Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Торжество голубого лобби?, Кураева выгнали из МДА.
 
http://diak-kuraev.livejournal.com/571617.html?page=8
Ха!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 14 След.
Ответы
 
Цитата
Mysth пишет:
Сегодня я поняла, как бы это было круто!
ха! (С) впрочем не мне судить
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
Цитата
Mysth пишет:
О переносе Рождества: "Я надеюсь, что со временем у нашей церкви хватит мужества на принятие радикального решения, а именно объединить Рождество и Новый год.    
Цитата
Сегодня я поняла, как бы это было круто!
Сегодня я понял, как это было бы глупо. Лучше тогда уж открыто отменить Рождество. (Кстати, вопрос о конкретных противоречиях мнения диакона соборно принятым решениям Церкви на этом примере решаем? Хотя уверен, что диакон на 10 страницах сумеет доказать, что он вовсе не выступал против, потому что или такого решения соборно не принималось, или что он не против, а просто предлагает, а это дело другое и т.д.).

Кураев как-то писал в своей книге, что у миссионера есть опасность принять мировоззрение тех, кого он пытается обратить вместо того, чтобы передать им свои взгляды. По-моему, протодьякон давно перешел эту границу и знает только точку зрения своих интернет-френдов.
Интернет сгубил хорошего миссионера и публициста, после выборов патриарха (на которых в инете он реально люто, бешено боролся за победу митрополита Кирилла) было понятно, что он уже не священнослужитель, а обычный блогер со всеми типичными пороками - желание бороться с кем-то или чем-то, обидчивостью, гордыней, грубостью, хамством, невыдержанностью, переходящей в ругань, желанием получить как можно больше лайков, что священнослужителю вообще противопоказано.

Но умению развернуть своё мнение в любую сторону отцу диакону равных нет.

Сейчас он вполне удачно выставил себя пострадавшим от голубых, и статью так обиженно-гневно озаглавил, но уж слишком много он написал скандального и обидного для очень многих соц.групп за все годы, что та же МДА не хотела бы отвечать. Хотя, конечно, даже если вина какого-то епископа не доказана, не стоит поручать ему какую-то другую ответственную должность - раз он монах, то пусть сидит в монастыре и молится, ну или пишет что или дает кому-то советы по каким-то вопросам управления.
 
Цитата
Хэнк пишет:
Сегодня я понял, как это было бы глупо. Лучше тогда уж открыто отменить Рождество.
Просто идея была в том, что люди устают за время праздников, они уже не в силах адекватно отметить Рождество. На мой взгляд, готовиться и отмечать надо именно Рождество, а не Новый Год, как это и делается во многих странах, не только католических. Как это было и  в Российской Империи. Поэтому если не переходить  на григорианский календарь - то выход лишь один: отмечать Рождество вместо Нового Года. Все логично.  Тем более что календарь - это условность.
 
Цитата
Mysth пишет:
Просто идея была в том, что люди устают за время праздников, они уже не в силах адекватно отметить Рождество.
Да-да, за обильным праздничным столом с гостями и всей семьей, за бокалами вина и стопками водки под звуки салюта, взрывы петард и пьяные вопли на улице: "С новым годом!!!" все в силах адекватно почтить Рождество Бога, распятого за людей.
Цитата
Mysth пишет:
то выход лишь один: отмечать Рождество вместо Нового Года. Все логично.
Выхода два - я ж писал - отменить Рождество, его ведь все равно 1 января никто не заметит.
 
Цитата
Хэнк пишет:
Кстати, вопрос о конкретных противоречиях мнения диакона соборно принятым решениям Церкви на этом примере решаем? Хотя уверен, что диакон на 10 страницах сумеет доказать, что он вовсе не выступал против, потому что или такого решения соборно не принималось, или что он не против, а просто предлагает, а это дело другое
Боюсь соврать - но, по-моему, вопрос календаря не является вопросом каноническим. Об этом у многих читала - точно у старца Паисия Святогорца. И это понятно: в противном случае мы должны были бы  большинство поместных церквей признать еретическими за несовпадение с нашим календарем. Но этого, разумеется, не происходит.
 
Цитата
Хэнк пишет:
Да-да, за обильным праздничным столом с гостями и всей семьей, за бокалами вина и стопками водки под звуки салюта, взрывы петард и пьяные вопли на улице: "С новым годом!!!" все в силах адекватно почтить Рождество Бога, распятого за людей.
Я думаю он имел в виду рецепцию западного опыта: у нас принято готовиться к Новому Году. Если первого января отмечать Рождество, люди будут думать о Рождестве, готовиться к нему, а не к Новому Году. Сейчас многие как раз пишут о том, что НГ вытеснил все остальные праздники. По-моему, это печальное  советское наследие. Кураев предложил путь борьбы с ним. На мой взгляд, хороший. По крайней мере, мне было бы  так проще и с Постом, и с каникулами.
 
В продолжение:
Отмечу в скобках, что мне крайне понравилась фраза, что "люди устают от праздников", потому мол, не могут встретить нормально Рождество - чисто кураевская идея - его жж-френды пожаловались ему на это и, наверное, так объяснили свое нежелание идти в церковь на Рождественскую службу - "устали мы от праздников, мы же не может не пить 6 суток подряд, раз таки праздники у людей, подогнали бы нам Рождество под первую пьянку, пока мы что-то соображаем, мы бы за Иисуса стопку подняли под бой курантов, может быть, даже вторую, после новогодней". И миссионерская идея его понятна - в древности Церковь подстроила Рождество под языческие праздники, так и надо по рецепту по мысли диакона, но то древность - а подстроить Рождество под праздники апостасийного, антихристианского мира - это значит похоронить его. Потому проще просто отменить.
 
Ну, это в том случае, если 1 января будет Рождеством, а не Новым Годом, разумеется. То есть  уместнее не синкретизм, а замена. ..
 
Цитата
Хэнк пишет:
а подстроить Рождество под праздники апостасийного, антихристианского мира - это значит похоронить его. Потому проще просто отменить.
А почему "отменить"? Он не  писал ничего вроде как об отмене... Я, по крайней мере, не помню такой мысли. Нормальная миссионерская мысль: подстроить Рождество под принятые праздники, как это и делалось в древности. Тем более что в НГ нет ничего антихристианского и апостасийного. Он нейтрален.  А нейтральное вполне поддается воцерковлению.
 
Цитата
Mysth пишет:
Боюсь соврать - но, по-моему, вопрос календаря не является вопросом каноническим. Об этом у многих читала - точно у старца Паисия Святогорца. И это понятно: в противном случае мы должны были быбольшинство поместных церквей признать еретическими за несовпадение с нашим календарем. Но этого, разумеется, не происходит.
Канонический, раз такой канон существовал тыщи лет, от него зависит и дата Благовещения, и Обрезания. Ни одна церковь, насколько могу судить, не отмечает Рождество, к примеру, 25 июля.
Все 25 декабря, просто по разным календарям.
 
"В 1918 году все старые праздники были объявлены буржуазными и запрещены, в том числе празднование Рождества, рождественские елки. Однако в середине 1930-х годов выстраивание советской империи потребовало новых ритуальных действий, которые бы сплачивали общество. В декабре 1935 года в газете "Правда" появляется статья Павла Постышева "Давайте устроим детям хорошую новогоднюю елку!" Публикация в "Правде" приравнивалась к директивному указанию, так что на новый 1936 год впервые после революции были устроены школьные елки, которые из рождественских превратились в новогодние. В срочном порядке были придуманы сценарии их проведения. Но образ главного героя, который объединял бы вокруг себя новогоднее действо, еще только нащупывался.Дед Мороз – это советский персонаж, появившийся в сталинскую эпоху, а именно в 1936-1937-е годы. Именно с этого времени он входит в утвержденный педагогическими комиссиями репертуар детских новогодних праздников.

..Но, как ни странно, Дед Мороз довольно быстро прижился, вокруг него стала появляться масскультура. Например, в военные годы на новогодних открытках уже были сюжеты, связанные с Дедом Морозом: он изображался с мешком оружия, которое дарит солдатам, была даже открытка, где Дед Мороз был со сталинской трубкой.

Тогда же окончательно сложился его образ: это добрый дедушка, который очень расположен к детям, всех защищает и борется со злыми силами. Ему помогает Снегурочка и разные волшебные помощники. Этот образ укореняется в 1950-е годы, не в последнюю очередь благодаря киносказкам и мультфильмам на эту тему. Начинается коммерциализация образа, и через фирмы добрых услуг можно стало пригласить Деда Мороза в любой дом.

Постепенно персонаж, прочно вписанный в советскую идеологию (Дед Мороз воевал против буржуев, помогал пионерам и т. д.), терял идеологизированные черты и превращался в художественный образ, в доброго сказочного героя..."
Изменено: Mysth - 01.01.2014 23:23:19
 
Цитата
Mysth пишет:
Я думаю он имел в виду рецепцию западного опыта: у нас принято готовиться к Новому Году. Если первого января отмечать Рождество, люди будут думать о Рождестве, готовиться к нему, а не к Новому Году.
Западный опыт разделяет эти праздники, как и наш. Далее - позабавило - что-то похожее я читал по истории французской революции и большевистских идеях первых лет - отменить и Новый год 1 января...
Если 1 января государство предпишет отмечать Рождество, то люди будут отмечать в этот день Новый год. Так что Рождество проще отменить и не мучить людей - а то после этого отец протодиакон опять почитает ЖЖ и решит тогда перенести Рождество на середину лета, когда праздников вообще нет, и "люди не устают".
 
Цитата
Хэнк пишет:
Канонический, раз такой канон существовал тыщи лет, от него зависит и дата Благовещения, и Обрезания.
В принципе, да.  Но когда это было принято? На каком Вселенском Соборе?
 
Цитата
Mysth пишет:
А почему "отменить"? Он неписал ничего вроде как об отмене...
Это я пишу. Моя идея лучше идей отца протодиакона, так как люди от нее будут меньше страдать. Да и Распятого мне по-человечески жаль, когда Он увидит описанную мною выше картину, когда, даже вся, страна будет поднимать за Его рождение по стопке вперемежку с другими тостами "за то, чтобы нам в новом году жралося!".
 
Цитата
Mysth пишет:
В принципе, да.Но когда это было принято? На каком Вселенском Соборе?

"Праздник Рождества Христова был узаконен на Эфесском соборе в 431 году. " Это Третий Вселенский собор, да?
 
Цитата
Mysth пишет:
Но образ главного героя, который объединял бы вокруг себя новогоднее действо, еще только нащупывался.Дед Мороз – это советский персонаж, появившийся в сталинскую эпоху, а именно в 1936-1937-е годы
Душечкина из ИРЛИ считает, что тогда Дед Мороз просто вернулся после гонений. А сам он появился у нас при последних Романовых: http://magazines.russ.ru/nlo/2001/47/dush-pr.html

Цитата оттуда:
Превращенные в "религиозный хлам" Рождество, елка и Дед Мороз оказались в одном смысловом ряду: "Ребят обманывают, что подарки им принес дед-мороз. Религиозность ребят начинается именно с елки <...> Господствующие эксплоататорские классы пользуются "милой" елочкой и "добрым" дедом-морозом еще и для того, чтобы сделать из трудящихся послушных и терпеливых слуг капитала" (Материалы 1927: 13-14). На плакатах с подписью "Что скрывается за дедом-морозом?" изображался старик с елкой, на которого, разиня рот, смотрят мальчуган и его мамаша, в то время как за его спиной, притаившись, стоят поп и кулак (Материалы 1927: 23). Происхождение этого "старорежимного" образа возводилось к "духу елки", которому первобытные люди вешали на деревья жертвы и "который превратился в деда-мороза" (Амосов 1930: 11). В антирождественской кампании приняли участие и поэты, состоявшие на службе у советской власти, как, например, Демьян Бедный, который писал: "Под "Рождество Христово" в обед / Старорежимный елочный дед / С длинной-предлинной такой бородой / Вылитый сказочный "Дед-Мороз" / С елкой под мышкой саночки вез, / Санки с ребенком годочков пяти. / Советского тут ничего не найти!" (Бедный 1928: 3).
 
Раз уж зашла речь про Новый год - понравилась статья:

"..Новый год православным можно праздновать смело, только без греха. Основание такой смелости без греха: мы не должны изображать из себя монахов Палестины и Фиваиды и руководствоваться в своей жизни скитским уставом, вычитанным из древних рукописей. Мы должны рифмовать свою жизнь с повседневностью, но и с памятованием о том, что Бог есть и Христос воскрес.

У нас большой дефицит теплых семейных праздников, поводов собраться вместе, когда мы не нагружены и не перегружены ничем лишним. И Новый год — один из таких дней.

...Новый год — это просто условная дата, позволяющая собраться вместе, улыбнуться друг другу, подарить подарки, тихо отпраздновать календарную смену. Просто надо быть честными и не изображать из себя насупленных подвижников, которые всего боятся и во всем видят метущий по пыли хвост диавола".

http://www.pravmir.ru/novyj-god-vospolnenie-deficita-tepla/
 
Хэнк,
"Ни в коем случае не нужно предавать Христа за 30 строчек рейтинга, как, увы, это делали недавно некоторые миряне и даже священнослужители. Против нас наверняка будут интриговать и в коридорах власти, пытаясь поставить религиозные общины под жесткий контроль и вмешаться в их жизнь — в процесс канонического избрания людей на то или иное служение, в те стороны церковной практики, в которых люди, приходящие в храм, хотели бы сохранить некую тайну".


http://www.patriarchia.ru/db/text/3488568.html
 
Цитата
Хэнк пишет:
Душечкина из ИРЛИ считает, что тогда Дед Мороз просто вернулся после гонений. А сам он появился у нас при последних Романовых:
Интересно. Я думала, что до революции этот образ не был распространен (занимал маргинальное место). Хотя св. Николай уж точно не прижился у нас в этом качестве...
 
Цитата
Mysth пишет:
Хотя св. Николай уж точно не прижился у нас в этом качестве...
Ещё бы. У нас тогда помнили, что это всё же епископ, "занятый" спасением жизней моряков и путешествующих, а не балаганный клоун в курточке и колпачке.

У нас сам Дед Мороз больше на сурового епископа похож в шапке, длинной шубе и посохом в руках, да и ездил он до недавнего времени не на оленях, а по-человечески, в санях-тройке (судя по открыткам советских лет). :)
 
Цитата
Хэнк пишет:
"Праздник Рождества Христова был узаконен на Эфесском соборе в 431 году. " Это Третий Вселенский собор, да?
Но он был узаконен все-таки до Нового Года?  Я почему спрашиваю: меня лично не первый год напрягает эта разница между светским и церковным календарем в нашей стране. Если на Западе есть рождественские каникулы и верующий человек вполне может встретить Рождество в своей общине, а потом поехать отдыхать на горнолыжный курорт, у нас ты привязан именно к новогодним каникулам. Соответственно, я и многие мои друзья последние 10 лет  вынуждены искать храмы в Вене, Берлине, Варшаве, Риме, чтобы встретить Рождество, как полагается (а не в ресторане). в этом году меня ждет то же самое. Поэтому инициатива о.Андрея мне вовсе не показалась глупой...
 
Цитата
Mysth пишет:
Но он был узаконен все-таки до Нового Года?
Так его вообще никто не узаконивал на соборах - праздник не религиозный).
Цитата
Mysth пишет:
верующий человек вполне может встретить Рождество в своей общине, а потом поехать отдыхать на горнолыжный курорт, у нас ты привязан именно к новогодним каникулам. Соответственно, я и многие мои друзья последние 10 лет вынуждены искать храмы в Вене, Берлине, Варшаве, Риме, чтобы встретить Рождество, как полагается
Напомнило статью перестроечных лет в Огоньке одного журналиста: "Нелегкие журналистские тропы привели меня в один из амстердамских борделей"...

Наверное, Христос тоже хотел встретить праздник Пасхи со своими апостолами и всем народом, как полагается, но был вместо этого распят. Ну и мы такой же свой крест на себе несем, тоже страдая в праздничных европейских столицах, верно? ;)

Волхвы когда-то для встречи Рождества прошли сотни км пешком.
Так - согласен, да, по идее Рождество первый - Новый год - второй, и сложности бытового плана есть у верующего, живущего в этом мире.
Но 25.12 я практически совсем не замечаю, какой-то обыденный день, а 7.01 как-то сразу чувствуется праздник. не знаю, почему, но есть люди, которые после него как-то психически успокаиваются, а не после 25.12.
 
Я помню, по радио рассказывал какой-то священник то ли из Америки, то ли из Западной Европы. Говорит - как хорошо, что у нас Рождество 7 января! Кончается коммерческая шумиха, гвалт весь этот - и в зимней тишине мы встречаем православное Рождество Христово.  
 
Цитата
Хэнк пишет:
Ну и мы такой же свой крест на себе несем, тоже страдая в праздничных европейских столицах, верно?
Да, примерно такого ерничания я и ожидала, конечно. :)   Однако проблема реальна и в этом году - надо будет мне искать православный храм в Риме, да еще и старостильный.  ;-)    На самом деле, если бы не отпускная суета, можно было бы как-то задвинуть НГ и ждать Рождества. Не европейского и не коммерциализированного. А так, в этой лихорадке, очень сложно сосредоточиться. Все равно естественное календарное течение событий - это Рождество вначале, а потом НГ. Я всегда чувствовала этот наш советский вывих, на самом деле... Потому и о.Андрей меня лично не шокировал своим предложением...
 
Цитата
Mysth пишет:
Да, примерно такого ерничания я и ожидала, конечно.
Еще бы! Мученикам бы нынешние проблемы православных... Праздничная лихорадка - это вам не тихие застенки, в которых можно верить во что угодно.

Цитата
Mysth пишет:
На самом деле, если бы не отпускная суета, можно было бы как-то задвинуть НГ и ждать Рождества. Не европейского и не коммерциализированного. А так, в этой лихорадке, очень сложно сосредоточиться.
Это да.
6 Вот, Ты дал мне дни, [как] пяди, и век мой как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета - всякий человек живущий. 7 Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то. (Пс.38:6-8)

11 И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая [их]: и вот, все - суета и томление духа, и нет [от них] пользы под солнцем! (Еккл.2:11)

Цитата
Mysth пишет:
Потому и о.Андрей меня лично не шокировал своим предложением...
Как раз Вас он должен был шокировать. В суетную подготовку к Новому году всунуть и подготовку к Рождеству и объединить их. Уж что-что, а думаю, искать храм в Новый год точно бы никто бы не стал.

Меня он не шокировал, потому что его главная идея - подведение православия под нужды современного суетного человека, которому традиционное православие банально некомфортно (только некомфортно, но это уже невыносимо, ибо комфорт стал его образом жизни) по ряду бытовых причин. То есть противоположное тому, что практиковал апостол Павел, ориентировавшийся на подтягивание современного ему языческого человека под православие.
 
Цитата
Атех пишет:
Я помню, по радио рассказывал какой-то священник то ли из Америки, то ли из Западной Европы. Говорит - как хорошо, что у нас Рождество 7 января! Кончается коммерческая шумиха, гвалт весь этот - и в зимней тишине мы встречаем православное Рождество Христово.
Так это священник, он по жизни на своей православной волне, ему вообще, наверное, все равно, что там и кто отмечает. Ему-то хорошо.

А у нас вдвоём с Мистх гвалт, отпускная суета и лихорадка в самом разгаре, у нас же выходные с 1 по 9-го, нам не до Рождества.
 
Цитата
Хэнк пишет:
Меня он не шокировал, потому что его главная идея - подведение православия под нужды современного суетного человека, которому традиционное православие банально некомфортно
Не замечала. Наоборот, он обратил массу протестантов в православие, которое под  дух мира сего менее остальных конфессий приспособлено. Его  даже упрекали в излишнем ригоризме. Православие, им проповедуемое, вполне традиционное, не обновленческое. Он даже за язык ратует церковнославянский, хотя в большинстве поместных церквей эта проблема уже давно трактуется как надуманная и осуществлен перевод на национальные языки. В общем. не очень-то удобное у него православие.
 
Цитата
Хэнк пишет:
А у нас вдвоём с Мистх гвалт, отпускная суета и лихорадка в самом разгаре, у нас же выходные с 1 по 9-го, нам не до Рождества.
До Рождества, конечно, но не так, как  того хотелось бы...  Хотя -



В Рождество все немного волхвы.
В продовольственных слякоть и давка.
Из-за банки кофейной халвы
производит осаду прилавка
грудой свертков навьюченный люд:
каждый сам себе царь и верблюд.
Сетки, сумки, авоськи, кульки,
шапки, галстуки, сбитые набок.
Запах водки, хвои и трески,
мандаринов, корицы и яблок.
Хаос лиц, и не видно тропы
в Вифлеем из-за снежной крупы.
И разносчики скромных даров
в транспорт прыгают, ломятся в двери,
исчезают в провалах дворов,
даже зная, что пусто в пещере:
ни животных, ни яслей, ни Той,
над Которою – нимб золотой.
Пустота. Но при мысли о ней
видишь вдруг как бы свет ниоткуда.
Знал бы Ирод, что чем он сильней,
тем верней, неизбежнее чудо.
Постоянство такого родства –
основной механизм Рождества.
То и празднуют нынче везде,
что Его приближенье, сдвигая
все столы. Не потребность в звезде
пусть еще, но уж воля благая
в человеках видна издали,
и костры пастухи разожгли.
Валит снег; не дымят, но трубят
трубы кровель. Все лица, как пятна.
Ирод пьет. Бабы прячут ребят.
Кто грядет – никому непонятно:
мы не знаем примет, и сердца
могут вдруг не признать пришлеца.
Но, когда на дверном сквозняке
из тумана ночного густого
возникает фигура в платке,
и Младенца, и Духа Святого
ощущаешь в себе без стыда;
смотришь в небо и видишь – звезда.
Изменено: Mysth - 02.01.2014 02:23:44
 
Любопытно, кстати, что имеет в виду Бродский под Рождеством.  Некоторые исследователи пишут, что как раз Новый Год, поскольку описаны советские реалии, а осада прилавка была, без сомнения, в СССР перед новогодними праздниками. И все равно некоторыми людьми  этот праздник воспринимался как запрещенное, отмененное Рождество. Происходило такое интересное "замещение".
 
Mysth, а вы предложите атцу ондрею праздновать Рождество до нового года! Всех зайцев убьете - светский НГ задвинете и концептуально совпадете с зимнем солнцестоянием, правда католики будут зубоскалить дюже- тоже проблема вселенская
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 14 След.