Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Вопросы батюшке о.Антонию
 
Друзья, в этой теме вы можете задать свои вопросы  о. Антонию из
из с.Трубино
 
 
p.s. Внимание, тема будет строго модерироваться. Здесь на вопросы отвечает только о.Антоний. Все те кто решит "помочь" о. Антонию, и начнет отвечать на вопросы вместо него, попрошу зря не стараться, все подобные сообщения будут удалены.
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 25 След.
Ответы
 
To о.Антоний
 Воистину Воскресе!
 
To о.Антоний
 
Цитата
Сплошная любовь - ? Если можно предметней.
. Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
18. 1Иоан.5:3 Ибо это есть любовь  
к Богу, чтобы мы соблюдали  
заповеди Его; и заповеди Его  
нетяжки

 
Цитата
Зачем крестят детей вопреки воли ХРИСТА?  
Не мешайте детям приходить ко Мне - это, простите, чьи слова?
Там речь идёт не о крещении,а о возложении рук -благословении.
Цитата
Познавать Истину можно только следуя путем Истины,
Человеку может казаться,что он следует путём истинным,а он находится на ложном пути.. Прит.14:12 Есть пути, которые  
кажутся человеку прямыми; но  
конец их - путь к смерти.
1. Иоан.8:32 "...и познаете истину, и  
истина сделает вас свободными."ИИсус Христос
 
Цитата
У Авраама не было Христа, потому шел и не ведал,
. Иоан.8:56 "Авраам, отец ваш, рад  
был увидеть день Мой; и увидел и  
возрадовался." ИИсус Христос.
 
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To о.Антоний
спасибо
 
To о.Антоний
     
Цитата
Если психотерапевт основывает свои лечебные методики на взглядах Фрейда или Юнга или подобных мыслителей, и Вас принуждает принять их теории за истину, то недалеко от греха.
Прочитал эту Вашу фразу. Она мне показалась любопытной. Насколько я понимаю Юнг, Фрейд и не упоминавшийся Вами Кречмер, являются основателями психоанализа (являющегося  неотъемлемой частью науки "психология"). Это уже не их взгляды, а основы общепринятой психологии. Я читал их труды и ничего криминального, с точки зрения веры не припоминаю (хоть и весьма давно это было). Поэтому меня так удивила Ваша фраза. В связи с этим у меня к Вам вопрос. Насколько Ваша точка зрения является общей для людей Вашей профессии? И, если это действительно точка зрения Православия (как минимум), то не могли бы дать пояснение, почему (ес-но, если владеете вопросом в достаточной степени). В чем именно, по-Вашему, наука психология или ее составная часть "психоанализ" так провинились перед Церковью?
 
Еще добавлю. И как, по-Вашему, следует поступить человеку, если у него возникли серьезные проблемы в данной области? Я имею в виду нарушение здоровья именно по этой части. Как показывает практика (чему я был неоднократным, к счастью лишь, свидетелем), одними молитвами и общением со священниками делу не помочь.
 
.
 
To Gierus
   
Цитата
Это уже не их взгляды, а основы общепринятой психологии. Я читал их труды и ничего криминального, с точки зрения веры не припоминаю (хоть и весьма давно это было). Поэтому меня так удивила Ваша фраза. В связи с этим у меня к Вам вопрос. Насколько Ваша точка зрения является общей для людей Вашей профессии?
Не могу ответить за всех священников. Отношусь с уважением к врачебному делу вообще, и к врачам, в частности. Но есть некоторое размышление на эту тему. Что лучше - искать истинную причину психического нездоровья, каковая часто является следствием многолетнего совершения человеком какого-то греха (ненависти, самолюбия, блуда и т.д.) или же уклониться в темное бессознательное, личное или коллективное? Мой малый опыт общения с психологами свидетельствует о возможном поиске обходных путей в деле исцеления человека, с уклонением от действительных его проблем. В таком важном деле, как помощь страдающей душе, умствование или следование некоторым ТЕОРИЯМ, лишенным понятий святости и греха, добра и зла, может нанести еще больше вреда. Православие предлагает путь сострадания болящему, который построен не только и не столько на умозаключениях врача, сколько на его опыт жизни по заповедям Божиим, и отсюда личную нравственную чистоту, из которой впрочем и может родиться истинное сострадание.
 
Однажды, я проходил лечение в одной из московских больниц, и там, в числе прочих врачей, был направлен к психологу. Дядечка поначалу постарался уговорить меня, что проблемы с моим здоровьем возникли из-за нереализованного полового инстинкта (я был тогда не женат), и нужно просто вступить с кем-либо в половую связь, и проблем не будет. На мои попытки поговорить об основах здоровья души, внимания к своим мыслям, критического отношения к ним, поиска чистоты тела и души, "врач" предложил мне несколько мыслей из психоанализа Фрейда, следуя которым, не нужно подавлять в себе различные возникающие желания, а не то можно получить комплекс и болезнь. Согласиться с его пожеланиями я не захотел, тогда он попытался совершить на меня некое экстрасенсорное воздействие, что впрочем ему не удалось. После чего он стал тщательно избегать встреч со мной, может быть по причине уязвленного самолюбия? Вот такой опыт.  
   
Цитата
В чем именно, по-Вашему, наука психология или ее составная часть "психоанализ" так провинились перед Церковью?
Некорректно ставите вопрос. Церковь не является карательным сообществом, она источник свидетельства об Истине, и может  и должна предупреждать о том, что истиной не является. При этом священнослужители могут иметь собственные суждения, не всегда одинаковые, но это именно личные мнения, а не мнение Церкви.
   
Цитата
И как, по-Вашему, следует поступить человеку, если у него возникли серьезные проблемы в данной области? Я имею в виду нарушение здоровья именно по этой части. Как показывает практика (чему я был неоднократным, к счастью лишь, свидетелем), одними молитвами и общением со священниками делу не помочь.
Однако и общение со священниками, и их молитвы, и молитвы самого человека способны поддержать страдающую душу, дать человеку новый импульс в жизни, направить его взгляд к Богу, очищению души от всяких скверн, заблуждений, лжи.  
Впрочем в своей практике я уже сталкивался с необходимостью адресации людей к психологам, и сам благословлял и благословляю обращаться. Единственное условие - найти доктора сострадающего, а это как правило, христианин. Для христианина сострадать естественно, и естественно относиться к своей душе, и к душе пациента, с бережностью, вниманием, благоговением и лечить не полагаясь только на свои силы и знания, но много полагаясь на сострадающего нам Бога.
 
Простите за то, что заставил ждать ответ. Тема серьезная. Да и мне не хотелось переписывать учебники Основного богословия, а постараться ответить некнижно.
 
To о.Антоний
 Батюшка, мой вопрос покажется Вам по меньшей мере странным, но...
 Если у человека есть грех, в котором он не хочет или не может раскаяться (всякое бывает в жизни) на исповеди этому человеку об этом грехе не говорить, или неискренне покаяться?
 
Глюк
 
To о.Антоний
Ну, что можно сказать про Ваш случай общения с психологом? Во-первых, как и другие врачи, как и священники, психологи (психиатры) бывают разными (извиняюсь за банальность). Во-вторых, такое Ваше представление об учении Фрейда (уж не знаю, навеянное общением с этим психологом или почерпнутым из других источников), к сожалению, является весьма распространенным. Добавлю, заблуждением. Эта мысль о том, что всем в человеческом организме управляет половое влечение, является далеко не главной, вернее, совсем не такой, в учении, подчеркну, великого ученого. Рекомендую на досуге почитать его (хотя бы, по диагонали). В отличие от упоминавшегося Вами, почему-то так же в негативном смысле, Юнга, Фрейд читается значительно легче. В третьих, (хоть я не врач), знаю, что бывает немало случаев, когда следование такому совету (насчет сексуальной связи) с медицинской точки зрения является весьма действенным (про моральные аспекты здесь говорить не хотелось бы).
 
Отмечу еще один момент. Уповать лишь на Бога (я имею в виду прибегание к различным церковным обрядам - молитвам, причащениям, исповедям и т.п.) в случае психических расстройств, с точки зрения священнослужителей, было бы черезчур самонадеянным. С подобной самонадеянностью мне, увы, приходилось сталкиваться, когда она едва не обернулась гибелью человека, нуждавшегося в серьезной врачебной помощи.
 
Психика человека вообще очень загадочная и тонкая материя. Она, ИМХО, не сводится лишь к божественной основе. Мне приходилось наблюдать и эффекты воздействия на нее, подобные тем, которые можно было увидеть в фильме "Остров". Вот только воздействующие зачастую не имели никакого отношения к служителям Церкви. Более того, они были людьми неверующими (либо верующими в других Богов). Но это уже несколько выходит за рамки нашего разговора.
 
Простите, вопрос праздный, но для меня любопытный.
Как вы относитесь к недавно вышедшему фильму "Остров" Павла Лунгина?
 
Сори за небольшой офтоп, просто я думаю он в многом уместен, уже 2 года о.Антоний с нами, и я думаю многим помог, сейчас у кого есть возможность, вы могли бы послужить в востановлении храма, подробности на сайте Трубино
-----------
Состоялось обследование храма сотрудниками строительной артели «Радость». Перед этим в главном алтаре стены были очищены от старой цементной штукатурки.  
Теперь в планах прихода обработка поверхности стен и купола специальным противогрибковым реагентом, а штукатурка цветным раствором и подготовка к росписи.  
Уважаемые братья и сестры, наш приход не очень велик и сейчас в связи с тем что написано выше, мы очень нуждаемся в людях. Чем больше нас будет, тем скорее мы сможем наконец отреставрировать наш храм. Подробности что делать, и когда можно узнать у настоятеля придя на вечерню или литургию, расписание служб на сайте. Также вы можете оказать посильную помощь материально. Наши реквизиты:  
 
Банковские реквизиты храма прп. Сергия Радонежского с . Трубино Р/с 40703810700100006198 КБ “МОСКОВСКИЙ КАПИТАЛ” (ООО) ИНН 508 0020026 КПП 505001001 БИК 044552782 к/с 30101810800000000782
 
?
 
Здравствуйте, батюшка Антоний!
Благословите!
 
Зовут меня Ольга.
Не секрет, что когда дело касается веры, то впасть в крайность очень легко, даже человеку опытному, тем более не очень опытному.  
У нас с друзьями нешуточная баталия разыгралась по поводу вот этого сообщения в новостях:
   
Цитата
Официантка пиццерии получила $10 тысяч чаевых  
16 июля 2007 г.  
 
Самоотдача на работе не только приветствуется, но и вознаграждается, как это случилось с 20-летней официанткой из Америки, работающей в ресторанчике "Пицца-Хат". Джессике Осборн за свою прилежную работу посчастливилось получить чаевые в размере 10 тысяч долларов, сообщает РБК.
"Когда я открыла конверт с деньгами, у меня просто дыхание перехватило, я подумала, что, наверно, нули у меня просто двоятся. Это было потрясающе!" - рассказала счастливая Джессика из города Ангола (штат Индиана). Солидные чаевые девушка получила от женщины по имени Бекки, которая вместе со своей семьей является постоянным клиентом ресторана. Каждую пятницу семейство приходило в "Пиццу-Хат" и заказывало одно и то же блюдо - пиццу "для любителей мяса", с маслинами, грибами и колбасой "Пепперони".
"Она была вежливой, доброй, всегда подходила с сияющей улыбкой и ни на что не жаловалась", - объяснила Бекки причину своей благодарности. Каждый раз, когда семья Бекки приходила в ресторан, женщина все лучше и лучше узнавала жизнь официантки, которой не хватало денег на обучение в колледже и, как следствие, на воплощение своей мечты стать фотографом. "Я думаю, что это очень талантливая девочка. Мне доставляло большое удовольствие разговаривать с ней, узнавая, как она живет", - сказала она. После автокатастрофы, в которой Бекки потеряла мужа и старшего сына, она получила большую денежную компенсацию и решила отдать часть денег бедной девушке. Теперь, получив далекие от десяти процентов чаевые, Джессика может пойти учиться в колледж, хотя будет неудивительно, если после этого неординарного случая она предпочтет остаться официанткой.
http://money.newsru.com/article/16jul2007/tips
 
Одни предлагали рассказывать эту историю деткам на Рождество, а другие утверждали, что история неоднозначная и православным ребятам, как Рождественская сказка, она будет... слабовата. Главный аргумент противников - а где Христос? Ведь Рождество - праздник рождения Бога на земле. Защитники же истории обращали внимание на то, что женщина понесла тяжелую утрату, что сделала она дело доброе, а источник всему доброму - Бог. А меня, грешным делом, это навело на размышления... как объяснить подросткам - у меня сыну 9 лет и он уже задает недетские вопросы - как объяснить им с этих позиций, за что же распялся Христос? Если люди и так хорошие? Ведь и дочь фараона по доброте душевной вырастила младенца Моисея, и много людей добрых среди нынешних не-христиан... Для чего она была эта Жертва, если и без Нее всё замечательно? Есть ли разница между добром, осознанно совершаемым ради Христа, и тем добром, которое люди творят не задумываясь о Боге, водимые только совестью? А если она есть, то как это просто и ясно объяснить?
Мы знаем, что "совесть - голос Бога в душе человека", знаем, что "внешних судит Бог", знаем притчу о добром самарянине, помним гнев Божий на фарисеев... Но в голове все это пока не связывается, рассыпается, разваливается... Все должна бы скрепить любовь... но как?.. как не впасть в православное фарисейство с одной стороны, а с другой стороны не погрешить против Истины?
А вы своим деткам такую историю бы на Рождество рассказали?
 
К чему снятся Святые?
 
...
 
To -=KiriLL=-
 
Цитата
Как вы относитесь к недавно вышедшему фильму "Остров" Павла Лунгина?
На прошлой неделе посмотрел фильм 4-й раз. Утешает живой юмор и правдоподобие внутреннего мира героев даже на фоне внешних нестыковок.
 
To Вольга
 
Цитата
А вы своим деткам такую историю бы на Рождество рассказали?
Нет.  
Цитата
Мы знаем, что "совесть - голос Бога в душе человека", знаем, что "внешних судит Бог", знаем притчу о добром самарянине, помним гнев Божий на фарисеев... Но в голове все это пока не связывается, рассыпается, разваливается... Все должна бы скрепить любовь... но как?.. как не впасть в православное фарисейство с одной стороны, а с другой стороны не погрешить против Истины?
По отношению к Богу человек может находиться в одном из трех состояний: раба, наемника, сына (дочери). Жизнь человеку и дана для того, чтобы научиться относиться к Богу, как к отцу. Научиться не торговаться с ним, не бояться его "мести"(накажет за грехи), но слышать заповеди Его и делами исполнять их.
 
To Gierus Прошу простить за долгую сознательную паузу. Вопрос серьезный и пришлось пообщаться с разными людьми, в т.ч. и психологами и психотерапевтами.
 
Цитата
Психика человека вообще очень загадочная и тонкая материя.
Цитата
Уповать лишь на Бога (я имею в виду прибегание к различным церковным обрядам - молитвам, причащениям, исповедям и т.п.) в случае психических расстройств, с точки зрения священнослужителей, было бы черезчур самонадеянным.
Психика - т.е. душа и ее жизнь. Душа человека - самая большая ценность в человеке с точки зрения христианина, и отношение к ней в православии соответствующее уважительное, благоговейное. И если психотерапевт имеет представление о сакральной, святой стороне жизни души, и о противоположной несвятой (греховной), благоговейно относится к больной душе пациента, руководствуется заповедию "не навреди", то препятствий для обращения к такому специалисту я не вижу. Более того в своей священнической практике мне доводилось не раз обращаться к профессиональным психологам (предпочтение единоверцам) по вопросам именно психических отклонений приходивших в храм людей, разумеется с согласия последних. Сейчас читаю книгу игумена Евмения (проф. психолога) о православном душепопечении душевнобольных.
 
To DaikGraiw
 
Цитата
К чему снятся Святые?
А Вы уверены, что Вам приснились святые?
 
 Святые люди советовали снам не доверять, и Священное писание сообщает нам, что сатана может принимать вид ангела света, как и любые другие виды. Пожалуйста, будьте осторожнее.
 
To о.Антоний
 
Цитата
о православном душепопечении душевнобольных.
Как вы думаете,душевнобольные -это одержимые бесами люди?
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To А.С.
 
Цитата
Как вы думаете,душевнобольные -это одержимые бесами люди?
Не всегда.
 
To Mr.Grey
 
Цитата
Если у человека есть грех, в котором он не хочет или не может раскаяться (всякое бывает в жизни) на исповеди этому человеку об этом грехе не говорить, или неискренне покаяться?
Правильно на исповеди просить Бога о помощи в борьбе с тем, что человек осознал в себе грехом.
 
To о.Антоний
 
Цитата
Более того в своей священнической практике мне доводилось не раз обращаться к профессиональным психологам
Не лучше ли все свои надежды возложить на БОГА ,чем обращаться к людям?
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To о.Антоний
 
Цитата
И если психотерапевт имеет представление о сакральной, святой стороне жизни души, и о противоположной несвятой (греховной), благоговейно относится к больной душе пациента, руководствуется заповедию "не навреди", то препятствий для обращения к такому специалисту я не вижу.
Согласен. Но все это в точно такой же мере, особенно насчет "не навреди", относится к специалистам всех других направлений в медицине. Все они должны быть, в определенной мере, психологами. Всех их учили гиппократовской заповеди "не навреди". (Другой вопрос, как они впитали в себя то, чему их учили.) Но, к огромному сожалению, бывают ситуации, когда нет времени, да и возможности, проводить "маркетинговые исследования", изучая мировоззрения и отношение к религии различных специалистов, выбирая из них лучшего по указанным Вами критериям, потому как, в доступной округе он может вообще оказаться один. Поэтому, суммируя наши с Вами соображения (если Вы не возражаете), я бы сказал так: если ситуация требует срочного вмешательства психиатра, то нужно обращаться к тому, который есть. Если есть время и возможность повыбирать, надо найти лучшего как по Вашим критериям, так и по чисто профессиональным. Разделять, что важнее, я не берусь. Все это ровно также, как и с другими специалистами. Спасибо за дискуссию.
 
почему православие не запрещает пить (алкоголь)?
 
Дорогие форумчане!
Вынужден сменить ник, т.к. место моей прежней "прописки" постоянно находится в банлисте. Модератора и администратора прошу новый ник не убивать. По всем сложным вопросам можно писать oasenko@yandex.ru или звонить по тел. указанному в учетной записи о.Антоний.
Священник Антоний Сенько
 
To stronghold
 
Цитата
почему православие не запрещает пить (алкоголь)?
Православие принципиально не ставит своей целью вводить в жизнь человека запреты и налагать на людей "бремена тяжкие и неудобоносимые". Задача Православия открыть для человека радость жизни с Богом, подвести человека к Богу. Далее сам человек (сообразуясь со своими возможностями) может определить что в его жизни помогает быть со Христом, а что мешает. Давайте обратимся к ап. Павлу:"...епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,..."(1 Тим 3;2-3). Епископ (священнослужитель), как апостол должен быть примером для христиан. В другой главе ап. Павел пишет:" Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов."(1 Тим 5;23) Видите апостол разрешал употреблять немного вина, разведенного водой, ради улучшения пищеварения, но в другом послании увещевал не упиваться вином.  
Что касается имеющихся сегодня в употреблении спирта (алкоголя, С2Н5(ОН)) и спиртосодержащих напитков, то Православная Церковь всегда поднимала свой голос в защиту трезвого образа жизни. Тому свидетельство богатый исторический опыт православных обществ трезвости.  
 
To А.С.
 
Цитата
Не лучше ли все свои надежды возложить на БОГА ,чем обращаться к людям?
Не лучше.  
Простите, цитирую по памяти - "Не пренебрегай врачом, ибо и его создал Бог". В Ветхом Завете, в книге Премудрости Соломоновой если не ошибаюсь? Если ошибся, то пожалуйста поправьте, т.к. у меня сейчас под рукой нет Библии.
 
 To VasilisK
To А.С.
 
Цитата
To о.Антоний  
 
цитата: Более того в своей священнической практике мне доводилось не раз обращаться к профессиональным психологам  
Не лучше ли все свои надежды возложить на БОГА ,чем обращаться к людям?
Цитата
Т.е ждать, терпеть, пока само пройдет? Мое медицинское и заканчиваемое психологическое образование говорит об обратном.  
Терпилы, как правило, усугубляют и углубляют болезнь до степеней, возможно, ими не заметных, но от того не менее болезненных и вредоносных.  
Редкие случаи самоисцеления лишь подтвержают правило.
Мой священнический опыт говорит о том же. Жизнь души не ограничивается только аскетическими и религиозными проявлениями, это "предмет" более сложный, потому и требует особой осторожности и деликатного отношения. У Православной Церкви есть понимание глубинных причин повреждения человеческой души, а у психологии есть замечательные наработки в области практической помощи человеку в современных условиях жизни (пример - общество Анонимных Алкоголиков). Если бы объединить и церковный опыт и опыт современной психологии и психиатрии, то могло бы получиться хорошее средство помощи душевнобольным людям. Об отсутствии православной психологии еще в 19-м веке сокрушался святитель Феофан Затворник. Может пришло время создавать именно православную психологию? Вопрос пока остается открытым.
 
To свящ. Антоний
 
Посмотрите ЛС.
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 25 След.