Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 72 След.
RSS
Патриотическая страница
 
Предлагаю участие в новой теме: "Патриотическая страница"
 
Из БСЭ: Патриотизм (от греч. patriГіtes — соотечественник, patrГ­s — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.
Из Википедии. ПатриотиМЃзм (греч. ПЂО±П„ПЃО№ПЋП„О·П‚ — соотечественник, ПЂО±П„ПЃОЇП‚ — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формировавшие привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.
 
Приписывая другим лицам патриотические чувства, а некоторым событиям патриотическую окраску, оценивающее лицо тем самым чаще всего даёт положительную характеристику.
 
Патриотизм — особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям..
 
Отвержение патриотизма универсалистской этикой. Патриотизм отвергается универсалистской этикой, полагающей, что человек в одинаковой мере связан нравственными узами со всем человечеством без изъятия. Эта критика началась ещё философами Древней Греции.
 
По мнению патриарха Алексия II:
Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своём народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом — это не только комфорт, это ещё и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны. А «человек мира» это то же самое, что бездомный человек.
 
Вспомним евангельскую притчу о блудном сыне. Юноша ушёл из дома, а потом вернулся, и отец его простил, принял с любовью. Обычно в этой притче обращают внимание на то, как поступил отец, принявший блудного сына. Но нельзя забывать и о том, что сын, поскитавшись по миру, вернулся в свой дом, потому что для человека невозможно жить без своих устоев и корней.
 
<…>Мне кажется, что чувство любви к собственному народу столь же естественно для человека, как и чувство любви к Богу. Его можно исказить. И человечество на протяжении своей истории не раз искажало чувство, вложенное Богом. Но оно есть.
 
И здесь ещё одно очень важно. Чувство патриотизма ни в коем случае нельзя смешивать с чувством враждебности к другим народам. Патриотизм в этом смысле созвучен Православию. Одна из самых главных заповедей христианства: не делай другому то, что ты не хочешь, чтобы делали тебе. Или как это звучит в православном вероучении словами Серафима Саровского: спасись сам, стяжи мирен дух, и тысячи вокруг тебя спасутся. То же самое патриотизм. Не разрушай у других, а созидай у себя. Тогда и другие будут относиться к тебе с уважением. Я думаю, что сегодня у нас это основная задача патриотов: созидание собственной страны.
 
Несколько мнений классиков:
Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. - Алексей Толстой
 
Патриотизм не должен ослеплять нас; любовь к отечеству есть действие ясного рассудка, а не слепая страсть. - Николай Карамзин
 
Патриотизмом - чувство самое стыдливое и деликатное... Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках. Лучше - молча трудись во имя ее блага и могущества. - Василий Сухомлинский.
 
 
В этой теме могут быть поэзия, проза, публицистика, цитаты, конструктивная критика, собственные мнения, дискуссии.
 
 
 
Патриотизм в первую очередь, наверное, ассоциируется с защитой Родины от врагов. В истории нашей страны это недавние годы 1941-1945.
 
Замечательный поэт Константин Симонов. Здесь два его стиха.
 
Если дорог тебе твой дом,
Где ты русским выкормлен был,
Под бревенчатым потолком,
Где ты, в люльке качаясь, плыл;
Если дороги в доме том
Тебе стены, печь и углы,
Дедом, прадедом и отцом
В нем исхоженные полы;
 
Если мил тебе бедный сад
С майским цветом, с жужжаньем пчел
И под липой сто лет назад
В землю вкопанный дедом стол;
Если ты не хочешь, чтоб пол
В твоем доме фашист топтал,
Чтоб он сел за дедовский стол
И деревья в саду сломал...
 
Если мать тебе дорога —
Тебя выкормившая грудь,
Где давно уже нет молока,
Только можно щекой прильнуть;
Если вынести нету сил,
Чтоб фашист, к ней постоем став,
По щекам морщинистым бил,
Косы на руку намотав;
Чтобы те же руки ее,
Что несли тебя в колыбель,
Мыли гаду его белье
И стелили ему постель...
 
Если ты отца не забыл,
Что качал тебя на руках,
Что хорошим солдатом был
И пропал в карпатских снегах,
Что погиб за Волгу, за Дон,
За отчизны твоей судьбу;
Если ты не хочешь, чтоб он
Перевертывался в гробу,
Чтоб солдатский портрет в крестах
Взял фашист и на пол сорвал
И у матери на глазах
На лицо ему наступал...
 
Если ты не хочешь отдать
Ту, с которой вдвоем ходил,
Ту, что долго поцеловать
Ты не смел,— так ее любил,—
Чтоб фашисты ее живьем
Взяли силой, зажав в углу,
И распяли ее втроем,
 
Обнаженную, на полу;
Чтоб досталось трем этим псам
В стонах, в ненависти, в крови
Все, что свято берег ты сам
Всею силой мужской любви...
 
Если ты фашисту с ружьем
Не желаешь навек отдать
Дом, где жил ты, жену и мать,
Все, что родиной мы зовем,—
Знай: никто ее не спасет,
Если ты ее не спасешь;
Знай: никто его не убьет,
Если ты его не убьешь.
И пока его не убил,
Ты молчи о своей любви,
Край, где рос ты, и дом, где жил,
Своей родиной не зови.
Пусть фашиста убил твой брат,
Пусть фашиста убил сосед,—
Это брат и сосед твой мстят,
А тебе оправданья нет.
За чужой спиной не сидят,
Из чужой винтовки не мстят.
Раз фашиста убил твой брат,—
Это он, а не ты солдат.
 
Так убей фашиста, чтоб он,
А не ты на земле лежал,
Не в твоем дому чтобы стон,
А в его по мертвым стоял.
Так хотел он, его вина,—
Пусть горит его дом, а не твой,
И пускай не твоя жена,
А его пусть будет вдовой.
Пусть исплачется не твоя,
А его родившая мать,
Не твоя, а его семья
Понапрасну пусть будет ждать.
Так убей же хоть одного!
Так убей же его скорей!
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей!
1942
 
 
Ты помнишь, Алеша, дороги смоленщины...
Константин Симонов
 
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,
 
Как слезы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали:- Господь вас спаси!-
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.
 
Слезами измеренный чаще, чем верстами,
Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,
 
Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих.
 
Ты знаешь, наверное, все-таки Родина -
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.
 
Не знаю, как ты, а меня с деревенскою
Дорожной тоской от села до села,
Со вдовьей слезою и с песнею женскою
Впервые война на проселках свела.
 
Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,
По мертвому плачущий девичий крик,
Седая старуха в салопчике плисовом,
Весь в белом, как на смерть одетый, старик.
 
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем.
 
"Мы вас подождем!"- говорили нам пажити.
"Мы вас подождем!"- говорили леса.
Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,
Что следом за мной их идут голоса.
 
По русским обычаям, только пожарища
На русской земле раскидав позади,
На наших глазах умирали товарищи,
По-русски рубаху рванув на груди.
 
Нас пули с тобою пока еще милуют.
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я все-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился,
 
За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла.


Это сообщение перемещено из темы "Жив ли интерес к поэзии в наши дни?"
 
To Щелканова
Не забывайте указывать автора.
И, пожалуй, этот жанр претендует на отдельную тему, что-нибудь вроде "Интереса к патриотизму":
 
Мне в России жить, словно с милой быть,
А о счастье петь, как по Волге плыть.
Не топчись, беда, вкруг да около,
Испытай меня, смела сокола!
Я швырял грома-стрелы в лешего,
Змей Горыныча бил воскресшего.
Сбор трубил в ночи, в небе стражничал,
На Москве-реке с братом бражничал...
Пусть-ко ворог лют под берёзою
Проклянёт судьбу да тверёзую!
Мне в России жить, словно с милой быть,
А о счастье петь, как по Волге плыть.
 
(В.Сорокин, журнал "ВЕЛИКОРОССЪ" №2(2) 2011)

Это сообщение перемещено из темы "Жив ли интерес к поэзии в наши дни?"
 
To lb
Да, тоже хорошие стихи.
 
Цитата
отдельную тему, что-нибудь вроде "Интереса к патриотизму":
Мысль интересная.

Это сообщение перемещено из темы "Жив ли интерес к поэзии в наши дни?"
 
To Щелканова
Теперь можете откорректировать, убрав повтор.
 
To Щелканова
 
Цитата
Мне кажется, что чувство любви к собственному народу столь же естественно для человека, как и чувство любви к Богу.
Любовь к своему народу - она да, естественная. А вот к Богу - скорее, сверхъестественная: от роду человеку она не присуща и взращивается  
 (само)воспитанием.  
 
Цитата
А «человек мира» это то же самое, что бездомный человек.
А может, многодомный?  
 
To meybe 07
 
Цитата
А может, многодомный?
Может. В зависимости от того, что считать домом.
 
Любовь к своему народу это нечто генетическое даже.  
Любовь к богу, может статься, еще глубже заложена в человека - если верна та идея, что без сакрального (магии, ритуала, обряда и поклонения) вообще не могло возникнуть сознание.
Соответственно, "человек мира" - это человек, который смог встать над генетической обусловленностью, преодолеть этот инстинктивный "зов природы".
То же самое можно сказать и про атеиста, сумевшего сохранить совесть (то есть не оскотиниться).
 
To lb
 
Цитата
Любовь к своему народу это нечто генетическое даже.  
Любовь к богу, может статься, еще глубже заложена в человека - если верна та идея, что без сакрального (магии, ритуала, обряда и поклонения) вообще не могло возникнуть сознание.  
Соответственно, "человек мира" - это человек, который смог встать над генетической обусловленностью, преодолеть этот инстинктивный "зов природы".  
То же самое можно сказать и про атеиста, сумевшего сохранить совесть (то есть не оскотиниться).
Если "любовь к своим соотечественникам" генетически обусловлена (есть такое понятие "генофонд нации"), то как можно "встать над генетикой"? И зачем преодолевать "инстинктивный зов природы"? Зачем быть "человеком мира"?
 
Совесть - это ёмкое понятие? В нём многое? Что?
 
 
To Щелканова
Ну, вы же знаете про такие учения как христианство и социализм (коммунизм)? Они точно так же призывают отказаться от инстинктивных (генетических) желаний собственничества. Зачем они это делают? Так и тут.
 
To lb
 
Цитата
Ну, вы же знаете про такие учения как христианство и социализм (коммунизм)? Они точно так же призывают отказаться от инстинктивных (генетических) желаний собственничества. Зачем они это делают? Так и тут.
Вот здесь вы и ошибаетесь. Вот где ваше искреннее (надеюсь) заблуждение.
"Они .... призывают отказаться от инстинктивных (генетических) желаний собственничества". Желание собственничества НИКОГДА не было инстинктом, это формирующееся в течение жизни приобретение. (интересно откуда у вас это заблуждение?)
Инстинкты просты и универсальны, как для низкоорганизованных животных, так и для человека. Они общеизвестны и среди них нет "собственничества". Вы можете привести пример какого-либо животного с инстинктом собственника? Приведите.
 
Собственничество формируется в человеке средой, окружением, обществом.  
 
Вот только этот пост, мне кажется, не для данной темы?
 
To Щелканова
Практически все животные имеют свою собственность. Это территория, на которую они не пускают чужаков. Самки, за которых бьются в смертном бое. Припасы на зиму. Эта собственность подчас удручающе излишня, прямо как у нынешних олигархов.
Вы про это ничего никогда не читали?!    
 
To lb
Удивительно, как в вашем сознании переплетаются понятия.
То, что вы называете собственностью у животных ничего общего с собственничеством человека не имеет. Да и у животных называется по другому.
У животных есть инстинкт добывания пищи. Для этого они метят территорию, чтобы чужой не кормился.  
Есть инстинкт продолжения рода. Поэтому самец борется за самку, или самка за самца, такое тоже есть.  При чём это происходит в определённый период времени года и самцу надо успеть продолжить жизнь в потомстве, поэтому бой бывает смертный.  
Есть инстинкт впадания в спячку на зимнее время года, для чего животное запасает еду или наедается на зиму.
 
А вот та собственность, которая излишняя и точно такая у олигархов, она благоприобретенная индивидом в процессе жизнедеятельности. Жизнедеятельности лишённой нравственных сдерживающих начал.
 
И почему христианство и социализм призывают отказаться от инстинктов мне не понятно.  
 
To Щелканова
Это хорошо, когда в сознание всё переплетается. Хуже, когда всё там расплетено.
В природе и обществе всё подчинено целесообразности выживания. Те животные, которые научились хранить запасы - делают запасы. Которые не научились - лишнего и не запасают. И обычно не убивают больше, чем смогут съесть. Но - увы! - опять не все хищники такие. Волки могут порезать всё стадо, например.  
 
Ну, вот, а человек научился, наконец, хранить запасы долгие годы. И появилась категория богатства. И оказалось, что чем больше богатства, тем лучше выживает род, племя, государство. Если вы всё это отрицаете, вам в теме про патриотизм стоит тогда начать про то, что и государство должно отказаться от своих собственнических стереотипов. Раздать, по возможности, всё своему народу, да и соседним бедным странам. Подумайте об этом.
 
И еще у собственничества (сиречь богатства) есть занятная черта. Там где его много, возникает роскошь. Зло, скажете? Ан только благодаря этому пошлому слову возникают шедевры искусства. Да и храмы заодно оттуда же - от богатства, забранного у голодающего простого люда. Подумайте об этом тоже.
 
To lb
Я не отрицаю богатство. Я говорю лишь о том, что каждый для себя в жизни делает выбор сам. Люди разные. Один ценит богатство, материальные блага (вы ведь о них речь ведёте) и в этом нет ничего предосудительного (если не происходит вред другому). Другой (и такие тоже есть) материальные блага отдаёт, приобретая духовное богатство, но таких единицы. Третьи придерживаются золотой середины - умеренность в материальном и не забывать о духовном.
 
Цитата
государство должно отказаться от своих собственнических стереотипов. Раздать, по возможности, всё своему народу, да и соседним бедным странам. Подумайте об этом.
Для меня государство это народ и государственная собственность это общенародная собственность. Должна быть и личная собственность конечно же, глупо было бы её отрицать. По моему мнению, личная собственность вполне может вписываться в общегосударственную.
Насчёт "раздать соседним бедным станам" я уже говорила, что это не расчётливо, а в сегодняшних условиях просто глупо. Ваш совет мне "подумать над этим" по меньшей мере странный.
 
Цитата
возникает роскошь. Зло, скажете? Ан только благодаря этому пошлому слову возникают шедевры искусства. Да и храмы заодно оттуда же - от богатства, забранного у голодающего простого люда. Подумайте об этом тоже.
У меня другое мнение. Полагаю, что высокие произведения искусства возникают не от роскоши, а скорее в условиях лишений, бедствий, страданий человеческих. Знаю тому примеры и в музыке, и в живописи, и в литературе, и в архитектуре. Но это моё личное мнение, которое не абсолютизирую.
О храмах. Не знаю, что именно вы хотели сказать. Но, с одной стороны, храмы должны быть красивыми, на то они и храмы. С другой стороны, даже в простом здании может быть храм - храм веры людской, истинной веры, которой не нужна роскошь, богатство и тому подобная суета.  
Истинно верующий человек ведь знает, что любые материальные блага на материальной земле ничтожны пред вечностью. Там нет роскоши и богатства земных и туда человек с собой ничего не берёт. Всё, что он стяжает на земле, в земле и останется, в прахе.
 
 
Цитата
Патриотизм в первую очередь, наверное, ассоциируется с защитой Родины от врагов. В истории нашей страны это недавние годы 1941-1945.
С этим не поспоришь.
 
Не попадалась ли кому из участников этой темы определение патриотизма более простое и близкое каждому обыкновенному человеку (патриоту)? Не все же воевали на войне.
ИМХО, громкие определения превратили понятие патриотизм во что-то другое.
 
 
To Ferrum Мне кажется ,что определение патриотизма, приведённое Щелкановой (из БЭС) вполне простое и близкое каждому, у кого есть Отечество.
 
Цитата
Из БСЭ: Патриотизм (от греч. patriГіtes — соотечественник, patrГ­s — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам
Смущают только Маркс и Энгельс.
 
Цитата
 Рабочие не имеют отечества. У них нельзя отнять то, чего у них нет.
К. Маркс Ф. Энгельс. Манифест коммунистической партии.  
 
To Ferrum
 
Цитата
Не попадалась ли кому из участников этой темы определение патриотизма более простое и близкое каждому обыкновенному человеку (патриоту)? Не все же воевали на войне.
Я дала обшепринятые определения из энциклопедии и словаря. Но ведь каждый может дать своё понимание патриотизму. Скажите Ваше. Что для Вас ближе в понимании патриотизма.  
Эта тема предлагает кроме общепринятых мнений высказывать собственное. Собственное мнение бывает очень интересно, познавательно. Не менее интересно обсуждать (на мой взгляд).
 
 
Цитата
Смущают только Маркс и Энгельс.  
 
цитата:
 
 Рабочие не имеют отечества. У них нельзя отнять то, чего у них нет.  
 
 
К. Маркс Ф. Энгельс. Манифест коммунистической партии.
Из Манифеста абзац полностью:
"Далее, коммунистов упрекают, будто они хотят отменить отечество,национальность.  
Рабочие не имеют отечества. У них нельзя отнять то, чего у них нет.Так как пролетариат должен прежде всего завоевать политическое господство, подняться до положения национального класса, конституироваться как нация, он сам пока еще национален, хотя совсем не в том смысле, как понимает это буржуазия.  
Национальная обособленность и противоположности народов все более и более исчезают уже с развитием буржуазии, со свободой торговли,всемирным рынком, с единообразием промышленного производства и соответствующих ему условий жизни."
 
Суть в том, что согласно Манифесту именно развитие буржуазии, буржуазного общества со всеми его атрибутами формирует непринадлежность к нации, к отечеству.  
 
 
Любовь чувство иррациональное. В том числе и к Родине.  Всё же патриотизм и любовь к Отечеству - это разные вещи.
 
 М. Ю. Лермонтов
 
            РОДИНА  
 
Люблю отчизну я, но странною любовью!
      Не победит ее рассудок мой.
            Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.  
 
      Но я люблю — за что, не знаю сам —  
      Ее степей холодное молчанье,
      Ее лесов безбрежных колыханье,
      Разливы рек ее подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень.
          Люблю дымок спаленной жнивы,
          В степи ночующий обоз,
          И на холме средь желтой нивы
          Чету белеющих берез.
          С отрадой многим незнакомой
          Я вижу полное гумно,
          Избу, покрытую соломой,
          С резными ставнями окно;
           И в праздник, вечером росистым,
            Смотреть до полночи готов
            На пляску с топаньем и свистом
            Под говор пьяных мужичков.  
 
   
 
 
Цитата
Любовь чувство иррациональное.
О, да!
 
РОССИЯ  
Александр Блок
 
Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются шлеи,
И вязнут спицы росписные
В расхлябанные колеи...
 
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые,-
Как слезы первые любви!
 
Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу...
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!
 
Пускай заманит и обманет,-
Не пропадешь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты...
 
Ну что ж? Одно заботой боле -
Одной слезой река шумней
А ты все та же - лес, да поле,
Да плат узорный до бровей...
 
И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!..
1908
 
 
To Zinap
 
Цитата
Всё же патриотизм и любовь к Отечеству - это разные вещи.
Одно и то же. Происходит от французского patrie - отечество. А вот любовь к родине - это и вправду несколько иное. Отечество - это государство, нация, история; Родина - природа, корни, друзья, детство, семья. Жаль, что нет слова матриотизм - как эквивалент любви к Родине оно сгодилось бы лучше, чем патриотизм.
 
To meybe 07
 
Цитата
Происходит от французского patrie - отечество. А вот любовь к родине - это и вправду несколько иное. Отечество - это государство, нация, история; Родина - природа, корни, друзья, детство, семья.
Мне кажется, слова Отечество, Родина, Отчизна - синонимы. Лермонтов назвал стихотворение "Родина", а написал : "Люблю отчизну я...." При этом, ни разу не признаётся в любви к государству, нации и истории.
 
Думаю, если патриотизм поменять на матриотизм, смысл понятия не измениться.    
 
To Щелканова
А чего вы Блока в "патриотическое чувство" занесли? Обзывает Россию по-всякому, жалеть ее не умеет, предлагает ей отдаться каким-то разбойникам. Тут-то явственно и проступает различие между отсутствующим патриотизмом и любовью к родине, которая даже и к такой форме, конечно, чувствуется.
 
To lb
Шутите, конечно.
Не любите Блока?
 
Любовь  
к Родине уже есть патриотизм.
 
To Щелканова
 
Цитата
И почему христианство и социализм призывают отказаться от инстинктов мне не понятно.
Точнее, пожалуй, преодолевать. У социализма с христианством общее то, что культурное начало в человеке они возвышают над природным (о том писал в теме о социализме). В современной культурологии это уже общее место: собственно человеческое в человеке не от природы ему дается, но искусственно производится. По своей смертной природе с инстинктами ему не совладать. На то необходима, по слову Христа, Божья помощь: "Что невозможно человеку, возможно Богу".  
А что социализм предлагает взамен Бога - это Вам виднее.  
 
To meybe 07
 
Цитата
У социализма с христианством общее то, что культурное начало в человеке они возвышают над природным
А может быть возвышают развивая. В социализм заложено благое намерение, которое суть христианства, иных религий - научить человека нравственному пути земной жизни. Здесь под термином "нравственный" всё, что заповедано Богом человеку дабы уберечь душу от проникновения того, чьё имя лучше лишний раз не называть.  
 
Цитата
По своей смертной природе с инстинктами ему не совладать.
У меня несколько иное понятие об инстинктах, т.к. я врач. Я не вижу в инстинктах почему их следует преодолевать. Они (инстинкты) также естественны, как сам человек. Человек рождается безгрешным, но с инстинктами. Инстинкты регулируются подкорковым веществом мозга, которое древнее коры. А в коре уже психическая, волевая сфера, которая держит инстинкты "в узде". В ней, в этой волевой психической сфере и есть проблема. А сами  инстинкты не вредны, они нужны человеку, как биологическому существу, также и другим животным.
 
To lb
Кстати, у Д.Быкова (вы, по-моему, его почитатель) есть про любовь к Родине?  
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 72 След.