Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Беседы со священником. Беседы о священстве
 
 
Цитата
Предлагаю создать 2 темы - "Похвала батюшке" и "Дискредитация Церкви".
Здесь - свободное общение с о.Антонием и другими священниками. Здесь же - обсуждение вопросов о служении как приходских священников, так и высших церковных священнослужителей.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 12 След.
Ответы
 
To Mysth
 
Цитата
Нет, не думаю. Сербы очень любили своего патриарха.
Я говорю про нашего.

Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
To BBC
 
Цитата
Я говорю про нашего.
 
Я уже написала, что в данном случае пересаживаться было бы явным перебором - случай не тот (хотя что плохого в Жигулях?).  
Но почему Вы думаете, что русские люди не способны оценить подвига нестяжания?

Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
 
Цитата
если патриарх пересядет на жигули и оденет рубище воя будет ещё больше...
Какая нелепость. Вой будет - но только от тех, кто лишится синекуры. От тех, которые не по воле своей должны будут сделать то же.
Думаю, это малый и полезный вой.

Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
To Mysth
 
Цитата
Но почему Вы думаете, что русские люди не способны оценить подвига нестяжания?
Я за Патриарха не скажу - не знаю. НО вот после одного епископа осталась только небольшая библиотека. Т.е. всё чем он пользовался было не его - служебное

Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
To Mysth
 
Цитата
Может быть, он и знает о 16 правиле седьмого Вселенского Собора и о том, что роскошь и суетность Церковью последовательно обличались.
Думаю, знает. Но я ведь не на это обращал внимание. Я обращал внимание на то, что вот эта действительно хорошая статья, которую Вы привели, легко обращается против Вас. Именно Вы воспользовались тем приемом, который упомянул отец Димитий Свердлов - обвинить оппонента в некомпетентности.
 
Вот интересная штука получается. Выступил отец Всеволод Чаплин. Честно говоря, вот именно эта часть его выступления - абсолютно бессодержательна, и это - ответ всего лишь на один вопрос из множества. Но с подачи журналистов началось бурное обсуждение... Чего? Прав ли отец Всеволод? Да ничего подобного. Прежде всего, началось обсуждение персоны отца Всеволода. И вот уже вовсю говорят, что он не компетентен, что он не знает постановлений Соборов. И вот уже он чуть ли не личный враг многих. Это же просто ужас, он на "святое" покусился - на право обличать "попов на мерседесах"! Его уже и называют некоторые православные не иначе как "Чаплин", как будто он не является священником нашей Церкви. Ну коробит кого-то от того, чтобы отцом его называть, так используйте нейтральное "протоиерей Всеволод" или хотя бы "протоиерей Чаплин", все приличней выглядеть будет.
 
У нас чуть что принято на правила Вселенских Соборов ссылаться. Правильно, конечно, куда без них. Но только почему тогда обличители Церкви и иерархов так выборочно правила Соборов цитируют? Почему забывают шестое правило Второго Вселенского Собора? (Выделение жирным шрифтом - мое.)
 
Цитата
Поелику многие, желая привести в замешательство, и ниспровергнуть Церковное благочиние, враждебно и клеветнически вымышляют на правящих Церквами православных епископов некия вины, не с иным каким намерением, как токмо, дабы помрачить добрую главу священников, и произвести смятение в мирном народе; того ради святый Собор стекшихся в Константинополе епископов заблагорассудил: не без изследования допускать обвинителей, не позволять всякому приносить обвинения на правителей Церкви, но и не всем возбранять. Но аще кто принесет на епископа некую собственную, то есть, частную жалобу, как-то, в притязании им имения, или в иной какой либо потерпенной от него неправде: при таковых обвинениях не принимать в рассуждение, ни лица обвинителя, ни веры его. Подобает всячески и совести епископа быть свободною, и объявляющему себя обиженным обрести правосудие, какой бы веры он ни был. Аще же возводимая на епископа вина будет церковная: тогда подобает разсмотреть лице обвинителя. И во-первых не позволять еретикам приносить обвинения на православных епископов по делам церковным. Еретиками же именуем как тех, которые издавна чуждыми Церкви объявлены, так и тех, которые после того нами анафеме преданы; кроме же сего и тех, которые хотя притворяются, будто веру нашу исповедуют здраво, но которые отделилсь, и собирают собрания против наших правильно поставленных епископов. Еще же, аще которые из принадлежащих к Церкви, за некия вины, прежде были осуждены и извержены, или отлучены из клира, или из разряда мирян: и сим да не будет позволено обвинять епископа, доколе не очистят себя от обвинения, которому сами подпали. Такожде и от тех, кои сами предварительно подверглись доносу, доносы на епископа, или на других из клира могут приемлемы быть не прежде, разве когда несомненно явят свою невинность противу возведенных на них обвинений. Аще же некоторые, не будут ни еретики, ни отлученные от общения Церковнаго, ни осужденные, или предварительно обвиненные в каких либо преступлениях, скажут, яко имеют нечто донести на епископа по делам церковным: таковым святый Собор повелевает, во-первых представить свои обвинения всем епископам области, и пред ними подтверждать доводами свои доносы на епископа подвергшагося ответу. Аще же епископы соединенных епархий, паче чаяния, не в силах будут восстановить порядок, по возводимым на епископа обвинениям: тогда обвинители да приступят к большему Собору епископов великия области, по сей причине созываемых; но не прежде могут они настоять на своем обвинении, как письменно поставив себя под страхом одинакового наказания с обвиняемым, аще бы, по производству дела, оказались клевещущими на обвиняемаго епископа. Но аще кто, презрев, по предварительному дознанию, постановленное решение, дерзнет, или слух царский утруждать, или суды мирских начальников, или вселенский Собор безпокоить, к оскорблению чести всех епископов области: таковый отнюдь да не будет приемлем со своею жалобою, яко нанесший оскорбление правилам, и нарушивший Церковное благочиние.
 
Если кто-то не придерживается правил Соборов, на то есть Церковный Суд. Но что-то никто не стремится действовать, "письменно поставив себя под страхом одинакового наказания с обвиняемым". Гораздо проще и безопаснее просто "потрындеть" в интеренете, высказать свое "православное" фи этим "зажравшимся епископам" да "попам на мерседесах".
 
Честное слово, просто противно.
 
Кстати, а хоть кто-нибудь из участвующих в теме стенограмму выступления отца Всеволода читал? Или только изложение журналистов, объяснивших, что отец Всеволод сказал?


Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
To ААЗ
   
Цитата
Но с подачи журналистов началось бурное обсуждение... Чего? Прав ли отец Всеволод? Да ничего подобного. Прежде всего, началось обсуждение персоны отца Всеволода.
 
Честно говоря, журналистского обсуждения персоны о.Всеволода я в сети не видела. В основном, сталкивалась с очень неплохими священническими и иными оценками его взглядов. Подозрение в некомпетентности  тоже не имеет отношения к его личности - в данном случае речь именно о том, что протоиерей высказывает странные взглдяы, не имеющие никаких канонических и евангельских оснований. С этими взглядами можно  вполне полемизировать. Кстати, о.Димитрий Свердлов уж написал и по этому поводу неплохую статью:
 
"Говорить о том, что богатство Церкви укоренено во многовековой традиции Православия (и тем самым оправдывать или даже освящать это богатство) – мне представляется исторической (как минимум, исторической) натяжкой. Жестко ассоциируя «украшательство» с Традицией, мы таким образом ограничиваем начало традиции Православия серединой 4-го века хронологически и крупными городами – географически. Но это не так. Христианство началось, как это понятно, на четыре века раньше, когда ни о каких золотых куполах, архиерейских покоях и колесницах и речи идти не могло. Со времени легализации Церкви императором Константином и позднее, с середины 4-го века, с интеграции Православия в Византийскую империю, материальное благосостояние Церкви, да, значительно улучшилось. Но не следует забывать о времени бедной простоты церковной жизни с первого по четвертый век. И в позднейшие времена"
 
Кроме того, слова о. Всеволода как бы исключают из церковной традиции и огромное движение монашества, движение евангельского максимализма в принципиальной бедности. Нестяжание – это тоже наша Православная традиция, которая для многих была и остается не столько умозрительной церковной максимой, сколько потенциальной жизненной нормой.
 
С одной стороны, условия жизни, в которых реализуется насильственная бедность духовенства, неприемлемы и неполезны никому: ни обществу, ни церковному народу, ни клиру.
 
Недобровольная нищета на самом деле убивает – не только тело, но и душу. И мне очень и очень понятно стремление белого духовенства обеспечить «достойный» уровень жизни своих семей. Очевидно, что на этой прямой возможны перегибы в сторону роскоши. «Поп на Мерседесе» – это, конечно, образ, но образ не только от злопыхательства и не на пустом месте возникший. Всем понятно, что не в марке машины дело, а в жизненных принципах.
 
Как бы то ни было, заботясь ли о насущном в меру собственной святости или испорченности, или зарабатывая на святыне деньги (Бог каждому из нас судья) – нам, церковным людям, не стоит забывать о простых и семинаристу доступных исторических фактах. Христианство исторически родилось как религия бедных и для бедных. Евангелие неоднократно обличает богатство и роскошь (а заодно и социальную власть). Богатый и при власти человек, симпатизирующий Христу, в Новом Завете – всегда исключение из общего числа бедняков и социальных низов. Это, как я вынес из неполного курса семинарии, христианская норма. Все остальное – либо отклонение, либо исключение".
 
http://www.pravmir.ru/mersedes-kak-ukrashenie-dlya-ikony/  
 


Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
To ААЗ
 
Цитата
Кстати, а хоть кто-нибудь из участвующих в теме стенограмму выступления отца Всеволода читал? Или только изложение журналистов, объяснивших, что отец Всеволод сказал?
ъ
 
Я стенограмму не читала - но не думаю, что слова о.Всеволода искажены принципиально (судя по трезвым отзывам священников и православной церковной интеллигенции).
 
 
Цитата
"православное" фи этим "зажравшимся епископам" да "попам на мерседесах".
 
 
Вот что об этом думает православный священник:
 
 
Цитата
«Поп на Мерседесе» – это, конечно, образ, но образ не только от злопыхательства и не на пустом месте возникший. Всем понятно, что не в марке машины дело, а в жизненных принципах.

Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
To ААЗ
 
Цитата
Честное слово, просто противно.
 
 
А многим людям противно, когда искажение, грех преподносятся как норма церковной жизни. Когда тому, с чем борются все поместные православные церкви, дается попытка церковного оправдания. Крайне неприятно, когда оскорбляются верующие люди, братья и сестры во Христе этого же о.Всеволода (вот только им, несчастным, не повезло - и они принадлежат к интеллигенции, то есть к "Иудам", или к  нестяжательному духовенству, то есть, в терминологии протоиерея, "к тщеславным, гордым людям").
 
Если бы он этого не написал и вместо роскоши сказал бы о среднем достатке - никаких проблем в восприятии его текста не было бы. А так - церковное общество имеет право реагировать, и именно таким образом, как принято в 21 веке (к церковному суду у нас сейчас ведь практически не привлекают).

Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
Простите, но больше мне отвечать не хочется. Все, что я хотел - я сказал.
С праздником, со Входом Господним в Иерусалим!


Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
To Mysth
А если возвращаться в первые века христианства, многое можно запустить по второму кругу. Можно, например, начать бороться с иконами...  
А правило 16-е, наверняка, уже дезавуировали разъяснения и толкования более поздних соборов и святых отцов. Ведь, если это не так, то грех большой творится. Значит, правило исправлено.

Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
 
Цитата
Протоиерей Всеволод Чаплин напомнил, что проблема вызывающей роскоши одних на фоне нищеты других тоже должна решаться, «иначе, погасив пожар в межнациональных отношениях, мы доживем до пожара худшего», памятного по 1917 году. По его мнению, сегодня задача религиозных деятелей — слышать голос народа и доносить его озабоченность до органов власти.
http://www.taday.ru/text/815270.html

Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
To Mysth
 Правила Вселенских Соборов
Правила Седмого Вселенского Собора, Никейского
Правило 16
 
Всякая роскошь и украшение тела чужды священническаго чина и состояния. Сего ради епископы, или клирики, украшающие себя светлыми и пышными одеждами, да исправляются. Аще же в том пребудут, подвергати их епитимии: такожде и употребляющих благовонныя масти. Поелику же корень горести, выспрь прозябаяй (Евр. 12:15), ересь христианохульников, соделалась нечистым пятном для кафолическия церкви и приявшие оную не токмо иконными изображениями возгнушалися, но и всякое благоговение отвергли, ненавидя людей честно и благоговейно живущих, и исполнилось в них написанное: мерзость грешником благочестие (Сир. 1:25): то аще обрящутся некие, посмеивающиеся носящим простое и скромное одеяние, епитимией да исправляются. Понеже, от древних времен, всякий священный муж довольствовался нероскошным и скромным одеянием: ибо все, что не для потребности, но для убранства приемлется, подлежит обвинению в суетности, якоже глаголет Василий Великий. Но и разноцветныя из шелковых тканей одежды не были носимы, и на края одежд не налагалися воскрилия инаго цвета: ибо слышали от Богогласнаго языка, яко в мягкия одежды одевающиеся в домех царских суть (Мф. 11:8).
 
(Трул. 27, Гангр. 12, 21).  
 
Я м.б. плохо понимаю, но не могли бы Вы конкретно сказать, с какой по какую букву о. Всеволод нарушил это правило лично...

Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
To Mysth
 Кстати, исходника я не нашел.
Нет "черного ящика" - нет разбора полетов...

Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
To BBC
 
Цитата
Кстати, исходника я не нашел.
Если ты про слова о.Всеволода говоришь, то исходник существует. И даже нельзя сказать, что журналисты сильно исказили его слова. Только по мелочам. Ну, скажем, фраза
 
Цитата
отец Всеволод убежден, что все это напускное богатство необходимо, чтобы "отражать общественный престиж Церкви"
Совсем маленькое искажение. В тексте на самом деле -
 
Цитата
Это все жертвуют люди. Так было всегда и, надеюсь, так будет всегда! Чтобы здания, где происходят церковные действия, и облачения духовенства, и элементы, связанные с общественным престижем духовенства, были максимально видимыми и отражали то место в жизни общества, которое любой верующий человек считает центральным.
Ну заменили "престиж духовенства" на "престиж Церкви", ну добавили от себя, что это все необходимо, ну для красного словца вставили про напускное богатство, но зато целых два слова оставили неискаженными - "общественный престиж"!
 
Стенограмму вот тут смотри: http://www.yamoskva.com/node/7216  


Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
To Mysth
 Вопрос : Относительно, так называемой, роскоши в церкви. О, якобы, дорогих часах Патриарха, о дорогом автопарке, резиденциях и т.д.
 
File 24611
 
 
 
Ответ: Люди, как правило, несут самое дорогое в храм, священнику. Поэтому, когда делаются определенные подарки, это совершенно естественно. Люди хотят, чтобы их иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти. Люди хотят, чтобы храмы выглядели лучше, чем резиденции светских властителей, чтобы он (храм) был самым самым  красивым местом в городе. Мы можем взять практику и католической церкви, и западных стран, любой по настоящему живой религиозной общины мира. Церковные средства не тратятся на торжественные моменты, на украшения, которые сопровождают церковную жизнь. Это все жертвуют люди. Так было всегда и, надеюсь, так будет всегда! Чтобы здания, где происходят церковные действия, и облачения духовенства, и элементы, связанные с общественным престижем духовенства, были максимально видимыми и отражали то место в жизни общества, которое любой верующий человек считает центральным. Продолжая мысль о том, что духовенство не должно иметь не принадлежащих им, а данных им верующими, как представителям Церкви, дорогих вещей, можно прийти и к тому, что надо раззолотить купола, сломать богатые храмы, нуждающиеся в поддержании и поставить стеклобетонные коробки. Это - логика, которую в свое время исповедовал Иуда. Он говорил, что не нужно тратить драгоценное миро на помазание тела Господа Иисуса Христа, а нужно продать его и раздать нищим. Когда люди жертвуют что-то на храм, на то, чтобы духовенство выглядело достойно, в том числе и перед лицом всех сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами, это естественное стремление человека показать, что самое главное - не рациональное расходование средств на те или иные преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены, а посвящение своих денежных средств, своих трудов на то, что принадлежит Богу, на те символы, которые напоминают нам, что главное - это не политика, не экономика, не обывательские нужды человека, не его материальные интересы, а присутствие Бога, Его тайны и духовная вертикаль в окружающем нас мире.
http://www.yamoskva.com/node/7216  
 
Где тут крамола-то? особенно против 16 правила?
Только не говорите: ну, раз Вы не видите, тогда о чем говорить?
Если покажите четко - увижу.

Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
To BBC
 
Цитата
Где тут крамола-то? особенно против 16 правила?
 
Вопрос о роскоши и дорогих украшениях.
 
 
Цитата
Люди хотят, чтобы их иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти
 
А представители светской власти, как известно, роскошествуют.
 
 
 
Цитата
с какой по какую букву о. Всеволод нарушил это правило лично...
 
 
Про "лично" никто ничего не говорил - давайте оставим лучше обсуждение личностей. Это дело весьма неблагодарное.
 
To BBC
To ААЗ
 
С Входом Господним в Иерусалим!

Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
To ААЗ
 
Кстати, действительно, искажения есть, и совсем немаленькие. И с ними текст не так прочитывается. Такое ощущение, что журналисты какую-то специальную технику используют, чтобы вызывать у людей, в том числе церковных, раздражение.
 
Простите, если я Вас лично чем-нибудь задела.

Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
 
Цитата
Всякая роскошь и украшение тела чужды священническаго чина и состояния. Сего ради епископы, или клирики, украшающие себя светлыми и пышными одеждами, да исправляются.
Цитата
Люди хотят, чтобы их иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти.
От имени каких людей он говорит? Будто опрос Левада-центру заказывал.
Но неправда, что священники выглядят не хуже, чем представители светской власти. Торжественное облачение священников превосходим всё мыслимое, оно многократно пышнее нынешних костюмов президентов. Эта пышность осталась от тех времен, когда надо было перещеголять царя в его драгоценных одеждах. Цари стали скромнее, а патриархи застряли в 17 веке.
 
Полное попрание цитированного правила.
Вообще, одно дело украшать церковь - дом Господа, и совсем другое - его служителей.

Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
To Mysth
А вы и не замечаете про "духовную вертикаль"!
Да...

Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
(А ведь православная церковь гордится тем, что этой вертикали у нее нет!)

Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
To Mysth
Бог простит, Вы меня простите... Это не то, чтобы личное, но... Который год руководя православными форумами, я насмотрелся на то, как журналисты виртуозно используют малейшую возможность, любое неосторожное слово, чтобы "поднять волну", чтобы выдать очередной жареный факт. И все это потом на форумах обсуждается. Поэтому если я вижу очередную статью где-нибудь вроде Интерфакс-религия, я первым делом ищу первоисточник, чтобы сравнить. Фактически всегда находятся разночтения между тем, что сказано, и тем, что было на самом деле. А техники... Да какие техники. Пост на дворе. И отцу Всеволоду конечно не стоило так говорить. Он вроде и ничего не сказал особо крамольного, но вот подставился стопроцентно. Из его выступления очень легко было фраз надергать. Неосторожно для публичного человека.


Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
К слову, вот толкование 16 правила VII Вселенского Собора, которое здесь цитировалось (если кто не в курсе, а похоже - мало кто в курсе):
 
 
Цитата
Зонара. И двадцать седмое правило Шестого Собора дает постановление о священническом одеянии. Но когда иконоборцы ниспровергли церковные обычаи, то и настоящий собор признал потребным дать законоположение об этом, и повелевает епископам, или клирикам украшающим себя светлыми одеждами исправляться, или, если будут упорствовать, подвергать их епитимии; подобным образом и употребляющим благовонные масти. Но поелику, говорит, ересь христианохульников и приявшие оную и честными иконами возгнушались и всякое благоговение отвергли, ненавидя и отвращаясь людей, живущих честно, то аще обрящутся посмевающиеся носящим простое и скромное одеяние, должны быть подвергнуты епитимии, дабы исправились. Ибо от древних времен, говорит собор, священные мужи жили умеренно и честно. Потом приводит во свидетельство и Василия Великого, который истолковывает, что значит суетность. Он говорит, что все, что не для потребности, но для убранства приемлется, подлежит обвинению в суетности. Собор говорит, что и разноцветных одежд из шелку (это значение имеет слово, шелковые, то есть получаемые из шелковичных червей, ибо словом называются черви) священные лица в древности не носили, и не налагали никаких воскрилий другого цвета на края своих одежд, - и далее приводит евангельское изречение.
 
Аристен. Епископы, или клирики, украшающие себя светлыми одеждами, или употребляющие благовонные масти, да исправятся; а если упорствуют, да подвергнутся епитимии. Ясно.
 
Вальсамон. Поелику иконоборцы превратили все церковное устройство и благоговение в нестроение и неблагоговение, ибо у них клирикам и епископам, присоединявшимся к ним, было дозволено жить неблагоговейно и к себе невнимательно, дабы они покорны были воле их, а потому и священническое одеяние изменено на более роскошное и более светское; то по сей причине богоносные отцы определили, украшающих себя светлыми одеждами и после увещания не исправляющихся подвергать епитимии; точно также наказывать и употребляющих благовонные масти. А поелику эти же еретики кроме сего подвергали осмеянию живущих скромно и благоговейно и по смирению употреблявших бедные одежды; то божественные отцы определили, делающих что либо таковое исправлять епитимиями; потому что, говорят, священники всегда довольствовались не роскошным и скромным одеянием (и Василий Великий более светлую одежду не для нужды тела устроенную назвал суетностью, то есть роскошью). И шелковой, то есть приготовленной из шелку (ибо – суть шелковичные черви) одежды священные мужи не носили и не возлагали на края своих одежд никаких воскрилий другого цвета, то есть пурпурных; и потом приводят евангельское изречение. Прочти еще 27-е правило Шестого Собора. А когда были обвиняемы клирики носившие блестящие одежды, так называемые екзамитовые, у которых нижния части были не только другого цвета, но и златотканые, и при этом имели многоценные золотые письмена; то некоторые говорили, что правило изречено по причине бывшего в те времена бесчиния в церквах и великого неблагоговения клириков; но что предписания этого правила не приложимы ныне, когда, по благодати Божией, видим в церкви всякое благоустроение и благоговение, и когда клирики в честь Богу носят более светлые одежды. Но так говорившим было сказано, что они говорят несправедливо; ибо это правило всеобщее и предписания его должны иметь силу и действие во веки веков; а живущие вопреки ему справедливо должны быть подвергнуты епитимиям, если не исправятся.
 
Славянская кормчая. Епископом и прочим причетником ризами не украшатися. – Епископи или пресвитери, или диакони украшающиеся светлыми ризами, или миром помазующеся, рекше благоуханными вонями, да преставше оттого исправятся: пребывающии же в том, запрещение приимут. Се разумно.

Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
To Mysth
 
Цитата
Про "лично" никто ничего не говорил - давайте оставим лучше обсуждение личностей. Это дело весьма неблагодарное.
Так мы их тут интенсивно обсуждаем.
Ведь каждый иерарх или священник лично "роскошествует".
Ни Вы ни я не вспомнили реального такого. И о. Всеволод, ходит в черной рясе. Ну не из сатина, конечно. И крест у него серебрянный...
 
 
Цитата
Кстати, действительно, искажения есть, и совсем немаленькие. И с ними текст не так прочитывается. Такое ощущение, что журналисты какую-то специальную технику используют, чтобы вызывать у людей, в том числе церковных, раздражение.
Это методика такая. Обсуждалась не раз.
Были и дикие предки нелюди славяне у Патриарха и Богом наказанные японцы, теперь "роскошь" у попов.
Что характерно народ ведется не задумываясь...

Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
ю

Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
To Mysth
 
Цитата
С Входом Господним в Иерусалим!

Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
To BBC
 
Цитата
Были и дикие предки нелюди славяне у Патриарха и Богом наказанные японцы, теперь "роскошь" у попов.
 
Угу. http://igumen-aga.livejournal.com/421922.html
Журналистские легенды и мифы последних недель
 
Цитата
1. Церковь теперь будет отпевать самоубийц (на самом деле речь шла о составлении домашней, поминальной молитвы единого образца для близких погибших)
 
2. Иерархи Церкви повсеместно будут избираться в органы власти (на самом деле речь шла, наоборот, о запрещении клирикам участвовать в выборах, кроме исключительных случаев, да и то, только по решению Синода и с благословения Патриарха в каждом отдельном случае)
 
3. В Белгороде всем запретили праздновать день святого Валентина (на самом деле "запретить праздновать", что-либо просто невозможно. Речь шла о недопущении организации общеобязательных, массовых празднований ДСВ в школах, домах культуры и прочих бюджетных организациях)
 
4. Церковь пытается всем навязать консервативные требования к одежде, -- повсеместно ввести общеобязательный "церковный дресс-код" (на самом деле это был не вполне удачно сформулированный призыв прот. Всеволода Чаплина - быть скромнее в одежде, отражающий сугубо его личное мнение)
 
Мне еще из того же времени вспоминается заголовок "Патриарх собирается лететь в космос" с "куда идут деньги налогоплательщиков" (на самом деле Патриарх сказал, что в детстве мечтал о космосе, и что если бы не его теперешний сан и должность - с удовольствием бы полетел).
 
Всех - с праздником!


Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"
 
Коль создана новая тема - специально для этой новой темы Каким должен быть истинный священник.
 
Протоиерей Павел Великанов. Должностная инструкция истинно-священника (для служебного пользования)
 
 
Цитата
По результатам активной дискуссии в СМИ вокруг актуального и идеального образа пастыря предпринята попытка формализовать и довести до логического завершения требования к духовенству, предъявляемые определённой частью современного общества. Не такой ли "истинно-священник" перестанет вызывать раздражение у общества и служить предметом зубоскальства средств массовой информации?...
 
Проект
 
   1. Истинно-священник должен быть голодным. Всегда. Любая сытость противна духу Евангельского благовестия. Ибо Христом сказано: «Блаженны алчущие и жаждущие». Священник, лично ответственный за стопроцентное выполнение Божественных заповедей, вообще не должен знать, что такое насыщение. После хиротонии в ближайшее время он обязан прийти к символическому употреблению пищи, и то с единственной целью – дабы не соблазнить верующих, что он уже достиг ангельского состояния. В противном случае самим фактом питания он показывает окружающим, что его бог – чрево.
   2. Истинно-священник должен быть нищим. Это единственный путь к стяжанию искренней любви и почитания своей паствы, а также гарантия крепости семейных уз и трепетного отношения своих детей. Но поскольку, несмотря на принятый сан, в нём остаётся кое-что и общечеловеческое (по немощи), то попечение о том, где ему жить, что есть и во что одеваться по Слову Жизни целиком возлагается на Божественный Промысл. При этом следует обратить внимание, что любые формы опосредованной помощи (через людей) должны решительно пресекаться как проявление маловерия, малодушия и нетерпения. Посему избавляющий священника от любых материальных благ оказывает ему великое благодеяние, даже если оказание такового благодеяния сталкивается с отчаянным сопротивлением со стороны благодетельствуемого.
   3. Истинно-священник должен быть злым. Прежде всего – по отношению к власть предержащим, бизнесменам, управленцам, а также офисному планктону любого вида и рода. Ибо: все они – паразиты на многострадальном теле народном, душегубцы, родино-и-Христопродавцы. Не пристало батюшке с таковыми общаться. Маранафа. В этом – фундамент авторитета истинно-пастыря. То же самое касается инославных, иноверцев и прочих еретиков. Любые проявления дружелюбия, корректности, душевной теплоты и благостности должны в корне пресекаться как внешние проявления затаившейся глубоко в сердце апостасийной продажности.
   4. Истинно-священник должен быть светочем горящим. Поелику главное действие огня – выжигать, истинно-священник обязан в каждом встречающемся на его пути прежде всего тщательно выискивать, что требует выжигания, после чего оставлять глубокий шрам в сердце, используя весь доступный инструментарий обличения, укорения, устрашения и вразумления.
   5. Истинно-священник должен непрестанно побуждать себя быть выше любой разумности и тем более рациональности. Всё, что он думает, говорит, делает, должно происходить стихийно, абсолютно непредсказуемо и – что крайне желательно – совершенно противоречиво и даже абсурдно для непосвящённых в сокровенные глубины. Только так будет гарантировано его превосходство над мудрыми века сего.
   6. Истинно-священник не имеет права быть счастливым. Постоянное преодоление трудностей, борьба с самим собой и окружающими, укорененная в жажде Царства Небесного искренняя ненависть ко всему мирскому, материальному и временному – отличительные черты истинно-священника.  
   7. Истинно-священник обязан ежедневно напоминать самому себе и членам семьи, что с момента хиротонии его брачные узы являются чисто символическими, поскольку он обручён уже только Самому Христу. Для скорейшего преодоления возникающего ропота внутри малой Церкви (семьи) по причине нищеты, хронической необустроенности и постоянного отсутствия главы семьи, должно всячески развивать в супруге и детях мученическое самосознание. Необходимо постоянно преодолевать в себе пагубную душевную жалость и объяснять, что в семье истинно-священника все члены обречены быть мучениками.
   8. Таковым подобает быти истинно-священнику в истинно-православном истинно-государстве до скончания века. Аминь.
 
To ААЗ
 
Цитата
Журналистские легенды и мифы последних недель
 
 
Мне очень понравилось: "Патриарх собирается лететь в космос!" Вообще, чем талантливее журналист, тем он опаснее, потому что, как правило, их натяжки и фальсификации сразу видны (общий уровень любых специалистов у нас ведь не очень-то высокий).
А можно провести работу более тонко, с умом, и посеять уже серьезный раздор в церковном сообществе.
 
 
Цитата
И отцу Всеволоду конечно не стоило так говорить. Он вроде и ничего не сказал особо крамольного, но вот подставился стопроцентно. Из его выступления очень легко было фраз надергать. Неосторожно для публичного человека.
 
Этот факт меня особенно расстроил - такая смута перед Страстной Седмицей. И страсти только разгораются - раздражительность-то растет с обеих сторон. Если  стенограмма была нейтральна, то в ответном письме градус раздражительности весьма повышен. И неизвестно, чем все это кончится...
 
 
Цитата
Каким должен быть истинный священник.
Образцовый манифест гностика и манихея!  
О том и другом см. передачу на "Свободе" http://www.svobodanews.ru/audio/broadcastprogram/306758.html  
 
To Mysth
 
Цитата
И неизвестно, чем все это кончится...
Да как обычно. Поговорят, и разойдутся. Сколько уже таких конфликтов в интернете было... Тем более что действительно Страстная впереди. Все паузу возьмут.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 12 След.