Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Реформа образования, гибель российского образования
 
В продолжение темы, оставшейся в архиве старого форума: http://archive.fryazino.net/forum?action=post&fid=15&tid=182201

«На Московской химической олимпиаде 2003 года мы предложили девятиклассникам сравнить противогололедные реагенты, применявшиеся и применяемые в Москве, с точки зрения их физико-химической эффективности для плавления льда. Среди немалого числа правильных ответов (лучший реагент - ныне запрещенная поваренная соль) удивили повторяющиеся рассуждения вроде такого: "Поскольку везде сообщалось, что наиболее лучшим является хлористый кальций ("ХКМ"), то он и является самым эффективным, а поваренная соль - самая плохая, потому что ее запретили". Вместо расчетов и сравнений - цитирование рекламы. И так рассуждали школьники, прошедшие отбор на окружных олимпиадах по химии, то есть - не с самыми плохими знаниями. Это и есть идеальный PR - зачем думать, если везде сообщают...» (Вячеслав Загорский, «Свет пиара в сумерках просвещенья» («Русский Журнал», 11 июня 2004)


Взято отсюда: http://rksmb.org/print.php?5920 - где далее идет о модульном принципе в образовании. А вот еще несколько размышлений на тему нового стандарта:

"Сравнение действительных чисел" есть, а вот "арифметические действия над ними" уже не включаются в требования к минимальному уровню выпускников, слишком сложно, видимо. Исключены "степенные функции с натуральным показателем, их графики", что автоматом приводит к непониманию того, что такое логарифм, который, мягко выражаясь, важен для моделирования естественных процессов. Требуется знать "примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост", но при этом не обязательно знать "числовые функции, описывающие эти процессы". То есть понимание de facto сводится к "вот эта закорючка каким-то образом отражает такой-то процесс".

Не требуется знать такую сложнейшую вещь, как "параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей"; что означает непонимание соответствующих функций как таковых - закорючка должна быть не только определенной формы, но и стоять в определенном месте системы координат.

Исключена сложнейшая формула расстояния между точками координатной прямой. В минимальные требования входит "взаимное расположение прямой и окружности", но "двух окружностей" - нет, это слишком сложно, видимо. При этом исключены "метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд". Пасторальная картинка: "Прямая может не пересекать окружность, может пересекать. И еще может ее слегка касаться, на децил так.". Но действительно, какие еще хорды, когда из требований исключена даже площадь четырехугольника?

Из, так сказать, общеметодологического подхода: оставлены "определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия". Рано радуетесь - при этом не обязательно знать про необходимые и достаточные условия. Вот скажите мне, как можно что-то понимать в методологии доказательства, не имея представления о необходимых и достаточных условиях?! Ответ прост: никак. Это и ставят своей целью реформаторы: формирование фрагментарного мышления, представляющего особой эклектичный набор несвязанных между собой данных. В эту же копилку: в минимальные требования к уровню знаний не входит и "понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии". Ну как, как можно изучать геометрию без аксиоматики?! Впрочем, вопрос риторический. И уже не удивляешься, читая, что надо знать, что такое обратная функция, а также ее график, но при этом не надо знать про область определения и область значений этой самой обратной функции.

В стандарте среднего образования есть "длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей", но признано излишним "понятие о пределе последовательности" и "существование предела монотонной ограниченной последовательности". Требуется знать "формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра", но при этом само понятие об объеме тела - признано лишним. Надо уметь "описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве", однако "аргументировать свои суждения об этом расположении" вовсе не обязательно... "Учител, мамой клянус!"

Вы не верите, что так все и есть? Я вас понимаю - сам бы не поверил. Вот ссылка, читайте сами



Я чуть было не пришел в уныние, пока не заметил, что всё это действовало до 2010 года, после чего был введен ФГОС. Ну, а там все частные и нелепые формулировки исчезли. Стало вроде как просторнее и лучше. Но если кто знает и там свои невзгоды, делитесь.
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 След.
Ответы
 
Рассказ из жизни какой-то фрязинской школы, рассказчик - мама одного из учеников. Рассказываю как запомнил.

Собрали родительское собрание и объявили, что категории "учитель" в школе больше не будет. Вместо учителей теперь будут "ознакомители". Они будут учащимся сообщать о предметах и знаниях, которые они могли  бы приобрести. Приобретать знания надо будет у этих же учителей за деньги. Произошла такая реформа в школе. Бесплатное образование ликвидировано.

Рассказано об этом было на полном серьезе. Никакими поисками в интернете не подкрепляется. То ли это фрязинская сверхинициатива, то ли некая непонятная трансформация родительского собрания в голове этой мамы - не знаю. Но рассказав дома об этом недавней еще школьнице, не обнаружил никакого удивления: "Ведь это давно уже так".
 
а чего бы вместо бибиси источника не спросить непосредственно в школе? Позвонить - чего проще.
 
Буду более конкретен: у нас в семье дети ходят в 7-ю школу, в лицей. Сверх программы у них есть так называемые лицейские часы, несколько учебных часов в неделю. Вот эти дополнительные часы, да, оплачиваются.
 
kosad, да, классная байка. Думаю, он успел уже выложить её у себя в фейсбуке, вызвав немалое бурление среди своих единомышленников.
 
Еще одна "байка":
Цитата
Последние 19 лет в стране КАЖДЫЙ ДЕНЬ закрывалось в среднем 4 школы и открывалось 3 храма.
 
первоисточник этой байки в практически всех 6 найденных инет-ссылках некто ешкин крот. Надежный источник, чего и говорить. Но кому уж что нравится.
Будем ждать сообщения от столь же надежных источников про рассадник пороков в городе, кроющийся под личиной книжного магазина, который одновременно с книгами приторговывает пиццей с непонятной, но адской начинкой. И узнать это место несложно - на стенке нарисован разносчик пиццы с кучей коробок пиццы на голове. :-)
 
Да уж, найти первоисточники для претора дохристианского Рима вряд ли возможно. Ну, я поделюсь.



На этой картинке уже неплохо видно про школы. А более подробная информация имеется здесь: https://aftershock.news/?q=node/591722&full или укрупненно тут: http://www.online812.ru/2015/06/15/021/ - и впрямь ведь получается по 4 школы в день.

По церквам. Кроме самой достоверной платформы "Ёшкин крот" можно то же самое прочитать хоть в РИА-новости - https://ria.ru/20171225/1511652528.html , хоть в Новых известиях - https://newizv.ru/news/society/06-01-2018/itogi-2017-go-svyaschenniki-rpts-stali-nazyvat-putina-pravoslavnym-imperatorom - там данные еще более шокирующие, фактически каждый новых храм замещает собой уничтоженную школу:
Цитата
как указал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем докладе на открытии Архиерейского Собора в Москве, общее количество храмов Русской Православной Церкви в последнее время увеличивается примерно на 1300 в год. В настоящий момент в Русской Церкви насчитывается 36 878 храмов или иных помещений, где совершается литургия. На сегодня в РПЦ служат более 40 тысяч священников. За последние восемь лет появилось более ста новых епархий, а их общее количествосоставило 303, это значит, что их стало почти в два раза больше, чем было в 2009 году. Кроме того, увеличилось число монастырей – с 804 до 944.

Кажется, стоит признать Брута, как и в стародавние времена, предателем и убийцей - истины, честности и порядочности в споре.
 
А вы читали материалы по ссылкам, поклонник ешкина крота? Там пишут, что 80% закрытых школ закрыты в сельской местности, где народа все меньше и меньше, где нет учеников, откуда бегут в города? Вот если бы  80% открытых храмов были открыты в сельской местности взамен закрытых школ, то ваши удары руками в перси были бы справедливы. А так это жульничество.
 
А церкви - что? Их строят там, где есть народ с деньгами. Строят их не на бюджетные средства, будем надеяться.
 
Я даже вижу больше того - что в советское "благословенное" время динамика уменьшения числа школ была еще более крутая, нежели сейчас (вот Чарли-то удивится!). То есть всегда можно найти систему отсчета, в которой нынешний культурный коллапс будет выглядеть относительно пристойно. И вот уничтожение школ в деревнях как раз мне видится более трагическим событием, нежели в городе. Так как в городе произойдет укрупнение, и ребенок вместо соседнего двора пойдет в школу в соседний квартал. А вот куда идти детям в школу на селе? Число жителей там сокращается, но не уничтожают же всех детей? И им приходится порой за 1-2- км ходить в соседнюю деревню.

При Горбачеве-Ельцине такого не было!

(В общем, уж как-то переставайте спорить с постоянными наездами на личности и книжные магазины - в спокойном режиме гораздо проще находить эту самую истину)
 
Цитата
Брут написал:
Строят их не на бюджетные средства, будем надеяться.
Пустые надежды.
 
я к тому, что там, где строят церкви, там есть народ и, скорее, так школы по меньшей мере не закрывают, ибо там есть и школьники.
 
ладно, давайте воздерживаться с наездами. И с прозвищами.
Так вот, изображение действительности в виде строительства храма на месте закрытой школы, это не очень...
Да, я вообще-то не сторонник роста количества церквей потому как продукт их деятельности не потребляю.
 
Так коэффициент рождаемости с 1988года по 2005 упал почти вдвое с 2,22 до 1,29.При Ельцине вообще 1,16 был.Кого учить-то?
При Горбачёве-Ельцине учились ещё рождённые в СССР.
Изменено: camus - 22.05.2019 11:58:04
 
Цитата
Брут написал:
Строят их не на бюджетные средства, будем надеяться.
Интересно, на какие деньги будут строить это?

Цитата
Для патриарха Кирилла построят резиденцию под Петербургом. Под нее отреставрируют бывшее подворье служащих Феодоровского государева собора в Пушкине. Проект обойдется в 2,8 млрд рублей. Об этом сообщает The Bell со ссылкой на источники.
...
Отмечается, что 2,8 млрд рублей потратят только на реставрацию, на внутреннюю отделку может уйти аналогичная сумма.
Позже патриархия отвергла "обвинения", заявив, что это не резиденция вовсе, а "место для временного пребывания патриарха".
Еще смешнее, еще горше...
 
про это я прочитал несколько дней назад на Эхе в материале Вишневского. Приведу только цитату из его  материала:
Цитата
РПЦ — одна из самых богатых организаций в стране.
Правда, ее вывели из-под государственного финансового контроля, и мы не знаем точно, сколько у нее денег.

Но точно знаем, что на огромные храмы, которые церковники упорно пытаются втиснуть в один парк или сквер за другим, у РПЦ деньги есть.
И на роскошную жизнь для своих иерархов — есть.
Пусть РПЦ и платит за реставрацию Феодоровского городка.
К чему эта цитата? Да, он возмущается реставрацией того объекта,который будет служить резиденцией патриарха. А у вас были подозрения (пост 320), что  на строительство церквей тратятся ,бюджетные деньги  не правда ли?  Но резиденция - не церковь. Кроме того, из этой цитаты следует, что  возводимые храмы таки строятся на средства РПЦ. Вишневский это точно знает. :-)

А вообще, трата бюджетных средств на модернизацию собственности РПЦ мне тоже не понравилась бы.
 
ili...ili на заметку:
Цитата
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе освящения храма Всех Святых в Страсбурге сообщил, что Русская православная церковь строит в среднем по три храма в сутки."30 тысяч храмов за десять лет", - сказал предстоятель РПЦ.Кирилл отметил, что такие объемы строительства объясняются не тем, "что у нас очень много денег", а тем, что переживший годы атеизма народ "понял, что без Бога ничего не получается"

Изменено: Брут - 26.05.2019 16:02:30
 
Цитата
Брут написал:
 переживший годы атеизма народ "понял, что без Бога ничего не получается"
Я читаю книгу "Эпоха пустоты" и вижу, что без Бога давно всё получилось.
Не получается иное - не получается забыть в себе человека. То есть для огромной части населения получается, особенно для сказочных кириллов, но не меньшая (думается) часть человечества из-за этого страшно страдает.
 
ДЛЯ ЧЕГО СОЗДАЁТСЯ ЕДИНОЕ КОРРУПЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ?

Эмоциональный пост жительницы города Орёл Марины Тереховой - "Зачем московские чиновники едут на Орловщину?", в нашей группе "Московские школы - SOS ! ", вызвал бурную дискуссию. Очевидно, что тема требует более детального обсуждения. Чтобы разговор был понятен для всех, повторяем пост Марины Тереховой с комментариями редакции.
"ЗАЧЕМ МОСКОВСКИЕ ЧИНОВНИКИ ЕДУТ НА ОРЛОВЩИНУ ? "
Московские "специалисты "- оптимизаторы бюджета начинают свою разрушительную деятельность в регионах. Директор московской школы назначена руководителем Департамента образования Орловской области.
Пресса пишет, что Татьяна Владленовна Крымова должна разобраться с орловскими школами. С чем может разобраться Крымова ? Когда с ней самой нужно разбираться! Если мы, находясь в Орле, знаем, что в московской школе №1324, которой она руководила, творился беспредел... Что прислали к нам Татьяну Владленовну Крымову после прокурорских проверок проведённых в школе и найденных серьёзных финансовых нарушений.
ЗА ВОРОВСТВО НУЖНО НАКАЗЫВАТЬ, А НЕ ПОВЫШАТЬ ПО СЛУЖБЕ !!!
Сегодня Москва свой бытовой мусор везёт в Архангельск, а человеческий мусор направляет к нам - на Орловщину. Нашему региону не нужны московские коррупционеры. У нас достаточно своих умных и талантливых людей, готовых трудиться !".

ОТ РЕДАКЦИИ

В последнее время на всех уровнях власти говорится о необходимости создания Единого образовательного пространства и единой стратегии развития образования... И инициативу московских чиновников - наладить связь с регионами можно было бы приветствовать, если бы не одно "но". Вопрос только в том - КТО и КАК будет это делать ? Если этим будут заниматься чиновники московского Департамента образования, то ничего хорошего ждать не стоит. За 8 лет своей деятельности в ранге руководителя Департамента, Исаак Калина превратил сферу московского образования в "яблоко раздора" - сумел разобщить директорское сообщество, стравить администрации школ - с учителями, педагогов - с родителями... И пока все занимаются выяснением отношений, руководитель образовательного ведомства проворачивает свои тёмные дела... Наша редакция уже писала, что при Исааке Калине Департамент образования превратился в департаментское ОПГ. Это, к сожалению, не фигура речи, а объективная реальность. Любая следственная или финансовая проверка без труда выявит масштабные хищения в Департаменте образования (особенно в период до переименования ДОгМ в ДОНМ). Мошенническая схема проста: чиновники открывают «конторы», через которые отмываются бюджетные деньги. Потом эти организации переименовываются или закрываются. Например, Московский институт открытого образования (МИОО) провёл ребрединг и стал называться Московским Центром развития кадрового потенциала образования. Деньги, которые Департамент образования выделяет на проекты Центра непрерывного математического образования и Центра педагогического мастерства, после некоторых манипуляций, оказываются в карманах Исаака Калины и его подельника Ивана Ященко. Причём, руководитель Департамента образования не стесняется лично подъехать за своей долей. Партнёрство Ященко и Калины требует детального изучения со стороны следователей Прокуратуры. Налажена "работа" и с другими бизнес-партнёрами: Курчатовским институтом, павильоном №57 ВДНХ, Городским методическим центром и даже с регионами...
Исаак Калина выстроил в возглавляемом ведомстве коррупционный механизм, заточенный под личное обогащение, в котором каждый "винтик" знает - куда, кому и сколько нужно занести ? Наша редакция отслеживает назначения московских директоров в регионы. Когда директор-оптимизатор Алексей Карпухин был назначен заместителем министра образования Дагестана, редакция опубликовала материал "Сальто-мортале директора Карпухина", который заканчивался так: "... Нельзя исключать, что в скором времени деньги московских налогоплательщиков под видом совместных образовательных программ потекут ручейком на Северный Кавказ. При всём отличии двух регионов, у них есть одно общее сходство – Москва и Дагестан – одни из самых коррумпированных регионов России, где чиновники между собой всегда договорятся. Поменяв место жительства, Карпухин тем не менее остаётся частью коррупционной команды ДОгМ. Поэтому появление совместных с Карпухиным «отмывочных» проектов Калины – это лишь дело времени". Но не случилось - в Дагестане начались антикоррупционные чистки. Замминистра Алексей Карпухин бесславно вернулся в Москву, вслед за ним привезли в наручниках и министра образования Дагестана Шахабаса Шахова. В настоящее время идёт следствие...
Дагестан не единственный регион, где Калина пытается посадить своих людей. В известный всей стране образовательный центр для талантливой молодёжи "Сириус" Исаак Калина пристроил руководителя Центра непрерывного математического образования и Центра педагогического мастерства Ивана Ященко, который является членом попечительского совета, который ( на минуточку !) возглавляет президент РФ Владимир Путин. Здесь бы проявить бдительность сотрудникам ФСБ. Как-никак, вопросы образования и президентского окружения входят в сферу национальной безопасности. Наши журналисты беседовали на эту тему с сотрудником с Лубянки, приписанным к Департаменту образования - Алексеем Забродиным. На вопрос, почему ФСБ не пресекает преступную деятельность Исаака Калины ? Алексей Забродин ответил: "Собираем информацию". После разговора прошло более трёх лет. Ничего не изменилось - Калина ворует, а Забродин - собирает информацию. Потом все удивляются, как могло случиться, что у полковника ФСБ на квартире нашли 12 миллиардов наличными. Похоже, что Алексей Забродин знал этот адресок.
Ещё один назначенец Исаака Калины - Илья Бронштейн - не так давно получил должность заместителя министра образования Московской области. Читатели из подмосковных Мытищ уже пишут в нашу редакцию о том, что Илья Бронштейн начал внедрять свой богатый московский опыт по "оптимизации" школ. То ли ещё будет !
Назначение Татьяны Крымовой в Орёл трудно назвать случайностью. Это надёжный человек столичного Департамента образования. Своё назначение на "хлебное место" заслужила. О её деятельности мы упоминали в материале "КАК УВОЛИТЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ «по собственному желанию чиновника Гаврилова». Напомним, что когда Департаменту образования нужно было уволить неугодного директора Лидию Мостовщикову и посадить своего человека - в школу высадился "десант по зачистке" из ДОгМ: Гаврилов, Яковлев, Крымова, Ковригин... Ключевой фигурой в этом списке является заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Александр Гаврилов. Он является исполнителем главных коррупционных проектов Департамента. Почему именно ему Исаак Калина так доверяет ? На одной из встреч в кабинете руководителя Департамента образования, в присутствии журналистов нашего издания, под аудио и видеозапись Александр Гаврилов в "приступе честности" признался, что является взяточником и казнокрадом. Вот такие кадры Калине очень нужны, они не сдадут своего "пахана", потому что у самих "рыльце в пуху". Так вот, именно Александр Гаврилов курировал назначение Татьяны Крымовой в Орёл. Несложно догадаться с какой целью.

Так что назначение московских руководителей в регионы - это звенья одной цепи. Сегодня Исаак Калина строит своё ЕДИНОЕ КОРРУПЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО по всей стране. Логичный вопрос - зачем это нужно ? На просторах России проще проводить коррупционные сделки. Деньги из Москвы под благовидным предлогом будут отправлять на Орловщину, а из Орла - в столицу. Легко предположить, что по дороге бюджетные деньги будут "теряться" в карманах казнокрадов. И найти их будет гораздо сложнее, когда задействованы разные субъекты РФ. Поэтому сегодня нужна ЧЕСТНАЯ прокурорская проверка деятельности Исаака Калины, после которой его кадры будут работать исключительно в одной области - Магаданской. Шить тапочки...
Недавно московские родители создали петицию, в которой требуют провести прокурорское расследование деятельности Исаака Калины. Наша редакция оказывает информационную поддержку родительской инициативе. Пора избавить Москву от коррупционеров.

Не оставайтесь равнодушными ! Присоединяйтесь !
Ссылка на Петицию:
http://chng.it/twt5vjthhN
 
Правительство предложило резко сократить число бюджетных мест в ВУЗах

В российских ВУЗах станет гораздо меньше бесплатных мест. К 2024 году их количество рухнет по сравнению с 2019-м на 17%. Такой прогноз представлен в докладе правительства Федеральному собранию о политике в сфере образования. В документе представлен прогноз суммарной численности выпускников школ и иностранных абитуриентов и контрольных цифр приема на бюджетные места по годам, уточняют "Известия".
Из него следует, что последний показатель в 2017 году составлял 575,7 тысячи мест, затем он вырос до 597,6 тысячи и к 2019-му снизился до 518,4 тысячи. В 2020 году прогнозируется его дальнейшее сокращение на 2% и далее на 4% ежегодно - до 432,4 тысячи бюджетных мест в 2024-м.
При этом число выпускников школ и иностранных абитуриентов, напротив, будет планомерно расти примерно на 2-5% в год. Если в 2019-м их будет 713,8 тысячи человек, то к 2024 году - уже 823,8 тысячи. Таким образом, конкурс на "бюджет" в среднем составит 1,9 человека на место вместо нынешних 1,4, и шансы поступить на бесплатное отделение сократятся примерно на четверть.
Тенденция сокращения бесплатных мест прослеживается в основном в региональных вузах: в бюджетах субъектов не хватает средств, поясняет президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. Это создает проблему, предупреждает он.
По прогнозам эксперта, перспективная молодежь будет уезжать в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, чтобы учиться в федеральных учреждениях, где бюджетные места будут, и немногие из них вернутся домой. "Поднимать экономику депрессивных регионов будет некому, и это тревожная тенденция", - заключил Комков.
 
Первая реакция на статью-- возмутительные дела .Но что-то не так.Пробежал по строчкам ещё раз и стало понятно --типичная заказуха ,поливочная статья без автора ,без  фактического материала, одни туманные намёки.37 год.

,
 
«Госдума одобрила запрет на просветительскую деятельность без разрешения властей» — сообщают «Ведомости».

Думаю, в историю войдет как закон о запрете просвещения в России. Они способны эффективно управлять только первобытным племенем и потому хотят нас в него превратить. Пока я жив, буду сопротивляться.
Профессор РАН Андрей Десницкий
 
Еще один глас вопиющего в пустыне.

О проведении через ГД проекта закона о просветительской деятельности

Клуб 1 июля возмущен фактическим принятием Государственной Думой безумного варианта закона о просветительской деятельности и тем, что думское большинство полностью проигнорировало мнения многих депутатов, квалифицированных экспертов и широкой общественности. Клуб подчеркивает определяющую роль просветительского проекта в истории нашей страны и исключительную важность просвещения для ее будущего. Клуб предлагает Совету Федерации отклонить законопроект и организовать совместное обсуждение проблемы с руководством РАН, с тем чтобы обеспечить ведущую роль РАН и научного сообщества в государственной поддержке просветительской деятельности и научного образования.

клуб 1 июля
 
Хм, а почему нет?!  :-|)

 
Временно исполняющим обязанности ректора МФТИ назначен Дмитрий Ливанов, занимавший пост министра образования и науки с 2012 по 2016 годы до прихода Ольги Васильевой. Об этом сообщается в телеграм-канале Минобрнауки.
Википедия
Российский государственный деятель, физик-теоретик. Специальный представитель Президента Российской Федерации по торгово-экономическим связям с Украиной.
 
Я надеялся, что это не произойдет, но, увы. К мнению преподавателей и студентов решили не прислушиваться. Хотя был неплохой вариант, который продвигала и поддерживала научная общественность МФТИ.
Изменено: Gierus - 14.03.2021 15:33:21
 
Итак,

Внести Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» следующие изменения:
1) статью 2 дополнить пунктом 35 следующего содержания:
«35) просветительская деятельность – осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации.»;
2) ...
3) главу 2 дополнить статьей 12.2 следующего содержания:
«Статья 12.2. Общие требования к организации просветительской деятельности
Просветительскую деятельность вправе осуществлять физические лица, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
...
Порядок, условия и формы ведения просветительской деятельности, а также контроля за ней устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;
4) статью 105 дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Подписание образовательными организациями договоров, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, за исключением договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам, осуществляется при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, или федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Порядок получения указанного заключения устанавливается Правительством Российской Федерации.».

Что получается?

Практическая любая инфоромация в раздеде КиН попадает под определение просветительской деятельности, ведь все публикации так или иначе распространяют что-то из вышеперечисленного списка "знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека".

Что из этого следует?

Офис ФГИЦ, который обечпечивает нам всем интернет, тщательно соблюдает все предписания надзорных и регулирующих органов - я уже на каждую вторую страничку по ссылке или запросу не могу зайти, заблокировано. Надо полагать, после того, как выйдут упомянутые "правовые акты Российской Федерации", во избежание ненуждных сложностей нас просто прихлопнут.

(орфография документа /с пропущенными предлогами/ сохранена)
 
СТРАНА СТАНОВИТСЯ СТАРШЕ, БЕДНЕЕ И ГЛУПЕЕ

Академик РАН, ректор Сколтеха Александр Кулешов в интервью газете "Новые известия": "На мой взгляд и взгляд людей моей профессии, абсолютно всех, кого я знаю [принятие закона о госрегулировании просветительской деятельности] – это полное безумие. И по-другому этот закон воспринимать нельзя. Надо понимать, что наука сегодня глобальна. Наука не может развиваться только в России. Даже в Советском Союзе это было затруднительно. Но Советский Союз был третью мира. В отдельной стране наука самостоятельно развиваться не может. Нигде. Наука трансгранична.

Я приведу простой пример. У нас за четыре года вышли статьи в соавторстве с профессорами 1800 зарубежных университетов. На каждую такую статью нужно получать разрешение? Это просто невозможно! У нас порядка ста двадцати подписанных соглашений о совместной работе, совместном обучении и так далее. Ещё раз повторяю: наука интернациональна, пытаться её каким-то образом закрывать, требовать специальные разрешения, это возвращение даже не в средневековье… затрудняюсь найти правильную аналогию.

Про Сколтех в целом, могу сказать, что наши зарплаты вполне конкурентоспособны. Для России нужно 50 таких Сколтехов как минимум, тогда этот вопрос не будет возникать. Но дело не только в зарплатах, если мы говорим об утечке мозгов. Проблема не в том, что учёные уезжают. Проблема в том, что они не возвращаются. А уезжать надо на какое-то время! Человек должен почувствовать, что такое – мировая наука. Но они должны возвращаться. Если уезжают на стажировку – я только за.
Дело не только в деньгах, это только одна часть проблемы. Есть вторая, более значительная часть. Я всегда привожу один пример: почему Овечкин не играет за СКА? Что, ему не могли дать тех же денег? Наверняка могли бы. Дело в том, что человек, который чувствует свой потенциал, хочет самореализоваться в Высшей Лиге. Если это не Высшая Лига, деньгами его не соблазнишь. Наша задача – создать критическую массу людей, которых можно было бы назвать высшей лигой. Если этого не произойдёт, серьёзные люди не поедут. Мы стараемся на уровне Сколтеха это делать. На небольшом пяточке мы создали такую критическую массу.

Наших ребят с огромным удовольствием берут в любые ведущие университеты мира. И в Принстон, и в Стенфорд, и в Оксфорд. Но в целом, к сожалению, отток продолжается. И это отток молодых и талантливых. Страна становится старше, беднее и глупее. Как это ни печально. Мы пытаемся этому противостоять. На нашем локальном кусочке это получается. Но, как я уже говорил выше, таких Сколтехов должно быть в стране сто. Как минимум – пятьдесят, тогда мы изменим ситуацию".
 
А вот и первый анекдот на эту тему:

Цитата
Диалог в камере:
- За что тебя загребли?
- На заборе написал "Президент - вор!"
- За хулиганство, что ли? Или за оскорбление президента?
- Нет.
- Неужто за разглашение государственной тайны?
- Ну что вы, какая же это тайна? За просветительскую деятельность без лицензии.
 


Дмитрий Колезев:

Правительство подготовило проект постановления о регламентации просветительской деятельности. И ЭТО КАТАСТРОФА. Попробую пересказать коротко:

1. Чтобы заниматься «просветительской деятельностью», любому человеку или организации нужно обязательно иметь договор с организацией культуры, науки или образования. Без договора — запрещено.

2. Человек должен быть совершеннолетним, не иметь судимостей по большому списку статей уголовного кодекса (те же ограничения, что для педагогов — статья 331 Трудового кодекса, в том числе под запретом все осужденные по «политическим» статьям), иметь два года стажа просветительской деятельности или два года опыта занятий общественно значимыми инициативами (что это такое — вообще непонятно).

3. Просветительская деятельность — это вообще все, чем сегодня занимаются люди в социуме: «организация презентаций, лекториев; проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов, дискуссий; организация размещения или распространения информационно-печатной продукции, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; организация демонстрации или распространения видео-, аудиоматериалов, том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». То есть — любые мероприятия, статьи, видеоролики, подкасты. ВООБЩЕ ВСЁ.

4. Может быть, речь только об узком спектре тем? Как бы не так: «просветительской деятельностью» правительство предлагает считать опять же вообще все: от «распространения знаний о гражданских правах, свободах и обязанностях человека» до «распространения знаний о здоровом образе жизни». А также «распространение знаний о психологии человека, выборе жизненного пути, профессии, отвечающей индивидуальным способностям, склонностям и интересам человека», «популяризация достижений современной науки и техники, лучших образцов отечественной и мировой культуры» и т.п.. То есть тренеры по йоге, бьюти-блогеры, DIY-видеоролики, кулинарные курсы, коучи, даже обзорщики фильмов и игр — все попадут под это определение.

5. Юрлицам-иноагентам просветительская деятельность вообще будет запрещена. А так как просветительской деятельностью по постановлению считается примерно все, это означает запрет любой публичной деятельности для иностранных агентов.

Как бы успокаивающий момент: контролировать просветительскую деятельность должно не государство, а организации образования, науки и культуры, с которыми заключены договоры. А вот их уже контролирует государство. Кажется, это нечто вроде фашистского корпоративизма — никто не может действовать самостоятельно, индивидуально, а только с составе организаций-корпораций, которые уже контролирует государство. Думаю, образовательные организации будут сторониться любых «непроверенных» авторов и действовать по принципу «как бы чего не вышло».

На мой взгляд, это совершенно неконституционная и максимально вредная инициатива, от которой будет хуже многим россиянам. Для правительства это очередная попытка контролировать любой контент в интернете, фактически поставив под запрет свободное распространение знаний на любые темы.
Постановление в шаге от принятия. По идее, можно было бы повлиять на ситуацию, если зарегистрироваться на Портале нормативных актов и оставить аргументированный отзыв. Проблема в том, что оставить отзыв могут только аккредитованные Минюстом эксперты. Но зарегистрированные пользователи по крайней мере могут проголосовать против: https://regulation.gov.ru/projects#npa=115396
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 След.