Розу мира", рассказывать о встрече с внетелесными сущностями? И благо, что эти люди обратились в Православие, потому что оно, может быть, их спасло. Не знаю, какова их дальнейшая судьба, но не видел я, чтобы появлялось развитие этих учений. Все-таки Православие ограничивает человека в его стремлении заглядывать за закрытую дверь, от влияния оккультизма, потому что это опасно.  
 
 
To Galina17
 
Хороший сайт об опасности околоправославных сект и мифологии (там и о "мыльном пузыре" Барнаульского чуда) - http://www.anti-raskol.ru/grup/245  
 
To Mysth
Ой, как не хочется с Вами спорить... Даже не открывала эту тему, чтобы не впасть в очередное искушение. Когда посмотрела - убедилась: ничего не изменилось. Так гаснет интерес к дебатам: бессмысленно, пока человеку не будет открыто помимо споров. Бесполезно убеждать.
Скажу кратко. О существовании сайта "о мыльном пузыре Барнаульского чуда" я знаю давно. Там всё - ложь, махровая ложь. Ваше утверждение, что я узнала "от соседок на лавочке" - ошибка: я разговаривала с сыном Клавдии Устюжаниной отцом Андреем лично. И уже писала Вам об этом - Вы проигнорировали.  
Другой убедительный рассказ о Клавдии Барнаульской я слышала из уст (хотя и в магнитофонной записи) монахини Елизаветы,  бывшей регентом хора Александровского монастыря, где служит отец Андрей Устюжанин, записи эксклюзивной, сделанной моей подругой лично, в беседе с матушкой.
 Ещё одно свидетельство священника я прочла в книге воспоминаний и проповедей этого священника: это отец Василий Бирюков, служил в Новосибирске. Книга "На земле мы только учимся жить".  
Он пишет о явлении, которого он сподобился в молодости, когда ещё не был священником: (не во сне) явившийся предсказал ему имя женщины, которая станет его женой, матушкой, и объявил, что Господь через 16 лет в Барнауле совершит чудо воскрешения женщины и через это чудо многих обратит к вере, ибо вера многих угасает. Когда это событие произошло, священник В.Бирюков ездил к Клавдии и разговаривал с ней. У отца Василия есть сыновья, тоже священники. Проповеди отца Василия, напечатанные в этой книге, исполнены мирного духа и глубокой православной веры.
Я склонна больше доверять этим свидетельствам, а не атеистическим сайтам с клеветническим содержанием.  
То, что воскрешение Клавдии Барнаульской подобно воскрешению Святого Лазаря четверодневного - убеждена и благодарна Господу за обращение многих неверов к Истине.  
Ибо Господь вчера и днесь - Тот же.
Простите, вижу, что - увы -разговор бесполезен.    
 
 
To Galina17
   
Цитата
а не атеистическим сайтам с клеветническим содержанием.
 
Сайт, на который я  давала ссылку, антираскольничьий, а не клеветнический (об опасности околохристианской мифологии). Священник православной Церкви о.Алексий тоже атеистом не является, простите.    
 
   
Цитата
ошибка: я разговаривала с сыном Клавдии Устюжаниной отцом Андреем лично. И уже писала Вам об этом - Вы проигнорировали.
 
Точка зрения священника, сочувствующего диомидовцам и антисемитам,  мне неинтересна. К тому же как он может знать о истинности чуда, когда ему было всего девять лет на момент операции его матери? Я гораздо больше доверяю врачам, которые были в здравом уме и твердой памяти и факты, приведенные Клавдией Устюжаниной, опровергают.
И потом - как можно доверять свидетельствам женщины, у которой справка о том, что она больна шизофренией? Мало ли что больному человеку может показаться? И даже если на тот момент она была психически здорова - неужели Вы всерьез думаете, что у нее, советской женщины, неверующей,  был дар различения духов Что за нетрезвенная доверчивость? Любой православный триллер готовы на веру принять - а Отцы Церкви нам уже не указ.  
 
To Galina17
 
А вот то, что Вы махровой ложью и атеистическим сайтом называете вполне православный проект, предупреждающий людей об опасности сектантских настроений, как  раз и является клеветой, вы извините. О.Андрей Кураев такие настроения доверия сомнительным раскольничьим свидетельствам и недоверия православной иерархии называет реформацией справа.
 
"Информационно – справочный портал «Анти-Раскол» ставит перед собой задачу систематизации и анализа данных, касающихся истории церковных разделений в Православной Церкви.
 
Наш портал - некоммерческий проект, у нас нет постоянного финансирования. Мы делаем его во славу Божию, на свои средства и на средства наших жертвователей".
 
 
To Galina17
 
Цитата
Другой убедительный рассказ о Клавдии Барнаульской я слышала из уст (хотя и в магнитофонной записи) монахини Елизаветы, бывшей регентом хора Александровского монастыря, где служит отец Андрей Устюжанин
 
Вы думаете, рассказ монахини, явно получившей информацию  о чуде от о.Александра, котрый  в свою очередь слышал о чуде от своей матери, обладает достоверностью свидетельств Святых Отцов Церкви?  
Вы ошибаетесь. Это тот же испорченный телефон. А уж среди современных монахинь, поучивших вполне советское воспитание и образование, апокрифы имеют ну очень большое хождение. Ведь монахини наши тоже когда-то были пионерками и очень любили (за неимением голливудских триллеров) слушать страшные истории на ночь!  
И даже если весь этот визионерский опыт  передан от А до Я  со слов Клавдии Устюжаниной абсолютно достоверно, все равно встает вопрос интерпретации. И тут православная аскетика неумолима: о посмертном опыте следует молчать, поскольку велика вероятность впадения в прелесть. Принимать подобные видение за откровения Божьи очень опасно.
 
To Galina17
 
Цитата
То, что воскрешение Клавдии Барнаульской подобно воскрешению Святого Лазаря четверодневного - убеждена и благодарна Господу за обращение многих неверов к Истине.
 
Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения
 
Один знакомый батюшка сказал, что не видел людей, которых бы обратили подобные чудеса - но зато видел немало тех, кого они отвратили от Церкви. Это действительно так. Очень соблазнительные православные триллеры.  
 
To Mysth
 
Цитата
Один знакомый батюшка сказал, что не видел людей, которых бы обратили подобные чудеса - но зато видел немало тех, кого они отвратили от Церкви. Это действительно так.
Не значит ли это (если изложенное суть истинная правда), что наступило изменение времен? Коли чудеса воскрешения (а Воскрешение - главное чудо христианства) уже никого не подвигают к вере, но отвращают от нее.  
 
А потом, ведь уже даже и не важна истинность этого воскрешения. Истинность - что это? Когда даже и своим глазам нельзя доверять. А важнее увериться в предании о чуде. Если посмотреть со стороны (вот я как раз смотрю со стороны), нет принципиальной разницы между Барнаульским воскрешением и самым Великим Воскрешением - их оба поддерживает предание. И совершенно неважно, сколько лет или тысяч лет люди живут в заблуждении, ибо тысячи примеров таких заблуждений рассеяно, например, наукой.
 
Итак речь свелась не к сомнению в чуде, а к недопущению чуда. Это поворот, кардинальный поворот. После которого не только Воскрешения не надо, чтобы верить в Воскрешаемого, но и Его самого. И вот, живет форма с отсутствующим содержанием. Что очень даже соответствует истине.
 
Из свежевыложенной на Кубе книжки:
 
Цитата
Настоящая вера не боится чудес. Как образно говорил один католический епископ:
«Если бы мне Священное Писание открыло, что не кит проглотил Иону, а, наоборот,
Иона проглотил кита; я и тогда поверил бы Слову Божию». Таково правильное,
христианское отношение к чуду.
Бог может все — Он всемогущ! Он создал наш мир. Наш мир — Его творение. Он
— наш хозяин. А разве не волен хозяин производить перемены в своем хозяйстве?
Поэтому Бог вполне может вмешиваться в события нашего мира из Своего — высшего
— мира... Бог все может! «Поэтому, — справедливо пишет один христианский автор,
— очень странно, что иногда даже верующие как бы боятся чудес. Наоборот, нужно
было бы бояться, если бы чудес не было! Тогда можно было бы усомниться: да точно
ли, что существует иной, Божий, мир? Чудеса — это абсолютно неизбежные
проявлении сверхъестественного, Божьего мира... Если мы сомневаемся в чудесах, то
тем самым мы лишь обнаруживаем свое маловерие в Бога».
 
...
Если мы верим в Бога, то мы должны верить и в чудеса Божьи.
 
To lb
 
Цитата
Если мы верим в Бога, то мы должны верить и в чудеса Божьи.
Так это если они и вправду Божьи!  
Страницы: Пред. 1 ... 118 119 120 121 122 ... 171 След.