Здравствуйте. Вопрос скорее все таки к священнику. Можно ли покрестить малыша без полного погружения в купель, а только помочив? Очень хочется и нужно покрестить, ребенку нет полугода -но крестины который раз откладываются в частности и по этой причине - ребенок очень боится воды, а главное часто болеет простудными заболеваниями, первый раз заболела когда не было еще и месяца. Даже домашнее купание может привести к простуде.... Сейчас зима, все таки прохладно. Может кто крестил так или просто знает -можно ли договориться об этом в нашем фрязинском храме? Спасибо.
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)
Можно ли покрестить ребенка без полного погружения в воду?
Ответы
15.06.2014 20:30:35
|
|||
|
|
15.06.2014 21:26:52
|
|||
|
|
15.06.2014 21:36:11
|
|||
|
|
15.06.2014 21:55:32
Изменено: |
|||
|
|
15.06.2014 22:05:14
|
|||||
|
|
15.06.2014 22:07:03
|
|||
|
|
15.06.2014 22:07:06
кто-то Да, в Вашем сообщении имеется скрытый вопрос, может я ошибаюсь, но мне кажется, что Вы его задали: "Как сделать правильно?". У меня есть ответ на этот вопрос: "В этой жизни человек не может поступить правильно! Никогда! Ни разу!" И успокойтесь.
|
|
|
|
15.06.2014 22:09:16
|
|||
|
|
15.06.2014 22:42:20
Чарли, если бы любая вера была по-своему спасительна, не нужен был бы единственный Спаситель. И Крест. Зачем врачевать болезни человечества жертвой Богочеловека, если достаточно народных верований и упований на то, что боги помогут во всем, прежде всего в здравии и благополучии родных? И не надо было бы разрушать Карфаген - его вера ведь тоже, несмотря на своеобычность, имела право на существование.))))
|
|
|
|
15.06.2014 22:56:51
Странная Вера. С большой буквы, но лишённая и объекта и содержания. Полностью апофатическая и ускользающая. Я на самом деле не поняла символ веры от Charly. Можно поподробнее - какова её сотериология, экклезиология, эсхатология. Мы же должны "быть всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением"?
|
|
|
|
16.06.2014 08:26:40
Palme
Атех Да как Вы не поймете! Я не проповедую никакую Веру! Я просто призываю быть терпимым к чужой Вере, каждый имеет право верить в то, во что он верит и настолько, насколько он верит!! Проповедь в стиле А.С., с обильными цитатами и обличениями - это плохой, отвратительный метод. |
|
|
|
16.06.2014 09:42:46
А моя вера такая, что слепая вера - огромное и непоправимое зло. Скажем, верить в Бога, убийцу людей и творца идиотов - полный кретинизм. Ну, тут-то вы отнесетесь с полной терпимостью, полагаю. |
|||
|
|
16.06.2014 21:51:02
кто-то Вы не понимаете. Спорить о Вере - бессмысленно! Вера - она вне логики. Но вполне можно обсуждать рациональность поступков, хотя выскочить из аксиоматики Веры и тут не получится, но в конечном итоге все хотят счастливого исхода. И тогда уже появляется возможность для спокойного обсуждения. Я не нападал на аборты, Вы меня неправильно поняли. Я обсуждал пластичность моральных норм человека. Макаронный Монстр - чудесен. Я его люблю всей душой! Он великолепно иллюстрирует невероятную глупость Вашего понимания Веры. Готов пройти с дуршлагом на голове, поедая тефтели. Очень люблю - и то, и другое. Ну а насчет Веры в слепую Веру других, а не себя, это уже Ваша Вера. А, что имеете право! Холивар - забавное занятие, и позволит убить не один день жизни, если это Ваша цель!
|
|
|
|
16.06.2014 22:34:30
Charly Вы не понимаете. Спорить о логике - бессмысленно! Какого лешего о ней спорить, если логика логична и неоспорима? Посему уже первый ваш тезис чреват. Спорить только и можно о вещах произвольных. О вкусах. о смыслах, о вере, о главном.
Что касается вашего наезда на мое понимание Веры, то тут мне придется смириться с тем глубоко печальным фактом, что человеческая память убога, ущербна, избирательна, слаба и капризна. Могу сказать яснее: Нынешний Чарли не есть Истинный Чарли, ибо в его памяти не содержится воспоминаний предыдущего, Истинного Чарли, который помнит о моем пиетете перед Верой, которая материальна и может творить чудеса. Жаль, что другой, нынешний Чарли не только меня, но и себя не помнит, с недавних пор исповедуя синкретическую бесформенную консистенцию, пред которой надо толерантно преклонить колено. Про холивар какой-то... Нет, вы уж простите узость моего мышления, но я бы только о крещении ребенков 3 дней от роду здесь думал. Например, соглашался, что "а что? никому плохо от крещения не будет, ни у кого не убудет". И пусть бы А.С. доказал, что "Бог против"! А про путь Христов сейчас таблицу составлю и в нужную тему напишу. Тяжкий путь получается, однако. Неподъемный человеку. |
|
|
|
17.06.2014 16:53:24
кто-то где я написал про логику хоть слово? Я все о жизни. И не волнуйтесь, Чарли все тот же! Просто Ваше представление о Чарли не соответствует действительности. Впрочем, действительно, мы ушли в глубокий оффтоп, давайте закругляться?
|
|
|
|
17.06.2014 17:28:30
|
|||||||||
|
|
17.06.2014 22:06:30
кто-то Вы настаиваете на продолжении банкета?
|
|
|
|
17.06.2014 22:59:30
Чарли, для меня тема далеко не исчерпана. А если вам здесь всё ясно, то не продолжайте. Я, разумеется, тоже буду лишь прислушиваться к грамотным речам, лишь комментировать их от радости или печали услышанного.
|
|
|
|
18.06.2014 00:09:30
Вот по теме - прот. Дмитрий Смирнов отвечает на критику А.И. Осипова по вопросу крещения младенцев -
Изменено: |
|
|
|
18.06.2014 00:29:25
Недавно мне рассказали о случае в одном из московских приходов. Там совершалась архиерейская Литургия в честь престольного праздника при большом скоплении народа. И вот несколько стоявших в притворе, уважаемые немолодые люди, вдруг совершенно неожиданно услышали грубости со стороны работников храма и местных завсегдатаев-прихожан. Они не дождались ни проповеди, ни окончания Литургии — развернулись и ушли. Те, кто грубостью своею отталкивают вновь пришедших в храм, наносят ущерба больше, чем приносят пользы все наши с вами усилия по организации приходской жизни.
Вот если у нас так дело будет развиваться, то мы будем больше терять, чем обретать. Мы не можем позволить этим людям разрушать добрые чувства тех, кто приходит в храм, — может быть, с желанием стать членом прихода, воцерковиться, приобщиться к церковной жизни. Приходское «гостеприимство» давно стало притчей во языцех и предметом для множества шуток. А задумывались ли мы, кто несет ответственность за духовную судьбу тех людей, душам которых такая «встреча» и такое «гостеприимство» нанесло глубокие раны? Тех, кто отшатнулся от храма — хорошо, если на время, — лишь потому, что ему нагрубили, от него отвернулись, мимо него равнодушно прошли? Вина в подобных случаях лежит не только на самих приходских «тетушках», но и на настоятеле, у которого «не находится времени» на заботу об атмосфере, царящей среди его паствы. Я глубоко убежден, что в больших приходах, особенно на праздники, среди народа, там, где и возникают конфликтные ситуации, рядом с церковными ящиками, должны находиться приходские миссионеры. Они должны останавливать эти конфликты немедленно. Они должны останавливать разбушевавшихся тетушек. А кто же еще? Ведь священник — в алтаре и не знает, что происходит. Мы сегодня будем говорить, в том числе, о подготовке миссионеров, — так вот, очень важно, чтобы миссионер был человеком, который несет ответственность за обстановку на приходе. А это значит, что ни один человек не должен быть изгнан из прихода невежеством, грубостью кого-то из прихожан или невниманием церковнослужителей. |
|
|
|
18.06.2014 00:37:55
|
|||
|
|
18.06.2014 00:41:17
А что тут не "по другой теме"?
|
|
|
|
18.06.2014 00:42:31
Вообще - цитировать безз ссылки на первоисточник и хотя бы кавычек - это тоже отсутствие такта.
|
|
|
|
18.06.2014 01:30:38
|
|||
|
|
18.06.2014 01:33:04
Что-то мне это все напоминает -
ЦИТАТА: Почему я верю, но не религиозна? Сначала отделим зерна от плевел. Вера – это человеческая потребность, совершенно естественная и ясная. Верить – это способ понимать, познавать и пробовать на вкус окружающий мир. Не важно, как назвать то, во что, собственно, веришь – Бог или, скажем, Высший Разум, – важно, что душа работает. Ни в регулярных походах в храм, ни в ежедневном чтении молитв бог в человеке не проявляется. Это – внешнее. А проявляется бог в человеке изнутри, и называется он – совесть. Совестливый человек, рефлексирующий – значит, есть в нем та самая божественная искра. В моем понимании, если человек замечает несовершенства мира и молится, чтобы их не было – это лень. Если же человек видит в мире изъяны и стремится их исправить делом – это вера. Так что в этом смысле я человек вполне верующий. Верующий – но не религиозный. Религия – это человеческое изобретение, придуманное для поддержания общественного порядка. Уздечка. Чаще – строгая уздечка: дернул – все испуганно присели. Вообще идея делить бога на религии кажется мне странной. Вот мне совершенно все равно, как его зовут – Иисус, Аллах, Вишну или Сергей Васильевич, все равно, как он мог бы выглядеть – носит ли он чалму или задорное бикини в клубничках. Важнее понимание, что все происходящее вокруг – не случайный хаотичный процесс, а Система. Система закономерностей и чудес. Поэтому бог – это не тот «парень» из Ветхого Завета и не «ребятишки» из Махабхараты. Бог – это сущность выше всяких имен и персонификаций. ...Конечно, это все личное. Вероятно, есть что-то удивительно хорошее именно в религиозной системе, чего я не вижу – то ли в силу недостатка ума, то ли по недостаточной образованности или чрезмерной зашоренности. Но вижу – так. Религия – чуждо и страшно, вера – необходимо и естественно. Тина Н., интернет-сообщество «Живой журнал» |
|
|
|
18.06.2014 01:35:15
Вера – понятие общее. Но далее начинаются пропасти и разломы. Да, мы все молимся, ищем любви и спасения. Но кому молимся? Как понимаем смысл слова «любовь»? В чем чаем спасения?..
Не могу же я согласиться с тем, что Христос и богиня Кали, для которой приносили в жертву (удушали) сотни тысяч людей – одно и то же! Вы можете, конечно, напомнить о жертвах инквизиции – да, это было в истории христианства. Но совесть христиан до сих пор неспокойна, и это само по себе свидетельство различия. Не может заболеть совесть у поклонников чудища с крокодильей головой! – они принимают его таким, каков он есть. А Христос – Сам, всем образом Своих мыслей и дел приводит к тому, что рабство – плохо; что женщина не ниже мужчины; что не должно быть разделения на «эллинов» и «иудеев»... Человек, веруя, пытается взять пример с предмета своей веры. И тот, кто возлюбил фюрера «великого рейха», будет совершенно иначе смотреть на вещи, нежели любящий распятого Христа. Это, быть может, не так легко объяснить сразу, в одном разговоре. Столь же нелегко сходу убедить, что придумать то же самое христианство человеческим умом – невозможно. Знаете, Тертуллиану приписывается выражение «верую, ибо абсурдно». Непосредственно этой фразы у него нет, но он и многие другие апологеты в самые первые века христианства говорили: посмотрите, наша вера истинна, потому что ее невозможно изобрести!.. |
|
|
|
18.06.2014 13:25:58
|
|||
|
|
18.06.2014 13:46:55
|
||||
|
|
|||