Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Как соотносятся постулаты веры эволюционизма и сотворения между собой и с естествознанием.
 
КАК СООТНОСЯТСЯ ПОСТУЛАТЫ ВЕРЫ ЭВОЛЮЦИОНИЗМА И СОТВОРЕНИЯ МЕЖДУ СОБОЙ И С ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ  
В.С.Ольховский, доктор физико-математических наук  
(Институт ядерных исслед. НАНУ, Научно-исслед.центр "Відгук" Мин.здравоохр.Украины,
olkhovsk@kinr.kiev.ua )  
 
Выступление на открытой дискуссии между креационистами и эволюционистами, состоявшейся в г. Киеве 14 декабря 2000 г. при поддержке Национальной Академии Наук Украины, Международного Соломонова университета, Киевского библейского института и Христианского научно-апологетического центра (г. Симферополь), доклад на Учёном совете НИЦ "Видгук" Минздрава Украины 19 апреля 2001 г. и открытые лекции, организованные евангельскими церквями Рима (26-27 мая 2001г.), Милана (28 мая, 1 и 8 июня 2001г.) и Бергамо (6 июня 2001г.).  
 
Резюме
Приводятся явные формулировки некоторых недоказуемых исходных постулатов, лежащих в основе всякого рационального знания, научного знания, а также доктрин эволюционизма и сотворения (креационизма). Проведено сопоставление постулатов обеих этих доктрин. Рассмотрена связь доктрины эволюционизма с мировоззрением атеизма и монистического материализма, а также креационизма с монотеистическим мировоззрением. Подробно проанализирована одна из величайших проблем естествознания - проблема самозарождения живого из неживого и её роль в этих доктринах.  
 
Приведена информация о возрасте вселенной и земли, которая даётся, с одной стороны, современным библейским богословием, а с другой стороны, современной физикой. Проведено сопоставление доктрин эволюционизма и креационизма с законом роста энтропии и антропным принципом в естествознании.  
 
Указано на необходимость разграничения двух качественно разных видов науки -  
 
(1) естествознания современного мира и (2) зарождения и истории вселенной, живого мира (биологической жизни и её видов) и человека.  
 
В заключение сделан и обоснован вывод о целесообразности преподавания обеих доктрин (креационизма и эволюционизма) в курсах биологии и естествознания в средних школах и вузах соответствующего профиля.  
 
1.Введение.
Вот уже около полутора столетия не стихают дискуссии между сторонниками двух различных доктрин в биологии и естествознании - доктрины креационизма (возникшей на основе Библии) и доктрины эволюционизма (возникшей на основе теории Дарвина и Уоллеса и расширенной на предбиологическую эволюцию от неживой материи к миру живого и на эволюцию от животных к человеку).  
 
Некоторые эволюционисты утверждают, что воззрение креационистов - религия, а воззрение эволюционистов - чистая наука. Но так ли это?  
 
В вопросе о происхождении или начале истории мира человек всегда сталкивался с дилеммой, неизбежностью выбора одной из двух несовместимых возможностей (кстати, другие возможности просто не существуют):  
 
Был ли порождён нынешний мир, включая живой мир, каким-то случайным событием (флуктуацией, взрывом) в неживой материи с последующей длительной эволюцией к нынешнему уровню высокой организации и сложности с помощью природных процессов? Или он был сотворён по разумному плану сверхъестественным Творцом и Источником всякой жизни сразу (за короткое время) на высоком уровне организации?  
 
Другими словами: Или происхождение всей вселенной, всех космических объектов и видов живых существ может быть объяснено с помощью только законов природы, которые существовали всегда в прошлом и продолжают существовать и сегодня ? Или сотворение всей вселенной и по крайней мере части её объектов произошло вне-природным (сверхъестественным) образом в прошлом?  
 
В доктрине эволюционизма выбрана первая возможность. В доктрине креационизма выбрана вторая возможность. И в этом корень всех нынешних разногласий между сторонниками разных доктрин.  
 
Не только атеистическая, но и пантеистическая (в частности, буддистская), индуистская, конфуцианская, даосская и другие космогонии (например, синтоистская, ламаистская, дуалистическая, нео-политеистическая) и в конечном счёте впитавшая наиболее известные из них космогония космического гуманизма "Новой Эры" основаны на постулате (догме) о естественной эволюции. Монотеистическая библейская космогония (входящая в христианство, иудаизм и ислам) основывается на постулате (догме) о сотворении природы сверхъестественной силой. Любое из мировоззрений (включая атеизм, некоторые сторонники которого, по сути перешедшие в сциентизм, безосновательно претендуют на научность и полное отсутствие фидеизма), основано на исходных недоказуемых предпосылках (догматах) веры и поэтому каждое из них в равной степени "фидеистично", т.е. не более нерелигиозно, чем другие.  
 
Любопытно, что существует несколько версий эволюционной теории. В одних материальная вселенная считается вечной, в других самовозникающей. В действительности мало кто готов защищать положение о вечности её существования (тут сразу возникает трудность с всеобщим законом роста энтропии) или о самовозникновении (с изначальной неясностью: постоянном или в определённый начальный момент времени?, из ничего или из чего-то? в результате слепого иррационального случая или в силу каких-то причин, которые могут быть постигнуты рационально?). Более того, есть не только ортодоксальная атеистическая теория эволюции (в которой кроме материальной природы нет ничего), но и деистическая (в экстремальном варианте - даже теистическая) теория эволюции. В деистической теории эволюции считается, что Бог, сотворив вселенную, затем предоставил её самой себе. Теистическая теория эволюции признаёт Бога Творцом исходного состояния космоса и также считает, что Он допустил (или даже сотворил) эволюцию как метод, которым реализовался весь нынешний мир из предположенного исходного состояния. Но и теистическая теория эволюции по сути отводит от Бога, который выразил Себя в Библии как своём наивысшем Откровении. Вспомним, что человека с его духовной жизнью Он сотворил непосредственно Сам; многие явления и процессы в материальном и духовном мире явились результатом грехопадения человека и т.д. А можно ли человеческое воплощение Бога в Иисусе Христе считать проявлением эволюции!?  
 
Ни одна из обеих доктрин (равно как и ни одна из версий каждой из них) не более научна, чем другая, ибо невозможно доказать правильность ни одной из обеих доктрин, опираясь только на естественно-научные методы. Естествознание занимается процессами, происходящими в настоящее время и не может охватывать уникальные события, произошедшие в прошлом. Поскольку сотворение сейчас не имеет места, оно не подлежит экспериментальному наблюдению и воспроизведению. А эволюция (в смысле возрастания упорядоченности) мира происходит так медленно, что её также невозможно наблюдать и воспроизводить, даже если считать, что она имеет место. Информацию о возникновении вселенной, жизни и всех форм жизни могут дать только исторические свидетельства и отпечатки прошлого с учётом, разумеется, результатов естественных наук. В этом аспекте исследование происхождения вселенной, жизни и всех форм жизни следует рассматривать как относящееся к исторической науке и только частично опирающееся на естественно-научные методы (см., напр., Р.Юнкер, З.Шерер, История происхождения и развития жизни, Кайрос, Минск, 1997; Geisler N.L., Encyclopedia of Christian Apologetics, Baker Books, 2000, pp.224-234, 567-571). А как известно, во-1-х, даже имеющиеся исторические свидетельства далеко не всегда могут быть интерпретированы однозначно, а во-2-х, центральные исходные положения обеих доктрин носят чисто мировоззренческий характер и вообще не имеют прямых исторических свидетельств.  
 
И в то же время каждую можно вполне назвать научной моделью только при условии, если и только если использовать её для объяснения и предсказания наблюдаемых научных фактов. А дать предпочтение в науке следует той из них, которая лучше объясняет данные наблюдений, - именно той, которая объясняет бoльший набор данных при меньшем числе модификаций модели.  
 
В настоящее время в Украине и России как бывших атеистических странах (и, кстати, во многих европейских странах и штатах США) в курсах биологии средних школ и вузов преподаётся только одна доктрина эволюционизма при полном отсутствии однозначного профессионально-научного обоснования. Тем самым даётся явное предпочтение атеизму и монистическому материализму и по сути отвергаются три монотеистических мировоззрения. Допустимо ли в демократических странах со свободой выбора мировоззрения такое положение? Тем более, что все попытки построить физико-математическую, атомно-молекулярную и любую другую научную теорию универсальной эволюции (в частности, описанные Волькенштейном М.В.- см. Успехи физ.наук, 1973, т.109, вып.3, с.499-515; 1988, т.154, вып.2, с.279-297 ) закончились провалом, т.е. теория универсальной эволюции осталась чисто спекулятивной, ничем не подтверждённой гипотезой словесно-интерпретационного характера до сих пор  
 
Чтобы ответить на этот вопрос, полезно рассмотреть исходные предпосылки научного знания и сопоставить их с исходными мировоззренческими предпосылками обеих доктрин, сопоставить исходные постулаты эволюционизма и креационизма друг с другом, а затем сопоставить выводы обеих доктрин со всей совокупностью установленных данных наук о живом и физических наук. В этой статье основное внимание уделяется анализу исходных предпосылок веры в науке и в обеих доктринах, а также сопоставлению обеих доктрин с последними данными физических наук, поскольку, на наш взгляд, они явно недостаточно рассматривались в научно-философской литературе.  
 
2.Знание и вера в науке.
Начнём с того, что по сути любое знание основывается на вере в исходные предположения (которые берутся априори, через интуицию и которые невозможно рационально прямо и строго доказать), - в частности, в следующие:  
(i) наш разум может постигать реальность,  
(ii) наши чувства отражают реальность,  
(iii) законы логики.  
 
Многие учёные, работающие в области естествознания (как монотеисты, так и атеисты), признают, что помимо посылок (i)-(iii) в основании науки и структуры научных знаний лежит ещё несколько недоказуемых предпосылок, или постулатов. Во-первых, это вера в то, что материальный мир объективно существует и, как частный случай (i), человеческий рациональный ум способен понять его истинную природу. Во-вторых, это убеждение в том, что природа едина. Вторая предпосылка, в частности, означает существование и незыблемость (униформизм) порядка, т.е. законов, в природе и, как следствие, повторяемость и воспроизводимость естественных явлений в разных местах вселенной и в разное время. Третий, наиболее широко известный постулат - это закон причины и следствия. Он универсален и применим во всех науках.  
 
Приведём некоторые любопытные высказывания отцов современной науки. "Вера в существование внешнего мира, независимого от воспринимающего субъекта, есть основа всего естествознания" (А.Эйнштейн, Собр.научн. трудов, М.,1967, т.4,с.136). "Без веры в то, что возможно охватить реальность нашими теоретическими построениями, без веры во внутреннюю гармонию нашего мира не могло бы быть никакой науки. Эта вера есть и всегда останется основным мотивом всякого научного творчества" (Там же, с. 154). "Без веры в то, что природа подчинена законам, нет никакой науки. Невозможно доказательство того, что природа подчинена законам" (Н.Винер, Кибернетика и общество, М., 1958, с.195).  
 
Любопытно, что исходные предпосылки научного знания естественно согласуются с библейским мировоззрением (входящим в христианство, иудаизм и ислам): Бог, сотворивший вселенную, сотворил и человека (человеческий разум) по Своему образу и подобию. И именно поэтому мы можем постигать вселенную и управлять ею по Его воле. Другими словами, вселенная постигаема, потому что Богом предустановлена корреляция между рациональностью в природе и рациональностью в человеке. И не менее любопытно, что они же требуют непомерно большого интеллектуального напряжения при согласовании с атеистическим и пантеистическим мировоззрением. Действительно, может ли человеческий рациональный ум познать природу слепых иррациональных случаев, лежащих, согласно атеизму, в основе спонтанного самозарождения современной вселенной и спонтанного самозарождения биологической и затем духовной жизни в неживой материи?  
 
3.Предмет обсуждения. Как понимать слово "эволюция"в живом мире?
Прежде, чем сравнивать две доктрины, рассмотрим вначале смысл слова "эволюция" в мире живого. Если оно применяется к такому изменению или развитию, при котором не меняется общая структура живых существ (как, например, развитие растения из семени, взрослого человека из эмбриона, возникновение новых сортов растений или новых пород животных в пределах одного биологического вида), то такая эволюция согласуется с реальностью и не вызывает никаких споров между сторонниками обеих доктрин в науке. Если же понятие эволюции применяется к самопроизвольному превращению одних биологических видов в другие и, более того, к самопроизвольному развитию неживой материи в простейшие живые организмы и далее к развитию простейших одноклеточных организмов в многоклеточные виды организмов и, в конечном счёте, в человека, то такие процессы никто не наблюдал и такая теория по сути является недоказанной спекулятивной гипотезой.  
 
Для ясности назовём, как это иногда делается, эволюцию первого типа микроэволюцией, а эволюцию второго типа - макроэволюцией, или мегаэволюций, или универсальной эволюцией. Микроэволюция изучается наукой и не вызывает никаких принципиальных разногласий между учёными разных мировоззрений. Ненаблюдаемая же макроэволюция привносится в науку извне доктриной эволюционизма как априорная гипотеза в результате логически незаконной экстраполяции микроэволюции или в качестве нового философского либо мировоззренческого постулата.  
 
Другая столь же априорная гипотеза (или, вернее, другой мировоззренческий постулат), которая состоит в том, что вселенная, земля, живой мир (все биологические виды и человек независимо) созданы в прошлом по разумному творческому плану, привносится в науку тоже извне доктриной креационизма.  
 
Перейдём к сопоставлению исходных постулатов эволюционизма и креационизма, а также к рассмотрению того, кaк согласуются обе доктрины со всей совокупностью современных научных данных.  
 
4.Сравнение исходных предпосылок доктрин эволюционизма и креационизма.  
Среди исходных предпосылок доктрины эволюционизма имеются следующие, которые основаны на вере, необъяснимы, вписаны в атеизм и не подтверждены фактами:  
 
1) Гипотеза об универсальной эволюции, или макроэволюции (от неживой материи к живой и далее см. пп.2- 5). Если универсальная эволюция предполагается происходящей самой по себе случайно или в силу непознанных законов материи, то она до сих пор ничем не подтверждена, противоречит библейскому теизму и согласуется с (или даже навязывается) верой в основную посылку атеизма и монистического материализма "Бога нет". К универсальной эволюции (особенно к эволюционной геологии) обычно добавляется свойство униформизма, неверно понимаемое не как непреложность законов природы самих по себе, а как неизменность темпов протекания природных процессов, которые в действительности могут зависеть от большого количества различных факторов. Ничем не подтверждено.  
 
2) Самозарождение живого в неживом. Ничем не подтверждено.  
 
3) Такое самозарождение произошло только однажды.  
 
4) Одноклеточные организмы постепенно развились в многоклеточные организмы. Ничем не подтверждено.  
 
5) Должно быть много переходных форм в макроэволюционной схеме (от рыб к амфибиям, от амфибий к пресмыкающимся, от пресмыкающихся к птицам, от пресмыкающихся к млекопитающим). А поскольку их практически нет, в 70-е годы вместо ранее господствовавшего дарвиновского постулата постепенного естественного отбора в 70-е годы был предложен альтернативный постулат о пунктирном равновесии, в котором предполагаются произвольные редкие скачкообразные генетические мутации. В настоящее время среди эволюционистов идёт нескончаемая полемика между сторонниками этих двух альтернативных постулатов. Но и идея развития сложности и упорядоченности организмов (и тем более качеств духовной жизни человека) через мутации, т.е. через случайные изменения генетической структуры, явно противоречит наблюдаемым фактам, так как практически все или почти все мутации в природе и в лабораторных исследованиях приводят к деградации организмов. И в живом мире и в мире ископаемых останков живого наблюдаются только "горизонтальные" изменения (вариации, рекомбинации) или "вертикальные" изменения "вниз" (вредные мутации, исчезновения) и практически отсутствуют реальные данные о "вертикальных" изменениях какого-либо вида "вверх", т.е. в сторону более высокоразвитого вида. Пока даже в теории неизвестны генетические механизмы, способные породить подобные "вертикальные" изменения "вверх".  
 
Примечание: принятие любого из этих постулатов о механизме макроэволюции приводит почти неизбежно к медленному темпу макроэволюции в течение бесчисленных миллионов (и даже миллиардов) лет (см. ниже разделы 6 и 7).  
 
6) Сходство живых существ является следствием "общего закона эволюции".  
 
7) Объяснимые с т. зр. биологии эволюционные факторы (естественный отбор, спонтанные мутации) рассматриваются как достаточные для объяснения развития от простейших форм к высокоразвитым (макроэволюция).  
 
8) Геологические процессы интерпретируются в рамках очень длительных временных периодов (геологический эволюционный униформизм).  
 
9) Процесс отложения ископаемых останков живых организмов происходит в рамках постепенного наслоения рядов ископаемых.  
 
А соответствующие им контр-предпосылки доктрины креационизма тоже основаны на вере, но имеют самосогласованное и не проти?
Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 ... 43 След.
Ответы
 
 To kriut
 
Цитата
Ну зачем же так всё однозначно себе представлять? Вот например, период вращения вокруг собственной оси у Меркурия
Странный пример у Вас. Как раз мои слова и подтверждает:
"На дневной стороне Меркурия страшно жарко, там вечное пекло. Измерения показывают, что температура там поднимается до 400° выше нуля. Зато на ночной стороне должен быть всегда сильный мороз, который, вероятно, доходит до 200° и даже до 250° ниже нуля".
 
 
To Хэнк
Ну и что, Меркурий отстоит от Солнца всего на 57.9 млн. км, а Земля на 150 млн. км, т.е. в три раза дальше. И животных никто не заставляет жить прямо в самом пекле, они могли жить, преимущественно, ближе к граничным по освящённости сторонам и медленно мигрировать вслед за смещением этих областей.
 
To kriut
 
Цитата
Не, это Хэнк с Майа того...  Везде написано о 2000 летнем периоде ДО НАШЕЙ ЭРЫ, а он что пишет?
Доклассический - это расселение майя. Это все равно, что расселение славян считать началом русской цивилизации.
А вот классический, собственно цивилизация - как раз около эр.
 
Цитата
Причём тут испанцы? Р
А при том, что у майя и тогда был календарь тот же, и выходит, по Вашей логике, что планета тне атк вращалась, как сейчас.
 
В дополнение: майя использовали «цолкин» или «тоналаматль» — системы счета, основанные на числах 20 и 13. Система цолкин, распространенная в Центральной Америке, очень древняя и не обязательно была изобретена народом майя. У ольмеков и в культуре сапотеков формативной эпохи сходные и достаточно развитые системы счисления времени сложились даже раньше, чем у майя. Однако майя в усовершенствовании числовой системы и астрономических наблюдениях продвинулись гораздо дальше, чем любой другой коренной народ Центральной Америки.
 
To Хэнк
 
У майя было два календаря, один с 260 днями, другой с 365. Первый считался ритуальным, второй сельскохозяйственным. Это кстати еще больше подтверждает слова криута.  
 
To Хэнк
 
Цитата
по Вашей логике, что планета тне атк вращалась, как сейчас.
Вы перешли на английский? Что такое "тне атк"? По какой такой логике? Вы же историк! Где Вы видели такую логику при исследовании причин нахождения каких либо сказок и преданий, примет связанных с битвами и драконами, например, и что, если такие сказки существовали и были в ходу, значит и драконы у них были, но вот беда, вымерли недавно? А у племени догонов были телескопы по круче сегодняшних, они расположение и циклы некоторых звёзд в созвездии Сириуса знают лучше, чем сегодняшние астрономы. Они телескопы свои закопали, не догоны, а сволочи просто какие-то...
 
 To kriut
 
Цитата
Ну и что, Меркурий отстоит от Солнца всего на 57.9 млн. км, а Земля на 150 млн. км, т.е. в три раза дальше. И животных никто не заставляет жить прямо в самом пекле, они могли жить, преимущественно, ближе к граничным по освящённости сторонам и медленно мигрировать вслед за смещением этих областей.
Если в три раза дальше - ну не 400градусов на Солнце, ну 100 по цельсию? Реальна жизнь? Про животных - да эти-то откуда? Как уни уместятся на граничных - граница достаточно яркая, зависимость от света и тьмы. И неизвестно, что вообще с атмосферой кислородной будет при таком раскладе.
Кстати, Вы в курсе про антропный принцип Вселенной? Что если бы какая-то константа в ней была иной - жизнь на Земле никогда бы не возникла. И если сама Земля что-то изменила бы от нынешнего положения - жизнь не возникла бы.
 
 To kriut
 
Цитата
Что такое "тне атк"? П
 Это означает - "не так". Ничего, надеюсь, скоро привыкну к новой клавиатуре.
 
Цитата
? По какой такой логике? Вы же историк! Где Вы видели такую логику при исследовании причин нахождения каких либо сказок и преданий
Вы же писали, что если у них календарь маленький, значит, период воращения Земли был иной, не такой, как сейчас. Или не так?
 
To Хэнк
Ну ладно, спать уже пора, давайте согласимся, что Земля могла совершать "качания" в результате спицифики своего медленного вращения вокруг соей оси в периоды, когда у неё не было спутника. Амплитуда "качаний" могла быть и не очень большой, совсем не обязательно, что всё переворачивалось на 180 градусов.
 
To chita
 
Цитата
У майя было два календаря, один с 260 днями, другой с 365. Первый считался ритуальным, второй сельскохозяйственным. Это кстати еще больше подтверждает слова криута.
Что подтверждает и какие слова? Год они высчитали точнее, чем европейцы, 365 дней, как у всех.
 
To Хэнк
 
Цитата
Потому что я нормальный, и пишу нормальные вещи, и все нормально к ним относятся, я ведь, что могу, докажу на общепонятных источниках.
 
Слова Ваши?
 
Цитата
отправлено: 22-02-2007 22:47:54
 
Цитата
Херувимы - и есть иконы, хватит уже ваших заклинаний.
Так докажите, а то незнаю чему верить.
 
ХЕРУВИМЫ - - в Библии ангелы, особо приближённые к Богу и Его прославляющие. Херувимы вместе с серафимами и престолами составляют первую триаду, характеризуемую непосредственной близостью к Богу
http://mirslovarei.com/content_his/XERUVIMY-38011.html  
 
 
To Хэнк
 
Цитата
...а из-за того, что так сложилось при её образовании.
 Может быть все-таки при создании?
 
To Хэнк
 
Что подтверждает и какие слова? Год они высчитали точнее, чем европейцы, 365 дней, как у всех.
 
А то что один календарь старый, а второй новый.  
 
To ангар-19
 
Цитата
отправлено: 22-02-2007 22:47:54    цитата:Херувимы - и есть иконы, хватит уже ваших заклинаний.   Так докажите, а то незнаю чему верить.    ХЕРУВИМЫ - - в Библии ангелы
Что я должен доказать, кроме того, что Вы совершенно ничего не понимаете? Хотите понять - прочитайте весь наш годовой, или двухгодовой диалог с Асом, потом снова спросите, если и тогда ничего не поймете.
 
Хотя, уверен, что и читать не будете, и даже еслит прочтете, ничего не поймете. Потому сразу, и умоляю - избавьте меня далее от Ваших придуманных глупостей:
я писал Асу о херувимах на Ковчеге Завета, или о херувимах в Храме, я не помню. И там и там - это были священные изображения. Иконы - тоже священные изображения, вот так примитивно я возразил Асу на его нападки на иконы, что нельзя изображать никого,  в том числе и из "небесных жителей", показывыая, что иудеи изображали херувимов и ничего. Но тут я должен весь годовой диалог пересказать для Вас, а я не хочу.
 
To chita
 
Цитата
А то что один календарь старый, а второй новый.
Один календарь ритаульный, а не старый, основан на постоянном числе чередующихся цифр, 20 знаков и 13 чисел.
При летосчислении был обычный нормальный год.
 
 
To ангар-19
 
Цитата
Может быть все-таки при создании?
Может быть.
 
To Хэнк
 Не, таки, католики не от хорошей жизни родили науку.
Ну, как ещё с такой темнотой бороться-то?
 
 
Цитата
Амплитуда "качаний" могла быть и не очень большой, совсем не обязательно, что всё переворачивалось на 180 градусов.

-А товарищ лейтенант сказал, что летают!
-Да. Но низэнько, низэнько...
 
 
Цитата
И животных никто не заставляет жить прямо в самом пекле, они могли жить, преимущественно, ближе к граничным по освящённости сторонам и медленно мигрировать вслед за смещением этих областей.
Ну, это вообще такое бу-га-га, что даже вино и мытье полов нервно курят в уголке.
 
 
To BBC
Вы мой пост к Вам отправлено: 15-02-2008 23:35:38 на предыдущей страничке внимательно прочтитя. Там кнешна оченьмногабукв для Вас, но уж постарайтеся. Участнику Хэнку уже источников никаких и не надо, он уже восстановил пробелы в своём естественно-научном образовании, и спокойно выясняет детали, мол, а как там бедныя животныя... А у Вас и от Вас в теме окромя "бу-га-га" никакого толку нет. И про вино уже высянили всё давно, но Вам никак та картина покоя не даёт (может проблемы какие?). И про сплетни о мытье полов через пол часа после родов, как христианину, уверовавшему в бога Израилева, который проклял всех женщин: "Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей", - Вам может быть и не понятно, как такое может быть, и это даже не смотря на то, что какие-то Ваши знакомые рожали дома, ну, может полов они не мыли, может потолки не белили прямо перед родами. Вера и оградка - это ж не просто так, не понятно, вроде прокляли же, и больно должно быть, и муки, а тут полы моет...  
 
To kriut
 А, т.е. Вы Хэнка ввергли в свою темную оккультную веру?
Ну, а что ж от качания Земли-то отреклись? Вас таки инквизиция пока ни за что не тянула?
Или м.б. воспользуемся интернетом и прекратим писать бред про изменение периода от 260 до 365 и качания Земли.
А животные на Меркурии это всё равно бу-га-га. Т.к., кроме температуры (представляю себе полоску терминатора где хоть 30 градусов и медведей стоящих на цыпочках, у которых хвост горит, а нос мёрзнет) для существоания жизни нужно ещё кое-что.
 
Вы долго можете поминать оградку, но Ваша темнота, как русского йога уже окончательно устаканилась.
 
To Хэнк
 
Цитата
Может быть.
Так Вы определитесь, а то выходит все было создано боженькой, а Луна вдруг сама образовалась.
 
To BBC
Мдя, это престарелого семидесятилетнего учёного Галилея фискалы,   высокопреосвященнейшие и достопочтеннейшие кардиналы, генеральные инквизиторы по ереси всего христианского мира принудили к публичному покаянию. Что характерно, судили Галилея в той же церкви, где и Бруно, только 33 года спустя. Правда Бруно сожгли больше из-за денег, а не за взгляды. Суд над Галилеем, который экспериментально доказал теорию Коперника, даже по выражению приверженцев католической религии, “был самой роковой ошибкой, которую когда-либо допускали церковные власти относительно науки”. Ситуация здесь, действительно, весьма похожая. Но только я ни от чего не отрекался и не собираюсь этого делать. И если у Вас мозги до сих пор инквизиторско-фискальские (помните, у Вас привычка была компромат в виде чужих цитат у себя в постах накапливать), так это же Ваши проблемы. Ваша темнота и непролазная дикость в отношении чего-то не совсем привычного, забытого, сожжённого и упрятонного попами, не только устаканилась, но и убутылилась, увёдрилась и уцистернилась.  
 
To kriut
 Скока пафоса для прикрытия собственной темноты.
Галией доказал. Бруно из-за денег. Ужос.
Спросите современных, несожженных ученых к чему приводят малейшие измения орбиты и угла наклона оси вращения Земли, чтобы просветиться хоть чуть-чуть.
И за одно, сколько потребуется энергии, чтобы изменить период обращения Земли с 260 до 365.
Вспотевший на коврике, Вы наш.
К счастью, кроме Вашего оккультизьма и изотерики есть ещё и простые научные знания. Не зря католики старались.
 
To Хэнк
 
 Кстати, Вы в курсе про антропный принцип Вселенной? Что если бы какая-то константа в ней была иной - жизнь на Земле никогда бы не возникла
 
Но раз эта константа неизвестна, как можно тут употреблять термин "иной". Она вполне может включать в себя все процессы о которых говорит криут и они так-же могут быть обязательными.
 
To BBC
 
Спросите современных, несожженных ученых к чему приводят малейшие измения орбиты и угла наклона оси вращения Земли, чтобы просветиться хоть чуть-чуть.
 
К глобальным изменениям климата и катаклизмам надо полагать? Но ведь о следах глобальных катаклизмов и изменениях климата на планете этими же учеными много говорится.
Вот например тот-же потоп. На его реальность указывает не только масса независимых древних преданий, но ведь и следы его часто находят. Что современные ученые говорят о причинах потопа? И кстати вообще, о причинах глобальных изменениях климата на планете в разные её периоды? Я читал, что есть просто куча теорий и единого мнения нет. Тогда откуда такая однозначность в подходе к тому, "как не может быть"?  
Вспомните Иоанна богослова :
 
"13 И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.  
14 И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.
 
Чем не описание "кувырка" ?
 
To chita
 
Цитата
И кстати вообще, о причинах глобальных изменениях климата на планете в разные её периоды?
Говорят. Это легко можно найти в инете.
Но не такую чушь, как криут...
 
To kriut
 
Цитата
не только устаканилась, но и убутылилась, увёдрилась и уцистернилась.
 
То ВВС
 
 
Цитата
Вспотевший на коврике, Вы наш.
 
 
Не , други!
   
Надо словарь новых слов создавать!  
 
To chita
 
Цитата
Что современные ученые говорят о причинах потопа? И кстати вообще, о причинах глобальных изменениях климата на планете в разные её периоды?
А ничего не говорят современные ученые , они только констатируют факты прошлых катаклизмов и ищут модели их проявлений, типа внеплановых падений астероидов.
Вот сейчас не могут понять куда и как будет перемещаться магнитная ось Земли , а она уже начала перемещение и главное без  воздействий из "вне".
До этого ученые были озабочены озоновыми дырами , их искусственным происхождением, думали это дело рук человеческих, а оказалось что это не так, оказывается всё гороздо сложней и не понятней для человеческого разума.
 
Цитата
Я читал, что есть просто куча теорий и единого мнения нет. Тогда откуда такая однозначность в подходе к тому, "как не может быть"?
Ну так давно же говорили , что есть Творец и что Вселенная его "песочница" как и Земля.
Поэтому если Творцу что-то не по Душе в его песочнице , то он творит что хочет на ней , может перетряхнуть , замочить или всё перевернуть верх дном и поменять ландшафт с персонажами вместе взятыми.
 
 
 
To BBC
 
Цитата
Скока пафоса для прикрытия собственной темноты.
 
Цитата
Но не такую чушь, как криут...
Не ну сколько же можно...
Милейший, нехорошо это, переходить на личностные характеристики там, где это не по правилам. Тем более это не хорошо, когда ограничение собственного развития, даже не рамками науки и материалистического подхода, а всего лишь мракобесием религиозной платформы, свою невоспитанность и недостаток культуры, глупую язвительность, неуместное желание конкретности во всём, сексуальные западения, свою низкую работоспособность по восприятию текстов, чуждых своему догматическому мировоззрению выдавать за чью-то темноту.  
Сударь, мы и в физических олимпиадах поощрительные призы завоёвывали, за нестандартное решение задачи, мы и фирменное образование по физике с математикой имеем, потому как в МИФИ обучались, мы и премии получали, учась в аспирантуре, как соавторы лучшей публикации в достаточно известном журнале Journal of Physics D: Applied Physics. И если уж чего постим, то стараемся проверенную информацию постить, а не чего-то там про 6-ти дневное из глины и воскресение гниющих тел из-под земли.  
Возьмите школьный курс астрономии, найдите 3 закон, открытый Иоганном Кеплером ещё в XVII веке:
  • Квадраты сидерических периодов обращения планет прямо пропорциональны кубам их средних расстояний от Солнца.
Зная сегодняшний период в 365 дней, подставляя период в 260-285 дней, зная сегодняшнее расстояние до Солнца от Земли, потрудитесь получить примерный радиус орбиты для меньших сидерических периодов.  
Потрудитесь приравнять силу из закона всемирного тяготения между Землёй и Солнцем к силе из 2-го закона Ньютона, где центростремительное ускорения выразите произведением квадрата угловой скорости на радиус орбиты.  
Из этого уравнения получите формулу для расчёта радиуса орбиты. Подставляя значение радиуса, полученного из первого уравнения, прикиньте, на сколько должна увеличиться масса земли для перескока с орбиты на орбиту. Зная, что орбитальная скорость (скорость, с которой земля летит в космосе вокруг солнца), вычисляется умножением угловой скорости на радиус орбиты, прикиньте изменение орбитальной скорости при столкновении планеты-спутника с Землёй. Сделайте самостоятельно выводы, основанные на решении простого кубического уравнения, о масштабах, весе и размерах предыдущих 3-х спутников земли, которые падали на неё. И только потом пользуйтесь интернетом и читайте обывательские статейки о неудачных попытках 600 миллионов человек путём  одновременного прыжка, сместить орбиту Земли. Только потом, после собственных расчётов, тихо радуйтесь и умничайте, что коллективное усилие 600 миллионов человек по мощности не превышает двух процентов энергии, которая выделяется при взрыве средней водородной бомбы.  
 
 
 
To kriut
 Товарищ, МИФИ конечно фирмА...
Массы-шмассы, это всё хорошо, но кроме их ещё есть моменты, которые не позволяют прыгать Земле с орбиты на орбиту с людьми на борту.
 
To BBC
Вы не из Тамбова, там, говорят, волки водяться.
Подробный списочеГ моментов в студию!
Объяснение механизмов непозволения туда же!
Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 ... 43 След.