Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
«Противостояние сектам — это одно из дел любви Церкви к человеку»
 
Давайте вместе попытаемся предостеречь наивных единоверцев от опасных увлечений.
 
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Ответы
 
To kriut
 Нам лично - ничем.
Мы можем наблюдать печальные последствия и на других ярких местных примерах...
 
To Mysth
   
Цитата
поток сознания "специалиста" с одного псевдоправославного ресурса:
 
[url=http://ruskline.ru/analitika/2013/02/16/nikto_ne_hotel_napryagatsya/
 
Цитата
Но комментарии есть адекватные.
   
Цитата
А комментарии - да, надо признать, есть вменяемые.
 
Хорошая статья. С цитатами. С обоснованными комментариями.  
"Вы покажите. Хотя бы на двух-трех примерах. Вот де глубокочтимый мною сщмм. Серафим говорил то и то. А вот она там: то-то и то. Небо и земля!"
Честный, ответственный подход. Хотелось бы встречать его почаще.
 
To свящ. Антоний
   
Цитата
Хорошая статья. С цитатами. С обоснованными комментариями.
 
Вы простите, но статья абсолютно  хамская, одиозная  и лукавая по отношению к священникам (в данном случае прежде всего - по отношению к о.Александру Зайцеву), которые как раз ответственно, обоснованно разоблачили метод лжецелительницы Кравченко. Неоднократно давались ссылки (последняя - с правмира). Можете пойти по ним и самостоятельно убедиться в том, насколько передергивает автор статьи, поддерживающий сектантку. Что, впрочем, не новость на данном ресурсе.
 
А комментарии к статье действительно есть хорошие... На мой взгляд, лучший - "Всё вокруг да около! А по сути того что написал о.Александр, Вы уважаемый автор, ничего не написали. Самому-то не стыдно, бывший главный редактор? Чего редактировали то? <..>"
 
 
Я полагаю, понравившийся Вам автор статьи просто хотел оправдать себя и своих. А ради оправдания греха ереси и сектанства и не такое творили, если вспомним историю.  
 
 
 
Если чуточку расширить рамки темы, то борьба Церкви как одно из дел любви  к человеку проявляется и так:
 
Произведения Льва Толстого, Николая Рериха, Владимира Соловьева, о. Сергия Булгакова, о. Павла Флоренского. Книги были сожжены 14 мая 1995 года в Москве. В этом аутодафе, которое даже показывали по телевидению, приняли участие отец Олег Стеняев и епископ Истринский Арсений (Епифанов), викарий Патриарха Алексия II. Костёр был организован прямо во дворе храма.
 
Детская Библия. В феврале 1997 года по информации А. Верховского в посёлке Семхоз (Московская область) протоиерей Георгий Студенов, настоятель храма Архангела Михаила в Тропарёве, и о. Владимир Ригин, сотрудник аппарата Московской патриархии, сожгли порядка 300 «Детских Библий», подаренных баптистами.
 
Работы Александра Шмемана, Иоанна Мейендорфа, Николая Афанасьева и протоиерея Александра Меня. 5 мая 1998 года по распоряжению епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона из библиотеки и у студентов епархиального Духовного училища были изъяты книги известных православных богословов XX века и сожжены во дворе училища. После этого трём священникам епархии было предложено проклясть «ереси» вышеупомянутых авторов, закрепив это присягой перед Крестом и Евангелием.  
 
http://maxpark.com/community/4057/content/1498749  
 
Ответ на статью Даурова -  
 
http://kuzma-prutkoff.livejournal.com/419451.html  
 
Документ Межправославного совещания на тему "Псевдомедицинские секты, оккультные целительские практики и психокульты: социальные и пастырские аспекты", проведенного в Греции осенью 2011 года:
 
"Альтернативные методы "лечения" и здорового питания, которые сегодня широко рекламируются многочисленными группами, организациями и системами, незаметно смещают мышление христианина. Фокусируя мысль и внимание на материальном аспекте окружающего мира, они приводят его к тому, что вся его жизнь вращается вокруг заботы о здоровье и питании. Его интересует только собственное здоровье и количество употребляемых калорий в день. Распространители "альтернативных методов лечения" употребляют термин "лечебное голодание", который часто отождествляют или сопоставляют с соблюдением церковного поста, выборочно ссылаясь, в частности, на цитаты из святоотеческих писаний. …Из вышесказанного можно сделать вывод, что основной и высшей целью лечебного голодания человека является его собственное эго. То есть речь идет о чисто индивидуалистическом учении, ставящем человека в центр всего.
 
Мышление нашей Церкви является христоцентрическим и святоотеческим и, следовательно, противоречит языческой концепции альтернативных "терапий". Христиане уповают не на здоровое питание, долголетие, развитие интеллекта и избежание боли и страданий, а на жизнь вечную, которую можно получить через веру в Евангелие Христово и таинства Церкви.
 
… Альтернативные методы "терапии" считают боль, страдания, соблазны, искушения и жизненные трудности негативными явлениями и через оккультизм обещают избавить вас от них. Церковь же, напротив, оценивает их положительно, так как они: а) помогают человеку осознать свой предел, то есть смерть, и через нее; – жизнь вечную; б) способствуют духовному созреванию; в) стимулируют дух смирения, терпимости, любви и веры в Бога – основные добродетели, которыми обладали все святые нашей Церкви".
 
 
 
To Mysth
   
Цитата
основной и высшей целью лечебного голодания человека является его собственное эго
Цитата
Христиане уповают не на здоровое питание, долголетие, развитие интеллекта и избежание боли и страданий, а на жизнь вечную
- то есть на еще большее эго. Получается, что христиане не христоцентричны, а эгоцентричны в самой предельной степени. Да и вообще, не уповать на своё здоровье и разум - глупость в предельной степени, не позволяющая прийти (при последовательном проведании такого "неупования") даже и к Христу. Надеюсь, что это не общая точка зрения христиан и святых отцов, а ущербность мысли организаторов "Межправославного совещания на тему..."
 
To lb
 
Цитата
Да и вообще, не уповать на своё здоровье и разум - глупость в предельной степени
 
Почему? Элементарный здравый смысл. Много ли толку от подобного  упования человеку, садящемуся в поезд, который через два часа будет стремительно нестись под откос?  
 
 
Цитата
Надеюсь, что это не общая точка зрения христиан и святых отцов
 
Разумеется, это абсолютно святоотеческая мысль, о чем прекрасно знают те христиане, которые хотя бы изредка открывают православный молитвослов: "Не уповай, душе моя, на здравие и на скоромимоходящую красоту".  
 
Если пытаться философски осмыслять успех лжеучений, разлагающих церковное сообщество, то они вполне вписываются в современный постмодернистский дискурс. История завершена, все ценности равноправны (а потому в массовом сознании принципиально упразднены любые бинарные оппозиции, в том числе "язычество" - "христианство"), главная задача обывателя ( "православного" тоже) - потреблять; количественный показатель подменяет ценностный (главное - "это работает"). Лозунг момента: "Ведь вы этого достойны".  
 
To Mysth
 
Цитата
Много ли толку от подобного  упования (на своё здоровье и разум) человеку, садящемуся в поезд, который через два часа будет стремительно нестись под откос?
Безусловно, много. Собственно, ничего другого ему и не остается. Если разума достаточно, то он должен сообразить, с какой стороны и чем разбить окно, и, если здоровья достаточно, то он должен суметь в него выпрыгнуть так, чтобы не убиться. Не уповать на здоровье и разум означает беззаботность к здоровью и разуму, означает инфантильную слабость ума и астеническое истощение или раблезианское обжорство. Всё это не может способствовать простой нормальной жизни, наполненной смыслом и Богом. Тяготы тела и немощи ума уведут к тем же вашим устрашающим сектам.
 
А что молитвослов пишет - ну, тоже ведь не от большого ума. Вы уж хоть бы из Евангелия что ли какие строки привели.
 
To Mysth
 У тебя невольно получается смещение в обратную сторону. То есть - неужто не уповать на здравие - это значит вовсе пренебрегать здоровым образом жизни, попирать физические законы и в определенной степени культивировать болезнь, как средство к духовному росту? Из последнего абзаца неискушенный человек вполне может это вывести. Я понимаю, что Господь всё посылает на благо, но ведь Он и больных всегда исцелял. Просто вопрос именно в приоритетах, в расстановке на первостепенные и второстепенные места забот о телесном здравии и стяжании Св. Духа.
Ведь и крайне аскетичный ст. Паисий говорил, что первое, что нужно сделать начинающему монаху - выбросить сковородку
 
 
Цитата
но ведь Он и больных всегда исцелял
Вот! Вот! Вот слово истинное!
 
To Mysth
 
Цитата
Если пытаться философски осмыслять успех лжеучений, разлагающих церковное сообщество, то они вполне вписываются в современный постмодернистский дискурс. История завершена, все ценности равноправны...
Мнится мне, это прошлый век. Поумнели даже и "постмодернисты" ныне.
 
To Атех
 
Цитата
То есть - неужто не уповать на здравие - это значит вовсе пренебрегать здоровым образом жизни
Цитата
Из последнего абзаца неискушенный человек вполне может это вывести.
 
Нет, я думаю, там нет такого смещающего акцента:  "не уповать" - это значит именно "не уповать".  Заботиться о здоровье, но относиться к нему спокойно, не надеяться на его спасительность, ибо это иллюзия.  
 
 
Кстати, полагаю, греки не случайно эту тему подняли. Видно, там тоже есть эта тенденция размывания христианства ньюэйджерами.
 
To lb
 
Цитата
Если разума достаточно, то он должен сообразить, с какой стороны и чем разбить окно, и, если здоровья достаточно, то он должен суметь в него выпрыгнуть так, чтобы не убиться
 
С поездом  - это была метафора жизни, между прочим. Исход все равно предрешен.   Куда выпрыгнуть-то? В буддийскую нирвану?    
 
 
Цитата
Не уповать на здоровье и разум означает беззаботность к здоровью и разуму
 
Это разные понятия- нет смысла ставить знак равенства между беззаботостью и неупованием. Уповать - полагать единственной надеждой, хвататься как за соломинку.  Впрочем, я на эту тему уже ответила.
 
 
Цитата
А что молитвослов пишет - ну, тоже ведь не от большого ума.
 
 
Да неужто? Тогда почитайте Экклезиаст.  
 
To lb
 
Цитата
Мнится мне, это прошлый век. Поумнели даже и "постмодернисты" ныне.
 
Вполне возможно. Но не наша страна невежд, которые умеют только потреблять. Это заметно на всех уровнях.
 
To Mysth
 
Цитата
Это заметно на всех уровнях
Ага, особенно на уровне нищей деревни в глубинке.
 
To Mysth
 
Цитата
Уповать - полагать единственной надеждой, хвататься как за соломинку.
Да ну прям! Ради такого случая обратимся к Далю:
Уповать - твердо надеяться, ждать с уверенностью, полагаться, ничем не смущаясь. Псл. На Бога уповай, а сам без дела не бывай.
 
Другими словами, не "полагать единственной надеждой", а "на здоровье уповай, а сам без Бога не бывай". Вот так-то получается по Далю, по традиционному русскому словопониманию. А Екклесиаст... да что он понимает, Екклесиаст?  
1 Сказал я в сердце моем: "дай, испытаю я тебя весельем, и насладись добром"; но и это - суета!
2 О смехе сказал я: "глупость!", а о веселье: "что оно делает?"
(Еккл.2:1,2)

Все долгожители, по самым последним исследованиям, отличаются веселым нравом, любят шутить и подшучивать, и с добром относятся к окружающим. И жизнь им в радость.
 
А уж не тайная ли буддистка вы, не сторонница ли философии жизнеотрицания (по Швейцеру)? Тогда ясно, откуда у вас такие нигилистические взгляды по отношению ко всему живому, доброму, здоровому!
 
 
Цитата
Христиане уповают не на здоровое питание, долголетие, развитие интеллекта и избежание боли и страданий, а на жизнь вечную, которую можно получить через веру в Евангелие Христово и таинства Церкви.
 
Христиане твердо надеются, ждут с уверенностью, полагаются, ничем не смущаясь на жизнь вечную, которую можно получить через веру в Евангелие Христово и таинства Церкви.
 
Здоровое питание и развитие интеллекта этому не противоречит.
Как это нынче? Расставьте приоритеты...
 
To lb
   
Цитата
Уповать - твердо надеяться, ждать с уверенностью, полагаться, ничем не смущаясь
 
Вам ВВС ответил - на жизнь вечную. Именно что - твердо надеяться. Здоровое питание этому не противоречит, но не   надо ставить его на первое место. И будет вам щастье.
 
Или, думаете, действительно можно твердо надеяться на собственные силы?
 
To lb
 
Цитата
А уж не тайная ли буддистка вы, не сторонница ли философии жизнеотрицания (по Швейцеру)?
 
Хлупый какой ... дядя!  
 
To lb
   
Цитата
Ага, особенно на уровне нищей деревни в глубинке.
 
Кстати, на уровне нищей деревни в глубинке потребительские идеалы видны не менее, чем в столице. В этом вся и беда - такое вот повреждение в народе.  
 
   
Цитата
Тогда ясно, откуда у вас такие нигилистические взгляды по отношению ко всему живому, доброму, здоровому!
 
А вот интересно - "живое, доброе и здоровое" - это Кравченко, что ли? Или другие какие секты самоуморения тем или иным способом?  Надо называть вещи своими именами. Теории,  по отношению к которым я здесь выражала, как вы говорите, "нигилистические" взгляды, - это полнейшая клиника и неадекватность (и даже криминал). Говорить не о чем.
 
 http://www.k-istine.ru/pseudoconfession/pseudoconfession-143.htm  
 
Если уж про здоровье. Давно этим вопросом интересовался, лет двадцать тому, но помню, что пренебрежение своим здоровьем, наплевательское отношение к нему это грех против заповеди Не убий и даже хуже, типа самоубийства. Поэтому профосмотры, зубной, больничный если есть возможность обязательны.
Главное не до фанатизьма.
С интеллектом тоже самое. Мб не в тех кругах вращаюсь, но окружающие дают своим детям высшее, музшколу, спортсекции, музеи выставки путешествия.
Абсолютный набор советского интеллигента.
А, еще книги читают...
 
To BBC
 
Цитата
Давно этим вопросом интересовался, лет двадцать тому, но помню, что пренебрежение своим здоровьем, наплевательское отношение к нему это грех против заповеди Не убий и даже хуже, типа самоубийства. Поэтому профосмотры, зубной, больничный если есть возможность обязательны.
 
Думаю, еще это искушение Бога, когда говорят - мол, к чему нам обращаться к врачам, Господь сам управит.
Кстати, здесь может быть  корень популярности в нашем народе, с его нигилизмом по отношению ко всему официальному и предписываемому,  всяких Кравченко и проч.  Заниматься собой всерьез не хочется - но есть разные малаховы, которые могут предложить  универсальные рецепты от всех болезней. Абсолютно не напрягаясь. Съел - и порядок.  
Те антихристианские силы, которые усиленно пиарят Кравченко, очень хорошо знают, что разлагающе действует на русских православных. Вот кукловоды и дергают за разные ниточки.  
 
To Mysth
 
Цитата
Съел - и порядок.
Нашел кукловодов - и поррядок!
 
To BBC
 
Цитата
Главное не до фанатизьма.
 
И в плане фанатизма я тоже, думаю, что это процесс извне управляемый. Не сами люди вдруг начали так увлекаться ЗОЖ, что сместили все акценты и превратили свою жизнь в череду сплошных очищений разных органов. Здесь задействован целый пропагандистский арсенал средств. Причем рериховцы и прочие ньюэйджеры  действуют крайне лукаво. Внедряя повсеместно валеологию, они на словах не признают за оздоровительными практиками оккультной и вообще вероучительной составляющей. Просто ЗОЖ.  Поэтому  многие даже православные на это покупаются, потребляя неоиндуизм в модной упаковке.
 
 
Цитата
Не сами люди вдруг начали так увлекаться
Сами люди у нас разве могут чем увлечься? Только по команде телеящика. И никаких рериховцев! - только ящик, ящик и еще раз ящик.
 
To Mysth
 Вот вы пишете про искушение Бога. А откуда вы знаете? Вы сами искушали Господа? Вы, значит, представляете, какое это сладостное чувство - искушать Самого Всевышнего? Видимо, и других не очень правомерно критиковать за такие искушения?
 
To lb
 
Цитата
Видимо, и других не очень правомерно критиковать за такие искушения?
 
Дык я не в осуждение - а в рассуждение.  
 
To Mysth
 Ах, как славно, что вы никого не осуждаете!  
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.