Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Жив ли интерес к поэзии в наши дни?
 
Известно, что сейчас очень мало осталось людей, которые читают Пушкина для себя, а будучи поэтом прославиться очень трудно, видимо потому, что большинство современных людей не чувствует музыку стихов, а интересуется больше содержанием, следовательно большинству людей интереснее читать прозу, чем стихи. Наша современница поэтесса Вера Павлова получила премию, как мне кажется, тоже за содержание своих стихов.
Пишите те, кто со мной не согласен, и ещё мне хотелось бы узнать - есть ли у нас в сети люди, которые читают стихи известных поэтов просто для себя, и если да, то что понравилось и почему?
Страницы: Пред. 1 ... 46 47 48 49 50 ... 177 След.
Ответы
 
To ivi06  
Графоман- чел, который полагает, что будучи обучен грамоте и обуянный чувствами, может хорошо писать обо всем, о чем захочет...  
У графомана этого душа кричит , ликует от восторга и плевать ей хотелось на косые взгляды профи от поэзии и лит.критики.
 
To Лора  
Молодым графоманам надо помогать, а старых- прощать... Поэты разбредутся сами.
 
To ivi06  
старых- прощать  
Почему?
В чём они провинились?
 
To Лора В чём они провинились?- а зачем грызть старых графоманов? Им ответить нечем- зубов не осталось... Все когда- то станут пластом археологической Культуры и просто Культуры.
 
To ivi06  
To Spaceranger
 
 Мой вышеприведённый пост о графоманах ни в коем разе не касается ваших поэтических проб.  
 Согласитесь, в темах, касающихся поэзии, в Сети переизбыток самоуверенных и недостаточно грамотных вирш.
 
 К сожалению, на мой взгляд, поэтом сложно стать даже переусердствовав в учёбе. Пример Валерия Брюсова. Выучил семь иностранных языков, изучил европейскую и восточную поэзию, открыл поэтический университет...Но в поэтическом ряде 20-го века остался на 2-х - 3-х ролях. Да, остался в литературе, но больше как опытный учитель для поэтов. Хотя и выпустил свои сборники.
 
 Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Александр Блок, Марина Цветаева, Анна Ахматова - какие имена! Некоторые из них "забегали" на учёбу к Брюсову. Но лишь забегали, стали без его учёбы - в силу своих божественных дарований - великими поэтами. Хотя по уровню поэтической учёбы, наверное, были менее подготовлены, чем Брюсов.  
 
Можно только удивляться - все они были современниками на малом пятачке времени...
 
И всё-же, учёба важна. Любой поэт, любой литератор учится всю жизнь. И всю жизнь находится в поиске новых художественных форм и приёмов. Не говоря о бесконечной заботе о своём дальнейшем интеллектуальном развитии.
Дармовщины здесь не получится.
Дарование, поэтическая учёба, интеллект  и судьба /в силу ряда обстоятельств не всегда гладкие отношения с обществом/ делают поэта поэтом.  
 
Об учёбе и поиске. Мне рассказывали писатели Москвы, что современники Есенина не раз заставали его сидящим на полу и раскладывающим,словно карты, карточки с обыкновенными словами /тыльной, чистой стороной вверх/. Затем Есенин перемешивал слова и наугад брал по два, стараясь найти их "стыкующий" смысл. Так иногда он находил неожиданные соединения образов, новые смыслы словосочетаний...
До сих пор в его знаменитой поэме "Чёрный человек" в черновике строчку  "на шее ночи" некоторые читают /а некоторые издательства и печатают!/ "на шее ноги".

Сообщение изменено edip от Sun Dec  4 03:58:07 2005
 
To edip  
Подозреваю, что в наше время поэты невостребованы, хотя общество постоянно нуждается и порождает поэтический подход... Профессионально писать стихи, наверное, можно научиться лишь на подножном корму, при наличии свободного времени. И не сидя в Форуме, а читая постоянно поэтов, прозаиков... Поэтому здесь мы просто балуемся, не тщась прыгнуть выше своего мизерного поэтического роста (я о себе )- как бы выражая потребность естественной среды в поэзии... Настоящие поэты, наверное, давно нас обходят стороной. Спасибо, что зашли.
 
1. В багрянице стоишь Ты в терновом венце, Туго спереди связаны руки; Сколько скорби глубокой на бледном лице, Сколько жалости к людям и муки.
 
2. Но не телом скорбишь Ты, Спаситель людей, Хоть позорная пытка ужасна; , В страшный час для Тебя несравненно больней Знать, что жертва для многих напрасна.
 
3. Взор любовью горел, озаряя врагов, Сердце нежно обнять всех стремилось; Но не многим понятна Христова любовь, И толпа над Ним злобно глумилась.
 
4. "Дайте скипетр Ему, на колени скорей! Здравствуй, Царь Иудейский!" - кричали И в затекшие руки Царя всех царей Тростниковую палку давали.
 
5. Били ею Его по колючкам венка, И по впалым ланитам хлестали, И плевали в лицо... Кровь стекала с чела... А они все сильней насмехались.
 
6. Так страдал и томился Спаситель людей; Мир порочный над Богом глумился... За тебя, о мой друг, твой Спаситель страдал, За тебя Он так тяжко томился.
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To А.С.  
Приведённые вами строки уж очень грустные .
 
Мне хочется немного развеять эту грусть и слёзы.
 
 Город золотой.
 
Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и яркою звездой.
А в городе том сад, где травы да цветы.
Гуляют там животные неведомой красы.
 
Одно как жёлтый огнегривый лев,
Другое вол , исполненный очей.
В небе золотом орёл небесный
Светится как взор незабываемый.
 
А в небе голубом горит одна звезда.
Она твоя , о Ангел мой, она твоя всегда.
Кто любит - тот любим , кто светел , тот и свят.
Пускай тебя звезда ведёт в далёкий дивный сад.
 
Тебя там встретит огнегривый лев
И синий вол, исполненный очей.
В небе золотом орёл небесный  
Светится как взор незабываемый.
 
 
 
(автора слов и музыки знают все)
 
To Лора
(автора слов и музыки знают все)
Да? Все знают итальянского композитора то ли 17, то ли 18 века Франческо ди Милано? И все знают авторов слов: Алексея Хвостенко и Анри Волохонского? Как быстро бежит время...

Сообщение изменено Хэнк от Mon Dec  5 00:16:41 2005
 
To Хэнк  
Эх, знаток вы наш и мудрец!
А ещё и энциклопедист!
Снимаю шляпу перед вами.  
 
To Хэнк
Это ренессансная музыка, 15 век. В 17, а тем более 18 веке так уже не чувствовали и не писали. Да Милано - современник Леонардо.
 
To ШВВ  
Спасибо, я знаю только его имя - вопрос когда-то давно был в Что, Где, Когда - кто автор музыки - композитор жил в городе севернее столицы, и его фамилия совпадала с названием города... Они думали и сказали, естественно, Гребенщиков.
 
To Лора
Гуляют там животные неведомой красы.  
Одно такое животное гуляет по Политике и Обществу  
 
Не помню я часа Завета,
Не помню Божественной Торы.
Но дал Ты мне зиму и лето,
И небо, и реки, и горы.
 
Не научил Ты молиться
По правилам и по законам, -
Поет мое сердце, как птица,
Нерукотворным иконам:
 
Росе, и заре, и дороге,
Камням, человеку и зверю.
Прими, Справедливый и Строгий,
Одно мое слово: я верю.
 
(Мать Мария)
 
("Наш мудрец" здесь, конечно, увидит рекламу книги из "Кладезя"... Помоги мне, Боже!)
 
To Лора  
Под небом голубым Кстати, в оригинале было "Над небом...", а Гребень "приземлил" небесную утопию.
 
To lb  
("Наш мудрец" здесь, конечно, увидит рекламу книги из "Кладезя"..  
Не, я рекламу вижу в рекламе, а не в стихах. Но рад, что Вы всегда помните обо мне...
 
To lb  
(Мать Мария)  
Вот это поэзия. Чудо.
 
To ШВВ  
А ведь у нее как бы триптих из трех разных книг. Включая еще религиозно-философскую и живописную. Вот так бы всем и уметь!
 
To lb  
А этот стих - из какой?
 
Вот я и повстречал
оскаленный камень
без банта на шее.
 
(Из "Хайкумены)
 
(...)
 
To ШВВ  
Из литературно-художественной. Что называется "Равнина русская". Полное имя Матери Марии в миру - Кузьмина-Караваева Елизавета Юрьевна. После выхода ее первого поэтического сборника ее ставили в один ряд с Ахматовой и Цветаевой. Но жизнь распорядилась по-другому.
 
To ivi06 ...мне почему-то кажется, что птиц этот - более графоман,чем поэт...- неужто графоман тот, кто сказал, что стихи- случаются?  
графоман тоже так мог бы сказать
 
птиц же имелся в виду тот, что в полете свои естественные надобности оправляет...
а не тот, который поет
 
хотя и у поющего бывает...  
 
вот edip графоманство определил, в частности , как неудержимое желание /грубости опущу/ вылить всё своё содержимое. И как можно в большем объёме.  
то есть отсутствие определенной внутренней цензуры... нет, все же не внутренней - внешней, наверно...
 
наличие же поэтической культуры (читай - умения слагать вирши) тут порой не при чем
любой поэт по большому счету - графоман
но поэтом он становится, когда может когда угодно и о чем угодно писать, в отличие от графомана и когда начинает к виршам цензуру личную (внутреннюю или внешнюю - тут уж не скажу) прикладывать
 
и иногда вполне болезненно для себя прикладывать... до больших поэтических синяков
To Spaceranger
 
 
 
 
То-есть, если читаешь чьи-то стихи и хочется переделать, то эти стихи - графоманские. Ну, возможно... Но вот стихи поэтесс переделывать мне не хочется никогда - это что означает?
 
 
если читаешь стихи и их хочется переделать,то это всего лишьприступ графоманства у вас самого
графоманства, нашедшего созвучие в графоманстве прочтенном
 
уж лучше свои написать
 
терпеть не могу, когда на написанные мной стихи, кто либо предлагает, как он считает "лучший вариант"...
уж если дока - следует _указывать_ на ошибку
а не заменять ее своей
поскольку собственное, вставленное без согласия автора в не-свои  стихи для их улучшения - всегда ошибка
не путать с совместным творчеством
 
 
 To ШВВ У Вас получается, что звук, мысль и чувство жили-были раздельно, а встретившись образовали поэзию. Тогда как всякое развитие мыслится обычно как раз в обратном порядке — в порядке последовательного расчленения изначального единства.  
 
анализ - все же разрушение
тут имеет место быть синтез
 
Кто ж отвечает за сие безобразие, как не музыка?  
оно может быть и музыка... но вот стихи я как правило понимаю... а музыку - далеко не всегда уловить бы, в чем разница этого (не)понимания
 
To edip Стихи Pro-Pellera больше годятся для желудка, чем для души.  
 
между прочим, если они годятся для желудка, это означает, что не появилось желания их выплюнуть
 
Порой и в кале графоманов  
 
"когда б вы знали, из какого сора...    " (С) сами знаете
правда, она про душевный и жизненный сор, но  все же...

Сообщение изменено Gwen от Mon Dec  5 15:45:10 2005
 
To Gwen не путать с совместным творчеством
Мой вопрос был, на самом деле, чисто теоретическим, по теме. А совместное творчество в написании стихов ... не думаю, что возможно, хотя заманчиво. Можно через полгода в перерыве игр "ЧГК" попробовать.(вот это эктраполяция!)  
 
To Spaceranger  
Можно через полгода в перерыве игр "ЧГК"  
 
 
я так надолго не загадываю тем более, что  зависит не от меня
 
и ловлю вас на слове (сказанном в Флейме) по поводу вашего участия
 
совместное творчество в написании стихов практиковалось, например, у японских поэтов
побудем слегка японцами

Сообщение изменено Gwen от Mon Dec  5 17:25:02 2005
 
To Хэнк  
в оригинале было "Над небом...", а Гребень "приземлил" небесную утопию.  
 
В оригинале звучит очень возвышенно.
Сразу складываются картины райского города, которого нет на свете.  
 
"Под небом... " - тоже имеет свои ассоциации. Они заставляют вспоминать картины Рериха .
Ну и вообще всё то, что связано с Тибетом.
 
У Гребенщикова своя позиция.
 
To Хэнк  
To Лора  
кстати, раз уж зашла речь:
вечер памяти Хвоста 9 декабря в ЦДЛ.
информация на фёдоровском сайте:
www.leonidfedorov.ru  
 
В оригинале звучит очень возвышенно.  
в исполнении Хвоста звучит довольно своеобразно
 
год назад заводила на смерть Хвоста тему
http://web/forum?post&fid=15&tid=59734  
 
To Yulisska
 вечер памяти Хвоста 9 декабря в ЦДЛ  
 
Значит не зря слова этой песни  возникли в голове.
 
To Gwen ... поэтом он становится, когда может когда угодно и о чем угодно писать, в отличие от графомана и когда начинает к виршам цензуру личную... - согласен с Вами и в то же время запутался... Да, иногда некоторым поэтам приходится писать по заказу- и получаются классные стихи ( Пушкин в альбомы, советские поэты выполняли соцзаказ). Но ведь многим приходилось писать стихи и даже по заказу одноклассников... А по прошествии Времени, прочитав, сжигать- так как смотрятся как подражание (выше- пример Про- Пеллера, как передразнивание Рокфеллера) или встретив неодобрение настоящего поэта- завязывать с этим делом. Цитату мэтра- что графоман- это желание /грубости опущу/ вылить всё своё содержимое. И как можно в большем объёме... - я для себя понимаю так, что птичка- поэт имеет желудок меньше наперстка, вырабатывает внутри себя некое золотое сечение... Читая некоторых поэтов, особенно местных поэтэсс, складывается впечатление, что иногда чувства им затмевают разум и редко, но отказывает чувство меры... А что это такое- ведь с мерой не рождаются? ИМХО, Пусть пишут все,- без графоманства не обучиться поэзии, не различить поэтов...

Сообщение изменено ivi06 от Mon Dec  5 21:16:35 2005
 
To ivi06  
про рок-феллера и про-пеллера это тот случай, когда пародия много лучше оригинала
что птичка- поэт имеет желудок меньше наперстка, вырабатывает внутри себя некое золотое сечение...  
 
не люблю я анальные аналогии в интеллектуальных темах,нораз уж на то пошло, то у поэта для того,чтобы разрухи не было в доме, естественные надобности отправляют непосредственно в унитаз...
 
на этом закончим с гумусоподобными сравнениями, ладно, а то я чувствую себя несколько дискомфортно в подобной тематике?
 
с мерой, как и с чувством вкуса, не рождаются
 
я бы сказала, что поэту присуще чувство вкуса, если бы не сталкивалась изредка с обратным
 
ИМХО, Пусть пишут все  
да ради Бога
но, согласитесь, далеко не всем это стоит делать публично
 
Читая некоторых поэтов, особенно местных поэтэсс, складывается впечатление, что иногда чувства им затмевают разум To ivi06  
У поэтесс просто другой разум, и это не графоманский подход к извечной теме, а констатация факта.  И часто их стихи носят более прикладной характер, чем это кажется при первом прочтении.
To Gwen согласитесь, далеко не всем это стоит делать публично  
А где писать? В тетрадку? А если он ошибается в приступе уничижающей самокритики?  

Сообщение изменено Spaceranger от Mon Dec  5 22:32:59 2005
 
To Лора  
У Гребенщикова своя позиция. -но песню он испортил...
Страницы: Пред. 1 ... 46 47 48 49 50 ... 177 След.