Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Политика и Общество глазами ученых и деятелей культуры.
 
Тема для "каталогизации" истории нашего времени.
Меня потряс рассказ гостей из Владивостока, которым и поделюсь.
 
Приморье фактически перестало быть территорией России.
Примерно 100-километровая зона от границ принадлежит китайцам, японцам и корейцам. Китайцы контролируют железные дороги и сельские хозяйство, японцы – суда, рыболовство и морские порты, корейцы занимаются просто бандитизмом. Русские, или, наверное, правильнее сказать, коренные жители, находятся или в рабстве у новых хозяев или, если удается сбиться в кучу, пытаются выжить на самом пределе этого выживания.
Самая "крутая" зарплата – это 13 тысяч рублей. Всё остальное для жизни добывается воровством и грабежом. Батон хлеба стоит 47 рублей.
 
Владивосток входит в эту стокилометровую зону, город лишен власти. Ни милиция, ни спецподразделения ситуацией не владеют. Например, поступает сигнал о большой партии наркотиков – спецназ оперативно прибывает на предприятие, где перегружают наркоту, но местная охрана захватывает спецназ и отпускает только после завершения своей операции. Связываться никто из силовиков друг с другом уже не рискует, потому как расклад сил полностью изменился и непредсказуем. Поэтому основное занятие спецподразделений – крышевать, насколько хватает собственных сил, и добывать себе на жизнь так же грабежом.
 
В городе практически не осталось железных гаражей и ракушек. Весь металл воруют и сдают. Можно вечером поставить машину в гараж, а утром спокойно увидеть ее без гаража. Сами автомобили не нужны. Срезают провода, снимают рельсы. Строили дом (кажется, 9-этажный), достроили до 5 этажа, в выходные кран разобрали и умыкнули.
 
Как у нас пропадают люди, так там пропадают суда. Уйти в море и не вернуться стало в порядке вещей. Практически все команды гражданских судов вооружены. Если "свой" катер не встречает траулер с уловом, то его скорее всего возьмут на абордаж чужие и заберут выловленную рыбу.
 
Самое печальное – во взаимоотношениях иностранных захватчиков с "властью" и силовыми структурами. Все попытки пресечь грабеж со стороны разбойников из Японии, Китая и Кореи упираются в запрет из Москвы: "Напряженность не провоцировать!" В результате был взят на буксир и угнан военный катер. Тоже без последствий.
Местная промышленность в указанной зоне уже захвачена пришедшими из-за кордона. При этом организация добычи леса, рыбы и прочего ведется самым хищническим образом. Никакие очистные сооружения не работают, отходы сливаются в реки напрямую.
 
============================================================­====
 
(если есть свидетели событий на Дальнем востоке или очевидцы других исторических перипетий – пожалуйста, поделитесь и вы)
 
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 35 След.
Ответы
 
ПРОГРАММА ПУТИНА  
 
Если премьер откровенно сформулирует свою доктрину, то есть даст идеологическое обоснование своим действиям, это многим понравится.
 
Опубликованная на сайте putin2012 декларация о намерениях кандидата в президенты оказалась фальшивкой. Выяснилось, что это, оказывается, предварительные наметки "Единой России" к президентским выборам. Не ясно, в честь чего ЕР озаботилась президентскими выборами: ее вроде уже выбрали, и она вроде уже провалилась, — но собственной программы у Владимира Путина пока нет, и ему приходится довольствоваться набором общих слов, вызвавшим общественное недоумение и откровенные насмешки. Тем не менее обнародовать свою предвыборную программу Путину — хоть и отказавшемуся участвовать в дебатах под предлогом страшной премьерской занятости — по закону придется. И надо, мне кажется, ему в этом помочь. То есть надо назвать вещи своими именами — поскольку сейчас время расплывчатых оборотов прошло и каждый должен внятно сформулировать, чего он, собственно, хочет. По-моему, если Владимир Путин откровенно сформулирует свою доктрину, то есть даст идеологическое обоснование своим действиям и проследит их логику, — это многим понравится. У нас большинство аналитиков так думает, только не все признаются. Более того — большинство оппонентов Путина, оказавшись на его месте, делали бы, думаю, все то же самое: просто потому, что разделяют эти взгляды. Чтобы иметь другие, надо серьезно верить в Россию, а это сегодня, как хотите, удел горстки идеалистов.  
 
Разговоры о российской духовности, исключительности и суверенности означают на самом деле, что Россия — бросовая страна с безнадежным населением. Глубокая уверенность в некачественности, неисправимости, исторической потерянности этого населения вообще свойственна спецслужбам с их демоническим презрением к гражданам. И надо сказать, основания для такого презрения мы им действительно даем, так и не выучившись эффективно противостоять их немудрящим разводкам. Большая часть российского населения ни к чему не способна, перевоспитывать ее бессмысленно, она ничего не умеет и работать не хочет. Российское население неэффективно. Надо дать ему возможность спокойно спиться или вымереть от старости, пичкая соответствующими зрелищами.  
 
Управлять Россией — значит распоряжаться ее недрами и ресурсами, а вовсе не учитывать интересы народа или ставить ему задачи (это бесполезно). Любые попытки мотивировать население приводят лишь к историческим катаклизмам. Самую память о советском проекте — когда СССР был чрезвычайно некомфортен для жизни, но что-то мог, — следует жесточайшим образом вытравить, коммунизм объявить фашизмом, а Ленина по возможности похоронить. Главные задачи населения России — жвачка и спячка. Попытки выйти из этого состояния должны преследоваться. Для стравливания пара следует периодически разрешать митинги (но не шествия) и пару оппозиционных СМИ (но не тройку). Распоряжаться Россией должен узкий круг прагматиков, воспитанных спецслужбами. Никто другой с этим не справится, поскольку подобная мера цинизма для простых смертных недоступна. Для идеологической маскировки проекта следует прикармливать (но не слишком) небольшую группу теоретиков-государственников с быдловатыми манерами и соответствующим слогом, чтобы доказывать населению безальтернативность его вымаривания (если вас не вымаривать, вы можете устроить ГУЛАГ или смуту; ничего другого вы не можете; единственный подвиг ваших отцов и дедов заключался в том, что они умели гибнуть безропотно — что и делали под руководством князя Невского, фельдмаршала Кутузова и маршала Жукова). Если вы попробуете протестовать, у вас не будет колбасы. Перемен хотят только те, кто грабил вас в девяностых. Они грабили вас непрофессионально, не до смерти, позволяя открывать рот...  
 
По большому счету, я вижу в России очень мало избирателей, которые всерьез возражали бы против этой программы. Все считают себя элитой, остальной народ — быдлом, а будущее — вырождением. Почти все убеждены, что любая попытка реформировать Россию заканчивается либо бараком, либо бардаком. Никто не хочет отказываться от колбасы во имя величия, поскольку для большинства величие давно уже заключается в колбасе. Еще шесть лет путинского гниения окончательно отравят атмосферу в стране, доведя взаимную ненависть и недоверие до той точки, когда консенсус даже насчет таблицы умножения окажется недосягаемой мечтой. Как сказала Мария Розанова, в России побеждает тот, кто повышает самоуважение нации; нации сейчас решительно не за что себя уважать — а потому она готова уважать себя за темпы деградации. Если не внушить каждому ничтожеству или демагогу, что они-то и есть элита, — удержаться у власти весьма проблематично: для этого надо будет думать, а у спецслужб с этим худо.  
 
Не понимаю, почему бы не сказать обо всем этом прямо. Глядишь, еще и выберут.  
 
(Дмитрий Быков, http://www.profile.ru/items/?item=33972  )
 
ЛИРИЧЕСКОЕ  
 
Но эту встречу в хмурый день зимы представить я могу не без натуги: чего бы из нее узнали мы, чего еще не знаем друг о друге?  
 
Я был влюблен в подругу юных дней — насмешливость, кокетливость, курчавость, — и, кажется, противен не был ей, но как-то все у нас не получалось. Уже не знаю, чья была вина, но делалось мистическое что-то: то занят я, то занята она (тогда в стране еще была работа)… Клянусь, я не промедлил бы ни дня — она была такая, в духе Климта, — но то роман какой-то у меня, то у нее роман еще с каким-то, вокруг шумела бурная Москва, был у обоих, в общем, плотный график, — и я ей говорил не раз, не два: мол, Катька же! Состаримся же, на фиг! Она же, снисходительно-мила, прищуривала глаз миндально-карий: чего ты ноешь, я тебя звала, но ты же все с Мариной (Леной, Варей)… Ведь вот же, скажем, прошлая среда: чего ты не пришел, скажи на милость? «Да ты ж и не звонила мне тогда!» — «Нет, я звонила, но не дозвонилась». Мне помнится, в один из летних дней я ждал ее у Курского вокзала — на дачу мы решили ехать с ней, но Катька, как обычно, опоздала. Потом, доверясь дачным поездам, решил я съездить к ней по курской ветке, — но поезд, как обычно, опоздал, и прямо вслед за мной явились предки. Случалось иногда, что ваш герой корил себя за эту мягкотелость, — теперь, увы, я думаю порой, что нам тогда не больно и хотелось: я в молодости был еще дурак, да и сейчас еще робею как-то: а вдруг я что-то сделаю не так? И Катька, кстати, не образчик такта. Я понимал тогда нельзя ясней: приятней обещанье, типа тайна… И мы тогда не стали, в общем, с ней, а год назад увиделись случайно, в толпе едва не сбив друг друга с ног. Забавны, верно, были наши рожи! И я бы ничего с такой не смог, да и она с таким, должно быть, тоже, — и я сказал без ложного стыда, хоть чувствовал себя довольно тошно: «Эх, Катька, надо было нам тогда!» Она сказала: «Надо было, точно. А может, нет. Ничтожный этот сбой нам оказал немалые услуги: чего б еще узнали мы с тобой, чего тогда не знали друг о друге? Зато, как видишь, ты сберег семью». Я усмехнулся: «Я с тебя фигею!» — и я побрел в редакцию свою, а Катька побрела в свою «ИКЕЮ».  
 
Я вспомнил этот грустный эпизод, наслушавшись советчиков без счета: когда вас типа Путин привезет, ему скажите то-то вы и то-то… Задача, непосильная уму, — избавить от утопий и идиллий: мы ни к чему, мы не нужны ему, он так зовет, чтоб мы не приходили, и что б я мог сказать? «В стране развал»? И много ль толку от подобной встречи? То вроде он совсем уже позвал — а оказалось, так, фигура речи… Подумаешь — и грустно, и смешно. Сюжет, который впору Вонг Кар Ваю: допустим, приглашение пришло туда, где я обычно не бываю… Но эту встречу в хмурый день зимы представить я могу не без натуги: чего бы из нее узнали мы, чего еще не знаем друг о друге? Ни холодно, пардон, ни горячо. Пусть ходит тот, кто лепится поближе…  
 
Но, кажется, мы встретимся еще, и это будет где-нибудь в Париже. О, времени прославленная прыть! Мы встретимся — и мысленно заметим: «Я собирался с этим говорить?!» — «Мы ожиданья связывали с этим?!» По правде, нам захочется отпасть и разойтись подалее, опомнясь. Его уже не будет красить власть, меня не будет — оппозиционность… Мы оба обернемся на восток, туда, где тьма над Родиной кромешна… «Ваш крюк, увы, спасти страну не смог, — промолвлю я из вредности, конешно. — Вот если бы в двенадцатом как раз…» — добавлю я в бессмысленной печали. «А я вас звал, — он скажет мне, смеясь. — Притом вы сами лодку раскачали. Поэты и правители Руси встречаются, однако, как-то странно»…  
 
И я пойду назад — в свое такси.  
 
А он — трудиться в баре «У Вована».
 
(Д.Быков)
 
"Если хотите предсказать социальные отношения людей в будущем, просто представьте себе, какими были эти отношения 100 000 лет назад, и умножьте на миллиард" (М.Каку, "Физика будущего")
 
как раз в тему -- сегодняшнее интервью Александра Панова в газете "Взгляд"%
 
«Человечество подошло к критической точке»
 
Автор «кривой Снукса – Панова» рассказал, о чем будут дискутировать  
ученые на Международном конгрессе «Глобальное будущее 2045»
 
http://www.vz.ru/information/2012/1/26/556454.html  
 
 
 
 
Цитата
как раз в тему
http://gf2045.ru  
 
Москва, 17-20 февраля 2012 года
 
Международный конгресс "Глобальное будущее 2045"
 
To Sidorov
 
Цитата
И думаю, что развитие человеческой цивилизации могло бы радикально измениться и стать более устойчивым, если бы удалось решить задачу поиска внеземного разума.
с точки зрения неземного разума - контакт маловероятен в силу невозможности дискурса (по множеству причин и даже банального "а оно им надо?" м.б. они муравьи или тараканы.. ну бредить можно бесконечно)  
Если же быть верующим, и верить, что все мы созданы более-менее по образу и подобию (хм) то стоит взглянуть что же хорошего принесли испанские колонисты или американские переселенцы - какое развитие иным цивилизациям они дали? Вот ведь какая заковыка..
 
 
на колу мочало начинай сначала, Looking
 
было уже и про  
Цитата
испанских колонистов
и про  
Цитата
американских переселенцев
с тех пор наука о передаче и поисках искусственных сигналов во Вселенной  
значительно обогатилась и нашла ответы на многие детские вопросы, Looking
 
 
ГЕРОЙ НЕДЕЛИ: ГРИГОРИЙ ЯВЛИНСКИЙ
 
Центральная избирательная комиссия (ЦИК) РФ приняла в пятницу, 27 января, решение отказать лидеру партии «Яблоко» Григорию Явлинскому в регистрации в качестве кандидата в президенты-2012.
 
Явлинского пора поздравить стансами!  
 ЦИК вычеркнул его, разоблачась,  
 И право, это снятие с дистанции  
 Любых побед значительней сейчас.  
   
 Вот внятный знак среди российской путаницы,  
 Просвет среди всеобщей темноты:  
 Мы поняли, кого боятся путинцы.  
 Они боятся «Яблока». Кранты.  
   
 Не Штатов с их таинственными центрами,  
 Где якобы куют переворот,  
 А «Яблока» с его двумя процентами,  
 Какие соцопрос ему дает!  
   
 Какой же нынче дух у них упадочный,  
 Когда их провоцирует на вой  
 Один безоговорочно порядочный,  
 Хотя отнюдь не самый боевой?!  
   
 Уж если от противника нормального  
 Мы дружно чуть концы не отдаем, –  
 То что же с ними будет от Навального?  
 Точней сказать, с нательным их бельем?  
   
 У капитана нашего кораблика  
 Снесло от страха крышу и корму.  
 Похоже, это пик карьеры «Яблока».  
 Я за наглядность кланяюсь ему.  
 
(Д. Быков)
 
 
Цитата
Какой же нынче дух у них упадочный,  
Когда их провоцирует на вой  
Один безоговорочно порядочный,  
Хотя отнюдь не самый боевой?!
Это главный принцип нынешней власти - устранять порядочных людей. Можно вспомнить, что как только Ходорковский попытался стать порядочным (т.е. прекратить коррупцию - об этом хорошо показано в фильме "Ходорковский"), сразу и загремел в тюрьму.
 
 
Цитата
Это главный принцип нынешней власти - устранять порядочных людей.
отличительная черта нашей власти и хулиганов -- отсутствие принципов
 
Рефлекс.
 
 
Цитата
отличительная черта нашей власти и хулиганов -- отсутствие принципов
это тоже я у Быкова вычитал, хотя и сам знал,
да и учение о социально чуждых (типа яблочники)
и социально близких тоже подходит...
 
 
Цитата
как только Ходорковский попытался стать порядочным (т.е. прекратить коррупцию - об этом хорошо показано в фильме "Ходорковский"), сразу и загремел в тюрьму.
                       
 
                     
                   
                   
можно и по другому выразится- как только Михаил Борисович зажал бабла, перестав их возить кому надо (как делал это Абрамович, возя деньги Березовскому)презрительно скривив губки и сказав- "у меня ипо в америке- не троните" так все и потерял. А с коррупцией нельзя бороться, имея столько работающих схем ухода от налогов. Да и не дело это для олигарха
А насчет порядочности... У нас таких пол страны- бывшие авторитеты теперь держат салоны и бани с кабаками, сколько за ними трупов никто не скажет, но эти уже купили и построили на свои честно краденные, а наши олигархи присвоили себе государственную собственность и занимаются выводом средств (воруют) какая тут порядочность? спецефическая- соблюдать договоренности и не кидать "своих" Видимо Ходорковский проявил крайнюю степень непорядочности  
 
Что ж, вполне здраво. В том мире своя мораль. Словно и мир тот.
 
вернее, полное отсутствие морали, как у шпаны...
 
Ольга Седакова: Почему я иду на митинг 4 февраля
 
Изумительно, что власть просто не может прочесть настроения, которое движет выходящими на улицы. Они говорят открыто: не позволим себя унижать! Но власть такого не понимает: она знает только пещерные мотивы — кто-то заплатил, чья-то диверсия, что-то хотят переделить и т.п. В ее представлении о человеке таких мотивов, как честь, просто нет.  
 
Где-то этот «классовый язык» и неотъемлемые от него «происки внешних врагов» еще отзовутся, но здесь он всем понятен как допотопная и уже пародийная ложь. Особенно смешно, когда про «сытость» недовольных говорят зажравшиеся миллионеры. Но чудесно то, что и миллионы их никому здесь не нужны. Забирайте свое — и оставьте нас в покое. Грязное богатство явилось, наконец, в своем настоящем свете. Мы хотим страны, за которую нам не стыдно.  
 
В народе давно ходит известная фраза И. Бродского о том, что эстетика — мать этики. Но еще бесспорней, что политика происходит из этики. Так было при Аристотеле, так осталось навсегда. Мы видим сейчас на наших улицах новую этику, с которой политика определенного типа совершенно несовместима.
 
http://www.pravmir.ru/olga-sedakova-pochemu-ya-idu-na-miting-4-fevralya/  
 
Д.Быков о «Тихом Доне», России иТворце.
 
http://ru-bykov.livejournal.com/1355725.html#cutid1  
 
Если называть вещи своими именами, перед нами история самоуничтожения лучшей части русского народа; история, в финале которой — полный крах, поскольку вся надежда — на последние, архаические, родовые связи. Ни идеологических, ни нравственных — нет: сын — вот все, что осталось. Это история о том, как народ уничтожает себя — отлично сознавая, что делает; о побеждающей дикости, о небывалом зверстве, которому и повода не надо, чтобы с дикой силой хлестануть наружу; книга о том, как все оказываются чужими всем, как русских не соединяет ничто, кроме самых поверхностных символов и общих мест, а стоит рухнуть государственности — держащейся не на законе и даже не на силе, а на соплях, — как цветущий край превращается в кровавое пепелище.  
 
Вдобавок это история о глубочайшем взаимном презрении казаков и мужиков, как называют на Дону среднерусское крестьянство; мужики живут в нищете и рабстве, женщины их забиты, нравы разбойны, и в седле они ерзают, как на бабе, в отличие от казаков, рыцарей с железными телами и красивыми страстями. Мудрено ли, что и в седле они держатся, как влитые, и шашкой, и плугом владеют с равной свободой, — но дай им повод, и они кинутся истреблять и добивать друг друга с такой яростью, что куда мужикам. Причем сделают они все это сами, без малейшей помощи со стороны проклятых жидов, на которых принято возлагать главную вину за расказачивание.
 
 «Тихий Дон» — самое точное, пожалуй, да и самое страшное, что написано о России и русской смуте. Сейчас ею часто пугают, но по-прежнему боятся заглянуть в себя: что это за народ, у которого любая попытка реформировать собственную государственность вызывает взрывы многолетнего самоистребления? Что это за страна, любые перемены в которой чреваты гражданскими войнами — а больше ничего гражданского не бывает? И если такова лучшая (и наиболее самостоятельная) часть народа, чего ждать от тех, для кого рабство стало воздухом, смыслом, гарантией благоденствия?
 
«Тихий Дон» более всего эпичен и, значит, менее всего этичен, и от автора мы не вправе требовать особого гуманизма, не говоря уж о либеральности. Это противоречие — между человеческой моралью и совершенно имморальной красотой жестокого и непостижимого мира — заставило людей поверить в Христа, поставить посредника между собою и Богом, поскольку божественная логика для нас непостижима и требуется переводчик (адаптер, сказал бы технарь, прости мне, Господи, невольное кощунство). Поиски такого адаптера — то есть такого Бога, который мог бы создать вселенную «Тихого Дона» и быть при этом приличным человеком, — ведутся давно и бесплодно.
 
Вопрос тут не в Шолохове. Пора признать, что и Вселенная, по всей вероятности, создана не самым моральным с человеческой точки зрения Творцом; более того, моральные творцы редко достигают подлинной изобразительной силы.  
 
Разговоры о том, что третья и четвертая книги «Тихого Дона» написаны хуже двух первых, вообще забавны: о вкусах не спорят, но именно в первых двух ощутимы и ученичество, и штампы, и увлечение этнографией в ущерб действию, тогда как в последних двух нарастают отчаяние, бесприютность и безвыходность такой силы, такой почти физической невыносимости, что и самые сильные страницы раннего «Тихого Дона» рядом не лежали с этим адским, на сотни страниц растянутым финалом.
 
 
Учёные и деятели О.Седакова и Д. Быков прекрасно отозвались о ПиО
 
To ivi06
Без ссылки ваше сообщение неинформативно.
 
Тогда вот:
 
 
 
24-03-2012 19:48:00  
Молитвенное
 
В эти унылые дни предвесенние кажется — мир обречен. Я не об истине — о милосердии. Больше уже ни о чем  
 
 
 
Днесь откажусь от бича Ювеналова, весь размягчусь, как моллюск, в кроткого малого, тихого малого преображусь и взмолюсь: наши церковники, наши полковники, благостный правящий класс, наши сановники, наши садовники, мудро растящие нас! Вечно топчите наш край отмудоханный, но прикажите одно: волю вернуть Самуцевич с Алехиной и отпустить Толокно.
 
Я не поклонник восставшей пусятины, их групповой ектеньи, панкам я тоже не друг, да простят они скучные вкусы мои, — но отчего не простить неразумие, не извинить шутовство? (Я выражаюсь как можно беззубее, чтобы не злить никого). Что же посадками вновь увлекаться нам, с завистью глядя назад? Вон донеслось, что за мелочи карцером им беспрестанно грозят; будто любые огрехи караются и разыгрался отит, будто детей отобрать собираются (могут! — а кто ж запретит?). Все это выглядит несколько пыточно (Боже, прости дурака!), как-то чрезмерно и как-то избыточно, как-то жестоко слегка. Все остальное у нас замечательно, но — исцелися, врачу! (Чувства чувствительно-чуткого Чаплина я оскорбить не хочу). Да, поглумились, нарушили правила, больше не будут авось, но называть их «насмешкою дьявола» — это уж как-то того-с. Мщение девушкам — дело последнее; звери ли вы, господа? Можно б хоть раз проявить милосердие. Я уж не помню, когда...
 
Нет, не хочу ни клеймить, ни грозиться я. Родина, тихий мой свет, исстари правит тобой инквизиция, веруешь ты или нет. Ты остаешься клейменой и битою, с распотрошенным нутром, и под Иосифом, и под Никитою, и под великим Петром. Как в тебе мало приязни и здравия, как ты пуста и черна, если, решив возрождать православие, с пыток опять начала! Ждали чудесного — накося, выкуси. Всех нас видали в гробу. Снова ликуют поклонники дикости, рабства, запрета, табу! Смотрят святители наши великие, как мы живем не по лжи: Путин заделался частью религии — слова о нем не скажи.
 
Нет, не сказать, чтоб миазмами гнилости все пропиталось до дна. Кто-то, естественно, просит о милости, не Мониава одна! «Горечью сердце мое разрывается, — молвил об этом Кирилл. — Не милосердием то называется!» — с пафосом он говорил. Что это, братцы, ужели примнилось мне? Что ж это он — и о чем? Где вы видали, чтоб просьбой о милости пастырь бывал огорчен? Это ж не зрелище лжи или зависти, рейдерских краж и атак; не за убийц попросили, казалось бы,  — что ж разрываться-то так? Кто бы сказал преподобному Сергию или тебе, Серафим, что для России призыв к милосердию с верою несовместим... Как мы скатились до злобы горилловой, до скорпионьей, верней? Дела мне нет до квартиры Кирилловой и до прописанных в ней, мне отвратительны сплетни греховные — знайте, что я не таков! — знать я не знаю про деньги церковные, те, что брались у братков — но иногда моего современника мучит вопрос неспроста: церковь ли мы Каиафы-священника — или мы церковь Христа?
 
Нет! Умолкаю. Беды бы не вытворить. Помню задачу мою: это у нас не памфлет, а молитва ведь. Я не сужу, а молю. Делайте после любые оргвыводы, не опасаясь молвы, — вы же не Каины, вы же не Ироды, не атеисты же вы! В эти унылые дни предвесенние кажется — мир обречен. Я не об истине — о милосердии. Больше уже ни о чем.
 
 
Автор: Дмитрий Быков  
 
 
Постоянный адрес страницы: http://www.novayagazeta.ru/columns/51799.html  
 
 
 
 
Дм. Быков об об образовании:
 
"...Страна всегда копирует вождя, пусть бессознательно: массовая мания преследования и шпионажа — при Сталине, массовая деменция — при Брежневе, про сейчас все и так понятно. Пассионарность передается при личном контакте — рядом с героем и другие храбреют; вот почему выбор министра образования — основной, может быть, внутренний вопрос сегодня. Мы ведь понимаем, что главная оппозиция нынешней российской власти идет не по линии политической борьбы (она еще и не начиналась), а именно по линии интеллектуального противостояния. Кремль поднял на знамя не просто сервильность, но сервильность в сочетании с установкой на «простоту», на простых людей с их реальным трудом, на «неофисную» Россию, и слоган «Мы академиев не кончали!» явственно витает над всей официальной риторикой. Самые опасные оппозиционеры сегодня — интеллектуалы, даже если они вовсе не участвуют в политике; главная сфера деятельности реальных оппозиционеров — культура и школа. Именно в этом залог очевидной для всех (думаю, даже для самих лоялистов) обреченности этой снижающей, унизительной для страны установки на простоту: управлять ограниченными людьми нельзя, они непрофессиональны, не верят в высокие мотивировки, легко предают. Победа всегда за интеллектом — вот почему так опасно противопоставлять верных и умных. Любому ясно, что в сегодняшней России любая сложность (и любая степень интеллектуальности) оппозиционна сама по себе, и виноваты в этом не интеллектуалы.
 
...Вдобавок мир, каким мы его знали до XXI века, безвозвратно ушел в прошлое, откололся, как льдина: нереальны прежние противостояния, неактуальны исторические оппозиции, заданные прошлым веком и даже тысячелетием. Ценности Просвещения — атеистические, прогрессорские — во всем мире отошли на второй план: во всем мире, а не только у нас наблюдается реванш пещерности под маской религиозного возрождения. Экспансия радикального ислама или — в России — коммерческие и идеологические амбиции официальной церкви заставляют предположить, что этот откат, вполне способный привести к новому средневековью, угрожает сущностным основам цивилизации как таковой. На этом фоне образование становится форпостом борьбы против обскурантизма, аморализма, архаики...
...
 
Детям нужно знать о спорах эволюционистов и креационистов, и знать много больше, чем написано в учебнике; читать Докинза и спорить с Докинзом, если захочется. Детям надо знать механизмы современной экономики — а в российской школе вообще нет фундаментальной дисциплины, которая им это объясняла бы. Думаю, именно такой курс вместо ОБЖ — давно никому не нужного и в общем имитационного с начала до конца — способен решить многие проблемы той самой безопасности, о которой мы так много говорим.
 
А литература! Тут господствует тотальный пофигизм — детям до сих пор объясняют, что Онегин лишний человек, а Наташа Ростова «не удостаивала быть умной», и все это таким языком, как будто ХХ век не был веком бурного развития гуманитарной науки, как будто он не предложил десятки новых способов прочтения художественного текста. Современный российский школьник редко представляет себе, зачем нужен адронный коллайдер, ему непонятны и чужды споры об Атлантиде, он не помнит историю великих географических открытий — все самое интересное, самое праздничное и вкусное в школьной программе ему рассказывают измученные люди, выдоенные бессмысленной работой за гроши.
 
У учителя должно быть преимущественное право на получение самой современной информации: закрытые кинопремьеры и дискуссионные клубы для учителей, поездки за границу для обмена опытом, лектории, санатории, зарплата никак не менее полутора тысяч долларов при минимальной (15–20 часов) ставке. Учитель обязан стать привилегированным классом, поскольку именно от него зависит мотивация ребенка в самый опасный и важный период его жизни – в отрочестве, когда закладывается все. Учитель должен стать объектом такой же государственной заботы, как высокопоставленный военный, — и пенсию получать соответствующую, ибо работа его принадлежит к числу самых изнашивающих.
 
Вы спросите: откуда деньги на это? Ответ: оттуда. Просмотрите сметы наших министерств и ведомств, например суммы, выделяемые на обновления компьютерных сайтов или обеспечение сотрудников служебными автомобилями. Прикиньте количество бессмысленных идеологических дисциплин вроде «Россия в мире», «Знай свой край» или «Основы религиозной (или безрелигиозной) этики». В конце концов вспомните суммы, пошедшие на организацию митинга в Лужниках: думаю, для формирования гражданского чувства у российского населения любой учитель делает не меньше, а больше..."
 
http://ru-bykov.livejournal.com/1365694.html#cutid1  
 
Очень интересная беседа с Ольгой Седаковой:
http://www.pravmir.ru/olga-sedakova-mozhno-zhit-dalshe/  
 
"... - Нужна какая-то глубина. Моральные авторитеты — они не обязательно верующие люди. Не слышала, чтобы Менухин говорил о своей религиозности. Но вот, допустим, его жест, когда он, еврей, сразу после войны приехал играть в Берлин, как бы показывая — вот как мы будем поступать… Это жест великодушия. И все, что он делал, было пропитано этим духом… Да вы и сами знаете, кто был последним таким моральным авторитетом. Это, конечно, Иоанн Павел II. Его окружало то самое отношение почтения, радости какой-то. Оттого, что он есть.
 
Последний раз Ольга видела Иоанна Павла II в год миллениума, когда Ватикан провожал уходящее тысячелетие и готовился к новому.  
   
 — В тот год каждое воскресенье чему-то посвящалось. Я застала воскресенья всех верующих полицейских мира и всех калек. Они отмечались на площади перед собором Святого Петра, и я приходила послушать, что говорит папа. Он тогда уже был тяжело разрушенным человеком, почти не владел руками. Калеки были последними. Их созвали со всего мира. И папа тогда сказал, что само человечество вступает в новое тысячелетие как инвалид, изувеченный со всех сторон. Так он завершал подготовку к новой эпохе. И после того как эти несчастные проходили мимо папы, они все становились другими, на глазах происходило преображение. Митрополит Антоний Сурожский говорил, что если ты в глазах другого не видишь Царства Небесного, ты его никогда не увидишь. Это только люди друг другу открывают.
...
 
Во время начала массовых выступлений в Москве Ольга была в Италии. Говорит, что лица людей на Болотной ее поразили. Просто оказаться в такой компании — это чудо, а тут целая площадь!
 
Появляется очень важная тема — достоинство. Это уже не просто игры и политика. Это вообще очень слабое место человека, который прожил в России минувшие десятилетия. Сначала он был унижен системой, потом освобождение проходило в очень некрасивых и унизительных формах. Трудно найти не очень молодых людей, которые сохранили бы достоинство. Казалось, оно уже никому и не нужно. И вдруг, смотрите, люди выходят и первое, что они говорят: мы хотим, чтобы нас уважали. Их запрос — не власть, не деньги, а уважение к человеку. Это как раз новое поколение, оно больше не терпит, чтобы так унижали, как терпели предыдущие поколения. Интересно, что их оппоненты не могут считать этого сообщения. Говорят, что это сытые горожане или западники.
...
 
Знаете, больше, чем протестное движение, меня привлекла другая самодеятельность. Например, как сами стали тушить пожары, помогать больным детям, чего наше общество никогда не делало. Люди могут любить друг друга, когда они вместе делают что-то хорошее — не требуют сверху, а сами. Это замечательно. Рождается общество, с которым обращаться безобразно уже нельзя.
 
Откуда же оно взялось, если старшие не научили?
   
 — Открылся «железный занавес». Люди увидели общество, созданное на гуманистическом основании, где человека не могут ни с того ни с сего оскорбить и сам он не агрессивен. И конечно, уход страхов. Молодые живут в мире более широких возможностей.  
Уже давно было ясно, что когда-нибудь дело подойдет к открытому конфликту. До властной вертикали не доходит представление о том, какие теперь люди живут в России. Может быть, это еще пока меньшая часть населения, связанная со столицами, городами, но это и есть его историческая часть. Никогда весь народ не делает истории. Наше государство сейчас отчуждено от населения. Между ними непроницаемая стена. Даже в царской России так не было, чтобы решали за всех все: что должны писать ученые, как должны учить учителя. Это наследие тоталитаризма. В государственном устройстве это не преодолено ничуть, просто стало мягче.
Постсоветское время — это продолжение того, что сеялось. У нас произошла катастрофа. Советская система была огромным воспитательным лагерем. Они хотели создать нового человека. И в школе, и в детском саду проповедовался человек индоктринированный, у которого совсем отнята свободная воля, который назывался сознательным, только если он готов исполнять все, что ему говорится. Но такой человек лишен возможности думать о чем-нибудь сложном и глубоком. Одна из самых страшных примет этого человека — недоверие. Вот тут контраст огромный между тем, что мы видим в Европе, и тем, что здесь. У нас всегда ищут каких-то скрытых мотивов, не слушают прямые слова, все время что-то подозревают. А доверчивый человек, который принимает то, что ему говорят, за чистую монету, — он как бы глупец.
И посттоталитарные годы, пожалуй, еще усилили этот элемент насмешки, недоверия друг к другу и вообще ко всему. Про какие можно говорить авторитеты, когда все поставлено под подозрение? Человека слишком долго учили не доверять, это даром не проходит. При таком недоверии не может возникнуть общество. Потому что общество — это взаимодействие людей, которые друг другу доверяют. И вот теперь мы видим, что власть продолжает играть в старую игру, а новому поколению этого уже не нужно. Они не хотят, чтобы с ними темнили, и сами не хотят темнить.
 
Может ли современное государство основываться на традиционных ценностях?
 
— Я за государство светское. У государства не должно быть религиозного обоснования. Оно в своем замысле довольно простая вещь: это такая система, которая, как об этом Павел писал, хороших от плохих защищает. Зачем ему религия? Оно просто осуществляет некую справедливость. Православие не должно иметь привилегированную позицию, особенно в России, где много разных вер. Подлинное православие, конечно, меняет человека. Но как его передавать? Идея учить этому в школах мне не нравится. Когда недостойные преподают достойные вещи, растет поколение таких вот поповичей-добролюбовых, будет еще одно народничество.
 
...Пушкин говорил: нравственность в природе вещей. Если какая-то живая часть начинает жить вопреки своему окружению, жить только для себя — я думаю, она скоро погибнет… Помните последнюю строчку Данте: «Любовь, что движет солнце и светила»? Это физический закон. Без этого все кончается".
 
 
 
 

Павел Лунгин: «Мы стали обществом глухих одиноких людей»

 
то, что происходит с обществом сейчас, — это жестокий период взросления. Видимо, Россия всегда была достаточно детским народом, которому необходима фигура грозного отца — и дающего блага, и карающего. Взрослая же жизнь наступает тогда, когда ты понимаешь, что ты один, ты один родился и один умрёшь, что каждый день ты сталкиваешься с необходимостью делать выбор, что за сделанное ты — именно ты сам, а не власть — должен отвечать. Осознание этого вызывает шок. И сейчас, мне кажется, мы вышли на уровень подростка — конфликтующего, задающего вопросы: «Папа, почему ты мне врёшь? Папа, ты меня уважаешь?» Общество застыло в недоумении перед проблемами взрослой жизни.
 
...
У нас, к сожалению, совершенно нет общей платформы моральных и культурных ценностей. В современной России общечеловеческие моральные ценности очень часто подменяет любовь к власти. Если ты любишь власть, то ты уже хороший, свой. И так появляются милиционеры, которые в Казани замучили до смерти задержанных. У них, как, видимо, им казалось, было главное — преданность власти. Но у общества должны быть единые понятия о том, что такое добро и зло, а не вырабатывать каждому для себя пределы допустимой низости.
 
http://www.pravmir.ru/pavel-lungin-my-stali-obshhestvom-gluxix-odinokix-lyudej/  
 
два слова про политику все-таки скажу
Jun. 6th, 2012 at 6:11 PM (А.Марков) (по тексту много ссылок - лучше читать оригинал)
 
Знаю, что от меня ждут постов про науку, но извиняйте, у меня одна жежешечка на все про все.  
Вообще-то политика меня интересует в минимальной степени. Много другого интересного в жизни, да и нервы поберечь тоже надо. Ну, слышал я краем уха, как Путин поехал в гости к Лукашенке, ну и что? И я не слежу, даже не знаю, куда он после направился: в Пхеньян ли, в Гавану, в Тунис опыт перенимать, или, может быть, в Турцию, которая тоже пока опережает нас по части духовного возрожденияTM. Закон, говорят, приняли, чтоб народ на митинги не ходил. Ну и что? Подумаешь, закон, зачем он вообще? правосудие и так справляется. Как и у многих, мои претензии в основном эстетического плана (типа «некрасиво», «дурной тон», «зачем же так нагло врать» и т.д.) Все это в принципе можно перетерпеть, чего там. При Брежневе, помнится, еще хуже было с эстетикой-то. Но вот девчонок pussy_riot жалко. Три месяца их гноят в тюрьме, шьют «мотив религиозной ненависти и вражды», что является полным бредом: где тут  религиозная ненависть и вражда? Назначили следователи экспертизу – экспертиза не нашла в их действиях состава. Назначили вторую – то же самое. И что? А ничего, пофиг, назначили третью. Третья нашла.
 
Вчера наткнулся на документ – заключение следствия. В нем такие интересные юридические термины.
 
«нанося значимый урон священным ценностям христианского служения и посягая на сакраментальность церковного таинства, не реагируя на призывы прекратить святотатство,.. незаконно проникли в огороженную часть Храма, предназначенную для совершения священных религиозных обрядов, чем кощунственным образом унизили вековые устои и основополагающие руководства Русской Православной Церкви».
 
Я не понял, это что, документ для светского суда? Короче, всё, приехали. Картина Репина «С возвращением, Святая Инквизиция, или привет из 37-го». Вся риторика документа – ну чисто 1937-й год, только вместо идеалов социализма – понятно что.
 
Адвокаты считают, что дело настолько явно липовое, что в суде оно развалится. Но я, если честно, не верю. Засудят, упекут на годы. Кто попал в эти ржавые шестерни, уже не выберется. Буду счастлив ошибиться.
 
 
Tags:
Общество  
124 comments
 
 
Цитата
Назначили следователи экспертизу – экспертиза не нашла в их действиях состава. Назначили вторую – то же самое. И что? А ничего, пофиг, назначили третью. Третья нашла.
"Издевательство, осуществленное с особым цинизмом". Так же потом можно будет менять состав судей, если заартачатся выносить обвинительный приговор.
 
Д. Быков:
 
Мудрая старуха Марья Васильевна Розанова (таково ее самоопределение, хотя слово «старуха» совсем ей не идет) сказала мне в декабре прошлого года: победит тот, кто заставит людей хорошо думать о самих себе. Иными словами, тот, кто предложит более лестную самоидентификацию. Люди любят себя хорошими.
 
В этом смысле власть уже проиграла. Поиски внешней опасности, избыточная и беспричинная грозность, законопроект об НКО, возвращение в УК статьи о клевете (я уж и не знаю, что у нас осталось от президентства Медведева), замена Сергея Минаева на Светлану Курицыну — все это нагнетание идеальных поводов себя возненавидеть. Это чувство уже сегодня известно многим лоялистам, отсюда их истерики...
 
В том-то и штука, что образ власти, создаваемый сегодня, неприятен сразу по двум причинам: во-первых, он избыточно грозен, злобен и пугающ, то есть апеллирует к эмоциям низменного порядка, которые вообще-то человеку свойственны редко и почти всегда вызывают стыд. Во-вторых, он откровенно фальшив, то есть рассчитан главным образом на идиотов, а несмотря на все старания новой российской интеллектуальной элиты от Стаса Михайлова до Владимира Кулистикова, они еще не составляют большинства.
 
Имидж власти, особенно местной, скорректировать невозможно. Все мы понимаем, что с местными князьками заключен негласный договор: ты получил эту территорию на кормление. Когда-то это называлось дачей. Делай с этими людьми все, что считаешь нужным. Будешь затыкать рты — закроем глаза на все. Но помни, Золушка, что все это до последнего удара часов, то есть до первого серьезного косяка. Случилось стихийное бедствие — извини, ты крайний. Не нам же в отставку. Любопытно, что все понимают эти правила игры — до поры нажираются, а потом безропотно исчезают. Нынешняя власть прощает все, кроме гласного скандала. Стихийное бедствие таким скандалом является по определению. Правильной линии поведения здесь нет. Не оповестил — плохо, оповестил — посеял панику (вдруг бы еще обошлось, а она уже посеяна). Вся эта езда — до первой кочки.
 
Я был на Кубани после наводнения 2002 года, когда на несколько поселков вокруг Геленджика и Анапы обрушились смерчи — они набрали воды в море, и в считанные секунды смыли целые улицы. Все тогда было похоже — перевернутые машины, забитые илом, разнесенные по бревну дома, заниженные официальные цифры потерь (при том, что масштаб разрушений и количество жертв были в самом деле несопоставимо меньше нынешних). Но ни одного худого слова в адрес властей, МЧС и лично Владимира Путина я тогда не слышал, и вообще никакой политизацией стихийного бедствия не пахло. Напротив, многие надеялись, что власть поможет. А рядом с местом трагедии, буквально в ста метрах, спокойно купались отдыхающие. Отпуск у них один, им его никто не компенсирует — тут рядом трупы лежат, а они плавают как ни в чем не бывало.
 
За эти десять лет страна изменилась радикально. Многие, с кем я говорил в Крымске, так и не получили жилья с того самого августовского наводнения, и ни суды, ни обращения в прессу ничего не изменили. Визит президента на место катастрофы не прибавил симпатии к нему — мне с горькой насмешкой пересказывали, как драили здание крымской администрации перед его визитом. Город лежал в липкой грязи, в не сошедшей еще мутной воде, а все силы местного чиновничества были мобилизованы на чистку и мытье нескольких квадратных метров земли и полов в центре. Что толку проводить совещания с Ткачевым перед камерами федеральных каналов? Ткачев и так понимает, что в случае следующего косяка, третьего после Кущевской и Крымска, его не спасет никакая лояльность. Он снимает стрелочника — главу района. Тот и не ропщет, ибо все понимают: «Единая Россия», что вы хотите. На входе предупреждали.
 
Но есть и другая перемена, куда более радостная. Сегодня уже никто не стал бы купаться рядом с местом трагедии, потому что жители России за последнее время успели лично прочувствовать смысл затертой цитаты из Джона Донна насчет колокола. Это не по кому-то, это по нам звонит. В отсутствие государственной защиты и помощи миллионы включились в волонтерскую работу, в благотворительность, в столь любезное автору этих строк строительство альтернатив. Государство уже оценило эту опасность и помаленьку борется с некоммерческими организациями, ужесточая и без того тотальный контроль за ними. Но сделать что-либо с пунктами приема вещей и записи добровольцев не может, а таких пунктов по Москве десятки, как и два года назад при пожарах.
 
Я договорился о встрече с друзьями-волонтерами и приехал ночью на смотровую площадку Воробьевых гор — что там делалось, мамма-миа! Волонтеров оказалось больше, чем байкеров в ясную ночь. Все паковалось, развозилось, сортировалось — почти всю ночь кипела работа, и радовала она работающих ничуть не меньше, чем первые субботники. Ведь и у нас сейчас, по сути, «великий почин» — мы учимся заменять собой государство, у которого все инстинкты сведены, кажется, к самосохранению и пожиранию несогласных.
 
...
 
Людям нравится помогать, спасать, учить. Эти их черты иногда кажутся навязчивыми, но на самодеятельном уровне они не столь опасны. А вот отправлять на место трагедии посылки со своими логотипами,  собирать с граждан подписи, что они были вовремя оповещены о наводнении, и в противном случае сулить невыдачу компенсации — это отвратительное лицо нынешнего российского чиновника. Всякий немедленно сделает моральный выбор — слава богу, нам дано для этого все необходимое.
 
Я вижу, с каким азартом люди организуют помощь. Я вижу, как для многих волонтерство становится главнее профессии. Я понимаю, что никакая благотворительность не заменит государства — есть вещи, которые делаются только сообща. Но что поделать, если государство буквально не оставило людям выбора? Быть с ним и оставаться порядочным, защищать его и c симпатией смотреться в зеркало могут сегодня очень немногие — либо у этих людей очень крепкие нервы, либо они убежденные мазохисты. Они слишком долго убеждали себя и других, что быть плохим круто, модно и продвинуто. Но объединяться плохие не умеют, они вечно спорят, кто из них гнуснее, а стало быть, и главнее. Это путь даже не в тупик, а в цирк.
 
 
ОДНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ
 
Затем ли Державин слагал «Снигиря», а Галич – «Трубят егеря», затем ли написана «Жизнь за царя!» и отдана жизнь за царя, затем ли за несколько доблестных строк, за пафосный слог и запал Радищев поехал в Илимский острог, а Новиков в крепость попал, затем ли Демидовы лили металл, и буйствовал Петр-исполин, и Пушкин писал, и Гагарин летал, и Теркин врывался в Берлин, затем ли Чадаев томился тоской, Некрасов рыдал в нищете, затем ли Волконский и с ним Трубецкой цепями гремели в Чите, затем ли Россия слетала с колес, красна от кровавых ручьев, и Ленину все-таки то удалось, чего не сумел Пугачев, затем ли играли в серебряный век, как больше нигде не могли б, и «Вехи» закончились «Сменою вех», а вслед им неслось «Из-под глыб», затем ли Магнитка, затем ли Дубна, и ширь, и тоска, хоть завой – величие зверства, и зла, и добра, и воли, и скуки самой, затем ли Суворов, террор и застой (который стояч, но глубок), и блеск разговоров, и трижды Толстой*, и трижды Тургенев**, и Блок, жестокий, столетьями длящийся пир открытий, отваги, потерь, затем ли Россия, дивившая мир полтысячи лет, – чтоб теперь – чтоб валенка уровень, запах и цвет мы выбрали в цели свои; чтоб Ваенга – наш православный аскет – писала «мичеть» через и; чтоб после Кущевки и Крыма Ткачев, чьи фокусы сильно бодрят, набрал из кубанских своих казачков нагаечный зондер-отряд; чтоб время не двигалось, хоть удавись, а стыло тянучкой во рту; чтоб мелкий, но злобный один дзюдоист сказал инквизиции «тпру»; чтоб главных занятий – распил и разъезд – не думал никто прерывать; чтоб церковь, оправившись, сделала крест орудием казни опять; чтоб прятали бабки у внешних врагов, язык же засунули в ж., а всякое слово из пары слогов тут сложным казалось уже; чтоб вышли в тираж, поделились на сто, подонкам кричали ура; чтоб верхом возможностей сделалось то, чего бы стыдились вчера; затем, чтобы ростом считали развал, ослами набили конвент, чтоб тот патриотом себя называл, кому «идиот» – комплимент; чтоб символом вольности сделать тюрьму, а символом прав – помело, чтоб образ грядущего свелся к тому, чем в прошлом Россию рвало; чтоб прочие земли на парный тотем смотрели, плюясь горячо...
 
Скажи мне, затем ли?
 
Должно быть, затем. И правда, зачем бы еще?
 
*Два Алексея и Лев.
**Николай, Александр и Иван.

 
Дмитрий Быков
 
To Атех
 ОДНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Не пуси ль Быков раэт? Не о турме ли он мечтает?
 
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В. В. ПУТИНУ
 
Владимир Владимирович!
 
Будучи музыкантом, я постоянно езжу по стране и встречаюсь с самыми разными людьми. То, о чём я хочу Вам рассказать, Вам наверняка в принципе известно, но, подозреваю, что Вы не представляете себе масштабов бедствия.
 
Вам, конечно, хорошо знакомо слово «откат». Ещё 5-6 лет назад средний откат по стране составлял 30%. Плакали, но платили. Сегодня это 70%. Мне достоверно известен случай, когда откат составил 95%. Об этом сегодня знает вся страна. Знает и молчит, так как одна часть населения с этих откатов и кормится, а другая (значительно большая) боится потерять и оставшиеся тридцать. Я знаю, что вы скажете – пусть обращаются в суд. Они не пойдут в суд, Владимир Владимирович. Потому что наш суд сегодня – либо машина для наказания неугодных, либо аппарат по приёму денег от истцов.
 
Итак, на оставшиеся от бюджета 30% мы собираемся крепить оборону, строить дороги, развивать промышленность, медицину и образование и проводить лучшую в мире олимпиаду. Если ситуация в ближайшее время кардинально не изменится – дело пахнет тотальной катастрофой.
 
Я пишу это письмо Вам, потому что какие-либо серьёзные изменения в нашей жизни происходят сегодня исключительно по Вашему решению, Вашему слову, Вашему взгляду.
 
Я не верю, что Вам настолько наплевать на страну, которая выбрала Вас Президентом.
 
Андрей Макаревич
 
 
Цитата
Если ситуация в ближайшее время кардинально не изменится – дело пахнет тотальной катастрофой.
Владимир Владимирович! Для начала опять упадут спутники! Решайтесь.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 35 След.