Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
Поклонение мощам и почитание икон в православии.
 
To А.С.
 
Цитата
Вы меня во враги православия записали.Но это только ваше мнение,можете говорить только от себя.  Я друг православным,желаю им познать истину -отречься от идолопоклонства и спастись.
Ну давайте попросим написать тут тех людей, кто считает вас другом православных и... "не врагом" православия - думаю, таких вообще нет.
 
Цитата
Тогда почему вы всё время пишите фразу,что у Бога все живы-это не евангельская фраза.
Вы вообще вменяемы, да простит меня МВД?! Это - евангельская фраза, фраза Христа и прекратите нести бред, тошно уже от вашего беснования - ещё раз прочитайте ту цитату, которую вы процитировали в моем посте.
 
Цитата
По библии все не живы,живы только те,кто возродился от воды и ДУХА!Грешники же и язычники находятся мертвы во грехах.
Если Христос казал - все, значит - все, и вам не следует опровергать Христа, если хотите обманывать всех тем, что верите в Него, и далее.
 
Цитата
Зачем тогда вы мёртвым молитесь если это неправда,что я вам говорю?Вы же доказываете,чтосвятые люди идут на небеса.
\
Опять АС, ну или может быть, бес (потому как меня всегда изумляет, как вам удается так лукаво вертеть словами и выискивать такое, до чего ни один самый начитанный и образованный сектант не додумался, при этом будучи тугодумом и делая совершенно смешные ляпы во всех остальных вопросах Библии) лукавит - я писал о православных, он мне пишет про святых, из чего я заключаю, что для вас слова православные и святые - синонимы
Есть ли у Иисуса Христа церковь на Земле?
 
To Атех
У нас Анд - пятидесятник Но говорит очень связно и понятно.
Есть ли у Иисуса Христа церковь на Земле?
 
 To and
 
Цитата
А разве его сожгли? Да и про субботу он вроде ничего не писал.
 Ни то и ни другое, но АС, думаю, как всегда, все перепутал. Вообще последнее время он стал как-то бессвязнее писать, забывать все, не понимать русского языка и т.д. Нынешний непонятно с чего всплеск активности тоже какой-то странный.
Есть ли у Иисуса Христа церковь на Земле?
 
To and
Вы только почитайте свой разговор - Ас вообще о своем говорит:
 АС:    
Цитата
Так наз. отцы церкви ратовали за поклонение мощам,поклонение иконам,за крещение младенцев,за индульгенции,за сжигание тех которые святят субботу и ЦЕРКОВЬ ЭТО ПРИНЯЛА!
Анд:    
Цитата
за индульгенции,за сжигание тех которые святят субботу    
 
Хоть одно конкретное имя. Иначе это все демагогия.
Ас:    
Цитата
Хоть одно конкретное имя. Иначе это все демагогия.  
 
Галилео Галилей.
 
Скорее всего Ас имеет в виду, что Галилея сожгли за то, что он святил субботу, потому как ну не мог Галилей ратовать за поклонение иконам и крещение младенцев в абсолютно католической стране    
Есть ли у Иисуса Христа церковь на Земле?
 
To А.С.
 
Цитата
Я вас убедительно прошу привести конкретную цитату,где я так себя называю.Очень прошу.
Не нравятся те, давайте другую - так ведь все равно промолчите:
http://web.fryazino.net/forum?action=post&fid=15&tid=95442&pfid=5241662#pd5241662  
Поклонение мощам и почитание икон в православии.
 
 To А.С.
   
Цитата
Это неправда,я ни с кем не враждую.
Это правда, вы - враг православия, и ессно, православных.
   
Цитата
Какие гадости я написал и чем я оскорбил чувства православных?
Провалы в памяти? Хула на святых, хула на Матерь Господа, даже хула на самого Христа!
Вот сразу же пример:
   
Цитата
Это Хенк доказывает,что у Бога все живы
Это слова Христа! Вы назвали Бога, Христа, "Хенком" - 38 Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы. 39 На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал. (Лук.20:38,39) - отвратительное богохульство называть Христа хенком.
   
Цитата
что православные не умирают,а сразу на небо.
Забавно, мне приписали неправильные слова, потому как я такого не говорил, я сперва хотел опять обидеться на вранье в мой адрес, а потом подумал - а ведь как интересно - я говорил о том, что апостол Павел, по его словам, после смерти будет со Христом - а Ас, или бес, который в нем, признал тем самым апостола православным, и что православные будут на небе, по каковой причине бесы так и ополчились на православие.
Нахимка
 
 To Курлыся
 
Цитата
Вчера пила живое пиво из Перекрестка.
 Я его пью, а оно на меня смотрит!!!
       
Поклонение мощам и почитание икон в православии.
 
To А.С.
Не смейте подтасовывать!
 
Цитата
цитата:Почитание М., как святыни, ведет свое начало от самых первых времен христианства.  цитата:Вранье, ибо никому не известно, что там приходило
Неизвестно, что приходило в голову, я написал, - этого никто знать не может, а вот, что поклонение было - есть письменные свидетельства.
 
Цитата
В библии речь идёт о живых людях,а не о трупах.
В Библии речь идет о телах людей. А живые люди - это не только тело, как вам кажется.
 
 
Цитата
Я ни с кем не ссорюсь,враждебно ни к кому не отношусь,интриги мне омерзительны,личных интересов в форуме не имею.
Не лицемерьте - вы враждебно относитесь к православным, личный интерес ваш в форуме - писать гадости именно про православие и обижать их чувства. При этом вы же сами пишете, что действуете один, а адвентисты к вашим потугам отношения не имеют - то есть это ваше ЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ так делать.
Притчи
 
To Батя_МихалЫч
 
Цитата
В деревнях матом ругабтся взрослые , а дети при взрослых помалкивают, не говоря уже о посторонних. А если дети и разговаривают матом, то стараются , чтобы их взрослые не слышали.
Действительно, понапридумыват про деревню. Всякие там есть, да и мата такого я не слыхал - в городах небольших мат куда как чаще и злее.
Нахимка
 
To DennisM
Мы в июле будем сидеть без горячей, ну, кроме хитрых газовоколоночников
Есть ли у Иисуса Христа церковь на Земле?
 
To А.С.
 
Цитата
Ну а почему вы тогда поступаете наперекор ХРИСТУ:nick Хэнк 2007-06-21 Лора  Оскорбление сетевиков в особо грубой форме. Превращение раздела в поле маразма и антагонизма .
Ну и найдите и покажите мне тогда те посты, где это было, где особо грубая форма, в ПиО - Лора пишет причины просто так.
Не найдете если - тогда будьте любезны, извинитесь.
А уж про поле маразма и антагонизма - вообще ужас, тем более в таком сочетании. За превращение в маразм там надо полраздела банить.
 
Нахимка
 
To DennisM
Вишь, ему тоже в ПиО без меня скучно. Сюды приползло
Есть ли у Иисуса Христа церковь на Земле?
 
To А.С.
 
Цитата
ХРИСТОС учит в библии,что надо с людьми обходиться хорошо.
Верно, а ещё он учит любить людей, ради которых Он страдал, и думать прежде всего о своих грехах. Не читали?
 
Есть ли у Иисуса Христа церковь на Земле?
 
To and
 
Цитата
вы пользуетесь массой цитат Писания, слагая из них, как из мозаики, нужную вам картинку.
 Если бы. Просто он берет цитату и  извращает её смысл на протвиоположный. К примеру, про мощи пророка Елисея, когда несли хоронить умершего и, увидев филистимлян, сбросили его в яму, где были кости пророка Елисея, то умерший, коснувшись их, ожил - то Ас пишет, что он не умер, а просто у него была летаргия, а уронили его, он проснулся, и чуда не было.
Поклонение мощам и почитание икон в православии.
 
To А.С.
 
Цитата
По православию получается
, что с тех пор тело человека было очищено.
Из ваших текстов -  
 
Цитата
В известные дни, главным образом в дни годовщин, верующие собирались у могил  мучеников, чтобы послушать сказания очевидцев об их мученической кончине. В ту пору никому еще не приходила мысль обращаться в молитве к умерщвленным членам общины и просить их ходатайства пред Богом.
Вранье, ибо никому не известно, что там приходило, что нет - вообще нельзя знать мысли людей прошлого, нет никаких свидетельств о том, что не прихоодило, более того, это просто враньек всё, что там написано -
Брокгауз и Эфрон, статья мощи:
Мощи
 
— тела святых христианской церкви, оставшиеся после их смерти нетленными. Почитание М., как святыни, ведет свое начало от самых первых времен христианства. В века гонений христиане употребляли все средства для того, чтобы получить в свое обладание тела мучеников, и места погребения их становились святилищами, где отправлялось христианское богослужение. М. св. Игнатия Богоносца, пострадавшего при Траяне, считались "неоцененным сокровищем", ради "благодати, обитавшей в мученике". Язычники боялись, что мученики сделаются богами христиан, и потому стали тела их сжигать или бросать в море. Когда тело св. Поликарпа, епископа смирнского, было сожжено мучителями, христиане, с большими затруднениями, собрали его кости, как "сокровище, более ценное, чем все драгоценные камни и золото". Луитпранд, король лангобардский, заплатил большую сумму, чтобы получить М. блаж. Августина. Руфин свидетельствует, что подобным образом поступили христианские общины, чтобы получить М. св. Иоанна Предтечи. Григорий Неокесарийский (III в.) установил праздники в память мучеников и их М. в своей епархии разместил по разным местам, куда христиане собирались для богослужения в дни их памяти. На Западе папа Феликс (269 г.) постановил, чтобы, "согласно древнему обычаю", литургия совершалась не иначе, как на М. мучеников. Пятый карфагенский собор (прав. 10) постановил, чтобы ни один храм не строился иначе, как на М. мученика, которые полагались под алтарем. На Востоке первые базилики были построены на могилах мучеников, над их М. Этот обычай вошел в общее правило. На Западе, после IV в., М. обыкновенно полагались либо при входе в храм, чтобы каждый входящий мог воздать им чествование, либо по ту или другую сторону алтаря. М. находились даже в домашних церквях, помещались частицами в крестах, запрестольных и напрестольных, также в энколпиях (см. Крест). Случалось, что города спорили между собой о праве владеть М. святого (напр. Тур и Пуатье — о М. св. Мартина). В настоящее время каждый православный храм имеет М. того или другого святого. Смысл этого всеобщего и непрерывного, почти от начала церкви, чествования М. выяснен целым рядом знаменитейших отцов церкви восточной и западной (Ефрем Сирин, Кирилл Иерусалимский, Григорий Богослов, Златоуст, Амвросий, Иepoним и особенно Августин, Кирилл Александрийский, Исидор Пелусиот, Геннадий Массилийский, Иоанн Дамаскин). Оно основывается на учении Св. Писания о высоком предназначении христианских тел, как храмов Духа Св., к участию, вместе с душами, в бессмертии; на общей уверенности в святости, во время жизни тех, чьи М. чтятся; более же всего — на чудесах, совершавшихся на глазах у всех, при посредстве мощей. Чтятся М. "благочестиво, но не боголепно" — в том же смысле, в каком чтятся иконы. Учение о почитании М. утверждено VII вселенским собором (прав. VII), определившим, что епископ, который освятит храм без М., подлежит извержению. В западной церкви в средние века развилась обширная литература в защиту почитания М., вызванная ересями альбигойцев, павликиан, богомилов, вальденсов, виклефитов и др. Восточная церковь формулировала свой взгляд на этот предмет в "Ответе восточных патриархов лютеранам" (рус. перевод, М., 1846 г.), в котором предаются анафеме как те, которые воздают М. честь приличную одному Богу, так и те, которые не чтут М., как учит церковь.
 
С первых веков христианства мощи почитались. Лукавство сектантов рассчитано на тех, кто просто ничего не знает про историю Церкви
Поклонение мощам и почитание икон в православии.
 
Пост Аса взят отсюда - характерно, что внизу указано на сайт со словом Тора - то есть иудейский. http://otvet33.narod.ru/konf/pravosl_katol/moschi.html  
И забавна безграмотность безымянных сектантов - слева написано "эГзорцизм".
 
Поклонение мощам и почитание икон в православии.
 
To А.С.
1) Пункт - от непонимания русского языка.
 
Цитата
Законодательная база иконопочетания в православии,не имеющая ничего общего с евангелием и ранним периодом церкви 1-3-го веков.
Ложь, потому как священные изображения появились аж с 1 века - в римских катакомбах. Далее история икон, идущая с самых первых веков христианства, изложена в других темах тому же Асу.
 
Цитата
ХРИСТОС не давал никаких мощей.  Этот собор самовольно принял языческую ересь в богослужение.  Спасительный источник согласно библии-этоДРАГОЦЕННАЯ КРОВЬ ХРИСТА!
Христос дал все, что есть в мире!
 
Цитата
Слышите ААЗ,а говорили,что это не правда.Священники кадят в храмах как Богу равно и мощам,а каждение в православии-это жертвоприношение.
ААЗ не мог такого говоить. Более того, всем, кроме вас известно, что в храме кадят и перед простыми прихожанами, ибо человек - по образу и подобию Божиему.
 
Цитата
Так же этим останкам поклоняются и лобызают их точно так же как и иконы Христа,следственно,части тела какого-то человека воздаёться такая же почесть как и Богу.
Не части, а самому человеку. Там вроде вверху нет ещё упоминания о чуде оживления умершего от костей пророка Елисея.
 
Цитата
Здесь речь идёт о живых людях,а не о мёртвых.
Здесь речь идет обо всех, а вы лжете - потому как Евангелия прямо указывают, что кости УМЕРШЕГО на кресте Христа не сокрушились.
Именно поэтому иудеям нельзя было ломать кости умершего и зажаренного агнца во время Пасхи.
Все возражения сектантов - от незнания Библии
 
Цитата
Никто не эти мощи не расчленял,не продавал и не носился с ними по миру.
Потому что человек ещё не был очищен Самим Христом, явившемся в человеческом облике.
 
Цитата
Духовные плоды по-библии исходят от СВятого Духа!По И.Златоусту-из трупа.
Какой же вы лукавый Оскорбили Иоанна Златоуста, а потом будете скулить, что вы никого не трогаете - ясно же написано:  
Цитата
что в нем присутствует иная, высшая самой души сила, благодать Святого Духа, которая через свои чудотворения всем говорит в защиту воскресения
Нахимка
 
To Reader
 
Цитата
некоторые дюже прЫнцЫпЫальные нахимовцЫ...
Дюже принципиальные возмущались, когда забаненый в ПиО Ридер там же, где забанили, и появлялся под другими никами, а то, что и где мог постить МАЗ или ещё кто, до этого никому не было дело. Уж больно раздел ПиО специфицсский...
 
Нахимка
 
А, пустое. Проехали, так проехали
Нахимка
 
Кстати: http://web/forum?action=post&fid=16&tid=124046  
Нахимка
 
To kirusha
 Нельзя обсуждать то, чего нет, по определению.
Поклонение мощам и почитание икон в православии.
 
Понятие о святых мощах.
 
Святыми мощами называются честные останки св. угодников Божиих, будут ли то более или менее целые тела их или одни кости. Одно нетление тел без чудотворений Церковь православная не признавала и не признает за доказательство святости усопших, а главнейшим признаком святости и прославления их на небе считает чудеса, которые совершаются при их гробах или от их мощей. Мощи святых, если они нетленны, составляют чудо, но лишь дополнительное к тем чудесам, которые творятся через посредство их.
 
 
 
Учение православной Церкви о почитании мощей.
 
"Господь наш Иисус Христос даровал нам мощи святых, как спасительные источники, многообразно изливающие благодеяния на немощных. Итак, дерзнувшие отвергать... мощи мучеников, о которых знали, что они подлинные и истинные, - если это епископы или клирики, - да низложатся; а если иноки и миряне, да лишатся приобщения." (Постановление VІІ всел. соб.).
 
Сохранение останков святых в нетлении и совершение при посредстве их чудес служит для Церкви православной основанием и побуждением к чествованию мощей святых угодников и вместе с тем уверением, что такое чествование есть дело богоугодное. Это чествование выражается в установлении праздников в дни обретения и перенесения святых мощей, в благоговейном хранении их, в поставлении их в святых храмах, в сооружении гробниц, в возжигании пред ними свечей и лампад, каждении фимиамом, лобзании и поклонении.
 
 
 
Свидетельства Писания о святых мощах.
 
Господь хранит останки святых и творит чудеса через них: "Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится" (Пс. 33:20-21). "Гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли" (Мт. 27:52). "И было, что когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея и ожил и встал на ноги свои" (4 Цар 13:21).
 
 
 
Останки святых почитали:
 
"И сказал Иосия: что это за памятник, который я вижу? и сказали ему жители города: это могила человека Божия... И сказал он: оставьте его в покое, никто не трогай костей его. И сохранили кости его и кости пророка, который приходил из Самарии" (4 Цар 23:17-18). "Иаков поставил над гробом ее (Рахили) памятник. Это надгробный памятник Рахили до сего дня" (Быт. 35:20; ср. Мт 23:29).
 
 
 
Свидетельства древних отцов Церкви.
 
Евсевия, епископа Кесарийского: "смирнские христиане в своем послании писали: сотник, видя враждебную настойчивость иудеев, положил тело (святого Поликарпа) в огонь, как они обыкновенно это делают, и сжег. О‘ мы потом собрали его кости, сокровище драгоценнее дорогих камней и чище золота, и положили их, где следовало. Туда, как только можно будет, мы станем собираться с весельем и радостью, - и Господь соизволит нам праздновать день его мученического рождения (т.е. в жизнь вечную) в научение и утверждение будущих подвижников."
 
Святого Ефрема Сирина: "по смерти мученики действуют, как живые: исцеляют больных, изгоняют бесов и силою Господа отражают всякое лукавое влияние их мучительского владычества. Ибо святым мощам всегда присуща чудодействующая благодать Святого Духа. Поелику мученики мужественно, с великим терпением исповедали Христа пред человеками, то и Он провозгласил их пред Отцом и ангелами Своими и обетовал им блага (1 Кор 2:9). Они (христиане) поют псалмы, и, радуясь, славословят Бога, увенчавшего главы вашего мужества, в великой радости окружают святые останки вашего страдальчества, желая принять благословение и взять с собою врачевства для души и тела."
 
Святого Василия Великого: "честное тело мученицы Иулитты, почивая в прекраснейшем предместье города, освящает место, освящает и сходящихся на оное. Земля же, благословенная пришествием блаженной, из недр своих источает самого приятного вкуса воду... Вода сия служит предохранительным средством для здоровых... подает облегчение больным; потому что, какую благодать явил Елисей иерихонянам (4 Цар 2:19-20), такую же и нам явила мученица; соленость, вообще, свойственную водам сего места, переменив благословением в ощущение сладкое и мягкое, и всем приятное."
 
Святого Григория Богослова: "они (святые мученики) прославляются великими почестями и празднествами, они прогоняют демонов, врачуют болезни, являются, прорекают; самые тела их, когда к ним прикасаются и чтут их, столько же действуют, как святые души их; даже капли крови и все, что носит на себе следы их страданий, так же действительны, как их тела."
 
Святого Иоанна Златоуста: "не на то гляди, что лежит пред тобою нагое тело мученика (святого Вавилы), лишенное душевной деятельности, а рассмотри то, что в нем присутствует иная, высшая самой души сила, благодать Святого Духа, которая через свои чудотворения всем говорит в защиту воскресения... Итак, не сегодня только, но и каждый день будем приходить к нему (ко гробу святого Игнатия Богоносца) для получения от него духовных плодов. Может, поистине может приходящий сюда с верою получить великие блага, потому что не только тела, но и самые гробницы святых исполнены духовной благодати. Если при Елисее случилось, что мертвый, прикоснувшись только к гробнице его, расторг узы смерти и снова возвратился к жизни, то гораздо более ныне, когда благодать обильнее, когда действие Духа сильнее, прикасающийся к этой гробнице с верою может получить от нее великую силу. Поэтому Бог и оставил нам мощи святых, желая привести нас к одинаковой с ними ревности и дать нам надежное прибежище и утешение в бедствиях, постоянно постигающих нас... Подлинно после силы слова второе место занимают гробы святых в деле возбуждения взирающих на них душ к такой же ревности; и когда кто предстанет где-нибудь пред такой гробницей, он тотчас начинает ясно чувствовать ее действие. Вид гробницы, проникая в душу, и поражает ее и возбуждает и приводит в такое состояние, как будто сам лежащий стоит пред нами, и мы видим его; и таким образом человек, испытывающий это, исполняется великой ревности и уходит отсюда, сделавшись иным человеком... Поэтому Бог и оставил нам мощи святых. О‘ что я теперь, вовсе не хвастая, говорю это, то сделал это для нашей пользы, в этом достаточно удостоверяют как чудеса, каждодневно совершаемые мучениками, так и множество стекающихся к ним людей; не менее же того и доблестные дела этого блаженного (Вавилы), совершенные по смерти."
 
Святого Исидора Пелусиота: "если соблазняет тебя, что ради любви мучеников к Богу и за их постоянство чествуется нами прах мученических тел, то спроси тех, которые получили от них исцеление и дознайся, в каких страданиях подают они врачевания. Тогда не только не будешь смеяться над тем, что делается, но, конечно, и сам поревнуешь исполняемому."
Поклонение мощам и почитание икон в православии.
 
Понятие о святые иконах.
 
Слово "икона" есть слово греческое (О® ОµОЇОєПЋν, по-русски - образ, изображение. Святые иконы суть изображения тех образов, в которых Бог являлся людям, Божией Матери, святым ангелам и святым угодникам Божиим.
 
 
 
Учение Церкви об иконах.
 
"Определяем, чтобы святые и честные иконы предлагались (для поклонения) точно так же, как изображение честного животворящего креста, будут ли они написаны красками или сделаны из мозаики или какого-либо другого вещества и будут ли находиться в святых церквах Божиих на освященных сосудах и одеждах, на стенах и на досках или в домах и при дорогах, а равно будут ли эти иконы Господа Иисуса Христа или Владычицы Богородицы или честных ангелов и всех святых и праведных мужей. Чем чаще при помощи икон делаются они предметами нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самих первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобзание и почитание и поклонение, но никак не то истинное служение, которое, по вере нашей, приличествует только Божественному естеству. Все мы так веруем, все так думаем, все мы в этом согласны. С любовью принимаем честные иконы. Поступающие иначе да будут анафема! Кто не допускает евангельских повествований, представленных живописью, тому анафема! Кто не лобзает икон, как сделанных во имя Господа и святых Его, тому анафема!" (Деян VII Всел. Собор.).
 
 
 
Святые иконы имеют божественное происхождение.
 
Человек, по свойственной ему склонности привязываться к чувственному, земному, всегда нуждается во внешних напоминаниях (ср. 2 Пет. 1:13; 3:1; Иуд. 1:5; 1 Кор 4:17; 15:1; 2 Тим 1:6; 2:14; Тит. 3:1) и влияниях, которые влекли бы его мысль и чувства от земли к небу, от жизни животной к жизни духовной, от мира с его благами к Богу, Источнику истины и добра. Отсюда потребность культа: храмов, священных изображений, обрядов, молитв, песнопений и проч. Народ еврейский также нуждался во внешних средствах для поддержания религиозной настроенности. Сам Бог, давший заповеди десятисловия (Исх. 20:1-17), учреждая скинию с ее принадлежностями, священство и богослужение (Исх. 25-31 гл., 34:18-26; Лев. 1-8 гл. и др.), повелел Моисею устроить по образу, Им показанному (Исх. 25:9, 40), ковчег и на крышке его - двух херувимов: "сделай из золота двух херувимов чеканной работы, сделай их на обоих концах крышки..; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения" (Исх. 25:18-22). Ковчег завета с херувимами, находящимися на крышке его, должен был служить евреям образом невидимого Бога и возводить их мысль и чувство к Первообразу (ср. Чис 10:35-36). Кроме изображений херувимов из золота, Бог повелел еще сделать их из шерсти: "скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и херувимов сделай на них искусною работою... И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы" (Исх. 26:1, 31) Помимо показанного образца всех священных предметов, Бог "исполнил Веселеила Духом (Своим), мудростью, разумением, ведением и всяким искусством," дал ему в помощники Аголиава и назначил, чтобы они сделали скинию, ковчег, изображения и др. (Исх. 31:1-11). Когда устроена была скиния со всеми принадлежностями, то Моисей получил Божие повеление: "возьми елея помазания и помажь скинию (имевшую на покрывалах и завесе иконы херувимов) и все, что в ней (ковчег откровения, на котором были иконы херувимов и друг. свящ. предметы) и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята" (Исх. 40:9; ср. 30:22-29). По освящении "покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию" (Исх. 40:34), чем, как равно и чудесами, через священные изображения являемыми (ср. Иис. Нав. 3:15-16; 6:19; Чис 21:9; 1 Цар. 5 гл.), Бог засвидетельствовал, что последние Ему угодны и достойны почитания людьми, так как не заменяли им Его, а напоминали о Нем, вызывали и поддерживали у них чувство благоговения и возводили их мысль к Нему (Чис 10:35-36; Иис. Нав. 6:5-7; 2 Цар. 6:14-21; Пс 28:9). Так как еврейский народ был склонен к идолопоклонству, то Бог не удостоил его видеть образы Своих явлений (ср. Втор 4:15-19), а являлся только некоторым праведникам (Быт. 18:1-2; 32:30; Чис 12:8; 3 Цар 22:19; Исайи 6:1; Даниил. 7:9-13 и др.). Напоминанием о Боге, кроме ковчега откровения с изображениями херувимов, служила "золотая дощечка" со словами "Святыня Господня;" Исх. 28:36), прообразом распятого Иисуса Христа - медного змея (Чис 21:9; Прем. Сол. 16:7; Ин. 3:14), предуказанием на прославление св. человеков после искупления их (Гал 3:13; 4:4-5) и почитание их изображений - вырезанные на камнях имена сынов Израилевых (Исх. 28:9-10).
 
Господь Иисус Христос, "будучи образом Божиим... принял образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек" (Фил. 2:6-7; Ин. 1:18; 14:8-9; 1 Ин 1:1). После Его пришествия в видимом человеческом образе уже миновала надобность посредством ковчега и херувимов напоминать людям о Боге. Как показано (ср. Исх. 25:40), так и изображается Бог Отец во образе старца (Дан. 7:9); Бог Сын - во образе младенца (Мт 2:11), отрока (Лук 2:43), мужа (Лук 3:23); Бог Дух Святой - во образе голубя (Лук 3:22; Мт 3:16). Древнее таинственное изображение Распятого через изображение змия заменено ясным и совершенным образом Сына Человеческого, распятого на кресте. Вместо имен сынов Израилевых - иконы святых угодников, показанных у престола Божия (От 4:4; 6:9; 7:9; 14:1-4; ср. Евр 12:22-23). "Тень Петра" была иконой его, а чудеса, через нее происходившие (Деян 5:15), говорили христианам о богоугодности и спасительности священных изображений. Таким образом в Новом Завете рукотворенные святыни, бывшие в ветхозаветное время, не отменены, а только исправлены (Евр 9:10), согласно показанному Самим Богом, - тень заменена истиной.
Поклонение мощам и почитание икон в православии.
 
Когда изображаем Спасителя на иконе, то написуем не естество Его Божества, но начертываем Богочеловеческий образ Его, в нашем подобии явленный и апостольскими руками осязаемый. Как и говорит ап. Иоанн Богослов: “Мы слышали, что видели своими очами... и осязали руки наши” (1 Ин. 1, 1). Поклоняясь образу, мы воздаем честь не веществу, а его Божественной Сущности, ибо, как говорил святитель Василий Великий, честь образа на первообразное восходит.
 
Приводят заповедь: не сотвори себе кумира, сказанную Богом Моисею, но посмотрите на самого Моисея, который делает изображение херувимов, о чем свидетельствует апостол: “А над ним херувимы славы, осеняющие чистилище...” (Евр. 9, 5). Но и самый алтарь и скиния, и Святая святых служит “образу и тени небесного” (Евр. 8, 5). Святые иконы не страшатся назвать идолами, выбросить их из дома. Некоторые доходят до крайности, когда, “чтобы другие в соблазн себе не подобрали”, топором рубят их и топят ими печи. Представьте, вы берете монету, показываете ее государю и спрашиваете: “Чей образ отчеканен на монете?” Получаете ответ государя: “Мой”. Тогда вы демонстративно бросаете монету в пыль или попираете ее ногами. Скажите: вас подвергнут казни за попранный металл или изображение на нем? Так вот, если за обесчещенный царский образ — образ смертного и тленного человека — сподобитесь такой участи, то какая казнь ждет тех, которые попирают образ Сына Божия и Пренепорочной Его Матери?
 
Предварительно необходимо выслушать все доводы вашего оппонента до конца не перебивая, даже если он пускается в пространные рассуждения по данному вопросу. Когда он закончит, негромко задать вопрос: “Скажите, может ли Священное Писание противоречить Самое Себе?” “Разумеется нет”, — получаете ответ. Открываете Исход (20, 4) и читаете: “Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им”. На лице Вашего оппонента и его окружения торжествующая улыбка. Задаете еще вопрос: “Где обитают херувимы?” Открываете и читаете 3 Царств (6, 29): “И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне...” Задаете очередной вопрос: “Скажите, поклоняющийся капищу, поклоняется его идолам?” Получаете ответ: “Конечно, это идолопоклонник”. Тогда торжественно читаете Псалом 5-й стих 8-й: “А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем”. Значит Давид, поклоняясь храму Божьему и, следовательно, изображениям в нем, был идолопоклонником? Всю эту последовательную цепочку проследите по Священному Писанию и приводите эти доводы не торопясь, не путаясь, но, главное, не громко и убедительно. Замешательство оппонента станет очевидным.
 
Продолжая последовательное рассмотрение темы об иконопочитании, рассмотрим все это на материале Библии, так как иные источники для аргументации евангельскими сектантами не признаются.
 
Как только повелел Господь устроить для странствующих евреев скинию, т.е. первый походный храм или святилище земное (Евр. 9. 1-2), то тогда же для главнейшей части храма — Святое святых — повелено было сделать из дерева ситтим и обложить золотом Ковчег Откровения (Исх. 26, 33; 25, 10-11. Втор.
 
10. 1-3). Ковчег Откровения, не смотря на то, что был сделан руками человеческими (Исх. 25, 10), считался самой Великой Святыней, пред которой даже священник не мог являться более одного раза в году (Лев. 16, 2-34), и был образом Самого Бога. Поднимают Ковчег и путь, Моисей говорит: “Восстань, Господи!”; останавливают Ковчег, Моисей говорит: “Возвратись, Господи!” (Числ. 10, 35-36). Когда Мелхола укоряет Давида, что скачет и пляшет пред Ковчегом (2 Цар. 6, 16), святой пророк Давид говорит: “Пред Господом... играть и плясать буду” (2 Цар. 6, 21). Да, первая рукотворенная Святыня — Ковчег Откровения - была образом Божи-им. Кроме того, вся скиния была в изображениях херувимов: два на Ковчеге (Исх. 25, 18), множество — на всех стенах скиний, сделанных из покрывал (Исх. 26, 1), и на завесе, отделявшей святилище от Святого святых (Исх. 26, 31-33).
 
Следует заметить, что херувимы были сделаны из золота (Исх. 25, 18), из крученого виссона и червленой шерсти (Исх. 26, 1, 31), т.е. из материала земного и тленного. И, наконец, херувимы имели изображения лиц (Исх. 25, 20). Соломон вместо скиний соорудил великолепный храм (3 Цар. 6, 2, 6, 37-38). В первый раз (без особого на то повеления Божия) на всех стенах храма, на дверях и в Святое святых на разных предметах были вырезаны и изваяны (3 Цар. 7, 36) изображения херувимов из масляничного дерева и обложены золотом (3 Цар. 6, 21-35. 2 Цар. 3, 7, 10). Из них особенно замечательны Два, стоявшие посреди Святого святых, вышина каждого десять локтей, ширина обоих — двадцать локтей (от стены до стены); лицами своими °ни были обращены к храму, так что всякий молившийся в храме, лицом обращался к ним (2 Цар. 3, 10-13). Не смотря на то, что все это было вырезано и изваяно из дерева и золота человеческими руками, а важнейшие работы выполнены даже иноземными язычниками (3 Цар. 5, 7; 7, 13-14, 36-40), Господь освятил сей храм, чтобы пребывать Его имени там во век (3 Цар. 9, 1-3). Образец второго храма показан был Богом пророку Иезекиилю. Здесь образы (Иез. 43, 10-11) были на стенах внутри и снаружи (Иез. 42, 17), на дверях и во всем храме кругом, так что куда молящийся ни поворачивался, везде имел пред собою священные изображения, в том числе и лица человеческие (Иез. 41, 19). Иногда спрашивают: “Почему в храме не было других изображений кроме херувимов, показывающих Божию силу?” Ответ один: просто Бог иначе и не являл себя, как только в образе кетубим (ангельского существа). Вспомним случай с Авраамом: в каком образе явился ему Бог? В образе ангельском. Поэтому евреи почитали этот образ, доступный им на чувственном уровне. Весь храм был расписан изображениями херувимов, образ которых Бог принимал на Себя. А мы, христиане, разве не исповедуем, что помимо ангельского Бог принимал образ человеческий?
 
Уподобился человеку во всем, кроме греха, и пребывал как Богочеловек тридцать три года! Мы, христиане, чтим, подобно евреям, образы, которые Бог принимал на земле и расписываем ими свои храмы. Как же Спаситель отнесся к Иерусалимскому храму? Во-первых, Он сказал: “... дом Мой домом молитвы наречется для всех народов (Мк. 11, 17). То есть подтвердил необходимость его и на все дальнейшие времена, имея в виду и все последующие (христианские) храмы, которые после разрушения Иерусалимского восприняли преемственность Новозаветного Богослужения. Во-вторых, Господь зашедши в храм и осмотрев в нем все (Мк. 11, 11), частью Сам устранил (Мк. 11, 1516), а частью потребовал устранить (Ин. 2, 16) то, что в нем было неприлично и нехорошо; но против бывших там священных изображений не сказал ни слова (Мф. 21, 12, 13. Мк. 11, 11-18. Лк. 19, 45-46. Ин. 2, 13-17).
 
Значит признал их достойными быть в храме. Наконец, по словам Апостола Павла, в христианских храмах даже и до Второго Пришествия Христова будут предметы, которые у верующих называются “святыня”, а день тот не придет, доколе не будет отступления и не откроется человек греха, сын погибели, “превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога” (2 Фее. 2, 4). Значит, храм с его святынями остается до Пришествия Иисуса Христа. В то время, как в отношении кумиров заповедано: не поклоняйся им и не служи, пред рукотворенными священными изображениями в храме Бога Израилева и поклоняются и служат: возжигают светильники, кадят фимиам, приносят жертвы.
 
Вспомним Исход (3, 5): “И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая”. Почему земля стала святой? Может быть изменился ее химический состав? Нет. Она осталась такой же. Но стала она святой, потому что через нее (или другую материю) Господь особым, благодатным образом проявляет Себя. Тогда священные образы указывают на первообразы; зримое — на незримое; чувственное возносится к духовному.
 
Из Библии видно, что изображения, связанные с Ветхозаветным культом, были у еврейского народа после Синая, когда Господь произнес заповедь о кумирах или идолах. Некоторые сектанты, опираясь на эту заповедь, пытаются из Новозаветного культа отвергнуть некоторые священные изображения, применяемые в Ветхозаветной практике. Однако их взгляды на эту проблему, в т.ч. иконопочитание, являются разрозненными и противоречивыми и не имеют прямого отношения к законным священным изображениям. Это то же самое, как заповедь “не прелюбодействуй” не имеет отношения к законному и честному браку.
 
Всякая заповедь дается в преддверии греха. Евреи, получившие заповедь о кумирах, шли в земли амореев, ефусеев и др. язычников, где поклонялись тому, что на небе (звездам, солнцу и т.д.) и на земле (животным, камням). Здесь, действительно, чтобы сохранить первообраз, нужно было очиститься от идолов. Но изображения в храме именно предназначены для почитания первообраза. Воздавая им, в т.ч. иконам, почести, мы поклоняемся духовному, а не вещественному началу. Приведем некоторые высказывания по этому вопросу известного философа и богослова В. Соловьева: “Иисус Христос, воскреснув во плоти, тем самым показал, что телесное бытие не исключено из богочеловеческого союза, и что внешняя и чувственная вещественность может и должна стать реальным орудием и видимым отображением божеской силы. Отсюда и почитание святых икон и мощей, отсюда и законная вера в материальные чудеса, обусловленные этими святыми предметами. Таким образом, ополчаясь на иконы, ... нападали не на религиозный обычай, не на простую подробность культа, но на необходимое и бесконечно важное приложение самой христианской истины. Утверждать, что божество не может иметь чувственного выражения, не может проявляться во вне, что божественная сила не может пользоваться для своего воздействия видимыми образными средствами, это значит отнимать у божественного воплощения всю его реальность. Это было более, чем компромиссом: это было упразднение христианства. Как в предшествующих ересях под видом чисто богословского спора скрывался важный политический вопрос, так иконоборческое движение под предлогом обрядовой реформы пыталось поколебать общественный организм христианства”.
 
Федор Студит писал об иконоборцах следующее: “Нет ни одной ереси, из зарождавшихся в церкви, хуже этой иконоборческой ереси. Она отвергает Христа, ударяет Его в лицо”.
Нахимка
 
To DennisM
А где ПаРад-то?
 
Насчет фамильцев попробую выяснить у других.
Нахимка
 
To DennisM
Про критику я бы адресовал всем, а то чуть что - начинают ругаться.
 
Может, случайно, мало ли однофамильцев?
 
 To Мультяшка
 
Цитата
Что то я не припомню, что бы здесь помойки обсуждали... До твоего появления...
 Ещё бы. Это в ПиО было сделано, тем, кто активный участник этой темы, а я обиделся.
Нахимка
 
To Madelina
 Не, в разных подъездах.
To DennisM
 
Цитата
Но вот принципа, которого придерживаются некоторые индивидуумы - "мои проблемы станут вашими" - я не принимаю, и категорически протв него.
Это Бегемот у нас все знает про мысли других. А я свои проблемы не выношу, разговор с Батей остался только, когда он всю нашу улицу оскорбил, а другие сами в него потом включились. А вот как напомнишь кому, что они так же делают и так же себя ведут, так тут же начинается - ах ты злобный тролль, да как ты такое про нас, это все неправда, мы хорошие и так себя не ведем.
 
 
Нахимка
 
To DennisM
   
Цитата
исключительно дружеско-соседские советы, не более того. Не надо так в штыки это всё воспринимать.
Ну да, совседский совет убраться я тоже раздаю. Нечего меня отсюда гнать - я нормально писал. И троллем со всеми эпитетами не я называл первым? и не надо из меня делать кошмар - сами так тут себя ведете.
   
Цитата
Как-нибудь перебьёмся.
Ладно бы сами, да вы всех перебьете.
To Madelina
 
Цитата
Этот хамсий стиль ни с чем не спутать!
И при этом почти все - зеркало твоего поста мне
 
Цитата
А был в модерах, казался адекватом!
Был адекватом, да. А почему был - потому что сразу банил других, не написав в ответ того же самого
To DennisM
 
Цитата
амилия и отчество ничего не напоминают?
Этого не может быть!!!!
To Батя_МихалЫч
Ну, и знаток городских помоек тут. Ты-то зачем залез в нашу уже затихшую бранилку? Тоже не с кем поругаться?
Есть ли у Иисуса Христа церковь на Земле?
 
To А.С.
 
Цитата
Потому что у нашего Бога нет мертвых, у него все живы,  
 
Где вы такое вычитали?
В Евангелиях - читайте иногда.
 
Цитата
ХРИСТОС воскрес 3-его дня по писанию.
Вот именно, а вы не верите.
 
Цитата
Прошу привести пример.
См. выше - постоянно вас уличали и Чарли, и ВВС в этом.
 
Цитата
Если бы я так поступал,как вы говорите,тоя был бы постоянно в бане,больше чем вы,а так у меня нет ни одного наказания.
Потому что за вранье не наказывают, увы.
 
Цитата
Если вы не понимаете,то люди понимают и видят кто есть кто.Вы прослыли в форуме склочником,я бы добавил склочником ,который называет себя православным,чем и дискредитируете это религиозное течение.
Если вы не понимаете, то я вам расскажу, что видят люди - вы прослыли в форуме злобным сектантом, на которого не действуют никакие аргументы, даже из Библии, зомбированным, ненавидящим людей и все людское, не замечающим своих грехов, зато любящим смаковать грехи других, я бы добавил - человеконенавистником, который называет себя последователем Христа, чем дискредитирует всех верующих в Христа людей в глазах, прежде всего, молодежи, настроенной атеистически, которые считают, что таковы, как вы, все христиане, которые читают только Библию, а чего в Библии не написано, того не может быть, ненавидящие их, молодых атеистов и вообще всех, потому что у них есть заблуждения и грехи, а у самих христан их якобы нет.
 
Цитата
Читая ваши посты,только по нику можно догадаться,что их пишет человек мужского рода.
Женщины должны так писать?! Ну да - ещё и женщин ненавидите.
 
Цитата
Дальнейшее общение прекращаю с вами,так как не вижу смысла поддерживать вашу склоку.
Склоку начали вы, и это все видят:  
Цитата
В свою очередь вы очень плохо обходитесь с живыми людьми,за что и попадаете часто в бан.
- какое это отношение имеет к Библии? Вы специально начали склоку, чтобы никто не заметил слабость вашей сектантской аргументации.
Нахимка
 
To Мультяшка
Милые бранятся - только тешатся
 
 
Кстати, а никто не знает, куда потерялся автор темы Нахимка, ПаРад?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.