Давайте вместе попытаемся предостеречь наивных единоверцев от опасных увлечений.
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)
«Противостояние сектам — это одно из дел любви Церкви к человеку»
Ответы
01.03.2013 09:06:00
To kriut
Нам лично - ничем. Мы можем наблюдать печальные последствия и на других ярких местных примерах... |
|
|
|
02.03.2013 23:35:00
To свящ. Антоний
Вы простите, но статья абсолютно хамская, одиозная и лукавая по отношению к священникам (в данном случае прежде всего - по отношению к о.Александру Зайцеву), которые как раз ответственно, обоснованно разоблачили метод лжецелительницы Кравченко. Неоднократно давались ссылки (последняя - с правмира). Можете пойти по ним и самостоятельно убедиться в том, насколько передергивает автор статьи, поддерживающий сектантку. Что, впрочем, не новость на данном ресурсе. А комментарии к статье действительно есть хорошие... На мой взгляд, лучший - "Всё вокруг да около! А по сути того что написал о.Александр, Вы уважаемый автор, ничего не написали. Самому-то не стыдно, бывший главный редактор? Чего редактировали то? <..>" Я полагаю, понравившийся Вам автор статьи просто хотел оправдать себя и своих. А ради оправдания греха ереси и сектанства и не такое творили, если вспомним историю. |
|||
|
|
03.03.2013 16:08:00
Если чуточку расширить рамки темы, то борьба Церкви как одно из дел любви к человеку проявляется и так:
Произведения Льва Толстого, Николая Рериха, Владимира Соловьева, о. Сергия Булгакова, о. Павла Флоренского. Книги были сожжены 14 мая 1995 года в Москве. В этом аутодафе, которое даже показывали по телевидению, приняли участие отец Олег Стеняев и епископ Истринский Арсений (Епифанов), викарий Патриарха Алексия II. Костёр был организован прямо во дворе храма. Детская Библия. В феврале 1997 года по информации А. Верховского в посёлке Семхоз (Московская область) протоиерей Георгий Студенов, настоятель храма Архангела Михаила в Тропарёве, и о. Владимир Ригин, сотрудник аппарата Московской патриархии, сожгли порядка 300 «Детских Библий», подаренных баптистами. Работы Александра Шмемана, Иоанна Мейендорфа, Николая Афанасьева и протоиерея Александра Меня. 5 мая 1998 года по распоряжению епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона из библиотеки и у студентов епархиального Духовного училища были изъяты книги известных православных богословов XX века и сожжены во дворе училища. После этого трём священникам епархии было предложено проклясть «ереси» вышеупомянутых авторов, закрепив это присягой перед Крестом и Евангелием. |
|
|
|
05.03.2013 00:16:00
|
|
|
|
05.03.2013 16:36:00
Документ Межправославного совещания на тему "Псевдомедицинские секты, оккультные целительские практики и психокульты: социальные и пастырские аспекты", проведенного в Греции осенью 2011 года:
"Альтернативные методы "лечения" и здорового питания, которые сегодня широко рекламируются многочисленными группами, организациями и системами, незаметно смещают мышление христианина. Фокусируя мысль и внимание на материальном аспекте окружающего мира, они приводят его к тому, что вся его жизнь вращается вокруг заботы о здоровье и питании. Его интересует только собственное здоровье и количество употребляемых калорий в день. Распространители "альтернативных методов лечения" употребляют термин "лечебное голодание", который часто отождествляют или сопоставляют с соблюдением церковного поста, выборочно ссылаясь, в частности, на цитаты из святоотеческих писаний. …Из вышесказанного можно сделать вывод, что основной и высшей целью лечебного голодания человека является его собственное эго. То есть речь идет о чисто индивидуалистическом учении, ставящем человека в центр всего. … Мышление нашей Церкви является христоцентрическим и святоотеческим и, следовательно, противоречит языческой концепции альтернативных "терапий". Христиане уповают не на здоровое питание, долголетие, развитие интеллекта и избежание боли и страданий, а на жизнь вечную, которую можно получить через веру в Евангелие Христово и таинства Церкви. … Альтернативные методы "терапии" считают боль, страдания, соблазны, искушения и жизненные трудности негативными явлениями и через оккультизм обещают избавить вас от них. Церковь же, напротив, оценивает их положительно, так как они: а) помогают человеку осознать свой предел, то есть смерть, и через нее; – жизнь вечную; б) способствуют духовному созреванию; в) стимулируют дух смирения, терпимости, любви и веры в Бога – основные добродетели, которыми обладали все святые нашей Церкви". |
|
|
|
05.03.2013 17:25:00
To Mysth
|
|||||
|
|
05.03.2013 17:34:00
To lb
Почему? Элементарный здравый смысл. Много ли толку от подобного упования человеку, садящемуся в поезд, который через два часа будет стремительно нестись под откос?
Разумеется, это абсолютно святоотеческая мысль, о чем прекрасно знают те христиане, которые хотя бы изредка открывают православный молитвослов: "Не уповай, душе моя, на здравие и на скоромимоходящую красоту". |
|||||
|
|
05.03.2013 18:24:00
Если пытаться философски осмыслять успех лжеучений, разлагающих церковное сообщество, то они вполне вписываются в современный постмодернистский дискурс. История завершена, все ценности равноправны (а потому в массовом сознании принципиально упразднены любые бинарные оппозиции, в том числе "язычество" - "христианство"), главная задача обывателя ( "православного" тоже) - потреблять; количественный показатель подменяет ценностный (главное - "это работает"). Лозунг момента: "Ведь вы этого достойны".
|
|
|
|
05.03.2013 18:50:00
To Mysth
А что молитвослов пишет - ну, тоже ведь не от большого ума. Вы уж хоть бы из Евангелия что ли какие строки привели. |
|||
|
|
05.03.2013 19:09:00
To Mysth
У тебя невольно получается смещение в обратную сторону. То есть - неужто не уповать на здравие - это значит вовсе пренебрегать здоровым образом жизни, попирать физические законы и в определенной степени культивировать болезнь, как средство к духовному росту? Из последнего абзаца неискушенный человек вполне может это вывести. Я понимаю, что Господь всё посылает на благо, но ведь Он и больных всегда исцелял. Просто вопрос именно в приоритетах, в расстановке на первостепенные и второстепенные места забот о телесном здравии и стяжании Св. Духа. Ведь и крайне аскетичный ст. Паисий говорил, что первое, что нужно сделать начинающему монаху - выбросить сковородку |
|
|
|
05.03.2013 19:13:00
|
|||
|
|
05.03.2013 19:17:00
To Mysth
|
|||
|
|
05.03.2013 19:19:00
To Атех
Нет, я думаю, там нет такого смещающего акцента: "не уповать" - это значит именно "не уповать". Заботиться о здоровье, но относиться к нему спокойно, не надеяться на его спасительность, ибо это иллюзия. Кстати, полагаю, греки не случайно эту тему подняли. Видно, там тоже есть эта тенденция размывания христианства ньюэйджерами. |
|||||
|
|
05.03.2013 19:23:00
To lb
С поездом - это была метафора жизни, между прочим. Исход все равно предрешен. Куда выпрыгнуть-то? В буддийскую нирвану?
Это разные понятия- нет смысла ставить знак равенства между беззаботостью и неупованием. Уповать - полагать единственной надеждой, хвататься как за соломинку. Впрочем, я на эту тему уже ответила.
Да неужто? Тогда почитайте Экклезиаст. |
|||||||
|
|
05.03.2013 19:35:00
To lb
Вполне возможно. Но не наша страна невежд, которые умеют только потреблять. Это заметно на всех уровнях. |
|||
|
|
05.03.2013 20:39:00
To Mysth
|
|||
|
|
05.03.2013 20:51:00
To Mysth
Уповать - твердо надеяться, ждать с уверенностью, полагаться, ничем не смущаясь. Псл. На Бога уповай, а сам без дела не бывай. Другими словами, не "полагать единственной надеждой", а "на здоровье уповай, а сам без Бога не бывай". Вот так-то получается по Далю, по традиционному русскому словопониманию. А Екклесиаст... да что он понимает, Екклесиаст? 1 Сказал я в сердце моем: "дай, испытаю я тебя весельем, и насладись добром"; но и это - суета! 2 О смехе сказал я: "глупость!", а о веселье: "что оно делает?" (Еккл.2:1,2) Все долгожители, по самым последним исследованиям, отличаются веселым нравом, любят шутить и подшучивать, и с добром относятся к окружающим. И жизнь им в радость. А уж не тайная ли буддистка вы, не сторонница ли философии жизнеотрицания (по Швейцеру)? Тогда ясно, откуда у вас такие нигилистические взгляды по отношению ко всему живому, доброму, здоровому! |
|||
|
|
05.03.2013 21:43:00
Христиане твердо надеются, ждут с уверенностью, полагаются, ничем не смущаясь на жизнь вечную, которую можно получить через веру в Евангелие Христово и таинства Церкви. Здоровое питание и развитие интеллекта этому не противоречит. Как это нынче? Расставьте приоритеты... |
|||
|
|
06.03.2013 00:07:00
To lb
Вам ВВС ответил - на жизнь вечную. Именно что - твердо надеяться. Здоровое питание этому не противоречит, но не надо ставить его на первое место. И будет вам щастье. Или, думаете, действительно можно твердо надеяться на собственные силы? |
|||
|
|
06.03.2013 00:28:00
To lb
Хлупый какой ... дядя! |
|||
|
|
06.03.2013 00:35:00
To lb
Кстати, на уровне нищей деревни в глубинке потребительские идеалы видны не менее, чем в столице. В этом вся и беда - такое вот повреждение в народе.
А вот интересно - "живое, доброе и здоровое" - это Кравченко, что ли? Или другие какие секты самоуморения тем или иным способом? Надо называть вещи своими именами. Теории, по отношению к которым я здесь выражала, как вы говорите, "нигилистические" взгляды, - это полнейшая клиника и неадекватность (и даже криминал). Говорить не о чем. |
|||||
|
|
06.03.2013 01:44:00
|
|
|
|
06.03.2013 11:26:00
Если уж про здоровье. Давно этим вопросом интересовался, лет двадцать тому, но помню, что пренебрежение своим здоровьем, наплевательское отношение к нему это грех против заповеди Не убий и даже хуже, типа самоубийства. Поэтому профосмотры, зубной, больничный если есть возможность обязательны.
Главное не до фанатизьма. С интеллектом тоже самое. Мб не в тех кругах вращаюсь, но окружающие дают своим детям высшее, музшколу, спортсекции, музеи выставки путешествия. Абсолютный набор советского интеллигента. А, еще книги читают... |
|
|
|
06.03.2013 12:28:00
To BBC
Думаю, еще это искушение Бога, когда говорят - мол, к чему нам обращаться к врачам, Господь сам управит. Кстати, здесь может быть корень популярности в нашем народе, с его нигилизмом по отношению ко всему официальному и предписываемому, всяких Кравченко и проч. Заниматься собой всерьез не хочется - но есть разные малаховы, которые могут предложить универсальные рецепты от всех болезней. Абсолютно не напрягаясь. Съел - и порядок. Те антихристианские силы, которые усиленно пиарят Кравченко, очень хорошо знают, что разлагающе действует на русских православных. Вот кукловоды и дергают за разные ниточки. |
|||
|
|
06.03.2013 12:52:00
To Mysth
|
|||
|
|
06.03.2013 13:07:00
To BBC
И в плане фанатизма я тоже, думаю, что это процесс извне управляемый. Не сами люди вдруг начали так увлекаться ЗОЖ, что сместили все акценты и превратили свою жизнь в череду сплошных очищений разных органов. Здесь задействован целый пропагандистский арсенал средств. Причем рериховцы и прочие ньюэйджеры действуют крайне лукаво. Внедряя повсеместно валеологию, они на словах не признают за оздоровительными практиками оккультной и вообще вероучительной составляющей. Просто ЗОЖ. Поэтому многие даже православные на это покупаются, потребляя неоиндуизм в модной упаковке. |
|||
|
|
06.03.2013 17:07:00
To Mysth Вот вы пишете про искушение Бога. А откуда вы знаете? Вы сами искушали Господа? Вы, значит, представляете, какое это сладостное чувство - искушать Самого Всевышнего? Видимо, и других не очень правомерно критиковать за такие искушения? |
|||
|
|
06.03.2013 20:34:00
To lb
Дык я не в осуждение - а в рассуждение. |
|||
|
|
06.03.2013 21:28:00
To Mysth
Ах, как славно, что вы никого не осуждаете! |
||||
|
|
|||