Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
To Вероничка  
Кстати, в черемушных стихах Ахмадулиной неприметное и не такое уж благозвучное селение Паршино уже получило смысл, подобный тому, какой имеет местечко Элевсин в «Элевсинских мистериях».
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
To Вероничка  
А почему бы и нет?  
Но Правдой Ваша Поэзия останется лишь до тех пор, пока «алмаз без огранки» не вытянется иль не скукожится, а огранка Вашей души не превысит 48 кг.
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
To Вероничка  
Протвино... Противно...
Но если его любимой и впрямь рок угораздил туда угодить? Значит, путь в поэзию ей закрыт?  
Как быть Поэзии с Правдой?
Психология и всё что с ней связано
 
To Nota  
Рад, если они Вам в тему.
поискать литературу по социальной психологии?  
Из классиков социологии могу предложить Э.Дюркгейма («О разделении общественного труда» и «Метод социологии». М. Наука.1991.575с.); он мне более не нужен. Много самоновейших статей из «Социо-Логоса» есть в «Аттракторах» на сайте «Кентавра»: http://www.circle.ru\  
Психология и всё что с ней связано
 
To lb  
Из оной деликатности всё и выросло.  
 
Это бывает. Но под «окриком» я разумел Вашу ссылку на свой университетский статус: ты собираешься учиться, я — учу, знай же, дружок, свое место.
 
Не стоит и учить тех, кто сильно нас помоложе, особой «робости» в КиН. То, что у нас порой не только к.т.н., но и д.ф-м.н, робеют,  — их дело. Но не резон для юных.
Заручись элементарными, вовсе не обременительными, правилами вежливости и — вперед! И вовсе не в позе смиренного ученичества, а полноправного партнерства.
Как носитель живого опыта, нам уже недоступного.
Психология и всё что с ней связано
 
To wedge  
Поздравляю с возвращением в КиН.
Помнится, Вы грозились в "Гонителях" решить какую-то философему.
И вдруг исчезли.
Психология и всё что с ней связано
 
To Chaynic  
Другими словами, они должны вызвать у читателя те же ощущения, которые испытывал автор.  
 
Ага, значит, я имею только смутные "ощущения"?  
Не интуиции?
Психология и всё что с ней связано
 
To BBC To Chaynic  
Но когда он возвращается к своей любимой теме - куда все девается?!  
Об этом и речь...
 
Так что же: моей любимой теме - истории и теории культуры - здесь нет жизни?

Сообщение изменено ШВВ от Thu Aug  4 12:49:25 2005
Психология и всё что с ней связано
 
To Nota  
У нас проблемой творческого воображения всю жизнь занимался   Ю.М.Бородай - Воображение и теория познания  http://www.philosophy.ru/library/borod/01/0.html    
Из западных могу посоветовать Р.Дж. Коллинвуда: http://www.philosophy.ru/library/kol/0.html    
Из книг: Мерло-Понти. Феноменология восприятия.
В Инете можно найти через ГУГЛ.
Психология и всё что с ней связано
 
To lb  
Каюсь, что при беглом знакомстве с темой образы thunder и Tanya у меня слились в один, страстно жаждущий психологических знаний: книг, книг и книг. Естественно, я вылез со своими предложениями, хотя чуть позже усомнился в их разумности. А далее явились Вы, дабы единым махом окоротить Tanya — поставить грядущее поколение «на место».
Мне кажется, диалог постепенно выровнялся бы и без подобных, извините, окриков.  
 
To Chaynic  
Какое отношение к ТЕМЕ имеет обсуждение моей персоны?

Сообщение изменено ШВВ от Thu Aug  4 12:39:20 2005
Психология и всё что с ней связано
 
To lb  
Клиент ошибся форумом, и не такое бывает  
А по мне, так Вы снова судите слишком строго.
Почему же "ошибся"? Не во Флейме же и не в Маразме обсуждать вопросы, заданные Tanya!!! вначале. Этак мы от КИН всю молодежь отвадим.
Психология и всё что с ней связано
 
To lb  
Смотрите, какое благодатное поле «точным методам» открывает нам грядущее поколение! Скоро все так упростится, что эмоции можно будет считать. Один восклицательный (вопросительный) знак  — 1 эмоция, два знака — 2 и т.д.  
А душевную щедрость будем измерять количеством грамматических ошибок
Психология и всё что с ней связано
 
To Tanya!!!  
А что здесь обсуждать? Вы же готовый психолог.  
Знаете, что «замкнутость», «безИмоциональность» и «скупость»  — смысловые синонимы, несовместимые с Вашей будущей профессией. Что Эмоциональность (душевная, стал быть, щедрость) выражается не иначе как атакой из восклицательных и вопросительных знаков.  
 
Не знаете только, что никакую из проблем психологии и сформулировать нельзя на птичьем-то сленге. Как и проблему выбора специальности.
Психология и всё что с ней связано
 
To Tanya!!!  
В своем первом посте я написал: ТЕКСТЫ - не ТЕСТЫ.
 
Для будущего психолога Вы слишком невнимательны. И слишком бесцеремонны (если я обращаюсь к Вам на Вы, то почему Вы мне продолжаете тыкать?)
 
 Может, еще передумаете, выбирая свое будущее?
Психология и всё что с ней связано
 
To Tanya!!!  
Не совсем ясно, что значит "нарыть".
А временно попользоваться ими (в смысле "почитать") - можно. Свяжитесь со мной по триллу 5274 и мы договоримся.
Психология и всё что с ней связано
 
To Tanya!!!  
Это обычные книги - в типографском, а не в электронном издании.
Психология и всё что с ней связано
 
To Tanya!!!  
МГУ издавал одно время серию антологий (подборок классических текстов) по разным разделам психологии. У меня из нее сохранились:
«Хрестоматия по общей психологии»
«Психология мышления»
«Психология личности»
«Психология эмоций»
«Хрестоматия по вниманию»
«Хрестоматия по ощущению и восприятию».
Если Вас они интересуют, могу предложить временное пользование.  
Мой трилл 5274.
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
To орфопитек
Не умеющего думать стихами всякий может обидеть...
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
To факфа
 
А что Хейзинга? Что нам Хейзинга!  
Я за спиной Набокова — даже ближе к ночи —  никого не боюсь!
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
To lb
Благодарю тебя, отчизна,  
за злую даль блогадарю!  
Тобою полн, тобой не признан,  
и сам с собою говорю.  
И в разговоре каждой ночи  
сама душа не разберет,  
моё ль безумие бормочет,  
твоя ли музыка растёт...

 
Начальные 20 страниц «Дара», завершаемые этим стихом, — уникальное, возможно, единственное в мировой литературе, почти построчное описание переработки житейского материала в поэтический. Мир призрачный в сплаве с реальным принимает обличье стихов. Но что в них осталось от исходных реалий? Где ныне эти ночь, панель, фонарь — только что слагавшие строки? Даже исходный «дар» обратился «злой далью». И с кем диалог? Куда улетает строка за ответом? Кто отзывается на оклик? Россия на оклик Набокова? Набоков на оклик России? Или играет в растущую музыку сам язык? Об этом, собственно, и вопрошает стихотворение. Но кого?
Россия, к какой обращается Федор, уже не существует: она давно «поделена на сны». Выражение любви к отчизне — это как послание художника Синеусова на тот свет. Но вполне ли оно платонично? «Тот свет» Набокова — наше сознание, и это нас он спрашивает: музыкой он одержим или безумием...
А у Вас от софистики — «мурашки по коже»...
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
To lb
Воистину горе.  
Книжнику-то - да не знать "Дара"! Или "Других берегов"...
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
Посредине панели  
Я заметил у ног  
В лепестках акварели  
Полумёртвый цветок.  
Он лежал без движенья  
В белом сумраке дня,  
Как твоё отраженье  
На душе у меня.  
 
Н.Заболоцкий.1952 г.

 
А вот как изощрен тот же образ (архетип) в прозе Набокова.
 
«Три арки каменного, венецианского вида мостика, перекинутого через узкую речку, образовали в соединении со своими отражениями в воде три волшебных овала, в свою очередь вода наводила переливающийся отсвет на внутреннюю сторону свода, по которым скользила моя гондола. Порою лепесток, роняемый цветущим деревом, медленно падал, и со странным чувством, что наперекор жрецам, подсматриваешь нечто такое, чего ни богомольцу, ни туристу видеть не следует, я старался схватить взглядом отражение этого лепестка, которое значительно быстрее, чем он падал, поднималось к нему навстречу; и было страшно, что фокус не выйдет, что благословенное жрецами масло не загорится, что отражение промахнется и лепесток без него поплывет по течению; но всякий раз очарованное соединение удавалось, — с точностью слов поэта, которые встречают на полпути его или читательское воспоминание».
 
В письме Набокову, набросанном в Париже 1976 года «без черновика и второго экземпляра», но единственно «приступом одной целой ночи», Б. Ахмадулина напомнила ему о «кружении лепестка черешни, точно-впопад съединяющегося с отражением лепестка в темной воде канала, настигающего свою двуединую цельность» и привела неопровержимые «доказательства того, что лепесток достиг свое отражение и с ним неразлучен».
 Отчего и удостоилась его лицезреть.
 
А где-то двумя тысячелетиями раньше, если верить Борхесу, великий гностик Лже-Василид уже знал: «Тьма и свет сосуществуют вечно, не пересекаясь, но, когда наконец они встречаются друг с другом, свет, едва поглядев, удаляется прочь, а влюбленная тьма завладевает его отражением; так появляется человек».
 
Это лучшее из ведомых мне объяснений происхождения человека.
 
И лучший эпиграф к «Лолите».
Христианство как оно есть - За и Против
 
To ivi06
Богослов из меня никудышный, но и меня коробит,когда так лихо расправляются с лицами Троицы.
 
To BBC
На вопрос: устарел ли Новый Завет и стоит ли ждать третьего уже дан достаточно аргументированный ответ.
 
Но устарел ли Ветхий Завет, когда появился Новый?
Может, скорее, исполнился?
Христианство как оно есть - За и Против
 
To А.С.
Очень сильное заблуждение!
Я понимаю, что с точки зрения ортодоксального христианства это опасный ход мысли. Хилиазм остается ересью. Но навсегда ли?
 
Соображения о религии Духа — результат не только арифметических выкладок: лиц Троицы, дескать, — три, а Заветов — покамест два. Само появление Второго завета вослед Первому есть исторический прецедент, делающий осмысленным вопрос об еще одном — Третьем завете. Поскольку творцы Первого завета доныне не смирились с появлением Второго, то следует ожидать, что противиться Третьему будут хранители и Первого, и Второго. И тем не менее почему заранее следует исключать всякую возможность его появления? Уж больно грозовое время стоит на дворе. И выглядит оно так, словно пророчество Иохима хотя бы частично исполнилось. Во всяком случае, оно исполнилось в искусстве Возрождения, чьим золотым запасом — эйдетикой его идеальных образов —  культура доныне живет.
Христианство как оно есть - За и Против
 
To BBC
Да и даже это никак не рязъясняет
Ну почему же не разъясняет?
Повторюсь. В концепции «ВЕЧНОГО Евангелия», то есть откровения, продолжающегося в самой Истории, отношения человека с Богом уподобляются отношениям сына с отцом, но :
(I) религия Отца (Ветхого завета) требует от человека безусловного повиновения их страха перед грозным судьей и господином;
(2) религия Сына (Нового завета) — послушания из сыновней преданности;
(3) религия Духа (Третьего завета) — только взаимной любви.
 
«Что должна наконец наступить эпоха Св. Духа, что то будет эпоха любви и свободы, это давно уже предчувствовалось, мечта о ней всегда была заложена в христианстве» — писал, например, Бердяев.
 Это, оговаривается он, не какая-то особая религия, но учение о Св. Троице во всей его полноте, ибо третье ее лицо еще не раскрылось в истории.  
«Соборное слияние Христа и мира, Логоса и мировой души совершается Св.Духом, Третьим Лицом Св.Троицы, завершающим процесс возвращения твари к Творцу» (Бердяев Н.А. Философия свободы. М. Правда.1989.Сс.182, 184).
 
Вот это я имел в виду, когда говорил, что возвращение наук и искусств к религии не обязательно требует рабского подчинения или сыновнего послушания церкви.
 
Ваши претензии принимаю. Согласен, что не стоило высказывать это скороговоркой.

Сообщение изменено ШВВ от Tue Jun 14 14:29:45 2005
Христианство как оно есть - За и Против
 
To BBC
Эрмитажное «Возвращение блудного сына» — лучшее, но далеко не единственное изображение евангельской притчи. Точную диспозицию образа, найденного Рембрандтом, Вы могли видеть и в заключительной сцене «Соляриса» Тарковского — иллюзорного возвращения космического странника в дом отчий.
 
Когда я противопоставлял «братское» примирение «рабскому», я имел в виду хилиастическую ересь, активно обсуждавшуюся русской религиозной философией. Где-то о ней я уже упоминал. Приведу еще раз, чтобы обозначить масштаб проблемы.
 
Хилиазм как христианская ересь, возрожденная Иоахимом Флорским в 13-м, если не ошибаюсь,веке, обещает, что Концу света будет предшествовать тысячелетие рая земного. Концепцией «вечного Евангелия» как откровения, что ПРОДОЛЖАЕТСЯ и поныне, Иоахим радикально изменил понимание истории. Он разделил ее на эпохи, каждая из которых отмечается качественно различными отношениями твари с Творцом. Если эпоха Ветхого завета требует от человека послушания, надлежащего рабу пред лицом господина, то стадия Нового завета взывает лишь к его сыновней преданности. А грядущая эра Святого духа полностью исключит из связей твари с Творцом всякое подчинение и построит их исключительно на любви.  

Так логика Троицы была переведена в тройственную стадиальность истории.
 
Отсюда-то обычно и отсчитывают начало всех социальных утопий Нового времени, включая коммунистическую. Это перенос «золотого века» из прошлого в будущее: идеальным отныне видится не начальное, а конечное состояние вещей. Хилиазм учил, что царство справедливости даруется людям Богом в определенные свыше сроки. Когда же оно учреждается руками самого человека, это уже утопия. Или учение об «историческом прогрессе». (Подробности можно посмотреть, например, в антологии «Утопия и утопическое мышление». М. Прогресс.1991).
 
В рамках этой утопии наши искусства и науки стали тем, что они есть. Отвергнуть ее нельзя, потому как она уже стала нашей историей. И вся она может быть осмыслена как движение к новой эре — эре Святого духа. Когда всякое подчинение исчезнет из отношений не только человека с Богом, но и культуры (наук и искусств) с религией.
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
To Орфопитек
Да Вы - мастер! Аплодирую.
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
To Yulisska
 
Невыразимая печаль  
Открыла два огромных глаза,  
Цветочная проснулась ваза  
И выплеснула свой хрусталь,  
Вся комната напоена истомой -  
Сладкое лекарство,  
Такое маленькое царство  
Так много поглотила сна...

 
Протестую!
 
"Невыразимая печаль  
Открыла два огромных глаза,  
Цветочная проснулась ваза  
И выплеснула свой хрусталь.
Вся комната напоена
Истомой - сладкое лекарство!
Такое маленькое царство
Так много поглотило сна".
Христианство как оно есть - За и Против
 
To lb
Похоже, Вы распугали народ все той же злосчастной «эрудицией». Вот проблема: как сделать, чтобы от нее не шарахались? Ведь вся она — всего лишь попытка расширить проблему, введя в нее новые факты или понятия. В данном случае постмодернистские. Ну сколько же можно их игнорировать?
 
В древнегреческом есть два слова, обозначающих время - "хронос" (время длящееся, идущее или текущее) и "кайрос" (время как мгновением данная вечность). Этим различением пользовался апостол Павел. Я не знаю, кто первым вспомнил о «кайросе», но ныне оно приживается не только в богословии.  
В частности, существует замечательная работа Агамбена (НЛО. № 46. 6»2000. Сс.49-70), связывающая судьбу рифмы в европейской поэзии с судьбой мессианской вести. В ней речь идет, цитирую, «не просто о секуляризации, а о самом настоящем богословском наследстве, принятом поэзией в безоговорочное владение без права пересмотра». То есть о той самой — глубинной — связи религиозного чувства с эстетическим, о каком я здесь безнадежно толкую.
 
Там доказывается, что мессианское исцеление приходит именно через «кайрос», ибо «кайрос» этот — просто схваченный «хронос». И вводится очень интересное различение между апокалиптическим и мессианистическим временем. Последнее определяется как «время, которое требуется времени, чтобы кончиться  
… Это оперативное время, к-е пульсирует во чреве хронологического времени, к-е торопит его, и подтачивает, и преобразует изнутри; это время, к-е нам  требуется, чтобы довести время до конца,  – и в этом смысле мессианистическое время – это время, которое нам остается.  
Если наши представления о хронологическом времени как времени, в к-м мы находимся, отделяют нас от нас самих, превращая как бы в бессильных зрителей самих себя, к-е, не имея времени, лишь глядят и глядят на бегущее время, на свою постоянную нехватку себя самих, – то мессианистическое время…есть время, которым мы являемся, – и потому единственное реальное время, единственное время, к-е мы имеем».
 
С другой стороны, «всякое стихотворение представляет собой сотериологическую машину, к-я с помощью хитрой механики предвещения и возобновления слов-рифм … превращает хронологическое время в мессианическое. И это мессианическое время не есть какое-либо иное время сравнительно с хронологией и вечностью – нет, оно есть просто трансформация, к-ю претерпевает время, выступая в качестве остатка… когда становится временем конца: временем, к-е требуется стихотворению, чтобы кончиться».
Христианство как оно есть - За и Против
 
To Хэнк
Да, традиционное понимание «духовности» связывает ее со «всем, что относится к Богу». Ну так это ж богословское ее разумение, узурпаторское.  
Вовсе нет. Это и есть исконное значение, остальное - узурпация теми, кто её утащил из Церкви.

 
Вы думаете, человек образовался только с появлением Церкви?
 
Но разве не видно, что в нынешнем, православном ее понимании «духовность» просто-напросто замещает былую коммунистическую «СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ»?  
Но разве не ясна обратная последовательность?

 
А почему возможна такая "последовательность"? Только в силу однородности этих понятий.
 
Не потому ли у сетевых православных тот духовнее, кто лучше знает Библию?  
Не люблю советовать, но тут уж извините - не пора ли Вам прекратить приписывать другим собственные измышления?

 
Вспомните хотя бы свои распри с А.С.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.