IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)
Торжество голубого лобби?, Кураева выгнали из МДА.
Ответы
01.01.2014 22:50:22
Кураев как-то писал в своей книге, что у миссионера есть опасность принять мировоззрение тех, кого он пытается обратить вместо того, чтобы передать им свои взгляды. По-моему, протодьякон давно перешел эту границу и знает только точку зрения своих интернет-френдов. Интернет сгубил хорошего миссионера и публициста, после выборов патриарха (на которых в инете он реально люто, бешено боролся за победу митрополита Кирилла) было понятно, что он уже не священнослужитель, а обычный блогер со всеми типичными пороками - желание бороться с кем-то или чем-то, обидчивостью, гордыней, грубостью, хамством, невыдержанностью, переходящей в ругань, желанием получить как можно больше лайков, что священнослужителю вообще противопоказано. Но умению развернуть своё мнение в любую сторону отцу диакону равных нет. Сейчас он вполне удачно выставил себя пострадавшим от голубых, и статью так обиженно-гневно озаглавил, но уж слишком много он написал скандального и обидного для очень многих соц.групп за все годы, что та же МДА не хотела бы отвечать. Хотя, конечно, даже если вина какого-то епископа не доказана, не стоит поручать ему какую-то другую ответственную должность - раз он монах, то пусть сидит в монастыре и молится, ну или пишет что или дает кому-то советы по каким-то вопросам управления. |
|||||
|
|
01.01.2014 22:58:41
|
|||
|
|
01.01.2014 23:04:47
|
|||||
|
|
01.01.2014 23:05:36
|
|||
|
|
01.01.2014 23:10:19
|
|||
|
|
01.01.2014 23:11:24
В продолжение:
Отмечу в скобках, что мне крайне понравилась фраза, что "люди устают от праздников", потому мол, не могут встретить нормально Рождество - чисто кураевская идея - его жж-френды пожаловались ему на это и, наверное, так объяснили свое нежелание идти в церковь на Рождественскую службу - "устали мы от праздников, мы же не может не пить 6 суток подряд, раз таки праздники у людей, подогнали бы нам Рождество под первую пьянку, пока мы что-то соображаем, мы бы за Иисуса стопку подняли под бой курантов, может быть, даже вторую, после новогодней". И миссионерская идея его понятна - в древности Церковь подстроила Рождество под языческие праздники, так и надо по рецепту по мысли диакона, но то древность - а подстроить Рождество под праздники апостасийного, антихристианского мира - это значит похоронить его. Потому проще просто отменить. |
|
|
|
01.01.2014 23:12:41
Ну, это в том случае, если 1 января будет Рождеством, а не Новым Годом, разумеется. То есть уместнее не синкретизм, а замена. ..
|
|
|
|
01.01.2014 23:17:04
|
|||
|
|
01.01.2014 23:18:30
Все 25 декабря, просто по разным календарям. |
|||
|
|
01.01.2014 23:22:53
"В 1918 году все старые праздники были объявлены буржуазными и запрещены, в том числе празднование Рождества, рождественские елки. Однако в середине 1930-х годов выстраивание советской империи потребовало новых ритуальных действий, которые бы сплачивали общество. В декабре 1935 года в газете "Правда" появляется статья Павла Постышева "Давайте устроим детям хорошую новогоднюю елку!" Публикация в "Правде" приравнивалась к директивному указанию, так что на новый 1936 год впервые после революции были устроены школьные елки, которые из рождественских превратились в новогодние. В срочном порядке были придуманы сценарии их проведения. Но образ главного героя, который объединял бы вокруг себя новогоднее действо, еще только нащупывался.Дед Мороз – это советский персонаж, появившийся в сталинскую эпоху, а именно в 1936-1937-е годы. Именно с этого времени он входит в утвержденный педагогическими комиссиями репертуар детских новогодних праздников.
..Но, как ни странно, Дед Мороз довольно быстро прижился, вокруг него стала появляться масскультура. Например, в военные годы на новогодних открытках уже были сюжеты, связанные с Дедом Морозом: он изображался с мешком оружия, которое дарит солдатам, была даже открытка, где Дед Мороз был со сталинской трубкой. Тогда же окончательно сложился его образ: это добрый дедушка, который очень расположен к детям, всех защищает и борется со злыми силами. Ему помогает Снегурочка и разные волшебные помощники. Этот образ укореняется в 1950-е годы, не в последнюю очередь благодаря киносказкам и мультфильмам на эту тему. Начинается коммерциализация образа, и через фирмы добрых услуг можно стало пригласить Деда Мороза в любой дом. Постепенно персонаж, прочно вписанный в советскую идеологию (Дед Мороз воевал против буржуев, помогал пионерам и т. д.), терял идеологизированные черты и превращался в художественный образ, в доброго сказочного героя..."
Изменено: |
|
|
|
01.01.2014 23:22:57
Если 1 января государство предпишет отмечать Рождество, то люди будут отмечать в этот день Новый год. Так что Рождество проще отменить и не мучить людей - а то после этого отец протодиакон опять почитает ЖЖ и решит тогда перенести Рождество на середину лета, когда праздников вообще нет, и "люди не устают". |
|||
|
|
01.01.2014 23:25:05
|
|||
|
|
01.01.2014 23:26:12
|
|||
|
|
01.01.2014 23:30:28
"Праздник Рождества Христова был узаконен на Эфесском соборе в 431 году. " Это Третий Вселенский собор, да? |
|||
|
|
01.01.2014 23:35:38
Цитата оттуда: Превращенные в "религиозный хлам" Рождество, елка и Дед Мороз оказались в одном смысловом ряду: "Ребят обманывают, что подарки им принес дед-мороз. Религиозность ребят начинается именно с елки <...> Господствующие эксплоататорские классы пользуются "милой" елочкой и "добрым" дедом-морозом еще и для того, чтобы сделать из трудящихся послушных и терпеливых слуг капитала" (Материалы 1927: 13-14). На плакатах с подписью "Что скрывается за дедом-морозом?" изображался старик с елкой, на которого, разиня рот, смотрят мальчуган и его мамаша, в то время как за его спиной, притаившись, стоят поп и кулак (Материалы 1927: 23). Происхождение этого "старорежимного" образа возводилось к "духу елки", которому первобытные люди вешали на деревья жертвы и "который превратился в деда-мороза" (Амосов 1930: 11). В антирождественской кампании приняли участие и поэты, состоявшие на службе у советской власти, как, например, Демьян Бедный, который писал: "Под "Рождество Христово" в обед / Старорежимный елочный дед / С длинной-предлинной такой бородой / Вылитый сказочный "Дед-Мороз" / С елкой под мышкой саночки вез, / Санки с ребенком годочков пяти. / Советского тут ничего не найти!" (Бедный 1928: 3). |
|||
|
|
02.01.2014 00:13:52
Раз уж зашла речь про Новый год - понравилась статья:
"..Новый год православным можно праздновать смело, только без греха. Основание такой смелости без греха: мы не должны изображать из себя монахов Палестины и Фиваиды и руководствоваться в своей жизни скитским уставом, вычитанным из древних рукописей. Мы должны рифмовать свою жизнь с повседневностью, но и с памятованием о том, что Бог есть и Христос воскрес. У нас большой дефицит теплых семейных праздников, поводов собраться вместе, когда мы не нагружены и не перегружены ничем лишним. И Новый год — один из таких дней. ...Новый год — это просто условная дата, позволяющая собраться вместе, улыбнуться друг другу, подарить подарки, тихо отпраздновать календарную смену. Просто надо быть честными и не изображать из себя насупленных подвижников, которые всего боятся и во всем видят метущий по пыли хвост диавола". |
|
|
|
02.01.2014 00:14:58
Хэнк,
"Ни в коем случае не нужно предавать Христа за 30 строчек рейтинга, как, увы, это делали недавно некоторые миряне и даже священнослужители. Против нас наверняка будут интриговать и в коридорах власти, пытаясь поставить религиозные общины под жесткий контроль и вмешаться в их жизнь — в процесс канонического избрания людей на то или иное служение, в те стороны церковной практики, в которых люди, приходящие в храм, хотели бы сохранить некую тайну". |
|
|
|
02.01.2014 00:21:33
|
|||
|
|
02.01.2014 00:27:08
У нас сам Дед Мороз больше на сурового епископа похож в шапке, длинной шубе и посохом в руках, да и ездил он до недавнего времени не на оленях, а по-человечески, в санях-тройке (судя по открыткам советских лет). :) |
|||
|
|
02.01.2014 00:29:16
|
|||
|
|
02.01.2014 00:42:15
Наверное, Христос тоже хотел встретить праздник Пасхи со своими апостолами и всем народом, как полагается, но был вместо этого распят. Ну и мы такой же свой крест на себе несем, тоже страдая в праздничных европейских столицах, верно? Волхвы когда-то для встречи Рождества прошли сотни км пешком. Так - согласен, да, по идее Рождество первый - Новый год - второй, и сложности бытового плана есть у верующего, живущего в этом мире. Но 25.12 я практически совсем не замечаю, какой-то обыденный день, а 7.01 как-то сразу чувствуется праздник. не знаю, почему, но есть люди, которые после него как-то психически успокаиваются, а не после 25.12. |
|||||
|
|
02.01.2014 00:51:41
Я помню, по радио рассказывал какой-то священник то ли из Америки, то ли из Западной Европы. Говорит - как хорошо, что у нас Рождество 7 января! Кончается коммерческая шумиха, гвалт весь этот - и в зимней тишине мы встречаем православное Рождество Христово.
|
|
|
|
02.01.2014 01:08:14
|
|||
|
|
02.01.2014 02:02:06
6 Вот, Ты дал мне дни, [как] пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета - всякий человек живущий. 7 Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то. (Пс.38:6-8) 11 И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая [их]: и вот, все - суета и томление духа, и нет [от них] пользы под солнцем! (Еккл.2:11)
Меня он не шокировал, потому что его главная идея - подведение православия под нужды современного суетного человека, которому традиционное православие банально некомфортно (только некомфортно, но это уже невыносимо, ибо комфорт стал его образом жизни) по ряду бытовых причин. То есть противоположное тому, что практиковал апостол Павел, ориентировавшийся на подтягивание современного ему языческого человека под православие. |
|||||||
|
|
02.01.2014 02:07:55
А у нас вдвоём с Мистх гвалт, отпускная суета и лихорадка в самом разгаре, у нас же выходные с 1 по 9-го, нам не до Рождества. |
|||
|
|
02.01.2014 02:19:34
|
|||
|
|
02.01.2014 02:23:22
В Рождество все немного волхвы. В продовольственных слякоть и давка. Из-за банки кофейной халвы производит осаду прилавка грудой свертков навьюченный люд: каждый сам себе царь и верблюд. Сетки, сумки, авоськи, кульки, шапки, галстуки, сбитые набок. Запах водки, хвои и трески, мандаринов, корицы и яблок. Хаос лиц, и не видно тропы в Вифлеем из-за снежной крупы. И разносчики скромных даров в транспорт прыгают, ломятся в двери, исчезают в провалах дворов, даже зная, что пусто в пещере: ни животных, ни яслей, ни Той, над Которою – нимб золотой. Пустота. Но при мысли о ней видишь вдруг как бы свет ниоткуда. Знал бы Ирод, что чем он сильней, тем верней, неизбежнее чудо. Постоянство такого родства – основной механизм Рождества. То и празднуют нынче везде, что Его приближенье, сдвигая все столы. Не потребность в звезде пусть еще, но уж воля благая в человеках видна издали, и костры пастухи разожгли. Валит снег; не дымят, но трубят трубы кровель. Все лица, как пятна. Ирод пьет. Бабы прячут ребят. Кто грядет – никому непонятно: мы не знаем примет, и сердца могут вдруг не признать пришлеца. Но, когда на дверном сквозняке из тумана ночного густого возникает фигура в платке, и Младенца, и Духа Святого ощущаешь в себе без стыда; смотришь в небо и видишь – звезда.
Изменено: |
|||
|
|
02.01.2014 02:50:01
Любопытно, кстати, что имеет в виду Бродский под Рождеством. Некоторые исследователи пишут, что как раз Новый Год, поскольку описаны советские реалии, а осада прилавка была, без сомнения, в СССР перед новогодними праздниками. И все равно некоторыми людьми этот праздник воспринимался как запрещенное, отмененное Рождество. Происходило такое интересное "замещение".
|
|
|
|
02.01.2014 08:21:09
Mysth, а вы предложите атцу ондрею праздновать Рождество до нового года! Всех зайцев убьете - светский НГ задвинете и концептуально совпадете с зимнем солнцестоянием, правда католики будут зубоскалить дюже- тоже проблема вселенская
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
|
||||
|
|
|||