To Mysth Цитата |
---|
Может быть, он и знает о 16 правиле седьмого Вселенского Собора и о том, что роскошь и суетность Церковью последовательно обличались. |
Думаю, знает. Но я ведь не на это обращал внимание. Я обращал внимание на то, что вот эта действительно хорошая статья, которую Вы привели, легко обращается против Вас. Именно Вы воспользовались тем приемом, который упомянул отец Димитий Свердлов - обвинить оппонента в некомпетентности.
Вот интересная штука получается. Выступил отец Всеволод Чаплин. Честно говоря, вот именно эта часть его выступления - абсолютно бессодержательна, и это - ответ всего лишь на один вопрос из множества. Но с подачи журналистов началось бурное обсуждение... Чего? Прав ли отец Всеволод? Да ничего подобного. Прежде всего, началось обсуждение персоны отца Всеволода. И вот уже вовсю говорят, что он не компетентен, что он не знает постановлений Соборов. И вот уже он чуть ли не личный враг многих. Это же просто ужас, он на "святое" покусился - на право обличать "попов на мерседесах"! Его уже и называют некоторые православные не иначе как "Чаплин", как будто он не является священником нашей Церкви. Ну коробит кого-то от того, чтобы отцом его называть, так используйте нейтральное "протоиерей Всеволод" или хотя бы "протоиерей Чаплин", все приличней выглядеть будет.
У нас чуть что принято на правила Вселенских Соборов ссылаться. Правильно, конечно, куда без них. Но только почему тогда обличители Церкви и иерархов так выборочно правила Соборов цитируют? Почему забывают шестое правило Второго Вселенского Собора? (Выделение жирным шрифтом - мое.)
Цитата |
---|
Поелику многие, желая привести в замешательство, и ниспровергнуть Церковное благочиние, враждебно и клеветнически вымышляют на правящих Церквами православных епископов некия вины, не с иным каким намерением, как токмо, дабы помрачить добрую главу священников, и произвести смятение в мирном народе; того ради святый Собор стекшихся в Константинополе епископов заблагорассудил: не без изследования допускать обвинителей, не позволять всякому приносить обвинения на правителей Церкви, но и не всем возбранять. Но аще кто принесет на епископа некую собственную, то есть, частную жалобу, как-то, в притязании им имения, или в иной какой либо потерпенной от него неправде: при таковых обвинениях не принимать в рассуждение, ни лица обвинителя, ни веры его. Подобает всячески и совести епископа быть свободною, и объявляющему себя обиженным обрести правосудие, какой бы веры он ни был. Аще же возводимая на епископа вина будет церковная: тогда подобает разсмотреть лице обвинителя. И во-первых не позволять еретикам приносить обвинения на православных епископов по делам церковным. Еретиками же именуем как тех, которые издавна чуждыми Церкви объявлены, так и тех, которые после того нами анафеме преданы; кроме же сего и тех, которые хотя притворяются, будто веру нашу исповедуют здраво, но которые отделилсь, и собирают собрания против наших правильно поставленных епископов. Еще же, аще которые из принадлежащих к Церкви, за некия вины, прежде были осуждены и извержены, или отлучены из клира, или из разряда мирян: и сим да не будет позволено обвинять епископа, доколе не очистят себя от обвинения, которому сами подпали. Такожде и от тех, кои сами предварительно подверглись доносу, доносы на епископа, или на других из клира могут приемлемы быть не прежде, разве когда несомненно явят свою невинность противу возведенных на них обвинений. Аще же некоторые, не будут ни еретики, ни отлученные от общения Церковнаго, ни осужденные, или предварительно обвиненные в каких либо преступлениях, скажут, яко имеют нечто донести на епископа по делам церковным: таковым святый Собор повелевает, во-первых представить свои обвинения всем епископам области, и пред ними подтверждать доводами свои доносы на епископа подвергшагося ответу. Аще же епископы соединенных епархий, паче чаяния, не в силах будут восстановить порядок, по возводимым на епископа обвинениям: тогда обвинители да приступят к большему Собору епископов великия области, по сей причине созываемых; но не прежде могут они настоять на своем обвинении, как письменно поставив себя под страхом одинакового наказания с обвиняемым, аще бы, по производству дела, оказались клевещущими на обвиняемаго епископа. Но аще кто, презрев, по предварительному дознанию, постановленное решение, дерзнет, или слух царский утруждать, или суды мирских начальников, или вселенский Собор безпокоить, к оскорблению чести всех епископов области: таковый отнюдь да не будет приемлем со своею жалобою, яко нанесший оскорбление правилам, и нарушивший Церковное благочиние. |
Если кто-то не придерживается правил Соборов, на то есть Церковный Суд. Но что-то никто не стремится действовать, "письменно поставив себя под страхом одинакового наказания с обвиняемым". Гораздо проще и безопаснее просто "потрындеть" в интеренете, высказать свое "православное" фи этим "зажравшимся епископам" да "попам на мерседесах".
Честное слово, просто противно.
Кстати, а хоть кто-нибудь из участвующих в теме стенограмму выступления отца Всеволода читал? Или только изложение журналистов, объяснивших, что отец Всеволод сказал?
Это сообщение перемещено из темы "Успение сербского патриарха Павла"