Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Православие в современном мире
 
Финляндия православная
 
Финляндия вдоль и поперек: величественная столица Хельсинки, промышленные центры, небольшие городки на востоке и севере страны. И в каждом городе, в каждом регионе встречаются следы русского присутствия – православные святыни. Финны не только сохранили памятники истории и архитектуры, но и сами проявляют интерес к православной вере.
 
Очерки Елены Зелинской о финском православии на сайт pravmir.ru расскажут несколько историй о том, как финны уже во взрослом возрасте крестились в православную веру и о том, чем живут нынешние православные прихожане Финляндии.

 
http://www.pravmir.ru/finlyandiya-pravoslavnaya-cerkov-dlya-suvorova/  
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 27 След.
Ответы
 
Black&High, это образец православного юмора. Неужели у вас с юмором совсем плохо? Тогда вот вам парочку еще оттуда-же:


Цитата

Один батюшка был людоедом. Приходит к нему человек на исповедь, а домой уже не возвращается. Приходит молодая пара венчаться и исчезает навеки. Приносят младенца покрестить — пропадает и младенец, и крестные родители. А просто батюшка их всех съедал. Только в посты все было благополучно, люди у него исповедовались, крестились, соборовались без всяких исчезновений. Благочинный, конечно, знал про эту батюшкину особенность, но всегда говорил, что заменить ему батюшку некем, зато как строго человек держит пост.

Один батюшка был неверующий. Все он делал, как положено, и очень старался, только вот как-то не верил в Бога. Об этом, в общем, все знали, но прощали ему, а вот как раньше, если коммунист, не обязательно же в коммунизм верит. Ну, так же и батюшка. Главное, чтобы человек был хороший.
 
Цитата
Charly написал:
образец православного юмора:

Цитата
В Москве арестован священнослужитель по обвинению в измене Родине
http://www.utro.ru/news/2015/02/09/1233057.shtml

       Решением Лефортовского суда Москвы взят под арест сотрудник внешних церковных связей Московского патриархата Евгений Петрин. Ему предъявлено обвинение по статье "Измена Родине".
       Следствие считает, что Петрин передавал американской разведке секретную информацию о деятельности РПЦ, работая в отделе внешних церковных связей в Киеве. Между тем, по словам самого Петрина, все данные он брал из открытых источников, вреда России они нанести не могли.
       "На ранних стадиях следствий из него выбивали показания разными методами. Сейчас мы отправили кучу жалоб, кучу ходатайств, но пока толком результатов не удается добиться", - сообщил адвокат Петрина Андрей Стебенев.
       Петрину грозит до 20 лет лишения свободы.
 
Цитата
Charly написал:
это образец православного юмора. Неужели у вас с юмором совсем плохо? Тогда вот вам парочку еще оттуда-же:
Один батюшка был людоедом. Тут шутка, конечно, видна невооруженным глазом , а во-втором примере как-то не очень.
Один батюшка был неверующий . ... Главное, чтобы человек был хороший.                В чем православный юмор ?
п.с. Прочитал оригинал и понял , что юмор дальше.
Изменено: zoron - 09.02.2015 19:52:23
 
zoron, смеются то тут над мифами, которыми окружена Вера в представлении нецерковных людей.
 
Цитата
Charly написал:
это образец православного юмора. Неужели у вас с юмором совсем плохо?
ну да. еще у меня плохо с понятием, как над нами смеются определенные больные - "ходят-ходят по городу, а чертей и ангелов вокруг себя не видят..."
 
Цитата
zoron написал:
Назидательные рассказы для чтения в воскресной школе

Вы за чистую монету что ли приняли?

Сочувствую...
 
Цитата
NL написал:
БиБиСи на такие чудеса давно купился. Купился, да Илюша?
Коля, ты сначала что-то утверждаешь, а потом зачем-то спрашиваешь.
Ну, не понял ты юмора, не дано, зачем на этом акцентировать-то? :)
 
Цитата
zoron написал:
               В чем православный юмор ?
Гы...
 
Цитата
Charly написал:
смеются то тут над мифами, которыми окружена Вера в представлении нецерковных людей.
Пришлось все перечитать по ссылке, естественно. Ни одного мифа не заметил..Отдельные отклонения от истинного православия , ну и кое-где ,якобы ,юмор.  
Цитата
BBC написал:
Назидательные рассказы для чтения в воскресной школе

Вы за чистую монету что ли приняли?

Сочувствую...
Спасибо. А Вы за что приняли -  звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом ... , за какую монету ?
Кстати, по http://www.budapest.orthodoxy.ru/library/library11paterik.html , те же самые "назидательные рассказы" и плюс другие на вполне серьезном сайте. Боюсь, что это Вы не над тем смеётесь.  
 
А Кучерскую никто анафеме не предавал.
 
Цитата
Щелканова написал:
Какое-то невозможное смешение в кучу всего и вся.

Гуманизм - зло. А что тогда добро?

Боюсь, Простой мужик Вам не ответит. У сектантов, как у зомби, своя тема. Гни свою линию - а в дискуссии не вступай. А то вдруг бесы  прилепятся.:) Рискну ответить за Простого мужика. Гуманистическую философию они считают антихристовой, поскольку она - порождение Нового времени и отчетливо масонского дискурса. Философы-просветители, в основном, были членами тайных масонских лож. Антропоцентризм гуманистической модели вытесняет  традиционный теоцентризм. На самом деле, сейчас читать это сейчас  даже не смешно - а грустно. Современная западная философия исповедует уже не гуманизм - а трансгуманизм. Человек - это то, что должно быть преодолено. Эксперименты по расчеловечиванию ведутся уже вовсю (масоны ведь большие прожектеры - с 18 века мало что изменилось!;-)). В новом мировом порядке человейника гуманизм будет не нужен так же, как христианство.
 
Цитата
Mysth написал:
В новом мировом порядке человейника гуманизм будет не нужен так же, как христианство
эва оно как оборачивается-то :(

 
Цитата
BBC написал:
А Кучерскую никто анафеме не предавал.
Было бы здорово, если бы Вы просто объяснили что же бывает после прочтения таких назидательных рассказов в воскресной школе. Над чем хохочут несмышлёныши ? Над тем, что кто-то плохо учится, или что мама заболела раком, или что рыдал с молитвой так, что мама выздоровела? Может быть слишком много сразу несчастий и такого не бывает ? Смешно , правда было когда подарили дом, потому что у кого-то лишний, хотя и это бывает, но все остальное должно как-то воспитывать. А может смешным должно быть само предназначение таких рассказов для воскресной школы ,а их читают только юмористы на концертах? В трех предложениях, можно в двух.
 
Цитата
Sr. D. Jose Amoralez написал:
эва оно как оборачивается-то

Ну, дык! А Простые мужики все страшилками про гуманизм пугают! Ну, прям как дети, право!!!;P
 
Цитата
zoron написал:
А может смешным должно быть само предназначение таких рассказов для воскресной школы ,а их читают только юмористы на концертах?

Да какая воскресная школа? Это же Кучерская, стеб то бишь!!! :{
 
Цитата
Mysth написал:
А Простые мужики все страшилками про гуманизм пугают!

деяние, достойное индивидуального, равно как и коллективного умиления. добровольно приняли на себя подвиг мученичества - тащат/волокут/прут... в несмышленые массы одним им известный свет (дикости?) :)
 
Цитата
zoron написал:
В трех предложениях, можно в двух.
Вы предлагаете мне объяснять юмор?
 
Цитата

В трех предложениях, можно в двух.
попробую :)
есть такая книга (с продолжением), называется "физики шутят", где собраны всякие юморные байки, шутки и истории/анекдоты разной степени правдоподобности, но понять смысл которых может лишь тот, кто "варится" в соответствующем "соку" - работает в области физики, предпочтительно в науке. здесь то же самое - без соответствующей подготовки будет непонятно ни в чем состоит юмор, ни на чем он построен, ни сюжет, ни условность персонажей

получилось - ровно 2 предложения :)
Изменено: Sr. D. Jose Amoralez - 12.02.2015 12:39:54
 
Цитата
Mysth написал:
Да какая воскресная школа? Это же Кучерская, стеб то бишь!!!
Ну, да. За стеб  сойдет. Не уверен что все верующие так это воспринимают.

Цитата
Sr. D. Jose Amoralez написал:
есть такая книга (с продолжением), называется "физики шутят"
Знаю,конечно, и  химики, медики, компьютерщики  и даже бухгалтеры шутят. Понятно, что возможно не понять какую-либо профессиональную шутку, но ведь её можно хотя бы объяснить. Хохотать не будешь, но в чем сама шутка уловишь.
Цитата
BBC написал:
Вы предлагаете мне объяснять юмор?
Нет, я просил Вас пальцем показать , где в рассказе о непослушном Вите Вы начинаете смеяться, а вместе с Вами и другие православные.  
 
Я рассказа не все помню, допускаю, что некоторым людям это и не смешно, а грустно.
Но часто такие вещи и не для смеха пишутся, а, например, для развенчания каких- либо лживых стереотипов.
 

Патриарх Кирилл Социальные сети превратились в ярмарку человеческого тщеславия


Предстоятель Русской Церкви об информационной борьбе и пагубных последствиях развития информационного общества …
Патриархия.ru.


Вечером 25 февраля 2015 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в храме Воскресения Словущего Андреевского ставропигиального мужского монастыря города Москвы, сообщает Патриархия.ru.
За богослужением молились председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений, наместник Андреевского монастыря епископ Дмитровский Феофилакт, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре, наместник Сретенского ставропигиального монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), председатель Синодального информационного отдела В.Р.Легойда, насельники обители, учащиеся общеобразовательной школы при Андреевском монастыре.
Прямая трансляция богослужения осуществлялась телеканалом «Союз». По окончании службы Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь:



Цитата
«В течение Великого поста каждый христианин, сознательно и ответственно относящийся к своей духовной жизни, призван многое узнать и открыть в самом себе. И происходит это тогда, когда мы встаем на путь самопознания, когда каждый день пытаемся разобраться в движениях своей души, в причинах тех или иных мыслей, слов или поступков. А в центре внимания человека, пытающегося понять самого себя, должны быть не добродетели, совершаемые им, а недостатки и грехи. Вот почему святые отцы уделяют такое большое внимание объяснению почти каждого греха, которым страдают люди. И очень значительное место уделяется, в том числе, тем грехам, которые в нашей повседневной жизни большинством людей таковыми не считаются. Более того, многие не знают, что та или иная склонность, тот или иной стиль поведения являются грехом», - отметил Его Святейшество.
По его словам, то, что было только что сказано, имеет прямое отношение к такому греху, как тщеславие. «В наше время этот грех становится очень распространенным, каким-то всеобъемлющим. Во многом этому способствует развитие средств массовой информации или то, что мы теперь называем информационным обществом. Каждый человек имеет возможность сказать нечто, что становится известным очень многим, в том числе и через социальные сети. И если внимательнее посмотреть на то, что происходит в этих спонтанных дискуссиях, то можно увидеть ярмарку человеческого тщеславия. Их цель не столько отыскание истины, сколько выставление себя более умным, более находчивым, более проницательным, чем другие. Иногда в жернова этой дискуссии, этого обсуждения, в котором многие участвуют именно для того, чтобы себя показать, а отнюдь не для того, чтобы достичь истины, попадают люди, не готовые к тому, чтобы участвовать во всем этом. Многие считают их слабыми, другие — несовременными, не владеющими навыками и средствами информационной борьбы. А на самом деле чаще всего это люди, которые не хотят играть по чужим правилам. Но то, что сейчас было сказано, имеет отношение не только к особенностям нашей жизни в информационном обществе. Очень часто в политике, в экономике, в искусстве, в культуре настолько высок градус человеческого тщеславия, что это омрачает реальные достижения людей. Удивительно, но о тщеславии человека в последнюю очередь догадывается он сам. Внимательные наблюдатели видят, понимают эту человеческую слабость. Кто-то со снисхождением относится к ней, а кто-то порицает. Но всегда тщеславный человек оказывается слаб, уязвим, греховен», - добавил Предстоятель РПЦ.
Он задается вопросом: «Так что же такое тщеславие?» «Святитель Василий Великий говорит так: тщеславный человек — это тот, кто говорит и делает нечто только ради человеческой славы. Обращая внимание на распространение этого греха среди монашествующих и вообще среди людей церковных, святитель говорит о том, что тщеславие — это есть ничто иное, как деяние не во имя любви к Богу, а во имя человеческой хвалы. Да, действительно, в церковных кругах иногда даже сам пост, строгая дисциплина поста, образ жизни вдруг превращается в предмет тщеславия. И нередко люди, вовлекаемые в эту греховную стихию, даже не представляют себе, что речь идет не о чистом подвиге ради Господа, а о тщеславии, творимом, по словам святителя Василия, ради похвалы человеческой. К тщеславию склонны в первую очередь люди способные, одаренные, успешные, сильные, в том числе в духовной жизни. Максим Исповедник удивительно точно подметил, что сильные люди, способные отражать плотские искушения, уязвляются тщеславием. Сталкиваясь лицом к лицу с плотским искушением, человек проявляет мужество и твердость, принципиальность, верность своему призванию и не поддается на это искушение. Но тонкий яд тщеславия проникает в душу или, как говорит тот же Василий Великий, тонко прикасается к сознанию, разрушая чистоту намерений и действий», - подчеркнул Патриарх.
«Каков же результат тщеславия?» - вопрошает Предстоятель. Он привел слова святого Ефрема Сирина, который сказал, что «пост, бдение и милостыня — все это похищается дьяволом из-за тщеславия». «Сила этого греха такова, что он может разрушить результаты напряженной духовной жизни, духовного подвига в масштабах всей жизни. Работает над собой человек, испытывает свою совесть, контролирует свои мысли и поступки, воспитывает себя, налагает на себя пост, молитву, занимается доброделанием, и в какой-то момент вдруг становится ясно, что тщеславие разрушает результаты всего этого жизненного подвига. Говоря на тему тщеславия, Иоанн Златоуст со свойственной ему скрытой иронией и четкостью мысли, говорит очень простую фразу: нет смысла быть тщеславным, потому что обо всем знает Бог. Тщеславие можно скрыть от человека, можно завуалировать свои мотивы, причины того или иного доброго поступка, но перед Богом ничего скрыть невозможно, Он знает все. А если Он знает все, то зачем же идти по пути тщеславия, губя, в том числе, добрые плоды своей жизни?» - задается вопросом Его Святейшество.
«Святые отцы предлагают и средство борьбы с тщеславием. У Максима Исповедника находим тоже предельно простые слова и советы: ничто не разрушает тщеславие так, как тайная добродетель и частая молитва. И если кто-то, разобравшись в сердце своем, чувствует, что те или иные поступки происходят не потому, что мы движимы доброй волей или стремлением угодить Господу и исполнить Его заповеди, а эти поступки определяются нашим тщеславием, тогда такому человеку следует начать втайне творить добрые дела, чтобы ни одна душа не знала об этом. И тогда все станет ясно. Если эти добрые дела будут делаться с легкостью, с радостью, значит человек стал на путь исправления. Если невыносимо мучительно будет скрывать эмоции, если будет горячее желание с кем-то поделиться, кому-то сказать, где-то написать, запустить что-то в информационное пространство, значит тщеславие проросло через душу человека настолько, что превратилось в опасную злокачественную опухоль. И второй совет Максима Исповедника: часто молись. Это не значит, что мы должны в течение дня совершать длительные молитвословия, но это означает, что молитва как феномен должна постоянно присутствовать в нашей повседневной жизни, хотя бы мгновенная молитва, обращение ко Господу, покаяние, прошение, хвала Богу. И чем чаще мы будем молиться, чем больше мы будем совершать тайные милостыни, тем меньше опасность разрушить все добрые дела и намерения силой тщеславия», - подчеркнул Предстоятель.

В заключение Патриарх Кирилл поздравил всех с завершением среды первой седмицы Великого поста. «Дай
нам Господь в мире спасительно завершить замечательное поприще и первой седмицы, и всей святой Четыредесятницы», - заключил он.

На добрую долгую память, всем участникам форума!
 
Простой_мужик, Вы ученик А.С. - такие простыни, написанные канцеляритом, постить? Ни уму, ни сердцу... Разумное, доброе слово нужно в пост, как никогда. А тщеславие - по любому, от нас никуда не денется... Мы-ж не ангелы бестелесные! )))
 
http://foma.ru/posle-voynyi.html
ПОСЛЕ ВОЙНЫОб одной поездке к детям, которым теперь не страшно
 
Цитата
ПОСЛЕ ВОЙНЫ Об одной поездке к детям, которым теперь не страшно

Весь этот мир не стоит и одной слезинки ребёнка!
 
БЕЗЖАЛОСТНОЕ 8 МАРТА. ИЛИ СКАЗКА О ТЮЛЬПАНАХ


Март, 08 2015 08:26


 2 комментариев



Share on facebookShare on twitterShare on emailShare on pinterest_shareMore Sharing Services18


Свернув из большой комнаты, я брела длинным коридором от кухни до прихожей, где возмущенно свистел звонок. Брела медленно, надеясь, что звонивший догадается, что никого нет, и уйдет. Был редкий, редчайший день, когда никого не было. Драгоценные мгновения одиночества, поскольку мама работала дома — сестры и брат были еще малы, чтобы их оставлять без присмотра. Значит, когда бы я ни вернулась из школы, в квартире всегда кто-то был. А сегодня не было.
Но по ту сторону явно знали, что я никуда не делась. Я открыла дверь: там стоял Алеша Старостин с букетом цветов. Кажется, тюльпанов.
— Поздравляю тебя с женским днем, — заорал он, радостно улыбаясь откуда-то почти из-под люстры.
— Не ори, уши в трубочку свернутся, — прошипела я, отлично зная, что он тише не разговаривает, просто не умеет. Голос его был таким же «здоровенным», как и он сам. Для подростка я была немаленькой, но друг детства к 16 годам вымахал настолько, что казался просто великаном: помню его огромные руки, такие здоровенные и неуклюжие, что он постоянно что-то ломал, чуть ли не под потолком вилась грива русых волос, там же находились громогласные голос и улыбка. Постоянная улыбка.
Презрительно поджала губы, взяв букет, потащила его почти что по полу, демонстрируя свое отношение к подарку. В свои 14 я уже несколько лет знала, что 8 марта — ужасный, неприличный, советский праздник. День эмансипе, феминисток, революционных теток —подружек Розы Люксембург и Клары Цеткин, бьющихся за свободу абортов (что такое аборты мне при этом было неведомо). Все это я выговаривала Алеше и по дороге обратно в гостиную, и пока пристраивала на буфете букет из пяти цветков в мамину вазу, предварительно испепелив его взглядом: выкинуть, что ли?
Алеша был ужасно расстроен, так выглядел бы ребенок, которого я ударила из желания посмотреть, насколько громко и горько тот способен плакать. Но даже грустным он не переставал улыбаться. Признался, что идея не его, это мама сказала поздравить настоящих подруг детства — ведь девушкам надо доставлять радость. И неважно, что день советский, главное, что праздник девичий, а другого нет. И вообще, можно просто считать, что это цветы весной. Конечно, я стояла на своем. Он взял второй букет, долго сопел в прихожей, обуваясь. Ждал, что я выйду, передумаю: я демонстративно закрылась в комнате. Грустно потащился к нашей общей подруге…
35 лет назад (это случилось именно тогда) цветов на праздник было не достать. Как и почти все остальное в нашей жизни, они принадлежали к почетной касте под названием «дефицит». Не стояли у метро бабушки с астрами, пионами и ромашками «с грядки», герберы и тюльпаны не привозили тоннами из Голландии, не было подмосковных плантаций роз, не существовало частных компаний, магазинов — только государственные, и тех крайне мало. Даже на нашей улице в центре Москвы, где было целых два цветочных магазина, в лучшем случае продавались красные гвоздики, совсем редко розы.
Тюльпанов я не видела никогда — как, откуда он мог их взять? Тем более купить два букета. Для их семьи, где не было отца, покупка двух букетов скорее всего была весьма ощутимой для скромного бюджета. Но разве такие мелочи могли беспокоить меня? Куда важнее был праведный гнев по случаю явления друга в ужасный советский праздник.
Через некоторое время, совсем скоро, мы узнали, что Алеша лежит на Каширке. У него были какие-то ужасные родинки на ножках… И диагноз — рак крови. Потом его не стало. Весной. В марте.
Вспоминая те тюльпаны, я думаю, какой была дурой, что не доставила ему маленькой радости. Мне ничего не стоило сказать другу, что я рада цветам (тем более, что я действительно была рада им). Сказать что-то хорошее, поблагодарить. А теперь я сколько угодно могу наслаждаться одиночеством от друга.
Можно попробовать оправдаться подростковой жесткостью.
Можно ответить тепло тем, кто сегодня искренне поздравляет меня с наступлением весны. Другого марта может не случиться.
 
 
Герман Стерлигов о РПЦ:
https://www.youtube.com/watch?v=MCwD2eK5jbw

Надо сказать, что не всё так просто, как кажется на первый взгляд.
В чём-то и самые что ни на есть православные являются пртестантами, но надо различать:
http://fryazino.net/forum/messages/forum23/topic37/message2026015/#message2026015

Так что над словами Стерлигова стоит задуматься.

Ещё Стерлигов о РПЦ:
https://www.youtube.com/watch?v=QVi5oaeroDg&list=UUZBZRsgINGtD0WnUN0omp3A
 
Правительство учреждает орган контроля над духовностью россиян
   

Российские  власти намерены создать федеральное  агентство по делам  национальностей. На основании президентского  распоряжения от 13 марта,  предложения по созданию новой структуры должны  быть представлены к 15  апреля.  

Среди   ее задач - "реализация государственной политики в сфере  межнациональных  и этноконфессиональных отношений", а также "разработка…  государственных  и федеральных целевых программ в сфере межнациональных  и  этноконфессиональных отношений".
Однако, как отметил Андрей Себенцов - член экспертного совета комитета   Госдумы по делам общественных организаций и религиозных объединений, в   нулевые годы работавший ответственным секретарем Комиссии по вопросам   религиозных объединений при правительстве РФ, Совет безопасности России и   ранее "неоднократно предлагал создать такой орган по делам религий, и   всегда эта инициатива умирала, в первую очередь, из-за сопротивления   Русской Православной Церкви".
Патриарх Алексий II на встрече с духовенством в Даниловом монастыре 23   ноября 2005 года откровенно объяснил, почему выступает противником   создания подобного органа: "Сегодня, если нужно, мы встречаемся с   президентом, разговариваем по телефону с любыми министрами, а Совет по   религии возьмет эти функции на себя и никого не будет пускать".
Необходимость в подобном ведомстве, как считает Себенцов, диктуется   тем, что зачастую у российских государственных структур недостает полной   и объективной информации о религиозных организациях и верующих.   Исключение составляет разве что Министерство юстиции, но "оно работает   не с позиции изучения" религиозных организаций, а по линии регистрации и   контроля их деятельности. В то же время "для принятия разумных   взвешенных решений" необходимы специальные структуры, как изучающие, так   и взаимодействующие на основе этой информации с "церквами", муфтиятами  и  т. д., что сходно с функциями МИДа и институтов, посвященных  различным  странам (Ближний Восток, США и Канада и т. д.), в иностранных  делах,  считает Себенцов.
В этой связи нельзя не упомянуть решение, принятое в декабре 2013 года в   управлении внутренней политики администрации президента, о   развертывании сети центров мониторинга межнациональных отношений в   регионах. В июле 2014 года это решение было официально оформлено в   рамках Министерства регионального развития, выполнявшего тогда функции   надзорного ведомства над этноконфессиональной сферой. Однако уже в   сентябре 2014-го это министерство было ликвидировано. Судя по всему,   сейчас эти центры (если их успели создать) вольются в новое федеральное   агентство.
Председатель совета Российской ассоциации религиозной свободы Александр   Кудрявцев, ранее занимавший пост ответственного секретаря Совета по   взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России,   обращает внимание на особенности работы государственных структур. "В   субъектах Федерации действуют в этой сфере различные органы, и мы не   всегда видим там единообразную религиозную политику", - отметил он.   Агентство, по его мнению, должно взаимодействовать со всеми этими   органами для реализации принятой государством федеральной стратегии.
Есть и еще один аспект, на который указывает первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин.

Цитата

"Насколько официальные главы религиозных организаций авторитетны для радикальной
части верующих? Ведь это относится и к мусульманам, и к христианам", -
задается вопросом он. В то время как муфтии на круглых столах и
встречах  с чиновниками говорят о неприятии терроризма и экстремизма,
некоторые  их единоверцы из России едут воевать в Сирию или поддерживают
 джихадистов морально и финансово. В Русской Православной Церкви много
борцов с инициативами государства в области электронного учета граждан
или общин, готовых к уходу в катакомбы в прямом смысле слова. "Так что
тоже возникает вопрос, контролирует ли Церковь свою паству", –  
провокационно заявил Макаркин.
В этой связи можно упомянуть опыт партнеров России по СНГ. Среди  
функций созданного в 2011 году в соседнем Казахстане Агентства по делам
религий были рекомендации к блокировке экстремистских
интернет-ресурсов,  контроль за выездом граждан за границу для обучения в
зарубежных  исламских вузах, ведение профилактической работы с бывшими
членами  запрещенных групп и т. д. Сами силовики отнюдь не всегда
обладают  достаточной экспертной базой для выявления подобных тенденций.



В целом же постановка данного вопроса о контроле над духовной сферой в
православной изначально стране свидетельствует о глубочайшем невежестве
 "верхов". Можно согласиться только с тем, что у российских  
государственных структур действительно не хватает компетенции... в  
Законе Божием. А ставить в один ряд с еретическими и экстремистскими  
организациями Русскую Православную Церковь и говорить об "осознании  
недостаточности самоорганизации религиозных и национальных объединений,
особенно в случае острых противоречий между ними и необходимости в
таких  случаях исполнения государством роли третейского судьи", -
изначально  тупиковый курс.
 
Цитата
Простой_мужик написал:
Правительство учреждает орган контроля над духовностью россиян

Это скорее надо в политический раздел.
На самом деле там ни хрена никто не понимает, что будет требоваться делать по сути, зато все очень хорошо понимают, что они будут делать лично - а именно, РосПилить.
Изменено: Summer_kgs - 03.04.2015 11:18:13
 
Ясно же написано:
  • реализация государственной политики в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений;
  • осуществление мер, направленных на укрепление единства многонационального народа РФ.
При чём тут духовность россиян вообще?? Духовность с сегодняшними религиями связана весьма отдалённо, если не сказать, что совсем не связана. Что опять не ндравиЦЦО?? Хотели чтобы пожарные или МЧС на Северном Кавказе порядок с местными силовиками наводили? ФСБ-шники будут наводить, т.к. руководителем нового Федерального агентства по делам национальностей назначен бывший командир регионального подразделения группы «Альфа».
 
В православной часовне в Дрездене устроили выставку карикатур




В русской православной часовне дрезденского Grand Hotel Kempinski вместо икон теперь висят карикатуры — она не оправдала бизнес-ожиданий владельцев, сообщает Bild.

Православные верующие, собиравшиеся отпраздновать Пасху в русской православной часовне при Grand Hotel Kempinski в Дрездене, шокированы — хозяева отеля превратили церковь в выставочное помещение, пишет германская Bild.
Эту часовню три года назад отель открыл первым в Германии — из-за наплыва гостей из Москвы и Санкт-Петербурга. Внушительных размеров здание, дорогое убранство: иконы в окладах, покрытых сусальным золотом, святые дары — все на 100 тысяч евро. В 2012 году ее освятил архиепископ Феофан.
Теперь кресты с куполов сняты, алтарь разобран, иконы вывезены, а по стенам развешаны карикатуры, рассказывает таблоид.
«Это скандал. Нельзя с таким пренебрежением относиться к священным ценностям. Это напоминает времена холодной войны», — возмущен руководитель Немецко-русского института культуры в Дрездене доктор Вольфганг Шелике.
«Очень жаль, что это святое место вот так исчезло», — сокрушается протоиерей Георгий Давыдов, в свое время консультировавший руководителей отеля.
«Мы связывали с этой часовней большие надежды, но они не оправдались. За все четыре года тут прошло лишь одно венчание. Сейчас мы используем помещение для тематических выставок», — говорит главный менеджер отеля Йенс Мартин Швасс.
Инцидент может крайне негативно отразиться на репутации дрезденского туризма, ориентированного на Россию, замечает Bild.
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 27 След.