Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
Храм иконы Б М Неупиваемая Чаша пос. Литвиново
 
To BBC
 To yuranto
Спасибо ВВС за поздравления! Надеюсь скоро богослужения возобновим .
 
 
Беседы со священником. Беседы о священстве
 
 
   
Цитата
5 часов физических упражнений в том или ином виде почти обязательны для человека, иначе он превращается в медузу. Точно так же важны медитация (кому-то молитва, кому-то творчество), правильное дыхание (о чем вообще никто не думает) и закаливание (на которое практически все окончательно наплевали).
Сегодня на всенощной 16 человек - те, кому важна молитва, однако?
 
"Не вижу я никакого успеха: все заняты клеветами и наветами, никто не полагает заботы в том, чтобы угодить Богу; «О том-то, – говорят, – и о том не скажем хорошего; такой-то недостоин быть в клире, а такой-то живет нечестно». В то время как следовало бы оплакивать собственные деяния, мы осуждаем других, хотя, если бы даже мы чисты были от прегрешений, не должны были бы этого делать. «Кто, – сказано, – отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (1Кор.4:7)? Что судишь брата своего, будучи преисполнен бесчисленных зол? Если ты скажешь, что такой-то негоден, испорчен, нечестив, то вспомни о себе, тщательно исследуй собственные дела, и ты раскаешься в сказанном. Нет ведь, нет другого такого побуждения к добродетели, как воспоминание о грехах." И. Златоуст. Слово 44 "О сокрушении, терпении и пожелании будущих благ; и о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа."
Беседы со священником. Беседы о священстве
 
To Mysth
 
Цитата
Сама себя называет наиболее последовательной ученицей (!!!!) Порфирия Иванова. Не гибельный ли это путь?
Было бы полезно подкреплять свои слова цитатами . Придется сделать это за Вас.  
"Я до сих пор вспоминаю свое первое знакомство с Владимиром Георгиевичем Черкасовым, который много пишет о нашем общем учителе(выделено мной - с. А.) П. К. Иванове. Многие из тех, кому доводилось встречаться с этим незаурядным человеком, наверняка запомнили колоритную фигуру Иванова с длинной седой бородой, и зимой и летом ходившего босым, без рубашки. Его пример убедительнее всяких слов свидетельствует о поистине неисчерпаемых адаптационных резервах человеческого организма."
Как можно убедиться речь в приведенной цитате идет о закаливании и возможностях человеческого организма, но никак не об исповедании Паршека (П. Иванова) - богом. Кстати, это единственное место в книге "Здоровье человека" 1995 г., где упоминается Иванов. В остальных ссылках - цитаты из трудов и опытов коллег Галины Сергеевны - советских ученых.  
 
Еще цитата - "Сегодня в практической медицине явственно обозначились два направления: так называемая официальная или классическая медицина и общественная, представленная в основном народными целителями, экстрасенсами. Однако, как я уже говорила, представители и той, и другой делают ставку на возвращение человеческому организму здоровья путем внешнего воздействия на симптомы болезни.
Есть, однако, немало сторонников третьего пути— пути создания условий, необходимых нашему организму для нормального функционирования и эффективной саморегуляции, к которым я отношу и себя. В цивилизованных странах это направление получило некоторое, хотя и явно недостаточное, несоизмеримое со сложностью задач, развитие. ...
... В нашей же стране, ученые которой внесли решающий вклад в развитие третьего направления медицины (Дядьковский, Сеченов, Павлов, Пашутин, Уголев и др.), оно находится в зачаточном состоянии. Правительство вкладывает все средства в развитие официальной медицины. Экстрасенсы, колдуны и шаманы целиком овладели умами работников средств массовой информации, демонстрируя нам с их помощью сенсационные случаи мгновенного исцеления. Причем ни один из журналистов не задался целью проверить, что впоследствии происходит с теми, кто подвергся такому лечению, сохранил ли он и через годы свое здоровье, ясность мышления, не обзавелся ли новыми, еще более жестокими болезнями. Сделай они это, и большинство сенсаций тихо испустили бы дух.
Третье же направление, которое я называю Новой медициной, осталось практически невостребованным. Это и понятно, поскольку ее становление и развитие требуют немалых средств на переобучение медицинского персонала, формирование общественной мысли, переориентацию предприятий пищевой промышленности и агропромышленного комплекса на производство естественных, экологически чистых продуктов питания с использованием принципиально новых технологий, которые позволили бы сохранять их природные биологические свойства."
Как видите -никаких попыток создать религиозно обоснованную систему оздоровления. Типичный подход советского человека (в хорошем смысле) - "жила бы страна родная...".
 
Храм иконы Б М Неупиваемая Чаша пос. Литвиново
 
На сегодняшний день -  
 
* заключен договор с инженерной фирмой ТОР г. Дубна о проведении исследовательских работ по нормализации микроклимата храма и установке аэрационного устройства в окне второго света. В 2008 г. в Сергиевском храме с. Трубино было установлено аэрационное устройство, за счет которого удалось нормализовать влажность даже во время большого скопления людей.
* в цокольном этаже храма установлен водогрейный котел Ferolli и подключен к системе отопления храма;
* 26 февраля произведен пробный пуск котла;
* получены спецификация и смета (63 864 р.) на дымоход, оплачены материалы на его изготовление.
 
На сегодняшний день собрано 110 500 р. Остальное в долг.
Ждем установки дымохода и начнем запуск системы отопления.  
Если в верхнем храме будет не очень холодно, постараемся возобновить служение молебнов.
 
 
 
Православные праздники
 
"Встречи бывают разные. Одни из них проходят без следа и тут же забываются, другие остаются, а иногда определяют всю нашу дальнейшую жизнь. Но есть единственная в мире Встреча, не только сохранившаяся в Священной истории, но даже ставшая великим ежегодным христианским торжеством (2/15 февраля). Его славянское архаическое название – "Сретение" – так и переводится: «Встреча». Об этой знаменательной встрече, происшедшей за несколько лет до наступления календарной «новой эры», мы читаем во второй главе Евангелия от Луки. Попытаемся представить себе происходящее."  
 
Полностью http://azbyka.ru/days/prazdniki_dvunadesiatie/sretenie.shtml  
Беседы со священником. Беседы о священстве
 
"Священник один на один со своими проблемами. А еще он один на один с человеком, который ему исповедуется. И я понимаю, что у каждого священника, как и у хирурга, есть свое кладбище.
 
Это не потому, что священники такие злонамеренные, а потому что на определенном этапе ты не знаешь, что сказать. Ты даешь ответ, исходя их каких-то общих представлений, из канонических правил, а они не подходят к современной жизни."
"Среди мирян принято осуждать священника, если он что-то не то делает, когда он срывается, когда у него не хватает сил. Но никто не знает, каким путем этот священник идет, что для него значит отслужить Литургию, чего ему стоит вернуться домой после вечерней исповеди, выслушав десятки признаний.
 
В какой-то момент священник понимает, что если он сейчас не закроет глаза, уши, свое сердце, свою душу, то от него ничего не останется. Благодать спасает. Благодать хранит, но это не значит, что священнику не бывает по-настоящему больно…"
прот. Алексий Уминский
 
«Что бы ни сказал, прослывешь или старообрядцем или обновленцем» – в шутке о. Андрея Юревича чувствовалась горечь. «А священник – не обновленец, не старообрядец, он просто живой человек, за это на него нападают и справа, и слева».
 
http://www.pravmir.ru/rasstrigi-film-kak-povod-k-razgovoru/  
Храм преподобного Сергия Радонежского в Трубино
 
8 февраля 2013 г. во Фрязино начал работу Семейный клуб трезвости. Деятельность клуба основана на традиционно церковной методике реабилитации зависимых и созависимых людей. Подробнее о деятельности Семейных клубов трезвости можно узнать здесь - http://модскт.рф/  .
Беседы в Семейном клубе трезвости будут проходят по пятницам в 19.00. в помещении ЦКиД "Факел" (ул. Вокзальная, д.2) при участии настоятеля храма иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша пос. Литвиново свящ. Антония Сенько.
 
Справки по тел. 56-7-23-97, 8-916-805-73-26.
 
Храм преподобного Сергия Радонежского в Трубино
 
Чт 14 февраля  -  17.00. Всенощное бдение.
 
Пт  15 февраля  -  8.30.  Часы. Литургия. Сретение Господне.
 
Сб  16 февраля  -  16.00. Всенощное бдение.
 
Вс  17 февраля  -  8.30. Часы. Литургия. Попразднство Сретения Господня.
Беседы со священником. Беседы о священстве
 
To Mysth
Действительно, мировоззренческие позиции многих натуропатов далеки от христианских, бывает и разного рода оккультятина проскакивает. Это вполне объяснимо, особенно в отношении отечественных врачей-натуропатов. Тотальное религиозное невежество унаследованное всеми нами из советского прошлого + колхозно-общественные приоритеты в сознании заставляют мучительно искать обоснование своих практик. В этом меньше всего погрешили Уголев и Николаев. Настоящие ученые прекрасно отделяли философию, идеологию от физиологии. Популяризаторы оказались менее устойчивы к соблазнам падшего разума.  
 
Пожелание ап. Павла: "Все испытывайте, хорошего держитесь" можно, мне думается приложить и к данной теме. Заметьте, мировоззренческие заблуждения перечисленных Вами докторов и целителей, никто здесь не пропагандирует. Искренняя благодарность Вам за предостережение наивных форумчан от увлечений пропагандой "эры водолея", родноверческих культов и пр.
К сожалению, я не знаю научно-популярных книг по физиологии, в частности по физиологии желудочно-кишечного тракта и питания. А у той же Шаталовой работа различных систем организма и, в частности ЖКТ, объясняется очень доступно. Готов в ноги поклониться тому доктору, кто подобно Галине Сергеевне, будет не столько бороться с последствиями неправильного образа жизни, а предупреждать многочисленные заболевания, учить разумному, воздержному образу жизни.
 
 
Вдаваться в разбор заблуждений не буду. Вы это замечательно и эмоционально совершили. Но, оставляю за собой возможность вернуться к этой теме. Попытаться поразмышлять насколько практика натуропатов согласна, например, с Типиконом. И вообще, с добродетелью воздержания или трезвения.
Беседы со священником. Беседы о священстве
 
To lb
 
Цитата
Вы мне объясните, о ком речь? Это отдельные священники глупости распространяют или ересь такая пошла? Ведь вопрос-то тут яйца выеденного не стоит! Всегда найдется тот или иной батюшка, у которого ум за разум заходит чуть дальше, чем у среднестатистического. Мы здесь много читали про разные отклонения. Но ведь никто в среднем на них не не ориентируется! А вы тут развели целую философию и обличаете бог весть кого. Я ничего не понимаю.
Пока немного все поутихли. Меня, похоже, решили спасать наши неравнодушные доброжелательницы. Т.к. давно интересуюсь литературой и практикой врачей-натуропатов. Именно врачей, а не каких-то целителей.  
 
Недавно нашел на просторах инета книгу академика Уголева А.М. "Теория адекватного питания и трофология". В моей библиотеке давно книги к.м.н. Шаталовой Г.С., к.м.н. Оганян М.В., д.м.н. Николаева Ю.С., М. Хаймана и пр.  
 
Несколько раз за трапезой имел неосторожность критически высказываться о некоторых практиках официальной медицины: прививки без разбора, бездумное применение антибиотиков и иммуностимуляторов, а главное лечение отдельных органов, а не оздоровление всего человека. Притом, сохраняя глубокое уважение к труду врачей. Многое из книг пробовал на себе и в семье. Помогает.
 
 Видимо, докатились слухи о моих заскоках и до форума.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To Mysth
 
Цитата
почему в то же самое время Вы не отвечаете на поставленный еще на прошлой странице вопрос об околоправославных сектах, царебожниках, любителях Сталина и Иоанна Грозного? Вам их учение кажется достаточно православным?
Не отвечаю и буду стараться не отвечать на вопросы, в которых содержаться личные оценки конкретных людей. Вы дали мне возможность писать, изменив Ваш вопрос.  
 
Мнения людей по разным вопросам - политическим, общественным, экономическим и пр. могут различаться. Во многом эти мнения сформированы до воцерковления. Входя в церковную жизнь долго и трудно бывает оставить разного рода идеологические штампы и привычки. Вам это известно не хуже, чем мне.  
 
Не оправдывая всякие околоцерковные "соблазны справа" (о. А. Кураев), не верю в обоснованность Ваших опасений. За всеми громкими криками "о сильной руке", "православном сталинизме", "новых святых" и пр. ясно слышится до боли знакомое - "мы наш, мы новый мир построим...". Дух там не христианский, злой. Этот дух не раз был побежден Церковью Христовой. Яркий пример - Новомученики и исповедники Российские. Знание их жизни, их подвигов и наследия - доброе лекарство от "православно-колхозной" идеологии. Паче же и молитва. "Уврачуйте молитвами вашими, святии новомученицы Российстии, люди богоборныя, враждою и убийствы дышущия, и мир стране нашей и верным людем даруйте." (Служба Новомученикам и Исповедникам Российским)
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To lb
 
Цитата
Последняя фраза, увы, является заклинанием...
Фраза  
Цитата
Отличаются молитвенные переживания от прочих, прежде всего потому, что источником таковых является Дух Божий - Света и Жизнь, Дух премудрости, Дух разума (Служба Пятидесятницы).
является ссылкой на стихиру праздника Святой Пятидесятницы, дня празднования схождения Св. Духа на апостолов, дня рождения Церкви. Полностью текст стихиры следующий: "Дух Святый Свет и Живот, и живый источник умный, Дух премудрости, Дух разума, благий, правый, умный: обладаяй, очищаяй прегрешения: Бог и боготворяй, Огнь и от Огня происходяй: глаголяй, деяй, разделяяй дарования, Имже пророцы вси, и божественнии апостоли с мученики венчашася, странное слышание, странное видение, огнь разделяяйся в подаяние дарований." (3-я стихира на хвалитех)
 
Данная стихира не является заклинанием по причине отсутствия в ней повелительных магических компонентов. Заклинанием является оккультная словесная формула, содержащая требование, повеление, направленное на достижение определенных целей (здоровье, благополучие и пр.) и носящее принудительный характер. Подробнее http://www.pravoslavie.ru/put/47705.htm.  
 
Молитва - разумное обращение к Богу, имеющее характер покаянный, благодарственный, славословный и всегда - благоговейный (уважительный). Данная стихира - яркий пример славословия того Духа, которым призван наполниться всякий христианин.
Храм иконы Б М Неупиваемая Чаша пос. Литвиново
 
8 февраля 2013 г. во Фрязино  начал работу Семейный клуб трезвости. Деятельность клуба основана на традиционно церковной методике реабилитации зависимых и созависимых людей. Подробнее о деятельности Семейных клубов трезвости можно узнать здесь - http://модскт.рф/  .
Беседы в Семейном клубе трезвости будут проходить по пятницам в 19.00. в помещении ЦКиД "Факел" (ул. Вокзальная, д.2) при участии настоятеля храма иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша пос. Литвиново свящ. Антония Сенько.  
 
Справки по тел. 56-7-23-97, 8-916-805-73-26.
Храм иконы Б М Неупиваемая Чаша пос. Литвиново
 
В пятницу 1 февраля к 9.00. обещают привезти котел и обвес к нему. Пока что все оборудование приобретено в долг.
 
Требуется братская помощь - разгрузить оборудование и занести в цокольный этаж. Приглашаю всех. Вопросы по тел. 8-916-805-73-26. свящ. Антоний
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To lb
 
Цитата
Поскольку вы ни одним словом не ответили на мой вопрос, можно ли сделать вывод, что никакого особого состояния при молитвенном контакте с паствой не бывает, да и не должно?
Из Вашего вопроса я некоторым образом вычленил упоминание о характере церковной проповеди.  
Цитата
это близко к трансу или чувству "овладения залом", говоря сценически? Еще точнее: можно ли предположить, что возникающие мистические переживания (если они, конечно, возникают) кардинально отличаются от таковых в подобных практиках, таких банальные рок-концерты, выступления экстрасенсов или игра Рихтера? Или от более продвинутых систем трансперсональной психологии?
И привел размышления о. Артемия о характере церковной проповеди, как составляющей и наиболее яркой части православного богослужения.
 
Действительно, во время богослужения могут возникать мысли, чувства и переживания, отличные от повседневных и если хотите - "мирских". Намеренно пишу - могут, т. к. множество факторов влияют и на состояние священника и предстоящих в храме людей. Из внутренних я бы выделил частоту и чистоту личного молитвенного опыта общинников (как священника, так и мирян). А из внешних - соответствие совершаемого богослужения заложенному в него смыслу и характеру. Смысл - понятным и непрофанным способом ("словесная служба") сообщить молящимся содержание Евангелия. Характер богослужения - "вечерняя песнь", т.е. тихая, сосредоточенная молитва. Литургия имеет иное смысловое и характерное наполнение - Таинство Царства.  
 
Цитата
можно ли предположить, что возникающие мистические переживания (если они, конечно, возникают) кардинально отличаются от таковых в подобных практиках, таких банальные рок-концерты, выступления экстрасенсов или игра Рихтера? Или от более продвинутых систем трансперсональной психологии?
Отличаются молитвенные переживания от прочих, прежде всего потому, что источником таковых является Дух Божий - Света и Жизнь, Дух премудрости, Дух разума (Служба Пятидесятницы).
 
Вопросы батюшке о.Антонию
 
 To Mysth
 Ветка о сыроедении и пр. отвлеченных практиках перенесена в соседнюю тему.
Беседы со священником. Беседы о священстве
 
To Mysth
 
Цитата
Как Вы расцениваете с христианской точки зрения зацикленность вроде бы церковных людей на своем здоровье, вегетарианство, сыроядение, голодание?
Действительно, в нынешнее время много шарлатанов и спекулянтов, практикующих разные "оздоровительные", "духовно-просветительские" и пр. методики. К ним отношение резко отрицательное.
 
Позвольте предложить информацию к размышлению.
 
"В настоящее время проблемами лечебного голодания занимается немало ученых. За последние два десятилетия защищены три докторские и двадцать шесть кандидатских диссертаций по проблеме разгрузочно-диетической терапии (РДТ). Причем срок исследований этой темы уже немал и метод получил научное обоснование: первая докторская диссертация была защищена более чем четверть века назад - в 1960 году. Кроме того, за последние годы усовершенствовались приемы лечения различных хронических заболеваний. Советскими учеными получено несколько авторских свидетельств на изобретения в области РДТ. Изданы методические рекомендации по лечению этим методом нервно-психических заболеваний, алкоголизма, бронхиальной астмы (в том числе с осложненным течением саркоидоза органов дыхания, гипертонической болезни). Имеется ряд научных работ, которые показывают возможность успешного применения лечебного голодания при гормонально-зависимых состояниях, а также при осложненном течении сердечно-сосудистых заболеваний, при отдельных системных поражениях соединительной ткани.
 
    Назовем в порядке хронологии наиболее значительные работы и мероприятия по дальнейшему развитию РДТ.
 
    В 1969 году Московский НИИ психиатрии МЗ РСФСР выпустил в свет большой сборник "Проблемы лечебного голодания". Часть первая - "Клиника лечебного голодания" (под редакцией профессора Ю. С. Николаева); часть вторая "Нейрофизиология голода и насыщения" (под редакцией академика П. К. Анохина); часть третья - "Патофизиология голодания" (под редакцией академика АМН СССР И. А. Федорова); часть четвертая - "Биохимия голодания" (под редакцией академика АМН СССР А. А. Покровского).
 
    Методические письма и рекомендации по РДТ издавались Министерством здравоохранения с 1975 по 1985 год.
 
    В 1980 году в московской городской клинической больнице № 68 открыто отделение на 40 коек для лечения соматических больных. Отделение это успешно работает до настоящего времени.
 
    В план исследований Института питания АМН СССР на 1986-1988 годы была включена тема "Биологическое, физиологическое и морфологическое изучение механизма действия голодания на организм (клинико-экспериментальное исследование) ".
 
    Создан и центр по изучению и внедрению в лечебную практику метода разгрузочно-диетической терапии. Таким образом, естественный биологический метод РДТ, апробированный за несколько десятилетий на тысячах пациентов и давший хорошие результаты, по праву делается объектом серьезных научных исследований и берется на вооружение практической медициной."
 Ю. Н. КУДРЯВЦЕВ,
главный терапевт г. Москвы, кандидат медицинских наук


Это сообщение перемещено из темы "Вопросы батюшке о.Антонию"
Беседы со священником. Беседы о священстве
 
To Mysth
 
Цитата
И как Вы полагаете, не будет ли соблазном для верующих, если, к примеру, некий пастырь увлечется такими методиками, в духе восточной, йогической изуверской аскетики?
Добрые, заботливые, неравнодушые прихожане всегда могут подойти к "некоему пастырю" и с большой любовью сказать: "О. Антоний. А позволь спросить тебя, чем ты смазываешь свои сапоги, смальцем или дегтем?"

Это сообщение перемещено из темы "Вопросы батюшке о.Антонию"
Беседы со священником. Беседы о священстве
 
To Mysth
 Информация, приведенная Вами, не говорит об отношении Православной Церкви к данным методикам(сыроедению, вегетарианству и пр.). В ссылках содержатся некие размышления частных лиц:  
1. богословски крайне слабо аргументированных(http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=1023 "Пища благословлена Богом, поэтому не может принести вреда сама по себе." - Таким образом - все продукты, выпущенные пищевой промышленностью и содержащие консерванты, генномодифицированные компоненты, танин, кофеин и пр. - тоже благословлены и не вредны?);
2. не имеющих возможности и благословения давать общецерковную оценку данным методикам; и  
3. ничего не говорящим о своем образовании и практике.
Т. о. имеет место просто некая околоцерковная публицистика, а не серьезный врачебный или богословский анализ.
Полагаю, что такого анализа не существует в принципе. Если найдете - поделитесь ссылкой, пожалуйста.
 
Давайте исходить из того, что имеем, т.к. Вы вынесли на общее поле этот достаточно частный вопрос.
 
Цитата
как Вы относитесь к сыроядению и вегетарианству, пропагандируемым их адептами в качестве непререкаемой нормы жизни?
Когда  
Цитата
здоровье становится предметом веры и культа
- резко отрицательно. Позвольте мне не цитировать никео-цареградский символ веры.   Специальная научная литература по натуропатии не затрагивает область вероисповедную, хотя порой наполнена идеологическими теориями и утопическими утверждениями.
 
В приведенных Вами ссылках содержится другая форма крайности - малоинформированного псевдоправославного страхования. Видимо, прежде чем обратиться к врачу, авторы испытывают последнего на знание догматики.  
Апостол Павел,  1Фесс.5:21 "Все испытывайте, хорошего держитесь." Этим принципом вполне возможно руководствоваться в вопросах жизни, не имеющих догматической важности. В частности, вопросах питания.  


Это сообщение перемещено из темы "Вопросы батюшке о.Антонию"
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To lb
Есть такая христианская добродетель - трезвение. Если священник не трезвится - проповедь не будет истинно евангельской. Обязательно примешается какой-нибудь дух лжи.  
Позвольте предложить Вам размышления прот. Артемия Владимирова. "«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся», – так мыслят не только поэты, но и пастыри Господни... ...Батюшки – вовсе не «вещие Бояны», невесть откуда взявшиеся, не «любимцы богов», самодостаточные в своей обособленности от собратий, «в подмётки им не годящихся». Православные пастыри не имеют ничего общего с дельфийскими пифиями и античными оракулами, которые черпали двусмысленные откровения из мутных источников, на беду своим простодушным вопрошателям." (http://www.pravmir.ru/protoierej-artemij-vladimirov-pastyry-i-pasomye/)
Действительно, проповедь - живое слово и может содержать и содержит отпечаток умственного, эмоционального и духовного состояния священника. Искусство же проповедника состоит в том, чтобы направить мысли свои и чувства ко Христу. Сделать это разумно и искренне, увлекая за собой ко Христу предстоящих.
 
 
Храм преподобного Сергия Радонежского в Трубино
 
Вчера совершали чин великого водоосвящения трижды.
 
Количество оставшейся после праздника крещенской воды в храме 1 тонна.  
Храм открыт в будние дни с 9.00 до 17.00.
Храм иконы Б М Неупиваемая Чаша пос. Литвиново
 
To yuranto
 
Бог даст, на этой седмице приобретем водогрейный котел и материалы для монтажа. Может получится начать монтаж котла.
 
Завтра встречаюсь со специалистом инженерной фирмы "Тор" г. Дубна. Помещение верхнего храма нуждается в вентиляции. В Сергиевском храме с. Трубино после установки данной фирмой аэрационного устройства понизилась влажность, стабилизировался микроклимат и стало легко дышать.  
 
Будет ли воскресный молебен 27 января будет ясно в пятницу 25-го.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To Mysth
 
Цитата
я в данном случае задаю вопрос не столько лично Вам (возможно, Вы отпеваете только тех, кого знали при жизни и исповедовали), сколько вообще выражаю недоумение по поводу этой странной практики. Поставлено на поток и рождение человека в вечность (крещение), и уход к Богу. Мне кажется, это все неизбежно ведет либо к эмоциональному выгоранию священника, либо к цинизму.
И все таки. Смотрите название темы. Потому и ответ только за себя и Сергиевский храм с. Трубино.
 
1. В храм усопший приходит не сам. Потому вопрос к родственникам - зачем им нужно отпеть усопшего. Полагаю, имеется некий бессознательный рефлекс. Родился - надо крестить, умер - надо отпеть. Если завернуть погребальную процессию на входе в храм, то не получится ли некая "партийность": "наш" - "не наш"? Не подменяем ли мы суд Божий - судом человеческим, своим судом? Из жизнеописания Макария Египетского известно, что он жил в погребальных пещерах и в своих молитвах поминал погребенных там язычников.
2. В практике нашей общины сложилась следующая традиция. Перед совершением или после совершения молитв о усопшем говорится слово о смысле и значении молитв за усопшего и христианской жизни для родственников усопшего. Если усопший не был церковным человеком, то из молитв выпускаются слово "верный" и молитвы возносятся именно о милости к усопшему и прощении грехов его.  
 
Для многих людей слово на отпевании является неожиданным и побудительным к продолжению общения со священником. Часто для многих чрезмерно занятых людей именно отпевание друга или родственника становится точкой соприкосновения с вечностью.  
 
О профессиональном выгорании духовенства замечательная статья о. Павла Великанова http://www.pravmir.ru/krizis-pastyrskogo-sluzheniya/  . А рецепт от падения в цинизм и проф. выгорания прост - нужно стараться не обманывать себя. Очень помогают искренняя молитва и исповедь. Все церковные благодатные средства - Таинства. Если коротко - жизнь в Церкви.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To Mysth
 До реализации - ожидание и символ.
 
 
Цитата
Надо уважать свободный выбор личности, а не тащить его после смерти ногами вперед в храм, в который он так и не удосужился войти при жизни. Разве не так?
Так. Но вопрос не ко мне. См. название темы.
Храм преподобного Сергия Радонежского в Трубино
 
Пт  18 января  8.00  -  Часы Навечерия. Литургия Василия Великого.  
____________ - 12.00 -  Великое водосвятие.
____________ - 17.00 -  Всенощное бдение. Исповедь.
 
Сб  19 января  8.30  -  Часы. Литургия Иоанна Златоуста. Крещение Господне.
____________  12.00 -  Великое водосвятие.
____________  16.00 -  Всенощное бдение.
 
Вс  20 января  8.30 -  Часы. Литургия. Собор Иоанна Предтечи.
____________ 12.00 -  Великое водосвятие.
 
Каждый год святая крещенская вода раздается в Сергиевском храме до отдания праздника Крещения Господня 27 января. Можно приходить в любой день с 18 по 27 января и набирать воду совершенно спокойно. Всех поздравляю с наступающим праздником. Желаю мира, спокойствия и всесильной помощи Божией.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To Вершитель
 
Цитата
Как вы относитесь к другим верованиям?
С разумной осторожностью.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To R18
 
Цитата
Зачем умершему во гробе эта бумага? Хочется знать причину этому действию.
На сегодняшний день разрешительная молитва читается над всеми, кого отпевают в храме. Если усопший не жил в вере, то для его души единственная возможность, что родственники и священник помолятся о нем.
 
У разных народов - разные погребальные традиции. Часто они носят символический характер. Помню пояснения одного протоиерея - по всеобщем воскресении каждый человек восстанет из могилы, лицом на восток, имея в руках крест, как свидетельство веры и разрешительную молитву, как свидетельство церковной жизни по вере.  
 
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To R18
 
Цитата
Скажите,что за бумагу священник кладёт в руку покойнику после службы?
Здравствуйте.
Прошу простить за промедление с ответом.
 
После совершения отпевания священником над телом усопшего читается особая "разрешительная" молитва. Совершая её священник обращается с просьбой ко Господу простить усопшему всякий грех, совершенный вольно или невольно. Строго говоря, эту молитву священник должен совершать только над теми людьми, которых знал по исповеди, т.е. над церковными людьми, прихожанами. Нам же приходится совершать ее над всеми подряд, что бывает очень нелегко.  
После прочтения молитвы, грамота с ее текстом и надписанным именем усопшего вкладывается в правую руку усопшего, вместе с погребальным крестом.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To Karell2
 
Здравствуйте.
Прошу простить за промедление с ответом.  
 
Название икон Божией Матери - "Взыскание погибших", "Всех скорбящих радосте", "Умягчение злых сердец", "Помощница в родах" и многие другие, думается мне, говорят сами за себя. Божией Матери создано много молитв. Есть и целые сборники акафистов. Их литературные достоинства часто невелики, но после акафистов есть достойные молитвы в которых много прошений именно о детях.  
В интернете навскидку посмотрел несколько сайтов. Изложенные там молитвы не имеют надписания о своем происхождении. Непонятно из каких сборников они почерпнуты.  
Можно обратиться в любой храм, в храмовую библиотеку и в молитвословах и акафистниках выбрать по сердцу молитву о детях.  
 
Храм иконы Б М Неупиваемая Чаша пос. Литвиново
 
Богослужения в храме иконы Божией Матери Неупиваема Чаша пос. Литвиново временно не совершаются. В храме нет системы отопления. Сыро и холодно.
 
С 9-го января начнется монтаж отопительного водогрейного котла. Стоимость материалов и работ - 271 000 р.  
 
Обращаюсь ко всем, могущим оказать посильную помощь средствами и поучаствовать в работах. Помогите. По вопросам помощи можно договариваться со мной по тел. 8-916-805-73-26 или писать на oasenko@yandex.ru.  
 
На сегодняшний день собрано 20 500 р.  
 
Если в храме будет не очень сыро 13 января 2013 г. в 15.00. совершим традиционный молебен перед иконой Божией Матери Неупиваемая Чаша.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.