Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 27 След.
RSS
Православие в современном мире
 
Финляндия православная
 
Финляндия вдоль и поперек: величественная столица Хельсинки, промышленные центры, небольшие городки на востоке и севере страны. И в каждом городе, в каждом регионе встречаются следы русского присутствия – православные святыни. Финны не только сохранили памятники истории и архитектуры, но и сами проявляют интерес к православной вере.
 
Очерки Елены Зелинской о финском православии на сайт pravmir.ru расскажут несколько историй о том, как финны уже во взрослом возрасте крестились в православную веру и о том, чем живут нынешние православные прихожане Финляндии.

 
http://www.pravmir.ru/finlyandiya-pravoslavnaya-cerkov-dlya-suvorova/  
 
Беседа с отцом Иринархом (Митасом), насельником монастыря в честь 12 апостолов в Капернауме
 
Греческий монастырь в честь 12 апостолов, расположенный на берегу Тивериадского озера, является одним из мест на Святой Земле, которые особенно любят посещать паломники. Некогда именно здесь стоял город Капернаум – тот самый, о котором, как свидетельствует Евангелие, Господь произнес суровый приговор: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься» (Мф. 11: 23). От древнего города остались только руины. Окрестный пейзаж – невысокие холмы и редкие пальмовые рощицы – оживляет лишь белый монастырский храм с розовыми куполами. Территория монастыря напоминает райский сад: много зелени и цветов, среди которых резвятся кошки и гуляют почти два десятка павлинов. Гигантская шелковица, растущая за алтарем (говорят, ей больше 40 лет), покрывает длинный каменный стол и скамьи живой сенью, под которой можно укрыться от палящего зноя. В этой живой беседке нас, группу российских журналистов, совершивших паломничество в Святую Землю при поддержке Фонда святого апостола Андрея Первозванного, принимал единственный насельник обители – отец Иринарх (Митас). Он говорит по-русски почти без запинки, только легкий акцент и некоторая несогласованность в падежах слов позволяют догадаться, что этот человек не является нашим соотечественником. Отец Иринарх ответил на вопросы, которые задавали мои коллеги. Возможно, не со всеми его утверждениями можно согласиться, но они ценны как свидетельство «из первых уст».
 
– Отец Иринарх, расскажите, пожалуйста, об истории монастыря.
 
– Храм в честь 12 апостолов был построен Иерусалимской Патриархией в 1925 году при Патриархе Дамиане I в восточной части руин города Капернаума. В этом городе, как вы помните, Христос провел два с половиной года Своей жизни и совершил множество чудес. С 1925 по 1948 год здесь постоянно совершались богослужения, а в 1948–1969 годах храм оказался заброшенным. С появлением государства Израиль между ним и Сирией появилась граница. Рубеж, который разделял два государства, проходил по берегу реки Иордан примерно в четырех километрах отсюда. Эта долина оказалась приграничной территорией, и ни монахи не могли здесь жить и охранять монастырь, ни паломники – сюда приезжать.
В этом районе живут друзы, которые поддерживают Израиль. Заняв пустующий храм, они использовали его как коровник. В таком состоянии он находился 21 год. После Шестидневной войны 1967 года, когда граница переместилась на Голанские высоты, Патриархия получила обратно этот храм вместе с друзами и коровами. По словам очевидцев, в нем стоял слой навоза высотой в 70 сантиметров. Икон не осталось, сверху от сырости осыпалась штукатурка, потому что оконные стекла были выбиты и, когда шли дожди, вода затекала внутрь. То, что вы видите сейчас внутри и вокруг храма, сделано после 1969 года, кроме каменного иконостаса, сооруженного также при Патриархе Дамиане в 1931 году.
Я в этом монастыре с 1991 года. Девять лет жил без питьевой воды, каждый день приходилось ездить за ней на машине в соседнее селение – семь километров туда и семь обратно. Не было канализации. Блага цивилизации здесь появились после 2000 года. Когда отмечался Миллениум, а христиане всего мира праздновали 2000-летие Рождества Христова, Израиль получил много ассигнований от ЮНЕСКО на восстановление исторических объектов. Специальные представители тогда объезжали эти объекты, чтобы определить, что можно сделать. Я попросил о проведении канализационной системы, обеспечении питьевой водой, о новой дороге и строительстве забора вокруг монастыря. Все это было сделано на средства ЮНЕСКО.
Храмовую роспись сделал художник из Северной Греции, из области Македония. Храм начали расписывать в 1995 году. Работы продолжались пять лет, а потом вспыхнула вторая интифада. В это время паломники полностью перестали сюда приезжать, а поскольку все делается только на их пожертвования, не было возможности продолжать работу над росписями. Нынешний год считаю самым лучшим после тех проблем, которые пережили с 2000 года. В этом году мы уже планируем продолжить роспись храма, поместив на стенах сюжеты, связанные с событиями, которые происходили во время земного служения Христа вокруг Галилейского озера и в городе Капернаум.
 
– Как отражается на жизни Иерусалимской Церкви увеличение русскоязычной диаспоры в Израиле?
 
– Уже шесть лет каждую вторую субботу у нас совершается литургия на церковно-славянском языке. Неподалеку, в 20 километрах отсюда, живет русский священник – клирик Иерусалимской Патриархии. Одну субботу он служит у нас, следующую – в Тиверии, где находится другой греческий храм, тоже в честь 12 апостолов. Ночная служба на Рождество Христово проходит в Тиверии, а Пасхальная – здесь. Собирается много народа. В прошлую пасхальную ночь, например, было 600 человек. В основном это местные жители из числа иммигрантов последней волны, приехавшие 12–15 лет назад, – члены смешанных семей, где муж – еврей, а жена – христианка, или наоборот, или оба христиане, приехавшие в Израиль потому, что их предки были иудеями. Конечно, раньше здесь не служили на церковно-славянском, но теперь появилось много нуждающихся в этом. Иммигранты, материально встав на ноги, начинают ощущать потребность в духовной пище и ищут места, где служат на родном языке. Иерусалимская Патриархия думает, как помочь этим людям. Как вы знаете, у нас уже появляются приходы, окормляемые русскоязычными священниками, издается духовная литература на русском языке. Мы понимаем, что люди более молодые могут всю информацию: церковный календарь, молитвы, жития святых – найти в интернете, но остальные по старинке нуждаются в книгах.
В Израиле есть много городов, где 20–30% населения составляют русскоязычные, и если там есть храмы, то можно проводить службы на церковно-славянском языке. В Тиверии, например, из 60 тысяч населения 20% – русскоговорящие. В основном это интеллигенция. Там приход состоит примерно из 100 человек, по праздникам бывает больше. Но есть чисто еврейские города, такие как Тель-Авив, как Ашдод, где никогда не было православных храмов. Убежден, что там их надо строить. Я знаю, что наш Патриарх Феофил III принял недавно группу русскоязычных священников. На этой встрече говорилось о том, как организовать русские православные приходы. Думаю, что русская иммигрантская община, которая появилась здесь, в два раза больше, чем самая большая арабоговорящая. Это очень важно для нашей Патриархии. Важно то, что выходцы из России, оказавшись в Израиле, находятся под церковным омофором. Думаю, что ваша Церковь, как братская, должна помочь Патриархии здесь поддерживать людей, которые тут живут, помочь удовлетворять их духовные нужды. То, что русских здесь много и с каждым днем становится больше, это очень хорошо.
 
– Вы упомянули об арабоговорящей пастве Иерусалимской Церкви. Почему падает ее численность?
 
– Много христиан, можно сказать, элита арабоговорящих прихожан, уехали в Иорданию или в Америку. Причины объективны: они не могли дать здесь образование своим детям. Во время интифады университет и другие учебные заведения были закрыты. Время шло, дети вырастали, надо было как-то позаботиться об их будущем.
Палестинцев как нации нет и никогда не было. Никогда не было Палестинского государства. Если оно появится, то будет мусульманским. Христиан там уже не больше 20%, и это не позволит им влиять на ситуацию, а мусульмане не будут помогать христианской общине. Принадлежность Иерусалимской Церкви для арабоговорящих христиан как паспорт: этим определяется, кто они. По-арабски они называются «рум-ортодокс», то есть православные римляне. Восточные Православные Церкви возникли на территории Восточной римской империи, которая позже стала называться Византией. С тех времен в арабском мире сохранилось название православных «рум-ортодокс».
В жизни Востока был эллинистический период, начиная со времени Александра Великого и до VI века. Почти тысячу лет даже евреи говорили на греческом. Потому и называют приходы арабоговорящими, что они не имеют никакой связи с арабами по крови. Они не пришли откуда-то из Аравии. Это местные жители, которые просто разговаривают на арабском языке, здесь распространенном. После 60-летнего существования государства Израиль их дети стали говорить между собой уже не на арабском, а на иврите. Они учатся на иврите, а арабский для них – второй язык. Внуки, скорее всего, будут говорить только на иврите. Их никто не принуждает учить иврит, просто жизнь требует учить государственный язык, если они хотят чего-то добиться.
У них не так глубока вера, они мало знают о постах, мало знают о своей религии – только то, что читают в церквях. Причина в том, что мало православных школ. В турецкое время их запрещали, причем запрет затрагивал только православных христиан. У католиков такого не было, их интересы защищали французы, англичане, позже – американцы. Интересы православных отстаивала только Россия. До революции было 70 православных школ в Палестине. Сейчас осталась только одна – в Вифании, и там учатся в основном мусульмане. Все школы были построены Императорским православным палестинским обществом и предназначались для православных на Ближнем Востоке.
Русские, которые приезжают сюда, знают, что такое Пасха, Рождество, знают, как и когда поститься, что нельзя причащаться без исповеди. Они об этом помнили, даже живя «под коммунистами». Арабы от этого знания очень далеки. А если все это отделить от Православия, тогда Православие – это что? Только носить крест на себе? Православие – это все вместе: и таинства, и пост, и хождение в храмы. Арабы в основном появляются в храме, когда их крестят, венчают и отпевают. Русский человек, если чего-то не знает о церковной жизни, будет выяснять, как правильно. У арабов этого нет. Просвещение идет через русские приходы, которых уже много в Святой Земле. Когда служба частью идет на арабском, частью – на церковнославянском и на ней стоят русские прихожане со своим знанием о Церкви, пусть даже тем небольшим, которое осталось после коммунистов, для арабов это много значит. Вот почему я говорю, что хорошо, когда русских здесь становится все больше.
 
– Часто ли бывают в монастыре паломники из России и бывших советских республик?
 
– Кроме организованной службы, которая совершается в храме по расписанию, бывает много русских групп, остановившихся где-нибудь поблизости, которые просят разрешения здесь служить. Приезжают три-четыре раза в неделю, но бывало, что приезжали и каждый день. Приезжают всегда очень рано, начинают служить с шести часов утра, к половине девятого заканчивают, чтобы успеть в гостиницу к завтраку.
Последний год число русских паломников заметно возросло, особенно в Иерусалиме, правда, там бывает больше туристов, чем паломников. Много русских, которые отдыхают в Шарм-Эль-Шейхе и оттуда совершают однодневные поездки в Израиль. В дороге они проводят по 14 часов в автобусе туда и 14 обратно. 28 восемь часов нужно сидеть в автобусе, чтобы попасть на пару минут к Гробу Господню. Но это уже не считается паломничеством, это – туризм.
 
– Считаете ли Вы, что с отменой виз число паломников возрастет?
 
– Подписание договора и его воплощение на практике – это не одно и тоже. Если это в действительности произойдет, то будет очень сложно. Израиль не готов к той массе народа, которая захочет сюда приехать. В нашем монастыре тоже не готовы. Паломников нужно принимать, поить, кормить, привечать, а это требует больших затрат времени.
 
– Отец Иринарх, расскажите, пожалуйста, о себе. Как Вы попали на Святую Землю?
 
– Я грек, родом из Македонии. 20 лет назад приехал из религиозной школы, в которой учился в Греции, учиться дальше в школе Иерусалимской Патриархии. Последний класс окончил здесь и решил остаться. Здесь принял монашество.

 Ваши родители были верующими?
– Прадедушка был священником. Он тоже посетил Святые места. Наверное, от него любовь к Святой Земле унаследовал и я, один из его правнуков.
 
– Вы специально включаете в храме для паломников записи духовных песнопений?
 
– Да. Сюда приезжает очень много людей, которые почти ничего не знают о Церкви. Для них много значит сама возможность увидеть росписи храма, услышать духовную музыку, соприкоснуться с церковной атмосферой. Человек, зайдя в храм, должен почувствовать, что попал в другой мир. Недаром святые отцы считали, что музыка, архитектура, изобразительное искусство, все самое лучшее должно быть в Доме Божием, потому что это – врата Рая. Много людей, даже неверующих, заходят внутрь храма и сидят там часами. Они успокаивают свою душу. Если в церкви не возникает такого чувства, значит это – музей. Церковь без прихожан не считается Церковью. Это музей с монахами вместо охраны.
 
– Откуда Вы так хорошо знаете русский язык?
– Я никогда его специально не учил. У вас есть такая пословица: «С кем поведешься, от того и наберешься». Я часто общаюсь с русскими. Здесь одно время со мной жили два русских парня.
 
– Вам не скучно здесь жить?
– Человеку, 17 лет живущему на месте, которому он отдал многое в своей жизни, невозможно скучать. Каждый день бывает немного другим. Приходят разные паломники, задают разные вопросы.
 
– А какие именно вопросы задают?
– Зависит от того, откуда человек. Если с Запада, то первый вопрос: чем отличается западное христианство от восточного. На этот вопрос ответить очень легко. Русские паломники в основном спрашивают, когда у вас открыт храм, когда можно придти? Дело в том, что католики закрывают свои храмы в строго определенное время. После этого часа, даже если папа Римский придет, они не откроют: рабочее время кончилось. Ко мне даже если в полночь придут, я открою.
 
– Не страшно Вам тут одному?
 
– Страшно тому, кто без Бога.
 
– Не посещали грабители?
 
– Было. То, что они украли, им, может быть, было больше нужно. Бог им попустил это сделать. Я им прощаю.
 
– Не нашли их?
– Это вопрос к полиции. Говорят, будто бы самая лучшая в мире полиция – израильская, и армия – тоже Израиля. Все самое лучшее будто бы только у них. Но пока они никого не нашли.
 
– Откуда в храме русские иконы?
 
– Одну икону мне принес в подарок отец Гурий, который десять лет служил в Русской духовной миссии в Израиле. Вторую подарили сестры из православного монастыря в Галилее. Иконы – то, что у нас общее. Не нужно смешивать национальное с Православием. Вера у нас одна. Бог не спрашивает, кто ты и откуда, Он понимает язык сердца. Если мы начинаем выяснять кто это – русский, грек или еще кто-то, то уже говорим не о том.
 
– Что является главной святыней храма?
 
– Икона Божией Матери «Страстная». От этой иконы было явлено очень много чудес. Помню, был один мальчик семи-восьми лет, который не говорил. Его фотографию поставили в храме, молились о нем, и через три месяца ребенок полностью излечился. Мы об этом узнали, потому что его фотографию попросили обратно. У сына украинских дипломатов было раковое заболевание. Они молились здесь перед иконой Богородицы, тоже оставили фотографию. Сейчас мальчик уже здоров, растет, учиться. Были и другие чудеса. У одной русскоязычной девушки случилась трагедия: жених разбился на мотоцикле. Днем раньше он подарил ей сережки, которые девушка сразу надела. После гибели жениха она продолжала носить подарок и совсем не могла спать по ночам. Так продолжалось шесть месяцев. Она не могла нормально жить. Мама привезла ее сюда. Мама – иудейка, но даже иудеи, когда сами себе не могут помочь, приходят в Церковь. Они пришли и оставили сережки у иконы Богоматери. Я им обещал, что сережки всегда будут здесь, и в любой момент, если им нужно будет, они могут прийти и забрать их. В первую же ночь после этого девушка заснула спокойно. Через некоторое время пришла проверить: на месте ли сережки? Она уже замужем, имеет детей. Подобных случаев было много. Была другая израильтянка, тоже русскоговорящая, онкологическая больная. Каждый раз, когда ей делали химиотерапию, он приходила сюда и стояла перед иконой долгое время. Она всегда говорила: я иудейка, но здесь себя чувствую хорошо, набираюсь сил; химиотерапия – это очень больно, и я только так могу ее выдерживать. Так она ходила полтора года. Потом пришла ее дочь, чтобы поставить свечку за упокой души мамы. Она не была православной, но так молилась! Человек не дошел до крещения, но, думаю, Бог примет ее. Нельзя осуждать человека, который почему-то не крестился, и говорить, что он плохой человек. Бывают плохие христиане, потому что они знают Закон, но не соблюдают его. А те, которые не знают, как можно их судить? Думаю, что если бы мы все были хорошими христианами, тогда и эти люди пришли бы в Церковь.
 
 
 To Хэнк
 
Цитата
Неужели много обращений несоветских израильтян в Православие?! Разве приходят люди из традиционного еврейского общества, не эмигранты из СССР, а так сказать, коренные?
 
Таких хоть и мало, но они есть. В некоторых храмах литургия идет на иврите. Перевел ее бывший раввин , а ныне православный священник (фамилии не помню).
   
Цитата

Понятно, что все евреи, на часть евреев - русифицировалась в СССР, обратилась в Православие в советские времена (те самые маргиналы, к слову) и они уже другие. Они и живут своим отдельным миром от остального общества
Последнее в той же мере относится ко всем религиозным общинам. В том числе к иудейским: ортодоксы, реформисты, ашкеназы, сфарды, тайманы, марокканцы, эфиопы - все они живут своим "миром". Но по преимуществу те, кто репатриировались в зрелом возрасте. У более молодых несколько иначе. Дело вот в чем. Институтами социализации во многих странах служат детский сад и школа. Специфика Израиля в том, что гораздо эффективнее эту "работу" выполняет армия.  Потому сомнительно следующее Ваше утверждение.  
   
Цитата
православие в Израиле выбирают не сознательно, а "потому что мы из России, а в России уверовали и ходили в православную церковь, вот мы, сын, и православные, и ты тоже православный".
Служба в ЦААЛЬ на молодые мозги влияет не слабее, чем семейная традиция, а то и сильнее.  Так что если юноша из православной  семьи по окончании службы свою веру сохраняет, то, скорее всего, по личному выбору.
 
Цитата
Арабы для израильского общества, понятно - тоже элемент чуждый.
Смотря какие арабы. Речь у меня была о христианах. Немало среди них предпринимателей, адвокатов, врачей. Т.е. тех, кто по  роду своей деятельности включены в общение с иноверцами. Так что основному населению страны "элемент" они совсем не чуждый.  
 
Понравилось - Христианство в Японии: иконы и картины
 
http://www.pravmir.ru/xristianstvo-v-yaponii-ikony-i-kartiny/  
 
To meybe 07
 
Цитата
Институтами социализации во многих странах служат детский сад и школа. Специфика Израиля в том, что гораздо эффективнее эту "работу" выполняет армия.  Потому сомнительно следующее Ваше утверждение.      цитата:православие в Израиле выбирают не сознательно, а "потому что мы из России, а в России уверовали и ходили в православную церковь, вот мы, сын, и православные, и ты тоже православный".   Служба в ЦААЛЬ на молодые мозги влияет не слабее, чем семейная традиция, а то и сильнее.  Так что если юноша из православной  семьи по окончании службы свою веру сохраняет, то, скорее всего, по личному выбору.
В СССР было то же самое. До армии многие солдаты даже не говорили на государственном языке, только в армии что-то узнавали. Дальше Вы не на то возражаете - я писал о воспитании детей с самоидентификацией как православный. Он может не согласиться, может сохранять веру предков, но изначально православный он именно потому, что его родители были православные и он так себя ощущал. Дальнейший его выбор тут уже роли не играет.  
Литургия на иврите по идее должна расти везде в стране - молодежь, родившаяся в Израиле, обречена забывать язык родителей, как у нас евреи забывали идиш во втором-третьем поколении. Но про раввина интересно, значит, бывает и такое.
 
Цитата
Последнее в той же мере относится ко всем религиозным общинам.
в Израиле, имеется в виду? Да, интересная страна, США в миниатюре. Думаю там, где какая религия господствующая, такого нет - например, мусульмане в исламских странах, ну или там католики в Польше.
 
 
Цитата
Смотря какие арабы. Речь у меня была о христианах. Немало среди них предпринимателей, адвокатов, врачей. Т.е. тех, кто по  роду своей деятельности включены в общение с иноверцами. Так что основному населению страны "элемент" они совсем не чуждый.
Выше в Вашей ссылке священник-грек говорит о том, что будущего у христиан-арабов в Израиле нет, они уезжают в Иорданию и США. Они - чуждый элемент в стране, если верить ему.
 
To Хэнк
 
Цитата
Выше в Вашей ссылке священник-грек говорит о том, что будущего у христиан-арабов в Израиле нет, они уезжают в Иорданию и США. Они - чуждый элемент в стране, если верить ему.
Так он же указывает причину отъезда: на то время, о котором он говорит, была интифада. А она же не перманентная. За все время существования государства было их не то две, не то три.  
И почему-то Вы не обратили внимания на фрагмент интервью, не стыкующийся с Вашим утверждением.
 
Цитата
После 60-летнего существования государства Израиль их дети стали говорить между собой уже не на арабском, а на иврите. Они учатся на иврите, а арабский для них – второй язык. Внуки, скорее всего, будут говорить только на иврите. Их никто не принуждает учить иврит, просто жизнь требует учить государственный язык, если они хотят чего-то добиться.
 
 
To meybe 07
Там журналист спрашивает почему падает численность, и грек отвечает, что много уехали. Да, написано, что во время интифады все было закрыто, но речь идет  о том, что численность падает и в настоящее время.
 
Цитата
И почему-то Вы не обратили внимания на фрагмент интервью, не стыкующийся с Вашим утверждением.
Почему? Вполне состыкуется - арабов-православных, конечно, еще много, но численность падает. Остающиеся ассимилируются, чтобы не быть чужими, и забывают язык предков.
 
В культурном центре «Покровские ворота» прошла презентация книги «Русская Церковь в Лондоне. От Петра Великого до наших дней». Ее автор, Михаил Сарни — прихожанин Успенского кафедрального собора Лондона. Редактор издания Сергей Чапнин назвал автора единственным в своем роде лондонским церковным краеведом.
 
Книга двуязычная: русский и английский текст сделают ее доступной не только для тех прихожан, кто свободно говорит по-русски, но и тех, кто его не знает.
 
О Православной Церкви в Англии есть такое представление, что до 1054 года была неразделенная Церковь, были кельты, святые… А потом был длительный перерыв. После чего приехал митрополит Антоний — и тут-то все и началось, — кратко охарактеризовала она мифы о Православии в Британии. — Оказалось, русское православие в Британие началось в XVIII веке. Об этом можно писать плутовские и фундаментальные исторические романы. Там огромное количество невероятных историй. Михаил Сарни нашел их, работая в архивах.
 
Русское Православие в Лондоне было основано Петром Великим — он создал посольскую церковь. Первая литургия в ней была совершена в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы в 1716 году греческим архимандритом Геннадием из Александрийской Церкви. Отец Геннадий стал настоятелем посольской церкви духовником русских «петровских юношей», изучавших в Англии «навигацкую науку». Так что первым поколениям русских православных в Британии пришлось исповедоваться через переводчика...
 
http://www.pravmir.ru/neizvestnye-stranicy-pravoslaviya-v-londone/  
 
 
 
 
Цитата
Русское Православие в Лондоне было основано Петром Великим
НУ, вот, а то всё антихрист да антихрист!..
 
Имеются случаи, хотя и редкие, когда священники садятся за руль в нетрезвом виде, как они говорят, после потребления святых даров... Но естественные свойства вина в причастии не меняются, поэтому все негативное влияние, что оказывает алкоголь на организм человека, имеется и в этом случае, - цитирует Варсонофия пресс-служба Саранской епархии. - Для общества священник за рулем после потребления причастия является таким же пьяным, что и человек после употребления обычного спиртного. Некоторые священники пытаются этим обстоятельством, как якобы смягчающим вину, прикрываться, выставляя на поругание святое таинство Церкви". http://www.newsru.com/religy/01nov2012/rel.html  
Если свойства вина не меняются по авторитетному мнению Варсонофия , должно быть , что и свойства хлеба не меняются тоже. А как же существующее "преосуществление" ?  
 
To zoron
 Это католический, скорее, термин. "Католики для обозначения того изменения, которое происходит со Св. Дарами в таинстве Евхаристии, используют термин "пресуществление" (латинское "transsubstantiatio", буквально — "изменение по сущности")".  
"по Православному учению, хлеб и вино остаются действительными хлебом и вином и в то же время становятся Телом и Кровью Спасителя"
 
"Х.Яннарас пишет: "В церковной Евхаристии происходит то же, что и при сошествии Святого Духа на Богородицу — тварь становится сопричастной нетварному, хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Христа. То есть евхаристические дары восприемлются в единство Ипостаси, нераздельно и неслиянно соединяются с Божеством Христа и с Его человечеством".
 Многие из древних отцов Церкви даже подчеркивают, что сущность хлеба и вина в таинстве Евхаристии сохраняется, хлеб и вино не изменяют свои природные качества".
 
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/davudenkov_dogmatika_1g_38_all.shtml#002  
 
 To Атех
Цитата
Многие из древних отцов Церкви даже подчеркивают, что сущность хлеба и вина в таинстве Евхаристии сохраняется, хлеб и вино не изменяют свои природные качества"
Вот с этим всё ясно и понятно.
 
Цитата
"В церковной Евхаристии происходит то же, что и при сошествии Святого Духа на Богородицу — тварь становится сопричастной нетварному, хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Христа. То есть евхаристические дары восприемлются в единство Ипостаси, нераздельно и неслиянно соединяются с Божеством Христа и с Его человечеством".
А уже здесь опять награмождено и наворочено, вместо объяснено. Святой Дух на Богородицу В момент зачатия что ли?  Сопричасность отличается  от пресуществления. Одна рядом стояла , другая перевоплотилась. Самое время  начинать с азбуки...
 
 
To zoron
Вам об этом Атех и сказала, перевоплощения нет. Плоть не изменяется. Хлеб остается быть хлебом, вино — вином, человек — человек, но Господь избирает его для сопричастия Себе, для обретения подлинного духовного бытия, для исполнения предназначения.
 
Вино остается быть вином, и если на вас ложка вина причастия оказывает значительный эффект (и вы это знаете), то лучше воздержаться от вождения, потому что ваше знание уже не является смягчающим обстоятельством, а, скорее, наоборот. Это очевидные вещи, и пресс-служба Саранской епархии все правильно сказала.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
To Жан-Поль Диполь
Цитата
Вам об этом Атех и сказала, перевоплощения нет. Плоть не изменяется. Хлеб остается быть хлебом, вино — вином, человек — человек,...  
Всё замечательно и вполне символично.  
Цитата
...но Господь избирает его для сопричастия Себе, для обретения подлинного духовного бытия, для исполнения предназначения.
а вот тут опять вся опора на словесные выкрутасы. Не известно  как, кого  и куда Господь избирает или уже давно избрал.  
 
To zoron
В таком случае и это утверждение:
 
Цитата
Не известно как, кого и куда Господь избирает или уже давно избрал.
--словесные выкрутасы)
 
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
Депутат Кнессета от партии БАЛАД Ханин Зуаби написала гневное письмо православному священнику Джубрану Надафу, который поддерживает призыв израильских христиан на армейскую службу.  
 
Ишай Фридман пишет 31 декабря в газете "Маарив", что Джубран Надаф проживающий в Нацерете, столкнулся с угрозами и бойкотом после того, как начал помогать молодым христианам, желающим поступить на службу в ЦАХАЛ. В настоящее время священник был вынужден обзавестись охраной.  
 
Как стало известно, несколько недель назад депутат Зуаби написала ему гневное письмо и обвинила в попытке отделить христиан от народа, к которому они принадлежат, а также заявила, что священник стал пособником настоящих врагов своего народа.  
 
Движение "Им Тирцу", помогающее Надафу и другим христианам, желающим служить в армии или на альтернативной службе, получило в свое распоряжение копию письма Зуаби. Ронен Шуваль, глава движения, призвал все политические партии обратить внимание на эту проблему и защитить права христианского населения, стремящегося к интеграции в израильское общество.  
 
отсюда http://www.newsru.co.il/israel/31dec2012/prist8004.html  
 
пояснения: партия БАЛАД в Кнессете представляет арабов-мусульман;
им тирцу - если хотите.
 
3. Такое же несоответствие музыки с текстом, только наоборот, к сожалению, наблюдается в пении наших хоров и в творчестве наших композиторов. Текст наоборот велик, часто непостижим, так как он божественного происхождения. Музыка же настолько, подчас, ему не соответствует, что заставляет верующего человека употребить всевозможные усилия не слушать ее, а брать во внимание одни слова.
 
14. Таким образом, музыка здесь оскорбляет величие текста, мешает молитве, и это даже при самом безукоризненном исполнении.
 
15. Четыре века церковь пела унисонно, то есть без аккордового сопровождения мелодии. Потом аккордов стало много, так много, что музыка церкви стала походить на оперную. Стало сладкозвучие помехой в молитве, чему виной была императрица Екатерина II, пригласившая в Россию ученых итальянцев для налаживания «партесного» пения. Они по плохому знанию славянского языка и церковного, строго величавого духа песнопений, разделались с церковным текстом весьма бесцеремонно, растянув его на чуждую музыку, как попало. Это был чуждый огонь на жертвеннике Господнем, к сожалению, до сих пор не погашенный по местам, и особенно в провинции.
 
16. Многие композиторы понимали, какую прореху в церковной музыке учинили нам итальянцы, и пробовали, так или иначе, восполнить ее. Но пройдя итальянскую музыкальную школу, воспитавшись на духовных произведениях католиков и протестантов, они не могли, и до сих пор не могут вполне отрешиться от итальянского благозвучия. Все мелодии у них неузнаваемо искажаются чуждой гармонией. Это тоже чуждый огонь на жертвеннике Господнем.
 
17. Другие взялись за изучение древних роспевов, всячески отгребаясь от избитого сладкогласного сопровождения, и борются так с ним, как, например, Григ в светской музыке боролся с сентиментальностью музыки Мендельсона.
 
18. Некоторые гармонизуют обиходные мелодии так, как бессознательно народ гармонизует свои песенные мелодии. Поверь, — это тоже в большинстве случаев чуждый огонь. Народ инстинктивно чувствует, что как песне, так и церковной молитве есть каждой свое место в свое время. Та самая музыка, которая возвышает в песне, наоборот, обнижает в церковном песнопении, напоминая о «миленках», «желанках», «перлепелушках» и прочих атрибутах русской народной песни.  
 
 
 
5. И все же, служение регента и хора само по себе есть высокое и священное служение. Ведь хор с его руководителем есть небесная труба, чрез которую вещают миру апостолы, пророки, небесные ангельские силы. Чрез эту трубу снова и снова возглашают Вселенские соборы правое исповедание веры, снова и снова воспевает Пречистая Богородица Свою дивную песнь, и Сам Спаситель повторяет нагорную Свою проповедь.
 
6. При условии ясного и четкого произношения священных слов, разумной расстановки отдельных предложений песнопения, хор является вторым проповедником, ибо слушая такой хор в течение некоторого времени, молящийся обязательно впитывает в себя основные истины православной веры, было бы лишь его желание.
 
7. Итак, поистине справедлив был проповедник, сравнивший хор с небесной трубой. Однако горе этой трубе, если божественные глаголы проходят сквозь нее, не задевая стенок, как не менее справедливо добавил упомянутый вития.
 
8. Горе и тебе, регент, великое горе, если в деле твоем ты даешь место лени, холодности, рассеянности, если не вникаешь в божественный смысл песнопений, не трепещешь пред величием его; если воспевая Бога, витаешь мыслями в местах сутолоки житейской. Если так, вспомни слова писаний: «Проклят всяк, творящ дело Божие с небрежением» (Иерем., 48, 10).
 
9. «Ныне силы небесныя с нами невидимо служат...» И всегда в храме они служат, потому что всегда в храме присутствует Бог, даже среди двух или трех, собранных во имя Его, а на святом престоле всегда находятся Пречистое Тело и Честная Кровь Господа нашего.
 
10. Еще Моисею сказано было: «Сними сапоги с ног твоих, ибо место, на котором стоишь, есть земля святая» (Исх. 3, 5). Какое же нам нужно благоговение, особенно если вспомним разницу между Боговидцем и нами, а также разницу между прообразовательным Ветхим Заветом и неизмеримо высшим и благодатно-страшным — Новым.
 
11. Высока, божественно велика задача, поставленная пред церковным хором. Он должен возбуждать дух верущих к молитве, объединять в ней всех молящихся, восхищать к небу их сердца, отрешая их от всякого житейского попечения.
 
12. Но как могут люди отрешиться от земного, когда хор, наоборот, напоминает им постоянно о мирском мелодиями, заимствованными из театра, с рынка или с какого-нибудь гульбища.
 
13. Горе тому хору, который мешает молиться либо чересчур сладкой чувственной музыкой, либо враньем, способным возмутить даже необученный слух простолюдина, природным чутьем постигающего фальшивое звучание.
 
14. Горе и тому хору, который подает дурной пример молящимся своим поведением: разговаривает, хохочет, возится на клиросе, спевается во время чтения псалмов, и вообще, будто не в церкви себя чувствует, совершенно не вникая в смысл службы
 
15. В таком поведении певчих, производящем соблазн в молящихся и невольно кладущем особый нецерковный колорит на все пение хора, больше всего виноват бывает регент, ибо ему поручено не только руководство музыкальной стороной дела, но и соблюдение порядка возможно строгого, и даже, отчасти, религиозно-нравственное воспитание певцов.
 
15. Хорошо воспитанный певец вкладывает всю душу в исполнение священной песни. Суетное желание прославиться своим пением, удивить народ необычайным искусством или силою голоса, стяжать пением славу, почет, деньги, любовь богомольцев, считает он оскорблением святыни. Он все при пении забывает, сердце его горит в молитве, что ярко сказывается и в пении его, благодатно-вдохновенном, пронзающем души.
 
17. Во всех случаях, радостных или печальных, как мы уже говорили, хор обязательно должен повествовать о небе, подымать «горе» сердца слушающих. А посему, пение его должно быть строго бесстрастно, даже тогда, когда содержание песнопения требует некоторой экспрессии.
 
18. Разрешим кажущееся противоречие. Дело в том, что пламенение молитвенного духа ярче и глубже бывает, чем любая из земных самых пылких страстей, но имеет особый, возвышенный, чуждый всего плотского характер.
 
19. Благородство молитвенной горячности и самого экспрессивного церковного пения объясняется тем, что поющие чувствуют всегда присутствие Бога, и сознают необходимость прилично-благоговейным образом взывать к такому неизмеримо великому Существу. Уже одно это сознание ставит хор в известные рамки, несмотря на пылкость чувств, переполняющих души поющих.
 
20. Если нет благоговения, вытекающего из ощущения присутствия Божия и великой разницы между Его и нашим достоинством, что достигается только библейским «хождением перед Богом», то хор непременно будет петь по-мирски и будет приносить, таким образом, на Божий жертвенник чуждый огонь. Ему никак не остеречься, чтобы не допустить в пении чего-либо неприличного церкви, если нет главного мерила — вышеуказанного настроения (точнее же говоря — устроения).  
 
http://vera.forum2x2.ru/t10-topic  
 
 
Цитата
13. Горе тому хору, который мешает молиться либо чересчур сладкой чувственной музыкой, либо враньем, способным возмутить даже необученный слух простолюдина, природным чутьем постигающего фальшивое звучание.
о. Анатолий имел счастье слышать хор иеромонаха Пимена (Извекова), впоследствии Святейшего Патриарха, в Дорогомиловском соборе в Москве. О. Анатолий рассказывал, что во время службы, потрясенный неземным пением хора о. Пимена, он упал ниц в алтаре и плакал, вспоминая Владимировых послов, сказавших князю: «Мы не знали где были, на небе или на земле».
 
To lb
 
Цитата
потрясенный неземным пением хора о. Пимена
 
Бывает и такое, но очень редко. Скорее всего, знаменный распев.
 
Что такое вообще православие в современной России? На мой взгляд, дикий модернизм, называемый почему-то консерватизмом.  
 
 
Использование сложных музыкальных концертных произведений 18 в., церковные свечи 18 в., цвета церковного облачения 19 в. и т.д. Неспособность отличить Церковного Предания от преданий.  Почти культовое почитание святых отцов при почти полном их непонимании (главное - закидать цитатами). Преклонение перед формами и обычаями 19в. (притом что это век упадка), при полном игнорировании современного положения РПЦ.
 
Дочитываю книгу "Йога не работает". Ее автор, Джон Тим, пишет, что все эти практики, описанные в множестве пособий, все эти асаны, дхьяны, мудры, пранаямы, бандхи, срединные пути и восьмеричные пути - всё это никак не приводит к главной цели практикующих, к просветлению, к единению с Абсолютом. Никто из крайне немногочиленного числа достигших этого просветления и предлагающих свою методику Пути, не пришел к цели, следуя этой своей методике. Чаще всего всё происходило случайно, а практика йоги лишь дисциплинировала тело, волю, ум, не добавляя ничего к главной цели.
 
To Mysth
 Вы хотите спросить, зачем я тут про йогу? Или уже догадались? Да, православие не работает. Все эти молитвы, литургии, исповеди, причастия, крещения и перекрещивания, посты и крестные ходы - всё это никак не приводит к главной цели верующего, к единению с Господом. Разумеется (и тем более), не приводит и к сверхцели, к спасению. Все эти молитвенные практики, посты и прочие ритуалы дисциплнируют волю, слегка укрепляют тело и... разрушают ум.
 
To lb
 Само по себе, механически ничего не приводит. Даже и таинства. Но при содействии человека и Бога - всё становится возможным. Недаром же Христос не мог сотворить чудо там, где не было веры. Мк.6:5. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их;  
Мк.6:6. И дивился неверию их.
А вера - это не вера в магическое воздействие ритуала. Стяжать настоящую веру не так просто. И непросто увидеть себя в истинном свете. Недаром и апостолы молились "Приложи нам веру".  
 
"человекам это невозможно, Богу же всё возможно".  
 
А сравнивать йогические, индивидуалистические практики с Литургией, Евхаристией просто некорректно. Совершенно разные вещи, с разными целями, разными подходами и мировоззрением. В христианских таинствах участвует не дядя Петя и инструктор по самосовершенствованию, а Церковь - земная и небесная. Хотя часто религиозная жизнь человека теряет эту связь, сводится именно к посильному самоулучшению, определенной дисциплине, идеологии - но тогда она и не дотягивает до того, к чему призвана.
 
To lb
 
Цитата
Дочитываю книгу "Йога не работает".
 
Правильной дорогой идете, товарищ!  
 
 
Цитата
Разумеется (и тем более), не приводит и к сверхцели, к спасению.
 
Конечно, не приводит. Сотериологический абсурд  - думать, что кого-нибудь могут спасти молитвенные и прочие православные практики. В отличие от адепта языческих практик, христианин всегда знает, что православие не спасает - спасает лишь Бог.  
 
 
Цитата
и... разрушают ум.
 
Актуально лишь для людей в пограничных состояниях, для которых православие - компенсация собственной ущербности. В норме никакого разрушения ума не происходит.
 
To Атех
 
Цитата
А сравнивать йогические, индивидуалистические практики с Литургией, Евхаристией просто некорректно.
Да, это примерно как оценивать (расценивать) мою аллегорию как аллергию. Лишь результат похож. Никакое лекарство не работает.
 
To Mysth
 
Цитата
православие не спасает - спасает лишь Бог
И зачем оно тогда?
 
To lb
 
Цитата
И зачем оно тогда?
 
Зачем костыли хромому?
 
To Mysth
 Точнее, зачем костыли слепому.
 
To lb
 
Цитата
Точнее, зачем костыли слепому.
 
А вот попробуйте без общепринятых практик что-либо сделать. Особливо когда от тебя подвигов духовных требуют неимоверных (к примеру, молиться, когда мешает не просто работающая на улице бетономешалка - а "бетономешалка со смыслом", под названием "клирос", чья основная цель существования, как мне видится, - всячески препятствовать спасению верных через невразумительное чтение и вопли и визги, почему-то называемые пением).  
 
Интересный блог архиерея -  
 
"Владыко, как же мы можем называться народом Божиим, людьми взятыми в удел, родом избранным и святым, когда ВЕЗДЕ нас называют – миряне, то есть те, кто от мира? Разве Царствие Божие от мира сего? Нас лишили наименования верных, христиан. Причем так пишут и мыслят практически все – достаточно бегло глянуть церковные СМИ на этот предмет.
 В самом церковном устройстве давно наметилось разделение на “клир и мир”, внутри клира на “старших и младших” – а уж что творилось перед выборами патриарха? внутри христиан на “левых и правых” и еще Бог знает кого. Как это все согласуется с Церковным единством, о котором просил Сам Господь?
 И как понимать слова некоторых священников и даже архиереев, которые говорят, что советское время было самым лучшим? Наверное Церкви и впрямь жилось несколько стабильнее, но народу…народу Божию как жилось?
 Принятый приходской устав наделил архиерея такими полномочиями, (а прихожан лишил всяких, в том числе прав на имущество – сколько бы они ни вкладывали денег в храм, строительство, ремонт и пр. он будет их только до тех пор, пока этого хочет деспота), что его действительно смело можно назвать князем. В свое время архиереев было решено поставлять из монахов именно потому, что византийское законодательство лишало их всякой возможности на имущество, наследство и пр. – а значит не было возможности копить богатства, завещать и пр. Сейчас же совсем другая ситуация".
 
http://blogs.pravkamchatka.ru/wordpress/?p=841  
 
To Mysth
 
Цитата
А вот попробуйте без общепринятых практик что-либо сделать.
Я пробовал. Даже встать со стула невозможно, не говоря уж про чтение форума или сочинения сей инвективы. Однако именно "общепринятые практики" и не позволяют вырваться из круга этих банальных обыденностей.
 
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 27 След.