Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.
RSS
Единый учебник истории,
 
Единый учебник истории. Каким он будет? По инициативе Путина разрабатывается концепция учебника.

Вспомнила передачу "Времечко" по ТВ. Там ведущий в начале программы говорил: Из нашей передачи Вы не узнаете...далее шло перечисление - чего мы не узнаем.

Интересно, что узнают ученики из нового учебника и чего они не узнают?
Возможно ли объективно написать историю?

КОНЦЕПЦИЯ НОВОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ (Проект) http://www.kommersant.ru/docs/2013/standart.pdf

Даю ссылку на изменённый (или другой) вариант концепции учебника истории.
Скорее всего, это окончательный вариант.

РАБОЧАЯ ГРУППА
ПО ПОДГОТОВКЕ КОНЦЕПЦИИ НОВОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ
http://rushistory.org/wp-content/uploads/2013/11/2013.10.31-Концепция_финал.pdf
Изменено: Ferrum - 07.11.2013 19:54:41
 
Цитата
Ferrum пишет:
Возможно ли объективно написать историю?
Только если относится к ней, как к голому перечислению фактов. А не примешивать эмоции, восхваление одних фактов прошлого, уничижение других в угоду взглядам действующего политического строя...
 
Цитата
Только если относится к ней, как к голому перечислению фактов
но тогда это будет не учебник, а справочник  :) а их и сейчас сколько угодно. вон в соседней теме "рубятся" по поводу непонятно чего. а зачем? берем четвертый том "Всемирной истории войн", и на нескольких десятках страниц все есть - с картами, портретами военачальников, видами вооружений, копиями основных документов, все расписано... к чему тогда учебник? :)
Изменено: Sr. D. Jose Amoralez - 29.10.2013 12:01:00
 
Цитата
Sr. D. Jose Amoralez пишет:
тогда это будет не учебник, а справочник
ОК, а учебник, допустим, географии, или ботаники - не справочник, по своей сути?
 
Мечтаю о том времени когда в школьной программе будет хронологическое преподавание всемирной истории. Чтобы дети понимали, что происходило в Москве, когда в Приж, на своей кобылке въезжал дАртаньян, и что в тот же момент происходило в Багдаде где как известно всё спокойно. Вот это будет настоящая история
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
Цитата
Мечтаю о том времени когда в школьной программе будет хронологическое преподавание всемирной истории
да, и такие справочники есть  :)  интереснейшее, доложу я вам, чтение. одна "хроника человечества" чего стОит. килограмм пять знаний, а иллюстрации... слов нет



Цитата
а учебник, допустим, географии, или ботаники - не справочник, по своей сути?
допустим да. и что? но только не по сути, а по форме. суть истории - не в самих фактах     :)  история - это еще люди, которые вступают между собой в самые разные взаиоотношения. вот возьмем, к примеру, фрязинский форум. откроешь - душа поет. думаешь, слава Богу, опять сцепились  :)  ) история творится АданакА. уж кака ни есть а все своя  :)
Изменено: Sr. D. Jose Amoralez - 29.10.2013 14:56:54
 
Цитата
Sr. D. Jose Amoralez пишет:
суть истории - не в самих фактах
.... а в отношении потомков к ней. Вы это хотите сказать?
 
Цитата
. а в отношении потомков к ней. Вы это хотите сказать?
и это тоже нужно учитывать, но тут - сложнее :( мало ли кому чего не понравится... на всех не угодишь
Изменено: Sr. D. Jose Amoralez - 29.10.2013 12:47:57
 
Слушал сегодня про подготовленную к подписанию (Путиным!) концепцию. Для 30-х годов не будут применяться слово террор, для 21 века - слово оппозиция.

Цитата
Ferrum пишет:
Возможно ли объективно написать историю?
Под ред. В.В.Путина - никогда.
 
Цитата
Sr. D. Jose Amoralez пишет:
но тут - сложнее мало ли кому чего не понравится... на всех не угодишь
Так и я о чём. Возьмите, к примеру, учебник истории образца, скажем, конца 80-х, и сравните его с таким же учебником, но выпущенным десятью годами позднее.
 
если честно я даже голову себе заморачивать этим не хочу :) пусть пишут. есть министерство, какие-то экспертные советы, вот им очередная работа подошла. да и никакой единый учебник объединить страну не может. я параллельно радио слушаю. вот вам патриотизм на марше - поймали еще двух высокопоставленных военачальников. больших любителей родины. в смысле ее закромов. полмиллиарда отхватили. счастливо :)
 
Цитата
DennisM пишет:
Цитата
Ferrum пишет:
Возможно ли объективно написать историю?
Только если относится к ней, как к голому перечислению фактов.
Увы, это тоже невозможно. Не бывает "голого перечисления фактов". Фактов миллиард, а включить в книгу нужно тысячу. Подбор фактов - уже первая необъективность. Затем у всех фактов есть названия, у групп фактов - рубрики. Здесь будет вторая необъективность. Другими словами, не бывает объективной истории из "голых фактов".
 
Цитата
lb пишет:
Фактов миллиард, а включить в книгу нужно тысячу. Подбор фактов - уже первая необъективность.
Значит, получается, создать непредвзятый учебник истории невозможно.
 
DennisM пишет:
Цитата
Значит, получается, создать непредвзятый учебник истории невозможно.
Не столько невозможно, сколько никому не нужно. Из всех гуманитарных дисциплин история обладает наибольшим пропагандистским потенциалом, каждый хочет воспользоваться.
 
Цитата
banzzai пишет:
каждый хочет воспользоваться.
О чём и речь...
 
DennisM,
Цитата
DennisM пишет:
Цитата
Ferrum пишет:
Возможно ли объективно написать историю?
Только если относится к ней, как к голому перечислению фактов. А не примешивать эмоции, восхваление одних фактов прошлого, уничижение других в угоду взглядам действующего политического строя...
это будет хронологическая таблица. да и там без эмоций и прочего будет почти нереально обойтись
 
banzzai,
Цитата
banzzai пишет:
DennisM пишет:
Цитата
Значит, получается, создать непредвзятый учебник истории невозможно.
Не столько невозможно, сколько никому не нужно. Из всех гуманитарных дисциплин история обладает наибольшим пропагандистским потенциалом, каждый хочет воспользоваться.
смысла нет. даже если и напишут такой- то все равно подход к истории у каждого свой.
к одному и тому же событию отнесутся по разному чисто из-за различного мировоззрения и воспитания.
 
Преподавание истории в первую очередь зависит от преподавателя. Каким образом им будет преподнесен предмет - таким и будет его осмысление. Для меня всю жизнь, и школьное время и институт, учебник по истории являлся всего-лишь справочником по набору дат и имен. А вот восприятие истории и идеологии менялось от преподавателя к преподавателю, пока четко не сформировалось собственное мнение. Можно, к примеру, почитать молдавский или украинский учебник истории - вот тогда точно за "державу" будет обидно. И от идеи мощного пропагандистского инструмента, учебник истории не отойдет никогда.
 
Цитата
germes пишет:
да и там без эмоций и прочего будет почти нереально обойтись
Одно дело, когда человек сам определяется с собственными эмоциями по отношению к тому, или иному материалу, и совсем другое - когда ему эти эмоции авторы навязывают, исходя из собственных убеждений.
Цитата
germes пишет:
все равно подход к истории у каждого свой.
Так вот и надо авторам такого учебника от этого абстрагироваться!
 
Цитата
Особенно горячие споры с лета ведутся по двум разделам. Один из них, естественно, касается эпохи сталинизма. Самые черные страницы в жизни страны политкорректно названы "сталинским социализмом", сообщает "Независимая газета". С оригинальными трактовками может ознакомиться любой желающий: "Коммерсант", например, публикует полный текст концепции (в pdf-формате).
Вот некоторые цитаты из раздела "Советское общество в 1920-е - 1930-е годы", который, по оценке НГ, написан в комплиментарном духе в отношении власти и полон пропагандистских утверждений:
"Политика "военного коммунизма" завела страну в тупик. <...> Однако страна нашла в себе силы не только для восстановления хозяйства в условиях новой экономической политики (нэп), но и для стремительного экономического рывка в годы первых пятилеток";
"В 1920-е гг. в Советском Союзе проводилась политика по развитию национальных культур, решению межнациональных проблем на основе идей пролетарского интернационализма. <...> Ряд прогрессивных социальных реформ были осуществлены в это время в СССР впервые в мире";
"Опережающими темпами развивалась военная промышленность, а также связанная с военными разработками наука. Тем самым были заложены основы для Победы 1945 г., а также для послевоенных достижений в области космических и ядерных технологий и др."
.
Далее авторы концепции немногословно отмечают, что "развитие СССР в 1920-30-е годы носило противоречивый характер. С одной стороны - ускоренная модернизация промышленности, культурная революция, развитие образования и науки, "социальные лифты". С другой стороны - свертывание демократии, поиски "врагов народа" и массовые репрессии. Рядом с индустриальными гигантами первых пятилеток выстроились лагерные вышки ГУЛАГа, где использовался принудительный труд заключенных"..
При этом число погибших от массовых репрессий, как и количество лагерей, нигде не указывается, хотя есть число погибших от голода и эпидемий - от 3 до 6 миллионов человек. Впрочем, и те цифры, что есть в тексте концепции, могут быть убраны: и про голод 30-х, и про голод 46-47 годов. "Потому что на самом деле непонятно, как считать - непонятно, кто погиб от голода, кто от тех самых эпидемий и болезней", - сказал НГ исполнительный директор "Ассоциации учителей истории и обществознания", замдиректора по научной работе Института всеобщей истории РАН Денис Секиринский.
Раздел истории начала XXI века, или "путинской эпохи", также вызвал недоумение у автора газетной статьи. В этой части перечисляются только успехи и нет ни одного провала, ни одной серьезной проблемы. Там нет ни слова об оппозиции, о протестных акциях декабря 2011 - начала 2012 годов, хотя именно они, как отмечается в материале, положили начало существенным политическим реформам. Секиринский пояснил, что в финальном варианте проекта историю последних событий было решено дать максимально безоценочной, беззубой, чтобы не произошла "переоценка значимости одних процессов, которые еще не завершились, и недооценка других, которые тоже еще не завершились".
Полностью здесь (Для Путина подготовили финальный вариант единого учебника истории России: с комплиментами в адрес власти):
http://newsru.com/russia/29oct2013/rusklio.html
 
Как сказал Кошкин "норот не жалко".
 
Забавно. Я как раз один из членов авторского коллектива этой концепции, но в окончательном виде познакомился в ней по ссылкам в этой теме. 20-й век, правда, не мой, но свой бывший раздел прочитал с большим интересом и узнал много нового :)

Кстати, последнего десятилетия у нас вообще не было, ибо, как решили, что это не история, а политика. Потом наверху решили, как же это без последних 10-и лет.
 
Цитата
Значит, получается, создать непредвзятый учебник истории невозможно.
Это действительно так. Непредвзятый - это справочник дат и событий.
Учебник для школьников пишется не с научной, а с политической целью (именно потому там должно быть определение "это хорошо- а это плохо"), он должен играть педагогическую роль, и просто не должен противоречить науке, вот и весь вклад этой самой науки.

Самого "единого" учебника сейчас нет, после утверждения стандарта будет объявлен конкурс учебников, которые должны соответствовать этому стандарту как своеобразному ГОСТу.  
 
Вот видите - в жизни все нормальные (?) люди, типа рукопожатные, а живем как живем, отсюда тезис - весь звиздец, окружающий нас, дело рук обычных людей, м.б. даже ваших соседей или вас самих
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
Есть и хорошие новости. Школы вернутся к линейному принципу преподавания истории - когда материал дается постепенно, по хронологии, сообщает "Российская газета". Сейчас школы работают по концентрической системе - к 9-му классу заканчивается изучение основных тем, а в 10-м и 11-м ученики занимаются повторением пройденного материала. Получается, что самые сложные темы школьники должны "переварить" в 14-15 лет.

Вот это самое хорошее, что принесла идея создания концепции. Мы тоже это предложили при ее написании, жаль только, что 11-й класс все же какую-то ерунду будет повторять, продлили только на год, а не на два, как было в советской системе исторического образования.
 
Цитата
Хэнк пишет:
Вот это самое хорошее, что принесла идея создания концепции.
Практически все науки в школе можно изучать хронологически. Младшим классам соответствует младенчество преднауки, средним классам - средние века и рождение науки, старшим классам - самые замороченные занаученные два столетия. Вот только историю так в школе изучать нельзя. Именно что история линейна, ее качественное усложнение незначительно. Семь лет изучения истории должны быть семью концентрическими кругами углубления знаний - от самых общих и контурных к всё более конкретным, глубоким и взаимосвязанным.
 
Хронологически изучать биологию, к примеру, это как? Как думали древние люди, как античные и т.д.? Она изучается по мере усложнения материала - типа клетки-растения-животные-человек, как и все остальное изучается, как и история.
Цитата
lb пишет:
Вот только историю так в школе изучать нельзя. Именно что история линейна, ее качественное усложнение незначительно. Семь лет изучения истории должны быть семью концентрическими кругами углубления знаний - от самых общих и контурных к всё более конкретным, глубоким и взаимосвязанным.
Это ерунда будет полнейшая. Скорее даже сумасшедший дом - "мы про Сталина в прошлом и позапрошлом году изучали, чего, опять?! -А сейчас вы узнаете о Сталине того, что от вас два года намеренно скрывали!".
И сейчас с двумя концентрами ерунда, спросите преподавателей вузов, какие ранее поступали абитуриенты на исторические факультеты и какие сейчас. потому что знаний никаких нет, и байки про то, что Кутузов разбил татар на льду озера у Полтавы уже даже улыбки не вызывают. А по вашей системе это будет вообще за само собой разумеющееся - вся история сливается в перечень клипов, которые путаются и замещают друг друга.
Именно что история линейна, и линейно ее надо и изучать. Античность - детство, средневековье - подростковый период, новое время - зрелость, новейшее - взросление. Качественное усложнение - значительнее, чем что-либо. Про Цезаря можно что угодно написать в учебнике, и что эффективный менеджер, и что злодей-узурпатор и всем будет по барабану. А вот про Сталина попробуйте - с обеих сторон дикий вой поднимется.
 
"мы про Сталина в прошлом и позапрошлом году изучали, чего, опять?! -А сейчас вы узнаете о Сталине того, что от вас два года намеренно скрывали!".

Аахааха! Это 5!
 
Цитата
Хэнк пишет:
Это ерунда будет полнейшая. Скорее даже сумасшедший дом
Вах-вах! Зачем же так серьезно?!

Цитата
Хэнк пишет:
спросите преподавателей вузов, какие ранее поступали абитуриенты на исторические факультеты и какие сейчас. потому что знаний никаких нет
А вот это вовсе не из-за "концентров".
 
Цитата
Хэнк пишет:
Про Цезаря можно что угодно написать в учебнике, и что эффективный менеджер, и что злодей-узурпатор и всем будет по барабану. А вот про Сталина попробуйте - с обеих сторон дикий вой поднимется.
Лет через тыщу тоже можно будет...
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 11 След.