Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
Известно, что сейчас очень мало осталось людей, которые читают Пушкина для себя, а будучи поэтом прославиться очень трудно, видимо потому, что большинство современных людей не чувствует музыку стихов, а интересуется больше содержанием, следовательно большинству людей интереснее читать прозу, чем стихи. Наша современница поэтесса Вера Павлова получила премию, как мне кажется, тоже за содержание своих стихов.
Пишите те, кто со мной не согласен, и ещё мне хотелось бы узнать - есть ли у нас в сети люди, которые читают стихи известных поэтов просто для себя, и если да, то что понравилось и почему?
Страницы: Пред. 1 ... 54 55 56 57 58 ... 177 След.
Ответы
 
Когда я учился в советской школе, мой сосед по парте занялся рисованием Ленина. И учительница ему быстро так объяснила, что ЛЕНИНА могут рисовать только знаменитые и допущенные художники. И весь класс понял, и больше никогда никто не рисовал ЛЕНИНА. Это символизировало пиетет, почти религиозное чувство. Ведь и иконы неможно рисовать абы кому и абы как.
 
Если, не хмыкая, разобраться в этом чувстве, то есть в нем здравое и рациональное зерно. Почему можно писать что угодно про Хельгу и нельзя писать что угодно про мать, про родину? - Даже получая затрещины и от той и от другой. Даже горькие думы будут оставаться отмерены скупою и точною мерой. Потому что в человеке, на сознательном или подсознательном уровне живет религиозно-трепетное чувство к святыням и основам своего существования.  
 
Стихи Людмилы Свириной, поданные на Конкурс к 55-летию Фрязино, выделяют лишь смелость конкурсантки. Стихи искренние, примеров коих не счесть во флейме, отмечены сбивающимся ритмом, корявыми рифмами и общей неумелостью – но чувством и страстью. Стихи выспренние гладкозвучны, удобочитаемы – и бессмысленны.
 
Неблагодарная, тяжелейшая работа – писать про свой город. Истинная музыка может зазвучать, лишь когда соприкоснутся большой талант и страстная любовь. Ну, хотя бы что-то одно. Трудно любить наш неуютный городок, для этого надо быть аксакалом-подвижником, как, например, А.С.Батьков, собравший и опубликовавший родословные всех коренных жителей Чижова. Задумай он написать стих – думаю, что получилось бы.
 
 
Мне понравились и пародии и замечания ЛБ.
Людмила Свирина - поэт-любитель, больше тяготеющий к Щелковскому
литобъединению "Слово" (руководитель - Иван Рудаков).
Часто ее стихи появляются в городской газете "Ключ".
Мы публикуем в теме "Городу и миру" тексты поданные на Конкурс,
а никак не победителей. Людмила Свирина дала согласие на сетевую
публикацию под своим именем и готова принять все отзывы.
"Сетки" у нее нет, ответить она не может сейчас, но со временем -
кто знает? Может быть, и ответит стихами лучшего качества.
Благодарю за внимание и за труд аналитиков.  
 
To орфопитек
To орфоантроп
 
И орфодентальцу иже с ними!
Вы довольно верно подмечаете слабые места стихотворений.
Я сожалею, что резковато выговорила вам в теме "Городу и миру".
Пишите там! Вы - наш доброжелатель, потому что озабочены
качеством стихотворной "продукции". Конечно, надо бы делать  
скидку на возраст и здоровье поэтов, а поэтесс - в особенности.
Но не могу же я объявлять о возрасте женщин! Проблема...
Да еще - общая праздничная атмосфера, которую жалко портить
ироничным "брюзжанием" и критикой...  
Пишите ваши пародии! Вы - молодец!
 
To lb
Вы мяня нядавно в гости приглашали, кажется?
Я вот пряшла, патапчусь тут в угалочку. Я и опус с сабой прянясла. Он савсем свежий, тока чта спячёный.
Только не подавитеся, пожалуйста.
 
Мэри Инверс плохо спит,  
Потеряла аппетит,
Слёзы без причины льёт.
Скоро, видимо, помрёт.
 
Такой вот гениальный опус - зато честно и взаправду. Ведь что художника отличает от нехудожника? Правильно, искренность.
 
С трогательным обажанием всего святого в литературном всегда Ваша, Инверс
 
To Mar_Invers
Третьей будешь, Мэри,  
В очередь на гроб.
Узковаты двери,
Пропихнуться чтоб.
 
Нельзя так допускать к себе отчаяние - грех это. А то объефросинивание начинается. А у Фроси, наоборот, уже лады в душе и в соразговорах здешних. Что это у вас за рокировка неожиданная? Выше напильник, Мэри!
 
To lb
А как там поживают лады в душе у ЛБ? Вдруг у Мари начнется обэлбэшивание.  
 
 
To Фрося Бурлакова
Раздрай, любезная Фрося! Только на строгости языка и держится. Не пожелаем сего Мэри.
 
Абдумываю нетленную паэму "Фсем чукчам пасвищаитца!"
 
To Фрося Бурлакова
 
 
Цитата
Абдумываю нетленную паэму "Фсем чукчам пасвищаитца!"
 
А кито унас значицца чукчи?
 
To Mysth
 
Цитата
А кито унас значицца чукчи?
Вот и Вы тожа похожа нимношка чукча.  
 
 
To Фрося Бурлакова
 
 
Цитата
тожа похожа
 
   
 
Одно утешает -  
 
 
Цитата
нимношка
 
 
Значицца, фси мы нимношка чукчи, кажный изнас пасвоиму чукча!  
 
 
To lb
Долго думала о бизвременной канчине Мари и пришла кофпалне утишительному вываду што пафсей видимости афтар пиридуприждаит о смене сваиво ника.
To Mar_Invers
Пишите исчо.  
 
 
 
To Фрося Бурлакова
Я вижу, Вы прониклись моим южно-русским ассимилятивным яканьем.
Ник менять не буду, потому что его здесь нет, это имя у меня такое... южно-русское, ассимилятивное...
И писать исчо тоже не буду, потому как чукча не писатель, чукча - читатель.
 
To lb
А почему третьей? Меня кто обойти хочет? Так мы и поспорить на эту тему можем!
 
To Mar_Invers
Ага, и туда хочется первой? А где же необходимая здесь поэтичность и аналитичность? Вот и поспорь же, Мэри! -
 
вот спор стенающе-немотствующих ников -
гибрид написанно-неписанного Ману;
и первосущего лишь привечает Ника,
или по-вашему, по-братски  - ихний Яма...
 
To lb
В могилу первым не ломись!
И уступи другому место!
Люби свою кривую жизть!
Люби назло и всем в отместку!
 
To Mar_Invers
Ах, кажется, уговорил!  
Не будет свары возле склепа.
Дерясь и лая, из горилл
Мы облачались в человека -
А умирали отродясь
Стараясь пропустить спешащих.
Не заповедана нам страсть
Стремиться в заповедный ящик...
 
прочёл недавно призанимательнейший перевод Джойсовского стихотворения:
 
На скалах плети, ржаво-золотисты,
Колышет их пресыщенный прилив;
День сумрачный навис над ширью мглистой,
Кралы раскрыв.
 
Пустыня волн вздымает и колышет
Растрепанную гриву -- а над ней
Усталый день брезгливой скукой дышит
В лицо зыбей.
 
Вот так же зыблет, о лоза златая,
Твои плоды мятежная струя --  
Безжалостная, буйная, пустая,
Как жизнь моя.
 
(ц) Джеймс Джойс, "Прилив"
 
(В стихотворении, по всей видимости, присутствует евангельская аллюзия: "Я есмь истинная виноградная лоза..." От Иоанна, 15: 1--6.)
 
 
Дубравы, где в тиши свободы
Встречал я счастьем каждый день,
Ступаю вновь под ваши своды,
Под вашу дружескую тень.
И для меня воскресла радость,
И душу взволновали вновь
Моя потерянная младость,
Тоски мучительная сладость
И сердца первая любовь... (с), Пушкин, 1818г.
 
Осенняя элегия
 
Медлительной чертой нисходит день осенний,
Медлительно кружится жёлтый лист,
И день прозрачно свеж , и воздух дивно чист -
Душа не избежит  невидимого тленья.
 
Так каждый день стареется она,
И каждый год , как жёлтый лист кружится,
Всё кажется ,  и помнится , и мнится,
Что осень прежних лет была не так грустна.
 
 
 
Как мимолётна тень осенних ранних дней,
Как хочется сдержать их раннюю тревогу,
И этот жёлтый лист , упавший на дорогу ,
И этот чистый день , исполненный теней, -
 
Затем, что тени дня - избытки красоты,
Затем, что эти дни спокойного волненья  
Несут, дарят последним вдохновеньем  
Избыток отлетающей мечты.
 
 
 
 
А. Блок
 
Осень
 
(отрывок)
 
 
...Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -  
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье.
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы...
 
 
 
А. Пушкин.
 
To Лора
 
Продолжим "осеннюю" тему?
 
Небывалая осень построила купол высокий,
Был приказ облакам этот купол собой не темнить.
И дивилися люди: проходят сентябрьские сроки,
А куда провалились студеные, влажные дни?
Изумрудною стала вода замутненных каналов,
И крапива запахла, как розы, но только сильней.
Было душно от зорь, нестерпимых, бесовских и алых,
Их запомнили все мы до конца наших дней.
Было солнце таким, как вошедший в столицу мятежник,
И весенняя осень так жадно ласкалась к нему,
Что казалось - сейчас забелеет прозрачный подснежник...
Вот когда подошел ты, спокойный, к крыльцу моему.
(А.Ахматова)
 
 
 
 
Цитата
Продолжим "осеннюю" тему?
Ах, эти лужи за окном
Напоминают море...
 
To ych
 
 
Цитата
Ах, эти лужи за окном  
Напоминают море...
 
Это к ответу на вопрос -  
Цитата
А куда провалились студеные, влажные дни?
 
 
                                                     Ты опять со мной, подруга осень!
                                                                                    Ин.Анненский
 
Пусть кто-то еще отдыхает на юге
И нежится в райском саду.
Здесь северно очень - и осень в подруги
Я выбрала в этом году.
 
Живу, как в чужом, мне приснившемся доме,
Где, может быть, я умерла,
И, кажется, тайно глядится Суоми
В пустые свои зеркала.
 
Иду между черных приземистых елок,
Там вереск на ветер похож,
И светится месяца тусклый осколок,
Как финский зазубренный нож.
 
Сюда принесла я блаженную память
Последней невстречи с тобой -  
Холодное, чистое, легкое пламя
Победы моей над судьбой.
(А.Ахматова, 1956)
 
На пограничье первовещества (о книге стихов Андрея Нитченко "Водомер")
 
НА ПОГРАНИЧЬЕ ПЕРВОВЕЩЕСТВА
Лишь сам поэт Андрей Нитченко знает,  
куда направится дальше его водомер
 
Книгу автора, отмеченного какой-нибудь из множащихся ныне литературных премий, невольно читаешь иначе других. Приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы не превратить обычное читательское «кто ты?» в чуть ли не соперническое «а кто ты такой?». Награду же 22-летний Андрей Нитченко из Республики Коми в прошлом году получил уже вторую: к Гран-при «Илья-премии», врученной ему в 2004 году фондом памяти рано и случайно ушедшего из жизни московского поэта Ильи Тюрина, прибавилось лауреатство в номинации «литература духовного поиска» независимой общероссийской премии «Дебют».
 
Однако первая книга Андрея «Водомер», вышедшая опять же в прошлом году всего лишь полутысячным тиражом в серии лауреатов той же «Илья-премии», вполне достойна разговора сама по себе, без отвлечения на рассуждения о случайностях и закономерностях попадания или непопадания в столичные литературные тусовки.  
 
Ты ли бежишь над собственным отраженьем,
или оно над тобой с той стороны?
Может, не отраженьем звать – притяженьем?
Тонкой преградой разъединены.
 
Стоя на берегу, с той стороны увижу
контуры облаков, ивы, себя чуть-чуть.
Но не смогу ступить, там повториться. Ты же
вечен, малыш, стоит перевернуть
 
точно часы, если иссякнет лето,
маленький пруд с ряской у берегов.
Так потечёт назад жизнь твоя незаметно
до наступления холодов…
 
В загадочное пограничье двух первовеществ, воды и воздуха, Андрей, безусловно, всмотрелся отнюдь не первым. Однако сходство совокупности надводного мира и его отражения с песочными часами, которое совершенно по-новому соединяет пространство и время, похоже, углядел только он. И дальше совершенно естественно следует: «…Место в лесу, странное место снится,/ где обитателям некуда умереть…». И незаметен миг, когда, отбегая от упавшей с неба или с камышового листа капли, маленький водомер соприкасается со своим собратом-жучком и меняется с ним отражениями.
 
Открытый читателю в первом и заглавном стихотворении книги, этот перевертыш тут же воспроизводится в следующем: обращаясь к своему телу с просьбой отпустить его, «как дом отпускает гостей», лирический герой Андрея не может разобрать, «кто водой отражаемый, кто отраженье в воде». Или чуть дальше: «Открыв мои глаза, деревья стали/ свидетелями собственного сна…». Эти зеркальные повторы возводят отдельную находку в эстетический принцип, что и подтверждают дневниковые заметки автора, составившие последний раздел книги. «…Я перестаю различать, вверх или вниз идет снег за окном…». Или: «Я – зеркало речи…».
 
В тех же записях немало и других перекличек со стихами. «Я беру морской камешек и представляю, что не было и нет ничего и нигде в мире, кроме меня и его. И в него вмешается все мое чувство беспредельности, все знание о мире…». А в стихотворной части – целый раздел «Камни». «…Весь словарь обретается здесь:/ вот вкрапление, выступ – без них/ речи не опознаешь…».  
 
Или наоборот: в той же части после уже упомянутой просьбы к телу об отпуске в следующем стихотворении снова: «Почему я чую по ночам,/ будто бы пытаюсь встать из тела?…». А в другом: «Смерть – это как/в детстве отъезд из деревни…» – и дальше целый перечень реальных узнаваемых с детства примет: выгон, сад, школа за поворотом, колодец с ледяной водой, кусты черной смородины, лай собак… В дневнике же – ответ на вопрос (заданный самому себе?) «Часто ли вы думаете о смерти?»: «Настолько часто, насколько я думаю вообще. Дело в том, что ее сознание – основа любой сколь-нибудь глубокой мысли…». Если это – мальчуковые игры с огнем, следы подростковых мыслей о суициде или спокойные размышления и вправду рано повзрослевшего человека, пусть их. Однако не приведи Господь, если – зернышки идеи-фикс, от которой поэтические юноши время от времени пополняют скорбные поминальные списки…
 
Последнее, впрочем, менее вероятно. Уж очень жизнелюбивые открытия (из дневника: «стих-отворение») рассыпаны по стихам: ладони обожжены осенним листом; гора «ягненком уткнулась туче в живот», огонек свечи бьется с темнотой, словно маленький фехтовальщик; поливальные машины вальсируют на рассвете; ветер, запоминая, ощупывает лицо «слепой пятерней»; «набегающие гласные» гудят; «…береза зябнет, как без варежки рука…». И по той же осени: «…с удивленьем я смотрю на всех:/ как чисто все! Как Богу удались мы!…».  
 
Ангел снилось за мной пришел и сказал пора
Ну пора так пора говорю тебе видней
Он крылом меня обнял укрыло тепло пера
Запах чабреца дух яблока гул морей
 
В голове поплыл и покой набежал летим
Несказанно легко но проснуться хотелось мне
Потому что весь путь я слышу как на земле
Кто-то плачет и спорит с ним.
 
С другой стороны, эти находки именно рассыпаны. И многие стихи – как дневниковые записи впечатлений или те же камешки: каждый из них – и вправду образ, но цельного поэтического мира пока что нет. А вариантов насчет того, кто именно плачет и спорит с ангелом, похоже, немного. Иной раз лирический герой Андрея ощущает, что в городе, который кажется ему собственной комнатой, он знаком с любым человеком. Однако хоть сколько-нибудь персонифицируются в его стихах только мама («…и мать засыпает с лицом изумленным…»), любимая («…и у любимой волосы тесны,/ в них руки, будто дети в темноте…») и почему-то Юлий Цезарь. Так что собственноручно записанное поэтом в дневник правило («не любишь человека – не говори о нем») позволяет предполагать в этом герое некую последовательную мизантропию. Он и римскому императору в его смертный день, советуя не спешить в Сенат, а задержаться и посмотреть, как хороша округа, играючи напоминает: «…В небе, Цезарь, нету/ никакого зла./ Ни в луче, ни в древе,/ ни в свече цветка,/ в человечьи двери/ не войдешь пока…».
 
Игра эта, впрочем, подобно некоторым другим стихотворениям «Водомера», весьма походит на упражнения студента-филолога, которым еще не так давно был Андрей. Тут и не слишком скрываемые цитаты («Вот дом, который не достроил Джек./ Так и стоит один во всей вселенной…»), напоминающие легкую дань постмодернизму, и форма, наводящая на мысль об увлечении, как водится, Бродским, и тут же, рядом – свидетельствующая о способности следовать традиционной силлабо-тонике…
 
А что же премии? Конечно, подтверждение несомненного таланта. Возможно – попытка причислить его многообещающего обладателя к одной из тех же столичных литературных тусовок. Насколько серьезно отнесется Андрей к такому причислению, в каком из направлений заскользит дальше его вечно живой водомер, покажет время, отмеряемое все теми же песочными часами, объединяющими разные доли и измерения пространства.
 
Андрей РАСТОРГУЕВ.
 
Андрей Нитченко. Водомер. Стихи, записные книжки. Составление и предисловие Юрия Беликова. – М.: Алгоритм, 2005.
 
08,09.2006
 
ТО, ЧТО ОСОБЕННО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ У АНДРЕЯ НИТЧЕНКО
(жаль, не нашла стих про времена года и евангелистов, может, кто-нибудь знает этот стих? - очень красивый, но ничего не запомнила (слушала передачу по Радонежу)
 
Водомер   | © Андрей Нитченко
 
Ты ли бежишь над собственным отраженьем,
или оно над тобой с той стороны?
Может, не отраженьем звать – притяженьем?
Тонкой преградой разъединены.
 
Стоя на берегу, с той стороны увижу
контуры облаков, ивы, себя чуть-чуть.
Но не смогу ступить, там повториться. Ты же,
вечен, малыш: стоит перевернуть,
точно часы, если иссякнет лето,
маленький пруд с ряской у берегов.
 
Так потечёт назад жизнь твоя незаметно
до наступления холодов.
Дрогнет в кустах, крыльями вспыхнет птица,
в небо листу, навзничь плывя, смотреть…
Место в лесу, странное место снится,
где обитателям некуда умереть.
 
Значит прощай – я не приду обратно.
…рядом упала капля шаром большим.
Ты отбежал, соприкоснулся с братом,
и отражением
поменялся с ним
 
***
От сумерок сжимается окно,
Всю ночь шаги над головой впотьмах.
Очнёшься: где я? для чего темно?
И веток взмах.  
Не боль, не звуки, не дурные сны…
- Я погашу. Ты дома. Здесь ты. Здесь.
И у любимой волосы тесны,
В них руки, будто дети в темноте.
 
***
Ангел снилось за мной пришёл и сказал пора
Ну пора так пора говорю тебе видней
Он крылом меня обнял укрыло тепло пера
Запах чабреца дух яблока гул морей  
 
В голове поплыл и покой набежал летим
Несказанно легко но проснуться хотелось мне
Потому что весь путь я слышу как на земле
Кто то плачет и спорит с ним
 
***  
 
Отпусти меня, тело, как дом отпускает гостей,
не укладывай спать, не стели мне постель.
Отпусти меня, тело, как шар отпускает дитя,
взяв из рук у больших – полсекунды спустя.
В этой точке согласья, пока нас нельзя развести,  
не дописывай слов, оборви, отступи, отпусти…
 
***(Вариант)  
Отпусти меня, тело, как дом отпускает гостей,
не укладывай спать, не стели мне постель.
Отпусти меня, тело, как шар отпускает дитя,
взяв из рук у больших – полсекунды спустя.
 
Нерушимый разлад между нами. Сраженья тихи.
Отпусти меня, тело, как Бог отпускает грехи.
Моё имя - тебя окликает - твоим языком.
Моё время проходит твоим чередом.
Моё зренье, мой голос, мой голод, и пульс, и рука,
Это ты, это ты - точно видишься издалека…
 
Будто разные книги зашиты в один переплёт.
Или так справедливо: я – подлинник, ты - перевод?
Кто водой отражаемый, кто отраженье в воде,
кто любимых любил, утекающей речью владел?
 
Потому что уже разрешить не могу, не могу -
кто живёт на земле, кто стоит на каком берегу.
В этой точке согласья, пока нас нельзя развести,
не дописывай слов, оборви, отступи, отпусти…
 
 
Пословицеслов
 
Где по дереву плачущий лес не может утешиться,
До земли приклоняется, под дождем горит,
Там день oто дня прячется, год от года хоронится,
Плоть от плоти скрывается, кровь от крови бежит.  
Кто войдёт - потеряется, в самой чаще закружится,
Никогда не отыщется, не вернётся сам.
Разве только откликнется, разве только окажется
На неделе у памяти воскресений – семь.  
 
Если слышишь – не слышится, если видишь – не видится,
Если пьёшь – не отжаждишься, если ешь – не насытишься.
Кто один в мире – голоден. А один в поле – сеятель.
Ворон ворону – виден издали. Каин Авелю – Каин Авелю.
От смешного до страшного, от большого до среднего
От святого до прежнего – с той же песней шагается.
 
Где рифмовник откроется, там и выпадет каяться,
Там и бисер просыпался и по улице катится.
Там и выпадет встретиться, там и вырастет деревце,
Там и светится горница, выйдет горлица-пленница.
Тем в дороге спасаемся, и на счастье сбиваемся:  
Или ветка протянется, или речка пристонется.
 
Интермедия  
Анапест, Ямб, Хорей
зовут друзей.
И каждый чуть смущён.
Как вежливы ещё
в начале торжества!
Прошу – Хорей говорит –
стопка моя у вас –
если не затруднит…
- Нет, что вы. Сыр? Салат?
- Я на диете. – Жаль!
- Ямб Осипович! – А?
- О чём печаль?
- Пустяк… - Что-что? – Ах, да,
Я слово позабыл,
что я хотел сказать.
- Ну не беда.
- Спойте, Хорей Сергеич!
 
(поёт)
 
“Ходит дядя по забору,
Руки длинные раскинул,
Ноги ставит аккуратно,
Левой спихивает кошку.
Дядя, дядя, вы не птица!
Вам не спится целый месяц.
Понимаю. Но забору
Будет, всё-таки, конец.
Что же делать? Месяц всходит.
Следом Марс, Плутон, Юпитер,
Сириус, Нептун, Венера,
Лев, Стрелец, Альдебаран.
Дядя ходит по забору,
Как учёный кот по кругу.
Что такое? Не пойму я.
Дядя, видимо, мне снится.”
(минута тишины)
 
 
- Как странно!
- Что-то есть.
- До слёз – до слёз…
- А Амфибрахий совершенно кос!
… и прошу учесть…
- А что Свобода Верлибровна ничего не ест?
- Ах,
я так  
облопалась
арбузом
что меня
неимоверно раздуло
Припоминаю один случай
в Киеве  
в 1973 г (гэ)
Таксист мне и говорит
отгоняя мошку  
и энергично куря сигару
купленную на моих глазах
( О! Это интереснейшая  
история
сейчас расскажу
Ещё в детстве
он мечтал узнать всё
об одной породе бабочек
названия которой по латыни я не припомню
но могу вам посоветовать справиться у Брема
Ах Брем Однажды я так
им зачиталась
что
- Свобода Верлибровна…
- Чево?
- Заткнитесь.
 
***
Дай глазам надышаться тобой, дай тобой надышаться рукам.
Обойму и укрою – себе самому не отдам,
если только пойму, что способен обидеть хоть раз.
Пусть вдвойне искалечит меня, только б ты сбереглась.
Это просто, как выдох и вдох, это самая суть,
это то, что нельзя рассказать и нельзя обмануть.
Это падает лист опустевший и в траву ложится ничком,
это белым разломом звезда твердеет в окне.
Это тающий тополь в пути заметает дождём.
Это кто-то мудрее меня вырастает в о мне.
 
Три мушкетёра  
1.
Мушкетёры скучают.
Атос –
играет в штос.
Арамис –
скис.
Портос –
повесил нос.
А Д артаньян –
пьян…
2.
Мушкетёры пируют
Атос
целует
служанку  
взасос.
Арамис
кричит: «Бис!»
Портос
изображает
паровоз.
А Д артаньян –
пьян…
 
3.
Мушкетёры дерутся
Атос
спокоен до кончиков волос.
Арамис
вопит: «Берегись!»
Портос
бьёт в нос.
А Д артаньян –
ставит капкан.
 
4.
Мушкетёры философствуют.
Портос
ел абрикос.
Арамис
смотрел вниз.
Атос
задал вопрос.
Но Д артаньян
решил, что тот пьян.
 
5.
Мушкетёры готовят месть кардиналу
Атос  
разводит купорс.
Арамис
кромсает
шпагой
карниз.
Портос
ловит ос.
А Д артаньян
надкусил стакан!
 
6
Их особенности
Атос
любил запах роз.
Арамис
боялся крыс.
Портос
по утрам делал кросс.
А Д артаньян
курил кальян.
7
Как они выглядели
Атос -
был кос.
Арамис –  
был лыс.
Портос –
зарос.
А Д артаньян –
цыган…
19 августа 1630
A. Dumaux  
 
***
 
День прошляпил. Ни любимым
не достался, ни чужим.
Сигаретным вышел дымом,
и в крови остался дым.  
Если вдруг идти навстречу
за небесную межу,
что я ангелам отвечу,
что я Богу расскажу?
Зрел на небо. Зубы чистил.
Не услышал, не обнял.
Шел октябрь. Считали числа.
Вышел! Не было меня.
 
***
Как память, как весть световая о ком-то
лучи золотые сквозь купол оконный –
над белым столом, и водой, и землёю,
и мать засыпает с лицом изумлённым.  
Плясня мошкары, облака соловеют,
а сына такая печаль застигает,
с которой нельзя языком человечьим,
и не откупиться стихами, стихами…
 
***
Как лес погас, как облик поменял!
В нём перед окончаньем листопада
страх пустоты. Как смотрит на меня
осинка в четверть детского обхвата.
- Спаси меня. Последний лист. Возьми.
Скажи меня. Не упрекай в уроне.
Будь временем. Будь нами. Будь людьми.
Я лист беру. Обожжены ладони.
Как бы больной, лежавший много дней,
лежавший, головы не поднимая,  
я возвращаюсь. Мы в сто раз бедней,  
мелодии утрат не понимая.
И с удивленьем я смотрю на всех:
как чисто всё! Как Богу удались мы!
Уже невиданный ложится снег.
Как наша память в следующей жизни.
 
***
Ничто не изменилось на земле.
И эта речь. И жизнь. И смерть-сорока.
И человек, забывшийся в тепле.
И ученик, не знающий урока.  
 
Но глубже и вернее жизни строй,
И пройденное раз – не исчезает.
А то, что называют тишиной,
прислушиваясь, прибывает…
(1999)
 
 
 
 
Цитата
День прошляпил. Ни любимым  
не достался, ни чужим.  
Сигаретным вышел дымом,  
и в крови остался дым.  
Если вдруг идти навстречу  
за небесную межу,  
что я ангелам отвечу,  
что я Богу расскажу?
 
...
 
.
 
To Ван Хельсинг
   
Страницы: Пред. 1 ... 54 55 56 57 58 ... 177 След.