Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
Известно, что сейчас очень мало осталось людей, которые читают Пушкина для себя, а будучи поэтом прославиться очень трудно, видимо потому, что большинство современных людей не чувствует музыку стихов, а интересуется больше содержанием, следовательно большинству людей интереснее читать прозу, чем стихи. Наша современница поэтесса Вера Павлова получила премию, как мне кажется, тоже за содержание своих стихов.
Пишите те, кто со мной не согласен, и ещё мне хотелось бы узнать - есть ли у нас в сети люди, которые читают стихи известных поэтов просто для себя, и если да, то что понравилось и почему?
Страницы: Пред. 1 ... 127 128 129 130 131 ... 177 След.
Ответы
 
Мне нравилось, как Сергей Юрский читал эти стихотворения Пастернака.
 
To Брут На пение срывается.. лучше Бродского, но восхищения не вызывает.. тогда уж как Пугачева с Никитиным-  пел бы...  
 
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
Омар Хайям (№17 по сводному изданию)
 
Дивлюсь тебе, гончар, что ты имеешь дух
Мять глину, бить, давать ей сотни оплеух.
Ведь этот влажный прах трепещущей был плотью,
Покуда жизненный огонь в нём не потух.
 
(перевод О.Румера)
 
 
Те гончары, что глину мнут ногами,
Когда б хоть раз раскинули мозгами,
Не стали б мять. Ведь глина – прах отцов.
Нельзя же так вести себя с отцами!
 
(перевод Д.Седых)
 
 
Над глиною гончар опять занес кулак…
Глазами видит он, а разумом – никак:
Не зная удержу, он топчет и колотит
Несчастный прах отцов. Ну разве можно так?!
 
(перевод И.Голубева)
 
To ili...ili
Мне больше понравился первый перевод. Не думаю, чтобы Хайям был настолько  не философом, чтобы однозначно возмущаться:
Цитата
Нельзя же так вести себя с отцами!
Цитата
Ну разве можно так?!
 
 
To Божий одуванчик
Вы правы. Вот подстрочник:
 
Эти гончары, что месят глину,
Если бы присмотрелись к ней с рассудком и разумом,
То никогда не стали бы бить, топтать и мять её:
[Ведь] это прах отцов - обращались бы [с ней] хорошо.
 
(перевод Р.М.Алиева и М.-Н.О.Османова)
 
Светлана Голова:
 
А здесь цветут сады Любви, и боль,
В хламиду дней безвольно завернувшись,
Истает - и на ранах всходит соль
Душистым папоротником всех минувших
Закатов, эр, безмолвных чаепитий -
И беды будят дар молитвы - дар наитий.  
 
/16 сентября, утро/
 
 
***
 
А бабье лето снято, словно сливки
С прокисшего дождями молока,
И нам доносит ветер слов обрывки,
В больную полночь растерявшихся слегка.
Безмолвное "люблю" пропето и согрето
В моих ладонях, где навек сгустилось лето.
 
/17 сентября, вечер/
 
На севере диком стоит одиноко
        На голой вершине сосна
И дремлет качаясь, и снегом сыпучим
        Одета как ризой она.
 
И снится ей всё, что в пустыне далекой —
        В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утёсе горючем
       Прекрасная пальма растет.
 
1841
 
М. Ю. Лермонтов.
 
To Божий одуванчик
Не Гейне?
 
To lb
Поддержим русского производителя.
 
To Божий одуванчик
ОчаровательнО!
 
Крошка сын
                   к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
                   хорошо
и что такое
                 плохо? —  
У меня
           секретов нет,—
слушайте, детишки,—
папы этого
                 ответ
помещаю
               в книжке.
 
— Если ветер
                      крыши рвет,
если
        град загрохал,—
каждый знает —
                          это вот
для прогулок
                     плохо.
Дождь покапал
                        и прошел.
Солнце
            в целом свете.
Это —
           очень хорошо
и большим
                  и детям.
 
Если
        сын
               чернее ночи,
грязь лежит
                  на рожице,—
ясно,
         это
               плохо очень
для ребячьей кожицы.
 
Если
        мальчик
                     любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
                    очень милый,
поступает хорошо.
 
Если бьет
               дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
            не хочу
даже
        вставить в книжку.
 
Этот вот кричит:
                         — Не трожь
тех,
      кто меньше ростом! —
Этот мальчик
                     так хорош,
загляденье просто!
 
Если ты
            порвал подряд
книжицу
             и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
 
Если мальчик
                     любит труд,
тычет
        в книжку
                      пальчик,
про такого
                пишут тут:
он
    хороший мальчик.
 
От вороны
                карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
                    просто трус.
Это
     очень плохо.
 
Этот,
       хоть и сам с вершок,
спорит
          с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
                            хорошо,
в жизни
            пригодится.
 
Этот
       в грязь полез
                            и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
                говорят:
он плохой,
                неряха.
Этот
      чистит валенки,
моет
      сам
           галоши.
Он
    хотя и маленький,
но вполне хороший.
 
Помни
          это
              каждый сын.
Знай
       любой ребенок:
вырастет
             из сына
                         cвин,
если сын —
                   свиненок,
Мальчик
             радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
         делать хорошо,
и не буду —
                   плохо».
 
1925
 
 
А. Л. Бржеской
 
Далекий друг, пойми мои рыданья,
Ты мне прости болезненный мой крик.
С тобой цветут в душе воспоминанья,
И дорожить тобой я не отвык.
 
Кто скажет нам, что жить мы не умели,
Бездушные и праздные умы,
Что в нас добро и нежность не горели
И красоте не жертвовали мы?
 
Где ж это все? Еще душа пылает,
По-прежнему готова мир объять.
Напрасный жар! Никто не отвечает,
Воскреснут звуки — и замрут опять.
 
Лишь ты одна! Высокое волненье
Издалека мне голос твой принес.
В ланитах кровь, и в сердце вдохновенье. —
Прочь этот сон, — в нем слишком много слез!
 
Не жизни жаль с томительным дыханьем,
Что жизнь и смерть? А жаль того огня,
Что просиял над целым мирозданьем,
И в ночь идет, и плачет, уходя.
 
(А.Фет)
 
 
 
 
НЕ  ОСЕНЬ
 
Бегать голым и бГісым
гулять до рассвета дня
И по-прежнему видеть
как - вдох - не темнеет небо
А за лесом покосы
Малина растет, звеня
Торопинка не выведет
а заведет, где не был
На дороге сосна
подожженная спичка вмах
Море липнет без шума
у неба луну попросим
Не смотри, что рябина красна
седина в ветвях
До последнего думай,  
что это еще не осень
 
(Ксения Букша)
 
 
 
И снова осень, палая листва
в прорехах синевы плохого ситца,
троллейбус так бесхитростно косится
и уезжает. Что ж, шана това.
Иди, иди сквозь ветер, сквозь толпу,
Шана това и яблоки с корицей.
И возраст поднимается за тридцать,  
почти как ртуть по ртутному столбу.
Иди, иди сквозь прелую листву
сквозь новый год к чужому рождеству.
 
И снова новый год, мороз и тьма,
шампанское, простуда, мандарины,
что я тебе сегодня подарила?
наверно, то, что не люблю сама
Рождайся, мальчик, для тебя в хлеву
я подстелила жухлую соломку,
а за столом всё падает солонка,
мне тридцать три, а я пока живу
иди, иди сквозь ледяную муть,
езжай, рогатый, надо отдохнуть.
 
придёт весна, китайский новый год -  
пора поддельных елочных игрушек
мой домик ледяной опять разрушен,
а заяц в лубяном всё время пьет,
пьет горькую - от сердца, говорят.
Иди, иди сквозь звонкий звукоряд,
а где-то вдалеке кричат: "По коням!"
Езжай, троллейбус, на метро спокойней.
 
Езжай в свой парк, на родину свою,
Свали, свались на койку - на свою ли?
Езжай сквозь свет, сквозь дырку в букве ю,
Прожженную в июне и в июле,
Запутайся колёсами в траве
Застрянь рогами в августовском "в",
На градуснике, как и в голове,
Который раз всё те же тридцать с лишним.
Я к вам звоню. Чего же боль... как слышно?
 
И снова осень, лиственный занос
бессмысленно и жалобно клубится.
 
когда три года некуда влюбиться -  
не списывай на метеопрогноз.  
 
(Аля Кудряшева)
 
***
Если поезд ушел, надо как-нибудь жить на вокзале:
в туалете, в буфете, под фикусом пыльным, у касс,
ибо нам небеса это место и век навязали,
как вовек полагалось верхам: не спросивши у нас.
 
Надо ставить заплатки на платья и ставить палатки,
разводить не руками, а кур, хризантемы, костры,
и Писанье читать, и держать свою душу в порядке,
и уехать хотеть за троих, то есть как три сестры.
 
И кругами ходить, как в тюрьме, по сквозному перрону, –
и понять, и проклясть, и смириться, и все расхотеть,
и без зависти белой смотреть на дуреху ворону,
что могла б и в Верону на собственных двух улететь.
 
И на этом участке планеты дожить до рассвета,
и найти себе место под крышей и солнцем в виду
раскуроченных урн, и дожить до весны и до лета,
и в тетрадку писать, и не тронуться в этом аду.
 
И стоять на своем, и пустить в это месиво корни,
и врасти, а потом зацвести и налиться плодом,
ибо поезд ушел в небеса и свистки его горни,
но остался вокзал, на котором написано: “Дом”.
 
(Инна Кабыш)
 
 
To Neon
 
Цитата
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? —
...
1925
Мне очень понравились ваши стихи! Только зачем в сделали подпись - "1925"? Это ваш псевдоним?
 
 
 
Цитата
До последнего думай,  
что это еще не осень
Цитата
И снова осень, лиственный занос  
бессмысленно и жалобно клубится.
Цитата
Если поезд ушел, надо как-нибудь жить на вокзале
Давно не было такой сильной выкладки!
 
* * *
И дальше - по течению реки,  
где под водой - кремлёвских башен главы,  
монастыри, обрывы и дубравы,  
а меж ветвей - прозрачные мальки,  
 
дворы и крыши, нивы и луга,  
по площадям повозок вереницы,  
гнилые лодки, злые водяницы,  
а в волосах - песок и жемчуга,  
 
где над водой - пыльцой небесной ржи
витает свет, трепещут птичьи клики,  
и в облаках - божественные лики,  
а в бородах - стрекозы и стрижи,  
 
Орел и Лев, и судьбы на Весах,  
огни знамений, мрачные зарницы,  
парад планет, стальные колесницы,  
летучий бриг с кометой в парусах,  
 
где вдоль воды - чужие маяки,  
родные кладбища и пепелища,  
и чернь подла, и знать темна и нища,  
и под стенами храмов - кабаки,  
 
все пустыни - пустыни, всё - леса,  
всё окна Вавилона и Содома,  
и больше ни детсада, ни роддома,  
ни даже глаз потерянного пса,  
 
где на плоту - гниет последний брат -  
на сотни раз промоченный слезами,  
расшитый розами и образами,  
и образами милых чёрный плат,  
 
где, заточён неведомо за что,  
ты сам себе - всевидящее око,  
и бесконечно долго - до истока,  
и безнадежно мало - до Ничто.
 
(Виктория Измайлова)
 
To Атех
Ксения Букша
Аля Кудряшева
Инна Кабыш
Виктория Измайлова
 
- откуда такой всплеск? словно заговор столь дивный выговор!
 
To Атех
 
Цитата
не осень
 
Цитата
И снова осень
 
Цитата
Если поезд ушел
потрясающие! когда они написаны?
 
To lb
Из статьи, о которой я вчера упоминала...
 
To ГреЦкий ОреШек
НЕ ОСЕНЬ - 2003 год
И снова осень - 2009
Если поезд ушел, надо как-нибудь жить на вокзале - 90-годы.  
 
Да, все четыре чудо как хороши! Но лично меня более всего тронула И.Кабыш.
Слава Богу, не оскудевает Россия талантами...вот только на взрослость по-прежнему дефицит (последнее, впрочем, к авторам не относится).  
 
* * *
 
и внезапно поймешь, как мучительно все заверчено,  
фотографируя взглядом раннюю синеву
сумерек. серебрящиеся навершия
труб. эти трубы и крыши. мерзнущую Неву.
дым, застывающий в небе. кильватер праздника -
осыпи елок, редкие фонари.
разом охватишь и вдруг понимаешь - разное.
видишь себя внутри.
 
вдруг понимаешь, что время - твоя материя,  
вязкое сопротивление, плоть борьбы.
что золотые низки с бусинами-потерями
ярче других любых,  
и что любимый, единственный в своем роде,  
милое сердце, родная душа, фантом,  
делает все не то. и на этом вы сходитесь.
ты точно так же делаешь все не то.
 
ты из всего, что дано, берешь - что заказано.
черпаешь слой за слоями внутренней немоты,  
пусть заполняют пространство мечты и разума
книги. воображаемые коты.
пироги в воскресенье. часы в абажурном свете.
мирная повторяемость сонных фраз.
все, что так важно. ты делаешь все, чтобы этого
не было, не получалось. здесь и сейчас.
 
ибо твое откажет в счастливых средах.
ибо твое - твой голос и твой живот -
малопривычны к простому. ты - сумасшедший шредер,  
распускающий мир на нарезку из слов. и вот
естествознатель еще, полоумный физик,  
вычисляющий, сколько раз надобно - так и так -
грохнуть этот хрустальный шар,  
этот дар совершенной жизни,  
чтобы разбился.
 
и выбросил белый флаг
твой паразит, окаянный твой - будьте-нате...
 
а все равно будешь чуять, едва жива,  
как, не мигая, молчит этот внутренний наблюдатель.
ищет слова.  
 
(Ася Анистратенко)
 
* * *
 
постлетнее
 
убираю платья поглубже в шкаф.
разлетелось тысячей золотых прости,
поперек и вдоль меня прошагав,
лето. не удержать в горсти.
 
завожу часы, вытираю пыль,
привожу в порядок черновики;
как калека, свой уронив костыль, -
опираюсь на рифмы, - вместо руки.
мне зима по-прежнему дорога
красной шерстью и ароматом смол.
больше друга в тебе я люблю врага.
мы сидим вдвоем, молча глядя в пол.
у зимы в запасе есть пестрый шарф,
мандарины, елка и мятный чай.
снег повсюду: на площадях, щеках.
разбиваюсь тысячей золотых прощай.
и я знаю: как, только вот: зачем
протекает время мимо рта и лба?
солнцем или снегом осев на плече.
на мое: "уйди" - говоришь: "судьба"
 
пережив листопад, дотянуть до зимы...
и попасть в нее, как рукой в рукав.
осень мне дает пару дней взаймы.
убираю платья, взаймы не взяв.
 
(Наиля  Ямакова)
 
To Атех
спасибо)
 
Самое время бросить работу и уехать на дачу.
Мазать на раны деревьев садовый вар
И молча бродить в какой-нибудь хвойной чаще.
Здесь - задыхаются двигатели.  
Своды метро плачут.
Всюду срезают траву,  
срезанная трава
Пахнет травой, но гораздо ярче и слаще.
Гул поездов приобретает тональность стона.
Автомобили, дома, небо, ветер, птицы
Становятся прозрачней стекла.
Твоя чертова непрерывность в одну сторону
Возможно, никогда не родится.
А в другую - уже пресеклась.
 
Был бы слесарь, токарь,  
было бы больше толка
В том, над чем просиживал днями,
Чему так много отдал.
Ты болтаешься, выкушенный из кровотока,
Шевеля обрубленными корнями,
Подбирая оголенные провода.
Самое время пасть на колени, слушать звон колоколен -
Для соблюдения правил,  
законов жанра,
И чтобы звон вымывал из памяти лица.
Но ты торопливо вбиваешь строку за строкою,
Подгоняемый невидимым голодным пожаром.
И никак не можешь  
остановиться.
 
(Дана Сидерос)
 
 
To Атех
 
Цитата
Гул поездов приобретает тональность стона.
Автомобили, дома, небо, ветер, птицы
Становятся прозрачней стекла.
Твоя чертова непрерывность в одну сторону
Возможно, никогда не родится.
А в другую - уже пресеклась.
Ритмика изысканная, чем-то смахивает на мой любимый раек.  
 
To meybe 07
Слишком ритмично писать уж нельзя, а без ритма совсем - невозможно...
 
To meybe 07
Наконец у нас совпали предпочтения в стихах. Это нечасто случается.
Страницы: Пред. 1 ... 127 128 129 130 131 ... 177 След.