Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
"Зижди" - виртуальная газета для Вас!
 
Весьма удрученный тем обстоятельством, что творческий потенциал наукоградцев не умещается в формате существующих известных печатных форм типа "Ключа", "Фрязинца", решил создать виртуальную газету - где каждый, как на заборе, может написать все, что его волнует, как Гражданина. Фрязинца.  
За культурную часть всех тем будет отвечать:
 - Yulisska (она об этом не знает, но уважение к ней от этого не становится меньше) - ее рассуждения предлагаю считать окончательными и завершающими спор.
За научную часть будет отвечать:
- Ридер. Рассуждения Геруса будут считаься окончательными.
За политику будет отвечать:
- Бегемот. Если откажется, то Историк.
За духовную часть - сами знаете, кто. Если его назвать, он съест меня с потрохами. Но его решение будет считаться завершающим.
Всяко-разно... Был бы хорош Ван Хельсинг... Но пусть будет с ним Никель - один из самых здравомыслящих людей.
-Фелица... Попробуйте образумить всех неразумных в этой теме.
- АТ - неформальный главный редактор.
-lb - экономико-образовательный раздел. Трактовки, энциклопедические пояснения.
Итак, начинаем улучшать наш виртуальный город. У кого чего наболело? - не стесняйтесь. Кто первый? (после модератора)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 18 След.
Ответы
 
To ivi06 нгусский метеорит с упорством, достойным лучшего применения,  
Цитата
настоятельно требует
вот такую формулировку:  
Цитата
ivi содрал идею ТЕМЫ 7-летней давности:
 
отправлено: 12-06-2002 20:47:00
 
 http://www.fryazino.net/forum?action=post&fid=1&tid=10060  
 
Ф С Б = Фрязинский Сетевой Бюллетень
 
To Крыша
       
Цитата
Ф С Б = Фрязинский Сетевой Бюллетень
И где он? интересно было бы почитать историю создания из первых рук, почему первый номер оказался комом Можете прямо сюда, создадим рубрику об истоках зарождения виртуальных газет, какой коллектив обсуждал, чьи идеи еще недооценены. Пора не избегать первооткрывателей, а знать авторов. Где сетевик Кадет? - ждем его. Предложим ввести рубрику "Доска виртуального почета".  
Здесь же другое название, и организация производства совершенно другая предложена: автору темы редактировать ее доступным способом, перетаскивая понравившиеся перлы виртуальных участников в свой очередной редакторский пост (как бы очередной номер выпуска газеты) - хоть раз в неделю, хоть в месяц или в год подводя итоги, организуя из постов сетевиков рубрики и корректируя мысли культурно. Вперед!   Карты в руки автору, еще в 1999 году предложившему виртуальную газету - ждем юбилейных воспоминаний
 
 
Цитата
ivi содрал идею 7-летней давности:
To Крыша эх маниловщина! идеи идеи идеи... хорошо хоть патенты не выдают...
 
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
Ребятуши! Этот , 2оо9 год войдёт в историю нашего края как год начала сооружения Святотроицкого Собора в мещанской слободе Щелкова.
Если кому-то это интересно, давайте поговорим об истории его возведения, истории его становления и истории восстановления.  
Не хочу быть настойчивым, но готов ответить на любой вопррос, волнующий собеседников.
 
To Мардай
 
Цитата
2оо9... год начала сооружения Святотроицкого Собора в мещанской слободе Щелкова.
Расскажите, пожалуйста... разве это не старый собор?
 
To нгусский метеорит
Опечатка: 1909,  2009 - начало подготовки к столетию главного собора благочиния..
 
To нгусский метеорит
 
Цитата
Уважаемый Хэнк! Тисни сюда свое творчество по многочисленным просьбам читателей.
 
Пользуюсь благосклонностью редактора и публикую долгожданное продолжение приключений великого алхимика Видера ауф Зеена!
 
Истории одного города
История
О том, как у великого алхимика Видера ауф Зеена поехала крыша.
 
Видер был по жизни большой проказник. В свободное от поисков философского камня время он в основном развлекался тем, что ругался и хулиганил. Иногда просто так, ради искусства, все-таки жизнь в захудалом голландском городке была скучной, но чаще он ругал своих сограждан персонально.
За долгие годы в городе практически не было того, кто избегнул бы сомнительного счастья попасть в монолог Видера между двумя какими-нибудь чудовищными ругательствами. Великий алхимик был очень демократичен и одинаково ругал как почетных граждан города, так и совсем зеленых сопляков, уделяя благосклонное внимание каждому. Зачастую сопляки поражались, что этот старый шалун, от которого они слышали про себя такие слова, от которых краснели даже просоленные насквозь матросы в прибрежных тавернах, является гордостью города с мировым именем Видер.
Все удивлялись, откуда вообще он может знать такие слова, неслыханные ранее в городе, считавшимся культурным, и поначалу воспринимали их как какие-то алхимические термины... Но городу повезло - он стоял на берегу моря, и повидавшие мир моряки вносили ясность в этот вопрос...
Многие даже не верили, что такое может исходить не из разбитых в очередном трактирном побоище губищ старого пьяного пирата, только что вернувшегося из многолетнего плавания по грабежу испанских колоний в Америке, а из уст великого алхимика. Но они быстро убеждались в обратном, ведь город был маленький, а великий алхимик  - только один.
Было всего несколько горожан, которых Видер по разным причинам за все время так и не удостаивал ругательствами.
Одним из таких людей была Фермум. Люди считали, что Видер ауф Зеен потому не ругает Фермум, что она несколько раз заступалась за него и спасала его тогда, когда горожане водили Видера сжигать насовсем. Они думали, что Видер все же помнит добро и ругается только на тех, кто ни разу не заступался за него во время этих частых попыток.
Однако однажды они смогли убедиться, что ошибались...
 
В один прекрасный день Фермум куда-то шла по главной городской улице. И в этот момент какой-то человек в нелепом платье, прогрохотав по крыше дома, остановился как раз над Фермум и глухим, но четким голосом произнес в её адрес редкую непристойность. Прохожие, а их было очень много, ахнули, так как такие хулиганства в городе никто не делал, Видер и тот ругался открыто и не скрываясь. Так бы горожане до сих пор гадали о том, кто это позволил себе такую гнусность, если бы не случайность.
Крыша этого дома была черепичная и старая, и, когда тот человек, ругнувшись, попытался убежать, она поехала вниз и хулиган, не удержавшись, под взглядами прохожих грохнулся прямо под ноги Фермум. Хулигану повезло, дома в городе были маленькие и он лишь слегка ушибся...
Каким же было удивление горожан, когда в человеке в нелепо напяленном платье они узнали свою гордость, великого алхимика Видера ауф Зеена!
Досадливо морщась, он сквозь зубы процедил "Какой пассаж!" и, держась рукой за ушибленное мягкое место, быстро похромал в сторону своего дома...
Город долго судачил о том, что же заставило Видера устроить такую штуку с переодеванием и тайным обругиванием Фермум, которая была к нему так добра и столько для него сделала, и тем больше алогичным представлялся горожанам такой поступок алхимика...
Попытки выяснить причины у самого Видера успехом не увенчались - он отмалчивался, прибавлял шаг и пытался скрыться и максимум, что от него добились настойчивые горожане, был ответ "За собой смотрите..." и далее было несколько знакомых только очень старым морякам фраз...
Зато молодым шалопаям было раздолье! Как только где они видели на улицах Видера, то бежали за ним с криками "Крыша поехала! Крыша поехала!", напоминая ему о его конфузе.
Скоро это выражение, "крыша поехала", стало обозначать любую совершенно неожиданную, нелогичную и необъяснимую вещь, которую делал кто-либо, а затем и проще - сам факт сошествия кого-то с ума. Так и говорили - "а, что с него взять, у него явно крыша поехала".
Самому Видеру эта фраза также принесла неожиданный дивиденд. Приезжавшие в город посмотреть на него слышали, как шалопаи кричат ему вслед "Крыша поехала!" решали, что так, собственно, Видера и зовут, Крыша, и он куда-то собрался ехать.
Сам Видер-Крыша поначалу брыкался, ругался, а потом смирился, и даже часто мстительно подписывался на автографах - "Крыша!"...
 
 
Цитата
Великий алхимик был очень демократичен и одинаково ругал как почетных граждан города, так и совсем зеленых сопляков, уделяя благосклонное внимание каждому.
 
   
 
To alar
 
Цитата
иви будет главный зиждь
Нет, зиждец. Надеюсь, за такое название ivi на меня не обидится.  
 
Посмотрел книгу жалоб, вижу, не ошибся. Пора открыто вскрыть всю подноготную решений, а то будет неактуально...
 
О том, что случилось с фермой Фермум и об испуганном профосе.  
 
Последнее посещение Фелицией злосчастной фермы необычайно затянулось, уж очень разошлась владычица морская в ней, произведя целые горы фирменного продукта, который уже стал вываливаться за ограду фермы.  
Горожане взвыли - доколе, наконец, о профос, ты будешь молчать!? Не пора ли отправить Фелицию туда, где она давно должна была бы находиться за свои "художества"?!  
А у профоса отношения с Фелицией были очень сложные. Он знал, что он - профос, а она - владычица морская. Но в городских и государственных законах такая её должность не была прописана, и несчастный профос просто не знал, имеет ли он право что-то делать с Фелицией или же наоборот, она имеет право делать с ним всё, что захочет. Вот эта, как сказакли бы позднее, правовая коллизия, и была основной причиной того, что профос постоянно делал вид, что Фелиции просто не существует. Иначе, если бы он обратил на неё свое внимание, вполне могло бы оказаться так, что она запросто выгнала бы его с его места.  
Потому профос вновь сделал вид, что он не замечает Фелицию, не видит её шкодливых произведений и не слышит её криков. Но все надо было как-то реагировать, тем более, что уже в открытую стали поговаривать о том, что ферма Фермум пользуется благосклонностью профоса, что её хозяйка - оранжистка, а сам профос - тайный оранжист и злоупотребляет своим служебным положением из-за политических пристрастий. Профос струхнул, и решил разрубить этот гордиев узел.  
Он лично явился на ферму Фермум, посмотрел за трех последних оставшихся полудохлых коровок, вынес вердикт - "коровье бешенство!" и внушительно сказал: "все, надоело, ферма закрыта!". Он действительно повесил на ферму замок и даже более - чтобы никто не вспоминал о ферме и не говорил, что он столько лет покровительствовал оранжистам и не слушал ни законы, ни горожан, профос приказал разрушить участок дамбы и затопить ферму совсем, и морские волны хлынули и похоронили под собой все воспоминания о ферме и её содержимом...  
Фермум была безутешна... Она рыдала на плечах друзей и написала профосу открытое письмо, жалуясь на произвол властей. Тут же против профоса восстали все оранжисты города и просто клиенты фермы, лишившиеся источника доходов. Тут же снова был пущен слух о том, что профос ненавидит именно оранжистов, и закрытие городской фермы по производству навоза - это хитроумный план самого статхаудера по ликвидации всех оранжистов в Голландии, и их город должен был бы стать первым шагом в этом зловещем намерении, и в этом плане активную роль играет городской профос, так как он известный сторонник борьбы с оранжизмом...  
Профос опять струхнул, так как одинаково боялся того, что его снимут как из-за пристрастий к оранжизму, так и из-за пристрастий к его противникам.  
Он снова вышел на площадь и пообещал всем оранжистам, что ферма обязательно будет работать, как и прежде, это просто карантин, вода за неделю должна смыть все заразу, а потом он сам приведет на ферму новых коров и она расцветет пуще прежнего, и будет радовать поставками навоза не одно поколение горожан...
 
 
 
 
To Хэнк
    Когда продолжение?
 
 
Нет, но вполне пристойно, когда автор не переходит на темы ниже пояса, как было первой части произведения. Хэнк пишет хорошо, привлекательно, провокационно - как и принято писать для гламурных журналов Если бы не упоминание Голландии, то вполне схоже с датским королевством, профос Гамлет как бы в стороне, автор внимание уделяет горожанам, пастбищам, пастухам и пастушкам, черты Офелии лишь намеком, а тень отца может быть и не нужна...  
 
To нгусский метеорит
     
Цитата
когда автор не переходит на темы ниже пояса, как было первой части произведения.
Автор не выдумывает сюжеты. Автор выдумывает персонажей и антураж, остальное из жизни, так что неча на автора пенять, коли ниже пояса криво.
Ни один сюжет не придуман, даже если кто-то какого-то сюжета не видел у нас в форуме, но его видел автор.
 
To хаос
Не знаю, как получится
 
   
Цитата
Зато молодым шалопаям было раздолье! Как только где они видели на улицах Видера, то бежали за ним с криками "Крыша поехала! Крыша поехала!", напоминая ему о его конфузе.
 
Это точно. Даже песенку сочинили. Сейчас приведу ее текст...
 
Веселая голландская песенка
 
В одном голландском городе жил старичок чудной
Полез однажды в небо он, решил он стать звездой,
Осилил подоконник он, преодолел карниз,
Но черепица треснула, и Крыша съехал вниз.
 
Припев:
Харе, Крыша, Крыша, Крыша,
Харе, Крыша, Крыша, Крыша,
Харе, Крыша, Крыша, Крыша,
Харе, Крыша, Крыша, Крыша.
 
На пору ту от пастбища с навозом Фермум шла,
И Крышу в позе лотоса под крышами нашла.
Смотрела, изумленная, на Крышин эпатаж,
А Крыша приземленная цедил: «Какой пассаж».
 
Припев:
Харе, Крыша, Крыша, Крыша,
Харе, Крыша, Крыша, Крыша,
Харе, Крыша, Крыша, Крыша,
Харе, Крыша, Крыша, Крыша.
 
Такая вот история в том городе была,
И помнят его жители про Крышины дела,
Про подвиги алхимика мы распеваем всласть,
Ведь надо ухитриться же, суметь так низко пасть.
 
Припев:
Харе, Крыша, Крыша, Крыша,
Харе, Крыша, Крыша, Крыша,
Харе, Крыша, Крыша, Крыша,
Харе, Крыша, Крыша, Крыша.
 
 
Действие-то надо развивать, а не перепевать друг друга... Коль подразумевается История города, причем даже типа Науково, может быть имеет смысл ввести положительного героя или в существующих найти мечтания, стремления? А дети ваще-то поют про кузнечика, который сидел в траве и не трогал козявок...  
 
To нгусский метеорит
 
 
Цитата
имеет смысл ввести положительного героя или в существующих найти мечтания, стремления? А дети ваще-то поют про кузнечика, который сидел в траве и не трогал козявок...
 
Какой из вас однако редактор положительный получился а мы то думали - жареные факты будут, разоблачения там, коррупционные скандалы... Нет уж, из песни слов не выкинешь. Кстати, напевать можете на любой веселый мотивчик...
 
To Ван Хельсинг
   
Цитата
редактор положительный
Жаль, что борцам со злом Хэнком не предусмотрено место в канве его произведения... Редактор может найдется позже и вставит что надо
 
To нгусский метеорит
 
 
Цитата
Жаль, что борцам со злом
 
Активнее боритесь, может быть и попадете. Воля автора...
 
To нгусский метеорит
 
 
Цитата
имеет смысл ввести положительного героя
 
Цитата
Жаль, что борцам со злом Хэнком не предусмотрено место
 
Ну а вообще, надо быть скромнее, конечно. Так настойчиво проситься в произведение не очень красиво.
 
To Ван Хельсинг
 
Цитата
настойчиво проситься в произведение не очень красиво.
Ну да... Кстати, у Ника Перумова проходит идея чаши весов - чем больше света, тем больше и тьмы, и тем яростнее между ними война с истреблением массы мирных жителей  
 
О лженауке генетике
 
и
 
О лженауке кибернетике
 
тоже хорошо бы написать.
 
В качестве рабочих материалов подойдет Постановление ЦК ВКП(б) и выступление в "Правде" секретаря ЦК товарища Жданова.
 
To нгусский метеорит
 
Цитата
Кстати, у Ника Перумова проходит идея чаши весов - чем больше света, тем больше и тьмы, и тем яростнее между ними война с истреблением массы мирных жителей
Ну да - "За ушко да на солнышко"
Посоветуйте солнцу светить поменьше.  
 
To нгусский метеорит
 
 
Цитата
Ну да... Кстати, у Ника Перумова проходит идея чаши весов - чем больше света, тем больше и тьмы, и тем яростнее между ними война с истреблением массы мирных жителей
 
ну так тисните об этом заметку в свою газетку... в рубрику "народный метеоризм"... что поучать - пишите...
 
 
 
To Крыша
 
Цитата
О лженауке генетике  
 
и  
 
О лженауке кибернетике  
 
тоже хорошо бы написать.
Об этом в форуме писано не раз, но еще не было сравнения идеологического противостояния государств с противостоянием личностей в виртуале - в чем сходство, а в чем различие. На самом деле, интересно.
 
To нгусский метеорит
 
и вот еще один превосхожный сюжет:  
Цитата
ЗАПИСКА И.В.СТАЛИНА А.А.ЖДАНОВУ О ТЕКСТЕ ДОКЛАДА О ЖУРНАЛАХ "ЗВЕЗДА" И "ЛЕНИНГРАД"
 
19 сентября 1946 г.
 
Т. Жданов! Читал Ваш доклад. Я думаю, что доклад получился превосходный. Нужно поскорее сдать его в печать, а потом выпустить в виде брошюры. Мои поправки смотри в тексте. Привет!
 
И.Сталин
 
А вот здесь и сам доклад Жданова, так восхитивший генсека всех времен и народов:
 
http://www.sovlit.ru/articles/doklad_zhdanova1946.html  
 
 
 
 
 
 
To Ван Хельсинг
   
Цитата
в рубрику "народный метеоризм
   
О Хэнке с фонариком квартирного воришки, следователя
без ордера на обыск, а также осквернителя могил великих людей..
 
To Ван Хельсинг
 
Цитата
рубрику "народный метеоризм"...
Классная идея! Жаль, что весь форум придется переименовать в этот самый народный метеоризм, причем любой раздел, любой пост - даже отредактированный, даже со ссылками на серьезные источники... Что же тогда будет считаться чиновничьим метеоризмом, оппозиционным метеоризмом? Редакторским метеоризмом? - не дай бог поучать кого-то в метеоризме, я наслаждаюсь собственным - извини, если он похож на поучение, но если не могу писать стихи, вынужден от безделия заниматься пустобольством
 
To нгусский метеорит
 
Ещё один, не менее интересный, документ:  
Цитата
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОРГБЮРО ЦК ВКП(Б) О ЖУРНАЛАХ "ЗВЕЗДА" И "ЛЕНИНГРАД"
 
14 августа 1946 г.
 
№ 274. п. 1г - О журналах "Звезда" и "Ленинград".
 
ЦК ВКП(б) отмечает, что издающиеся в Ленинграде литературно-художественные журналы "Звезда" и "Ленинград" ведутся совершенно неудовлетворительно.
 
В журнале "Звезда" за последнее время, наряду со значительными и удачными произведениями советских писателей, появилось много безыдейных, идеологически вредных произведений. Грубой ошибкой "Звезды" является предоставление литературной трибуны писателю Зощенко, произведения которого чужды советской литературе. Редакции "Звезды" известно, что Зощенко давно специализировался на писании пустых, бессодержательных и пошлых вещей, на проповеди гнилой безыдейности, пошлости и аполитичности, рассчитанных на то, чтобы дезориентировать нашу молодежь и отравить ее сознание. Последний из опубликованных рассказов Зощенко "Приключения обезьяны" ("Звезда", № 5-6 за 1946 г.) представляет пошлый пасквиль на советский быт и на советских людей. Зощенко изображает советские порядки и советских людей в уродливо карикатурной форме, клеветнически представляя советских людей примитивными, малокультурными, глупыми, с обывательскими вкусами и нравами. Злостно хулиганское изображение Зощенко нашей действительности сопровождается антисоветскими выпадами.
 
Предоставление страниц "Звезды" таким пошлякам и подонкам литературы, как Зощенко, тем более недопустимо, что редакции "Звезда" хорошо известна физиономия Зощенко и недостойное поведение его во время войны, когда Зощенко, ничем не помогая советскому народу в его борьбе против немецких захватчиков, написал такую омерзительную вещь, как "Перед восходом солнца", оценка которой, как и оценка всего литературного "творчества" Зощенко, была дана на страницах журнала "Большевик".
 
Журнал "Звезда" всячески популяризирует также произведения писательницы Ахматовой, литературная и общественно-политическая физиономия которой давным-давно известна советской общественности. Ахматова является типичной представительницей чуждой нашему народу пустой безыдейной поэзии. Ее стихотворения, пропитанные духом пессимизма и упадочничества, выражающие вкусы старой салонной поэзии, застывшей на позициях буржуазно-аристократического эстетства и декадентства, -"искусстве для искусства", не желающей идти в ногу со своим народом, наносят вред делу воспитания нашей молодежи и не могут быть терпимы в советской литературе.
 
Предоставление Зощенко и Ахматовой активной роли в журнале, несомненно, внесло элементы идейного разброда и дезорганизации в среде ленинградских писателей. В журнале стали появляться произведения, культивирующие несвойственный советским людям дух низкопоклонства перед современной буржуазной культурой Запада. Стали публиковаться произведения, проникнутые тоской, пессимизмом и разочарованием в жизни (стихи Садофьева и Комиссаровой в № 1 за 1946 г. и т.д.). Помещая эти произведения, редакция усугубила свои ошибки и еще более принизила идейный уровень журнала.
 
Допустив проникновение в журнал чуждых в идейном отношении произведений, редакция понизила также требовательность к художественным качествам печатаемого литературного материала. Журнал стал заполняться малохудожественными пьесами и рассказами ("Дорога времени" Ягдфельдта, "Лебединое озеро" Штейна и т.д.). Такая неразборчивость в отборе материалов для печатания привела к снижению художественного уровня журнала.
 
ЦК отмечает, что особенно плохо ведется журнал "Ленинград", который постоянно предоставлял свои страницы для пошлых и клеветнических выступлений Зощенко, для пустых и аполитичных стихотворении Ахматовой. Как и редакция "Звезды", редакция журнала "Ленинград" допустила крупные ошибки, опубликовав ряд произведений, проникнутых духом низкопоклонства по отношению ко всему иностранному. Журнал напечатал ряд ошибочных произведений ("Случай над Берлином" Варшавского и Реста, "На заставе" Слонимского). В стихах Хазина "Возвращение Онегина" под видом литературной пародии дана клевета на современный Ленинград. В журнале "Ленинград" помещаются преимущественно бессодержательные низкопробные литературные материалы.
 
Как могло случиться, что журналы "Звезда" и "Ленинград", издающиеся в Ленинграде, городе-герое, известном своими передовыми революционными традициями, городе, всегда являвшемся рассадником передовых идей и передовой культуры, допустили протаскивание в журналы чуждой советской литературе безыдейности и аполитичности?
 
В чем смысл ошибок редакций "Звезды" и "Ленинграда"?
 
Руководящие работники журналов и, в первую очередь, их редакторы тт. Саянов и Лихарев, забыли то положение ленинизма, что наши журналы, являются ли они научными или художественными, не могут быть аполитичными. Они забыли, что наши журналы являются могучим средством советского государства в деле воспитания советских людей и в особенности молодежи и поэтому должны руководствоваться тем, что составляет жизненную основу советского строя, - его политикой. Советский строй не может терпеть воспитания молодежи в духе безразличия к советской политике, в духе наплевизма и безыдейности.
 
Сила советской литературы, самой передовой литературы в мире, состоит в том, что она является литературой, у которой нет и не может быть других интересов, кроме интересов народа, интересов государства. Задача советской литературы состоит в том, чтобы помочь государству правильно воспитать молодежь, ответить на ее запросы, воспитать новое поколение бодрым, верящим в свое дело, не боящимся препятствий, готовым преодолеть всякие препятствия.
 
Поэтому всякая проповедь безыдейности, аполитичности, "искусства для искусства" чужда советской литературе, вредна для интересов советского народа и государства и не должна иметь места в наших журналах.
 
Недостаток идейности у руководящих работников "Звезды" и "Ленинграда" привел также к тому, что эти работники поставили в основу своих отношений с литераторами не интересы правильного воспитания советских людей и политического направления деятельности литераторов, а интересы личные, приятельские. Из-за нежелания портить приятельских отношений притуплялась критика. Из-за боязни обидеть приятелей пропускались в печать явно негодные произведения. Такого рода либерализм, при котором интересы народа и государства, интересы правильного воспитания нашей молодежи приносятся в жертву приятельским отношениям и при котором заглушается критика, приводит к тому, что писатели перестают совершенствоваться, утрачивают сознание своей ответственности перед народом, перед государством, перед партией, перестают двигаться вперед.
 
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что редакции журналов "Звезда" и "Ленинград" не справились с возложенным делом и допустили серьезные политические ошибки в руководстве журналами.
 
ЦК устанавливает, что Правление Союза советских писателей и, в частности, его председатель т. Тихонов, не приняли никаких мер к улучшению журналов "Звезда" и "Ленинград" и не только не вели борьбы с вредными влияниями Зощенко, Ахматовой и им подобных несоветских писателей на советскую литературу, но даже попустительствовали проникновению в журналы чуждых советской литературе тенденций и нравов.
 
Ленинградский горком ВКП(б) проглядел крупнейшие ошибки журналов, устранился от руководства журналами и предоставил возможность чуждым советской литературе людям, вроде Зощенко и Ахматовой, занять руководящее положение в журналах. Более того, зная отношение партии к Зощенко и его "творчеству", Ленинградский горком (тт. Капустин и Широков), не имея на то права, утвердил решением горкома от 28.1. с.г. новый состав редколлегии журнала "Звезда", в который был введен и Зощенко. Тем самым Ленинградский горком допустил грубую политическую ошибку. "Ленинградская правда" допустила ошибку, поместив подозрительную хвалебную рецензию Юрия Германа о творчестве Зощенко в номере от 6 июля с.г.
 
Управление пропаганды ЦК ВКП(б) не обеспечило надлежащего контроля за работой ленинградских журналов.
 
ЦК ВКП(б) постановляет:
 
1. Обязать редакцию журнала "Звезда", Правление Союза советских писателей и Управление пропаганды ЦК ВКП(б) принять меры к безусловному устранению указанных в настоящем постановлении ошибок и недостатков журнала, выправить линию журнала и обеспечить высокий идейный и художественный уровень журнала, прекратив доступ в журнал произведений Зощенко, Ахматовой и им подобных.
 
2. Ввиду того, что для издания двух литературно-художественных журналов в Ленинграде в настоящее время не имеется надлежащих условий, прекратить издание журнала "Ленинград", сосредоточив литературные силы Ленинграда вокруг журнала "Звезда".
 
3. В целях наведения надлежащего порядка в работе редакции журнала "Звезда" и серьезного улучшения содержания журнала, иметь в журнале главного редактора и при нем редколлегию. Установить, что главный редактор журнала несет полную ответственность за идейно-политическое направление журнала и качество публикуемых в нем произведений.
 
4. Утвердить главным редактором журнала "Звезда" тов. Еголина A.M. с сохранением за ним должности заместителя начальника Управления пропаганды ЦК ВКП(б).
 
5. Поручить Секретариату ЦК рассмотреть и утвердить состав редакторов отделов и редколлегии.
 
6. Отменить решение Ленинградского горкома от 26 июня с.г. о редколлегии журнала "Звезда", как политически ошибочное. Объявить выговор второму секретарю горкома тов. Капустину Я.Ф. за принятие этого решения.
 
7. Снять с работы секретаря по пропаганде и заведующего отделом пропаганды и агитации Ленинградского горкома тов. Широкова И.М., отозвав его в распоряжение ЦК ВКП(б).
 
8. Возложить партруководство журналом "Звезда" на Ленинградский обком. Обязать Ленинградский обком и лично первого секретаря Ленинградского обкома и горкома тов. Попкова принять все необходимые меры по улучшению журнала и по усилению идейно-политической работы среди писателей Ленинграда.
 
9. За плохое руководство журналом "Ленинград" объявить выговор тов. Лихареву Б.М.
 
10. Отмечая, что журнал "Звезда" выходит в свет со значительными опозданиями, оформляется крайне небрежно (обложка имеет неприглядный вид, не указывается месяц выхода очередного номера), обязать редакцию "Звезды" обеспечить своевременный выход журнала и улучшить его внешний вид.
 
11. Возложить на Управление пропаганды ЦК (т. Александрова) контроль за выполнением настоящего постановления.
 
12. Заслушать на Оргбюро ЦК через 3 месяца отчет главного редактора "Звезды" о выполнении постановления ЦК.
 
13. Командировать т. Жданова в Ленинград для разъяснения настоящего постановления ЦК ВКП(б).
 
РЦХИДНИ. Ф. 17. On. 116. Д. 272. Л. 7-11. Подлинник. Машинопись. Опубликовано с незначительными изъятиями: Правда. 1946. 21 августа.  
 
Документ опубликован в кн.: Власть и художественная интеллигенция. Документы ЦК РКП(б)-ВКП (б), ВЧК-ОГПУ-НКВД о культурной политике. 1917-1953/ Под ред. акад. А.Н. Яковлева; сост. А. Артизов, О. Наумов. М.: МФД, 1999. с.587-591.
 
To Крыша
 
Цитата
А вот здесь и сам доклад Жданова
Спасибо, кому-нибудь обязательно пригодится. Лень читать доклады, написанные для одобрения в верхах, как лень читать и восхваляющие народную мудрость и справедливость.
 
To Крыша
   
Цитата
О лженауке генетике    и    О лженауке кибернетике    тоже хорошо бы написать.
А о лженауке уфологии и астрологии? Нэ трэба?
 
 
Цитата
Как известно, в советские времена астрология в СССР находилась под запретом. И лишь в конце 80-х - начале 90-х годов ХХ в. астрология вышла из подполья. Астрологи стали выступать в средствах массовой информации, публиковать книги, налаживать взаимодействие между собой.
http://astrologic.ru/library/Bogdanov.htm  
 
Про уфологию, как показательна попытка связать её с генетикой и кибернетикой:
 
 
Цитата
... Она вышла в СССР в 1962 году. Удивительно большим тиражом. Книга американского ученого Мензела, озаглавленная "О летающих тарелках" [8]. Толстая, в твердой обложке, страниц на пятьсот - она произвела впечатление разорвавшейся бомбы. Фактически Мензел закрывал тему о "летающих тарелках". "Все" случаи были аккуратно описаны. Оказалось, что это просто досужим журналистам захотелось сенсаций! Никаких тарелок не было, нет и быть не может! А есть только сплошные атмосферные явления, притом прекрасно изученные и полностью понятные.
 
Книга Мензела являлась профессиональной работой ... карточного шулера! С ловкостью необыкновенной тасовались факты, подделывались фотографии, переиначивались слова свидетелей, изымались из анализа все странные детали и ключевые слова!
 
Но... потребовалось несколько лет, чтобы разобраться , чтобы поверить, что в свободной Америке может найтись ученый, который подпишется под заведомой ложью, навсегда принеся в жертву свое доброе имя!
 
Но такое случилось! Вопрос на официальном уровне считался вполне решенным. Вскоре любые публикации на тему НЛО были официально запрещены. Как "враждебная идеологическая пропаганда"! Следом за генетикой и кибернетикой в разряд лженаук попали и летающие тарелки.
http://www.mai.ru/leisure/alt/ufo/kulskiy.htm  
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 18 След.