Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To Mr.Grey
 
Цитата
Если у человека есть грех, в котором он не хочет или не может раскаяться (всякое бывает в жизни) на исповеди этому человеку об этом грехе не говорить, или неискренне покаяться?
Правильно на исповеди просить Бога о помощи в борьбе с тем, что человек осознал в себе грехом.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To А.С.
 
Цитата
Как вы думаете,душевнобольные -это одержимые бесами люди?
Не всегда.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To DaikGraiw
 
Цитата
К чему снятся Святые?
А Вы уверены, что Вам приснились святые?
 
 Святые люди советовали снам не доверять, и Священное писание сообщает нам, что сатана может принимать вид ангела света, как и любые другие виды. Пожалуйста, будьте осторожнее.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To Gierus Прошу простить за долгую сознательную паузу. Вопрос серьезный и пришлось пообщаться с разными людьми, в т.ч. и психологами и психотерапевтами.
 
Цитата
Психика человека вообще очень загадочная и тонкая материя.
Цитата
Уповать лишь на Бога (я имею в виду прибегание к различным церковным обрядам - молитвам, причащениям, исповедям и т.п.) в случае психических расстройств, с точки зрения священнослужителей, было бы черезчур самонадеянным.
Психика - т.е. душа и ее жизнь. Душа человека - самая большая ценность в человеке с точки зрения христианина, и отношение к ней в православии соответствующее уважительное, благоговейное. И если психотерапевт имеет представление о сакральной, святой стороне жизни души, и о противоположной несвятой (греховной), благоговейно относится к больной душе пациента, руководствуется заповедию "не навреди", то препятствий для обращения к такому специалисту я не вижу. Более того в своей священнической практике мне доводилось не раз обращаться к профессиональным психологам (предпочтение единоверцам) по вопросам именно психических отклонений приходивших в храм людей, разумеется с согласия последних. Сейчас читаю книгу игумена Евмения (проф. психолога) о православном душепопечении душевнобольных.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To Вольга
 
Цитата
А вы своим деткам такую историю бы на Рождество рассказали?
Нет.  
Цитата
Мы знаем, что "совесть - голос Бога в душе человека", знаем, что "внешних судит Бог", знаем притчу о добром самарянине, помним гнев Божий на фарисеев... Но в голове все это пока не связывается, рассыпается, разваливается... Все должна бы скрепить любовь... но как?.. как не впасть в православное фарисейство с одной стороны, а с другой стороны не погрешить против Истины?
По отношению к Богу человек может находиться в одном из трех состояний: раба, наемника, сына (дочери). Жизнь человеку и дана для того, чтобы научиться относиться к Богу, как к отцу. Научиться не торговаться с ним, не бояться его "мести"(накажет за грехи), но слышать заповеди Его и делами исполнять их.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To -=KiriLL=-
 
Цитата
Как вы относитесь к недавно вышедшему фильму "Остров" Павла Лунгина?
На прошлой неделе посмотрел фильм 4-й раз. Утешает живой юмор и правдоподобие внутреннего мира героев даже на фоне внешних нестыковок.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To Gierus
   
Цитата
Это уже не их взгляды, а основы общепринятой психологии. Я читал их труды и ничего криминального, с точки зрения веры не припоминаю (хоть и весьма давно это было). Поэтому меня так удивила Ваша фраза. В связи с этим у меня к Вам вопрос. Насколько Ваша точка зрения является общей для людей Вашей профессии?
Не могу ответить за всех священников. Отношусь с уважением к врачебному делу вообще, и к врачам, в частности. Но есть некоторое размышление на эту тему. Что лучше - искать истинную причину психического нездоровья, каковая часто является следствием многолетнего совершения человеком какого-то греха (ненависти, самолюбия, блуда и т.д.) или же уклониться в темное бессознательное, личное или коллективное? Мой малый опыт общения с психологами свидетельствует о возможном поиске обходных путей в деле исцеления человека, с уклонением от действительных его проблем. В таком важном деле, как помощь страдающей душе, умствование или следование некоторым ТЕОРИЯМ, лишенным понятий святости и греха, добра и зла, может нанести еще больше вреда. Православие предлагает путь сострадания болящему, который построен не только и не столько на умозаключениях врача, сколько на его опыт жизни по заповедям Божиим, и отсюда личную нравственную чистоту, из которой впрочем и может родиться истинное сострадание.
 
Однажды, я проходил лечение в одной из московских больниц, и там, в числе прочих врачей, был направлен к психологу. Дядечка поначалу постарался уговорить меня, что проблемы с моим здоровьем возникли из-за нереализованного полового инстинкта (я был тогда не женат), и нужно просто вступить с кем-либо в половую связь, и проблем не будет. На мои попытки поговорить об основах здоровья души, внимания к своим мыслям, критического отношения к ним, поиска чистоты тела и души, "врач" предложил мне несколько мыслей из психоанализа Фрейда, следуя которым, не нужно подавлять в себе различные возникающие желания, а не то можно получить комплекс и болезнь. Согласиться с его пожеланиями я не захотел, тогда он попытался совершить на меня некое экстрасенсорное воздействие, что впрочем ему не удалось. После чего он стал тщательно избегать встреч со мной, может быть по причине уязвленного самолюбия? Вот такой опыт.  
   
Цитата
В чем именно, по-Вашему, наука психология или ее составная часть "психоанализ" так провинились перед Церковью?
Некорректно ставите вопрос. Церковь не является карательным сообществом, она источник свидетельства об Истине, и может  и должна предупреждать о том, что истиной не является. При этом священнослужители могут иметь собственные суждения, не всегда одинаковые, но это именно личные мнения, а не мнение Церкви.
   
Цитата
И как, по-Вашему, следует поступить человеку, если у него возникли серьезные проблемы в данной области? Я имею в виду нарушение здоровья именно по этой части. Как показывает практика (чему я был неоднократным, к счастью лишь, свидетелем), одними молитвами и общением со священниками делу не помочь.
Однако и общение со священниками, и их молитвы, и молитвы самого человека способны поддержать страдающую душу, дать человеку новый импульс в жизни, направить его взгляд к Богу, очищению души от всяких скверн, заблуждений, лжи.  
Впрочем в своей практике я уже сталкивался с необходимостью адресации людей к психологам, и сам благословлял и благословляю обращаться. Единственное условие - найти доктора сострадающего, а это как правило, христианин. Для христианина сострадать естественно, и естественно относиться к своей душе, и к душе пациента, с бережностью, вниманием, благоговением и лечить не полагаясь только на свои силы и знания, но много полагаясь на сострадающего нам Бога.
 
Простите за то, что заставил ждать ответ. Тема серьезная. Да и мне не хотелось переписывать учебники Основного богословия, а постараться ответить некнижно.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To NieA Under 7
 
Цитата
Батюшка, скажите, пожалуйста, можно ли женщине посещать храм в джинсах, если при этом одето пальто, закрывающее бедра?
Христос Воскресе! Простите за медленность ответа. Канонических препятствий к посещению храма в брюках женщинам нет, если брюки не вызывающе обтягивающие и пр. Есть традиции.  
Цитата
Можно ли посещать храм в дни менструации?
Сербский Патриарх Павел считает что можно, при современном уровне развития средств гигиены. Раньше за женщинами в эти дни оставались кровяные следы, а в храме не должно быть никакой крови, кроме Христовой. Даже если есть кровоточащая царапина, то человек должен покинуть храм и может вернуться лишь остановив кровотечение.  
Цитата
Скажите, не является ли грехом посещение психотерапевта?
Если психотерапевт основывает свои лечебные методики на взглядах Фрейда или Юнга или подобных мыслителей, и Вас принуждает принять их теории за истину, то недалеко от греха.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To Bridget Jones
To BBC
Христос Воскресе! Ответ исчерпывающий. Благодарю.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To А.С.
 
Цитата
Если бы ХРИСТОС был в православии,то ОН бы и руководил бы этой церковьюу вас была бы сплошная любовь!.
Сплошная любовь - ?  Если можно предметней.
Цитата
Если у человека такая чистота жизни,что его люди называют святейшим и человек этому не противиться
Вы уверены?  
Цитата
Зачем крестят детей вопреки воли ХРИСТА?
Не мешайте детям приходить ко Мне - это, простите, чьи слова?
Цитата
Я опыт церкви не отвергаю.Но познавать истину следует библией
Познавать Истину можно только следуя путем Истины, а не поднимаясь над Ней."Я есть Путь, Истина и Жизнь"
Цитата
Не сравнивайте духовный опыт с мирским.Вспомните Авраама,как он доверился БОГУ,пошёл не ведая куда.
"И вот здесь больше Авраама" У Авраама не было Христа, потому шел и не ведал, а мы имеем ведение, и многие стараются идти за Христом. А кто не старается, тот здесь принимает награду свою.  
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To А.С.
   
Цитата
Простоту евангелия ИИСУСА ХРИСТА!
Если можно, более предметно.    
Цитата
Россия не православное государство
Сегодня - да. Однако, нельзя думать, что не станет православной, обратившись к истокам. А вот протестантской, иудейской или мусульманской Россия точно не станет, практицизма не хватит.    
Цитата
Что будет после выборов президента,когда к власти может прийти неправославный президент,и Алексия 2-го сменит другой патриарх,более либеральный и склонный к диалогу с папским престолом???
На церковь, как на земную организацию это может и повлияет, а может и наоборот Церковь, собравшись определит насколько необходим какой-либо диалог с папизмом и Патриарх не сможет стать единовластным "генсеком". Послушайте, что говорят многие православные епископы и священники уже сегодня об этом.    
Цитата
мешает вам и вашим братьям следовать не людям ,а самому ХРИСТУ
Опыт христианской жизни других людей может только обогащать.  
Какой смысл не пользоваться картой, когда идешь в опасный поход, а выдумывать по ходу маршрут? Разумные путешественники так не делают. Они пускаются в путь прежде изучив опыт других, исследовав опасные участки и возможные трудности.  
Отвергнув опыт Церкви Вы предлагаете взамен свой, личный (т.о. создавая свою традицию), но чем это лучше Православия?    
Цитата
ХРИСТА в православии нет.Там есть "святейший"...
Христос в Православии есть. Только познается он не теоретическим изучением Библии и не построением диких выводов посредством выдернутых из текста Писания отрывков, а опытом жизни по заповедям Христовым, за что мы и почитаем православных святых.  
Касаемо "святейшего" напоминаю Вам православное понимание титула. По правилам Православной Церкви епископы и священники избираются для рукоположения за чистоту веры и жизни. Потому и наименования православных священников и епископов носят превосходный характер для лучшего обозначения высоты их служения, ответственности перед Богом и людьми за свое служение. По отношению ко Христу нет ни одного праведника, ибо все мы спасаемся праведностью Христовой.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To А.С.
       Не отвечал долго Вам, т.к. вести дискуссию в Вашей манере мне не представляется возможным. По меткой русской пословице - я Вам про Фому, Вы мне про Ерему. Некоторые утверждения Ваши подвигнули меня к тщательному изучению вопросов, связанных, например, с катакомбниками. Большинство епископов, которых Вы перечислили, как катакомбных, спустя некоторое время вернулись в РПЦ, кроме впрочем очевидных заблудившихся. Об этом Вы, впрочем, забыли упомянуть.
 
       Посмотрите внимательно на нашу переписку. Вы утверждаете - РПЦ и вообще все Православие - Церковь Сатаны. Причем доказательной базой считаете грехи отдельных членов Церкви. Вам неприятно, что в исконно православном государстве возрождается (не смотря ни на что) нравственное влияние Церкви. Что Вы предлагаете вместо Православия?
 
       Вы говорите, ссылаясь на людей для Вас уважаемых - политологов, экономистов и пр., что РПЦ просто некий финансовый колосс, и тут же себе противоречите, приводя пример бедности православного прихода самой благополучной финансово Московской Епархии РПЦ. Я же привожу Вам пример православных людей святой жизни, и, утверждаю, что каждый, стремящийся ко Христу, должен последовать их примеру, как они следовали Самому Христу. Следовали не по своему похотению, а руководствуясь опытом Православной Церкви. И обращаю к Вам слова ап. Павла:" но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим." (Рим 7;23-25) Только Христом, и не враз, не в миг, избавляемся мы от греха, а многими трудами, молитвами, всегдашним памятованием о Боге. Говорит ли это о невозможности Бога моментально избавить нас от рабства греху? Нет. Но говорит о том, что мы в земной жизни научаемся, имеем возможность постоянно совершенствоваться в исполнении заповедей Божиих, становясь чадами Его. А он, как заботливый Отец, дает нам вовремя нужное и полезное.
 
       Сегодня и Патриарх, и многие ревностные епископы и священники, знают о грехах и болезнях своих собратьев. И много заботятся каждый на своем месте об нашем общем исправлении. И никто из них не хулит Духа Божия, создавшего Православную Церковь, а пытается беречь святыню Православия от духа мира сего. А это не просто. Проще со стороны обличать, враждовать, но бойтесь, чтобы враждуя против Православия в лице Русской Православной Церкви, не стать Вам противником Христа.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To А.С.  
Цитата
Традиция -это учение человеческое, а не Божие. Божие учение -это не традиция-это ИСТИНА.
.  "приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их," (Матф.5:2). См. также - Матф.7:29, Матф.13:54, Мар.1:22, Мар.2:13, Мар.4:2, Мар.10:1, Мар.11:17, Лук.4:31, Иоан.8:2.   "ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. (Иоан.17:8). Христос слова дал апостолам, и они приняли слова и благодать, сшедшую в день Пятидесятницы и стали Церковью Христовой. Приняв, передали своим ученикам -епископам, те - своим ученикам. И так до наших дней последовательно только в Церкви Православной.  
 
Цитата
Имя "традиции" ,принципами которыми я пользуюсь -евангелие ИИсуса Христа.
Видимо у Вас какое-то свое евангелие.
 
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To А.С.    
Цитата
To о.Антоний  Вот привожу вам некоторые цитаты участников форума ,называющих себя православными:...    ...Как вы считаете,достойны эти выражения людей называющих себя православными,мало того отстаивающих позицию православной церкви? ...модерирует форум на сайте вашей церкви.  Как всё это можно совместить?
Давайте спросим у них. Можно создать тему с названием "Чистилище" или Доска позора" и призвать со всей строгостью...  
 
Если же серьезно, то на обратной стороне иерейского креста написано - образ будь верным верой, любовью, словом, чистотой, правдой...(Простите, цитирую не по порядку) . К чему и призываю всех православных христиан. Иначе исполнятся на нас слова ап. Павла:" как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников." (Рим. 2;24) Что ответим тогда? Как оправдаемся что служили соблазном для других?
 
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To Елена Андревна
     
Цитата
Какие духовные ценности?Какая вера?Ничего там нет!Только одна коммерция!!!  Это просто ужасно и очень обидно!  Я не утверждаю,что так везде,но моё отношение изменилось!   Так что  Вы можете мне на это сказать?Очень хочется узнать именно Ваше мнение!!!
Мне совершенно непонятно почему Вас интересует мое мнение. Вероятно, каким-то образом мы знакомы?  
 
Впрочем, искренне Вам сочуствую, но я являюсь настоятелем другого храма и, думаю, хорошо бы спросить у тамошнего настоятеля прот. Сергия как такое возможно и почему.  
Знаю, что в некоторых храмах существуют другие обычаи. Примеры - храм Казанской иконы Божией Матери с. Богослово. Осенью 2005 года мне довелось там отпевать усопшего, т.к. настоятель был в отъезде, и там, к моему удивлению, не нашлось ни прейскурантов на услуги, ни ценников на свечи, а просто стоял ящичек "На ремонт храма". Каждый человек мог взять свечу и пожертвовать сколько считает нужным. Так, и в Троице-Сергиевой Лавре записки и свечи не имеют ценников. Знаю и другие монастыри и храмы с таким же некоммерческим устроением.
   
Цитата
в церковь я никогда не ходила,хотя конечно в Бога верю.просто считаю,что главное вера в голове у каждого,а кому-то что-то доказывать не нужно
Хождение в храм Божий - не вызов кому-либо, не доказательство веры даже, лучше сказать не должно быть доказательством веры. Человек, заболев, своим обращением к врачу не доказывает никому ничего. Представьте, что у него болит зуб. По Вашему много у него будет сил при острой зубной боли доказывать кому-то, что-то о своих убеждениях? По моему скорее несчастный бросится со всех ног к врачу, чтобы избавиться от нестерпимых мук. Но не во всякой больнице смогут ему помочь. Где-то неискусный лекарь (неопытный священник), где-то нехватка инструментов (неимение любви, внимания, заботы), где-то и еще другое что.  
Каждый храм это как-бы клеточка церкви, и бывают более здоровые и менее здоровые. Абсолютно здоровые все будут только после всеобщего воскресения. Сейчас больны все, но в голове должна быть не вера (ее место в сердце), а разум, что бы искать те храмы, те приходы, где люди единодушны, где стараются жить по заповедям Божиим, по правде Божией. Поэтому не думайте, что Истина познается легко и комфортно по факту прописки, или близкого проживания. Надо потрудиться. И Бога попросить о помощи смиренно, без гордости, и поискать правды Его нелукаво. Помощи Божией Вам.
 
Вопросы батюшке о.Антонию
 
Всех участников форума поздравляю с Великим постом и искренне прошу простить меня за долгое отсутствие в форуме. Очень большая нагрузка постом в храме и много приходских дел. Подробнее расскажу в новостях на нашем сайте.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To KEM
 
Цитата
о. Антоний, спасибо за Ваш сайт, оч. много интересной литературы, проповедей. Очень помогли! Хочу узнать проводите ли Вы встречи с новоначальными?
Благодарность Вашу адресую р.Б. Сергию, нашему веб-мастеру.
С новоначальными встречаюсь каждый день, но в храме обычно по субботам и воскресеньям с 14.00 до 16.00. Это время стараюсь беречь для бесед с прихожанами и всеми вопрошающими о вере и жизни христианской.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To Reader
 
Цитата
To о. Антоний:  
 
помню в тот раз, перед предыдущими выборами, многие православные вдруг воспылали самоотверженной любовью к объединению "Родина" и лично к товарищу Глазьеву  
 
а есть ли уже мнение -- за кого 11 марта 2007 года лучше всего православным голосовать?
Такого мнения нет, т.к. Церковь занимается спасением душ, а не строительством правового или иного государства. Потому каждый человек, в том числе и православный может и должен сам решить - как и за кого ему голосовать.  
Если интересует мое мнение - извольте, голосовать не за кого, т.к. все предложенные "партии" суть близнецы-сестры, производные одного аппарата.  
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To Хэнк
Принять.  
Со своей стороны считаю нужным просить не комментировать безадресно посты участников темы. Впрочем это не лично к Вам.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To А.С.
 
Цитата
Есть.РПЦ МП имеет бюджетное довольствие от государства и иерархи РПЦ МП влияют на процессы в обществе и на руководство страны.
Еще противоречие – РПЦ имеет бюджетное довольствие от руководства страны и влияет на это же руководство. Извините, два противоречия для одной фразы – не слишком ли много? Очень похоже на подгонку и тенденциозный подход с Вашей стороны в данном вопросе.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To А.С.
 
Цитата
Если возможно - укажите в чем истинность, каноничность этого новообразования?
"Не следует забывать, что Отцы-Основатели всех течений Катакомбной Церкви, такие как архиеп. Андрей Уфимский, митр. Иосиф Петроградский, архиеп. Димитрий Гдовскй, еп. Виктор Вятский, архиеп. Феодор Волоколамский и другие, - все являлись архиереями легальными или, по крайней мере, открыто служившими. Тем не менее, они активно осуществляли хиротонии тайных епископов и священников, призывая к уходу в "катакомбы".
Благодарю за ссылку. Посмотрю внимательнее, для чего прошу не торопить с ответом.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To А.С.
 
Цитата
" Митрополит Сергий сказал т. Сталину, что самым главным и наиболее назревшим вопросом является вопрос о центральном руководстве церкви, т. к. почти 18 лет [он] является патриаршим местоблюстителем и лично думает, что вряд ли где есть столь продолжительные вреды [трудности], что Синода в Советском Союзе нет с 1935 г., а потому он считает желательным, что[бы] Правительство разрешило собрать архиерейский Собор, который и изберет патриарха, а также образует орган в составе 5 — 6 архиереев.
Одобрив предложения митрополита Сергия, т. Сталин спросил:  
 
а) как будет называться патриарх,  
 
б) когда может быть собран архиерейский Собор,  
 
в) нужна ли какая помощь со стороны Правительства для успешного проведения Собора (имеется ли помещение, нужен ли транспорт, нужны ли деньги и т. д.).  
 
Сергий ответил, что эти вопросы предварительно ими между собой обсуждались и они считали бы желательным и правильным, если бы Правительство разрешило принять для патриарха титул патриарха Московского и всея Руси, хотя патриарх Тихон, избранный в 1917 г., при Временном правительстве, назывался "патриархом Московским и всея России".  
 
Тов. Сталин согласился, сказав, что это правильно.  
 
На второй вопрос митрополит Сергий ответил, что архиерейский Собор можно будет собрать через месяц, и тогда т. Сталин, улыбнувшись, сказал: "А нельзя ли проявить большевистские темпы?" Обратившись ко мне, спросил мое мнение, я высказался, что если мы поможем митрополиту Сергию соответствующим транспортом для быстрейшей доставки епископата в Москву (самолетами), то Собор мог бы быть собран и через 3 — 4 дня."  
По книге:Одинцов М.И. Русские патриархи ХХ века. М.: Изд-во РАГС, 1994.
Благодарю Вас. Меня очень утешил приведенный Вами отрывок. Из него следует:
1. Митрополит Сергий предложил наименование Патриарха, а Сталин только согласился.  
Кстати, обстановка перед диалогом потеплела после небольшого беседы митрополита Сергия и Сталина. – «Какая проблема в Церкви наиболее острая?» - спросил последний. «Кадровая» - ответил митрополит. «А где же кадры?»- решил уточнить вождь. «Вот принимаешь человека в семинарию, учишь, возлагаешь на него надежды, а он становится главой государства» - ответил митрополит. (По воспоминаниям митрополита Сурожского Антония о личной встрече с митрополитом Николаем). Да и как могло быть иначе, ведь на свободе в тот момент оставалось всего 3 епископа РПЦ – митрополит Сергий (Страгородский), митрополит Алексий (Симанский) и митрополит Николай. (Фамилию точно не помню, привожу по памяти, могу быть неточен) Представьте какая ответственность за жизни остальных епископов легла на плечи говоривших со Сталиным. Любое неосторожное слово могло быть причиной казни тех православных, кто еще не был казнен, находившихся в тюрьмах, лагерях, ссылках.  
2. Епископов на этот Собор действительно собирали со всей страны, со всего ГУЛАГа точнее сказать. И решения о наименовании Патриарха и Патриархата принимал Собор, без участия Сталина. Могли ведь и не принять, им (епископам) терять было нечего, кроме жизни. А ей они уже не так дорожили. Видели бы Вы фотографии этих людей, это мученики за веру. Про многих можно сказать – «краше в гроб кладут». Можете убедиться сами, если полистаете книги игумена Дамаскина (Орловского) об исповедниках и новомучениках тех времен.
 
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To А.С.
 
Цитата
Я же придерживаюсь принципа библейской буквальности и непосредственности восприятия истины ,без какого-либо влияния из вне,кроме действия СВятого ДУха.
Православная традиция понимания Священного Писания и жизни по Писанию получила свое основание от проповеди апостолов, последовательно передаваемой из поколения в поколение в лоне  Вселенской Православной Церкви. Позвольте спросить - из какой традиции Вы почерпнули свой принцип?
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To А.С.
 
Цитата

Вы тоже ,я так понял,воспринимаете только православную традицию.
Действительно, я , священник Русской Православной Церкви поддерживаю и проповедаю православную традицию жизни по Св. Писанию и Св. Преданию. Разве Вы ждали увидеть кого-то иного? Трость ветром колеблемую?
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To А.С.
 
Цитата
Эволюция-от диавола.
Коммунистами теория Дарвина и была истолкована как богоборческая. Да только она так и остается теорией и множество современных исследований опровергает ее состоятельность.  
«Христос нам заповедает - "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный" (Мф. 5,48). А Отец совершен бесконечно. И потому бесконечный путь от одухотворенного животного к святому небожителю - единственная несомненная эволюция, которой достоин человек.» (Свящ. Лев Шихляров. Избранные статьи)
 
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To А.С.
 
Цитата
И тот кто верит в эволюцию,тот унижает БОГА-творца,чем вторит сатане
Интересная мысль. Неплохо бы обосновать.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To А.С.
 
Цитата
Во-вторых,учение о буквальном шестидневном ,полном и окончательном творении,не может быть "второстепенным вопросом",так как это является частью доктрины церкви.
Возможно Римо-Католической церкви, но не Православной.  
Еще раз напомню Вам Православный Символ веры: «Верую, во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем, и невидимым. …» Это и есть официальная доктрина Вселенской Православной Церкви по вопросу творения видимого и невидимого мира. Мы верим, что мир сотворен Премудрым и Человеколюбивым Богом, не рассматривая сам способ творения. Для Церкви важно вернуть человеку утраченное Богообщение, через научение человека покаянию во время земной жизни.  
Богословие Церкви формулирует ответы на вопросы: почему появился мир и человек, в чем вечная, вне-земная цель существования человека в мире, каков данный человеку нравственный закон.
Наука пытается ответить на другие вопросы, когда и каким образом возник сей мир, каковы его материальные законы, как человеку наиболее удобно в этом мире существовать.  
Научное знание отнюдь не более достоверно, чем религиозное. В религии, особенно это очевидно в христианстве, главный ответ известен, известна цель, человек сначала встретил Бога, а потом формулирует вопросы, проясняющие путь. В науке всё начинается с аксиом (бездоказательных точек отсчета) и гипотез, с помощью которых ученый пытается объяснить некое явление или группу фактов, интуитивно веря в закономерность мира, но не исследуя причин такой закономерности. Со временем, убеждаясь в ограниченности старых теорий, наука ищет новое объяснение явлениям. Всё это в самом добросовестном случае не более чем метод исследования мира. Причем мира земного, ограниченного во времени и пространстве.
Потому хочу Вам привести высказывание русского ученого Ломоносова, не надо пытаться "циркулем измерить Вселенную" (т.е. охватить ограниченным разумом глубину замысла Божия), "а астрономию изучать по Псалтири" (т.е. впадать в другую крайность - попытку использовать Священное Писание для научного объяснения мира).
 
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To А.С.
 
Цитата
Во-первых,частных мнений у святого человека в отношении слова БОЖИЯ быть не может-или принимается воля Божия -тогда святой,или не принимается-тогда грешник и противник Божий.
Это понимание святости взято из западного схоластического богословия. Православное понимание святости не таково. Святость понимается не как безгрешность, а как обожение. Процесс этот не одномоментен и протекает всю земную жизнь человека, старающегося жить по евангельским заповедям. Основные вехи обожения можно проследить по книге прп. Иоанна Лествичника – «Лествице».  
Еще раз повторюсь – «В главном – единство (Символ веры), во второстепенном – разнообразие (т.к. православные - не штампованные роботы, и мыслят по разному; отсюда многообразие святоотеческих творений), но во всем – любовь.»
 
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To А.С.
 
Цитата
И все таки как же насчет Ваших издевательств над РПЦ?  
 
Что вы имеет ввиду под издевательствами?
Простите за неточность. Я имею в виду Ваши постоянные нападки на учение Православной Церкви (и ее части – РПЦ), на священноначалие РПЦ, традиции и обряды РПЦ. Причина их мне не совсем понятна. Просьбу объяснить Ваше отношение к Православию Вы проигнорировали.  
Со своей стороны позволю высказаться. Истинно православный христианин, когда видит где-либо (а особенно в церковной жизни) ошибки, недочеты, проступки – старается покрыть их Духом крестной любви. Т.е., если есть силы и возможность – исправить в самом себе, а потом подставить плечо, помогая другим, если же сил и возможности нет, тогда не кичась, припадает в горячей молитве к Богу об исправлении согрешающих. «…каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.» (Мф. 7;2-5.) Т.о. Христос учит нас быть жертвенными, по образу Его крестной Жертвы, и великодушными.
 Стоять в сторонке и указывать всегда легче, но это не христианнский подход.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To BBC
Благодарю.  
Мое пожелание прежнее - дискутировать с вопрошающими один на один.  
И просьба всем - если желаете расширить дискуссию по какому-нибудь вопросу, можно перенести вопрос, например в "Православие".
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.