Предлагаю создать такую тему, раз уж религия в одном из разделов фрязинского форума оказалась в загоне, а специализированного раздела пока не появилось. Моё мнение - наш раздел называется Политика и Общество, а религия - неотъемлимая часть общества. Независимо от ттого, нравится это кому-либо, или не нравится. Против общества не попрёшь
Предупреждаю: воинствующий клерикализм будет пресекаться!
"Есть все основания отрицать существование какой-либо внеземной разумной цивилизации",
- подытожил Профессор Мос-Дух-Академии Алексей Осипов
Все-таки, поясните, пожалуйста. Меня очень интересует судьба пророка Илии, вознёсшегося живым на огненной колеснице. Мне кажется , что в той внеземной цивилизации должны находиться , как минимум, два-три тела, одно Илии, другое Иисуса, и , может быть Мухаммеда. Неправильно считать её неразумной.
Sunday, February 20, 2011: 3:00 PM 147A (Washington Convention Center ) Nidhal Guessoum , American University of Sharjah, Sharjah, United Arab Emirates Muslim thinkers, both during the classical Islamic era (10th to 14th centuries AD) and in contemporary times, have unfortunately rarely addressed the implications of the discovery of extra-terrestrial life, whether intelligent or primitive. Those who have commented on the issue, mostly interpreters of the Qur’an, have shown little or no objection to the existence of other worlds and other species in the cosmos. Indeed, they find verses to support this viewpoint, particularly with regard to the existence of “other earths”. The existence and nature of intelligent species is a more complicated subject in the Islamic worldview. Indeed, one finds the Qur’an on the one hand presenting Man as “God’s vice-regent” on Earth and the beneficiary of “all that is in the heavens and on earth”, and on the other hand reminding us that animals constitute other “communities”, that we are only one (small) part of God’s creation, and that “everyone in the heavens and the earth” shall be brought to judgment on the Day of Reckoning. And a number of commentators have remarked that the Qur’an speaks of beasts, animals, or “living crawling creatures of all kinds” scattered in the heavens and the earth.
I must also stress that few have discussed in any detail the implications of a discovery or encounter with extra-terrestrial species, and those who did, haven't realized the enormous spectrum of physiologies and mental structures and capabilities that can potentially be found out there if we are not alone. What kind of worldviews and beliefs would (very) intelligent species hold? What common denominator could we find for meaningful exchanges with them? What impact will that have on our own understanding of life, the world, and existence?
I will discuss all these issues, presenting both the “standard” Islamic viewpoints and my own.
Google транслятор:
Воскресенье, 20 февраля 2011: 3:00 PM 147A (Центр Вашингтонская конвенция)
Nidhal Guessoum, Американский университет в Шардже, Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты
Мусульманские мыслители, как во время классического исламского периода (10 по 14 века нашей эры) и в наше время, к сожалению, редко рассматриваются последствия открытия внеземной жизни, будь то интеллектуальная или примитивным. Те, кто прокомментировал вопрос, в основном переводчиков Корана, показали практически не возражает против существования других миров и других видов в космос. Действительно, они находят стихи в поддержку этой точки зрения, особенно в связи с существованием "других землях". Наличия и характера интеллектуальных видов более сложная тема в исламском мировоззрении. Действительно, можно найти в Коране, с одной стороны представляет человека как "Бог вице-регентом" на Земле и бенефициаром "все, что в небесах и на земле", а с другой стороны, напоминая нам, что животные представляют собой другие "общины", что мы только один (малая) часть Божьего творения, и что "все в небесах и на земле" должны быть преданы суду на День расплаты. И число комментаторов заметил, что Коран говорит о зверей, животных, или "живые существа обхода всех видов", рассеянных в небесах и на земле.
Я должен также подчеркнуть, что лишь немногие из них обсуждаются в подробностях последствия открытия или встреча с внеземной вид, и тех, кто, не осознали огромный спектр физиологии и психической структуры и возможностей, которые потенциально могут быть найдены там, если мы не одиноки. Какие мировоззрений и убеждений бы (очень) разумный вид провести? Что общего знаменателя мы могли бы найти для конструктивного обмена с ними? Какое влияние которых на наше собственное понимание жизни, мира и существования?
Я буду обсуждать все эти вопросы, представляющие как "стандартные" исламскую точку зрения и мои собственные.
Все-таки, поясните, пожалуйста. Меня очень интересует судьба пророка Илии, вознёсшегося живым на огненной колеснице. Мне кажется , что в той внеземной цивилизации должны находиться , как минимум, два-три тела, одно Илии, другое Иисуса, и , может быть Мухаммеда. Неправильно считать её неразумной.
На полном серьезе спрашиваете - али прикалываетесь?
А вот интересно: Ватикан некоторое время назад таки признал, что не Солнце вращается вокруг Земли, а совсем даже наоборот А РПЦ к этому признанию присоединилась?
РПЦ этот вопрос никогда не рассматривала и не утверждала, что Солнце вокруг земли, потому присоединяться не к чему. Более того, мнение РПЦ тут вообще роли не играет, потому что православных церквей много, и мнение у всех должно быть общее.
Цитата
Ну, Господь создал людей по подобию своему, а про инопланетян в Библии ничего не сказано. Не сочтите за бого... ээм, автобан настороже.
В Библии ничего не сказано и про индейцев, к примеру. Вроде на этом основании у католиков были трудности, кто же создал индейцев, пока не привязали их к потерянному колену Израилеву. Так что Библия в принципе не отрицает наличия инопланетян, так как дела Создателя человеку неведомы. Просто нет никаких предпосылок к тому, чтобы считать, что инопланетяне есть. В том числе и известный Ридеру антропный принцип. Вот так вернее будет.
На полном серьезе спрашиваете - али прикалываетесь?
А это зависит от отношения к событию. Если Илию действительно забрали, то хотелось бы понять кто, куда и что он делает, как существует. Есть ли воздух или чем приходится дышать. Если Вы, как и ВВС не верите в дедушку на облаке, то наверно должно быть трудно верить что там тело Илии без дедушки. Если "там" нет тела Илии, то я перестаю понимать почему Елисей , рассказавший об этом, пророк. Если православные "чают" телесного воскресения , то должны хотя бы в общих чертах представлять чего же они чают. Вам , как технарю по образованию, должны быть понятны такие вопросы. Без всяких трах, тибидох, тибидох.
Эти трактовки не противоречат друг другу. Но говорить надо не о православной трактовке, а о библейской. Просто православная в данном случае с ней совпадает.
Если Илию действительно забрали, то хотелось бы понять кто, куда и что он делает, как существует.
Ну а то, что вообще из себя представляет Бог, вы уже хорошо понимаете, да? Ну тогда, отталкиваясь от этого, попробуйте сами ответить на эти вопросы.
Цитата
Если православные "чают" телесного воскресения , то должны хотя бы в общих чертах представлять чего же они чают.
Так это проще некуда. Новая земля и новое небо, ибо прежняя земля и прежнее небо миновали. Вот этого и чают, что будет новая земля и все новое при воскресении мертвых.
Ну а то, что вообще из себя представляет Бог, вы уже хорошо понимаете, да?
Если исходить из предположения, что Бог непознаваем, то и не пытаюсь, поскольку бесполезно. А вот о человеческом теле, которое можно осязать, имею кое-какие представления и хотелось бы , чтоб эти представления не очень бы противоречили современным научным знаниям. И Символ Веры не заставляет верить в Илию. Не все же могут быть блаженными.
To zoron А что говорят современные научные представления о строении Земли? Что там у нее в центре? И почему из зернышка вырастает целое дерево? А у дятла голова не болит - почему?