24.10.2016 17:25:12
Правительство РФ готовит масштабную реформу техосмотра. Как стало известно «Газете.Ru», госконтроль за этой процедурой может быть возложен на Ространснадзор. При этом за отсутствие талона техосмотра для водителей вновь могут вернуть штрафы. Эксперты не исключают, что такая реформа техосмотра тем не менее не решит проблем с массовой продажей фиктивных диагностических карт автомобилистам Правительство РФ поручило Минэкономразвития разработать реформу техосмотра. Согласно поручению, аккредитацию операторов техосмотра, которыми являются частные компании и индивидуальные предприниматели, могут оставить за Российским союзом автостраховщиков (РСА). Об этом «Газете.Ru» рассказал заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. Как Напомним, контроль над техосмотром в РСА был передан президентом в 2012 году, а ранее этим занималась ГИБДД. После реформы, когда техосмотр стали проводить частные фирмы, аварийность по причине неисправностей автомобилей стала расти. Корень проблемы чиновники видели в некачественном или вовсе фиктивном техосмотре. В МВД посчитали, что по этой причине надзорная функция вновь должна вернуться государству. Разработанный ведомством законопроект в том числе вводил обязанность проведения выездных аккредитационных комиссий с обязательным участием в них МВД России. Однако инициатива силового ведомства, которая была направлена в правительство, одобрена не была. В итоге в аппарате первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова поручили заняться изменениями в федеральное законодательство уже Минэкономразвития. «Это поручение предполагает, что аккредитация операторов техосмотра все же останется у РСА, а контроль за операторами будет возложен на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор, входит в структуру Минтранса РФ. — «Газета.Ru»)», — поясняет Ефремов. «Изменения в 170-ФЗ («О техосмотре ТС») сейчас обсуждаются и готовятся в Минэкономразвития. Документ должен быть разработан в ближайшее время и к 1 декабря будет направлен в правительство на рассмотрение. Процедура аккредитации изменится таким образом, чтобы не допустить обмана со стороны операторов. Сейчас, чтобы выехать на осмотр станции проведения техосмотра, нам нужны определенные основания, и, если оператор все документы представил, просто так приехать и убедиться, что это не мошенники, мы не можем. Поэтому было предложено доработать действующий федеральный закон таким образом, что выездная проверка представителей РСА будет обязательным условием для выдачи оператору аккредитации». Разрабатываемый Минэкономразвития документ предполагает и введение внеплановых проверок аккредитованных СТО, осуществляющих техосмотр. Если МВД предлагало передать эту функцию ему, то теперь задачу могут возложить также на надзорную службу Минтранса. «По крайней мере, в поручении правительства говорится о внеплановых проверках, но МВД в этом контексте не упоминается», — отмечает Ефремов. Теперь Ространснадзор будет регулярно, раз в пять лет, проводить подтверждение квалификации специалистов, проводящих технический осмотр. Ведь транспортные средства становятся технически все более сложными, появляются гибридные автомобили, и от того, насколько квалифицирован техник, зависит качество проводимого им техосмотра», — отмечает он. По словам собеседника, предложение РСА ввести штраф для автовладельцев за непройденный техосмотр — отсутствие диагностической карты — пока обсуждается чиновниками. «Тут в первую очередь стоит вопрос о технических возможностях ГИБДД: смогут ли они с помощью автоматических камер штрафовать за это», — уточняет Ефремов. Кроме того, поправками в федеральный закон «О техосмотре» функция МВД по контролю за продажей диагностических карт без проведения осмотра может также быть передана Ространснадзору. «Все должно быть в одних руках, чтобы не было толкучки, — говорит Ефремов. — Поэтому и контроль за единой автоматизированной системой технического осмотра (ЕАИСТО), куда заносится вся информация о диагностических картах транспортных средств, также нужно передать из МВД в ведение того же Ространснадзора. Главное, чтобы не было переизбытка контролеров — бизнесу это ничего хорошего не сулит». Связаться с представителями аппарата первого вице-премьера Шувалова «Газете.Ru» не удалось. В Минтрансе «Газете.Ru» не смогли оперативно прокомментировать ситуацию, пообещав ответить на вопросы позже. В пресс-службе Минэкономразвития «Газете.Ru» подтвердили, что работа над законопроектом ведется — он находится на стадии оценки регулирующего воздействия. «В соответствии с поручением правительства Российской Федерации, необходимо доработать законопроект в части установления за Ространснадзором функций по аттестации экспертов — работников операторов технического осмотра, а также государственного надзора за соблюдением операторами технического осмотра установленных требований к проведению техосмотра транспортных средств путем внеплановых выездных проверок в согласованных и четко определенных случаях», — рассказала официальный представитель ведомства Елена Лашкина. Эксперты сомневаются, что готовящиеся изменения в федеральный закон улучшат ситуацию в сфере техосмотра. «Аккредитацию оставлять у заинтересованной структуры нельзя, — комментирует «Газете.Ru» ситуацию гендиректор союза «ТехЭксперт» Сергей Зайцев. — При этом государственный контроль за деятельностью операторов не даст никакого улучшения. Это попытка сохранить текущую ситуацию с некоторой полировкой. Страховщики не заинтересованы в технической исправности транспортных средств. Регресса страховых выплат по ДТП с участием неисправных автомобилей нет — значит, это невыгодно страховщикам. В то же время мы видим, как страховые агенты включились в распространение диагностических карт техосмотра. Страховщики навязывают эту услугу, заставляя клиентов фактически покупать у аффилированных с ними СТО диагностические карты. В противном случае отказывают в продаже полиса ОСАГО. Этими проблемами болеет не один субъект РФ. Кроме того, у многих операторов просто нет оборудования для проведения техосмотра». Гендиректор ООО «Автоконтроль» Павел Петухов отмечает, что в Москве операторы хотят, чтобы функции по аккредитации и контролю остались в ведении РСА. «Конечно, несколько лет назад все вышло из-под контроля. В страховых компаниях стали просто продавать диагностические карты без предоставления автомобиля и проверки его технического состояния, оставив честных операторов без работы. То есть техосмотр стал существовать только на бумаге. Но уже сейчас ситуация стала налаживаться. По крайней мере в Москве РСА проводит проверки, закрывает пункты, работающие фиктивно. Конечно, если какой-либо госорган начнет проверять и закрывать всех без исключения операторов, у которых выявляются нарушения, это хорошо. Но если проверки и санкции будут предприниматься выборочно, то смысла в этом нет». |
|
|
|
25.10.2016 14:53:18
Талонов нет уж сколько лет. |
|||
|
|
23.12.2016 10:55:21
Кто где аптечку и огнетушитель покупал?
Небо голубое, вода мокрая, травка зеленая, солнышко сияет, жизнь - дерьмо.
|
|
|
|
23.12.2016 20:02:19
На Полевой 13 а вреде дом. Башня. аптечка 120 р и огнетушитель причем не самый маленький а тот что положен тоже недорого 200 или 300. месяц назад было.
|
|
|
|
23.12.2016 22:00:08
fisher, спасибо. А не знаешь в "Глобусе" дороже-дешевле? Просто в ту сторону на ТО ехать.
Небо голубое, вода мокрая, травка зеленая, солнышко сияет, жизнь - дерьмо.
|
|
|
|
23.12.2016 22:05:31
огнетушители то, что продают для авто тоже полная хрень, хватит максимум спичку задуть. чтобы нормально потушить очаг в автомобиле надо брать углекислотный, не менее 2кг (ОУ-2), лучше ОУ-3. Но, они тяжелые и не маленькие, зато работу свою в нужный момент выполнят на отлично. В порошковых порошок со временем слёживается, и в нужный момент он просто пукнет пятью граммами порошка и все. Да и в любом случае, углекислотные эффективнее порошковых. Огнетушитель я брал |
|||
|
|
24.12.2016 09:57:56
Swarovski, спасибо. Надеюсь не понадобится их применять ) Мне просто ТО нужно пройти.
Небо голубое, вода мокрая, травка зеленая, солнышко сияет, жизнь - дерьмо.
|
|
|
|
24.12.2016 10:50:27
углекислотный огнетушитель надо возить с собой не ради прохождения гто...
|
|
|
|
24.12.2016 11:07:38
Говорил, что надеюсь, что не понадобится, а не то, что с собой возить не буду.
Небо голубое, вода мокрая, травка зеленая, солнышко сияет, жизнь - дерьмо.
|
|||
|
|
24.12.2016 12:05:46
уточните. для т. о. нужен 2 литра. 1 литровый может непрокатит.
|
|
|
|
29.12.2016 22:33:00
А чем на гребневской горе плох? )
fisher,Не знаю, у меня вообще ничего не спрашивали. Если говорить о ТО, а так-то возить надо и чем больше тем лучше.))
Изменено: |
|
|
|
30.12.2016 11:42:41
Проходил с 2-х литровым. ТО 650руб. и 5 минут. Наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки проверяли.
Изменено:
Небо голубое, вода мокрая, травка зеленая, солнышко сияет, жизнь - дерьмо.
|
|||
|
|
17.03.2017 09:56:44
а во Фрязино делают ТО где-нибудь?
если да - как отзывы? |
|
|
|
17.03.2017 10:30:02
Попробуй позвони:
Изменено:
Небо голубое, вода мокрая, травка зеленая, солнышко сияет, жизнь - дерьмо.
|
|||||
|
|
17.03.2017 11:27:32
Вроде около Гранд Плаза в техцентре, на легковую 650руб. быстро.
|
|
|
|
17.03.2017 12:20:45
|
|
|
|
17.03.2017 15:54:16
MaxDM, Ну это же как бы и не в Щёлково, в город то не нужно въезжать.
|
|
|
|
17.03.2017 16:19:10
Щёлково начинается на выезде из Фрязино вообще-то.
Небо голубое, вода мокрая, травка зеленая, солнышко сияет, жизнь - дерьмо.
|
|||
|
|
17.03.2017 16:40:43
|
|||
|
|
18.03.2017 12:00:28
Развернуться около Глобуса. В пробке на проспект то стоять не нужно, а это главное.
|
|
|
|
18.03.2017 12:13:15
|
|||
|
|
18.03.2017 13:12:02
И после съезда с эстакады поверни направо.
|
|
|
|
18.03.2017 13:14:40
И к Гранд Плаза так же.
|
|
|
|
19.03.2017 00:07:35
в сторону фряново слева после моста сразу ЛКН делают ТО на любую развалюху
|
|
|
|
11.08.2017 11:23:45
Прохождение техосмотра: чиновники подготовили новые измененияЧиновники подготовили законопроект, по которому процедуру прохождение ТО будут снимать на видео и фотографироватьПоправки в закон о техосмотре, предусматривающие обязательную фото- и видеорегистрацию техосмотра, будут внесены в правительство осенью, сообщили Проект закона предполагает установить требования к операционно-технической базе операторов техосмотра, «включая требования к фото- и видеорегистрации процедуры технического осмотра транспортного средства». На снимке должен быть зафиксирован номер автомобиля, а также время и место прохождения техосмотра. Видеосъемка должна гарантировать, что машина прошла проверку по всем правилам. Чтобы не перегружать пункты техосмотра, планируется установить их пропускную способность. Также законопроект предусматривает передать функции по ведению единой автоматизированной базы данных от ГИБДД к РСА. При этом надзор за организацией со стороны Банка России будет усилен. Кроме того, будет усилена административная ответственность за нарушения в сфере техосмотра. Функции внеплановых проверок пунктов техосмотра будут возложены на Ространснадзор. |
|
|
|
11.08.2017 13:10:20
|
|||
|
|
09.12.2017 08:14:51
Изменено:
Небо голубое, вода мокрая, травка зеленая, солнышко сияет, жизнь - дерьмо.
|
|||
|
|
15.02.2018 14:00:59
Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в “Правила проведения технического осмотра транспортных средств”» появилось на официальном интернет-портале правовой информации. Как следует из текста 11-страничного документа, он корректирует прежние правила 2011 года. Что принципиально изменилось? Ничего абсолютно нового не придумали Нам обещали, что процесс прохождения техосмотра будут полностью снимать на видео, контроль над операторами передадут Ространснадзору, а содержанием базы данных АИС ТО займётся Российский союз автостраховщиков (РСА). Однако ничего этого пока не произошло — изменения носят чисто технический характер. 2К техническому состоянию ТС будут относиться строже Почти весь объём поправок — более точное описание неисправностей, при которых ТС не сможет пройти техосмотр. Вот пример: по новым правилам, не допускается установка на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и плёнок (то есть «бронированные» специальной плёнкой фары — вне закона). 3Отправляясь на ТО, теперь нужно брать аптечку В пункте «ТС должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки» появилось дополнение: «а также медицинскими аптечками». Огнетушители теперь должны отвечать «пункту 11.4 приложения №8 ТР ТС 018/2011», хотя раньше было написано проще: «ТС категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем ёмкостью не менее 2 литров». 4У автобусов процедура займёт больше времени Для автобусов категорий М2 и М3 продолжительность техосмотра увеличена на 5-7 минут. А вот для легковушек, грузовиков и всех остальных транспортных средств ничего не изменилось. Зато теперь отдельно прописаны временные нормативы для специального транспорта, включая эвакуаторы, цистерны и тому подобное. 5С неоформленными переделками ТО не пройти Принципиально новый пункт правил проговаривает: транспортные средства, в конструкцию которого, вопреки требованиям Технического регламента, внесены изменения, к эксплуатации допускаться не будут. То есть любой незарегистрированный тюнинг поставит крест на попытке получить диагностическую карту. И несколько других мелочей В частности, отныне чётко сказано, что шипованные шины должны быть установлены на всех колёсах ТС — это было понятно, но правилами не прописано. Также вполне логично, что бланк диагностической карты немного изменится — неисправности-то прописаны подробнее. |
|
|
|
15.02.2018 17:17:48
опять аптечки
|
||||
|
|
|||