To А.С. Цитата |
---|
Скажите,по какому чину у вас священство соответственно библии? |
Православное священство от Христа, через апостолов передается епископам, через последних пресвитерам (т.е. священникам) и диаконам непрерывно до наших дней. Для тех кто интересуется можно сделать (вполне реально) преемственный список любого православного епископа (причем вполне исторически обоснованно).
Пророк Исаия предсказал о учреждении Новозаветного священства:
"Ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, - подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь." (Исаия 66, 18-21).
Христос 3,5 года готовил для Своей Церкви священноначалие, но не всех, а немногих, всем же не вверялся: "многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке."(Ин 2, 23-24).
«Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» (Мр. 3, 13-15).
«Многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать. Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все» (Мр. 4, 33-34).Передавая избранным Своим ученикам тайны Царствия Божия (Мр. 4, 11).После Своего воскресения Христос все еще заботился о научении Своих апостолов, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием (Деян. 1, 3).
«Идите, научите все народы(апостолам вверяется проповедь христианства), крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (апостолам поручается священнодействие в Церкви), уча их соблюдать все, что Я повелел вам (Апостолам поручается управление Церковью); и се, Я с вами во все дни до скончания века (указание на преемников Апостолов)» (Мф. 28, 19-20).
Поставление апостолами тех или иных лиц для священноначалия совершается через священнодействие руковозложения (по гречески хиротония).
Ап. Тимофей поставлен епископом с возложением рук священства (1Тим. 4, 14).Причем в этом священнодействии принимал участие и ап. Павел: «напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» (2Тим. 1, 6). Затем ап. Павел поручает уже епископу Тимофею поставлять пресвитеров, указывая, что это священнодействие совершается с возложением рук: «рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах» (1Тим. 5, 22).
"Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали" (Деян. 14, 23).
О епископах и диаконах говорится в 1Тим., гл.3. О пресвитерах говорится в Деян. 14, 23 и посл к Титу (1 гл. 5 ст.).
Обращение к Ефесским пресвитерам: «Дух святый поставил вас» (Деян. 20, 17. 28).
«Никто же сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон» (Евр. 5, 4)
«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас» (Ин. 15, 16).
Многие не признают православного священноначалия утверждая, что православные пастыри грешны.
«Все мы много согрешаем»(Иак. 3, 2).
«Если говорим, что не имеем греха,-обманываем самих себя, и истины нет в нас»(1Ин. 1, 8). Конечно ангелы лучше, но Господь положил, чтобы Его благодать в созданной Им Церкви действовала и через грешных людей. Если благодать уничтожается грехами, то в принципе священства быть не может, т.к. нет ни одного безгрешного человека. Иуда был вор (Ин. 12, 6), но и его посылал Господь на проповедь и он именем Господним творил чудеса (Мф. 10, 1-4). Ап. Павел и Варнава поспорили между собой (Де-ян. 15, 37-41), но за этот грех не лишились благодати священства.
Ап. Петр и Варнава лицемерили, и когда ап. Павел увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то обличил Петра. Но согрешившие ап. Петр и Варнава не лишились благодати священства (Гал. 2, 9-14). Известно также, что некоторые, современные апостолам пастыри были корыстолюбивы, поэтому, посылая к Филлипийцам епископа Тимофея, ап. Павел говорит: "Я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас; потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу" (Филип. 2, 20-21).Но эти пастыри также не были лишены благодати священства.
Поскольку Вы часто акцентируете Ваше внимание на вопросах благосостояния церковнослужителей, то смею напомнить Вам слова апостола:"«Вот мое защищение против осуждающих меня. Или мы не имеем власти есть и пить? ...Или один я и Варнава не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего(Втор. 25, 4). О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.» (1Кор. 9, 3-4. 6-14).