Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 След.
Митинги в Москве в защиту конституционных прав
 
15 октября в 10 часов в кинотеатре "Пушкинский" (Москва) состоится 3-й Всероссийский родительский форум.
Электронные документы и документооборот
 
To Abs_rd
 
Цитата
Но у меня все еще остались некоторые вопросы по поводу нескольких библейских законов и мне нужна ваша помощь, чтобы правильно их истолковать.
Один д - - - к  может задать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят. Впрочем, если отгадаете, какое слово скрывается за буквами "д - - - к", то пришлю  ссылку в Интернете, где изложено толкование указанных мест Библии. Но боюсь, что  подобным д - - - - - м  даже это не поможет...
 
Ах, да, это же не Вы спрашиваете, а радиослушатель!... Миллион извинений!    
 
Скоромная страничка теиста
 
To Mysth
Ой, как не хочется с Вами спорить... Даже не открывала эту тему, чтобы не впасть в очередное искушение. Когда посмотрела - убедилась: ничего не изменилось. Так гаснет интерес к дебатам: бессмысленно, пока человеку не будет открыто помимо споров. Бесполезно убеждать.
Скажу кратко. О существовании сайта "о мыльном пузыре Барнаульского чуда" я знаю давно. Там всё - ложь, махровая ложь. Ваше утверждение, что я узнала "от соседок на лавочке" - ошибка: я разговаривала с сыном Клавдии Устюжаниной отцом Андреем лично. И уже писала Вам об этом - Вы проигнорировали.  
Другой убедительный рассказ о Клавдии Барнаульской я слышала из уст (хотя и в магнитофонной записи) монахини Елизаветы,  бывшей регентом хора Александровского монастыря, где служит отец Андрей Устюжанин, записи эксклюзивной, сделанной моей подругой лично, в беседе с матушкой.
 Ещё одно свидетельство священника я прочла в книге воспоминаний и проповедей этого священника: это отец Василий Бирюков, служил в Новосибирске. Книга "На земле мы только учимся жить".  
Он пишет о явлении, которого он сподобился в молодости, когда ещё не был священником: (не во сне) явившийся предсказал ему имя женщины, которая станет его женой, матушкой, и объявил, что Господь через 16 лет в Барнауле совершит чудо воскрешения женщины и через это чудо многих обратит к вере, ибо вера многих угасает. Когда это событие произошло, священник В.Бирюков ездил к Клавдии и разговаривал с ней. У отца Василия есть сыновья, тоже священники. Проповеди отца Василия, напечатанные в этой книге, исполнены мирного духа и глубокой православной веры.
Я склонна больше доверять этим свидетельствам, а не атеистическим сайтам с клеветническим содержанием.  
То, что воскрешение Клавдии Барнаульской подобно воскрешению Святого Лазаря четверодневного - убеждена и благодарна Господу за обращение многих неверов к Истине.  
Ибо Господь вчера и днесь - Тот же.
Простите, вижу, что - увы -разговор бесполезен.    
 
Скоромная страничка теиста
 
To Mysth
 
Цитата
оглашение самих прихожан, для многих из которых после 20 лет жизни в Церкви христианство - это Барнаульское чудо).
Всё Вы здраво говорите, и предложения о способах катехизации выдвигаете разумные, а вот то, что вера у разных людей может проявляться по-разному, почему-то (мне показалось) не понимаете.
 Почему Вы уверены, что читать о Барнаульском чуде - это признак какой-то недоразвитости? Сколько людей - столько к Богу путей! Разве это не аксиома? Мои друзья и о Барнаульском чуде знают, и Священное Писание читают свободно. Одно другому не мешает.
Сын Клавдии Барнаульской, отец Андрей Устюжанин, служит в монастыре г.Александрова, я встречалась с ним, и сама слышала его рассказ о воскрешении его матери, Клавдии Никитичны Устюжаниной. Отцу Андрею тогда было 8-9 лет.
 Меня всегда удивляет пренебрежение некоторых верующих к современным проявлениям Божественного всемогущества - и противопоставление этих новых событий - чудесам, совершённым  Иисусом Христом и описанным В Евангелии. Чем отличается воскрешение Господом сына вдовы или воскрешение Лазаря четверодневного - от воскрешения (на третий день смерти) Клавдии Барнаульской? Мне кажется, ничем! И там, и здесь - Господь показывает что ОН - Владыка живота и смерти.  
 Но то, что чудо произошло рядом с нами, как бы на соседней улице, да ещё с нашими знакомыми, - придаёт особую силу и убедительность Евангельским текстам, прочитанным ранее или позднее - не важно. Главное, человек познаёт БОГА, поэтому Господь и творит эти чудеса! Как можно пренебрежительно говорить о стоянии Зои?! Для меня это непостижимо - такое Ваше отношение к Промыслу Божию, через который Господь привлёк сердца многих людей к Истине. Простите, но Ваша позиция вызывает сожаление и сочувствие... Я не в обиду...
 
Цитата
христианство - это Барнаульское чудо
Вы считаете, что наши православные прихожане могут всё знание христианства свести к Барнаульскому чуду?! Против кого Вы больше раздражены: против чуда в Барнауле или против простых верующих? Помоги Вам Господи...  
 
Скоромная страничка теиста
 
To BBC
   
Цитата
Пять - десять лет, и уже по началу чтения можно понять, чего конкретно читают.
Вот проблемы: не понимают и не хотят понять...
 
Полностью согласна!  
Вот вопрос: КАК пробудить в человеке желание изучать слово Божие?  
Что этому больше всего способствует?
Может быть, именно те чудеса, о которых пренебрежительно говорить стало даже как бы правилом хорошего тона?
К чему, например, осуждать тех, которые дали пришедшему в храм не толкование Священного Писания, а рассказ о воскрешении Клавдии Барнаульской? Ведь их поступок говорит только о том, что они сами пришли к вере, услышав об этом чуде, действительно сотворённом Богом! Поэтому они и посоветовали  другим это чтение.
< Римлянам 10:16-21 >
 "Вера – от слышания".
Когда человек до пронзительности ясно, всеми фибрами, осознаёт, что загробный мир - это РЕАЛЬНОСТЬ, тогда он и начинает с желанием осваивать Священное Писание и молитвослов.
 
 
Скоромная страничка теиста
 
To Mysth
 
Цитата
Иначе все верующие уже давно защищали бы диссертации по ядерной физике после молитвы "Царю небесный".
Ценю Ваш юмор, однако, уверена, что Вы стали церковным человеком не случайно, но после того, как сами ощутили помощь Бога после Вашей молитвы.
На клиросе есть возможность наблюдать, как пониманию церковных текстов людям всех возрастов и уровней образования помогает молитва.
Повторюсь:  
Цитата
"Много вдов было в Израиле во дни Илии и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую" (Лк.4:25,26).
Большие чудеса происходят редко и с особой Божественной целью, а "маленькие" чудеса, такие как понимание непонятного, - происходят очень часто. Вы-то хорошо это знаете! ("Маленькие" - условно говоря).  
Конечно, можно привести известные факты из жизни Святых: Преподобного Сергия Радонежского, праведного Иоанна Кронштадского,  которые получали мгновенную благодать разумения священных текстов, но они получали её после слёзной молитвы, с великой жаждой постичь премудрости учения! Потому они и великие Святые. Если нам такое исключительное чудо не дано (по малости нашей веры), то постепенное освоение знаний С МОЛИТВОЙ к Богу - всем доступно.  
 
 
 
 
Скоромная страничка теиста
 
 http://www.pagez.ru/lsn/gdv/29.php  
Святитель Григорий Великий Двоеслов. Толкование  на Евангелие от Марка, 16, 14-20:
"Знамения же веровавшим сия последуют: именем Моим бесы ижденут: языки возглаголют новы: змия возмут: аще и что смертно испиют, не вредит их: на недужныя руки возложат, и здрави будут. - Неужели, братие мои, вы не веруете, потому что не творите этих знамений? - Но они были необходимы в начале Церкви. Ибо для того, чтобы Вера возрастала, надобно было воспитывать ее чудесами; потому что и мы, насаждая дерева, дотоле поливаем их водою, доколе уверимся, что они уже укрепились в земле; и если они пустили уже корень, то мы перестаем поливать. Поэтому и Павел говорит: языцы в знамение суть не верующим, но неверным (1Кор.14:22). - Имеем и мы эти знамения и силы, если должны судить о них утонченно. Ибо Св. Церковь ежедневно творит духовно то, что телесно творила тогда через Апостолов. Ибо священники ее, по благодати для изгнания духов, возлагая руки на верующих и запрещая злым духам жить в сердцах их, что другое делают, если не изгоняют бесов? А те верующие, которые уже оставляют мирские слова ветхой жизни, а громко говорят о Святых Таинствах, повествуют, сколько могут, о славе и могуществе Своего Создателя, что другое делают, если не говорят новыми языками? - Добрыми своими увещаниями уничтожая злость в сердцах других, они истребляют змиев. А когда, слушая гибельные советы, не увлекаются однако же к нечестивому делу, тогда они, хотя и пьют смертное, но оно не вредит им. Те, которые как только увидят ближних своих ослабевающими в добром деле, всей силой содействуют им и примером своей деятельности подкрепляют жизнь тех, которые в своей деятельности колеблются, - что другое делают, если не возлагают руки на больных, чтобы эти (последние) были здоровы? - Эти именно чудеса тем важнее, чем духовнее, - тем важнее, что ими восстановляются не тела, а души. Эти-то знамения, братия мои, творите, если хотите, при помощи Божией. Ибо теми внешними знамениями не может быть поддерживаема жизнь в совершающих оные. Потому что те чудеса телесные показывают иногда святость, но не производят ее; а эти духовные, совершаемые в душе, не обнаруживают добродетели жизни, но производят ее. Те могут иметь и злые (люди), а эти могут совершать только добрые. Поэтому Истина о некоторых говорит: мнози рекут Мне во он день: Господи, Господи, не в Твое ли имя пророчествовахом, и Твоим именем бесы изгонихом, и Твоим именем силы многи сотворихом; и тогда исповем им, яко николиже знах вас. Отыдите от Мене, делающие беззаконие (Мф.7:22,23. Пс.6:9). Итак, возлюбленнейшая братия, не любите знамений, которые могут быть почитаемы общими с нечестивыми; но любите те чудеса любви и благочестия, о которых теперь только мы сказали; они тем безопаснее, чем сокровеннее: и за них у Господа тем большее должно быть воздаяние, чем у людей меньшая слава".
 
Скоромная страничка теиста
 
To Jump
   
Цитата
речь совсем о других языках тем более там Бог мгновенно дал новый язык каждому,а тут тысячу слов учить надо
Попробуем разобраться. Разве "каждому" Бог дал мгновенно новый язык? Не АПОСТОЛАМ ли дал Он возможность говорить понятно для каждого пришедшего в день Пятидесятницы?  
 Бог не занимается производством чудес ради самих чудес, Он даёт целевое чудо и далеко не каждому! Помните Его обличение фарисеев? "Много вдов было в Израиле во дни Илии и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую" (Лк.4:25,26).  
Новые языки получили именно апостолы, т.к. им было предназначено распространять веру.
 А теперь давайте прикинем, насколько НОВЫМИ были данные языки для апостолов, когда они их получали. Чтобы говорить на понятном для пришедших языке, они должны были говорить на РОДНОМ для них языке, не так ли? Значит, ни о какой абсолютной новизне не может идти речь! Они получали коренные, древние языки, а не новые, неизвестно откуда свалившиеся!
 И о протестантах. У пятидесятников (а протестанты - это все секты, отошедшие от католицизма, а также - отколовшиеся друг от друга), итак, у пятидесятников есть "замечательная традиция": в ознаменование "прямой преемственности" от апостолов и от их дара говорить на других языках, они проводят "образцовые уроки" говорения на таковых, а именно: вводят себя в транс и бормочут невесть что, абракадабру, и считают, что осенены Святым Духом. Сектанты и есть сектанты.
 
Скоромная страничка теиста
 
Тут уже много было хороших предложений - для приобщения новоначальных к пониманию Богослужения, для максимального облегчения этого подчас непростого процесса: и миссионерские Литургии, и параллельные тексты, сопровождающие традиционный текст Литургии и других Богослужебных книг, и особого рода проповеди, и воскресные школы, и самостоятельная работа, которую не стоит сбрасывать со счетов... Всё это прекрасно. Но остаётся впечатление какой-то недосказанности. Мне думается, это потому, что духовную жизнь, если речь идёт о Церкви, нельзя расчленить на части.  
 Где-то в богословских книгах, кажется, в Катехизисе, сказано о свойствах Бога, что ОН - Простое Существо. Простое, значит - целостное, такое, Которое неделимо на части. (Подобно, как простые числа имеют свойство неделимости). В Евангелии сказано, что "не мерою даёт Господь Духа Своего". Поэтому цель духовная не может быть осуществлена по частям, как осваивается урок в школе. Если у человека не стоит цель приобщения к Богу, если освоение церковных премудростей для него всего лишь - обычный процесс усвоения очередной порции информации, которая по качеству ничем не отличается от чего угодно другого, то и благодати (Духа) познания, он, скорее всего, не получит. (Хотя и тут могут быть исключения, ведь всякий человек - в руке Божией).  
 В Евангелии сказано, что признаком верующих христиан (среди других признаков) будет то, что они "языками новыми возглаголют". Так и происходит на самом деле. Человеку, обратившемуся к Христовой вере, Бог даёт благодать Святого Духа, и человек воистину начинает понимать (поначалу непонятный) церковно-славянский язык!
 Может быть, кто-то возразит: в Евангелии сказано о "новом" языке, а церковный - старый. Однако ясно, что для каждого, кто начинает читать церковные книги - это язык новый, т.е. незнакомый.  
 На клиросе стоят люди всех возрастов, от самых юных до престарелых, и все поют на этом языке. Разве это не чудо, данное им за веру?
Метод изучения богослужебного текста прост и проверен веками христианства: перед началом учёбы учащиеся читают молитву "Царю Небесный", просят Бога послать им просвещение ума и сердца во Славу Божию. Те, кто со смирением просит, всегда ощущают пользу.  
 У кого же веры в Бога нет, тому дай Бог приобрести её.  
   
Скоромная страничка теиста
 
To Mysth
 Спасибо за исправления!
Скоромная страничка теиста
 
To Mysth
   
Цитата
"Наши" исконные традиции - это мучительство и отсутствие заботы о ближнем плюс обвинение в ереси модернизма всех, кто заботится. Да, это наше. А в остальном хвастаться нечем.
Это, скорее, не к "нашим" укор, а к сталинскому воспитанию...
Я поездила по приходам - заботятся многие, без всякого понятия о модернизме...    
Скоромная страничка теиста
 
To lb
 Никогда не поверю, что лично Вам эти слова так уж непонятны. Большинство из перечисленных Вами понять нетрудно. Наверное, Вы шутите или утрируете, заостряя тему? Вы же словесник. Сходу "расшифруете" эти слова. Так и другие!
К этим словам так привыкаешь, что читать по церковнославянски становится просто в удовольствие.
 Когда в 5-м классе мы начинали учить английский язык, говорить иностранные слова было словно в забаву, интересно, увлекательно. А свой язык, корни его понять ещё интереснее.  
Ну, пусть те, кому это совершенно (по какой-то причине) в тягость, читают русские переводы.  
Есть слова, которые менять просто грешно.
Вот я, не заглядывая в словарь, переведу Вам эти ряды слов:
Се - вот, волсви - волхвы, глаголюще - говоря, видехом - видели, бо - ибо, рекоша - сказали, чимже- чем же, которым, менши - меньше, иже - которые, тай - тайно, отрочати - отроку, егда - когда, аз - я, шед - идя, юже - её же, дондеже - до тех пор, ста - остановились (конечно, не 100). бе - был, было, велиею - большою, великою, зело - очень, е - есть (от глагола быть), раме - плечи или плечо, изомроша - умерли, поят - взяли, яко - как. (Слова все простые, легко запоминающиеся).
Из 4-й главы: аще - если, еси - есть, рцы - скажи, мрежи - сети, беста - (кажется) были, абие - сразу, язю - язву, месячные - страдающие лунатизмом (луна - месяц), онаго - этого.
Аще ли же ни - если же нет, убо - уже, шуйца - левая рука, в стогнах путий - (если не ошибаюсь) на перекрёстках путей или на улицах, сице - так, ихже - их же, днесь - сегодня, крин сельных - цветов полевых, кольми - сколько, пецытеся - заботьтесь ( ср. попечение - забота), толцыте - стучите.
 
Вот я Вам написала, как помню. Наверное, уважаемая Mysth найдёт ошибки и поставит мне двойку за грамотность и дерзость   , за что я буду очень благодарна.  
Вношу исправления по совету Mysth:
Единственная ошибка - в переводе относительных местоимений "ихже" (которых) и "юже" (которую) и наречия "кольми" (сколь, насколько, как).      
 
   
Цитата
И это еще в русском написании, без титлов и ижиц!)
 
С титлами и ижицами читать совсем не обязательно. Кстати, настоящее издание на старом церковно-славянском с титлами и ижицами люди ищут и не всегда находят - редкость. А любители есть.
Для Вас же, если Вам сложно, есть простые русские тексты.  
Но повторюсь, мне не верится, что Вам не под силу.
Обсуждение статей газеты "Фрязинец"
 
To Папа Римский
 
Цитата
И что Вы имеете против обеспечения ЗАКОНОМ РАВНЫХ прав и свобод ВСЕХ граждан? А не отдельного человека и гражданина, у которого прав и свобод в силу служебного положения больше? - см. ЖЖ.
А мне понравилось. "Отдельный человек и гражданин, у которого прав и свобод в силу служебного положения больше" - это Ухалкин.  
Мне приз за догадливость. Странно, что больше никто не понял.  
Скоромная страничка теиста
 
 
Цитата
В греческих монастырях распространены стасидии - и здесь только поучиться РПЦ надо, поскольку сиденья для больных, старых и немощных необходимы и их наличие - это признак христианского отношения и любви, а не ереси модернизма.
Приятно удивило в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, в Троицком соборе, где мощи Преподобного Сергия, - стасидии дополнили сиденьями, и уставшие могут присесть.
"Лучше сидя думать о Боге, чем стоя - о ногах".
И всё-таки насколько лучше молиться стоя! Наши традиции прекрасны.
 
To Jump  
   
Цитата
все так же только избранные,любознательные и любящие учиться верующие понимают что происходит на службах и в молитвах.
=\
Когда я начала ходить в храм, НИКАКИХ церковных книг не было в продаже. Батюшка дал почитать Библию и строго-настрого запретил читать в поезде: чтобы не нажить неприятностей ни мне, ни ему. За то, что дал Библию, его могли наказать! Сейчас даже странно об этом говорить, но так было.
Так что же было главным "двигателем" в изучении православия? Почему, несмотря ни на что, мои сверстники быстро переходили от атеизма к вере? И всё легко понималось и запоминалось... Разве то, что сейчас книг изобилие, ухудшило возможности? Откуда такой пессимизм? Наверное, и в самом деле, общество потребления желает остаться таковым и в Церкви?.. Но ведь то, чего своими усилиями добиваешься, становится дороже! Бог и Церковь - разве такие великие понятия можно постичь мгновенно, без усилий?  Целой жизни не хватит! И смиренное мнение о себе здесь не помешает...
Скоромная страничка теиста
 
To Mysth
 
Цитата
Мне тоже кажется, что надо идти здесь царским, срединным путем. Единственное, что мне кажется допустимым, - это проведение миссионерских Литургий на русском с пояснениями. То есть у людей, входящих в Церковь, должен быть выбор. Кто-то может начать научение сразу на славянском, другим нужна помощь.
У архиепископа Ионафана, кстати, очень неплохой перевод получился. Для миссионерских целей, на мой взгляд, удачный.
 
На сайте, указанном Вами, выделено жирным шрифтом:
"Настоящий “Толковый Путеводитель по божественной литургии” не является литургическим служебником, он не призван заменить собой церковнославянский язык богослужения там, где он традиционен. Цель настоящего евхаристологического труда – общеобразовательная, катехизическая".  
http://www.vladyka-ionafan.ru/liturgy  
 
Наверное, идея проводить "миссионерские Литургии на русском с пояснениями" имеет право на существование. Может быть, кому-то они и помогли бы... Лично мне трудно представить иное звучание слов Литургии, это воспринималось бы, как что-то искусственное, если только не сказать - стало бы насилием над красотой Литургии.  
 За годы посещения храма каждый православный сживается со звучанием, а главное, - глубинным смыслом - слов. Слышать замену слов во время молитвы будет как ножом по живому. Говорю без преувеличения, уверена, что многие скажут то же самое.
 И ещё один аргумент: служить Литургию и - прерывать её то и дело объяснениями -  неправильно потому, что Богослужение само по себе является живым организмом и перерывы - некая вивисекция. В молитве, тем более, общей, есть такие Духом Святым осеняемые минуты, что ни на какое самое умное объяснение душа не желает переключаться, ибо молитва и рассуждения - это различные сферы духа, подчас даже не пересекающиеся.  
 
Перевод Литургии на русский с миссионерской целью - дело благое, но оно должно быть преподнесено не во время молитвы в храме, когда души молящихся беседуют с Богом. На мой взгляд, лучшее его употребление - параллельный текст в обычных изданиях. Практика известная и вполне себя оправдавшая: параллельный текст находит своё законное место рядом с традиционным, не дерзая заменить его полностью. Перевод в таком случае помогает, а не мешает.
 Звучание слов Божественной Литургии может и должно стать любимым для слуха христианина, поэтому начинать учёбу с искажённой переводной Литургии я бы никому не посоветовала.
 Во всяком случае, я не хотела бы, придя однажды в храм, вместо "Иже Херувимы"... услышать "Которые Херувимы"...
 Уверена, что меня поддержат 99,9% прихожан, постоянно посещающих Богослужение.
 
 
Скоромная страничка теиста
 
To Mysth
     
Цитата
И еще один важный момент: церковнославянский язык никогда не был застывшим; до начала 18 века язык богослужения постоянно изменялся, русифицировался, что свидетельствовало о неравнодушии и творческом подходе к церковной жизни.
Совершенно верно! Конечно, надо заменять такие слова, которые со временем получили противоположный смысл! Например: "Внезапно Судия приидет..." Ещё недавно это звучало так: "Напрасно Судия приидет..." Очевидно, что слово "напрасно" приобрело иной смысл, и его заменили на современное слово "внезапно".
Есть ещё более разительный пример, когда, рассуждая о Таинстве Причащения, Апостол говорит, что Причастие есть ОГНЬ, и поэтому те люди, которые причащаются, "не рассуждая Тела и Крови Христовых", могут даже умереть после Причащения. Звучали же апостольские слова примерно так:  "спят довольни", где слово "спят" означало "успение", т.е. смерть, а слово "довольни" указывало на многочисленность смертей.  Современное восприятие этих слов стало противоположным, теперь, читая по церковно-славянски, можно подумать, что причастившиеся без рассуждения и понимания Святого Таинства "спят довольные".
Изменения в тексты обязательно надо вносить! Но кавалерийский наскок здесь противопоказан. И Феофан Затворник говорит об этом:
"игумен Савва (Молчанов) напомнил позицию святителя Феофана (Говорова) по поводу перевода богослужения. «Я придерживаюсь точки зрения Феофана Затворника, который писал, что если и менять что-то в богослужебном языке, то это должно происходить постепенно, слово за словом – и совершенно естественно. Другой точки зрения для меня быть не может», - заявил он. «Тем более для понимания церковно-славянского языка нужно просто быть внутри церковной культуры, приобщенным к ней. На самом деле там всего несколько десятков непонятных поначалу слов, которые нужно добавить в свой внутренний словарь. Ведь никто не удивляется, что для вхождения, к примеру, в юридическую или военную культуру, ему приходиться узнавать и запоминать новые слова и понятия! Почему же мы с церковнославянским языком хотим поступать совсем наоборот?» -
Спасибо, Атех, за ссылку.
Скоромная страничка теиста
 
To Mysth
 
 
Цитата
я стараюсь читать медленно, громко и понятно.
Я тоже. И я не раз и не два читала на клиросе, и во-первых старалась прочесть раздельно, ясно, максимально громко.
Если Вам показалось, что я "за" непонятность чтения в храме, значит, я не смогла объяснить свою позицию и прошу в этом меня простить.
Я так же, как и Вы считаю, что Литургия - общее дело, для мирских людей и для священников одинаково значимое.
Но у меня всегда вызывает недоумение, зачем усложнять вопросы понимания богослужебного языка? Ведь это только личное усердие верующего может сделать, никто за нас не будет учить урок в школе, так и здесь: возьми книгу, прочти, подумай... А на Богослужении действительно бывает важнее Иисусова молитва, чем множество образов и понятий, об этом многие Святые говорили. И совсем не только для монахов Иисусова молитва, и келия здесь ни причём. Чтобы сказать: "Господи, помилуй меня грешного", не нужно монашеского пострижения. А.И.Осипов очень хорошо об этом говорит.  
Скоромная страничка теиста
 
To Mysth
 
Цитата
Весь народ Божий должен быть вовлечен в богослужение. Делить людей на "лаиков" и "посвященных" мы не имеем право - не христианское это дело. В апостольской Церкви всякому было дано понимать службу и участвовать в ней. Литургия - общее делание. Если этого нет, ничего нет. Прежде всего, нет Церкви.
 
Цитата
Вопрос спасения здесь никто не поднимал.
Если мы здесь не для решения этого главнейшего вопроса - тогда зачем??
Тогда остаётся пропеть: "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!" - и по домам. Литургические песнопения нам тогда уже точно ни к чему.  
Только ещё раз поворчим: "Опять нам непонятно что-то прочитали", - и разойдёмся, недовольные: "Как посмели нас обслужить некачественно?!"  
И виноваты будут все: посвящённые, непосвящённые, плачущий ребёнок, звенящее кадило, невнятный выговор псаломщика... Только сами мы будем во всём правы и безгрешны... Зачем ставить "вопрос спасения", надо только этих неправильных людей заставить читать правильно. Тогда мы спасены!  
 
Делить людей на посвящённых и непосвящённых Бог начал в Ветхом Завете и делает это до сих пор, поставляя через епископов священников. Ничего оскорбительного для мирян в этом нет. Общая Литургия происходит на каждой службе в храме, и непонятных возгласов там практически нет. Достаточно купить в церковной лавке тоненькую книжечку под названием "Божественная Литургия" и во время Богослужения последить по тексту за возгласами священника или диакона. Мешает сделать это только лень - и те люди, которые любят напускать туману, говоря, что всё так из рук вон плохо, что и Церковь того гляди рухнет.  
 
Скоромная страничка теиста
 
To zoron
   
Цитата
Про некоторых святых - конечно не верю. Какой смысл Богу нарушать им же созданные законы природы?
В Евангелии описано много чудес, совершённых Богочеловеком Христом.
Зачем Он их творил, открывая людям Свою волю и Свою власть над законами природы, - можно (хотя бы отчасти) осознать, читая Евангелие. Чего я Вам искренно желаю.
 
 
Цитата
Медведя, символ олимпиады 1980 г., необходимо было сконструировать так, чтоб он не всплыл вверх ногами.
 
Физические законы и законы духовной природы различаются ещё более, чем игрушка-медведь и живой человек.  
Совершенно различный уровень существования.
А то, что есть левитация - давно известно. Я только хотела сказать, что цель этого действия может быть различной, так же, как и способ действия.
Вы знаете, что такое магия? И чем она отличается от молитвы Святого?
Если не видеть разницы, то само понятие святости постичь невозможно.    
Скоромная страничка теиста
 
To Jump
 
Цитата
Как же мне жаль наш русский народ из-за того что единственный выход в светлое будущее для страны и для каждого отдельного индивидуума практически закрыт.
Вряд ли оправданы такие мрачные мысли. Не для того Господь пострадал за наши грехи, чтобы мы теряли надежду.
Христос не говорил: "Прочтите все богословские труды, выучите все заумные термины". Он говорил: "Покайтеся, ибо приблизилось Царство Небесное".  
Чтобы понять свою греховность, надо только чуть-чуть приложить усилие...
Ну, и конечно, совсем неплохо хоть раз прочесть Евангелие...
Ваш друг, который  
 
Цитата
понимает лишь половину
идёт правильно... Порадуйтесь за него.  
 
Скоромная страничка теиста
 
To Жан-Поль Диполь
 
Цитата
С точки зрения чуда же, даже закон есть чудо исполнения воли Господа. Закон сохранения, например, есть проявление чуда творения.
Замечательно! Очень интересные и правильные мысли.    
Скоромная страничка теиста
 
 
...
Электронные документы и документооборот
 
14 июля в центре Киева, неподалеку от Ионинского монастыря и Нового Ботанического сада, в актовом зале Дома ветеранов прошла весьма интересная Международная научно-практическая конференция. Её организаторами выступили «Народный Собор» Украины и ветеранская организация «СРУБ-Собор» (СРУБ - Союз России, Украины и Беларуси).
Конференция была посвящена таким вопросам:  
1) правовые, духовные последствия и опасность использования идентификационных номеров, электронных карт, и других средств и методов контроля частной жизни граждан Украины;  
2) ювенальная юстиция: защита прав ребенка или узаконенный киднеппинг?
Статус международной конференции придало не только привлечение исследований специалистов из трёх славянских государств. Объединила специалистов (учёных, юристов, парламентариев, психологов, военных) общая для трёх братских государств международная угроза. А также общий источник этих угроз (и это не очередная «страшилка», а серьёзные факты...). Наконец, характер опасности таков, что только всенародное международное сопротивление может дать эффективный отпор наступающим силам зла.
...Тот, кто склонен воспринимать проблему с инфантильной беспечностью и полагает, что она излишне нагнетается (так было и со мной), пусть запасётся терпением. Конференция в Киеве дала повод к иным размышлениям.
Теперь назовем и заинтересованных лиц, или постоянный, недремлющий источник дьявольской мировой затеи. Кто стоит за названными процессами?
Та самая мировая закулиса, лидеры «золотого миллиарда». Они редко выходят из тени, действуют через международные организации с красивыми названиями. Но это именно они контролируют мировую экономическую и политическую ситуацию, (они, а не господа Обама и Саркози).
 Разумеется, либеральные СМИ с присущим им юмором убеждают нас, что всё это выдумки, как дед мороз с приклеенной бородой, и «мракобесие». Но, во-первых, не выдумка то, что большинство СМИ как раз и находится на содержании у подобных «невидимых отцов». А во-вторых, есть такая поговорка: "Лучшее, чего удалось добиться лукавому, - это убедить людей в том, что его нет".  
Мировая закулиса, убедив нас, что только «маргиналы» могут верить в их преступные намерения (а они ведь такие хорошие - то рядятся в защитников окружающей среды, то в борцов с «липовым» птичьим гриппом или СПИДом), уже реально действуют, и конференция в Киеве это показала.
...Тотальный контроль и слежка облегчают выполнение главной задачи ювенальной юстиции (в её западном навязываемом нам варианте) - отслеживать наиболее уязвимые семьи, отнимать детей у родителей для дальнейшего «общественного» воспитания. И, наоборот, система ювенального ада - где ребенок лишается Богом данных родителей, развращается с помощью бесчеловечных гендерных программ - эта система готовит новую генерацию индивидов, которые безропотно примут любую систему чипизации и даже не будут понимать смысла, почему это плохо. (Гендер - это когда ребенку говорят, что он может стать мальчиком или девочкой, и что вообще полов не два, а пять).  
...О формах и последствиях глобального контроля жизни людей на конференции говорили:
председатель «Народного Собора» Украины Игорь Друзь, доцент кафедры административного права Академии Внутренних дел Украины Александр Волох, председатель общественной организации «Православная правозащита» Олег Шелудченко, экономист, специалист по автоматическим системам учета Олег Щербанюк.
...Следующий этап (и это не выдумка, а уже действующая система в некоторых странах Латинской Америки) - переход от электронной карты к вживляемому в тело чипу, который заменяет паспорт, водительские права и служит немедленному розыску, идентификации личности, где бы она ни находилась.
 Теперь о контроле. Спутниковые системы слежения способны обнаружить носителя электронной карты или чипа, отследить, а со временем обеспечат контакт с объектом в любой точке Земли. Такие спутниковые системы уже существуют на Украине. А группа украинских депутатов (во главе с В. Коновалюком) недавно внесла в парламент проект, в котором говорится: на Украине база контроля носителей электронной карты готова, и эта карта со временем должна заменить паспорт.  
...Если мы добавим, что отдельные спецслужбы (в частности, в Китае) используют слежение за агентом с помощью вживленных чипов и эта система слежения позволяет не просто входить в контакт с агентом, но и отключить, или попросту уничтожить его на расстоянии, картина, думается, из области мнимой фантастики перейдет в ощутимую реальность. И придётся признать, что прав был Збигнев Бжезинский, сказавший еще в конце 60-х, что власть будет у тех, кто обладает информацией.  
...О различных проблемах (юридических, нравственных, религиозных), возникающих в ситуации, когда человек вынуждается войти во всеобщую систему контроля, на конференции говорили: адвокат, заместитель руководителя ассоциации православных юристов Владимир Рось, полковник запаса СБУ Роман Кинаш, ветеран афганской войны Игорь Галан, советник представителя УПЦ в Верховной Раде Андрей Галунько.  
В докладах и сообщениях конференции были изложены важнейшие для судеб людей и малоизвестные широкой общественности факты.
Оказывается, как минимум миллион человек на Украине обратились с письменными протестами против тотального контроля, а также участвовали в массовых акциях протеста против Нового Налогового Кодекса. Вот почему либеральным СМИ давно пора отказаться от ярлыков «маргиналы», «невменяемые», которые они вешают обычно на православных граждан, с подозрением относящихся к цифровым идентификаторам и электронным картам. Эти опасения поддерживают представители науки, представители спецслужб и, конечно, Православная Церковь, опирающаяся в своем неприятии электронного концлагеря на Святое Писание и труды подвижников и Отцов Церкви. (Обратим особое внимание читателей: чуть ниже мы приведем один интереснейший документ конференции, который отрезвит многих скептиков).  
...массовые акции, осуждающие глобальный контроль, происходят и в странах Евросоюза. Например, в Греции недавно протестовали сотни тысяч граждан. Великобритания отказалась от подобной системы учета.  
В докладах конференции также были подчеркнуты такие принципиальные положения:  
- государство не должно вмешиваться в частную и семейную жизнь граждан;
- возможна и опасна утечка данных о гражданах из общей базы, поскольку эти данные могут быть использованы против гражданина;
- новый Налоговый кодекс Украины принят с серьёзными нарушениями прав граждан;
- финансовый контроль - это лишь первый шаг к будущему манипулированию сознанием людей;
- вторжение в частную жизнь и тотальная слежка с помощью электронных карт является нарушением прав человека;  
- техническая возможность самых различных форм воздействия на людей, вплоть до химической (инъекции на расстоянии), уже существует.
...Отдельно следует остановиться на «ювенальной проблематике», которой конференция уделила также большое внимание.
Было отмечено: вмешательство в семейную жизнь, отнимание детей, разрушение нормальной семьи и замена её дегенеративными союзами с двумя или тремя однополыми «воспитателями» - всё это этапы глобального плана подчинения народов единому центру власти, этапы контроля рождаемости и вообще контроля, который позволяет влиять и оказывать давление на государства и нации.
Пусть это покажется кому-то странным, но ювенальное разрушение семьи - это еще и прямой путь к захвату природных ресурсов стран, что также является одной из целей мирового теневого правительства. Алгоритм прост и страшен. Воспитанный вне дома, государственными структурами, напичканный и замороченный с шести лет «генитальными картинками» (а это входит в программу гендерного обучения), человек становится неким «овощем», который не знает, что такое патриотизм, ему безразлична его национальная и половая принадлежность, это биоробот. Было отмечено как во Франции и Германии, так и на Украине (три наши области уже ввели программы ювенальной юстиции), что ребенок, отобранный у родителей и попавший в интернаты, неизменно с раннего возраста подвергается сексуальному насилию. Это его обычная жизнь.  
Неудивительно то, что западная статистика уже откровенно говорит: большинство выпускников подобных заведений - искалеченные люди, пополняющие число уголовников и наркоманов.
...Участники конференции в Киеве прямо заявили, что проводниками растления, принятия безбожных разрушительных законов являются международные «просветительские» организации, а также наши продажные чиновники и журналисты, «сидящие» на западных грантах и отрабатывающие свои немалые зарплаты.
Любопытно, что в Киеве посольство Канады открыто издаёт газету «Гендер», где активно пропагандируются однополые браки, отказ от понятий «отец» и «мать» и тому подобные извращения. Да что говорить, в высшем органе власти, в Верховной Раде, недавно была устроена выставка с пропагандой педерастии. А одним из участников конференции было заявлено: в аппарате украинского парламента есть лица, лоббирующие противоестественные явления и чинящие препятствия борьбе с ними.
Характерный для ювенальных методов разрушения семьи случай привел Игорь Друзь. У его знакомой, вполне благополучной православной матери, не имевшей никаких нареканий с нравственной точки зрения, был отнят ребенок. Мотив? Бедность. Оставим в стороне дикость подобной мотивации (а любовь ребенка к матери, а святость материнства, а жуткие условия, куда попала отнятая девочка)! Тут ведь усматривается будущая дьявольская механика разрушения семьи. О том, что мать живет в бедности, узнали, как раз используя налоговую базу данных. И эти формы давления и вмешательства в семью, безусловно, будут использоваться всё чаще. Не хочешь учить своего ребенка по гендерным программам - ты маргинал, враг общества, мы отключим тебя от систем жизнеобеспечения - и ты не сможешь ни покупать, ни продавать, (а система электронных карт и чипов будет предоставлять такую возможность). И это еще один пример того, что давление на семью с помощью ИНН уже происходит.
...На конференции были приведены факты террора по отношению к семье священника-старообрядца из Кировоградской области, у которого отняли ребенка-младенца из-за того, что он якобы морил его голодом во время поста. И хотя все оказалось ложью - и суд это признал, - на канале «1+1» и других либеральных каналах бушевала, несомненно, проплаченная кампания с весьма определенным лейтмотивом: большинство родителей плохи, они враги детям, им на смену приходит доброе государство, которое воспитает лучше.  
Это идея закулисных глобализаторов в чистом виде.  
Ведь мы-то знаем, что всё в действительности совсем наоборот: в большинстве семей России, Украины и Беларуси любят детей и разрыв с ними воспринимают как страшную катастрофу.
В докладе председателя «Народного собора» Украины И. Друзя также было особо подчеркнуто, что ювенальная юстиция осуждена большинством представителей научной общественности, постановлением Синода Украинской Православной Церкви, народными депутатами Украины, которые частично отклонили ее введение в полном объеме в 2009 году.  
Однако некоторые подзаконные акты лоббисты ювенальной юстиции всё же сумели принять. И задача общественности - предотвратить продвижение деструктивных ювенальных технологий, являющихся, по сути, формой «организационного оружия», поражающего институт семьи, и предотвратить вторжение государства в частную жизнь с помощью новых форм электронного учета и контроля.  
...Представитель общественной организации «Любовь против гомосексуализма» Юрий Шпирный отметил большой риск того, что гомосексуалисты смогут бороться против противников содомского греха с помощью сбора электронных досье. И такая перспектива вовсе не кажется фантастической, поскольку европейские содомиты не только установили диктатуру в ЕС, но и пытаются экспортировать свой опыт на Украину.  
Конференция также с тревогой подчеркнула, что жуткие проявления ювенальной юстиции особенно бесцеремонны в сельской местности, где люди беззащитны и где обвинение в бедности и неправильном воспитании выдвигать легче. Там отнимание детей и дальнейшие их мытарства в системе государственного воспитания -  уже сегодняшняя реальность.
...В ноябре 2010 года, в ответ на запрос народного депутата Вадима Колесниченко была проведена научная экспертиза по вопросу идентификационных номеров. В виду обширности документа мы приведем здесь лишь отдельные тезисы из заключительной части, но и они говорят о многом.    
...«Возможные последствия обязательного присвоения каждому человеку ИНПН: меченый объект-человек полностью контролируется системой позиционирования (его перемещения), финансово-кредитной системой (все операции «купли-продажи»), всеми средствами связи, радиоаппаратурой и электронными приборами. Кроме того, присвоение номера предусматривает создание Единой базы данных и автоматическое накопление информации, доступ к которой может влиять на политико-экономическое положение в стране. Наконец, международный доступ к базе влияет на суверенитет страны...»      
«Происходит отчуждение человека от возможности знать и контролировать свой уровень доступа. Так, имея гибкий механизм централизованного управления, хозяин сети получает возможность незаметно для пользователя выполнять любые работы, включая автоматическую генерацию и смену пароля, уровня привилегий, дополнительных параметров подключения и т.п.».    
«Современные достижения психотроники в сочетании с системой идентификации человека предоставляют возможность контролировать его "изнутри", в режиме реального времени сканировать его душевное и морально-духовное состояние. Возникает возможность корректировки психики биологического объекта или даже его физического уничтожения. Объединение системы идентификации и психотроники открывает перспективу превращения человека в биоробота, объект с дистанционным управлением. Внедрение достижений нанотехнологии открывает принципиально новые горизонты развития цивилизации. Размеры микропроцессоров, вживленных в тело человека, теперь могут измеряться в нанометрах».    
«При сочетании системы идентификации с современными достижениями науки человек полностью теряет свою свободу, ибо добровольно доверяет контролировать свои разум и волю хозяину, владеющему информацией, и вынужден будет действовать исключительно в рамках алгоритма системы управления».    
...Ещё раз подчеркнем: в борьбе с общим злом нужны совместные усилия и совместные проекты. И конференция в Киеве - один из шагов в этом направлении.  
(Статья Яна Таксюра "Электронное рабство и разрушенная семья"  приведена в сокращении).  
 http://odnarodyna.com.ua/articles/6/2030.html  
http://odnarodyna.com.ua/articles/6/2031.html  
Скоромная страничка теиста
 
To Jump
Цитата
Матф.12:36 Говорю же вам, что за всякое
праздное слово, какое скажут люди, дадут они
ответ в день суда:
 
Цитата
самое жестокое местописание на мой взгляд.
 
Скорее жёсткое, а не жестокое.  
Жестока нечистая сила, а Божье Слово бывает, как огненный меч, прямо и честно.
Если есть закон совести, и в душе хранится запись (как бы магнитофонная) всего, что мы наговорили в своей жизни, то однажды будет Суд совести, в конце.  
Господь не угрожает, а предупреждает.
Увы, это действительно жёстко... От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься.
To zoron  
   
Цитата
действительно молился на воздухе, не в воде же
Ах, zoron, ах, шутник!
Некоторые святые во время молитвы поднимались над землёй. Вы не верите?
Вы смотрели последние передачи "Удиви меня" по ТВ-3? Некоторые фокусники это проделывают, тоже поднимаются в воздух, только, сдаётся мне, делают это без молитвы. Знают иные способы. Вот разительный пример. Святые в молитве поднимались в воздух, не желая этого и не стремясь удивить мир. А у магов - лозунг: Удиви меня!
Действие одно - смысл совершенно различный.
Так и в разных религиях: чудеса одни и те же, а подоплёка у них разная.  
 
Скоромная страничка теиста
 
To lb
   
Цитата
Знание праистории своего родного языка еще более способствует расширению кругозора и интеллекта. Таким образом, верующие, понимающие службу, уже выше среднего атеиста.
 
Полностью согласна с Вами!!
 Но в этом вопросе есть ещё одна сторона.
Мы часто спорим о земных проблемах Церкви, но то, что происходит в так называемой "небесной канцелярии" понять не в состоянии. (Вообще само выражение "небесная канцелярия" показывает уровень нашего кругозора). О том, что там всё не так, как на земле, и что там действуют законы ДУХОВНОЙ жизни, мы едва догадываемся. Апостол Павел "восхищенный" (то есть взятый) до третьего неба, сказал, что человеку о том "не леть глаголати". То есть просто невозможно высказать!  
Почему мы так уверены, что если человек знает досконально всю высокую символику Богослужения, он намного ближе к спасению, чем какая-нибудь старушка у подсвечника, всегда доброжелательная, всегда готовая помочь, молча молящаяся за каждого? (Такие есть, хотя - увы - не все, конечно).
Хорошо знать Богослужение, но это не всякому дано!
 Церковь утверждает, что младенцы - в раю. Младенцы знают богослужение или не знают? В Царстве Небесном (НЕ в "канцелярии" же!) конечно, знают!
А мы тут копья ломаем, кто спасётся!
А.И. Осипов, которого трудно заподозрить в неприязни к Церкви, говорит: "Стоишь в храме, не слышно тебе, не понятно, что бормочет псаломщик, - помолись от души к Богу: "Господи, помилуй меня грешного!" Вот твоё спасение".
 
А если уж ты заранее, до службы в храме, прочёл дневное Евангелие или Апостол этого дня, то, наверное, особую радость ощутишь на Богослужении.
Христос сказал: "Аз есмь Путь, Истина и Живот". (Жизнь). Мы часто не учитываем, что Он - ПУТЬ. Движение, развитие!
Скоромная страничка теиста
 
To lb
 
Цитата
Но эта грамотная церковная среда - она ведь очень вольнодумна! Даже в борьбе за возрождение исконных обрядов и правил веры)
ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ
Святителя Иоанна Златоуста (том 3 книга 1)
БЕСЕДА на слова апостола:
 "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1 Кор. 11:19)
"Слово "надлежит" не должно понимать в этом тексте в смысле какой-нибудь необходимости; но это просто предсказание, делаемое апостолом. Греческое слово П…О± в тексте указывает не на причину, а на самое событие. – В этом месте ап. Павел говорит не о ересях в собственном смысле этого слова, а о разномыслиях, которые под влиянием гордости происходили между богатыми и бедными в Коринфе. –  
"Ибо надлежит быть", говорит, "и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19).  
Это – предмет не маловажный. В самом деле, если в виде совета Павел говорит: "надлежит быть и разномыслиям", то вводители ересей не виновны. Но это не так, не так; это – слова не советующего, но предсказывающего будущее. Как врач, видя больным человека, преданного объядению, пьянству и другим запрещенным делам, говорит, что это расстройство должно произвести горячку, – говорит не в виде закона или совета, но в виде предсказания о будущем, судя по настоящему; и как земледелец или кормчий, видя скопление облаков и удары грома с молнией, говорит, что эти облака должны произвести непогоду и сильный дождь, – говорит не в виде совета, но предсказания о будущем: в таком смысле и Павел употребил слово "надлежит". Так часто и мы, видя людей, ссорящихся между собою и осыпающих друг друга тяжкими злословиями, говорим, что должно произойти между ними столкновение и заключение их под стражу, – говорим не в виде увещания или совета им – может ли это быть? – но заключая по настоящему о будущем. Так точно и Павел не в виде совета говорит: "надлежит быть и разномыслиям", но предсказывая и пророчествуя об имеющем случиться. А что он не советует быть ересям, доказывают слова, которые сам он говорит: "но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал.1:8).
 
Скоромная страничка теиста
 
To Mysth
 
 
Цитата
И, судя по всему, воспринимается, коли царебожники растут как на дрожжах.
 
Наверное, у Вас есть какие-то примеры перед глазами, если Вы так говорите.  
На сектантов каких-нибудь натыкались?..
У меня нет такого печального опыта, поэтому вижу несколько иное.
Царя Николая Второго мои знакомые православные Богом не делают, большинство видят его обычную человеческую природу и свойственную всякому человеку греховность. Но то, что враги Российской империи хотели именно ОБЕЗГЛАВИТЬ нашу страну, лишить её любящего ЗЕМНОГО отца, то они этого добились, убив Царя, который, зная о приближающейся мученической кончине, воспринимал её, как личную жертву за грехи своего народа.  Святой (кажется, Иоанн Кронштадский) говорил: «Сейчас мы имеем благочестивого царя, но за грехи народа Бог может отнять его! … Заплачет царь – заплачет Россия!» (Простите, что цитирую, как помню).
 Мне кажется, (но на мнении своём я не настаиваю), что православным  людям - их пониманию - можно доверять, не настолько люди глупы, чтобы земного царя перепутать с Царём Небесным. Абсолютное большинство верующих понимает разницу между человеческой святостью и Святостью Бога.
Что касается преувеличенного «обожествления» Царя Николая некоторыми не в меру ретивыми его поклонниками, то этот «фокус» можно проделать не только в отношение Царя Страстотерпца. Возможно (и скорее всего), эти настроения подогреваются с политической целью, чтобы поставить нам какого-нибудь бутафорного царя…
 Однако, во всех службах Царю ясно сказано, что он пострадал В ПОДРАЖАНИЕ Христу! В подражание, а не ВМЕСТО Него! Главная жертва принесена Христом, и никто Его Божественную Жертву не заменит! Я уверена, что православный народ это понимает, и, скорее всего, преувеличивать опасность для Церкви такой (смешной) ереси даже не стоит… На Тайнинской на чине покаяния я видела некоторых кликуш, которые, «почитая» Царя Николая, призывали не ходить в Церковь… Но было сразу понятно, что их «сильно зашкаливает». Остальные вели себя вполне адекватно происходящему, постигали христианский подвиг Царя и каялись в своих грехах…  
Если люди хотят любить Святых и проявляют к ним любовь с молитвой к Богу, то, мне думается, это не вредно для спасения вечной души. Молитва-то - к Богу!  
Любить Святых, конечно, легче и радостнее, чем любить обычных грешников. Было бы странно, если бы народ не любил и не почитал своих Святых! Благоговение совсем не означает обожествление!  
Вообще такое опасение напоминает мне обвинение православных в ереси идолопоклонства в связи с их почитанием икон. Благоговения перед иконой никогда не бывает слишком много. Когда в Псково-Печерской лавре несут крестным ходом икону Богородицы, то вся дорога бывает усыпана цветами. Так почитают ОБРАЗ Божией Матери. А Святые – образ и подобие Самого Бога. Почему же не проявить к ним благоговение? Почему спешат обвинить в язычестве, если человек помолился Великомученику Георгию о даровании победы? Что за ложное благочестие? Почему нельзя помолиться Святому воину о победе, прославляя Отца и Сына и Святого Духа? Где тут язычество?! Тогда давайте и иконы отменим, на радость сектантам.
 То, что Вы в Богослужебных книгах встречаете «нестыковки», мне думается, это, по большей части, не «канонические отступления», а художественные образы, которые в богослужебной литературе вполне допустимы и не греховны. Так на том же сайте, куда Вы дали ссылку, при объяснении, что такое страстотерпчество, приводится тот же тропарь, который я Вам послала выше, и в нём выражение «мучениче»… И это не нарушает каноны, это только показывает степень страдания святого. Просто иногда даже наш "великий и могучий" язык не позволяет нам объяснить высокие духовные понятия.
Вы считаете, что Св. Димитрий не страдал за Христа? На сайте, Вами указанном:
«всякий ученик Христов оставляется в мире для страдания, и всякое невольное и вольное страдание в мире есть страдание за имя Христово» (13,476).Само непротивление «сообщает характер вольного заклания насильственной кончине и очищает закланную жертву» (13,50) . Историки отмечают важный факт: «Русская Церковь не делала различия между смертью за веру во Христа и смертью в последовании Христу, с особым почитанием относясь ко второму подвигу » (там же).
 
Младенцы, которых убил Ирод, ища смерти Христа, канонизированы как Христовы мученики. И они молятся на Небесах! Вот в чём соль! Их посмертная участь делает их Святыми! Этого часто не учитывают «буквалисты»…
 
По тому же закону любви, Димитрия Угличского называют Царевичем. Ибо на Небесах он именно Царевич. Так же, как отрекшегося от престола Царя Николая мы всё равно продолжаем называть Царём, и знаем, что убийцы его убивали именно как Царя, а не как обычного гражданина…. В этом наименовании есть ЛОГИКА ЛЮБВИ, которая выше обычной логики, выше буквы закона.  (Дух животворит, буква убивает).
 
О том, что страстотерпчество – страдание от ближних, я не сама придумала, есть такое толкование.  Просто есть иногда разночтения, к которым можно относиться  как к неизбежности - спокойно. Апостол писал: «Пусть между вами будут некоторые разногласия, чтобы (в спорах?) обнаружились искусные".(Извините, что цитирую неточно).
Винюсь, если что-то не поняла, и благодарю Вас за интересные ссылки.
Написала слишком длинно...
Рада, что Вы читаете на клиросе.    
 
 
Скоромная страничка теиста
 
To Mysth
 
Цитата
Насколько мне известно, никакого подвига христианской веры и тем более христианского мученичества в данном случае не было. Царевич Димитрий канонизирован в чине страстотерпцев.
 
Тропарь благоверному царевичу Димитрию Угличскому и Московскому:
" Царскую диадиму обагрил еси кровию твоею, богомудре мучениче, за скиптр крест в руки приим, явился еси победоносец, в жертву непорочну Владыце принесл еси себе, яко бо агнец незлобив от раба заколен еси, и ныне радуяся предстоиши Святей Троице. Молися о державе сродников твоих богоугодней быти и сыновом Российским спастися".  
 
Как видите, царевич канонизирован в чине благоверных.
Страстотерпчество подразумевает убиение от самых близких людей, как было со святыми Борисом и Глебом. В случае Св. царевича Димитрия было иное.  
Скоромная страничка теиста
 
To Mysth
 
Цитата
К сожалению, эти еретики находят оправдание своих взглядов и в российской церковной гимнографии: "Крест за скипетр в десную руку имея, сцарствовати Христу сподобился еси, Димитрие царевиче" (из Канона святому Димитрию Угличскому). Как говорится - без комментариев.
 
Если есть "новомодные" еретические тексты, неумеренно превозносящие известных своей греховностью людей, то приведённый Вами текст совсем иного рода!
Смысл его видится таким:
 "Ты, царевич Дмитрий, свой крест христианской веры и христианского подвига мученичества возвысил своим невинным пролитием крови  до такой высокой степени, что сподобился соцарствовать Христу на Небесах, поэтому христианский крест в твоей руке стал как бы подобен царскому скипетру земной власти, который (т.е. земной царский скипетр) ничто в сравнении с небесным "скипетром" - Крестом."  
"Соцарствование Христу"- это не еретическое нововведение. Это каноническое понятие, по смыслу соответствующее понятию "спасение".
Простите за вольное переложение (и весьма прозаическое), но трудно передать такой высокий ПОЭТИЧЕСКИЙ образ обычными словами.
На мой взгляд, здесь нет ничего еретического.  
Скоромная страничка теиста
 
To lb
 
Цитата
Так потому его ортодоксы православия и не признают.
Никогда он не будет "свой".
 
Вы уверены? Сейчас в православных книжных магазинах в продаже проповеди о. Александра Шмемана, толстенные книги, прекрасно изданные. По-моему, он весьма уважаем в церковной среде, в грамотной то есть. Знаю рядовых прихожан, которые и православные богослужения посещают - и высоко чтят о. А.Шмемана. Вы считаете, что это абсолютное исключение?  
Страницы: 1 2 3 4 След.