Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Православие в современном мире
 
Финляндия православная
 
Финляндия вдоль и поперек: величественная столица Хельсинки, промышленные центры, небольшие городки на востоке и севере страны. И в каждом городе, в каждом регионе встречаются следы русского присутствия – православные святыни. Финны не только сохранили памятники истории и архитектуры, но и сами проявляют интерес к православной вере.
 
Очерки Елены Зелинской о финском православии на сайт pravmir.ru расскажут несколько историй о том, как финны уже во взрослом возрасте крестились в православную веру и о том, чем живут нынешние православные прихожане Финляндии.

 
http://www.pravmir.ru/finlyandiya-pravoslavnaya-cerkov-dlya-suvorova/  
Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 След.
Ответы
 
Цитата
Простой_мужик написал:
Монархическое стояние
Как же это красиво звучит!
 
Новости апостасии.
Митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин:
“Я дал обет, обещание богу Аллаху…”



Шокирующий   видеоролик в котором митрополит Русской Православной Церкви   рассказывает о том, как дал обет богу Аллаху! Таким образом,   православные христиане данной епархии (да и не только данной) молятся и   причащаются с откровенным еретиком, открыто свидетельствующем  о своей приверженности агарянской вере.

Для православного митрополита - это просто жесть.    
Изменено: Простой_мужик - 18.08.2016 22:48:06
 
Цитата
Простой_мужик написал:
“Я дал обет, обещание богу Аллаху…”
там запятая после "богу"
 
Цитата
Простой_мужик написал:
Я дал обет, обещание богу Аллаху
Цитата
Reader написал:
там запятая после "богу
Цитата
kosad написал:
не посещает ли он тайком синагогу и йоговский ашрам. Совсем попы распоясались
у вас практически стихи получились :

Я дал обет, обещание богу
или аллаху, иль как его там...
я посещаю тайком синагогу
и левитирую к йогам в ашрам
 

Экуменическая пропаганда советских времен.

Документальный фильм

«Во имя священного дара жизни»




1982 г.
Данный  фильм  с целью лучшего понимания методов навязывания и пропаганды  экуменической ереси, являющейся основой религии грядущего антихриста.  Снятый по заказу Московской Патриархии, фильм посвящен Всемирной  конференции «Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы», состоявшейся в 1982 году в Москве.
 В фильм  вошли следующие киносъемки: богослужение в Богоявленском соборе в  Москве, выступление Патриарха Пимена, Патриарха Александрийского  Николая, пастора Билли Грэма. Открытие конференции. Выступление  Митрополита Филарета, Патриарха Пимена, Ромеша Чандры. Крестный ход во  время празднования Пасхи, богослужение в храме. Интервью с архиепископом  Питиримом. Пресс-конференция. Посещение участниками конференции  молитвенного дома баптистов. Выступление Генерального секретаря  Реформатской Церкви в Америке Ари Бауэра, католикоса Вазгена I. Вазген I  на богослужении в храме в Эчмиадзине. Служба в одном из костелов  Вильнюса, в московской синагоге. Внешний и внутренний виды храма  буддистов в Иволгинском дацане в Бурятии. Молитва буддистов. Мечеть в  Москве. Мусульмане молятся в мечети. Вид Успенского женского монастыря в  Эстонии. Быт монахинь в монастыре. Сионский храм в Тбилиси. Патриарх  Илия II на службе в храме. Литургия в Успенском соборе Новодевичьего  монастыря. Московская Духовная Академия и семинария в Троице-Сергиевой  лавре. Участники конференции на территории Лавры.




Как говорится - " на благочестивой волне" - в борьбе за мир, во всём мiре!    


 

Иван Ильин "О Советской Церкви"




 
«Егда глаголет лжу, от своих глаголет,
яко ложь есть и отец лжи» (Iоан.8, 44).

Цитата
Россия нуждается сейчас больше всего в правде и в свободе.
И к свободе она придет только через правду. Пока будем лгать,  будем рабами, ложью свидетельствуя о своем рабстве и закрепляя его. Вот  почему наши исповедники и мученики последних десятилетий вели нас  к свободе, а лицемеры и лжецы наших дней ведут нас в рабство.
Мы не выйдем из этой окаянной смуты, пока не отделим честно и четко  правду от лжи, и не начнем стойко и мужественно выговаривать правду. Вот  уже сколько лет прошло с тех пор, как нас утопили во лжи и продолжают  нас унижать ложью, страхом и насилием. А ныне им удалось заразить многих  из нас этой ложью; и скорбно видеть, как честные начали верить  ей и повторять ее…
С самого начала большевицкой революции было ясно, что Православная  Церковь есть духовный организм, противостоящий этому неслыханному  в истории начинанию, со своей стороны неприемлемый для него и потому  обрекаемый им на истребление. Ясно было, что, пока дух Православной  Церкви жив в русском человеке, — дух безбожного коммунизма не овладеет душою русскаго человека, не поведет Россию, не станет русским духом… А между тем — именно это то и было необходимо большевикам, ибо программа их для России всегда была одна и та же:  «Россия есть орудие мiровой революции; русский народ должен сам  заразиться ею до конца, чтобы заразить ею все остальные народы, а там —  пусть погибнет или растворится в мiровом всесмешении».Большевицкая революцияникогда не была русским делом, да и не выдавала себя за таковое. Она всегда была мiровой затеей, начатой интернациональнымсбродом людей во имяне русских и враждебных России целей.
И вот, чтобы провести эту чудовищную затею, большевики должны были  внушить русским массам последовательное безбожие и противобожие, пафос  интернационализма, готовность к кровавой резне в мiровом масштабе и веру  в тоталитарный коммунизм. Это было с самого начала — замысел мiровой  тирании, замысел антихристианский, безсовестный и безчестный. Это был  план — разжечь во всех народах зависть и ненависть, разнуздать  их и поработить, при помощи монополии работодательства  и систематическаго террора. И ныне этот план отнюдь не оставлен: он жив  и действен больше, чем когда-либо. И те, кто говорят, будто  он «отвергнут и забыт», — лгут и тем самым служат его осуществлению,  сознательно или безсознательно…
Россия необходима большевикам для его осуществления, как плацдарм, как главное орудие, — государственное, дипломатическое, хозяйственно-финансовое и военное. Мало того: им необходима душа русского народа, его вера, его жертвенность, его живой пафос, его талантливость, вся его культура, все его естественные богатства, вся его территория, его имя, его язык, самое его существование…
И все это выяснилось с самого начала. А теперь все это стало ясно  и многим иностранцам. Вообще, после прошедших лет этого нет надобности  доказывать. Это уже доказано фактами, цифрами, речами самих большевиков  и их лозунгами. И еще мученичеством миллионов лучших русских людей. Это  есть историческая истина, неопровержимая и окончательная. Но горе тем, кто ее забудет или станет ее отрицать…
Теперь спросим: мог ли живой дух Православной Церкви принять это? — Конечно нет.  — Могла ли Православная Церковь, духом своим созидавшая и воспитывавшая  Россию, провести искусственную и фальшивую грань между «церковной»  сферой и «политической», и предаться двусмысленному и предательскому  невмешательству"? — Конечно нет. — Она этого и не сделала.  А если бы она попыталась сделать это, то немедленно начавшееся  безпощадное наступление большевиков на нее прекратило бы эту попытку.  Так и было в действительности.
2.
Тоталитарный коммунизм с самого начала не доверял так называемым  «нейтральным», хотя и соглашался пользоваться ими в первые годы. Его  основное правило гласило: «кто не с нами и не за нас, тот наш враг  и подлежит истреблению». Прошли первые годы — и все, все, все были  потянуты к ответу. Рабочие, крестьяне, ученые, инженеры, адвокаты;  чиновники, духовенство, ремесленники и уголовные, — все должны были  говорить: или «да, я с вами», или же «нет, я против вас»; и не то чтобы  «сказать» один раз, а говорить, повторять и подтверждать это все новыми и новыми поступками, по вульгарному правилу: «коли любишь — докажи»… Надо было помогать, служить, быть полезным, исполнять все требованья,  даже и самые отвратительные, безчестные, унизительные, предательские.  Надо было идти на смерть героем-исповедником, или же стать на все  готовым злодеем: донести на отца и на мать, погубить целые гнезда  невинных людей, выдавать друзей, гласно требовать смертной казни для  почтенных и храбрых патриотов (как делал, например, артист Качалов  по радио), совершать провокаторские поступки, симулировать воззрения,  коих не имеешь и кои презираешь, пропагандировать безбожие, преподавать  с кафедры самые идиотские теории, верить в заведомую и безстыдную ложь,  и льстить, неутомимо, безстыдно льстить мелким «диктаторам» и большим  тиранам… Словом, выбор был и ныне остался простой и недвусмысленный: геройство и мученическая смерть, или же порабощение и пособничество.
Русские народные массы поняли это в первые же годы — и попытались уйти в маскировку. И вот, все политическое развитие революции может быть описано как систематический нажим на маскирующихся,  нажим, в котором молчаливoго провоцировали, на уклончивoго доносили,  неудобнoго увозили, малольстящему «пришивали» небывалое, подозрительного  ссылали, неосторожного ликвидировали; а с другой стороны маскирующиеся  изобретали все новые способы остаться незамеченными, уйти от нажима, они изыскивали все новые жизненные маскировки,  новые формулы нейтральности или полулояльности, новые закоулки быта,  новые «леса», «овраги» и «тундры» — для спасения… И, наконец, все это  увенчалось — выработкой живой маски на лицо…
Сколько раз за последние годы иностранцы спрашивали нас, почему это у русских такие «каменные лица»? Они были правы: советские все носят живую маску и молчат.  На лице — ни чувства, ни мысли, ни интереса. Мертвая тупость,  неподвижные шеи, незамечающие, хотя все время рыщущие глаза, и в них  смесь из застывшего испуга, раболепия, на-все-готовности и хитрого  садизма. Это у советских чиновников. У простых людей — та же маска, но,  конечно, без раболепия и без садизма. Страшно смотреть. Защитные маски.  Застывшая ложь. Какие-то трупы тоталитаризма. Роботы советчины.  Препараты коммунизма. А что там в душе скрыто и замолчено? Об этом  скажет история впоследствии. Вот во что превращена сейчас наша  простодушная и словоохотливая Русь…...
3.
Понятно, что от этой дилеммы, от этой маскировки не могли уйти и деятели Православной Церкви. Одни пошли на мученичество. Другие скрылись в эмиграцию или подполье, — в леса и овраги. Третьи ушли в подполье, — личной души: научились безмолвной, наружно невидной, потайной молитве, молитве сокровенного огня.
Но нашлись — четвертые. Эти решились сказать большевикам: «да, мы с вами», и не только сказать, а говорить и подтверждать поступками; помогать им, служить их делу, исполнять все их требования, лгать вместе с ними, участвовать в их обманах, работать рука об руку с их политической полицией, поднимать их авторитет в глазах народа, публично молиться за них и за их успехи, вместе с ними провоцировать и поднимать  национальную русскую эмиграцию и превратить таким образом Православную  Церковь в действительное и послушное орудие мiровой революции и мiрового  безбожья…...
Мы видели этих людей. Они все с типичными, каменно-маскированными  лицами и хитрыми глазами. Они не стесняясь, открыто лгут, и притом  в самом важном и священном, — о положении Церкви и о замученных  большевиками исповедниках. Они договорились частным образом с советской  властью и, не заботясь нисколько о соблюдении церковных канонов,  «выделили» из своей среды угодного большевикам «патриарха» и официально  возглавили новую религиозно парадоксальную, неслыханную «советскую  церковь"…...
Вот смысл происшедшего.
Зачем они это сделали? Оставим в стороне их личные побуждения. За них  они ответят перед Богом и перед историей. Спросим об их «церковных»  соображениях. Для чего они это сделали?
1. Для того, чтобы покорностью антихристу погасить или, по крайней  мере, смягчить гонения на верующих, на духовенство и на храмы: — «купить» передышку ценою содействия большевизму в России и заграницей.
2. Из опасения, как бы антихрист не договорился с Ватиканом  об окончательном искоренении Православия; - чтобы в борьбе с католиками иметь Антихриста за себя…..
История покажет, чего этой группе удастся в действительности  достигнуть, что она потеряет и что приобретет, и какова будет ее личная  судьба. Не подлежит, однако, никакому сомнению, что будущее Православия определится не компромиссами с антихристом, а именно тем героическими стоянием и исповедничеством,  от которого эти «четвертые» так вызывающе, так предательски отреклись…  Мы ни минуты не можем сомневаться в том, что вся эта группа будет  «своевременно», т. е. в подходящей момент казнена большевиками; но уйдут  они из жизни не в качестве верных Православию исповедников  и священномучеников, на подобие Митрополиту Вениамину, Петру Крутицкому  и другим, их же имена Ты, Господи, веси, а в качестве не угодивших  антихристу, хотя по мере сил и угождавших ему, рабов его…Ибо, — установим это теперь же, — в сделке с советской властью они вынуждены расплачиваться и уже расплачиваются реальными услугами и безоговорочным содействием.
4.
То соглашение, которое они заключили, не может быть названо —  «конкордатом», ибо конкордат предполагает известное, хотя бы скромное,  «равенство» и хотя бы минимальную свободу договаривающихся  сторон. Сталин — и Сергий, Сталин — и Алексей никогда не были равны:  Серий и Алексей были всегда терроризованными пленниками Сталина; они  не были свободны; они не «договорились» со Сталиным, а покорились ему.  При этом Сталину важно было изобразить это дело для Европы и Америки  как «конкордат», и эту покорность, как «свободное соглашение равных  сторон». Надо было, чтобы мiр поверил; а мiр, по мудрой римской  поговорке, и без того всегда «хочет быть обманутым».
Алексий понимал это с самого начала и отлично знал, что делает: он помог обмануть мiр, чтобы поднять в его глазах и свой авторитет (как же? — «независимый Патриарх всея Руси"…), и авторитет советской власти (как же? — «отныне церковь в советском государстве на свободе и в почете… и сама же отрицает в прошлом всякие гонения, как небывшие»).
С этим заведомо ложным известием Алексей, а потом и его эмиссары  поехали заграницу. Они лучше чем кто-нибудь знали, что церковь стала покорным учреждением советского строя: что они обязаны и смеют говорить только ту ложь,  которая им предписана; они знали, что лгут и лгали о мнимой свободе  церкви". Каждый прием Алексея на ближнем востоке давался «втроем»:  он сам и два, стенографирующих каждое слово агента «внутренних дел» (для  взаимного контроля). Стенографировались его собственные слова и слова посетителя. При этом Алексий уверял посетителя, что «православная церковь вполне свободна» и тем провоцировала  посетителя выдавать себя с головой большевицкой тайной полиции. Он,  конечно, понимал, что его выступления имеют смысл политической  провокации- и провоцировал. «Патриарх всея Руси» в роли сознательного  политического провокатора у Антихриста…
Таковы же были и выступления его политических эмиссаров в Париж, этих  т.н. «митрополитов» и «епископов». То же самое происходило и в Америке.  ВСЕ они лгали и провоцировали; и знали, что лгут и провоцируют.  И видели, что им верят — или одни «свои же агенты», или сверх того еще  и отменные эмигрантские глупцы, и без того желающие быть обманутыми. А про эмигрантских не глупцов они твердо знали, что эти — только притворяются, будто верят, а на самом деле сознательно помогают им обмануть эмигрантское и мiровое общественное мнение в пользу большевизма — и при том по международной директиве, данной из мiровой кулисы.  Они понимали все это — и лгали дальше. А если под шумок «провирались  правдою» — то бывали за это немедленно увозимы в Москву на аэроплане  (так было в Париже).
Удивительно легко, привычно и ловко катились они по этой линии лжи.  Это, впрочем, понятно: главная ложь была у них уже за плечами: у них  хватило духа объявить устно и печатно, что все мученики  и священномученики Православной Церкви за последние пятьдесят лет  страдали не за веру и не за Церковь, а за «политические преступления» против советской власти:  у них хватило духа, — еще у Местоблюстителя митрополита Серия, —  заявить, что никаких гонений на веру, на верующих, на Церковь, на храмы  и на святыни Православия в советской стране никогда не было. После этой вопиющей лжи — все остальное лганье пошло легко и гладко.
5.
Книгу Местоблюстителя Серия, вышедшую в Москве, во второй половине  1942 года, надо было видеть и изучить, что нам и удалось сделать.
Это — сборник статей, «заявлений» и «свидетельских показаний».  Участниками были — сам Серий, его ближайшие церковные помощники  и длинный ряд «духовных» и светских лиц. Тезис у всех был один: советская  власть никогда не вела гонений на Церковь, на веру и на верующих,  гонения начались только в момент вторженья германских фашистов и ведутся  только ими. Каждая статья сопровождалась портретом ее названого автора или, во всяком случае, факсимиле его подписи.
Кто читал эту книгу, — знал историческую правду, — того  охватывало чувство головокружения и ужаса. Это был поток заведомой,  вызывающей, безстыдной лжи; все было написано одним и тем же, одинаковым  стилем и произносилось тоном аффектированнаго, наигранного негодования,  с эдакими раскатами «истинно — коммунистического пафоса», и с этою,  за пятьдесят лет всем осточертевшею подхалимской «лояльностью"… - Что  было — того «не было». Церковь «цветет», народ «свободно молится»,  храмы — «открыты», никаких утеснений сроду не бывало.
Когда же волна злодейского умысла, ненависти и свирепости  действительно надвигалась из Германии — по обычаю советской пропаганды —  к очевидно-безспорной правде пристегивалась заведомая ложь…  И произносилось все это распаленным тоном заведомого лжеца, знающего,  что ему никто не верит и не поверит.
И потом эти «иерархи» явились к нам, за рубеж, и предложили нам признать их «авторитет» и подчиниться их церковному водительству так, как они сами подчинились духовному  водительству советов. О последнем они, впрочем, умолчали. А за рубежом  сейчас же нашлись такие, которым эти люди показались носителями  «истиннаго и свободнаго Православия», и которые увидели в Алексее  (страшно сказать) «хранителя канонов» и «великаго водителя церкви».  И поспешили «уверовать» в него и подчиниться ему… И конечно принять  «советскую церковь"…
А «советская церковь» есть на самом деле — учреждение советского противохристианского, тоталитарного государства, исполняющее его поручения, служащее его целям,  не могущее ни свободно судить, ни свободно молиться, ни свободно блюсти  тайну исповеди. По истине, только тот, кто все забыл и ничему  не научился, может воображать, что тоталитарный коммунизм способен  и склонен чтить тайну исповеди; что священник  «алексеевской, советской церкви» посмеет блюсти эту тайну и, приняв  исповедь честного патриота, (т. е., «контр-революционера» или идейного  антикоммуниста) не довести ее по линии НКВД или МВД… По истине, только  тот, кто устал бороться с советскими рабовладельцами и поддался  их пропаганде, может думать, что «патриарх» Алексей хранит и строит  истинное Православие. Только тот может считать Алексея «хранителем  канонов», кто никогда не читал их и не вникалв их глубокий христианский смысл. Этот смысл — прежде всего в свободе от человеческого давления на «изволение Духа Святого» и вовдохновенном повиновенииЕго  внушениям. И потому то, что Алексей на самом деле может «хранить»,  конечно в пределах угодных и удобных советской политической полиции, —  это традиционная внешность исторического Православия, а каноны он уже попрал, взбираясь на запустевший престол Патриарха всея Руси.
В ответ таким забывчивым и утомленным мы выдвигаем тезис: православие,  подчинившееся советам, и ставшее орудием мiрового антихристианскаго  соблазна — есть не православие, а соблазнительная ересь  антихристианства, облекшаяся в растерзанные ризы исторического  Православия. Но этот тезис мы уже не будем доказывать, ибо мы его только что доказали.
Пусть же тот, кто действительно «не видит» ложной роли нового  «патриарха», подумает только: сам порабощенный, — ЗАЧЕМ он силится  подмять под себя и поработить вместе с собой еще и зарубежное  Православие? Сам принявший компромисс с врагами Христианства  и Православия, вынужденный к этому, — ЗАЧЕМ он навязывает  этот компромисс нам, которые имеют возможность, слава Богу, не молиться  за дьявола и его успехи в мiре. Ведь казалось бы — надо Бога благодарить  за то, что зарубежное Православие может жить и молиться, не служа  антихристу. Откуда эта непреодолимая потребность в иерархическом подчинении,  в возможности назначать, предписывать, столь чуждые истинному  Православию? Почему это стало вдруг необходимо — лишить зарубежное  Православие свободы его молитвенного и церковного дыхания?  Православию ли нужно поработить всё зарубежные приходы и епархии под  низкую руку НКВД, чтобы всюду шныряли, предписывали, шпионили  и составляли свои проскрипционные списки его безсовестные и свирепые  агенты, эти изчадия зла и позора? Кто же в действительности нуждается  в этой нашей зависимости — Православная Церковь или советское  правительство?
Тут спросить — значит ответить. Советская церковь осуществляет во всех своих выступлениях — не волю Церкви, а волю советчины. А слепцы и лицемеры спешат ей навстречу.
6.
Мне, как жителю Италии, пришлось однажды видеть в соборе городка  Орвьетто замечательную фреску художника 15−16 века — Лука Синьорелли:  «Пришествие антихриста».
Впечатление было потрясающее, незабываемое. Особенно для нас, въявь видевших гонения большевиков на Православную Церковь…
«Он» изображается в чертах, жутко, кощунственно напоминающих лик  Христа Спасителя. Страшно смотреть на эти черты. Они сдвинуты в сторону  пошлой сытости, лживости, лицемерия, аффектации и какой-то пронырливой  порочности… Эти отвратительные черты не воспроизводят в детали  и фотографы… «Он» появляется на огромной фреске несколько раз. Вот «он»  делает ложные, соблазнительные чудеса, — исцеляет больного среди  ликующих родственников его. Вот «он» говорит к народу, а дьявол слева,  придерживая его за талию, нашептывает ему на ухо свои инструкции. У ног  его лежат в куче только что конфискованные священные сосуды. Агенты его  раздают направо и налево золото. В слушающей толпе есть всякие: уже  соблазнившиеся и еще сомневающееся, растерянные и любопытные, резонеры  и продажные, интеллигенты и чернь, безразличные и неистовые. А там,  справа и слева — палачи душат протестующих, обезглавливают верных,  избивают духовенство и непокорных…... И агенты, одетые во все черное, уже  завладели храмами и отбирают святыни…...
Страшная картина. Пророческая картина.
О ней думаешь невольно, произнося эти противоестественные, безсмысленные слова: «советская церковь"…

Профессор Иван Ильин. 1947г.
.
 
Цитата
Простой_мужик написал:
Иван Ильин "О Советской Церкви"
Замечательно! И очень актуально сейчас, во времена реанимации этой советской лжи. Простой Мужик - респект и уважуха!:)))  Даешь больше философов и мыслителей!!! ;-)
 
Цитата
Mysth написала:
Простой Мужик - респект и уважуха!

Так вы могли бы нажать на плюсик!    :)
Было бы манифик!
 
Mysth, а  документальный фильм по заказу патриархии 1982 года на предыдущей странице забыли посмотреть.


Писание И. Ильина только довесок, послание в экуменическое будущее, которое уже сейчас.  


 
Изменено: Простой_мужик - 21.08.2016 21:49:55
 
Митрополит Одесский Агафангел осудил постановления Критского собора как экуменическую ересь.    




31  июля 2016 года, Высокопреосвященнейший Агафангел,  митрополит Одесский и  Измаильский, совершил Божественную литургию в  Свято-Успенском Одесском  мужском монастыре в сослужении братии обители в  священном сане.
 После прочтения Святого Евангелия в своем архипастырском слове Владыка поздравил всех с днем памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, подчеркнув, что «святые   отцы, святители Христовы, обличенные силою свыше, на протяжении многих   лет с кротостью и любовью совершали свой апостольский подвиг. Когда в   Церкви наступали времена великих смут и расколов, когда учение Святой   Церкви начинало искажаться через неправильное понимание и толкование   мест Священного Писания, приходила необходимость вновь по примеру святых   апостолов совершать Соборы, которые впоследствии подтверждались, как   Вселенские.

 По примеру Первого Апостольского собора, который состоялся в   Иерусалиме в 51  г. по Р.Х., в определенном городе съезжались со всей   Вселенской Церкви епископы, пастыри, монашествующие и искусные в   богословии миряне. Начинался каждый Собор словами: "Изволися Духу   Святому и нам начинать решать соборные деяния…". Обсуждались они   совместно с великим упованием и усердием. И те документы, которые были   приняты на них, стали общеобязательными для всех чад Святой Церкви и для   следующих Вселенских Соборов в последующие времена.

На каждом  Соборе особенно рассматривалось и опровергалось ложное учение,  которое  увлекало многие умы того времени. Эти неправильные учения  касались  Пресвятой Троицы, природы и воли Иисуса Христа, Божией Матери и  мн. др.  На Первом Вселенском Соборе опровергалась ересь Ария,  уничижающая  Божественную природу Иисуса Христа; на Втором – ересь  Македония,  отрицавшая Божественность Духа Святого и т.д. И на первых  двух Соборах  был составлен важный для каждого христианина  Никео-Цареградский символ  веры, который поется за каждой Литургией и  является кратким  исповеданием нашей веры.

Кроме того были утверждены  Апостольские постановления, правила святых  отцов, которые вместили всё  то, что необходимо для сохранения чистоты и  благочестия нашей веры.  Отцы Церкви на протяжении веков несли подвиг  сохранения апостольского  учения и постановлений Вселенских Соборов. И  когда в истории Церкви  появлялись подобные собрания, но не следующие  духу апостольскому и  правилам предшествующих Соборов, они отвергались, и  Церковь именовала  их "разбойничьими".




События  недавних дней на Крите являют яркий пример того,  что то, что там  происходило, не может считаться истинным собором по той  причине, что  часть предстоятелей Поместных Церквей отказалась принять в  нем участие  и, что самое главное, в нем рассматривалось принятие  экуменической  ереси, что никак не сопоставимо с истинным учением  Православной Церкви,  против чего возвысили голос многие епископы,  священнослужители,  монашествующие и миряне многих Поместных Церквей.

Наш Предстоятель тоже должен был принимать в нем участие, но молитва Церкви, молитва народа и епископата сохранили нас от участия в этом соборе.

 Потому мы вспоминаем подвиг святых отцов и учителей Церкви, которые   своими трудами и жизнью, а кто даже мученической кончиной, защищали   Православие на Вселенских Соборах и положили в основание сохранение   непреложных догматов и истины, которыми Церковь руководствуется и в наше   время. Благодарим Господа, Который услышал молитвы верующих сердец,   чтобы сохранить чистоту Православной веры, не поддаваясь сладким речам   лжи и обмана тех, кто стремится увлечь нашу Церковь по стихиям мира сего.

 Пусть Господь каждому из вас поможет пройти тем узким путем, о котором  Он говорил, сохраняя чистоту веры и благочестия. Аминь».

P.S.:   Митрополит Агафангел и раньше выступал с осуждениями ереси  экуменизма.  Он не участвовал в Архиерейском соборе 2-3 февраля 2016  Московского  Патриархата, поддержавшем проекты документов Критского  Собора и еще в  мае он, выбранный в состав делегации РПЦ, отказался от  участия в соборе  на Крите, до принятия подобного решения Синодами  Антиохийской,  Болгарской, Грузинской, Сербской и Русской Поместными  Церквями.
 
Цитата
Простой_мужик написал:
Так вы могли бы нажать на плюсик!    
Было бы манифик!
Увы! С авторитетом 1 не нажимается:((( А про экуменизм посмотрю, конечно.:))
 
Этот вопрос уже не ко мне, и вы это знаете.
 
ГАДКИЙ ПРИВКУС ПАЦИФИЗМА.

Протоиерей Всеволод ЧАПЛИН




Вернемся  к документам «варфоломеевского собора». Наряду с оправданием   экуменизма, они «аккуратно» поддерживают и еще одно антихристианское   учение – пацифизм.


Цитата
В  тексте «Миссия Православной Церкви в современном мире» много  говорится  об осуждении войны и оружия массового уничтожения. Да, нельзя  не  согласиться с тем, что война – зло.  
  Документ  говорит об этом так: «Церковь Христова осуждает войну  как таковую,  считая ее последствием существующего в мире зла и греха».  Но, увы, в  испорченном грехом мире войны всегда были и всегда будут  реальностью,  «мир без войны» – утопия. Остановить агрессора подчас можно  только  применением силы. Православная Церковь всегда благословляла  воинское  служение, освящала оружие, в том числе ядерные ракеты, и  призывала  Божие благословение на носящих оружие «к защищению и  заступлению истины  Христовы». То есть битва за веру в случае  посягательств на нее – долг  христианина-воина. Оборонительные и в целом  справедливые войны многажды  объявлялись Церковью священными и  благословлялись Богом. Об этом в  документе – ни слова. Есть только почти  стыдливая оговорка (но и ее,  насколько я знаю, с трудом «пробили»  представители Русской Церкви): «В  случае, если война становится  неизбежной, Церковь продолжает молиться и  осуществлять пастырскую заботу  о своих чадах, участвующих в боевых  действиях ради защиты своей жизни и  свободы, в то же время прилагая все  усилия ради скорейшего  восстановления мира и свободы».
  В  «энциклике» критского собрания, которую готовили уже без  участия нашей  Церкви, пацифизм уже ничем не разбавлен. Вот, например, о  ситуации на  Ближнем Востоке говорится: «Кровопролития должны  закончиться, чтобы  воцарилась справедливость, вернулся мир и стало  возможным возвращение  изгнанных к родным очагам». В то же время все  прекрасно понимают, что  остановить террористов можно только военной  силой – что, слава Богу,  сейчас и делается.
  Нам  не нужно в угоду лицемерному «гуманизму» и культу жертвы  отказываться  от учения о том, что христианство может утверждаться силой  государства и  защищаться силой оружия. Такой подход исповедан многими  святыми. Это  обеспечивало успех христианства в течение многих веков, это  помогает  ему и сейчас – в частности, на Ближнем Востоке. Ни стесняться  такого  подхода, ни отказываться от него нам не надо. Выгодное  представление  себя жертвой – медийно-политическая игрушка для дурачков.  Христианин  должен быть воином и победителем.
  «Общественные»  документы «собора 16-06-16», особенно энциклика,  вообще являют собой  пример приспособленчества перед лицом установок  западных элит. Да, в  документе о «миссии» есть немало правильных  формулировок – большая их  часть разработана делегацией нашей Церкви. Но  нет ни одного реального  вызова сильным мира сего. Попробовали хотя бы  подтвердить запрет  ростовщичества, определенный древними соборами, и  приложить его к  сегодняшнему дню. Напротив – в энциклике осуждается  «фундаментализм»  (то есть, если следовать буквальному смыслу термина,  приверженность  основам). О «достоинстве» не говорится в нравственном  смысле, тем более  не говорится о нравственном недостоинстве. Сам термин  «достоинство»  интерпретируется в стиле западной теологии – как  одинаковая ценность  всех человеческих личностей, возводимая к образу  Божию (будто бы образ  этот не оскверняется нравственным недостоинством и  неверием, а потому  во всех людях проявляется одинаково).

  Одним  словом, «общественные» документы получились более чем  спорными. Они не  дают современному православному христианину ясных задач  по  преобразованию общества и его структур. И будет совершенно  неправильно,  если Русская Церковь – например, «в обмен» на замедление  (но не  прекращение) фантомиотских игр на Украине,   постепенно  согласится с  этими документами и войдет в процесс строительства  «Китежополем»  «всеправославного ЕС».

Протоиерей Всеволод ЧАПЛИН
.
 
Цитата
kosad написал:
а православным беспартийным большевикам в этом разрезе куда деваться? Ввели меня в когнитивный диссонанс.
Изгонять ли из храмов членов КПРФ, как это делал Учитель?
Допускать ли коммунистов до Святого Причастия?
;-) ;P ;-)

Ну, ежели исходить из принципа акривии, тогда, безусловно, нет (впрочем, как и большинство нас грешных:)))). Но поскольку в последние вегетарианские времена в Церкви применительна практика икономии - тогда не переживайте Вы так со своим диссонансом. Овец от козлищ не везде отделяют явно и категорично.:))))
 
сейчас начнут кидать на вентилятор про подростка, который ловил покемонов
http://zergulio.livejournal.com/4091736.html
 
Цитата
kosad написал:
Надеюсь, что всыпят ему ума в задние ворота, чтобы другим неповадно было. Добро должно быть с кулаками и наручниками
Может, и всыпят - у нас уже и за лайки сажают. Но РПЦ, по крайней мере,  крови не желает. Митрополит Екатеринбургский изъявил готовность взять парня на поруки, и тот вроде не против поучаствовать в делах милосердия. Посмотрим, во что это выльется...
 
http://nation-news.ru/212312-kollegi-cerkovnogo-lovca-pokemonov-nazyvayut-ego-fantasticheskim-debilo...
 
Цитата
kosad написал:
во многом согласен с текстом
Все так - если только таким, как он, доступен смысл самих понятий "раскаяние" и "исправление".  Раз уж даже коллеги вьюноша говорят о его фантастическом дебилизме.:)))
 

с 5-15
Изменено: BBC - 08.09.2016 21:50:46
 
Разговор о самом главном должен состояться как можно раньше. Ну и поздно лучше, чем никогда. И это разговор не о часах и мерседесах.https://www.youtube.com/watch?v=uDUzQe3g01w Слушать можно всем, даже тем, кто нашел спутника жизни.
 
Видеозапись  доклада руководителя Движения “СНМП” Владимира Николаевича Осипова на  конференции “Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х.


.
 
Видеозапись доклада на конференции
“Россия над пропастью Нового мирового порядка”,
которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х.



.
 
Доклад  И. Ю. Чепурной на конференции
"Россия над пропастью Нового Мирового Порядка",
которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х.


здесь зачитывается текст резолюции конференции.
 
Аналитический  обзор конференции Союза «Христианское Возрождение» и Движения  «Сопротивление Новому Мировому Порядку»  на  тему:  «Россия над  пропастью  Нового мирового порядка», состоявшейся в Москве 10 сентября  2016 г.  


Цитата


ЗАЩИТИМ  РУСЬ  ОТ ГЛОБАЛИЗАЦИИ !      

10  сентября 2016 г. в Москве прошла конференция Союза «Христианское  Возрождение» и Движения «Сопротивление Новому Мировому Порядку»  на   тему :  «Россия над пропастью  Нового мирового порядка».
С докладом выступил глава названных организацийВ.Н.Осипов.  Была дана резко отрицательная оценка состоявшемуся в деревне Калимвари  на острове Крит 16-27 июня с.г. частному Совещанию 10 Поместных  Православных Церквей. Эти 10  церквей представляют   41 миллион  верующих, в то время как 4 церкви, отказавшиеся от участия в форуме,  представляют 130 миллионов православных или более чем в 3 раза больше.
Зачинщик  и главный организатор нелегитимного  критского сборища  константинопольский патриарх Варфоломей продолжает подрывную работу  своих предшественников через внедрение в Православие всеереси  экуменизма, в т.ч. по линии теснейшей связи с сионизированным Ватиканом и  т.н. «Всемирным Советом Церквей».
Докладчик  вновь поддержал призыв митрополита Владивостокского и Приморского  Вениамина о незамедлительном выходе нашей Церкви из ВСЦ.
Конференция  поддержала также призыв  В.Н.Осипова  к Поместным Православным Церквам,  перешедшим под влиянием омасоненного  Фанара  на католический  григорианский  стиль, вернуться на церковный юлианский календарь.  
Это предложение поддержал  и протоиерей московского храма Вознесения Господня на Никитской о.Всеволод Чаплин.  Он также  осветил в своем выступлении антиевангельский характер Нового Мирового Порядка.
Матушка игуменья Наталья (Андронова),  настоятельница  тульского монастыря «В честь иконы Божией Матери  «Державная», рассказала о своей общине, подвергшейся несправедливому и  беззаконному судилищу в Туле в июле 2016 г.
Она  охарактеризовала своего покойного батюшку о.Василия, как подлинного  праведника, доброго и отзывчивого человека. У него был обнаружен рак, но  он продолжал служить до своей кончины. Отец Василий призывал своих  пасомых ни в коем случае не уходить из Русской Православной Церкви.
Между  тем ( добавлю от себя) эту православную общину, беззаветно преданную  Христу, Тульский областной суд обвинил в экстремизме, конкретно в  критике Папы Римского и католической церкви, масонства и правящей  верхушки США. Неужели тульским судьям так дорог Вашингтон  со своими  подлыми антироссийскими санкциями ?  
И.Ю.Чепурная (СХВ)  напомнила, что год назад Союз «Христианское Возрождение» и Движение  “Сопротивление Новому Мировому Порядку” обратился в Генеральную   Прокуратуру РФ и в Следственный Комитет  с требованием привлечь к  ответственности организаторов позорной антихристианской выставки в  Манеже, но, увы, до сих пор правоохранители не удосужились  рассмотреть  вопрос о жутком глумлении выставленных в Манеже  «скульптур» над  образами Иисуса Христа, Богоматери и Иоанна Крестителя.  
Это  была оскорбительная насмешка над христианами. Однако кощунники  посчитали, что православные, не в пример мусульманам, «утрутся».
 На этот раз православные  не промолчали  и  тогда судебные органы  столицы  среагировали: учинили расправу над  православной подвижницей  Людмилой Есипенко, протестовавшей против сатанинской выставки.  
По  поводу Тульского суда над верующими Ирина Юрьевна сказала, что мы «  будем добиваться снятия экстремистского клейма с монахинь законными  средствами».
В  связи с усилением гонений на православных она предложила создать  Комитет в защиту православных или Комитет против пыток. Издевательства  чиновников над верующими за отказ по религиозным мотивам принять  цифровую идентификацию по указке Мирового правительства, фактически  ведет к вымиранию верующих.  Люди живут без пенсий, медицинской помощи и  любых льгот, принятых законодательством РФ. Отказники выброшены на  обочину жизни и никому из чиновников до этого нет дела. Мол, пусть  подыхают , раз они такие верующие.
Ирина Юрьевна зачитала проект Резолюции конференции, который был принят единогласно.
Член СХВ  А.А.Коренев напомнил о непреходящем значении девиза «Православие, Самодержавие, Народность».
Игумен Кирилл Сахаров,  несмотря  на физическое недомогание, приехал в конференц-зал и осветил  ряд тревожных проблем. Продолжается ненормальная ситуация вокруг храма  на Торфянке.  Язычники пытались срезать крест. Появились какие-то новые  казаки, которые переходят в язычество.  Готовится сдача Курил, чего  нельзя допустить. Ни один остров не должен быть отдан Японии. Или нам  мало подарков Китаю в виде речных островов на Амуре? Тем более, что  передача островов Японии вызовет незамедлительную цепную реакцию,  например, у финских шовинистов.  Имеет место резкое сокращение  численности русскоязычного населения на Донбассе. Все школы Малороссии  переводят на украинский язык. В школах ведется разнузданная русофобская  пропаганда, привитие национализма в духе Степана Бандеры.  Разговоры об  украинской автокефалии идут по нарастающей.  
Председатель московского отделения ветеранов ополчения ДонбассаИ.М.Друзь   тоже говорил о неоязычниках, спиливающих кресты, которых фактически не  наказывают.  Он предложил внести в текст Резолюции слова : «Русские –  государствообразующий народ».  
В  3 раза по сравнению с мировыми показателями выросло число самоубийств  русских детей. Необходимо ужесточить наказание за содействие  самоубийству.
На  киевском Майдане половину участников составляли униаты и католики.   Папа Франциск любит  отмечать день экологии. Но почему-то в так  называемую  интегральную экологию входит оккультизм. 3 сентября  и РПЦ  отмечала день экологии. Внедрение оккультистских и экуменических  проектов недопустимо. Католицизм – это уже не ересь, а прямой сатанизм.  
Инженер, крупный специалист  по электронным технологиям  В.В.Медведев  высказался против «закона Яровой» с его авторитарными тенденциями.
Либеральное лобби ведет гибридную войну против патриотов-державников.
Превращение образования в сервис ведет к ликвидации воспитания, ибо в сервисе воспитания нет.
У нас, к сожалению, ни одна партия реально не выступает за Православие. Хотя православные составляют 85 %  населения.
Председатель родительского комитета (г.Ярославль) Татьяна Есина  подвергла критике проводимую в стране цифровую идентификацию и  унизительную для человеческого достоинства нумерацию граждан России.
Владение  именем дает власть над человеком. Я лично помню, что покойный Патриарх  Алексий Второй  отказался принимать  ИНН, о чем он публично сказал  по  телевидению.  
Известный православный поэт Николай Боголюбов прочел свои стихи, проникнутые любовью к Иисусу Христу и к Святой Руси.
В  апреле 2016 г. он был приговорен Замоскворецким судом г. Москвы за свои  якобы экстремистские стихи к году исправительных работ и к штрафу в  200 000  рублей.
Видный общественный деятель Н.Н.Мишустин  показал «Российскую газету» от 26 августа с.г., которая вещает о  «добровольности» принятия СНИЛС и других документов, связанных со  штрих-кодом. Газетчики словно не ведают о тысячах верующих, преследуемых  за отказ по религиозным мотивам от  цифровой идентификации. Они  издеваются над православными и издеваются умышленно.
Иерей Виктор Кинешов (Александровская епархия МП)  поведал о выводе его за штат за неодобрение гаванской встречи. Семья,  дети – человек сразу лишен средств существования, лишен единственной  работы, которую по канонам он должен делать. Что-то сказал не так (как  при Советской власти) и сразу – меры!
Другой клирик Евстафий (Евдокимов) сообщил, что он наказан вообще по неизвестному ему обвинению. Процветает «полная зависимость от архиереев».
Член СХВ и Д”СНМП”  Татьяна Лемешева  предложила обратиться к Священноначалию по поводу созыва Поместного  Собора РПЦ. Почему Архиерейский собор вдруг заменил Поместный?  
Она также привлекла внимание  на участившееся в Москве распыление химических препаратов. Кто и с  какой целью это делает? Свертываются листья, чахнут деревья, люди  испытывают аллергию. Ну,зачем это все, хотя бы объяснили доходчиво.  
Артист Андрей Калачихин   рассказал о мощном гомосексуальном лобби в театре. Выразил возмущение  клеветническим фильмом режиссера А.Учителя «Матильда», полном глумления  над Царем-Мучеником Николаем Вторым, который канонизирован всей полнотой  Православной Церкви.
Добавлю  от себя, что меня лично поразило поздравление премьер-министра  Медведева в адрес кощунника-русофоба А.Учителя в связи с юбилеем.  Неужели премьер поддерживает его антиправославный фильм?  
Мирянин Дмитрий Задорнов из Тулы и иерей Александр  дали свою оценку сегодняшней ситуации в Церкви.  Все выступления  объединяла мысль о серьезной опасности, угрожающей нашей Церкви со  стороны экуменизма и  антихристовой глобализации.
Православный юрист М.М.Оболенский  рассказал о рассылке всем губернаторам и законодательным собраниям  регионов обращений Союза «Христианское Возрождение» с призывом  ввести  во всех школах с 1 по 11 класс предмета «Основы православной культуры».  Тем самым они бы возместили ущерб, нанесенный антиправославным законом  от  14 ноября 2007 г., сократившего преподавание этого необходимейшего  предмета до одной четверти в 4 классе и одной четверти в 5-м.
В  те же инстанции отправлялись письма по поводу непринуждения  православных верующих к принятию УЭК (Универсальной электронной карты).  Кстати, нами отправлено Обращение к Президенту  В.В.Путину о  необходимости ввести альтернативу для православных при получении  документов. По религиозным мотивам православные не могут принимать  электронные паспорта и настаивают на традиционных бумажных.
В  целом конференция «Россия над пропастью Нового мирового порядка»,  работавшая с 12 до 21 часа, и собравшая около 300 человек ( не  покидавших зал до конца), носила, на мой взгляд, по-настоящему  духоподъемный характер.
Тот  факт, что варфоломеевский псевдо-собор не состоялся именно в качестве  «Великого и Святого Собора», превратившись в нелегитимное частное  совещание экуменического толка, вселяет надежду, что Господь нас не  оставил. Русская Православная Церковь на нечестивое сборище не явилась.   Аминь.

19.09.2016 г.

Владимир  ОСИПОВ.
.
 
Отзыв по поводу документов Критского Собора, опубликованных  Синодальной Библейско-богословской Комиссией Русской Православной  Церкви.

«ссылка на сайт Православный Апологет»  
 
Аларм сплошной.
Заняться совсем уже нечем?
 



 
Вечер памяти о. Даниила Сысоева.


Вечер посвящен обсуждению непреходящей  актуальности духовного наследия отца Даниила. По плодам их узнаете их, –  сказал Спаситель. И мы не перестаем с каждым годом удивляться появлению  новых плодов пламенной любви к Богу, невероятного мужества и  апостольской ревности Истины избранника Божия священника Даниила.  Один факт того, что люди, никогда не знавшие его, но услышавшие о его  подвиге, прочитавшие его труды, воспылали к нему любовью и захотели  последовать его примеру, говорит о реальном могущественном действии  благодати Божией. Кажется, что скоро закончатся его труды для издания,  но на самом деле, не издано еще и половины. На вечере прозвучали истории людей,  пришедших к православной вере благодаря его проповеди, ставших  свидетелями необычных мистических событий, связанных с о.Даниилом. Было  рассказано о его планах по миссионерской работе и их воплощении в  настоящее время, его книгах и их иностранных переводах. Мы услышали  выступления современных миссионеров, проповедующих православие в разных  странах мира.



Вечер памяти священника Даниила Сысоева (часть- 1)




Вечер памяти священника Даниила Сысоева (часть-2)  
 

Синод Болгарской Православной Церкви подверг уничтожающей критике документы Критского собора    




ОПРЕДЕЛЕНИЕ Св. Синода Болгарской Православной Церкви по Собору на Крите (2016 г.) и тексту «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»

София, 29 ноября 2016 года
Св.  Синод на заседании от 15.11. 2016 г., протокол № 22 – в полном составе,  рассмотрел текст «Отношения Православной Церкви с остальным  христианским миром», принятый на состоявшемся в июне сего года на о.  Крит, Греция, соборе и принял следующее ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

На  заседании от 01.06.2016 г., протокол № 12, Св. Синод в полном составе  решил предложить отсрочку Великого и Святого собора Православной Церкви,  с тем чтобы подготовка к его проведению была продолжена. В противном  случае Св. Синод заявил, что БПЦ-БП[1] не будет участвовать в нем.
Впоследствии  с подобными предложениями выступили и Священные Синоды других Поместных  Православных Церквей – участниц организации Святого и Великого собора  Православной Церкви. Организаторы Великого и Святого собора на о. Крит  не приняли во внимание данных предложений. Впоследствии о своем  неучастии заявили четыре автокефальные Поместные Церкви (в  хронологическом порядке): Болгарская Православная Церковь (решение от 1  июня с.г.), Антиохийская Патриархия (решение от 6 июня с.г.), Грузинская  Православная Церковь (решение от 10 июня с.г.), Русская Православная  Церковь (решение от 13 июня с.г.).
С  16 по 27 июня с.г. в Православной академии на о. Крит, Республика  Греция, был проведен запланированный Великий и Святой собор Православной  Церкви, но без участия четырех Поместных автокефальных Церквей, а также  без участия признанной со стороны БПЦ-БП в качестве автокефальной  Американской Православной Церкви (ОСА)[2], чье участие уже с самого  начала подготовки собора не было предусмотрено, даже в качестве гостя.  На соборе присутствовали представители средств массовой информации и  гости из инославных религиозных общностей (римско-католической,  англиканской и др.).
Собор,  проведенный на о. Крит, голосовал и принял с известными изменениями  шесть предсоборных документов, а также свою «Энциклику» и «Послание». 33  из принимавших участие в соборе епископов не подписали документ  «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», а  некоторые из неподписавшихся православных архиереев (среди них  авторитетные православные богословы) выступили с публичными  разъяснениями своей позиции.
Своим  письмом, протокол № 798/14.07.2016 г. (входящий номер Синодальной  канцелярии 498/20.09.2016 г.), Его Святейшество Вселенский Патриарх  Варфоломей выслал Св. Синоду БПЦ-БП проголосованные и принятые собором  документы. После специализированного перевода, осуществленного  авторизованным для данной цели переводчиком, епархиальные митрополиты  получили данные документы.
Первый  важный вывод заключается в том, что, в сравнении с их предсоборным  вариантом, проголосованные и принятые собором на о. Крит документы  претерпели определенные, но несущественные и недостаточные для их  всеправославного принятия изменения.
I. О документе «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»
1.  В отношении текста пункта 4 можно сказать, что Православная Церковь под  «единением всех» всегда понимала соединение или возвращение в ее лоно  через Св. Крещение, Св. Миропомазание и Покаяние всех заблудших в  стихиях мира сего и отпавших от нее в ересь и раскол, в соответствии с  каноническими правилами Церкви. Единая, Святая, Соборная и Апостольская  Церковь никогда не утрачивала единения в вере и общения в Святом Духе и  не может принять утверждения о «восстановлении единства» с «другими  христианами», поскольку данное единство существует неизменно в Теле  Христовом и само единство и единственность являются сущностными  определениями Церкви.
Точно  так же Православная Церковь не может воспринять и различные концепции и  учения, базируясь на которых, инославные обосновывают данное единение.  Таковы теории о существовании некоего иллюзорного «единства» всех  христианских вероисповеданий, как, например, учение о «невидимой  церкви», «теория ветвей», «крещальное богословие» или «равенство  деноминаций». Все эти теории могут быть связаны со схоластическим  учением о тварной благодати Святого Духа, которое соборно осуждено  Святою Церковью. Если принимается данное учение, тогда может быть  обосновано и наличие Божией благодати в разных христианских  вероисповеданиях, различающейся в разных деноминациях в количественном и  качественном отношении.
Согласно  данной инославной теории, принимается, что насколько в одной  христианской общности совершаются литургические действия, настолько они  могут различными способами вызвать благодатную жизнь, которая варьирует в  зависимости от состояния каждого вероисповедания. Данная богословская  теория утверждает, будто литургические действия могут предоставлять  доступ ко спасению христианам соответствующих общностей, к которым они  принадлежат. Ввиду этого предполагаемого наличия благодати во всех  христианских деноминациях следовало бы прилагать совместные усилия, с  тем чтобы была достигнута полнота единства во Христе (ср. Декрет об  экуменизме Второго Ватиканского собора).
2.  В связи с высказанным и утверждаемым в п. 5 поиском «утраченного  единства всех христиан» мы считаем, что это неприемлемо и недопустимо,  поскольку Православная Церковь никогда не утрачивала своего внутреннего  единства, несмотря на ереси и расколы, представляющие собой отрыв от  Тела Церкви, отчего данное Тело не утрачивает своей изначальной  онтологической целостности, которая заключается в онтологической  неразделенности Христовой Ипостаси.
3.  В п. 6, п. 16 и п. 20 признается «историческое наименование» «других,  не находящихся в общении с ней, инославных христианских церквей и  исповеданий», несмотря на то что в п. 1 документа утверждается другое, а  именно, что никакая еретическая или схизматическая общность не может  быть названа «церковью». Наличие множества церквей недопустимо, согласно  догматам и канонам Православной Церкви. Более того, первоначально в п. 2  принимается за основу, что «Православная Церковь основополагает свое  единство на факте ее основания Господом нашим Иисусом Христом и на  общении во Святой Троице и таинствах. Это единство выражается в  апостольском преемстве и святоотеческом предании, и Церковь доныне живет  им».
Добавление  выражения «историческое наименование», а также пояснения о том, что  инославные исповедания не находятся в общении с Православной Церковью,  не отменяет проблематичности и погрешимости данного текста. В пассаже,  указанном в п. 6 документа, сопоставляются несопоставимые реалии. Разве  то, что наименование «Православная» отнесено к Единой, Святой, Соборной и  Апостольской Церкви и является исторически утвержденным наименованием,  умаляет его действительность и значение? Любое правильное наименование,  возникшее в истории, отражает определенную сущность, существующую  реальность. В противном случае оно является понятием без реального  объема, просто неким именем без действительного предмета, который бы оно  выражало и отражало. Подобное имя без реального предмета является  фикцией.
В  таком случае соборному документу следовало отметить, что «историческое  наименование» «церквей», отнесенное к отклонившимся от Православной  Церкви общностям, является фиктивным наименованием, без реального  референта в действительности. Если мы не сделаем данной оговорки, тогда  историческое наименование «инославные церкви» будет иметь свой реальный  исторический референт, к которому оно относится. То есть мы признаем  реальное существование других церквей, отличных от Православной, что  вступает в явное противоречие с п. 1 и начальными словами п. 6 документа  (Церковь Одна и Единственна).
4.  Высказанное в п. 12 утверждение о том, что «при проведении богословских  диалогов общей целью для всех является окончательное восстановление  единства в правой вере и любви», чересчур упрощенно и не выражает  исчерпывающе измерений процесса. Единство предполагает единоверие,  единомыслие и единодействие по всем догматическим определениям и  церковным правилам, утвержденным Вселенскими Соборами, а также по  отношению к литургическому преданию и свято-таинственной жизни в Святом  Духе. Путь к достижению данного единства лежит через покаяние,  исповедание православной веры и Крещение.
5.  В п. 20 указывается, что «перспективы проведения богословских диалогов  Православной Церкви с остальным христианским миром всегда определяются  на основе принципов православной экклезиологии и канонических критериев  уже сформировавшейся церковной традиции», но точнее будет заменить  выражение «сформировавшейся церковной традиции» на «традиции  Православной Церкви».
6.  Общее впечатление от данного документа таково: в нем содержится много  двусмысленных выражений и терминологических экклезиологических  несоответствий. Важно также, что в нем обоснованно и исчерпывающе не  подчеркивается основная цель проводимых богословских диалогов с  инославными вероисповеданиями, которой является возвращение инославных  по каноническому чину в лоно Православной Церкви, а также, сообразно с  данной целью, отчетливо не сформулированы главные основоположения и  принципы данных диалогов. Вместо этого в п. 16 и след. легитимируется  неправительственная организация «Всемирный совет церквей», в которой  БПЦ-БП, слава Богу, давно не участвует.
7.  В разрез с основной целью, которую мы указали выше в п. 6, в документе  (пп. 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15) весьма последовательно и исчерпывающе  регламентируется методология проведения различных диалогов.
8.  В тексте п. 22 очевидно делается предпосылка о непогрешимости  состоявшегося на о. Крит собора и о некритическом отношении к нему,  поскольку в данном пункте утверждается, что «сохранение истинной  православной веры гарантируется только соборной системой, которая  издревле является самым компетентным и достоверным критерием Церкви в  вопросах веры и канонического порядка». Но можно было бы указать целые  периоды церковной истории, показывающие, что окончательным критерием для  утверждаемого на Вселенских Соборах является бдящая догматическая  совесть всей православной полноты. Система Вселенских и Всеправославных  Соборов не может автоматически или механически обеспечить правильность  исповедуемой православными христианами веры.
II. Главный вывод
Проведенный на о. Крит собор не является ни Великим, ни Святым, ни Всеправославным.
1.  Как по причине неучастия в нем ряда Поместных автокефальных Церквей,  так и из-за допущенных организационных и богословских ошибок. Невзирая  на это, мы уважаем и ценим усилия всех организаторов и участников его  проведения.
2.  Внимательное исследование документов, принятых на соборе на о. Крит,  приводит нас к выводу, что некоторые из них содержат несоответствие с  православным церковным учением, с догматическим и каноническим преданием  Церкви, с духом и буквой Вселенских и Поместных Соборов.
3.  Принятые на острове Крит документы подлежат дальнейшему богословскому  обсуждению с целью исправления, редактирования, корректирования или  замены на другие (новые документы) в духе и предании Церкви.
БПЦ-БП  является нераздельной частью, живым членом Единой, Святой, Соборной и  Апостольской Церкви. Как часть Тела Христова, как само это Тело на  поместной территории Болгарии и болгарских епархий за границей, БПЦ  будет продолжать и впредь пребывать в братском евхаристическом,  духовном, догматическом и каноническом общении со всеми остальными  Поместными Православными Церквами – как с участвовавшими в соборе на о.  Крит, так и с не участвовавшими. Церковь не светская организация, а  Богочеловеческий организм. Она не подлежит и не должна подлежать в своей  соборной жизни влиянию политических и светских интересов и  проистекающих из них разделений. Ее Главой является Сам Господь Иисус  Христос, Который есть «Путь, и Истина, и Жизнь».
Принципы  автокефальности и соборности церковной жизни не только не противоречат  друг другу, но и взаимодополняются, проистекают друг из друга и  находятся между собой в полном единстве.

Перевела с болгарского Зинаида Пейкова
Българска Патриархия
30 ноября 2016 г.
Источник: http://amin.su/content/analitika/9/4830/

.
 
Заявление Российского Монархического Собора против клеветнического антиправославного фильма “Матильда”.




Российский  Монархический Собор выражает негодование фактом производства  кинорежиссером А.Е.Учителем клеветнического антиправославного фильма  «Матильда» и  намерением прокрутить его на многомиллионную аудиторию  России. Эта кино-карикатура умышленно оскорбляет  религиозные чувства миллионов верующих и послужит снарядом в  информационной войне русофобского блока НАТО против России и его  правителей.

ПРОТИВ  АНТИПРАВОСЛАВНОГО  ФИЛЬМА  «МАТИЛЬДА».

Российский  Монархический Собор выражает негодование фактом производства  кинорежиссером А.Е.Учителем клеветнического антиправославного фильма  «Матильда» и  намерением прокрутить его на многомиллионную аудиторию  России.
Фильм  сознательно глумится над русским Императором, Царем-Мучеником Николаем  Вторым, который прославлен всей полнотой Русской Православной Церкви и  чьи иконы есть в каждом храме. Наш святой Государь Божий Помазанник  изображен в этом фильме в самом непотребном, отталкивающем виде. Эта  кино-карикатура умышленно оскорбляет  религиозные чувства миллионов  верующих и послужит снарядом в информационной войне русофобского блока  НАТО против России и ее правителей.
Мы  сожалеем, что премьер-министр Д.А.Медведев «сердечно» поздравил недавно  клеветника и лжеца Учителя с юбилеем. Мы не понимаем также, почему  министр культуры Мединский «отстегнул» на данный пасквиль  25 миллионов  долларов. Мы не хотим, чтобы из платежей налогоплательщиков  финансировалась клевета на Россию.  Мы требуем не допустить выхода  фильма «Матильда» на экран.

г. Сергиев Посад. 15 октября 2016 г.


.
Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 След.