To А.С. В Вашем представлении Православная церковь (в частности Русская Православная церковь МП) похоже является собранием людей, объединенных догматами, обрядами, иерархией... Это верно лишь отчасти. Все это внешняя структура Церкви. В сущности же своей Православная Церковь - это богочеловеческий организм. Можно еще привести определение Церкви данное А.С. Хомяковым. Позволю себе его мысль дать современным языком. Церковь - это единство Духа Божия в людях стремящихся жить по Евангелию. Отсюда видно, что крещение (т.е. вступление в Церковь) невозможно без разумного принятия на себя ига Христова, без принятия заповедей Христовых, без единства в Духе Святом.
Человек, принявший крещение, священство, впрочем и любое Таинство может оказаться вне Церкви, если не имеет правильного внутреннего устроения - покаяния, т.е. трезвенного видения своей греховности и необходимости врача (Христа Спасителя), способного исцелить от греховных язв.
О грехе. Православная Церковь учит, что грех не есть нарушение приказа Божия, а нарушение просьбы любящего нас Родителя Бога. Например, Кому вредит человек завидующий? Только себе. "Как ему другому дали красное яблоко, а мне зеленое?" И человек начинает сам зеленеть от зависти.
Грех по учению Церкви делится на первородный, родовой, общественный и личный. Надеюсь про личные грехи понятно (см. выше). Первородный грех ясно описан в книге Бытия, преслушание Бога и нераскаяние первых людей. Грех родовой пока не входит в нашу тему. Остаются грехи общественные, т.е. совершенные группой людей.
Цитата |
---|
Почему КГБ так легко мог "влиять" на клир РПЦ МП??? |
Цитата |
---|
Неужели РПЦ МП,сотрудничая с Богоборческой властью,считает,что она чиста от её грехов??? На ком кровь тысячь умерших пастырей в лагерях??? Пусть не думают,что они чисты-те кто с этой властью сотрудничал и не раскаялся,и продолжаютс властью сотрудничать. |
Для ответа на Ваш вопросы необходимо понять, что и в КГБ, и в иерархии Православной Церкви действовали конкретные люди, и грехи их нельзя перекладывать на всю Церковь, или на весь Комитет. Давали ли согласие на гонения и убийства своих собратий и своей паствы Патриархи того периода. Нет! Но, чтобы сохранить хоть малую часть верующих, часто приходилось принимать решения противоречивые. Представьте себе Митрополита Сергия (Страгородского) стоящего перед выбором: или подпиши известный документ или всех твоих собратий, кто находится в лагерях, тюрьмах убьют. Вот, что называется оказаться между молотом и наковальней. Врагу не пожелаешь.
Несомненно были люди, сотрудничавшие с КГБ, несомненно есть они и сегодня, но согрешая таким образом они сами себя отлучают от Церкви, как больная высохшая ветка отпадает от дерева.
Надеюсь принимая все выше написанное Вы не собираетесь меня обвинить в страданиях моих собратий-предшественников? Или в убийстве Каином Авеля?
Церковь же познается по своим святым и прежде по тем, кто в жизни своей жил по Евангелию. К таковым и каждый ПРАВОСЛАВНЫЙ стремится принадлежать по мере жизни и решимости.