Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Православие в современном мире
 
Финляндия православная
 
Финляндия вдоль и поперек: величественная столица Хельсинки, промышленные центры, небольшие городки на востоке и севере страны. И в каждом городе, в каждом регионе встречаются следы русского присутствия – православные святыни. Финны не только сохранили памятники истории и архитектуры, но и сами проявляют интерес к православной вере.
 
Очерки Елены Зелинской о финском православии на сайт pravmir.ru расскажут несколько историй о том, как финны уже во взрослом возрасте крестились в православную веру и о том, чем живут нынешние православные прихожане Финляндии.

 
http://www.pravmir.ru/finlyandiya-pravoslavnaya-cerkov-dlya-suvorova/  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 27 След.
Ответы
 
To Mysth
 Раз вы не хотите меня слышать, а продолжаете настаивать, что у нас был коммунизм, мне остается применить против вас те же самые меры (ветхозаветные, око за око): христианство - это инквизиция, подавление свободы мысли, уничтожение чуждых культур, сжигание несогласных с любой исправляемой запятой в Книге, бессмысленные многочасовые стояния на бесмысленных службах, срастание священства с государством и его репрессивными органами, пьяные и жирные попы, ролексы на патриархах, непомерная жадность и постоянная "ложь во спасение". Зачем мне смотреть на тощих попов и странноприимные дома? Главное произошло - "не мир пришел Я принести, но меч", главное - отнять дочь от матери и мать от отца. Всё это было, и неважно, к какому идеалу было направлено, ибо по плодам их узнали их уже, и весь мир содрогнулся. Христианство как духовная порча должно быть навсегда оставлено в прошлом!
 
По-моему всё аккуратно написано.
 
To lb
   
Цитата
Раз вы не хотите меня слышать, а продолжаете настаивать, что у нас был коммунизм
 
Я не писала, что у нас был коммунизм. Я говорила о том, что пытались его построить как новую веру и уничтожить старую. Была идея уж точно - разве не помните? А что там было в реальности - трудно сказать. Я не политолог - Вы тоже, чтобы судить. Это пусть специалисты разбираются.
 
Просто в формате нашего эксперимента, отечественного, утопический проект требовал уничтожения Церкви.  И мне очень любопытно, на самом деле, возможен ли этот проект вообще без репрессий, в том числе и на религиозной почве?
 
To Mysth
 Вот теперь гораздо лучше, когда без излишней категоричночти.
И, тем не менее, есть предмет для опротестовывания. Во-первых, коммунизм сам себя никогда не позиционировал как веру - это была наука, "научный коммунизм" - разве не помните? Именно с этих, научных позиций разоблачалась всякая антинаука, лженаука, суеверия и, соответственно, религия. Это теперь мы знаем, что "научный коммунизм" вовсе не наука, а религия совсем не  суеверие, да и то, постольку-поскольку. Наука про религию еще до конца не понимает, и про человека (то есть про коммунизм) тоже.
 
Ибо коммунизм - это не столько иная совершенная общественная формация, сколько иной, совершенный (или совершенно другой) человек - человек, не подчиняющийся законам природы.
 
Поэтому, чисто антропологически, коммунизм мало чем отличается  от христианства, так как апеллирует к внебиологическому в человеке, к некоторой особой духовности, которая должна совладать и с животным началом и даже с душевным порывом. Поэтому, в принципе, коммунизм вовсе не обязан уничтожать Церковь.
 
To Mysth
 
Цитата
Вот не соглашусь - по-моему, именно социализм очень популярен.
Что будет, если правительство поднимет подоходный налог до 60%, как Вы думаете?
 
To Charly
 
Цитата
Что будет, если правительство поднимет подоходный налог до 60%, как Вы думаете?
 
Думаю, от нашего нынешнего правительства любой социализм будет неприемлем, поскольку никто в жизни не поверит, что эти налоговые средства пойдут на социалку.  Однако Шмеман еще в 70-ые годы удивлялся жизнеспособности левых идей, их свойству очаровывать буквально религиозному. В социалистической идее есть мечта, устремленность к идеалу - а потому никакое советское прошлое эту мечту не дискредитирует, тем более в этом советском прошлом была масса положительных моментов.
Если бы Вы пообщались с современными революционерами, то увидели бы, что либеральное крыло оппозиции стремительно теряет популярность, а берут верх как раз социалисты и националисты, причудливо сливаясь друг с другом.  
 
To lb
 
Цитата
Во-первых, коммунизм сам себя никогда не позиционировал как веру - это была наука, "научный коммунизм"
 
Он то себя не позиционировал,конечно, но таковой являлся, несмотря на научную ипостась. И наука может быть религией.  Только так можно объяснить, что новая вера себя фанатично утверждает. И не только у нас. Вот Вы были в Китае - Вам же рассказывали, что сделали тамошние коммунисты с даосизмом и даже с конфуцианством? Мне кажется, построение коммунизма требует от людей буквально религиозного напряжения сил - потому любая другая вера уже не катит.
 
To Mysth
 Я и не спорю, что был, по факту. Но что коммунизма требует от людей - мы не знаем. До коммунизма точно такое же расстояние, что и до Царства Божьего. Всё это неведомо нам.
 
To lb
 
Цитата
Но что коммунизма требует от людей - мы не знаем.
 
Как и любое строительство утопии - небывалое напряжение всех сил. У Платонова об этом неплохо написано. А вообще, по факту, если про коммунизм сложно что-то сказать, то  социализм с христианством  как-то слабо сочетается. Если брать Скандинавию, то она не очень-то религиозна. Впрочем, может быть, там дело не в социализме.  
 
А то, что ряд православных рукоплещет Сталину, скорее всего, связано с популярностью не социалистической, а державной, имперской  идеи. Это державнобесие  для нашей церкви типично, по-моему.  
 
To Mysth
 Интересно, что в статье "Утопия" Всемирной энциклопедии "Философия" А.А.Грицанов перечисляет и систематизирует утопию во многих разрезах и отношениях. А про коммунизм лишь упоминает мимоходом, как об "утопии, неосуществимой в принципе". Вот именно поэтому коммунизм абсолютно "конгруэнтен" Царству Божьему христианства. Поэтому, думаю, допустимо о нем говорить в этом разделе. Но о коммунизме, а не о социализме и сталинизме.
 
 
To Charly
 
Цитата
Что будет, если правительство поднимет подоходный налог до 60%, как Вы думаете?
Как это что? Истинные христиане начнут ещё истовее (или неистовее?) молится, чтобы спаситель ниспослал им силы выдержать очередное испытание от дьявола или тех трёх, куда спаситель вхож аки одна из ипостасей. Благодаря вам, читая данную тему, познакомился с интереснейшим типом двойной религиозности - коммунистическо-христианской. Интересен этот психологический тип тем, как незаметно происходит переключение с коммунистической религиозной "нравственности" на христианскую "нравственность" аккурат в тот момент, когда это нужно для победы в полемике.
To lb
 
Цитата
Ибо коммунизм - это не столько иная совершенная общественная формация, сколько иной, совершенный (или совершенно другой) человек - человек, не подчиняющийся законам природы.
Не буду обращать внимание, что у вас не по-компендински упала и лексика и острота мышления. Но понимаете ли вы сами, что пишите? Как же человек не подчинится природе, если он её неотъемлемая часть (если брать его без учёта его человеческих же религиозно-христианских блужданий). А в прочем, сорри, вы мне лучше не отвечайте. Всё к одному сведётся...
 
To Mysth
 Удовлетворяя пожеланию криута, поясняю, что человек не подчинится законам живой природы так же, как живая природа не подчиняется второму закону термодинамики. К тому же человека уже нельзя брать без учёта его человеческих же религиозно-христианских блужданий.
 
Ну... дяденьки и тётеньки, так нельзя писать о чём-то, не сознавая различия между законами по которым живёт природа и её части, и теми словесными формулировками (типа энтропии и вечного двигателя), которые придумывает человек. Не сознавая, что те, кто пытается отделить и противопоставить себя природе, так же живут её законами, только обратные связи, обусловленные этими законами, слегка искажены и пропущены через призму их частного религиозного сообщества, поэтому немного не так и не сразу реализуются. В природе не бывает полностью замкнутых систем, для которых человек придумал энтропийную формулировку II з-на термодинамики. Тем более, что на движение материи и духа, находящихся на весьма отдалённых друг от друга эволюционных позициях (минералы, соли, основания, с одной стороны и люди, боги, дьяволы и иже с ними с другой) разные законы природы отражаются в весьма различных степенях.
 
Если над молекулами или минералами стоит лишь какая-то конкретноая причинно-следственная связь в виде необходимости, которой они следуют и иначе просто не могут, то с человеческого уровня и выше, уважаемые религиозные дяденьки (адепты атеизма) и тётеньки, есть СВОБОДНЫЙ ВЫБОР выполнения конкретного способа, как участвовать в реализации этой причинно-следственной связи, если мы, конечно, говорим о так называемых высоких духовно-нравственных императивах, на управление которыми никто так не стремится претендовать в современном мире, как стремится Православие.
 
To Mysth
 
Цитата
свойству очаровывать буквально религиозному
Человеку вообще несвойственно иметь умеренные взгляды. Люди с умеренными взглядами не находят своего места в человеческом обществе, которое всегда делится на свои-чужие, и противоречия в этих группах с неизбежностью поляризуются до полного абсурда, и эти абсурдные взгляды являются своеобразными маркерами свой-чужой в человеческом обществе, и они бы не выполняли бы эту функцию если-бы не были бы абсурдными.  
 
To Charly
 
Цитата
Люди с умеренными взглядами не находят своего места в человеческом обществе
Это и есть основное местонахождение человека - вне своего места. Умеренных довольно много.
 
Сталин возвращается? Мнения духовенства
 
Известие об установке памятника И. В. Сталину в Якутске стала поводом к новому витку полемики вокруг имени этого исторического деятеля. Почему в обществе возникает запрос на возвеличивание человека, чья манера управления государством была одной из самых жестоких и деспотичных в современной мировой истории?
 
 Правмир обратился с этим вопросом к представителям духовенства Русской Православной Церкви, несущим служение в различных регионах.
 
http://www.pravmir.ru/stalin-vozvrashhaetsyamneniya-duxovenstva/  
 
То есть почти все инвалиды, пришедшие с Великой Отечественной войны, были убиты. По приказу Сталина.
 
To lb
 
Цитата
Вот именно поэтому коммунизм абсолютно "конгруэнтен" Царству Божьему христианства. Поэтому, думаю, допустимо о нем говорить в этом разделе. Но о коммунизме, а не о социализме и сталинизме.
 
Мне кажется, интерес к коммунизму может быть лишь чисто теоретическим. А в смысле практическом меня больше интересует, как в современном мире православие может ужиться с социализмом. Ведь ясно, что, скорее всего, в результате того или иного переворота/революции/эволюции (в общем, смены власти) рулить нами будут социалисты. Пример Боливии: люди устают от троечников-либералов, представителей разных там Гарвардских школ, и в обществе возникает запрос на социальное государство. Приходят к власти социалисты во главе с Моралесом - и что они там делают с католицизмом?  Вопрос, насколько такое поведение типично...
 
 
To Mysth
 В рамках данной темы вы, безусловно, правы. И тогда вопрос из чисто спекулятивного превращается в серьезный исследовательский.  
Удачи вам на этом поприще!
 
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!
 
Всеволод Чаплин призвал единороссов пробудить глубинную мощь народа для борьбы с "антипатриотическими силами"
 
http://www.newsru.com/religy/17may2013/chaplin.html  
 
Чаплин долго молчал - теперь решил правящую партию обозвать "народной" и "патриотической".  Самый короткий анекдот!  
 
To Mysth
 Если читать не всё подряд, а вычленить ключевую фразу, где Чаплин предупредил, что "если элита и власть не умеют услышать голос народа и опереться на его силы, то это обязательно кончится поражением", то его выступление мало чем будет отличается от жестких прогнозов Навального или Шендеровича.
 
To lb
 
Цитата
то его выступление мало чем будет отличается от жестких прогнозов Навального или Шендеровича.
 
Ага... Думаете, хитрость?  
 
To Mysth
 Думаю, оплошность. Если бы он сообразил, что сказал, его чело покрыла бы испарина от страха.
 
Алмазный ты наш
 
Пока в Москве темпераментно спорят о том, уместна ли в столице улица имени Сталинградской битвы, в далеком Якутске взяли да и открыли памятник Иосифу Виссарионовичу — на деньги местного «алмазного барона». Публицист и блогер Елена Зелинская перебрала потайные струны в душе почтенного якутского капиталиста.
 
На тысячи километров дальневосточной земли раскинулись подразделения «Дальстроя» и ГУЛАГа — Янлаг, Индигирлаг, Зырянлаг, Джугджурлаг… На тысячи километров в вечной мерзлоте лежат, словно обломки кораблекрушения, лагеря, бараки, вышки и кости… кости… кости…
 
Сколько людей прошло через лагеря Дальнего Востока? Сколько их там полегло? Мы до сих пор не удосужились сосчитать.
 
Воздвигнут ли памятник людям, навеки вмерзшим в якутскую землю? Стоят ли возле монумента, символа вечной памяти, юные жители Якутии? Написано ли на нем: «Никто не забыт и ничто не забыто»? Повторяют ли отцы города, склонив головы, золотые слова: это не должно повториться? Есть ли на этом месте часовня? Ничего этого там нет! Только потемневшие поклонные кресты без имен возвышаются над вечной мерзлотой.
 
Зато аккурат накануне Дня Победы в городе Якутске подле офиса некоего ОАО можно было увидеть, как уважаемый горожанин стягивает белое покрывало с памятника и перед глазами публики возникает фигура Иосифа Сталина — творца всего этого гулаговского кошмара.
 
Городские власти неоднократно отказывали коммунистам, требовавшим установить в Якутске монумент «отцу народов». Но нашлась сострадательная душа — генеральный директор вышеупомянутого ОАО Матвей Евсеев. Он пошел навстречу «пожеланиям трудящихся» и возвел памятник Сталину на частной, подчеркнем, земле.
 
Понятно, что на территории своего предприятия человек может установить памятник хоть Красной Шапочке, хоть Серому Волку. Поскольку у нас в стране не осуждены ни ленинизм, ни сталинизм, формально этому бизнесмену предъявить нечего. Местные православные верующие написали открытое письмо господину Евсееву, в котором изложили давно всем известные доводы в пользу невозможности установки памятника Сталину. В ответ Евсеев объяснил, что памятник установлен из уважения к ветеранам, которые искренне считают, что войну они выиграли только благодаря Сталину. На это справедливо ответил епископ Якутский и Ленский Роман: «Уважение к нашим ветеранам можно выказывать и без установки памятника политическим деятелям советского периода». Можно было бы подождать развития событий, но тут Матвей Евсеев дал интервью одной якутской газете. Надо отдать должное журналисту: он предложил вниманию читателя прекрасно выполненный портрет «героя каптруда».
 
Кто такой Матвей Николаевич Евсеев? Бизнесмен и глава крупного алмазного предприятия, то есть капиталист. Член «Единой России», то есть правящей партии. Человек, позиционирующий себя в качестве православного. Отвечая на вопрос журналиста по поводу массового насилия, которое совершалось в период правления Сталина, Евсеев отвечает: а как же иначе, если СССР находился, дословно, «во враждебном капиталистическом окружении»? То есть, сам являясь капиталистом, герой интервью считает капитализм враждебной системой. За несколько дней до установки памятника Евсеев привез в Якутию из Иерусалима частичку Благодатного огня. Но на вопрос журналиста о «пятилетках безбожия» и разрушении Церкви мы слышим тот же ответ: по-другому поступить было нельзя. «Именно в тот момент так надо было сделать. Во что превратилась Церковь при царе-батюшке? Спивающиеся, играющие в карты попы, безумный пророк-Распутин… Церкви необходимо было очищение, как и всему народу. И как народ, она восставала из крови и огня».
 
Не будем заострять внимание читателя на том, что добытчик алмазов плохо знает историю — в конце концов, он и не обязан. Единственное, к чему его нельзя подпускать, так это к политике. Нам могут возразить, что историческая оценка — она субъективна, а текущий политический момент «капитан индустрии» понимает хорошо. Но вот как рассуждает о современной политике член ключевой парламентской партии в ответ на ремарку журналиста о том, что Дума приняла постановление о признании искусственно организованного голода 1932—1933 годов: «Ну а что Госдума? Мы не знаем, как там голосуют? Завтра они, если скажут, проголосуют за 30 миллионов заморенных Сталиным. А послезавтра скажут, что это все было вранье и Сталин на самом деле святой!» То есть Госдуму РФ член правящей партии характеризует как марионеточную. Историю он знает плохо. Но, думаю, достаточно для того, чтобы понимать: установка памятника Сталину донельзя возбудит общество. А может, это и является его целью?
 
В русской истории такие случаи бывали. Те же капиталисты типа Морозова были настолько недальновидны, что спонсировали революционные кружки. Капиталист Евсеев оправдывает революционера Сталина, начавшего с экспроприации банков, бандита, целью деятельности которого были ликвидация частной собственности и насильственное свержение законного правительства. Вот идеалы бизнесмена и члена «Единой России» Евсеева! Мы все ищем, кто из-за океана посылает «печеньки» нашим оппозиционерам. А может, не надо так далеко ходить?
 
Посмотрите, как близки взгляды «алмазного барона» и левого оппозиционера Удальцова. Евсеев публично заявляет, что группа недоучившихся семинаристов, политэмигрантов и прочих «недовольных» имеет право решать, кого именно пропустить через огонь и горнила. Якутский бизнесмен распространяет эти идеи, хотя наверняка понимает: приди к власти кто-то, разделяющий проповедуемые Евсеевым взгляды, — уж он-то лишится собственности в первую очередь. А во вторую — свободы и, возможно, жизни…
 
Какие самоотверженные люди эти спонсоры революции!
 
http://www.pravmir.ru/almaznyj-ty-nash/  
 
Открытый в Якутске несколько дней назад памятник И.Сталину вызвал необычайно оживленную дискуссию между  его сторонниками и оппонентами. Причем, как в республиканских, так и федеральных СМИ.
 
Свой комментарий по поводу ситуации дал епископ Якутский и Ленский Роман, к которому мы обратились с вопросом: «Как он оценивает происходящее?»
– Давайте постараемся оценить ситуацию спокойно и рационально. Группа граждан несколько лет старалась установить в Якутске бюст И.В.Сталину, не встречала в этом своем желании понимания властей и самих горожан, и, наконец, нашла выход: бюст установили на территории, принадлежащей одной компании.
 
Эти люди позиционируют себя, как коммунисты. То есть, для них, по определению, советский период в истории нашего Отечества, это самое светлое время. Большинство из них люди старшего поколения, поэтому на идеологические схемы накладывается естественная ностальгия по юности.
 
Уважением к людям старшего поколения объясняет свое решение руководитель компании, сам человек еще не старый и не имеющий к компартии никакого отношения. Уважением к просьбе ветеранов, к мнению своей матери. Понятная позиция.
Но точно также понятна позиция тех людей, которые обратились к руководителю этой компании с открытым письмом. Они точно так же уважают труды и подвиги старших поколений, чтят память безвинно репрессированных, которые есть, наверное, в роду у каждого из нас, так же как был репрессирован дед человека, разрешившего установить бюст Сталину.
 
Думаю, что уважение к нашим ветеранам, к нашим старшим можно выказывать и без установки памятника политическим деятелям советского периода. Но раз уж дело сделано, дальнейшую судьбу бюста может решить только собственник территории, на которой он установлен. Поэтому понятен и выбор авторами открытого письма адресата их послания.
 
Почему открытое письмо, тоже, в общем-то, понятно: ответом на публичную акцию должна быть такая же публичная акция.
 
Только такой обмен действиями и заявлениями заведомо бесперспективен. Он ведет не к диалогу, а к перепалке, не приближает нас к общественному согласию, а отдаляет от него. Не буду скрывать, я слежу за откликами, вижу, что уже образовались «группы поддержки», навешиваются ярлыки на оппонентов.
 
Это путь в никуда. Все-таки  от акций нужно переходить к общественному диалогу.

И еще. Как показал круглый стол по линии Всемирного  Русского народного собора «Сталин – «за» и «против», среди уважаемых членов Церкви присутствуют разные оценки личности Сталина и потому крайне важно обсуждать эту тему с максимумом фактов и минимумом эмоций, чтобы не вносить в общество дополнительный раскол.
Епископ Якутский и Ленский Роман: «От акций нужно переходить к общественному диалогу!»
То модератор
Если Вы так блюдёте чистоту в вверенном Вам разделе, то позвольте узнать, какое отношение имеет размещенное выше выступление Зелинской  к данной теме?
 
 
To Tork
 
Отношение к теме непосредственное. Открытие памятника единороссом и "подсвечником", делающим изо всех сил вид, что он православный, всколыхнуло и возмутило православную общественность, в том числе и в Якутии. Епископ Якутский  и Ленский пытается всех примирить, что вполне понятно,  - но это у него слабо получается, поскольку христиане, участвующие в открытии памятников гонителям Церкви,  нарушают каноны этой самой Церкви, на что справедливо указал в одной из статей Худиев. И здесь трудно что-то оправдать и примирить.  
 
Ну, а по факту - не ради диалога, а ради провокации  (что и епископ должен понимать) в 2013  (а не в 1971, к  примеру) в Якутии (а не Волгограде - что было бы гораздо логичнее) открыт памятник Сталину. Ветераны тут ни при чем - их и не осталось практически, и когда кого-то в нашей стране люди волновали?  А вот все остальные, в том числе и епископы, должны прочесть отправленное им  "послание".  Будете рыпаться - теплое местечко для вас уже припасено.  
 
Странный компот получается: ленинами все уставлено и поименовано и ничего. Как только усатого помянут к ночи - дым до небес.
Где последовательность?
 
To Mysth
 
Цитата
А вот все остальные, в том числе и епископы, должны прочесть отправленное им "послание". Будете рыпаться - теплое местечко для вас уже припасено.
Какое послание, сударыня? Обвинение Квачкова в вооруженном мятеже и терроризме и 13 лет - вот это послание! Домашние аресты и условные сроки для классово близких хапуг - тоже послание.
 
Цитата
етераны тут ни при чем - их и не осталось практически,
Да есть еще! И каково им, честно прожившим свои жизни, постоянно слышать от таких зелинских, что все их идеалы картонные, а жизнь потрачена напрасно. Каково им видеть, что результатам ИХ труда пользуется кучка ловкачей?
 
Цитата
Что лучше - "деспотизм" сталинских времен или демократия нашего времени? Либерализм, демократия - значит полные права, полная свобода всего и вся?
Нет, господа, перед жестокостью демократии бледнеет всякий деспотизм. Скажите, пожалуйста, когда было больше обездоленных, заключенных, пусть и не в тюрьмы, когда преступность и безнравственность имела такую свободу на улицах и на телевидении, в печати и без печати? Когда еще, в какие времена, весь народ, за исключением немногих, сидел на голодном пайке? Когда и какие правители с таким цинизмом, как теперь, разрушали собственную экономику в угоду более сильному соседу?
Дмитрий Дудко.
Из мыслей священника о Сталине
 
To BBC
   
Цитата
Ленинами все уставлено и поименовано и ничего.
 
Как это ничего? У Церкви ко всем коммунистическим вождям одинаковое отношение. Чего их делить-то? Языческий вождизм он и есть языческий вождизм. Про памятники Ленину кто только не писал...
 
Кураев вот недавно... Какая разница, усатый, лысый или полосатый? Для христианина любой гонитель - это гонитель. И участвовать в его восхвалении и установке памятников - нарушение заповеди "не сотвори себе кумира".  
 
To Tork
   
Цитата
И каково им, честно прожившим свои жизни, постоянно слышать от таких зелинских, что все их идеалы картонные
 
Про их идеалы никто и не писал вроде бы. Как идеалы ветеранов соотносятся с гонениями на Церковь большевистских вождей или, например, с раскулачиванием? Абсолютно никак, по-моему. Мои дедушки и бабушки, прошедшие войну, с репрессиями себя не соотносили. И с языческой нероновщиной тоже. Бабушки вообще верующими были.
 
И вообще - какие могут быть у ветеранов идеалы общие? Все люди разные. Есть ветераны-священники - а есть ветераны НКВД. Демагогический прием - прикрываться абстрактными идеалами ветеранов, как будто это единый монолит.
 
   
Цитата
Что лучше - "деспотизм" сталинских времен или демократия нашего времени?
 
С оффтопом в ПиО.  Верующие не выбирают из двух зол и одну языческую расхристанность не предпочитают другой.  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 27 След.