Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Христианство как оно есть - За и Против
 
Эта тема создана специально для того что бы предотвратить глубокий оффтоп в темах остальных, на который, постоянно скатывается обсуждения чего-бы то ни было, если там вдруг каким-то боком упоминается христианство.  
Предупреждаю, что отныне этот оффтоп будет удаляться, и все написаное может оказаться пустой тратой времени и сил.
Надеюсь что эта тема будет достаточно содержательной, что бы в других можно было бы ограничится ссылкой на нее.
 
И так у меня первый вопрос.
 
Что на ваш взгляд подразумевал Христос под словами - "Не нарушить я пришел закон, но исполнить"
Это означало то что его Новое Слово и является настоящим законом,в пику старому, Моисеевому, либо они все-же означали лояльность к ветхозаветным правилам?
У кого какое мнение на этот счет и почему?
 
p.s. (название темы переименовано)

Сообщение изменено chita от Fri Jun  3 02:56:22 2005
Страницы: Пред. 1 ... 65 66 67 68 69 ... 105 След.
Ответы
 
To Хэнк
   
Цитата
Ты всегда прав, ты велик!
Что я могу ответить?... со стороны, говорят, виднее...
но радости, однако, от твоего мнения мне немного, поскольку маленьким всёгда всё видится преувеличенным...
 
 
Остальное - потом прочитаю... сейчас времени нет  
 
 
 
To Бегемот
 
Цитата
но радости, однако, от твоего мнения мне немного, поскольку маленьким всёгда всё видится преувеличенным...
Ты на самом деле огромен, Бегемот, таково мнение всех, с кем я обсуждал тебя по асе, правда, таких же ничтожных для тебя людишек, как и я...
Но проверим! Эй, титаны-гиганты? Кто-нибудь считает, что Бегемот невелик? Есть такие?
Не отзовутся - тогда можешь написать под ником - тот, который великий...
 
To kriut
 
Цитата
но делит и будет делить людей на торгашей или царей, шлюх или любящих своих мужей и детей женщин, поэтов эпохи или гениев мгновений сама природа
Опять не в тему, но похоже тогда природа так распределила, что Высоцкого слушают шашлычники и шлюхи, зэки и шпана и нет в этом глубокой печали, которая вдруг посетила Евтушенку, и именно в этом видится его коротковатая газонная трава.  
 
To Фрося Бурлакова
Не скажите, Высоцкого слушают и начальники, и артисты (особенно его друзья) и т.д. И потом, основной контингент театра на Таганке, отнюдь Фрося, совсем не шашлычники и шлюхи, многие из которых на переживания сегодняшнего Гамлета "пелевать хотели с ЭйфелЁвой башни".
А то, что мы оффтопим, так не мы же первые стали в этой теме про йогов стихи постить, да рассуждать, чем же они вино из стаканОв пьют. Сказать Вам по секрету, я тоже не долюбливаю слегка Евтушенко...
 
Удивительное знание внутреннего мира "торгашей, шашлычников и шлюх"...
откуда чего берется?
 
To Фрося Бурлакова
To kriut
Давайте не будем охаивать Евтушенко, не приводя конкретных примеров чего-то, слабого в его творчестве.
 
To BBC
Не по христиански Вы поступаете, вот уже 4 раз в данной теме, опять провоцируете нас с Фросей обсудить внутренний мир шлюх, в смысле лёгкого поведения наверно. Или может религиозно-политических шлюх? Это мы конечно завсегда, это-то будет ближе к теме.
To ych
Уважаемый ych, осмелюсь заступиться за Фросю. Она, во-первых, в качестве примера, где, на её взгляд, обнажается евтушенковская мелкотравчатость, привела тот пример, который привёл я мистеру Хэнку. Я, лично, его не охаиваю, но настороженно отношусь к людям искусства, у которых есть произведения на злобу дня, написанные по заказу ЦК Политбюро и т.д., может быть и по негласному заказу.  
А Вы в этой теме ЗА или ПРОТИВ?
 
To BBC
Один шашлычник както сказал мне в сердцах: "Хочешь я порЭжу себе вену и ты увидишь, что у меня такая же красная кровь как и у тебя!" С тех пор понимаю, что шашлычники - парни тоже непростые, по-своему поэтичные, Евтушенко бы вены себе врядли вскрывать начал, про проституток ничего не знаю, не общалась, но вполне допускаю что поэзию они понимают независимо от их образа жизни.
   
 
 
 
Высоцкого слушают все. Фрося прав. Высоцкий для всех писал.  
А Евтушенко не уважаю, придворный поэт при партии, которая позволяла ему иногда выражать отдельные диссидентские мысли.
 
To Хэнк
 
 
Цитата
А Евтушенко не уважаю, придворный поэт при партии, которая позволяла ему иногда выражать отдельные диссидентские мысли.
 
Придворный поэт - это  далеко не обязательно не поэт, не так ли? Близость к власти ведь не означает автоматически отсутствие таланта?  
 
To Mysth
 
Цитата
Близость к власти ведь не означает автоматически отсутствие таланта?  
Не означает. Но я не уверен, что его талант был таким, что мог бы сам пробить себе дорогу...
 
To kriut
 
Цитата
произведения на злобу дня, написанные по заказу
Такие произведения язык не повернется назвать творчеством.   Истинное творчество оторвано от времени, то есть, имеет ценность в любые времена.  
Все же у Евтушенко есть истинно творческие достижения, и немало.  А личная жизнь его меня мало интересует.
 
To Хэнк
 
Цитата
талант был таким, что мог бы сам пробить себе дорогу...
Вспомнил обложку старого журнала "Крокодил" - там нарисован Понтий Пилат, который говорит: "А я себя виновным не считаю, время было такое".
 
To kriut
 
Цитата
Не по христиански Вы поступаете,
А как вы определяете по христиански или нет?
 
To BBC
 
Цитата
А как вы определяете по христиански или нет?
1. Гордыня своими остротами не по теме (которые, надо сказать, совсем не кстати), в результате коей Вы захламляете обсуждение флудом и оффтопом.
2. Ваш флуд и оффтоп мешает остальным участникам.  
3. Не по христиански вы поступили, не спросясь разрешения у своего родителя на публикацию его писем.  
4. Вы пишите провокационные посты, не связанные с темой обсуждения.
 
Известно, что бессовестные люди, это те люди которые не слушают свою совесть, которые усыпили ее и заглушили ее ложью и грехом.
Прилог это когда без желания и против воли человека, у него появляются греховные мысли или даже представления. Если мы эту греховную мысль сразу отгоним, то мы не совершили грех. В этой степени грех легче всего преодолеть. При появлении прилога нужно его решительно отвергнуть.  
Сочетание это добровольное размышление о грехе. Человек еще не сделал грех, он только думает о нем, но это уже грех.  
Сложение это уже желание греха. Человек иногда грешит, но все еще сознает свою греховность.  
Пленение это уже частое исполнение греха, но человек все еще сознает свою греховность.  
Страсть это когда грех уже стал привычкой, это уже рабство греху. Грех совершается легко и человек не чувствует что он грешит и даже может этим гордится. В этой степени труднее всего преодолеть грех. Нужна церковная молитва и напряженная борьба.
 
Ну что ж, знайте же, что флудить, оффтопить, постить провокации, чморить и т.д. - это давно уже стало вашей страстью. Т.е. налицо, как я определил, уже 5-ая (!) степень греха. Всё...кирдык...
 
To kriut
 
 
Цитата
как я определил
 
Цитата
5-ая (!) степень греха. Всё...кирдык
 
ВЫ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, И В ХРИСТИАНСКОЙ АСКЕТИКЕ  АВТОРИТЕТ? А ДАР РАЗЛИЧЕНИЯ ДУХОВ У ВАС ЕСТЬ, ЧТОБЫ ТАКОЕ ПИСАТЬ ОСМЕЛИВАТЬСЯ?  ЧЕГО В ТАКИЕ ДЕБРИ-ТО ПОЛЕЗЛИ СРЕДИ ЙОГИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ ДЕЛ? ДЛЯ ОЖИВЛЕНИЯ ПСИХЕИ?
 
To kriut
 
Цитата
Ну что ж, знайте же, что флудить, оффтопить, постить провокации, чморить и т.д. - это давно уже стало вашей страстью. Т.е. налицо, как я определил, уже 5-ая (!) степень греха. Всё...кирдык...
 
Ну что ж... Судя по описанию, Криут с нами попрощался. Кирдык ему за все это в астрале греховного кьеркегора...
 
To Mysth
Нам йогам без различения ну просто никуда. Меня спросили - я быстренько определил. Вы только не просите, мне сдаётся, Вы и сами всё понимаете, да только сказать нормально стесняетесь, всё пускаетесь в прелести словесные - грех это... Но если психея у кого помёрла, так мы её оживим, правда при условии, если носитель психеи-трупа сам этого захочет.
To Хэнк
С утром Вас, мистер Хэнк. неужели Вы и Кьеркегора читали, тогда чего же с маленькой буквы этого "аффтара" пишитя?
 
To kriut

Да, история с комаром на Вас большое влияние оказала...
Ничего-спеси поубавится.
Хотя -врядли.
 
П.С. Вы за мой кирдык не волнуйтесь, Вы за своим следите. Ладно?
А то много таких любителей христиан воспитывать....
 
Ладно.
Тема таки про христианство. За и против.
Наверное тут возможно постить небольшие сообщения-за.
 
"НЕ НАСТУЧИ..."
 
 
 
21-22 декабря 1998 года в Киеве состоялись лекции проф. богословия Православного Св.-Тихоновского богословского института, преподавателя МГУ диакона Андрея Кураева. Темы лекций - "Таинство веры" и "Религия и наука". Обе лекции проходили в стенах киевских учебных заведений - строительного техникума и Национального педагогического университета. 22 декабря в Центре православной книги при церкви Св. Михаила первого митрополита Киевского (центральная городская больница) состоялась пресс-конференция, на которой присутствовали наши корреспонденты. Большинство вопросов, задаваемых о. Андрею, были так или иначе связаны с молодежной проблемой.
 
КОРР.: Несколько слов о проблеме воспитания.
 
О. АНДРЕЙ: Например, в московских еврейских семьях главная статья капиталовложения - это дети. То есть понимаете, они будут зарабатывать дикие деньги, жить при этом, простите, в загаженной квартире, но они будут тысячи долларов платить репетиторам, чтобы те с детьми занимались. Это вклад в будущее. Мне кажется, очень важно, чтобы православные семьи поняли, насколько важно подготовить детей так, чтобы они могли войти в элиты следующего столетия. Иначе мы неизбежно будем маргиналами. И вот это меня пугает
 
Если наши дети не научатся сегодня, к примеру, владеть компьютером, жить в мире компьютеров (а это, между прочим, невозможно без компьютерных игр - ребенок все познает в игре), то они в таком случае не смогут в следующем столетии сделать никакой серьезной карьеры. И тогда православные будут в следующем столетии не более, чем шабб-изгоями, слугами для исполнения субботних работ в домах хозяев жизни. Сегодня все эти разговоры на тему компьютера и ставка в этих разговорах, этих страхах - это решение судьбы вообще всего православного мира - и на Украине, и в России.
 
КОРР.: Служение мирян в Церкви, в частности, молодежи - каким оно вам представляется?
 
О. АНДРЕЙ: Обратите внимание на то, что т.н. тоталитарные секты - это всегда секты молодежные. Часто ли мы видим бабушек-пенсионерок, танцующих и припевающих "Хари Кришна"? - Нет. Часто ли нам встречаются старики, собирающие пожертвование на секту Муна? - Нет. Вот в чем дело: для юной души характерен идеал жертвенности, всецелого служения. Мне кажется, одна из причин, по которым молодежи катастрофически мало в Православных храмах и приходах, такова, что очень часто отношения между священниками и молодыми людьми строятся слишком гуманно, слишком либерально. Вот, придет юноша, скажет: "Батюшка, креститься хочу, наследовать жизнь вечную." Что он обычно слышит в ответ? "Замечательно, милый, вот, иди купи свечку, сейчас тебя окрестим, вот тебе книжечка, потом почитаешь; вообще веди себя хорошо, маму-папу слушай, в школе хорошо учись, к нам по праздникам заходи." Все. А вот если бы батюшка сказал: "Если действительно спастись хочешь, университет бросай, из дому уходи, жить будешь в подвале и будешь все время с утра до вечера деньги клянчить на Крещатике, мне на дачу." Вот тут юноша бы подумал: "Это и есть смысл жизни, настоящего гуру я нашел."
 
Поэтому когда мне приходится слышать о том, что Православная Церковь слишком тоталитарна и иерархична, и поэтому в ней нет молодежи, я говорю: это неправда, поскольку я постоянно общаюсь с молодежью, вижу их лица, их души. Мне кажется, очень важно, чтобы в приходских структурах было как можно больше разных послушаний. Чтобы юноша или девушка, приходя в храм, понимали, что здесь есть место для их труда, для приложения их энергии, будь то братства или сестричества милосердия, какие-то атисектантские кружки, миссионерские, библиотечное дело, реставрация - в общем, во что бы то ни стало надо придумывать и создавать вот такого рода служения и послушания, которые можно было бы давать молодым людям, но которые, конечно, оставляли бы место и для нормальной учебы, и для семейной жизни. Но очень важно, чтобы человек понимал, что он нужен Церкви.
 
КОРР.: В православной литературе, как правило, негативно освещается современная музыкальная культура, оказывающая реальное влияние на молодежь. Настолько ли "безнадежна" нецерковная музыка?
 
О. АНДРЕЙ: Мир музыки очень разнообразен. Что ни говори, есть музыкальные поделки и подделки, а есть человечная музыка самых разных жанров.
 
Этой осенью у меня было очень много впечатлений, связанных с поездками по разным епархиям: Иркутской, Литовской. Причем, поездки были у меня подряд и в Литву, и в Иркутск. Наряду с самыми светлыми воспоминаниями, были образы местных батюшек, певших под гитару. Это были священники, которые участвовали в движении хиппи 60-70-х годов. И они оба, незнакомые друг другу люди, подчеркивали, что это была именно первая волна хипповского движения, когда еще не было наркотиков, порнографии. Это была какая-то романтика любви: вставить гвоздику в ствол автомата...
 
Затем они брали в руки гитару и пели песни. В ней не было монотонной тоскливости иеромонаха Романа. Они пели обыкновенные светские песни: Суханова и др. И это было здорово.
 
Я еще давно, в семинарии, обратил внимание, как совершенно иначе начинают звучать светские и народные песни в исполнении хора семинаристов. Когда поют семинаристы, люди действительно верующие, песни звучат как-то совершенно иначе. Это воспринимается как какая-то духовная песнь.
 
И вот, то же самое произошло в устах этих батюшек, когда они исполняли светские песни.
 
Мне кажется, слишком часто мы проповедуем в Православии путь обожения, забывая о том, что сначала нужно очеловечиться. И, зачастую, не овладев элементарной человеческой порядочностью, и не усвоив заповедь "не настучи", люди начинают себя мыслить ангелами во плоти. Раз мы уже в благодати, закон нам не писан. Вообще закон элементарной человеческой порядочности, вежливости. Поэтому мне кажется, что то, что способно очеловечить человека, должно приветствоваться Церковью.
 
Есть такие музыкальные подделки, которые расчеловечивают человека, "оживотнивают" его. Не понятно, на каком основании изделия группы AC/DC можно называть роком наравне с Борисом Гребенщиковым. Это очень разные вещи, духовно разные и с точки зрения искусства разные.
 
КОРР.: Очень часто перед молодыми людьми, приходящими в Церковь, остро становится вопрос о том, какой путь избрать - семья или монашество?
 
О. АНДРЕЙ: "Настольная книга священнослужителя", изданная Московской Патриархией в 70-80-х гг., говорит об этом так (в томе "Таинства Церкви", в главе о браке): Церковь, следуя словам ап. Павла "брак честен и ложе нескверно", благословляет брак, супружеское сожитие и рождение детей. Для тех же, кто не в силах понести тяготы брака, Церковь благословляет путь монашества.
 
Люди очень разные есть. Среди монахов я знаю людей, которые избрали монашество потому, что жаждали они большего подвига и большей сосредоточенности в молитве. И среди монахов я знаю же людей, которые рассказывали мне, что они рассказывали мне, что они пошли в монашество потому, что путь брака они считали слишком тяжелым. Один мой одноклассник по семинарии сказал: "Я человек слабый, я не могу одновременно служить семье и Церкви. А я хочу, прежде всего, Богу служить. Поэтому я пойду путем монашества, так как два креста я не смогу понести: крест священнический и крест семейный." Люди разные, и Господь Свое призвание вкладывает в каждого человека по-своему. И ни одна из сторон не должна превозноситься над другой.
 
КОРР.: Какого основного принципа, на ваш взгляд, необходимо придерживаться в миссионерской работе с молодежью?
 
О. АНДРЕЙ: Прежде всего, в работе с молодежью вторичными должны быть запреты. Слишком часто мы сегодня видим, что православный проповедник обращается к светской аудитории, в частности к детям, приблизительно таким образом: "Я к вам пришел рассказать о вреде презервативов." И в таком духе. Мне кажется, это совершенно не умно.
 
Преп. Антоний Великий говорил, что трезвость - это главная добродетель монаха, да и вообще христианина. Трезвость и рассудительность. Эта рассудительность включает в себя и умение трезво оценить ситуацию, в которой живешь. Сегодня мы реально в языческой стране живем, а это очень многое означает. Правила жизни в языческой стране радикально отличаются от правил жизни в стране христианской. И если мы в языческой стране живем, то ориентироваться нужно не на каноны и правила Византии или Российской империи, а на опыт жизни Церкви трех первых столетий.
 
Поэтому, мыслимое ли дело, чтобы во времена Киприана Карфагенского святитель призывал бы свою паству пикетировать Римский сенат с требованием остановить агрессивную политику. Или чтобы святитель Стефан папа Римский выводил паству на митинги с требованием закрыть общие бани (термы) - рассадник разврата в то время. Прежде всего своя паства, и нужно заботиться о ней, а потом уже требовать, чтобы по нашим христианским церковным стандартам жили все остальные. Иначе мы начинаем заниматься тем, что приводит к агрессии, к угрозе, и, естественно, что люди будут идти против нас.
 
В массовом сознании Православие - это такое огромное "низ-зя!". И мы делаем все от нас зависящее, чтобы это подтвердить.
 
Если я приду к девочкам 12-13 лет и скажу им: "Знаете девочки, вы, когда вырастете большими и вступите в период деторождения, во время беременности вам предстоит испытать вот это... " - и подробно опишу все тошноты, головокружения и т.п. Затем еще расскажу о том, какие боли они при родах будут испытывать и т.д. Как вы думаете, какова будет реакция девочек на идею замужества, брака?
 
Точно также и в духовной области. То, что есть в православной аскетике - это правила духовной безопасности. То есть, чтобы не произошел выкидыш, чтобы не повредить младенцу, который в ней, женщина должна вести себя определенным образом, но пока она не ощутила в себе жизнь младенца глупо говорить, какие правила безопасности она должна соблюдать.
 
Также и человек: пока он не ощутил биение новой жизни в себе, жизни во Христе, бесполезно говорить, что это разрушает твою жизнь, это тебя сделает духовным калекой и т.д.
 
И поэтому, мне кажется, важнее всего вот к этим духовным родам стремиться. Проповедовать Христа, как ап. Павел говорил: "Дети мои, я в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос." А уже потом говорить о том, как надо жить так, чтобы Христа не выронить из своего сердца.
 
КОРР.: Что бы вы посоветовали молодому человеку, желающему поступить в семинарию, чтобы послужить Церкви?
 
О. АНДРЕЙ: Я когда вижу талантливых молодых ребят с хорошими способностями, я их уговариваю в семинарию не поступать. Я таким мальчишкам нередко говорю: "Ты, знаешь ли, возьми-ка на себя более тяжелый крест, чем кителек одеть семинарский. Попробуй-ка ты поступить в университет, да еще желательно на востоковедение." Потому что без глубокого знания истории религии, восточной культуры, философии, восточных языков нам будет очень трудно заниматься апологией Православия в следующем столетии. Это как, скажем, лет двадцать назад люди изумлялись, если узнавали, что какой-то священник по образованию физик. "Как так, вы физик - и священник?! Такого быть не может!" Вот точно так же сегодня люди изумляются, когда узнают, что какой-нибудь православный священник является востоковедом: "Как, вы читали в подлиннике буддийские трактаты, и при этом вы христианин? Этого не может быть! Неужели в христианстве есть что-нибудь более интересное, чем в буддизме? "
 
Дело не в том, что нам надо посылать миссионеров в Индию или в Тибет, или в Китай - нет. Наоборот, нужно защищаться от экспансии оттуда, экспансии, которая уже идет. Восток наносит удар через кришнаитов, школы медитации, йоги и т.д. И мы должны на него ответить, и дело, опять же, не в том, чтобы обращать тибетцев в христианство, а своих же - украинцев, русских - удержать от прельщения этими псевдовосточными оккультными учениями. И мне кажется, что в любом случае полезнее, если человек сначала получит навык мысли в светском институте, а потом уже это умение думать он перенесет в богословскую область. То есть мне кажется приемлемым тот путь, когда сначала есть институт, университет, а потом семинария. В принципе этот путь был бы идеальным для пастырства в будущем столетии.
 
 
 
 
© дьякон Андрей Кураев  
© "КАМО ГРЯДЕШИ"
 
 
To kriut
 
 
Цитата
Вы только не просите, мне сдаётся, Вы и сами всё понимаете, да только сказать нормально стесняетесь, всё пускаетесь в прелести словесные - грех это...
 
Представляю себе сокрушенный вид, укоризненные покачивания головой и менторски поднятый вверх палец!
Так и хочется сказать: "Ох, грешна, батюшка!" - но не Вам ведь?  
 
To BBC
Спасибо. Очень интересно было почитать. Кураев это прототип Жириновского только в Православии.
 
Я составил хит-парад наиболее знаковых изречений:
 
1.
Цитата
Если наши дети не научатся сегодня, к примеру, владеть компьютером, жить в мире компьютеров (а это, между прочим, невозможно без компьютерных игр - ребенок все познает в игре), то они в таком случае не смогут в следующем столетии сделать никакой серьезной карьеры.
(Ну прям продолжение фильма матрица! Будущее за киборгами по-любому...)
 
2.  
Цитата
Мне кажется, слишком часто мы проповедуем в Православии путь обожения, забывая о том, что сначала нужно очеловечиться. И, зачастую, не овладев элементарной человеческой порядочностью, и не усвоив заповедь "не настучи", люди начинают себя мыслить ангелами во плоти.
(Правильно, теперь богослужение нужно проводить в два этапа сначала человеко-служение для очеловечевания, а потом бого-)
 
3.  
Цитата
"Настольная книга священнослужителя", изданная Московской Патриархией в 70-80-х гг., говорит об этом так (в томе "Таинства Церкви", в главе о браке): Церковь, следуя словам ап. Павла "брак честен и ложе нескверно", благословляет брак, супружеское сожитие и рождение детей. Для тех же, кто не в силах понести тяготы брака, Церковь благословляет путь монашества.
(Я плакалЪ(с) Зачот! )
 
4.
Цитата
Сегодня мы реально в языческой стране живем, а это очень многое означает. Правила жизни в языческой стране радикально отличаются от правил жизни в стране христианской. И если мы в языческой стране живем, то ориентироваться нужно не на каноны и правила Византии или Российской империи, а на опыт жизни Церкви трех первых столетий.
(А вот это реально здравая мысль.)
 
5.  
Цитата
Поэтому, мыслимое ли дело, чтобы во времена Киприана Карфагенского святитель призывал бы свою паству пикетировать Римский сенат с требованием остановить агрессивную политику. Или чтобы святитель Стефан папа Римский выводил паству на митинги с требованием закрыть общие бани (термы) - рассадник разврата в то время. Прежде всего своя паства, и нужно заботиться о ней, а потом уже требовать, чтобы по нашим христианским церковным стандартам жили все остальные.
(Без комментариев. )
 
6.
Цитата
В массовом сознании Православие - это такое огромное "низ-зя!". И мы делаем все от нас зависящее, чтобы это подтвердить.
(вот и я всегда об этом говорил!)
 
7.
Цитата
Слишком часто мы сегодня видим, что православный проповедник обращается к светской аудитории, в частности к детям, приблизительно таким образом: "Я к вам пришел рассказать о вреде презервативов." И в таком духе. Мне кажется, это совершенно не умно.
(Смеялся больше чем над пунктами 3 и 5 вместе взятыми.)
 
8.
Цитата
И мне кажется, что в любом случае полезнее, если человек сначала получит навык мысли в светском институте, а потом уже это умение думать он перенесет в богословскую область. То есть мне кажется приемлемым тот путь, когда сначала есть институт, университет, а потом семинария.
(А еще лучше, если после светского института человек работать пойдет)  
 
To Mysth
 
Цитата
"Ох, грешна, батюшка!" - но не Вам ведь?
Ох дщерь моя, житие сиё же имуще скверно и смрадно. Подобает же не глаголати тайны великия в виртуалии форумном. Яко о Христе, неверным, ни бисерны яд словеса о богословии нечестивым предлагати. Ови убо, яко свиния окаяннии, попираютъ, сиречь презираютъ глаголема; пси же, обращьшеся, растерзают нас, яко творят нарицаемии философи здешни.
Ох дщерь моя, в сынох противления волю свою враг действуючи, много пагубных ересей вместо веры воздвизая, межи християны разсевает. И сими слабых и недостаточных прельщает, яко да межи многими прелестными его верами  погрешивше, истинныя веры не познают. И своего спасения отпадше, с ним в геенъския муки осудившеся въвержени будутъ.
И вси многоразличныя беспутныя души, сплетенныя из грязи и грусти, с нежностию, настоянной на черныя желчи в Божественых Писании лишени много потыкаются и понуждаются часто согрешати, яко во тме люте ходяще. Занер ничто же ино тако может смущати и омрачати человеческое помышление, яко же настоящим вседушно прилеплятися и миръскими вожделеньми содержимым быти.
И аще от пристрастия миролюбнаго и вещьнаго жития сего мятежнаго помрачение ума являет, рекше, уподобляются скотом несмысленым, от чего и в мерзость таковым бывает глаголемое слово, убо ничто же ино смышьляти потреба, точию себе вънимати, а не убо прочая поучая наставляти, по реченному: «Разумеваяй, во время оно умолкнет, яко время зло есть». Разве, о дщерь моя, елико по своей силе помолити имамы Бога, дабы дал прозрение очию Вашею и наставил на путь правый - да тем шествующе, получили вечная благая о Христе Исусе.
Сего ради, о дщерь моя, молю вы, много о том не пытайте и нас безделно не потязовайте. Но первее о своей разности противления поразумейте, идеже разъсекошася состоитеся на части двадесяте, друг друга ненавидяще. И всяк кождо вас раздор свой тщится Писанием оправдати. И во нь, яко во Христову веру, послушающих нудится приводити. А не помышляюще сего - может ли Христос во всякое ваше раздоръство на части или на уды разсечен разделитеся? Никако же!  
 
To kriut
Э-э-э, батенька, какой кайф Вы состряпали, целиком копировали или што всежа от сибя привнясли?  
 
To kriut
А вы где этому языку научились.  
Это же целый золотник для будущих сказаний в Интернете.  
 
To kriut
 
 
Цитата
Э-э-э, батенька, какой кайф Вы состряпали
 
Действительно, кайф!!! Наслаждалась просто! В прозе Вы преуспели больше, чем в поэзии. Я буду совсем не против, если Вы мне и далее будете посвящать не стихи, а подобные изысканные опусы!  
И назидательные, надо сказать! А какие душеспасительные!!!  
 
 
 
To Nickel
Я рад, что Вам понравилось... ( в смысле "изречения")
 
To Фрося Бурлакова
To Mysth
To Nickel
Ну язык, вроде бы, не такой уж и нерусский. Был такой старец, говорят, Евфимий. Взял я, значит, 2 главу из его "Цветника" и привнёс своё...
 
To Nickel
До крайности удивлен. Дьякон Андрей Кураев настолько просто и доходчиво говорит... Но была бы мысль, а написать о ней глупость всегда успеем...
 
Цитата
(Ну прям продолжение фильма матрица! Будущее за киборгами по-любому...)
Ну, тогда так: Никель призывает отказаться от изучения компьютеров - боится попасть в матрицу! Я плакалъ!
 
Цитата
(Правильно, теперь богослужение нужно проводить в два этапа сначала человеко-служение для очеловечевания, а потом бого-)
Гы! Никель первое так и не смог пройти - его исключили из церкви, куда он ходил ранее, как безнадежного.
 
Цитата
А еще лучше, если после светского института человек работать пойдет
Киллером! Зачот!  
 
Можно, конечно, без идиотизма - 1 фраза - понятная вещь, без знания компа карьеру скоро сделать будет совсем невозможно. Это я на опыте, как гуманитарий, что уж говорить о технарях.
2 фраза - обожение - специфический богословский термин, примерно - быть в Боге.
3 фраза - просто пора стать взрослым и не ржать от смущения при словах "супружеское сожитие".
8 - понятная идея для того секулярного мира, в котором мы живем, не просто семинария, а после ВУЗа.  
 
To Хэнк
 
Цитата
1 фраза - понятная вещь, без знания компа карьеру скоро сделать будет совсем невозможно. Это я на опыте, как гуманитарий, что уж говорить о технарях.
Во-первых, я считаю, что не будет никакого "мира компьютеров", большинство будет общаться с ним как и сейчас - в пользовательском режиме. Для этого не нужно знать его досканально. Во-вторых, познание компьютера в процессе игры в контр-страйк или LineAgeII, сводится к минимуму, почему Кураев считает, что познание компьютера без игр невозможно для меня осталось загадкой.  
 
 
Цитата
2 фраза - обожение - специфический богословский термин, примерно - быть в Боге.
Я прекрасно понимаю, что значит обожение, но перл про очеловечивание меня сильно веселил потому, что Кураев многих людьми то не считает. В смысле человек видимо для него - этот тот кто принадлежит к христианскому миру, а не к нашему языческому.(опять же по мнению Кураева) Следовательно, сначала "человека" нужно очеловечить христианством, а потом уже преступать ко второй фазе - непосредственно обожению.
 
 
Цитата
3 фраза - просто пора стать взрослым и не ржать от смущения при словах "супружеское сожитие".
Я "ржал" не над словами супружеское сожитие, а над тем, что РПЦ всех, кто не способен к жизни в браке благословляет в монахи. Я всегда считал, что монах - это человек с более сильными моральными и волевыми качествами, способный отказаться от мирских забав и полностью посвятить себя Богу, наложив при этом на себя определенные обязанности и ограничения. Оказывается нет, любому кто не смог совладать с женой - прямая дорога в монастырь.
 
 
Цитата
8 - понятная идея для того секулярного мира, в котором мы живем, не просто семинария, а после ВУЗа.
Я считаю, что Кураев советует идти туда после ВУЗа, потому что сам видит как далеки многие богослужители от народа и что еще один такой же пойдет Церкви не в пользу, а во вред. Поэтому чтобы человек имел жизненный опыт общения с людьми(или пока еще не-людьми?) не только в стенах семинарии, но и в вузе и разбирался в просто1, мирской жизни, он и советует сначала закончить светское образовательное учреждение.  
 
 
Страницы: Пред. 1 ... 65 66 67 68 69 ... 105 След.