Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1 2 След.
RSS
Сохранять ли памятники, ... мнения, обсуждение, комментарии
 
"Миру-мир"
Активисты мемориального общества «Курск», занимающиеся реставрацией памятников Благодарности Красной Армии, отремонтировали мемориал в Стшемешице, несмотря на протесты властей
http://regnum.ru/news/polit/2120182.html
Цитата
Около одной трети монументов, установленных в Польше после Второй мировой войны в память о подвигах Красной Армии, уже исчезли или постепенно разрушаются.
"Красная Армия освободила мою страну от фашизма. Это неоспоримо. Главная моя цель - борьба за мир и спокойствие. Если один народ начинает разрушать памятники другого народа, это означает, что впереди большое несчастье, конфликт. В правительстве нашей страны нет ни одного человека, который мог бы заняться этим вопросом, объективно рассмотреть интересы одних и других, разрешить ситуацию, остановить те банды, которые разрушают памятники", - отметил Тыц.
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2321356
Изменено: Щелканова - 19.04.2016 18:54:47
 
Был я в Польше в 1988-м. Тема поездки была - посещение военных кладбищ. Меня поразило в каком идеальном состоянии они были. Идеальном. Все чисто, дорожки, свечки, цветы.
В стычках (мелких) с местной молодежью, напоминание о 600 000 погибших остужало любой накал.
Ну, что, следующий раз на границе останавливаться что ли?
 
Цитата
Мнение
Н.К. Рерих
24 июня 1938 г.
Цитата
ВАНДАЛЫ
В каждом из получаемых журналов имеются потрясающие снимки со всевозможных варварских разрушений. Только подумать, что эти документы останутся на срам и позор всего современного человечества! На это могут сказать, что ведь не всё человечество занимается разрушениями. Правда, но делаются эти вандализмы на глазах у всех. Когда же мы подсчитаем процент возмущающихся против происходящего варварства, то, увы, этот процент во всём мире не будет уже таким подавляющим. При каждом уличном происшествии можно наблюдать любопытнейшее деление психологий. Одни чистосердечно спешат на помощь, другие приближаются из пустого любопытства, третьи отступают в постыдном небрежении и страхе, а четвёртые ещё и злорадствуют!
При каждом вандализме можно наблюдать именно такое же деление. Но ведь не всё ли равно, будут ли вандалы активными или пассивными, в существе своём они остаются теми же некультурными разрушителями.
Попустительство мало чем отличается от самого преступления.

В так называемых "мирных" действиях сейчас происходят немалые антикультурные деяния, а "народ безмолвствует", и толпы так же, как в каждом уличном происшествии, разделяются на четыре разряда. При этом, увы! число стремящихся к обороне Культуры весьма мало, но зато толпа любопытствующих и злорадствующих весьма велика.

Каждый из любопытствующих и злорадствующих находит или, вернее, старается найти причины своего бесстыдного поведения, но они не желают подумать, что в таком образе действия они причисляют себя к вандалам и участвуют в непоправимых разрушениях. Каждый уклоняющийся от содействия обороне Культуры уже навсегда сопричтётся к пассивным вандалам. Ведь в каждой пассивности имеется своего рода активность, и такая "активность" может быть ещё страшнее и отвратительнее.
Последствия её отзовутся на разложении всей нации. Пусть пассивный вандал не думает, что его промолчание не отзовётся где-то актуально. Наоборот, история отыщет не только вандалов активных, но и всех тех, которые попустительствовали и бесстыдно глазели, как при них совершались мучительства и опустошения. Как бессердечны, как жестоки эти молчащие, притворяющиеся глухими, когда человек возопить должен!

Истребляют, разбивают и рассеивают памятники Культуры, а человечество не только попустительствует, но оно складывает страницу истории. И какая это будет мрачная страница! В ней будут запечатлены озверелые разрушители и мучители, а наряду с ними будет сказано, как огромнейшая часть человечества своим бессердечием потворствовала и способствовала вандализмам.

Страшные дела творятся в мире. Самые истребительные войны уже не называются войнами; непоправимые разрушения называются "переменою политики", и вандалы спесиво изобретают себе новые мундиры и одеяния, считая себя вершителями судеб. Не всё ли равно, каким именно шагом человечество будет спешить к самоистреблению и к братоубийству? Может быть, будет изобретён и особый бег, чтобы поспешить к преступному вандализму. Но неужели же огромное большинство любопытствующих и злорадствующих, этот гнусный терциус гауденс [«третий радующийся» (лат.) – ред.], не может понять, что они-то и способствуют всевозможным вандализмам. Попустительство есть соучастие в преступлении.

Возопить должен человек против вандализма!
 
Цитата
kosad написал: был связан с масонами, а как йог - уважал махатму Ленина
И с ВЧК-ГПУ-ОГПУ-НКВД на все 100% был связан, правда же?  :-dwn Рерих ни грамма не был йогом, а Ленин не был махатмой. Ленин был всего лишь представителем одного из цветов управления. 14 книг Рерихов - это весьма опасная вещь, после прочтения уже 4 тома обычный человек становится автоматом, и не может не мыслить вне терминов и той колеи, изложенной в этом учении.

Не понятно, отчего Щелкановой понадобилось создавать тему-клон в том же разделе? Ведь уже обсуждали и обсудили со всех сторон про памятники Ленину. Но Щелканова снова жаждет мнений и комментариев. Т.е. она в первой теме про памятники Ленину ничего не поняла?
Изменено: kriut - 21.04.2016 00:17:36
 
Цитата
kosad написал: только принцип ахимсы не позволяет ответить вам в вашем же стиле.
Полноте вам, сударь, вы почти в каждом посте нарушаете этот принцип, который заключается в умении контролировать чувства, мысли, желания не подавляя их, а лишь сдерживая до той меры, которая будет лишь констатацией их наличия; которая никого ни к чему не будет обязывать, но и не ограничивает их проявления и реализацию. Но своими "приколами" в духе кондового коммуниста-космополита, своим не в меру пристальным вниманием к некоторым участникам, своим многократным апеллированием к спецслужбам, вы постоянно теряете  осторожность.
 
Что посоветуете французам, мадам Щелканова? Не хотите ли прокомментировать удачное решение и находчивость градоначальника?



Статуе Геракла, располагающейся в городе Аркашон на юго-западе Франции, вандалы отломили пенис. Местные власти решили не восстанавливать пропавший орган, а сделать съемный протез, так как статуя лишается пениса уже не в первый раз.«Я бы не хотел, чтобы кто-то, даже мои заклятые враги, прошли через то, что переживает эта статуя» — сказал на встрече с журналистами мэр Аркашона Ив Фулон.

Городские власти решили, что будут надевать протез Гераклу перед праздничными церемониями, а в обычное время статуя будет стоять без полового органа. «Это лучшее решение, в противном случае пришлось бы каждый раз лепить новый орган Гераклу», — заявила заместитель мэра Мартин Фелипо.

Статуя Геракла была установлена в 1948 году как символ борьбы движения Сопротивления с нацизмом по аналогии с борьбой Геракла и немейского льва. Архитектору Клоду Буско дважды приходилось менять размер пениса статуи, так как некоторые считали, что половой орган получился чрезмерно большим.
 
Цитата
kriut написал:
Статуе Геракла, располагающейся в городе Аркашон на юго-западе Франции, вандалы отломили пенис. Местные власти решили не восстанавливать пропавший орган, а сделать съемный протез, так как статуя лишается пениса уже не в первый раз.«Я бы не хотел, чтобы кто-то, даже мои заклятые враги, прошли через то, что переживает эта статуя» — сказал на встрече с журналистами мэр Аркашона Ив Фулон.

Городские власти решили, что будут надевать протез Гераклу перед праздничными церемониями, а в обычное время статуя будет стоять без полового органа. «Это лучшее решение, в противном случае пришлось бы каждый раз лепить новый орган Гераклу», — заявила заместитель мэра Мартин Фелипо.

Статуя Геракла была установлена в 1948 году как символ борьбы движения Сопротивления с нацизмом по аналогии с борьбой Геракла и немейского льва. Архитектору Клоду Буско дважды приходилось менять размер пениса статуи, так как некоторые считали, что половой орган получился чрезмерно большим.
Да что уж там. Пусть будет с протезом.
Впрочем, можно и совсем без пениса обойтись. Не такая уж важная деталь (для статуи, имею в виду). Вот если бы голову оторвали, тогда другое дело. Без головы Геракл уже не Геракл, а непонятно кто.
(да и пенис – маленькая деталь, оторвать её легко, голову так просто не оторвёшь)  
 
Скороходова А. Вандализм

Скороходова Анастасия Сергеевна – научный сотрудник Социологического института РАН.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Skoroh/Vandal.php
Цитата
Говоря о вандализме, исследователи подразумевают разнообразные виды разрушительного поведения: от замусоривания парка и вытаптывания газонов до разгромов магазинов во время массовых беспорядков. Трудность в выработке определения состоит также в том, что индивидуальные, групповые и социальные нормы в понимании того, какие именно разрушения имеют деструктивный для общества характер, не совпадают. С. Коэн справедливо пишет: "Мы приходим к неприятному признанию того, что вандализм не является ни точной характеристикой поведения, ни узнаваемой правовой категорией, это ярлык, применяемый к определенным типам поведения при определенных условиях" [20, p. 23].

Вандализм – преимущественно мужской феномен. Этот факт констатируется практически во всех исследованиях и обзорах [19, 33, 34].

Многочисленные исследования и статистические данные показывают, что большинство актов вандализма совершается молодыми людьми, не достигшими 25 лет [37].

В общественном сознании существует определенный стереотип подростка-вандала. Разрушитель предстает примитивным существом с отклонениями в умственном и психическом развитии. Эти характеристики ассоциируются с низким социальным статусом семьи. Данные исследований не подтверждают этот образ.

Выявление мотивов вандализма стало одной из главных задач социальных исследователей с момента появления первых публикаций по этой проблеме.
В зависимости от доминирующего мотива разрушения С. Коэн выделяет шесть типов вандализма.

1. Вандализм как способ приобретения. Основной мотив разрушения составляет материальная выгода. Эта форма вандализма по сути является разновидностью кражи.
2. Тактический вандализм. Разрушение используется как средство для достижения других целей. Например, чтобы не допустить снижения цен, уничтожаются целые партии товара.
3. Идеологический вандализм. Этот вид похож на предыдущий, и их иногда объединяют. Об идеологическом вандализме говорят, когда разрушитель преследует социальные или политические цели. Объект разрушения имеет ярко выраженный символический смысл. Он может обозначать тип власти, социальные институты, какую-либо социальную или национальную группу. Социальные революции и катаклизмы обычно сопровождаются усилением этой разновидности вандализма.
4. Вандализм как мщение. Разрушение происходит в ответ на обиду или оскорбление. Особенность этой разновидности состоит в том, что разрушение имущества представляет собой отложенный ответ на действие противной стороны и совершается анонимно. Обида может быть воображаемой, а объект разрушения может быть лишь косвенно или символически связан с первичным источником враждебности. Такая форма мщения привлекательна тем, что эмоционально эффективна, но позволяет избежать личного столкновения. Кроме того, объект мести не всегда достижим. Отмечается, что такая форма мести к тому же "часто безопасна, обычно надежна и всегда сладка".
5. Вандализм как игра. Это распространенная разновидность детского и подросткового вандализма. Разрушение рассматривается как возможность поднять статус в группе сверстников за счет проявления силы, ловкости, смелости. Такое времяпрепровождение часто имеет характер соревнования.
6. Злобный вандализм. Злобный вандализм представляет собой акты, вызванные чувствами враждебности, зависти, неприязни к другим людям и удовольствия от причинения вреда. При этом объект не столь специфичен, как в случае мстительного вандализма.
 
Цитата
… объяснение феномена вандализма может быть найдено в культурно-исторических особенностях страны. В этом смысле интересны страны, в которых уровень вандализма традиционно низок. В частности, в Швейцарии по статистике меньше случаев разрушения общественной собственности, чем в других европейских странах. Ношис утверждает, что чистота и порядок стали главными ценностями, определяющими идентичность швейцарцев, поскольку для развития важных отраслей хозяйства – туризма и здравоохранения – было важно связать эти черты с образом страны. На укрепление этих ценностей сильное влияние оказала также разновидность протестантского движения, провозглашавшего равенство здоровья физического и морального и утверждавшего ценность каждодневного труда по поддержанию чистоты. Эта культурная идентичность, полагает Ношис, остается ненарушенной, и поэтому вандализм как поведение, несовместимое с традиционными ценностями, оказывается неприемлемым.

Аналогично рассуждает и Э. Роос, который связывает увеличение проявлений вандализма с изменениями в одной из важнейших подсистем традиционной системы ценностей. Он полагает, что рост подросткового вандализма в большинстве западных стран вызван глобальными изменениями в сфере трудовой этики [58]. На смену протестантской этике, которая утверждала, что человек обретает свою сущность в самоотверженном труде, пришла инструментальная этика, провозглашающая главной ценностью отдых и связанные с ним удовольствия и развлечения. Труд рассматривается только как средство, целью же является досуг. Результатом кризиса пуританской этики стало распространение гедонистических ценностей. Замечено, что главным мотивом подросткового вандализма является именно гедонизм. Все предметы, символизирующие мир взрослых – здания, сооружения и т.п., – воспринимаются как препятствия при получении удовольствий от жизни. Поэтому, как полагает Роос, акты вандализма следует понимать как разрушение источников запретов.
 
Цитата
Щелканова написал: Не такая уж важная деталь (для статуи, имею в виду). Вот если бы голову оторвали, тогда другое дело. Без головы Геракл уже не Геракл, а непонятно кто.
Ну что же, ваше мнение понимаю.. По вашей самой первой ссылке:  "...власти Польши намерены завершить начатые в 90-е годы прошлого столетия перемены и избавиться от «господства» над этой страной «коммунистической системы». Для этого будут снесены более 500 советских памятников, расположенных в общественных местах".

Для справки: 29.10.1944 года войска 2-го и 3-го Украинских фронтов приступили к Будапештской операции. Она длилась 108 суток и завершилась окружением и ликвидацией 188 тыс. группировки врага. В Пеште бои закончились 18.01.1945, в Буде -13.02.1945 г. С нашей стороны погибло 180 тыс. солдат. Важнейшим итогом Будапештской операции было поражение немецко-фашистской группы армий «Юг», освобождение Будапешта и вывод Венгрии из войны на стороне фашистской Германии.

Мой дед по линии отца принимал участие в этой Будапештской операции и погиб 4 февраля 1945 г при форсировании реки Дунай, был похоронен на горе Геллерт. В 1947 г на этой горе был возведён Монумент Освобождения и высечены имена 164 советских героев, в том числе и моего деда (об этом есть статья в газете и множество фотографий моей бабушки на фоне высеченной фамилии, к которой принадлежу сегодня и я сам). Маршал Климент Ворошилов тогда лично курировал процесс создания композиции. К сожалению, после 1990 г имена и фамилии были стёрты с пьедестала, звезда и бронзовый солдат убраны в Парк монументов (где пребывают сегодня также и все Марксы и Энгельсы), чтобы ничто не напоминало о коммунистическом режиме. Но венгры решили оставить сам 26 метровый постамент и стоящую на нём статую женщины 14 метров высотой, держащую над головой пальмовую ветвь, как Монумент Свободы в честь всех, и венгров, и русских... кто отдал свою жизнь за независимость, свободу и процветание Венгрии.

Так кроме сожаления фактом стирания фамилий героев, погибших зимой 1945, что я могу обсудить? Ну убрали звезду (есть судебное решение, что публичное использование красной звезды в качестве эмблемы является в Венгрии уголовно наказуемым преступлением), хорошо... это их право, они в своей стране. Убрали солдата. Они хотели всего лишь перенести памятник, чтобы над Будапештом развивался венгерский флаг, а ни какая иная символика ещё. Они хотят (как, собственно, и все народы, кто-то больше, кто-то меньше) переписать немножко свою историю, представить Венгрию, с одной стороны, как жертву внешней агрессии, а с другой, как государство, практически само себя освободившее. И в сегодняшнем фольклорном восприятии молодых венгров Монумент ассоциируется не с подвигом Красной Армии в 1945 году, а, скорее, с освобождением от советского влияния в конце 90-х. Такова селяви, мадам Щелканова... Повторю, сожаление у меня лишь по поводу сбития первоначально выгравированных на постаменте фамилий с инициалами, на мой взгляд, фамилии более нейтральны, чем советская символика.

P.S. Но как вам сама идея со съёмными частями какого-либо памятника, причём частями наиболее эмоционально насыщенными для разных категорий существ (в частности, советские символы для венгерских националистов)? Если какая грядёт годовщина освобождения - раз... и обвесили всё красными звёздами и соответствующими надписями. А как вернулись суровые будни, звёздные протезы убирают, дабы они не раздражали без нужды и не оскорбляли национальные чувства венгров.  
 
Цитата
kriut написал:
Мой дед по линии отца принимал участие в этой Будапештской операции и погиб 4 февраля 1945 г при форсировании реки Дунай, был похоронен на горе Геллерт. В 1947 г на этой горе был возведён Монумент Освобождения и высечены имена 164 советских героев, в том числе и моего деда
Цитата
kriut написал:
как государство, практически само себя освободившее.
прошу прощения, но от кого себя освободили венгры? Они как бы союзники Германии были, проиграли они войну, захваченные земли отобрали и приказали славить победителя. С таким раскладом памятники были снесены при первой возможности и это не вандализм, а здоровая реакция
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
Цитата
I7pOfeT написал: это не вандализм, а здоровая реакция
Так я и пишу о том, что это не вандализм. Но, однако, переписывать и искусственно улучшать задним числом свою историю - это не совсем здоровая реакция.
 
kriut, я так понимаю, что памятник они все же не рискнули сносить? Наши коммунисты сносили памятники войны с наполеоном под корешок. Заметьте с именами своих, а не чужих.  
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
Цитата
Цитата
I7pOfeT написал:
Наши коммунисты сносили памятники войны с наполеоном под корешок. Заметьте с именами своих, а не чужих
а это у наших органов такая национальная забава...
 
Цитата
I7pOfeT написал: я так понимаю, что памятник они все же не рискнули сносить?
К памятнику на горе все привыкли, сносить его не стали, потому что убрали бронзового солдата и алую звезду, сбили фамилии, всё, что осталось, выглядит вполне нейтрально.

Сейчас у России заключены межправительственные соглашения о сотрудничестве в сохранении воинских мемориалов с 12 странами. Оговаривается, к примеру, что перенос и модификация памятников, а также изменение надписей возможны только на основании разрешения нашего посольства после консультаций в каждом конкретном случае.

В центре Будапешта стоит ещё один памятник - стела советским воинам. Вот он не давал покоя, и до сих пор не даёт. В 1989 его пробуют перенести из центра куда-нибудь дальше на окраину. С тех пор написаны десятки петиций. Надпись «Слава советским героям-освободителям!» хотели заменить на «В память о советских солдатах, погибших в борьбе с фашизмом». Голосовали по этому поводу в ассамблее (!) - в итоге оставили в центре на площади Свободы с прежней надписью в ожидании того, что Россия даст-таки согласие на его перенос.

В 2007 Всемирный союз венгров собрал более 200 000 подписей за проведение референдума по вопросу переноса. Граждане венгры должны были решить, надо ли отменять законодательный акт от 1945 года, согласно которому был установлен мемориал. Потом в 2011 бургомистр вновь поднял вопрос о переносе. Ну и периодически, безо всяких референдумов и обсуждений, скрытно, т.е. как действуют вандалы, со стелы срывали звезду и все металлические элементы, герб СССР выбрасывали в Дунай, даже угоняли танк Т-34... Видимо, если бы не своевременные и весомые действия нашего посольства - давно бы уже перенесли, сорвали, угнали насовсем.  
 
Цитата
kriut написал:
Слава советским героям-освободителям
наши так привыкли к этому славе, что и не замечали даже нелепости таких надписей. У нас этот слава на каждой стене был.  
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
МИД РФ призвал власти Берлина пересмотреть решение о проведении рок-фестиваля в Трептов-парке, где находится мемориал советским воинам
http://www.ntv.ru/novosti/1623555/
 
Цитата
Black&High написал:
МИД РФ призвал власти Берлина пересмотреть решение о проведении рок-фестиваля в Трептов-парке, где находится мемориал советским воинам
http://www.ntv.ru/novosti/1623555/
а как же многотысячные пляски на Красной площади,
не на Васильевском спуске, а именно на площади,
где упокоены лучшие советские люди ?
 
Когда Сванидэе цитируешь, неплохо кавычки ставить. Или просто по одной методичке, без указания автора?
 
К. Ларина― Ну и последнее. Буквально несколько слов. Министерство иностранных дел России выразило обеспокоенность фактом проведения в берлинском Трептов-парке музыкального фестиваля вблизи мемориала советским воинам. Это пляски на костях. Это: «Не хочу думать, что в современной Германии не отдают дать памяти нашим солдатам», — Захарова выступила с заявлением. На сайте МИДа заявление. Итак, пляски на костях в Трептов-парке.
Н. Сванидзе― А у нас на Красной площади! Господи, ты боже мой. А  у нас там костей что ли мало. У нас непосредственно с Мавзолеем, где главная кость лежит и в стенах там костей видимо-невидимо. И ничего. И пляски, и песни. И группы приезжают музыкальные. Западные, между прочим. И наши глумятся непосредственно прям на костях.
К. Ларина― Группа «Любэ» там глумилась.
Н. Сванидзе― И «Любэ» тоже. И ничего как-то. Поэтому я чего-то здесь не вижу повода для истерики.
К. Ларина― Сначала выносим кости, а потом делаем замечания другим. Правильно?
Н. Сванидзе― Я бы сказал, что это было бы разумно.
К. Ларина― Спасибо большое. Про Ленина мы не поговорили, а сегодня день рождения, между прочим.
Н. Сванидзе― С днем рождения, Владимир Ильич!
 
Цитата
Black&High написал:
МИД РФ призвал власти Берлина пересмотреть решение о проведении рок-фестиваля в Трептов-парке, где находится мемориал советским воинам
http://www.ntv.ru/novosti/1623555/
Почему мы думаем, что рок-фестиваль (в Трептов-парке) это обязательно «пляска на костях», то есть глумление над памятью и проч.? А, если бы проводился фестиваль классической музыки там же? Это не было бы «пляской на костях»?
Полагаю, официальные власти Берлина не допустят акты вандализма в Трептов-парке. Всё-таки Германия – цивилизованное государство.
 
Цитата
Щелканова написал: Полагаю, официальные власти Берлина не допустят акты вандализма в Трептов-парке. Всё-таки Германия – цивилизованное государство.
Акты вандализма возможны в любом сегодняшнем самом цивилизованном государстве. Германия отличается от других, что она проигравшая войну страна. Её победили... И только поэтому, что к гитлеризму в Германии отношение строгое, можно что-либо полагать, а не потому, что Германия более цивилизованная страна, чем Россия или та же Венгрия.
 
Архиерейский синод РПЦЗ выступил в воскресенье с заявлением, в котором отметил, что "одним из символов примирения русского народа с Господом" могло бы служить освобождение Красной площади от "останков главного гонителя и мучителя XX века и сокрушение поставленных ему памятников". В РПЦЗ считают, что таким же образом "следует поступить и с названием городов, областей, улиц, которые по сей день лишены их исторических наименований". Текст заявления был оглашен во всех приходах РПЦЗ.

https://ria.ru/religion/20170313/1489850386.html
 
кто-то,

Московский патриархат Русской православной церкви (РПЦ) раскритиковал идею о перезахоронении Владимира Ленина и демонтаже Мавзолея на Красной площади. Ранее на этой неделе с такой инициативой выступил депутат Госдумы Иван Сухарев в своем запросе на имя спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко.

Первый зампред синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Александр Щипков назвал крайне несвоевременной идею захоронить тело Ленина и предложил ввести в России мораторий на войну с политическими символами, передает агентство "Интерфакс".

http://www.newsru.com/religy/16mar2017/churchlenin.html?utm_source=rss

 
Цитата
Charly написал:
Первый зампред синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Александр Щипков назвал крайне несвоевременной идею захоронить тело Ленина и предложил ввести в России мораторий на войну с политическими символами
РПЦ вертится, как гном на вентиляторе. Вспомнили бы, что еще в 90-х говорили...  Как же все это противно!
 
Цитата
Mysth написал:
РПЦ вертится, как гном на вентиляторе.
ну вот вы сами и ответили на вопрос: что такое духовность с религиозной точки зрения :)
 
Цитата
Sr. D. Jose Amoralez написал:
ну вот вы сами и ответили на вопрос: что такое духовность с религиозной точки зрения
Ну, конечно же. С подобострастием смотреть в рот царю-батюшке: "Чего изволите?":)))) И стараться играть на опережение, предугадывать, так сказать, реакции монаршьего лица.:))) В брежневские времена у нас Церковь активно боролась за разрядку международной напряженности, при Ельцине говорили о декоммунизации и десоветизации. А сейчас - ни-ни! Как это - Церковь и вдруг о десоветизации?:))) Все-таки зарубежники гораздо более свободны. А эти - вроде и Гулаг им уже не грозит, а все зашуганные какие-то, крепко битые :(((
 
Цитата
Mysth написал:
С подобострастием смотреть в рот царю-батюшке:
что может быть патриотичнее?
:)
 
Цитата
Mysth написал:
Вспомнили бы, что еще в 90-х говорили...  Как же все это противно!
Как Вы нетерпимы! Людям свойственно ошибаться. Все мы дети своей эпохи, только в разных компаниях.  
 
Цитата
Charly написал:
Людям свойственно ошибаться.
Полагаете, зависимость Церкви от государства с Петровских времен может быть описана именно в таких терминах - свойственно ошибаться? Мне кажется, что они всё прекрасно понимают. Просто так удобнее...
Страницы: 1 2 След.