Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Можно ли покрестить ребенка без полного погружения в воду?
 
Здравствуйте. Вопрос скорее все таки к священнику. Можно ли покрестить малыша без полного погружения в купель, а только помочив? Очень хочется и нужно покрестить, ребенку нет полугода -но крестины который раз откладываются в частности и по этой причине - ребенок очень боится воды, а главное часто болеет простудными заболеваниями, первый раз заболела когда не было еще и месяца. Даже домашнее купание может привести к простуде.... Сейчас зима, все таки прохладно. Может кто крестил так или просто знает -можно ли договориться об этом в нашем фрязинском храме? Спасибо.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Ответы
 
А пока Чарли думает - из "ЖД" Быкова: "У хазар Иисус – какой-то диссидент, любящий выпивать в обществе приятелей и учеников, изрекатель афоризмов – они очень любят сочинять афоризмы, посылать их в юмористические отделы… У варягов – абсолютный диктатор, не признающий милосердия, непрерывно самоутверждающийся… Один в качестве идеала навязывает сверхчеловека, второй – недочеловека, но оба промахиваются". И еще немного: "Только в варяжском монастыре могли придумать ни на что не похожий институт послушания – все эти бессмысленные дисциплинарные упражнения… Варяжество сделало из христианства какой-то, извините, бред – апофеоз долга, насилия, изобрело Бога-командира, перед которым все виноваты, и он всех периодически – в наряд…"

Поэтому мне импонирует и точка зрения Чарли: "А Вам жалко?" - а действительно, чего ж такого?
 
Цитата
кто-то пишет:
вам что, жалко "убить своё время"?
Да, нет, не жалко. Но я готов обсуждать проблемы только в светском ключе (Религия и Жизнь). Свое кредо, выше, я вполне четко изложил. Чего Вы от меня еще ждете?
 
Цитата
Charly пишет:
Но я готов обсуждать проблемы только в светском ключе (Религия и Жизнь).
Но разве может быть "иной" ключ - Религия без Жизни?
 
Цитата
кто-то пишет:
Но разве может быть "иной" ключ - Религия без Жизни?
Типа съязвили? Вот когда мы открываем журнал "Наука и Жизнь" - мы ожидаем популярного изложения научных достижений, интересного обывателю, приземленного. С другой стороны, Вы же понимаете, что может быть разговор "Религия и Вечность", я, конечно, могу об этом говорить, но в этом вопросе очень трудно избежать банальностей, а банальностей мне бы не хотелось... Извините.
 
Цитата
Charly пишет:
а банальностей мне бы не хотелось...
Вот и прекрасно. Здесь было всего лишь два основных вопроса по теме: можно ли ребенка окрестить без полного погружения в воду и можно ли ребенка окрестить без веры его родителей? Оба вопроса имеют отношение к религии, жизни и вечности. На оба прозвучали разнообразные ответы, толком не подкрепленные Писанием. Может быть, даже уткнувшиеся в тупик. Где вы увидели банальность?
 
Цитата
кто-то пишет:
Вот и прекрасно. Здесь было всего лишь два основных вопроса по теме: можно ли ребенка окрестить без полного погружения в воду и можно ли ребенка окрестить без веры его родителей? Оба вопроса имеют отношение к религии, жизни и вечности. На оба прозвучали разнообразные ответы, толком не подкрепленные Писанием. Может быть, даже уткнувшиеся в тупик. Где вы увидели банальность?
На первый вопрос был дан однозначный ответ. Разумный ответ. Потом со своей точкой зрения влез А.С., хотя его никто не спрашивал. И тут я не удержался, и пояснил, что каждый верит в то, во что верит. После этого прозвучала точка зрения радикала, со вторым вопросом, и я опять ответил, каждый верит в то, во что верит. Насчет Писания, Вы же понимаете, что Закон не в букве, а в Духе писания! А это подразумевает известную свободу трактовок, эта свобода может быть закреплена Традицией, но в конечном итоге Вера у каждого своя - мы не роботы, и у каждого из нас свои отношения с Творцом. Как бы скучно было, если бы все было иначе! )))
Изменено: Charly - 15.06.2014 21:56:54
 
Цитата
Charly пишет:
На первый вопрос был дан однозначный ответ.
Да, точно.

Цитата
Charly пишет:
Потом со своей точкой зрения влез А.С., хотя его никто не спрашивал.
Ну, а это ваше утверждение ужасно. Особенно в свете вашего же: "в конечном итоге Вера у каждого своя". А.С. хоть и формалист, но верует во Христа, а ваше "Вера у каждого своя", как уже отмечалось, может вести к чему угодно - и к сектантству, и к ересям, и хоть к буддизму. "Своя вера" даже в рамках православия и то означает его кончину, локальную или капитальную. Раньше за одну букву умирали...
 
Цитата
кто-то пишет:
Если Бог не влезает со своей инициативой - чего ж не верить?
О!
 
кто-то Да, в Вашем сообщении имеется скрытый вопрос, может я ошибаюсь, но мне кажется, что Вы его задали: "Как сделать правильно?". У меня есть ответ на этот вопрос: "В этой жизни человек не может поступить правильно! Никогда! Ни разу!" И успокойтесь.
 
Цитата
кто-то пишет:
Раньше за одну букву умирали...
И сейчас умирают. У каждого Вера своя.
 
Чарли, если бы любая вера была по-своему спасительна, не нужен был бы единственный Спаситель. И Крест. Зачем врачевать болезни человечества жертвой Богочеловека, если достаточно народных верований и упований на то, что боги помогут во всем, прежде всего в здравии и благополучии родных? И не надо было бы разрушать Карфаген - его вера ведь тоже, несмотря на своеобычность, имела право на существование.:)))))
 
Странная Вера. С большой буквы, но лишённая и объекта и содержания. Полностью апофатическая и ускользающая.  Я на самом деле не поняла символ веры от Charly. Можно поподробнее - какова её сотериология,  экклезиология, эсхатология. Мы же должны "быть всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением"?
 
Palme
Атех

Да как Вы не поймете! Я не проповедую никакую Веру! Я просто призываю быть терпимым к чужой Вере, каждый имеет право верить в то, во что он верит и настолько, насколько он верит!! Проповедь в стиле А.С., с обильными цитатами и обличениями - это плохой, отвратительный метод.  
 
Цитата
Charly пишет:
Я просто призываю быть терпимым к чужой Вере, каждый имеет право верить в то, во что он верит и настолько, насколько он верит!!
Фантастика просто! Огромное количество людей верит в пользу абортов - нежелательных детей будет меньше! А вы обличаете, фотки трупиков выкладываете. Никакой терпимости, право. Вот ведь хорошая вера: хороших людей должно быть больше, плохих меньше. А вы и тут не согласны, вам всё большую биомассу подавай. Над верой в Макаронного Монстра откровенно смеются, за Азбуковник подвергают всеобщей обструкции, даже вера в святого Сталина и Ивана Грозного и та порицается!

А моя вера такая, что слепая вера - огромное и непоправимое зло. Скажем, верить в Бога, убийцу людей и творца идиотов - полный кретинизм. Ну, тут-то вы отнесетесь с полной терпимостью, полагаю.
 
кто-то Вы не понимаете. Спорить о Вере - бессмысленно! Вера - она вне логики. Но вполне можно обсуждать рациональность поступков, хотя выскочить из аксиоматики Веры и тут не получится, но в конечном итоге все хотят счастливого исхода. И тогда уже появляется возможность для спокойного обсуждения. Я не нападал на аборты, Вы меня неправильно поняли. Я обсуждал пластичность моральных норм человека. Макаронный Монстр - чудесен. Я его люблю всей душой! Он великолепно иллюстрирует невероятную глупость Вашего понимания Веры. Готов пройти с дуршлагом на голове, поедая тефтели. Очень люблю - и то, и другое. Ну а насчет Веры в слепую Веру других, а не себя, это уже Ваша Вера. А, что имеете право! Холивар - забавное занятие, и позволит убить не один день жизни, если это Ваша цель!
 
Charly Вы не понимаете. Спорить о логике - бессмысленно! Какого лешего о ней спорить, если логика логична и неоспорима? Посему уже первый ваш тезис чреват. Спорить только и можно о вещах произвольных. О вкусах. о смыслах, о вере, о главном.

Что касается вашего наезда на мое понимание Веры, то тут мне придется смириться с тем глубоко печальным фактом, что человеческая память убога, ущербна, избирательна, слаба и капризна. Могу сказать яснее: Нынешний Чарли не есть Истинный Чарли, ибо в его памяти не содержится воспоминаний предыдущего, Истинного Чарли, который помнит о моем пиетете перед Верой, которая материальна и может творить чудеса. Жаль, что другой, нынешний Чарли не только меня, но и себя не помнит, с недавних пор исповедуя синкретическую бесформенную консистенцию, пред которой надо толерантно преклонить колено.

Про холивар какой-то... Нет, вы уж простите узость моего мышления, но я бы только о крещении ребенков 3 дней от роду здесь думал. Например, соглашался, что "а что? никому плохо от крещения не будет, ни у кого не убудет". И пусть бы А.С. доказал, что "Бог против"! А про путь Христов сейчас таблицу составлю и в нужную тему напишу. Тяжкий путь получается, однако. Неподъемный человеку.
 
кто-то где я написал про логику хоть слово? Я все о жизни. И не волнуйтесь, Чарли все тот же! Просто Ваше представление о Чарли не соответствует действительности. Впрочем, действительно, мы ушли в глубокий оффтоп, давайте закругляться?
 
Цитата
Charly пишет:
где я написал про логику хоть слово?
Цитата
Charly пишет:
Спорить о Вере - бессмысленно! Вера - она вне логики.
Цитата
Charly пишет:
давайте закругляться?
Цитата
кто-то пишет:
но я бы только о крещении ребенков 3 дней от роду здесь думал
 
кто-то Вы настаиваете на продолжении банкета?
 
Чарли, для меня тема далеко не исчерпана. А если вам здесь всё ясно, то не продолжайте. Я, разумеется, тоже буду лишь прислушиваться к грамотным речам, лишь комментировать их от радости или печали услышанного.
 
Вот по теме - прот. Дмитрий Смирнов отвечает на критику А.И. Осипова по вопросу крещения младенцев - http://www.youtube.com/watch?v=tNF1GqMrJvk&feature=kp
Изменено: Атех - 18.06.2014 00:09:47
 
Недавно мне рассказали о случае в одном из московских приходов. Там совершалась архиерейская Литургия в честь престольного праздника при большом скоплении народа. И вот несколько стоявших в притворе, уважаемые немолодые люди, вдруг совершенно неожиданно услышали грубости со стороны работников храма и местных завсегдатаев-прихожан. Они не дождались ни проповеди, ни окончания Литургии — развернулись и ушли. Те, кто грубостью своею отталкивают вновь пришедших в храм, наносят ущерба больше, чем приносят пользы все наши с вами усилия по организации приходской жизни.
Вот если у нас так дело будет развиваться, то мы будем больше терять, чем обретать. Мы не можем позволить этим людям разрушать добрые чувства тех, кто приходит в храм, — может быть, с желанием стать членом прихода, воцерковиться, приобщиться к церковной жизни. Приходское «гостеприимство» давно стало притчей во языцех и предметом для множества шуток. А задумывались ли мы, кто несет ответственность за духовную судьбу тех людей, душам которых такая «встреча» и такое «гостеприимство» нанесло глубокие раны? Тех, кто отшатнулся от храма — хорошо, если на время, — лишь потому, что ему нагрубили, от него отвернулись, мимо него равнодушно прошли? Вина в подобных случаях лежит не только на самих приходских «тетушках», но и на настоятеле, у которого «не находится времени» на заботу об атмосфере, царящей среди его паствы. Я глубоко убежден, что в больших приходах, особенно на праздники, среди народа, там, где и возникают конфликтные ситуации, рядом с церковными ящиками, должны находиться приходские миссионеры. Они должны останавливать эти конфликты немедленно. Они должны останавливать разбушевавшихся тетушек. А кто же еще? Ведь священник — в алтаре и не знает, что происходит. Мы сегодня будем говорить, в том числе, о подготовке миссионеров, — так вот, очень важно, чтобы миссионер был человеком, который несет ответственность за обстановку на приходе. А это значит, что ни один человек не должен быть изгнан из прихода невежеством, грубостью кого-то из прихожан или невниманием церковнослужителей.
 
Цитата
BBC пишет:
Недавно мне рассказали о случае в одном из московских приходов
Эти слова патриарха по другой теме. Здесь не о крещении младенцев, а о грубости, неуважении, элементарном отсутствии такта на наших приходах.  А по поводу крещения позиция Церкви вполне однозначна - тут и спорить не о чем, переливать из пустое в порожнее. Крещению предшествует катехизация, ни о каком крещении детей неверующих родителей не может быть и речи. Это догматический нонсенс, попрание всех  канонических норм. Вообще - абсурд. :)  Даже применяя принципы икономии, без бесед и научения не обойдешься (ну, не год, как в древности, но хотя бы две-три встречи).
 
А что тут не "по другой теме"?
 
Вообще - цитировать безз ссылки на первоисточник и хотя бы кавычек - это тоже отсутствие такта.  
 
Цитата
Charly пишет:
Я просто призываю быть терпимым к чужой Вере, каждый имеет право верить в то, во что он верит и настолько, насколько он верит!!
И при этом идти с этой своей предельно толерантной верой  почему-то именно в христианскую Церковь. Ну, и далее по списку: во Христа как Богочеловека и спасение не верю (это обычный человек), но в Бога вообще (в душе :) ) верю, поэтому покрестите младенца, чтобы он не болел (и попробуйте отказать - здесь комбинат ритуальных услуг и вы, попы, обязаны.... ;-) ); повенчайте меня с десятой любовницей (какие такие заповеди, о чем Вы? ну, подумаешь жену бросил с ребенком - сейчас все так живут, зато у меня вера - в  душе! :)  - и ваще красиво все и такая вот традиция). Особо продвинутые европейцы идут дальше в своей апофатической вере: у меня такая своя вера - в душе! (имею право, между прочим, здесь права человека или где???? :) ), что  просто спать со своим гомосексуальным партнером я не могу, мне обязательно надо освятить свой брак в христианской церкви (а вы как думали? - вера у меня такая, имею право; кто сказал, что не христианская? вера она же вне логики - так что встану сегодня с левой ноги - будет христианская; завтра с правой - будет буддийская). О, этот дивный, новый, релятивистский мир!   ;P
 
Что-то мне это все напоминает -

ЦИТАТА:

Почему я верю, но не религиозна?

Сначала отделим зерна от плевел. Вера – это человеческая потребность, совершенно естественная и ясная. Верить – это способ понимать, познавать и пробовать на вкус окружающий мир. Не важно, как назвать то, во что, собственно, веришь – Бог или, скажем, Высший Разум, – важно, что душа работает. Ни в регулярных походах в храм, ни в ежедневном чтении молитв бог в человеке не проявляется. Это – внешнее. А проявляется бог в человеке изнутри, и называется он – совесть. Совестливый человек, рефлексирующий – значит, есть в нем та самая божественная искра. В моем понимании, если человек замечает несовершенства мира и молится, чтобы их не было – это лень. Если же человек видит в мире изъяны и стремится их исправить делом – это вера. Так что в этом смысле я человек вполне верующий.

Верующий – но не религиозный. Религия – это человеческое изобретение, придуманное для поддержания общественного порядка. Уздечка. Чаще – строгая уздечка: дернул – все испуганно присели.

Вообще идея делить бога на религии кажется мне странной. Вот мне совершенно все равно, как его зовут – Иисус, Аллах, Вишну или Сергей Васильевич, все равно, как он мог бы выглядеть – носит ли он чалму или задорное бикини в клубничках. Важнее понимание, что все происходящее вокруг – не случайный хаотичный процесс, а Система. Система закономерностей и чудес. Поэтому бог – это не тот «парень» из Ветхого Завета и не «ребятишки» из Махабхараты. Бог – это сущность выше всяких имен и персонификаций.

...Конечно, это все личное. Вероятно, есть что-то удивительно хорошее именно в религиозной системе, чего я не вижу – то ли в силу недостатка ума, то ли по недостаточной образованности или чрезмерной зашоренности. Но вижу – так. Религия – чуждо и страшно, вера – необходимо и естественно.

Тина Н.,
интернет-сообщество «Живой журнал»  
 
Вера – понятие общее. Но далее начинаются пропасти и разломы. Да, мы все молимся, ищем любви и спасения. Но кому молимся? Как понимаем смысл слова «любовь»? В чем чаем спасения?..

Не могу же я согласиться с тем, что Христос и богиня Кали, для которой приносили в жертву (удушали) сотни тысяч людей – одно и то же! Вы можете, конечно, напомнить о жертвах инквизиции – да, это было в истории христианства. Но совесть христиан до сих пор неспокойна, и это само по себе свидетельство различия. Не может заболеть совесть у поклонников чудища с крокодильей головой! – они принимают его таким, каков он есть. А Христос – Сам, всем образом Своих мыслей и дел приводит к тому, что рабство – плохо; что женщина не ниже мужчины; что не должно быть разделения на «эллинов» и «иудеев»...

Человек, веруя, пытается взять пример с предмета своей веры. И тот, кто возлюбил фюрера «великого рейха», будет совершенно иначе смотреть на вещи, нежели любящий распятого Христа.

Это, быть может, не так легко объяснить сразу, в одном разговоре.

Столь же нелегко сходу убедить, что придумать то же самое христианство человеческим умом – невозможно. Знаете, Тертуллиану приписывается выражение «верую, ибо абсурдно». Непосредственно этой фразы у него нет, но он и многие другие апологеты в самые первые века христианства говорили: посмотрите, наша вера истинна, потому что ее невозможно изобрести!..

http://www.foma.ru/article/index.php?news=6858
 
Цитата
кто-то пишет:
Чарли, для меня тема далеко не исчерпана
Для меня тоже. Она не может быть исчерпана, пока мы живы. Но мои слова - не могут быть поняты. Они так и будут отвечать томиками Осипова и минусовать. Вон даже ВВС-а, за призыв к терпимости к маловерующим заминусовали. А что, я понимаю, в прочной крепости радикальной Веры очень уютно... Гораздо легче видеть в другом человеке идиота, чем личность, и чего с идиотами  общаться... Их идиотизм надо обличать! Зачем? - Да, чтобы почувствовать глубину своей собственной мудрости, закрепить ощущение избранности! )))
 
Цитата
Charly пишет:
Вон даже ВВС-а, за призыв к терпимости к маловерующим заминусовали.
Не думаю, что минусовали за призыв к терпимости. Наверное, кто-то поставил минус за оффтоп. Здесь же не обсуждается проблема терпимости  или уважительного отношения  к людям, зашедшим в храм. Это и так понятно.  Вопрос был о том, следует ли крестить детей тех людей, которые в принципе к христианской вере не имеют никакого отношения и не хотят иметь, ничего не знают о Христе и не хотят знать.  Здесь ответ однозначный даст Вам любой христианин, священник и мирянин. Радикализм здесь абсолютно ни при чем.  Речь о здравом смысле. И честности. Символ Веры - это не пустые слова. Если я произношу их - я произношу присягу на верность Христу. Но если я с ними не согласен и у меня какая-то своя вера - то честным и ответственным было бы креститься именно в эту, свою веру.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.