To Лора
Странно звучат слова из "плененной материи"
А почему «странно»? Мне кажется, Вы привели замечательный, просто образцовый пример как раз в подтверждение «прекрасного плена», в какой вовлекается поэтом материя. Где здесь «презрение» к заоконному миру? Сказано лишь об упоении им, собранным (в сферу) круговой порукой морозных узоров, хрустальной пены бокала и роя алмазных стрекоз.
To lb
На что похожи письмена,
когда даём мы имена,
и в вечный облик облекаем...
Такие письмена похожи на сферу. «Это сложное, восхитительное и никчемное искусство, — писал Набоков, — стоит особняком: с обыкновенной игрой (...) оно связано только в том смысле, как, скажем, одинаковыми свойствами шара пользуется и жонглер, чтобы выработать в воздухе свой хрупкий художественный космос, и теннисист, чтобы как можно скорее и основательнее разгромить противника»
To Мисс Вайоминг
И если не напишем - Рай,
Нам это Богом не простится.
Воистину так!
To Spaceranger
Или матрица расползается, или сидят поэты на плече у Бога...
Действительно, я давно замечал, что на нашем вот форуме поэты живут этажом выше всех прочих. Не знаю, плечи ли Бога им по плечу, но Матрица по ним плачет.
И что ж удивительного «в том, что строки, возникающие в голове вроде осознанно, в игре, в поисках ритма и рифмы, основанные на воспоминаниях или впечатлениях, в записанном виде уже где-то существовали» ? Культура — это такая реальность, какая всех живших, живущих и жаждущих жить делает современниками. Поэтому все прикосновения к ее смыслам, к ее "сплошным дежавю", единовременны.
Вот и в моем описании «фаз стихотворчества по Набокову» Вы узнали свое. Высшее для меня одобрение. А разве это не странно?
Странно звучат слова из "плененной материи"
А почему «странно»? Мне кажется, Вы привели замечательный, просто образцовый пример как раз в подтверждение «прекрасного плена», в какой вовлекается поэтом материя. Где здесь «презрение» к заоконному миру? Сказано лишь об упоении им, собранным (в сферу) круговой порукой морозных узоров, хрустальной пены бокала и роя алмазных стрекоз.
To lb
На что похожи письмена,
когда даём мы имена,
и в вечный облик облекаем...
Такие письмена похожи на сферу. «Это сложное, восхитительное и никчемное искусство, — писал Набоков, — стоит особняком: с обыкновенной игрой (...) оно связано только в том смысле, как, скажем, одинаковыми свойствами шара пользуется и жонглер, чтобы выработать в воздухе свой хрупкий художественный космос, и теннисист, чтобы как можно скорее и основательнее разгромить противника»
To Мисс Вайоминг
И если не напишем - Рай,
Нам это Богом не простится.
Воистину так!
To Spaceranger
Или матрица расползается, или сидят поэты на плече у Бога...
Действительно, я давно замечал, что на нашем вот форуме поэты живут этажом выше всех прочих. Не знаю, плечи ли Бога им по плечу, но Матрица по ним плачет.
И что ж удивительного «в том, что строки, возникающие в голове вроде осознанно, в игре, в поисках ритма и рифмы, основанные на воспоминаниях или впечатлениях, в записанном виде уже где-то существовали» ? Культура — это такая реальность, какая всех живших, живущих и жаждущих жить делает современниками. Поэтому все прикосновения к ее смыслам, к ее "сплошным дежавю", единовременны.
Вот и в моем описании «фаз стихотворчества по Набокову» Вы узнали свое. Высшее для меня одобрение. А разве это не странно?