Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Реформа Армии
 
Предлагаю здесь размещать интересный материал.
Ну и выражать, так сказать, соболезнования, которые напрашиваются после прочтения этой статьи -  
 
ЗАКОН ТАБУРЕТКИ
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 18 След.
Ответы
 
Путин и Медведев согласились отдать Севастополь США
Севастополь, Декабрь 05 (Новый Регион, Вероника Ост) – За отказ НАТО в предоставлении Украине ПДЧ Россия расплатилась Черноморским флотом. Американские фрегаты будут переданы Украине вместе с американскими экипажами. Российские военные в Севастополе полностью деморализованы и уже продемонстрировали свое отношение к командованию.  
 
Об этом и многом другом обозревателю РИА «Новый Регион» Веронике Ост сообщил информированный источник в Министерстве обороны РФ.  
 
«Заход отряда американских военных кораблей в Черное море в сентябре этого года показал, что России нечего противопоставить в этой акватории. США продемонстрировали, что в случае продолжения войны с Грузией, они готовы дезавуировать конвенцию Монтре и обеспечить свое присутствие в Черном море на постоянной основе», – сообщил собеседник агентства.  
 
Напомним, что конвенция, принятая в 1936 году, предполагает, что проход военных судов нечерноморских государств ограничен по классу, тоннажу и срокам пребывания в Черном море. Вопрос об отмене конвенции Монтре американцы ставят еще с 2003 года. Эту необходимость тогда обосновывал в Конгрессе известный политик Брюс Джексон.  
 
Однако этой осенью американцы нашли возможность обеспечить свое присутствие в Черном море, не прибегая к скандалам, связанным с разрывом международных соглашений. Во время второго визита в США Виктора Ющенко в октябре было заявлено о готовности передать Украине боевые корабли. Вопреки бытующему в СМИ мнению речь идет не о списанных фрегатах, а о вполне боеготовых единицах.  
 
Источник «Нового Региона» видит в этом повторение ситуации 1915 года, когда Турции якобы переданы германские крейсера «Гебен» и «Бреслау». На самом деле на кораблях находились немецкие экипажи, которыми командовал адмирал Сушон. Именно эти корабли обстреливали во время первой мировой войны Севастополь, Одессу и Керчь. Лишь заминировав турецкие проливы, адмирал Колчак смог положить этому конец.  
 
«Под видом военных консультантов в Севастополь может прибыть любой специалист. В случае передачи кораблей у Украины и США появилась бы реальная возможность даже без демонтажа конвенции Монтре обеспечить присутствие и полное доминирование США в Черном море. В этом случае они легко блокируют Черноморский флот в Севастополе, чего при сегодняшнем состоянии ВМС Украины сделать не могут», – считает собеседник агентства.
 
В сентябре США посетил посланец Медведева Игорь Йоргенс, который возглавляет интеллектуальный штаб новой российской власти – Институт современного развития. В ходе неофициальных встреч с американским руководством ему было заявлено о намерении Вашингтона действовать в Черном море жестко и поддерживать Украину в ее требованиях о начале подготовки вывода российского флота из Севастополя.  
 
Тогда же представители американского посольства в Киеве довели до украинского МИД информацию о готовности США направить экспертов, которые способны разработать подробный план реформирования инфраструктуры и экономики Севастополя после вывода Черноморского флота. Аналогичные предложения поступили от посла Германии и Фонда Маршалла, представительная делегация которого на днях посетила Украину.  
 
Декларация подобных планов поразительным образом совпала с действиями российского руководства в отношении Черноморского флота. В ноябре командованием ЧФ было получено распоряжение с 1 марта 2009 года сократить более 4 тысяч офицеров и мичманов и более 8 тысяч гражданского персонала. При этом особый статус флота как формирования, базирующегося за рубежом, абсолютно не учитывается.  
 
«Уступив нажиму со стороны Запада и США, Россия ликвидирует свое присутствие в Севастополе, сводя его к нескольким причалам. По моим сведениям, уничтожение Черноморского флота было платой за не предоставление Украине ПДЧ», – считает наш собеседник.  
 
Это не только стратегически недальновидно, но и в высшей степени цинично. На территории Украины будут брошены на произвол судьбы тысячи граждан России, не имеющих ни жилья, ни социальных гарантий, а из документов – один загранпаспорт РФ. Офицеры на Черноморском флоте полностью деморализованы.  
 
Назревающую в Севастополе напряженность попытался снять замминистра обороны по кадрам генерал Николай Панков, который на прошлой неделе побывал в городе. Планировалась встреча с личным составом в Доме офицеров. Однако узнав о царящих на флоте настроениях, Панков провел встречу только с командирами частей и подразделений в помещении штаба. Но даже там замминистра не нашел понимания и не смог ответить ни на один вопрос взволнованных офицеров.  
 
В ходе встречи выяснилось, что министерство не планирует предоставлять офицерам и мичманам жилье на территории России. После этого ситуация на собрании вышла из-под контроля. Офицеры стали захлопывать генерала. Попытки командующего флотом адмирала Александра Клецкова успокоить аудиторию ни к чему не привели. Офицеры отказались его слушать и верить его обещаниям. Встреча была быстро закончена.  
 
В Севастополе свертывается строительство жилья. Офицеры и мичманы оказываются перед необходимостью отказа от российского гражданства и перехода в гражданство Украины. Украинская власть Севастополя в результате получит самую значительную категорию безработных и бездомных.  
 
Ситуацией решил воспользоваться официальный Киев, который усилил давление на Черноморский флот с целью его дальнейшей деморализации. Так, погранслужба начала требовать при оформлении выхода кораблей личной идентификации членов экипажей, допуска на боевые корабли, проведения видеосъемки личного состава и возможности проведения фитосанитарной проверки. Все это противоречит международному морскому праву, которое основано на принципе иммунитета кораблей.  
 
«Таким образом, в год празднования 225-й годовщины Черноморского флота российское руководство в лице Путина и Медведева решило окончательно перевернуть эту страницу отечественной истории и под давлением США и НАТО окончательно сдать Украине город русской славы Севастополь», – резюмировал собеседник агентства.  
 
http://www.nr2.ru  
 
 
To Evgeniy
 
Цитата
Законопроект о трехцветных звездах принят в первом чтении...
 
Ну наконец-то! Теперь хоть порядок в армии настанет и войска наши станут максимально боеспособными.
 
А то, кто же в 21 веке с красными звездами воюет?! Это же не очень удобно.
Триколорную звезду на танке нарисовал и все... считай натовским войскам капут!
 
To fortum
Я не специалист, но то, что Вы запостили, очень смахивает на утку.
 
 
Вот она какая - трехцветная, пятиконечная звезда
 
Финансирование гособоронзаказа в 2009 году дополнительно увеличится на 60 млрд рублей по сравнению с 2008 годом. Об этом заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов. Объем финансирования гособоронзаказа, отметил Иванов, "в последние годы постоянно наращивался". "В середине этого года мы уже сверстали гособоронзаказ, но после известных событий в Южной Осетии, ряда других решений и президента, и председателя правительства по поводу переоснащения вооруженных сил, мы на 2009 год увеличиваем гособоронзаказ дополнительно на 60 миллиардов рублей, - сказал он. - И эта цифра останется уже не в проекте, а в утвержденном правительством гособоронзаказе на 2009 год".
 
"Вне зависимости от экономической конъюнктуры он будет увеличиваться и дальше, - подчеркнул зампред правительства. - Назрела объективная необходимость ускорить, еще более ускорить процесс перевооружения нашей армии и флота".
economics is not objective science but a political art
 
 http://www.internovosti.ru/text/?id=10713  
 
На вопросы о ситуации в оборонно-промышленном комплексе и военном ведомстве корреспонденту "Yтра" ответил сотрудник центрального аппарата Минобороны РФ, пожелавший сохранить анонимность.
http://www.utro.ru/articles/2008/12/09/785990.shtml  
"Y": И все идет по плану?  
 
– Срыв был по формированию военно-космической группировки и касался системы ГЛОНАСС. Мы отстаем от графика, потому что должны иметь на орбите 24 космических аппарата, а на деле имеем 18, из которых четыре дышат на ладан, функционируя в пассивном режиме. Каждый килограмм на орбите стоит очень дорого, как и сами аппараты. Но, несмотря ни на что, эта система нужна и должна быть независимой, российской.
 
Серьезное отставание идет и по стратегической ракете "Булава", которая запускается с подводных лодок. Виной всему системная ошибка, сделанная, когда еще только рассматривался проект "Булавы". Ее создавал Московский институт теплотехники, который никогда не занимался ракетами морского и, тем более, подводного базирования. "Тополь" – их разработка. И возникла гениальная идея унификации сухопутной и морской ракеты. Но опыта не было. Это привело к тому, что сроки затянулись, а деньги уходили в пустоту. По инициативе Генштаба была проведена проверка целевого использования бюджетных средств на "Булаву", в ходе которой много средств было возвращено бюджету.
 
"Y": Что вы можете сказать о ситуации в оборонно-промышленном комплексе в целом?  
 
– Заказчик (военные) не заказывает технику завтрашнего дня потому, что на предприятиях нет технологической базы, которая бы обеспечивала ее выпуск. То есть предприятия сами не разрабатывают новинки. В прошлом году бюрократические заморочки привели к тому, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области разработки новых технологий и материалов, новых машин начали финансироваться только в декабре! Минпромторг, МЭРТ должны были выделять деньги предприятиям, но не была согласована тематика работ. Причем разработку направлений деятельности поручали самим предприятиям.
 
В сентябре прошлого года Сергей Иванов хорошо выступил по поводу Федеральной космической программы. Но и там ситуация такова, что предприятия варятся в собственном соку, самолично ставя и выполняя свои же задачи. Но никто не смотрит вперед. В 2008 году финансирование технического перевооружения началось только под конец года.
 
Плюс ко всему, законодательная база несовершенна. В бюджетном кодексе сказано, что федеральное государственное унитарное предприятие не имеет права получать бюджетные деньги, а АО могут только в обмен на допэмиссию собственных акций. Если есть доля государственных бумаг, то как-то вопрос решить еще можно. Но если у предприятия нет акций в собственности государства, как быть? Какой акционер пойдет на снижение капитализации своего производства?
 
"Y": К чему могут привести эти проблемы?  
 
– В итоге будем воевать как в Осетии, когда ранили командарма, который управлял войсками по сотовому телефону. Вот и все.
 
Сейчас достроим те корабли, которые стоят на стапелях еще с советских времен, чуть закроемся зонтиком ПРО. Худо-бедно "Булава" все-таки полетела. По крайней мере, это обезопасит нас в ближайшей перспективе от возможной угрозы серьезного конфликта. Но остаются мелкие конфликты. А перевооружить Сухопутные войска темпами по 30 танков в год мы сможем только к 2020 году.
 
"Y": Почему новое оружие в России разрабатывается так долго?  
 
– Циклы разработки новых образцов вооружения и боевой техники всегда достаточно длинные. Нет криминала в том, что используется еще советский багаж. Плохо, что мы практически живем старым заделом. Он скоро кончится, и мы окажемся в печальной ситуации. Повторюсь, проблема в заказчике.
 
Генштаб занимается вопросами глобального строительства и военных угроз, не спускаясь до солдата, но у Генштаба деньги. А Сухопутные войска средств не имеют. Все заказывает Генштаб. В итоге согласованность отсутствует.
 
"Y": Военная реформа поможет изменить дисбаланс?  
 
– Развею иллюзии: военной реформы нет. Переход на бригадную систему означает существование чуть увеличенного полка. У американцев войска строятся по такому принципу: в дивизии по десять батальонов и дивизионный комплект – инженерные подразделения, армейская авиация, артиллерия, ПВО, РЭБ, подразделения боевого и тылового обеспечения.
 
У нас же структура полка мертва – три батальона, плюс один танковый, дивизион, инженерно-понтонная рота с комплектом понтонно-мостового парка. Где бы этот полк ни стоял – в Каракумах, на Крайнем Севере, понтонно-мостовой парк у него имеется. У командира статичная структура. Ничего не изменится и с созданием бригад – к полку приставят только несколько батальонов, а из ремонтной роты сделают ремонтный батальон.
 
Командир американской дивизии, определяя направление главного удара, может формировать бригады из десяти батальонов по своему усмотрению, для чего у него готовы три штаба бригад. Одну бригаду может сформировать двухбатальонного состава, а две других – по четыре батальона в каждой. Артиллерию дивизии и армейскую авиацию он тоже будет раздавать соответствующим образом. Это мобильная структура, в отличие от нашей.
 
"Y": Как наша система полков и дивизий выглядит на практике?  
 
– При советской власти основной тактической единицей был батальон, который действовал самостоятельно, располагая минимальными подразделениями обеспечения. Батальон получал средства усиления от командира полка, но они у него тоже были ограничены. У дивизии, как оперативно-тактической единицы, возможностей больше, но тоже жесткая структура. По задачам Второй мировой войны советская дивизия была непобедима. В Афганистан мотострелковые дивизии вводили с понтонно-мостовыми парками в каждом полку и в инженерно-понтонном батальоне. Везли понтоны, мостоукладчики. Когда афганцы перестали на танки с шашками бросаться и применили гранатометы, единственным средством, которое выдерживало прямое попадание гранатомета, был мостоукладчик. Он опускал мост и делал проломы в дувалах, а сзади бежала отчаянная пехота. Афганцы были в шоке, увидев эту "шайтан-машину".
 
"Y": В чем смысл ликвидации института прапорщиков и мичманов?  
 
– Прапорщики должны были стать прослойкой между солдатами и офицерами, но расселись по складам. Проблема в несовершенстве структуры денежного вознаграждения. Гражданский специалист в воинской части получал маленькие деньги. На ряд должностей можно было бы набирать гражданских специалистов, но туда никто не шел. Тогда поставили прапорщиков, но на максимально высокий разряд, чтобы материально ответственный человек чувствовал ответственность. В итоге прапорщики уходили со старшин рот на склады, так и не став прослойкой между офицерами и солдатами.
 
"Y": Ваша оценка деятельности министра обороны.  
 
– Если брать в общем, то у меня сложилось впечатление, что и Иванов, и Сердюков не вникают в процессы, которыми занимаются. Иванова подставили с системой ГЛОНАСС, когда он в прошлом году пообещал Путину ее развернуть. Уже потом Иванову объяснили, сколько нужно для этого денег. А Путин был очень разгневан. Еще были неудавшиеся пуски "Булавы", которые превратили в "учебно-показательные стрельбы без вылета ракеты".
 
"Y": Вы бы поддержали инициативу ряда военных об отставке Сердюкова?  
 
– Баловство это. Нельзя проводить реформу армии силами армии, точно так же, как силами ГАИ нельзя реформировать ГАИ и писать правила дорожного движения. В таких обращениях есть элементы саботажа. Генералам надоели министры, которые не понимают, что делают, и не хотят понять своих подчиненных. Это касается и Иванова, и Сердюкова. С другой стороны, у последних достаточно мощный административный ресурс, с помощью которого они могут заставить военных делать то, что они хотят. Но главная проблема не в этом. Мы до сих пор не знаем, с кем будем воевать, на чем строятся структура и задачи Вооруженных сил.
 
В советское время один вновь назначенный начальник Генштаба решил проверить боевую готовность, объявив тревогу в Генштабе в 06:00. Несколько тысяч офицеров прибыли с тревожными чемоданами. Один полковник задержался, и начальник Генштаба решил показательно его высечь: "Товарищ полковник, у вас никакой боевой готовности. А если завтра война? Если завтра в поход?". На это полковник ответил, что если Генштаб о начале войны узнает по сигналу "тревога", то грош цена Генштабу.
 
"Y": То есть идеальным вариантом был бы гражданский министр, понимающий военное дело и уважающий людей в погонах?  
 
– Видимо, так. Он понимал бы, куда должны поступать средства, выделенные Минобороны, а государство имело бы контроль над силовыми структурами. Генштаб разрабатывал конкретную доктрину, с кем мы будем воевать. Сухопутные войска при этом доводили бы эту доктрину до каждого конкретного солдата, военные осуществляли заказ, а министр обороны доносил до премьера потребности военного ведомства. Это европейская и американская система Минобороны, обладающая гибкостью, в отличие от нашей.
 
 
 
Судя по этому анонимному эксперту его увольняют совершенно обоснованно, ибо дурак.
 
Поправка - некомпетентный дурак.
 
Интересная ссылка  
 
 
http://www.mil.ru/info/30372/33926/33959/38648/index.shtml  
 
To Evgeniy
 
Цитата
ибо дурак.
Выходит, что в министерстве дураков полно?
Поправка - некомпетентных дураков  
 
Российская армия сохранит систему военных округов «Вести.Ru»
В Вооруженных силах России после реформирования сохранится система военных округов, сообщил сегодня на встрече с представителями военно-дипломатического корпуса начальник Генштаба Вооруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров.
«После реформирования в Вооруженных силах РФ сохранятся три вида и три рода войск, — отметил он. — Сохранится окружное звено. Округам мы придадим статус оперативно-стратегических командований по руководству всеми структурами Вооруженных сил, находящихся на их территории».  
После реформирования, продолжил генерал, в ВДВ сохранится дивизионная структура, в военных округах будут созданы десантно-штурмовые бригады. «Мы планируем создать десантно-штурмовые бригады в военных округах. Это будут мобильные соединения. Решение об их создании уже принято. Они будут подчиняться оперативным командованиям. В Воздушно-десантных войсках мы оставим дивизионную структуру». (т.е. Тульскую дивизию грохнут, а ее полки пустят на усиление остальных дивизий, в итоге вдд/дшд вернутся к трехполковой структуре)  
Отвечая на вопрос, почему расформировывается Командование специального назначения (КСпН), Макаров ответил: «В ходе реформирования Вооруженных сил мы создаем командование Воздушно- космической обороны, куда войдет КСпН». КСпН – бывший Московский округ ПВО – занимался противовоздушной обороной Москвы и центрального промышленного района. (.. туда войска ПРО передадут)
Отвечая на вопрос, существует ли концепция развития ВВС России, Макаров ответил: «Она существует и утверждена. Ее суть – сохранение боеготовности соединений и частей и их укрупнение. В ВВС все соединения и части будут только постоянной боевой готовности. Мы вложим значительные средства на ремонт техники и авиационных средств поражения, а также на ускоренное переоснащение ВВС на новую технику». «Части армейской авиации пока останутся в составе ВВС. В ходе реформы мы укомплектуем их новыми вертолетами (Ми-28Н, Ка-52), а затем потенциально может встать вопрос об их передаче в Сухопутные войска», — уточнил также генерал. (это правильно - переоснащать лучше под одной крышей, а вот воевать им вместе с нами, сухопутчиками, т.е. передадут через несколько лет)
«В результате реформы все соединения и части будут только постоянной боевой готовности, укомплектованными по штатам военного времени», — сообщил Макаров. Он пояснил, что «сейчас небольшая группа соединений и частей относится к категории постоянной боевой готовности. Большая часть является сокращенного состава и кадрированными». «В ходе реформы вторая группа частей будет заменена частями постоянной боевой готовности», — отметил он.
«После реформы численность Вооруженных сил России составит 1 миллион человек, в том числе, 15% – офицеры, — сообщил Макаров. — Под эту численность будет реорганизован управленческий аппарат», приводит его слова ИТАР-ТАСС.
..
Москва. 10 декабря. ИHТЕРФАКС - Свыше трех тысяч офицеров и прапорщиков будут уволены из Воздушно-десантных войск, а Тульскую дивизию расформируют в рамках реформирования Вооруженных сил России.
"Из войск будет уволено более 3 тысяч офицеров и прапорщиков, а также будет расформирована 106-я воздушно-десантная дивизия (штаб в Туле, - "ИФ-АВH"), которая формировалась из военнослужащих срочной службы", - сообщил "Интерфаксу" в среду собеседник в российском военном ведомстве.
По его словам, "Тульская дивизия будет расформирована до июня 2009 года". "Фактически будет расформировано только управление дивизии и еще несколько подразделений, а парашютно-десантные полки и части обеспечения будут направлены на усиление других дивизий ВДВ", - уточнил он.
В боевом составе ВДВ будет шесть соединений и частей постоянной боевой готовности: одна воздушно-десантная и две десантно-штурмовых дивизии, одна десантно-штурмовая бригада, отдельный полк специального назначения и отдельный артиллерийский полк.
В настоящее время в ВДВ служит 35 тыс. человек.
economics is not objective science but a political art
 
Поправка - некомпетентный дурак.
 
сначала поставили а потом сняли. кто в раше был то в цирке не смеется...
 
Скандал - обвинение Медведева в измене РОДИНЕ
 
http://rutube.ru/tracks/1271719.html?v=9254bdf0a61cf366a62cb7aa86796fdc
 
Основная мысль - Медведев и директор магазина всё решили единолично БЕЗ СОГЛАСОВАНИЙ.
И действительно! Зачем нужны военные академии, если для реформирования огромной армии достаточно двоих профанов!? Очевидно, это диверсия.
Академии ХимЗащиты уже нет...
 
З,Ы, Выступление Миронова заканчивается мутной песней, людям без чувства юмора смотреть не рекомедуется.
 
Песня всё же дибильная! Какая может быть война у заключённых? Между собой? За миску супа? Или кто-то думает реально "достать" путина?
 
Выступление Бориса Миронова перед казаками
http://rutube.ru/tracks/1173256.html?v=c9f95e554553e1741d7c716cb762dff3
 
Бросайте оружие, вы окружены... или план Путина в действии!  
 
В позапрошлом году "Форин Афферс" уважаемый среди американского истэблишмента ежеквартальный журнал США, освещающий проблемы внешней политики США и международных отношений, опубликовал статью "Становление американского ядерного господства". Статья содержит два примечательных вывода:  
 
1. Нынешние и будущие ядерные силы США предназначены для того, чтобы нанести упреждающий обезоруживающий удар по России.  
2. Эта цель вполне реалистична.  
 
"...Сегодня, впервые за последние 50 лет, США стоят на пороге абсолютного ядерного превосходства. Возможно, уже скоро Америка будет в состоянии уничтожить российский ядерный арсенал дальнего действия первым - и единственным ударом..."  
 
Обратите внимание, они пишут "...уже скоро...". Это можно понимать только таким образом: "через некоторое время после начала военной реформы в России". Потому что суть этой реформы состоит в следующем:
Переориентация вооруженных сил с подготовки к глобальным, широкомасштабным войнам на подготовку к локальным конфликтам.  
 
Это называется - Предательство! Видимо, по-другому Русскую Армию не уничтожить.  
 
Вот что говорят о некоторых моментах реформы военные:  
Александр ВЛАДИМИРОВ, генерал-майор, вице-президент Коллегии военных экспертов России:  
- Переход с четырехзвенной системы управления на трехзвенную является ошибочным решением. Она не улучшит управляемость войск, но существенно снизит их боевую способность.  
Виктор КУРГЕЛИН, полковник, начальник штаба части:  
- К сожалению, авторы плана преобразований не разъясняют войскам смысл новаций. И потому создается впечатление, что кое-что делается просто авантюрно. Скажем, убираются кадрированные части. А кто же в случае войны будет развертывать мобилизационный резерв? Ответа нет.  
Александр, подполковник, командир части:  
- В стремлении оперативно выполнить разнарядку по сокращению офицерских должностей, центральный аппарат МО режет по живому периферийные части. Но самое страшное, что также безумно сокращаются офицерские должности в НИИ МО РФ.  
А вот что 16 декабря 2008 заявил Николай Макаров, начальник Генерального Штаба, генерал армии:  
- Нам стало известно о намерении США создать военные базы на территории Казахстана и Узбекистана. У границ России разворачивается группировка сил и средств передовых баз США и НАТО, которые в считанные часы готовы к боевым действиям.  
 
Напрашивается вопрос: "Так вы что, господа реформаторы, дураки?".  
 
На фото министр обороны Сердюков. (В народе получил прозвище "табуреткин", потому что до назначения на пост министра работал продавцом в мебельном магазине)  
 
Уж США-то умеют намерения превращать в реальные результаты. Это не наши Гаранты вымирания и разрушения России, которые продолжают вешать нам лапшу на уши про свои подвиги.  
 
По замыслу министра обороны, в ближайшие три года в Сухопутных войсках количество частей и соединений будет сокращено в 12 раз, в ВВС-ПВО и в ВМФ - почти в два раза. Ракетные войска стратегического назначения предполагается урезать на треть, а ВДВ - на 20%. Продолжается фактический разгром Генерального штаба, который также будет сокращён более чем в два раза. У специалистов вызывает негодование эта спешка. За три года предполагается сократить больше 2 000 частей и соединений наших Вооружённых Сил. Подобных темпов "обрезания" не знала ещё ни одна страна мира.  
 
В ходе этого сокращения произойдёт огромное - в два раза! - сокращение численности офицерского состава. За следующие три года будет уволено больше 120 тысяч офицеров. Причём самых опытных, высокопрофессиональных специалистов, составляющих костяк нашей армии. Так как под сокращения в первую очередь попадают офицеры, отслужившие 25 и более лет. Намечено ликвидировать десятки военных учебных заведений, ряд из которых имеют многовековые традиции.  
 
Уже в следующем году будет ликвидирован институт прапорщиков и мичманов, и армия может лишиться более чем 140 000 опытных младших командиров и технических специалистов. На 90% процентов будут сокращены железнодорожные войска и служба Военных сообщений, после чего наша армия фактически утратит способность к быстрой переброске на большие расстояния.  
 
Так что план реформы писали в Пентагоне. У нас - только четырёхсотый приказ министра обороны.  
 
Армия сырьевой колонии не нужна! Кроме армии гастарбайтеров, что воюет с русским народом. Спецслужбы тоже не нужны, и их уже уничтожили, реформировав под задачи "защиты конституции". Сейчас они, словно полоумные маньяки с бритвою, носятся за порядочными людьми с 282 статьёй.  
 
Справка по составу сил, направленных на контроль ситуации внутри страны:  
Штатные сотрудники ФСБ, ФСО, ФПС, ФАПСИ, СВР, ФМС, и пр. - 2.140.000  
Штатные сотрудники МЧС, МВД, ВВ, Минюста, Наркоконтроля и Прокуратуры - 2.270.000  
Чиновники лицензирующих, контролирующих и регистрационных органов - 1.741.000  
Итого - 6 151 000  
 
Численность же ВС к 2012 году составит менее 1 000 000 человек, и это со всей кадровой инфраструктурой. Такая диспропорция нужна для того, чтобы не взбунтовались, пока осуществляется план Путина...  
 
 
 
а что бросать то? бросать то и нечего. только если топор или нож...
 
 
Цитата
Бросайте оружие, вы окружены... или план Путина в действии!
2009.01.06  
ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" завершает производство боевых вертолетов Ка-50 "Черная акула", сообщает "Интерфакс" со ссылкой на генерального директора предприятия Юрия Денисенко.  
"В настоящее время на предприятии находятся два вертолета Ка-50, которые уже завершили цикл летных испытаний и в 2009 году будут переданы Минобороны. Новых заказов на поставку Ка-50 нет, и производиться теперь будут только Ка-52", - сказал он.  
По словам гендиректора, в 2008 году на предприятии были изготовлены три "Черных акулы", одну из которых передали в состав 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации.  
 
"Эти три машины достроены из имевшегося на авиазаводе производственного задела для Ка-50, который ранее составлял девять машин", - напомнил Денисенко.  
 
--------------------------------------------------------------------------------
 
От редакции: Вот так и закончилась судьба легендарной "надежды" сначала советского, а потом российского вертолетостроения (16 декабря 1976 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о разработке боевого вертолета нового поколения, который мог бы стать ответом YAH-63 фирмы "Белл" и YAH-64 фирмы "Хьюз" ("Апач")). Машина была уникальна, и с этим никто не спорит. Машина была нужна армии и флоту, и с этим тоже никто не спорит. Но вооруженные силы так ее и не получили - теперь с этим тоже уже не поспоришь... Вертолет был принят на вооружение в 1995-м году, но вместо запланированных нескольких сотен машин, войска получили... всего девять Ка-50.
 
Собственно, та же судьба ждет и Ка-52 (это помимо того, что по отзывам специалистов, этот вертолет не столь удачен, как Ка-50). Есть еще Ка-50-2 "Эрдоган" - российско-израильский проект на базе Ка-50 для ВВС Турции, выигравший тендер в этой стране и созданный на ее основе проект Ка-54 - уже в варианте для российских ВВС. Однако все эти проекты, похоже, будут напоминать судьбу многих других отечественных разработок, получавших высокие оценки специалистов, называвшиеся уникальными, принимавшимися на вооружение - и так и не доходивших до серийного производства.
http://forum.msk.ru/material/news/685756.html  
 
Да, конечно, это Путин виноват. А кто же ещё?
Только помниться мне, как доморощенные демократы и квасные либералы втюхивали нам: Все беды от ВПК. Разрушим ВПК и заживем, как в америке.
Разрушили. Весьма успешно. Молодцы! Хоть какое-то достижение. Только Путиным тогда не пахло...
 
To BBC
 
Цитата
Разрушили. Весьма успешно. Молодцы! Хоть какое-то достижение. Только Путиным тогда не пахло...
А вот запахло и Путиным:
......
Наибольшую тревогу вызывает кризисное состояние Стратегических ядерных сил (СЯС), благодаря наличию которых страна в полной мере обеспечивает безопасность своему суверенитету.  
 
Рассматривать здесь следует только те ракеты, подводные лодки и самолеты, которые реально обеспечивали ядерное сдерживание прежде и продолжают это делать по сей день. Исходя из этого, на начало 1992 года РФ имела (расшифровка нижеследующих аббревиатур: Ракетные войска стратегического назначения – РВСН; Военно-морской флот – ВМФ; Военно-воздушные силы – ВВС; межконтинентальная баллистическая ракета – МБР, боевая часть – БЧ; ракетный подводный крейсер стратегического назначения – РПКСН; баллистическая ракета подводной лодки – БРПЛ; крылатая ракета – КР):  
 
– в РВСН – 170 МБР РС-18 (по 6 БЧ на каждой), 204 МБР РС-20 (по 10 БЧ), 46 МБР РТ-23, в том числе 36 железнодорожного базирования (по 10 БЧ), 207 мобильных МБР РС-12М «Тополь» (по 1 БЧ); всего – 627 МБР с 3727 БЧ;  
 
– в ВМФ – 14 РПК СН проекта 667 БДР (по 16 БРПЛ Р-29Р по 3 БЧ на каждой), 6 РПК СН проекта 941 «Тайфун» (по 20 БРПЛ Р-39 по 10 БЧ), 7 РПК СН проекта 667 БДРМ (по 16 БРПЛ Р-29 РМ по 4 БЧ); всего – 27 РПК СН с 456 БРПЛ, 2368 БЧ;  
 
– в ВВС – 22 бомбардировщика Ту-95МС16 (по 16 КР на каждом); всего – 352 КР.  
 
Итого: 1083 МБР и БРПЛ с 6095 БЧ, 22 самолета с 352 КР; всего – 6347 зарядов (БЧ и КР).  
 
В последний день 1999 года, уходя в отставку, президент РФ Ельцин передал своему преемнику следующий состав СЯС:  
 
– в РВСН – 150 РС-18, 180 РС-20, 46 РТ-23, 360 мобильных «Тополей» и 20 «Тополей-М» РС-12М2 шахтного базирования; всего – 756 МБР с 3540 БЧ;  
 
– в ВМФ – 11 РПК СН проекта 667 БДР, 2 «Тайфуна» (еще 1 был переделан для испытаний БРПЛ «Булава», боевых ракет он не нес), 7 РПК СН проекта 667 БДРМ; всего – 20+1 РПК СН с 328 БРПЛ, 1376 БЧ;  
 
– в ВВС – 15 Ту-160 (по 12 КР на каждом), 31 Ту-95МС6 (по 6 КР) и 35 Ту-95МС16; всего – 81 бомбардировщик с 926 КР.  
 
Итого: 1084 МБР и БРПЛ с 4916 БЧ, 81 самолет с 926 КР; всего 5842 заряда.  
 
Таким образом, за 1990-е годы СЯС возросли на 60 носителей (за счет изготовления 72 мобильных и 20 шахтных «Тополей» и 7 бомбардировщиков Ту-160, а также возвращения из Белоруссии 81 мобильного «Тополя», из Казахстана – 40 Ту-95МС, с Украины – 8 Ту160 и 3 Ту-95МС) и утратили 505 зарядов.  
 
К началу 2007 года Россия располагала следующим составом СЯС:  
 
– в РВСН – 123 РС-18, 76 РС-20, 246 мобильных «Тополей» (в том числе 3 «Тополя-М»), 44 шахтных «Тополя-М»; всего – 489 МБР с 1788 БЧ;  
 
– в ВМФ – по 6 РПК СН пр. 667 БДР и БДРМ (и тот же экспериментальный «Тайфун» под «Булаву»); всего – 12+1 РПК СН с 192 БРПЛ, 672 БЧ;  
 
– в ВВС – 15 Ту-160, по 32 Ту-95МС6 и МС16; всего 79 бомбардировщиков с 884 КР.  
 
Итого: 681 МБР и БРПЛ с 2460 БЧ, 79 самолетов с 884 КР; всего 3344 заряда.  
 
То есть за 2000–2007 годы СЯС утратили 405 носителей и 2498 зарядов. За минувшую «восьмилетку» произведено всего 27 ракет (более чем в три раза меньше, чем за «лихие» 1990-е годы) и один Ту-160 (в семь раз меньше, чем в 1990-е годы). Списано 440 МБР и БРПЛ с 2483 БЧ, два Ту-95МС, потерян в катастрофе один Ту-160.  
 
Очевидно, что, как бы ни относиться к периоду правления Ельцина, но если в 1990-е годы унаследованный от СССР стратегический потенциал в целом удалось удержать на прежнем уровне, то с 2000 года происходит его сокращение, принимающее обвальный характер. Тенденции развития ситуации следует признать однозначно негативными.  
 
В случае с РВСН руководство России изначально оказалось заложником планов, принятых еще в СССР. Имеется в виду решение о развитии мобильных ракетных комплексов РС-12 «Тополь». Оно мотивировалось тем, что повышение точности американских стратегических ракет снижает боевую устойчивость отечественных МБР шахтного базирования. Выход был найден в создании комплексов, обладающих высокой мобильностью, потому способных в угрожаемый период уйти из-под удара.  
 
Однако сегодня, когда США обладают спутниками оптической, инфракрасной и радиолокационной разведки (КН-11, «Лакросс» и др.), передающими информацию в реальном масштабе времени, устойчивость «Тополей» стала, по сути, нулевой. Изначальное место базирования «Тополей» известно США с точностью до сантиметра. Движение «Тополя» будет полностью контролироваться противником с момента выхода машины из ангара. Предполагать, что стотонная 22-метровая махина, коей является «Тополь», обладающая высокой заметностью в оптическом, радиолокационном и инфракрасном диапазонах, может «стремительно» раствориться в российских просторах, достаточно наивно. Взрыв ядерного заряда на определенной высоте может вывести из строя сразу всю дивизию «Тополей», вышедших из ангаров.  
 
Подлинно высокой боевой устойчивостью обладал мобильный железнодорожный комплекс РТ-23, ракета которого оснащалась не одной боевой частью, как «Тополь», а десятью БЧ. При этом в походном положении комплекс имел внешний вид обычного вагона-рефрижератора, поэтому обнаружить его средствами наблюдения было невозможно. Симптоматично, что руководство США совершенно спокойно относится к наличию в РВСН комплексов «Тополь», однако настойчиво добивалось от руководства РФ ликвидации РТ-23. В 1990-е годы это требование США выполнено не было, все комплексы РТ-23 остались в составе РВСН. С уходом в отставку Ельцина они были в течение трех лет выведены из боевого состава и уничтожены. Вместе с тем многозарядный вариант «Тополя», известный под названием РС-24, еще испытывается, а принятие его на вооружение если и произойдет, то лишь после 2009 года.  
 
При сохранении существующих тенденций (крайне низкий темп строительства новых ракет при ускоряющемся выводе старых) в течение ближайших 10 лет РВСН могут сократиться до 100–200 однозарядных МБР. Переломить эти тенденции в рамках нынешней военной политики невозможно.  
 
При всей драматичности ситуации в РВСН, положение с морской составляющей СЯС еще хуже. БРПЛ Р-30 «Булава», под которую предполагалось строить новые субмарины проекта 955, ныне «не летает». А подлодки «под нее» – «Юрий Долгорукий» (была заложена в 1996 году), «Александр Невский» (2004) и «Владимир Мономах» (2006) строятся. Идущий между военными экспертами спор о том, удастся ли «довести» «Булаву», принял в значительной степени схоластический характер. Продолжать его бессмысленно, дело в том, что до сих пор все испытания этой БРПЛ заканчивались неудачно.  
 
К середине следующего десятилетия в составе российских СЯС могут остаться не более 300 МБР и БРПЛ и не более чем 600 БЧ на них. В результате это поставит под серьезное сомнение выполнение ими функции ядерного сдерживания.  
 
Авиационная компонента СЯС в последние 8 лет была наиболее стабильной по своему составу. Но вскоре ситуация изменится. При этом официальная пропаганда устами некоторых высокопоставленных российских чиновников вещает, что к 2015 году авиационная группировка СЯС будет увеличена до 50 бомбардировщиков Ту-95МС и Ту-160. Как уже было показано выше, сегодня ВВС РФ имеют 79 таких самолетов, то есть уменьшение группировки на 29 единиц подается как ее увеличение.  
 
В качестве единственного положительного момента в развитии СЯС можно отметить начало строительства новой серии РЛС системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) типа «Воронеж». В данном случае важно не только и даже не столько техническое обновление средств СПРН, сколько избавление России от зависимости от экономического и политического шантажа со стороны других стран СНГ. Сегодня из 8 станций СПРН лишь 3 находятся на территории РФ, 2 – в Украине, по 1 – в Белоруссии, Азербайджане и Казахстане. Зависимость от соседей в столь чувствительном вопросе едва ли допустима.  
 
...И ДВА САМОЛЕТА ЗА ВОСЕМЬ ЛЕТ  
 
В сфере обычных вооружений отмечается существенное (в несколько раз) снижение объемов закупок по сравнению с периодом 1990-х годов, срыв государственных программ перевооружения и деградация содержания самих этих программ.  
 
Например, в 1992–1999 годах Сухопутные войска (СВ) получили 120 танков Т-90 (4 батальона) и до 30 Т-80У (1 батальон). За 2000–2007 годы поступление танков не превысило 90 Т-90 (3 батальона). Всего в СВ насчитывается примерно 200 танковых батальонов, кроме того, значительное количество танков находится на базах хранения. Возникает сомнение в том, насколько вообще целесообразно обновление танкового парка такими темпами.  
 
В Военно-воздушных силах ситуация гораздо хуже (речь идет о фронтовой авиации, о поставках стратегических бомбардировщиков Ту-160 было сказано выше). В ельцинское правление ВВС получили до 100 машин (Ту-22М3, Су-24М, Су-27, Су-30, Су-35, МиГ-29С, МиГ-31Б). За 2000–2007 годы для военной авиации было закуплено всего два новых самолета Су-34. Всего в ВВС числится до 1700 боевых самолетов, что также вызывает серьезные вопросы по поводу таких низких темпов обновления авиационной техники. Кроме того, было модернизировано 30–40 Су-27 и Су-25, которые в конце 2007 года начали поступать в войска.  
 
Аналогичная ситуация и с наземной ПВО. Начиная с 2000 года официальные представители ВС не уставали делать заявления о том, что С-400 будет принята на вооружение либо в текущем, либо в наступающем году. Поставки же начались лишь в середине 2007 года.  
 
В связи с этим вызывает массу вопросов действующая государственная программа вооружений (2007–2015). Непонятно, чем обосновано количество и типы закупаемых ВВТ, предусмотренных в ней, а также выполнимость этой программы, если учесть, что все предыдущие ГПВ были сорваны. Например, неясно, удастся ли закупить запланированные 1400 танков Т-90 (для выполнения программы по данному классу вооружений темп закупок необходимо увеличить в 6 раз по сравнению с нынешним), почему они приобретаются именно в таком количестве (по вышеупомянутому ДОВСЕ только к западу от Урала Россия может иметь 6350 танков) и насколько это целесообразно, поскольку данные бронированные машины нельзя считать по-настоящему современными.  
 
Аналогичные вопросы возникают и по поводу намеченной закупки 58 истребителей-бомбардировщиков Су-34. Бывший министр обороны (2001–2007) Сергей Иванов в присущей этому чиновнику манере «милой, обезоруживающей некомпетентности» неоднократно заявлял, что один Су-34 способен заменить десять Су-24. Между тем сравнение ТТХ этих самолетов показывает, что в реальности один Су-34 может заменить в ходе боевого вылета лишь полтора-два Су-24. Для адекватной замены 500 Су-24 требуется 200–300 Су-34, а не 58.  
 
Приобретение какой-либо другой авиационной техники государственной программой вооружений не предусмотрено (за исключением учебного самолета Як-130).  
 
Что касается зенитно-ракетного комплекса С-400, то запланированным количеством поставок этого ЗРК невозможно не только прикрыть основные административные и промышленные центры, но даже обеспечить функционирование СЯС.  
 
Ситуация с принятием на вооружение нового ударного вертолета Ми-28 для замены Ми-24 представляется вообще чрезвычайно странной, поскольку еще в декабре 1987 года были подведены итоги конкурса, на котором Ка-50 («Черная акула») одержал победу над Ми-24. В 1995 году указом президента РФ Ка-50 был принят на вооружение и выпущен серией в пять единиц. Два вертолета этого типа в 2001 году успешно участвовали в боевых действиях в Чечне. Ми-28 «прогнали» только через дымы учений в Белоруссии в 2006 году. До сих пор ни один серийный Ми-28 на вооружение не принят, хотя о поступлении первых машин в части сообщалось в середине 2006 года.  
 
Аналогичная ситуация складывается в ВМФ. В 1992–1999 годах ВМФ РФ получил от промышленности около 50 боевых кораблей и катеров, заложенных еще до распада СССР, в том числе 14 атомных подводных лодок ряда проектов и один ракетный крейсер проекта 1144 («Петр Великий»). В эти годы были построены (от закладки до передачи флоту) и начато строительство еще нескольких подлодок и до десятка катеров. В течение двух лет (1992–1994) 24 истребителями Су-33 был укомплектован единственный в России корабельный истребительный авиаполк, размещенный на единственном авианосце «Адмирал Кузнецов» (официально этот корабль классифицируется как авианесущий крейсер). Также в 1990-е годы были заложены (кроме РПК СН проекта 955, о которых говорилось в разделе о СЯС) головные корабли новых проектов: атомная подводная лодка проекта 885 «Северодвинск», ПЛА проекта 677 «Санкт-Петербург» и сторожевой корабль проекта 1244 «Новик».  
 
С 2000-го же года поступление новых кораблей на флот резко снизилось. Были достроены еще три единицы, заложенные до развала Советского Союза: 1 ПЛА проекта 971 («Гепард»), один ракетный катер и один тральщик. При этом была потеряна ПЛА проекта 949А «Курск», введенная в строй в 1995 году. Из кораблей, заложенных в 1990-е, были достроены шесть катеров, подлодка «Санкт-Петербург», в последние два года заложены еще две субмарины этого типа. «Санкт-Петербург» в настоящее время проходит испытания, которые затягиваются из-за серьезных технических проблем.  
 
Единственной боевой единицей ВМФ РФ, целиком построенной в период после 2000 года, стал малый артиллерийский корабль проекта 21630 «Астрахань», заложены еще два аналогичных корабля. Все они предназначены для использования на Каспийском море. Кроме того, Каспийская флотилия получила сторожевой корабль проекта 1166 «Татарстан». Изначально он предназначался для Индии, но она отказалась от него из-за слабости вооружения. К тому времени СКР был почти достроен, поэтому решили отправить его на Каспий.  
 
Таким образом, темп перевооружения и качественные характеристики закупаемых образцов ВВТ таковы, что при сохранении существующих тенденций силы общего назначения РФ в течение ближайших 8–10 лет достигнут размеров вооруженных сил средней европейской страны, что не позволит обеспечить обороноспособность РФ, особенно в условиях параллельной деградации СЯС.  
 
Наш вывод неутешителен. Минувшая «послеельцинская восьмилетка» привела к окончательной деградации Вооруженных сил РФ, которые так и не смогли стать армией в том смысле, в каковом они должны ей являться. Для правящих кругов современной России армия и флот были и остаются раздражающей обузой, отчасти превратившейся в последние годы еще и в PR-игрушку.
Есть лишь одна возможная и исторически оправданная альтернатива этому процессу «управляемого умирания» – создание новых Вооруженных сил.
 
Общие суммы оборонных расходов в постсоветский период  
Период  Расходы на оборону в млрд. руб.  Расходы на оборону в млрд. долл.  
1993                      3,115                                               3,34  
1994                     40,626                                             18,43  
1995                     59,378                                             13,04  
1996                     80,185                                             15,65  
1997                    104,317                                            18,03  
1998                     81,765                                              8,42  
1999                     93,702                                              3,84  
Итого в 1993-99 –                                                        80,75  
2000                     143                                                  5,08  
2001                     218,924                                            7,5  
2002                     282,4                                               9,01  
2003                     345,7                                              11,27  
2004                     413,701                                           14,36  
2005                     550,133                                           19,17  
2006                     668,3                                              23,74  
Итого 2000-2006                                                          90,13  
 
http://nvo.ng.ru/armament/2008-02-08/1_army.html  
 
Неплохо пахнуло,не правда-ли?
ЗЫ.Есть подозрение,что тут никакие молитвы не помогут.Даже "антикризисные" молитвы,которые придумали недалёкие(это в лучшем случае) сектанты.
 
To SMOLL
 Ну, а что Вы хотите-то? Чей это преемник-то?
 
 
Цитата
Реформа Армии
начатая в конце 2008 года правительством Путина опосля 8-летнего пребывания Путина на посту Президента -- ну а троечники дружно возопили: опять Горбачев и Ельциным виноваты...
 
       
 
To BBC
 
Цитата
Ну, а что Вы хотите-то? Чей это преемник-то?
Тогда ситуация в армии с вооружением,как логическое продолжение преемственности,должна быть,как минимум,не хуже,чем была при Ельцине.А то получается,что денег на оборону тратят больше,чем было тогда,а результат плачевный.Ну оно и понятно,главный лозунг современности - пилить всегда,пилить везде,пилить и днём и ночью,пилить и никаких гвоздей - друзьям пилить,и точка.
 
To SMOLL
 
Цитата
Тогда ситуация в армии с вооружением,как логическое продолжение преемственности,должна быть,как минимум,не хуже,чем была при Ельцине
Интересно, почему?
Если при Ельцине армия и ВПК разрушались максимально возможными темпами, то почему сейчас должно быть "не хуже". Конечно должно быть хуже, раз они продолжатели дела Ельцина, оно и есть хуже.
 
 
Цитата
опять Горбачев и Ельциным виноваты...
Запомни советский отличник, что бывают действия, которые непоправимы в принципе.
Например ВОВ, от неё Россия так и оправилась, а Горбачев с Ельциным устроили аналог ВОВ, по некоторым параметрам и круче.
Так, что твои советско-пятерочные ремарки тут не к месту...
 
To SMOLL
 Мы говорим об К-52, самолетах танках.
А Шаманов (безусловный авторитет) говорит о необходимости просто оптического (с ночным видением) прицела на АКМ, о замене саперной лопатки образца, наверное 1913 года на складную, коих в автомагазинах полно, о простейшей связи не аппаратами по 8-9 кг, а современными. Это ничего не делается. Почему? Я не знаю, есть ли тут злой умысел. Мне кажется это от оторванности руководства, которое сейчас воет от сокращений от пыльных солдатских сапог.
Было время в России, новою пехотинскую амуницию сам царь на себе испытывал. Сейчас всем наплевать в чем ходит пехота...
 
Как это "наплевать"? Специально Юдашкина позвали форму разрабатывать!  
 
все решения принимаются тайно -- такая в нашей Раше издревле система принятия решений
тайно и анонимно
 
это у них там всякие разные имена носят законопроекты и поправки "План Маршалла" "Поправка Джэксона-Вейника"  
 
а здесь такая система -- все готовится тайно без обсуждения проекта
автор которого неизвестен
-- потом Дума ЕдиноРосно голосует -- а нате вам -- пипл все схавает...
 
 
 
 
 
To BBC
Я не пойму - Вас всех там в секте зомбируют или через одного?
 
Цитата
Если при Ельцине армия и ВПК разрушались максимально возможными темпами, то почему сейчас должно быть "не хуже".
Да потому что даже в те годы,когда деньги были - тьфу или после попада 1998 года
 
Цитата
Таким образом, за 1990-е годы СЯС возросли на 60 носителей (за счет изготовления 72 мобильных и 20 шахтных «Тополей» и 7 бомбардировщиков Ту-160
против
 
Цитата
За минувшую «восьмилетку» произведено всего 27 ракет (более чем в три раза меньше, чем за «лихие» 1990-е годы) и один Ту-160 (в семь раз меньше, чем в 1990-е годы).
 
Цитата
Например, в 1992–1999 годах Сухопутные войска (СВ) получили 120 танков Т-90 (4 батальона) и до 30 Т-80У (1 батальон).
против
 
Цитата
За 2000–2007 годы поступление танков не превысило 90 Т-90 (3 батальона).
 
Цитата
В ельцинское правление ВВС получили до 100 машин (Ту-22М3, Су-24М, Су-27, Су-30, Су-35, МиГ-29С, МиГ-31Б).
против
 
Цитата
За 2000–2007 годы для военной авиации было закуплено всего два новых самолета Су-34.
 
Так что какие там прицелы и лапёрные сопатки,когда забили на всё серьёзное вооружение и по ТВ пальцы гнут только для успокоения идиотов,которые им верят.
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 18 След.