Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
Известно, что сейчас очень мало осталось людей, которые читают Пушкина для себя, а будучи поэтом прославиться очень трудно, видимо потому, что большинство современных людей не чувствует музыку стихов, а интересуется больше содержанием, следовательно большинству людей интереснее читать прозу, чем стихи. Наша современница поэтесса Вера Павлова получила премию, как мне кажется, тоже за содержание своих стихов.
Пишите те, кто со мной не согласен, и ещё мне хотелось бы узнать - есть ли у нас в сети люди, которые читают стихи известных поэтов просто для себя, и если да, то что понравилось и почему?
Страницы: Пред. 1 ... 53 54 55 56 57 ... 177 След.
Ответы
 
To Felica  
Цитата
Куда же Вы, собрат? А тот ларец...
Докладная о приобретении магнитофона для «Литературной гостиной»
Про ящик Вы? Терпите, сосестра!..
Для Вас тот ящик с тщаньем подбираю.
Ведь труп разъять не подошла пора,
Ведь музыка ещё не по дороге к Раю.
 
Но если Вас утешит менуэт
Простейшей музыкальной табакерки –
Я брошу всё, я прибегу чуть свет  
С изделием на голубой тарелке.
 
Лишь только б опустилась благодать
На Вашу ночь, на вечер, день и утро.
Чтоб Вы могли внимать и танцевать,
Не портя сон и плачущий компьютер.
 
 
 
"Я был в России
грачи кричали
весна дышала
в мое лицо
зачем так много
в тебе печали
нас повенчали -
храни кольцо..."
 
 Поэт- любитель
 
Читала, плакала немного,
Смотрела в серое окно:
Там стыла белая дорога,
А за овраговым отрогом -
Полей простое полотно.
 
Я плакала. Слеза застыла.
Мне та слеза была мила,
Фиалка о зиме забыла,
Листами круглыми забила -
В горшке шершавом расцвела
 
Читала я, порядок спутав,
Крутила карандаш в руке...
"Стихи - плохи," - сказала круто.
Стояли смутные минуты,
Заря горела на щеке.
   
 
To lb
Очень смеялась, спасибо! Можете не спешить.
О плачущем компе - позже.  
 
To Reader
Мы отправили посты практически одновременно.
И - вот...  
 
Галактион Табидзе  
 
Который час?
 
Еще рассвет не наставал,
Бессонницей в висках стучась,
Покоя не дает тоска.
Который час?  Который час?
В оконной мгле лишь ветра вздох
И мокрых листьев дикий пляс
Быть может, нет еще и трех...
Который час?  Который час?
Два или три - мне невдомек,
Как будто свет навек погас.
Звучит тринадцатый гудок
Со станции... Который час?
А длинный коридор как сон
Сквозь сумрак воспаленных глаз...
Вдруг - телефона нервный звон.
Который час?  Который час?
Бодлер сказал бы: "Пьяных грез,
Очарованья горький час".
Так отвечал он на вопрос  
- Который час?
 
Третья стража
 
В час третьей стражи на свечу смотрю.
Свеча надломлена в двенадцати местах,
Изогнута латинской буквой " u",
Отражена в зрачках.
 
Огонь уже выходит на изгиб,
Еще немного и огонь погиб -
Вниз язычком гореть нельзя, наверно?
Часы в углу шипят мертво и мерно.
 
Но пламень рыжий - раздраженный лев  
Метнулся, жадно лижет воск отечный...
Часы остановились, онемев,
И третья стража длится бесконечно.  
 
 Уважаемые любители литературы, в которых жив интерес к поэзии!  
Объявления о наших собраниях в реале Вы найдете отныне только
в теме "Городу и миру" в разделе "Общий". Заглядывайте к нам,
а мы Вам - стихи, нас интересующие. Кстати, в теме "Городу и миру"
стихи тоже дозволены - читайте первый пост.
 
Николай Олейников
 
Прятен вид тетради клетчатой:
В ней нуль могучий помещен.
А рядом нолик искалеченный
Стоит, как маленький лимон
 
О вы, нули мои и нолики,
Я вас любил, я вас люблю!
Скорей лечитесь, меланхолики,
Прикосновением к нулю!
 
Нули - целебные кружочки,
Они врачи и фельдшера,
Без них больной кричит от почки,
А с ними он кричит "ура".
 
Когда умру, то не кладите,
Не покупайте мне венок,
А лучше нолик положите  
На мой печальный бугорок.
1934?
   
 
БУДЬ!
 
Пиво и рыба на огрызках "Правды",
Разбитый маяк на обломках спичек.
Старая плёнка времён Бони Эм.
Твоя восьмиструнка, опилки на кухне.
Ты выходишь на балкон ,падают листья...
Ты куришь папиросу,темнеет так быстро,
Ты находишь на столе старые письма.
Ты читаешь их и думаешь:"Близко."
 
Ты идёшь по городу один,
Ты идёшь совсем не туда,
Ты заходишь в большой магазин.
Ты покупаешь вино и вино как вода,
Но ты не можешь себе оставить на завтра.
Ты встречаешь её и говоришь неправду,
Но это не важно,ведь день так прекрасен!
 
Но никто тебе не подпоёт песню,
Но никто не нальёт водки,
Но никто тебе не ответит в трубке,
Но никто тебе не откроет дверь,
Но никто тебе не скажет о главном,
И никто тебе не поможет уснуть!
И никто тебя не припомнти завтра,
И никто сегодня не скажет :"Будь!"
 
Но твой рокк-н-ролл не напрасен!
БУДЬ!
 
 
 
А.Чернецкий
 
 Г.Р. Державин
 
Белокурая Параша,
Сребро-розова лицом,
Коей мало в свете краше
Взором, сердцем и умом!
 
Ты, которой повторяет
Звучну арфу нежный глас,
Как Параша ударяет
В струны, утешая нас.
 
Встань, пойдем на луг широкой,
Мягкий, скатистый, к прудам,
Там под сенью древ далекой
Сядем, взглянем по струям:
 
Как, скользя на них. сверкает
Луч от царских теремов,
Звезды, солнцы рассыпает
По теням между кустов.
 
Как за сребряной плотицей
Линь златой по дну бежит,
За прекрасною девицей,
За тобой, Амур летит.
 
               
 
Интерес к поэзии
Часть 4
Итак, сверкнув звездою, появился и исчез новый жанр стиха – Илики. Их было по порядку нумерации ровно 10, часть из них в этом разделе, а часть в другом. Могильных крестов на месте , правда, оказалось 12… Как говорить о том, что оказалось уничтожено? Спаслось лишь одно стихотворение, процитированное другим участником:
 
Цитата
или я не этого или кто-то гений..  
иллюмо сияюще в илле поколений..  
или откопающе или не простише..  
иллианно стелюще иллеально пиша..  
 
иль уподобляху я илькиной письмише?..
Все илики были построены по одинаковому правилу:
 
или ******** или ********..  
илл………*** илл……. ***..  
или ******** или ********..  
илл………*** илл……. ***..
 
ил(и)……………….. ил(и)…………… ..
 
где «или» перед ******* - это просто или, а «илл………» - слово, начинающееся с илл, а может, и с или. Пятая строчка, стоящая особняком, по идее, должна итожить, морализировать или противостоять основному четверостишию. По крайней мере, в приведенном стихе одна из функций выполняется.
 
Жанр этот, безусловно, по названию носит отголоски губермановских гариков, однако стилистика их иная. Во-первых, накладывает отпечаток строгая форма, а во вторых, отсутствие достаточного лексического материала приводит к невозможности оставаться в рамках нормативно-словарного русской речи. Форма, в свою очередь, определена ником (псевдонимом) автора: ili…ili. И вот это «или-или» придает главное направление содержанию – момент размышления, философствования, незавершенности. Илики – жанр выбора, то есть распутья, почти распутицы, и неизбежно следующей распущенности. Эта трижды повторенная развилка дает в результате 6 путей, что безусловно притягивает сюда еще один персонаж – ivi06, имя которого построено почти так же и почти туда же, в 6 сторон – вперед-назад, вправо-влево, вверх-вниз. Галочка средней буквы расщепилась посредине и породила почкованием новое раздвоившееся имя. Эта безусловная генетическая связь не может не вызывать обоснованных подозрений в участие ivi06 в формировании анализируемого нами образа.
 
Более-менее определившись с авторством и с интеллектуалисткой, почти интеллигибельной направленностью стиха в этом жанре, перейдем ко второму моменту, связанному со словообразованием. Цитировавший стихотворение высказывал резонные опасения в неоднозначности новых илло-слов, в «истощении» их смысла, предлагается даже провести экспертный совет:
 
Что ж, наиболее адекватным методом проверки истощения смысла мне кажется следующий: некоторое количество людей независимо друг от друга присылают нам сообщения (лучше всего по личке, аське, e-mail), в которых пишут, какое, на их взгляд, значение здесь имеют, например, те слова, которые я выделил курсивом:
 
Возможно нам удастся узнать его результаты. Но пока попробуем разобраться, так ли уж то ли истощены, то ли замутнены эти самые смыслы? По порядку: иллюмо – с учетом следующего слова «сияющее» не может быть ничем иным, как усеченным illuminate (лат.) ярко или illumino (лат.) освещать. В слове илле на мой взгляд, использован другой прием – дублирования буквы «л» для создания ритмического рисунка или-или…илли-илли. «Ил поколений», конечно, метафора более яркая, чем «ярко сияюще», - это и культурный, плодородный слой, и слой наносов, в котором можно легко увязнуть.
 
Точно так же понимается и  иллианно с последующим стелюще. Кроме удвоения «л» удваивается и «и». Остается несколько более трудное слово иллеальн, где можно предположить замены на зеркальную морфему «р» - ирреально (отбрасывание удвоений ничего здесь не дает). Наиболее «сильный» вариант метаморфозы в последнем слове -  илькиной, где опять просматривается вариант усечения – от филькиной.  
 
Таким образом, можно даже «перевести» илику на удобопонятный язык:
 
или я не этого или кто-то гений,
ярко сияющий в иле поколений…  
или откопающе или не простише,
лианно стелюще ирреально пиша…
 
иль уподобляху я филькиной письмише?..  
 
Впрочем, и здесь остался простор для варьирования «истощенного» смысла по ряду оставшихся, невыделенных курсивом слов. Например, ясно, что «откопающе» относится именно к гению, сияющему в иле – как же его не откопать оттуда?! Как бы там ни было, в целом ощущение поэтичности наличествует.  
 
Конечно, более интересно было бы провести сравнение иликов между собой, развитие их во времени, но… Первые 5-стишия вообще затерялись на пространствах далекого межтемья, вряд ли кто вспомнит, чему они были посвящены. По крайней мере, ни комментарий, ни оценок их не было.
 
 
На телеканале "Щелково" местные поэты сейчас читают свои стихи...
 
To lb
Да, там время от времени кого-нибудь показывают.
Поэтов много. Я себя видела - пришла в ужас от своего
изображения и никогда не снимаюсь больше. Нетелегенична.
Когда начиналось фрязинское телевидение, я помогала
его созданию и мы бурно снимали наших поэтов в первых его
передачах, есть видеозаписи. Надо бы это возобновить все -
на городском фрязинском телеканале.
Скоро займемся этим тоже.  
 
 
To lb
Все-таки зря Вы уходите в эту "илькину" грамоту.
У Вас бывают очень удачные стихотворения вполне "человеческие".
Если Вам этого не говорить, Вы будете думать, что единственная реакция
на Вас - это реакция служебных "восторгоносителей" ИВИ и ГРИНГО.
Кстати, может быть, последнему обидно, что я его так называю?
А как по-русски? ГрИнгори? Почему такой ник?  
.
 
To Felica
Позвольте дать Вам совет по поводу ников - пишите ник так, как он пишется в форуме(надо смотреть слева на странице), и это будет этично. Вас как, советы невышестоящих членов областной организации СП не сильно раздражают? Нет? Да, Вы же дали понять, что вообще нераздражительны... Замечательно! Тогда второй совет, и тоже по поводу этики - в общении с мужчинами не стоит злоупотреблять хамством, завуалированным под женскую взбалмошность. И дело тут не в возрасте - некоторые могут сказать, что, мол, "юным позволено, это тонизирует юношей, мама так учила и т.д.", нет, не будем об этом. Пару раз это может сойти за эксцентричность, почему бы и не потонизировать народ, но постоянно?! Или Вы полагаете, что, если так, на ходу, небрежно, сказать о взрослых и достаточно уважаемых авторах этого раздела:
 
Цитата
служебных "восторгоносителей" ИВИ и ГРИНГО
то это будет выглядеть озорной шуткой?  Вы ошибаетесь. Выглядит это по-другому. Вы можете написать, как обычно, несколько постов в ответ, но это ничего не меняет. Надеюсь, Вы не считаете читателей КиНа людьми, не способными разобраться в написанном, даже если накрыть всё отвалами Ваших постов. Причем, я имею ввиду не поэтические посты от Вашего имени - только разборки, завуалированные смайлами. Как ни странно, несмотря на Вашу несколько официозную должность,  
Цитата
у Вас бывают очень удачные стихотворения вполне "человеческие".
Надеюсь, что зарекомендовавший себя поборником этики и справедливости Edip не станет проявлять корпоративную солидарность и поддержит меня в моем стремлении призвать Вас к соблюдению простых правил человеческого общежития, как бы глубоко в сознание некоторых ни внедрилось мнение о том, что "руководящие" по должности культурой имеют некоторые особенные права.    
 
 
To lb
     
Цитата
Жанр этот, безусловно, по названию носит отголоски губермановских гариков, однако стилистика их иная
перед рабочими буднями захотелось высказать несколько случайных мыслей... Ваша сеть образов (понятий, как уточнил бы уважаемый Мардай), которую Вы называете губермановской, имеет достаточно крупную (парадоксально!) ячейку- в том смысле, что сеть Вашего стиха может ловить, наверное, очень крупную рыбу- уровня ШВВ или Джеймса Джойса Я же, вольно проплывая сквозь нее, ощущаю лишь некое волнение, колыхание щекочущих струй- словно смотрю картину импрессиониста с застывшим прекрасным мгновением- хорошо это отразилось при дележе впечатлениями от стиха про посещение Вами мэрии. Было много ассоциативных фантазий... Ваши стихи почему-то часто и устойчиво вызывают воспоминания о рассказе К. Чапека- про номер уехавшего с места происшествия авто, образно запечатленный в стихе поэта... Прошу Вас и дальше радовать хотя бы одного чела Вашими нешаблонными стихами, не говоря уже о Вашей прозе. Так как в повседневной жизни я вижу, что профессиональные работники (в цехе, науке, на ферме и т.д.) работают красиво и емко широкими мазками, а Ваша  крупная (многоемкая) сетка образов  подтверждает мне знакомый признак профессионализма, то эта знакомость- уже дополнительная  радость. От совершенства формы. В меру моего разумения.
 
To ivi06
О, благодарный "восторгоноситель"! Невзирая на некоторую шумоэффлювиальность здешних мест ныне, Вы выфильтровали некоторые параллели и ассоциации, о которых я не подозревал, и откритиковали столь мягко, что уж и этого могло для радости спокойных будней хватить. Буду думать про ячеистость, про парадоксальность. Вот ведь как всё поворачивается!..
 
To Гай Юлий
 
Цитата
то это будет выглядеть озорной шуткой? Вы ошибаетесь. Выглядит это по-другому.
Спасибо, Гай. Что касается моего ника, то я несколько раз писал его в форуме по-русски - Грегуар, специально рифмуя его с "оревуар" и так далее, чтобы легче было запомнить и понять, из какого языка слово.
To lb
Как минимум двух челов. Хотя их, несомненно, больше.
 
To Gringoire
Спасибо, Грегуар!
 
To lb
To ivi06
To Гай Юлий
To Gringoire
Призываю к порядку мужскую часть нашего форума!
Вы через пост оскорбляете достоинство женщины и видеть
этого в упор не желаете! Как вы ко мне - так и я к вам!
У меня нет никакого официального "поста"!
 
Фросе Бурлаковой можно вообще все посты писать неграмотно,
а я - не смей ошибиться  в переводе ника!
Будем считать, что когда я произносила "Гринго", я обращалась к другому
персонажу!
 
Если мои посты не имеют значения, то ваши - тоже.
Логики у вас никакой.
 
Мужчины хамят постоянно - Вы этого не видите?
To Гай Юлий
Мужчины хамят постоянно, не только мне и не только в  
"Культуре и науке". Это серьезная проблема, не надо
ее забалтывать и делать хорошую мину при плохой игре.
     
 
Сказали бы  "Григорий", так было бы понятнее и мужчинам и женщинам...
 
Эх, нет в мире совершенства!
 
To Felica
 
Цитата
Фросе Бурлаковой можно вообще все посты писать неграмотно
Нинада завидовать Фроси, Фрося кансирваториев низаканчивала.  
 
To Фрося Бурлакова
 
Цитата
Фрося кансирваториев низаканчивала
Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!  
 
Вот, други, вдали от темы "Городу и миру", не опошляя ее высокий штиль и пафос недержаньем, осмыслим же последнее из предложенных конкурсу и нашему зубу стихотворений!
 
Город Фрязино - судьба моя  
Плох или хорош - вопрос излишний,  
Здесь - моя семья, мои друзья,  
Дом родной с густой, красивой вишней.  
 
Город от столицы недалек.  
Интеллектом жителей искрится,  
Сердце города - родной "Исток",  
Широко известный за границей.  
 
По стране найдется много мест  
Нужных, знаменитых и красивых,  
Фрязино несет свой тяжкий крест  
Центра электроники России.  
 
Трудности и беды превозмог,  
Перемены мужественно встретив,  
Как большой и радостный итог -  
Вновь в колясках маленькие дети.
 
Город развивается, пока  
Пульс науки в наших людях бьется,  
И по-прежнему течет река,  
Та, что Любосеевкой зовется.
 
To Фрося Бурлакова
 
Цитата
Нинада завидовать Фроси, Фрося кансирваториев низаканчивала
фрося закончила кэмбридж?  
 
Город Фрязино - судьба моя  
Плох или хорош - вопрос излишний,  
Здесь - моя семья, мои друзья,  
Дом родной с густой, красивой вишней.  
 
Город от столицы недалек.  
Интеллектом жителей искрится,  
Сердце города - родной "Исток",  
Широко известный за границей.  
 
По стране найдется много мест  
Нужных, знаменитых и красивых,  
Фрязино несет свой тяжкий крест  
Центра электроники России.  
 
Трудности и беды превозмог,  
Перемены мужественно встретив,  
Как большой и радостный итог -  
Вновь в колясках маленькие дети.  
 
Город развивается, пока  
Пульс науки в наших людях бьется,  
И по-прежнему течет река,  
Та, что Любосеевкой зовется.

 
= = = = = = = = = = = = = = = =  
 
Город Фрязино, что недалек,
С сердцем, знаменитым за границей.
На него возложен крест и рок -
Превозмочь и выехать в столицу.
 
И родной и неродной Исток,
Отгоревший на научном свете,
Как большой и радостный итог -  
На коляске к паперти подъедет…
 
 
 
Дом. С развесистою вишней.
От столицы метров триста.
«О Мария! Хари Кришна!» –
Хором ахают туристы.
 
«Проходите. Много мест! -  
Вот центральная Голгофа.
Фрязино влачит свой крест.
Это жизнь - не катастрофа».
 
Очередь в ФЦГБ.
Немцы. Турки и японцы.
Там феномен. Под стеклом
В людях пульс науки бьется.
 
 
комплекту питэков привет!  
 
Страницы: Пред. 1 ... 53 54 55 56 57 ... 177 След.