Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Опиум для народа (религия и атеизм)
 
В теме про ислам возникла дисскуссия о соотношении атеизма и религии, о религиозном способе познания действительности, о том, чем таковой способ отличается от других и какими факторами он определяется.
 
За несколько реплик этой дискуссии оказалось, что участники даже не могут договориться о терминах. С них и начнём.
Страницы: Пред. 1 ... 178 179 180 181 182 ... 221 След.
Ответы
 
Цитата
кто-то написал: Вы мне только расскажите, что принципиально нового вы хотите привнести
Если выразиться слегка параноидально)), то будучи модератором, вы всячески препятствовали моему привнесению в КиН принципиально нового. И сейчас это делаете. Но я ни в коем разе не нарушаю правила, и не обсуждаю ваших карательно-психиатрических действий. Я только хотел сказать, собственно, сказал уже, что грузин ваш, которого вы столь доблестно перепечатали, попытался столкнуть Восток и Запад, как противопоставление буддизма и христианства. Да ещё по началу Библии - а это не надо так делать.)) Ибо это ошибочный перевод.

Сталкивать Буддизм с Христианством - вообще шизофренично, ибо если уж обсуждать в этом русле, то только то, какой глубины или каких вершин познания смогли достичь исламские суфии по сравнению с мистическим (т.е. более практическим) направлением Христианства ( можно на примере Игната Лойолы).

В вики вообще какая-то чушь, а правильного перевода там нет. И безо всяких Карбашовых (он между прочим преподаёт уже вместо их главного босса) Исконе БЕ... Исконе - это совсем не в начале, а циклично, из кона в кон, а БЕ - это совсем не Было, а все времена сразу. Поэтому одно дело - сказать, как написал грузин, а другое дело, что из цикла в цикл всегда существовала информация. Вот пусть он попытается этой фразе противопоставить Буддизм. Вернее, не он, а вы, привнёсший сюда эту цитату.

 
Изменено: kriut - 28.09.2016 20:34:39
 
Цитата
kriut написал:
Если выразиться слегка параноидально
Ничего, кроме традиционного озлобления, не могу понять в вашем тексте. Все неправы. В Вики чушь. Грузин умудрился процитировать аж Синодальный перевод (совсем одурел). И всё такое. Привет, в общем.
 
Цитата
кто-то написал: ...не могу понять в вашем тексте... Привет, в общем.
С вашей сейчашней возможностью понимать текст, впору мне экстремизм пришить. Назвал кого-то с грузинской фамилией грузином, да ещё злобно. А я-то надеялся, что вы за базар, т.е. за использование всей его цитаты ответите.

Цитата
Кстати, мой "маленький тест" показал, что таковых был один ШВВ
В общем, да... привет...
Изменено: kriut - 28.09.2016 17:49:53
 
Константин Райкин:

Цитата
КОНСТАНТИН РАЙКИН: «НЕ ВЕРЮ Я ЛЮДЯМ, У КОТОРЫХ, ВИДИТЕ ЛИ,
РЕЛИГИОЗНЫЕ ЧУВСТВА ОСКОРБЛЕНЫ»

...И церковь наша, несчастная, которая забыла, как ее травили, уничтожали священников,
срывали кресты и делали овощехранилища в наших церквях. Она начинает действовать
такими же методами сейчас. Значит, прав был Лев Николаевич Толстой, который говорил,
что не надо соединяться власти с церковью, иначе она начинает не богу служить, а власть
обслуживать. Что мы в большой степени и наблюдаем.
:-newy\
Изменено: Reader - 24.10.2016 20:13:54
 
Reader,И этот танцор ногами еще и денег хочет?
 
ты опять всё перепутал, Charly
 
Reader,

на этот год мы выделили «Сатирикону» дополнительные 44,3 млн руб. на аренду «Планеты КВН». Таким образом, общий объем средств театру на текущую деятельность составил 235 млн руб.
пруф

Но ему все мало, вот решил попиариться...  
 
вот я и говорю -- ты всё перепутал, Charly  
 
Мне тоже кажется, что защищать нынешнюю церковь - даже и от юмористов - большой грех!
 
Цитата
Charly написал:
Но ему все мало...
А сколько, Вы считаете, было бы нормально?
 
Цитата
...человек выходит и говорит не про то, что в данный момент нужно лично ему,
а про важное для всех — про профессию, про товарищество. Идеалист?
Безусловно. Но как здорово, что такие люди еще есть на свете.
 
Chaynic, да вообще, у нас вроде рынок, пусть честно зарабатывают! Ишь - присосались!
 
Цитата
Charly написал:
да вообще, у нас вроде рынок, пусть честно зарабатывают! Ишь - присосались!
Это, по Вашему мнению, должно относится ко всем театрам в равной мере или только к театру Райкина?
 
https://tvrain.ru/articles/raikin-419646/

Когда ты клянчил денег, но тебе их не дали...
 
КОНСТАНТИН РАЙКИН: «НЕ ВЕРЮ Я ЛЮДЯМ, У КОТОРЫХ, ВИДИТЕ ЛИ, РЕЛИГИОЗНЫЕ ЧУВСТВА ОСКОРБЛЕНЫ»

На прошедшем 24 октября Всероссийском театральном форуме СТД набольший резонанс вызвало выступление
художественного руководителя театра «Сатирикон» Константина РАЙКИНА. В своей эмоциональной 10-минутной речи,
несколько раз прерываемой аплодисментами, Константин Аркадьевич сообщил о том, что особенно тревожит его
сегодня, а фактически – выступил против даже такого подвида цензуры, как борьба чиновников за нравственность в искусстве.
Позже многие делегаты съезда говорили, что подписываются под словами Райкина, целиком разделяют его позицию.
«Театрал» приводит это выступление полностью.

видео выступления Константина Райкина


текст выступления:
Цитата
– Сейчас я буду говорить немножко взбалмошно, потому что я с репетиции, у меня еще вечерний спектакль,
и я внутренне сучу ножками. Я привык заранее приходить в театр и готовиться к спектаклю, который сыграю.
И еще мне довольно сложно говорить спокойно на тему, которую хочу затронуть. Во-первых, сегодня 24 октября
– 105 лет со дня рождения Аркадия Райкина. Я вас всех поздравляю с этой датой. И, вы знаете, я вам так скажу,
что папа, когда понял, что я стану артистом, учил меня одной вещи. Он вложил в мое сознание важную вещь,
которая называется цеховая солидарность. То есть это этика по отношению к коллегам, занимающихся вместе
с тобой одним делом. И, мне кажется, нам сейчас время про это вспомнить.

– Меня очень тревожат (я думаю, как и вас всех) те явления, которые происходят в нашей жизни.
Эти, так сказать, «наезды» на искусство и на театр, в частности. Эти совершенно беззаконные,
экстремистские, наглые, агрессивные [заявления], прикрывающиеся словами о нравственности,
о морали и вообще всяческими благими и высокими словами: «патриотизм», «Родина» и «высокая
нравственность». Вот эти группки якобы оскорбленных людей, которые закрывают спектакли,
закрывают выставки, нагло себя ведут, к которым как-то очень странно власть нейтральна –
дистанцируется от них… Мне кажется, что это безобразные посягательства на свободу творчества,
на запрет цензуры. А запрет цензуры (я не знаю, как кто к этому относится) это величайшее событие
векового значения в художественной, духовной жизни нашей страны… У нас это проклятие и
многовековой позор нашей культуры, нашего искусства, наконец, был запрещен.

– И что сейчас происходит? Я вижу, как явно чешутся руки у кого-то все изменить и вернуть обратно.
Причем вернуть нас не просто во времена застоя, а еще в более давние времена – в сталинские времена.
Потому что с нами разговаривают наши начальники таким лексиконом сталинским, такими сталинскими
установками, что просто ушам своим не веришь! Это говорят представители власти, мои непосредственные
начальники, господин Аристархов (первый заместитель министра культуры. – «Т») так разговаривает.
Хотя его вообще надо переводить с аристархского на русский. Просто стыдно, что от имени Министерства
культуры так человек разговаривает. Мы сидим и слушаем это. Мы чего – не можем как-то высказаться все вместе?

– Я понимаю, у нас в театральном деле разные традиции. Мы очень разобщены. Мы достаточно мало интересуемся
друг другом. Но это полбеды. Главное, что есть такая мерзкая манера – клепать и ябедничать друг на друга.
Мне кажется, это просто недопустимо! Цеховая солидарность, как меня папа учил, обязует каждого из нас,
работника театра (артиста ли, режиссера ли), не говорить плохо в средствах массовой информации друг о друге
и в инстанциях, от которых мы зависим. Ты можешь сколько угодно быть не согласным творчески с каким-то режиссером,
артистом – напиши ему эсэмэску злобную, напиши ему письмо, подожди его у подъезда, скажи ему. Но не надо в это
вмешивать средства массовой информации и делать достоянием всех. Потому что наши распри, которые обязательно
будут, творческое несогласие, возмущение – это нормально. Но когда мы заполняем этим газеты и журналы, и телевидение
– это на руку только нашим врагам. То есть тем, кто хочет прогнуть искусство под интересы власти. Маленькие конкретные
идеологические интересы. Мы, слава богу, от этого освободились.

– Я помню: мы все родом из советской власти. Я помню этот позорный идиотизм! Это причина, единственная, по которой
я не хочу быть молодым, не хочу вернуться туда снова. А меня заставляют читать эту мерзкую книжку опять. Потому что
словами о нравственности, Родине, народе и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели. Не верю я этим
группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они
проплачены. Так что это группки мерзких людей, которые борются незаконными мерзкими путями за нравственность, видите ли.

– Когда мочой обливают фотографии – это что, борьба за нравственность, что ли? Вообще не надо общественным организациям
бороться за нравственность в искусстве. Искусство само в себе имеет достаточно фильтров из режиссеров, художественных
руководителей, критиков, зрителей, души самого художника. Это носители нравственности. Не надо делать вид, что власть
– это единственный носитель нравственности и морали. Это не так.

– Вообще, у власти столько соблазнов! Вокруг нее столько искушений, что умная власть платит искусству за то, что искусство
перед ней держит зеркало и показывает в это зеркало ошибки, просчеты и пороки этой власти. Вот умная власть за ЭТО ему платит.
А не за то платит власть, как говорят нам наши руководители: «Мы вам платим деньги, вы и делайте, что надо». А кто знает?
Они будут знать, что надо? Кто мне будет говорить? Я сейчас слышу: «Это чуждые нам ценности. Вредно для народа».
Это кто решает? Это они будут решать? Они вообще не должны вмешиваться. Они должны помогать искусству, культуре.

– Собственно, я считаю, что нам надо объединиться. Нам надо плюнуть и на время забыть о наших художественных
тонких рефлексиях по отношению друг к другу. Мне может сколько угодно не нравиться какой-то режиссер, но я костьми лягу,
чтоб ему дали высказаться. Это я повторяю слова Вольтера вообще. Практически. Ну, потому что такие высокие человеческие
качества у меня. Понимаете? А вообще, на самом деле, если не шутить, то мне кажется, это все поймут. Это нормально:
будут несогласные, будут возмущенные.

– В кои-то веки наши деятели театра встречаются с президентом. Это встречи такие – нечастые. Я бы сказал, декоративные.
Но все-таки они происходят. И там можно решить серьезные вопросы. Нет. Почему-то и здесь начинаются предложения
установить возможную границу трактовки классики. Ну, зачем президенту-то устанавливать эту границу? Ну, зачем его в эти дела…
Он не должен вообще этого понимать. Он не понимает – и не нужно ему понимать. И вообще, зачем устанавливать эту границу?
Кто на ней будет пограничником? Аристархов… Ну, не надо это… Пусть ее трактуют… Кто-то будет возмущен – замечательно.

– У нас вообще в театре происходит масса интереснейших вещей. И масса интересных спектаклей. Я считаю, это хорошо.
Разных, спорных, прекрасных! Нет, мы опять почему-то хотим… Мы друг на друга клевещем, доносим иногда – прямо вот
так ябедничаем. И опять хотим в клетку. В клетку-то зачем опять? «Чтоб цензура, давайте!» Не надо, не надо! Господи,
что же мы утрачиваем и сами отказываемся от завоеваний? Что же мы иллюстрируем Федора Михайловича Достоевского,
который говорил: «Только лиши нас опеки, мы тут же попросимся обратно в опеку». Ну, что же мы? Ну, неужели он такой гений,
что и на нас настучал на тысячу лет вперед? Про наше, так сказать, раболепство.

– Я предлагаю: ребята, нам нужно внятно высказаться по этому поводу. По поводу этих закрытий, а то мы молчим.
Почему мы молчим все время? Закрывают спектакли. Запретили «Иисус Христос – суперстар». Господи! «Нет, кого-то это оскорбило».
Да, оскорбит кого-то и что?!

– И церковь наша, несчастная, которая забыла, как ее травили, уничтожали священников, срывали кресты и делали овощехранилища
в наших церквях, начинает действовать такими же методами сейчас. Значит, прав был Лев Николаевич Толстой, который говорил,
что не надо соединяться власти с церковью, иначе она начинает не богу служить, а власть обслуживать. Что мы в большой степени и наблюдаем.

– И не надо бояться, что церковь будет возмущаться. Ну, ничего! Не надо сразу закрывать всё. Или, если закрывают, надо реагировать на это.
Нам вместе. Вот попытались там что-то сделать с Борей Мильграмом в Перми. Ну, вот как-то мы встали дыбом и вернули его на место.
Представляете? Наша власть сделала шаг назад. Совершая глупость, сделала шаг назад и исправила эту глупость. Это потрясающе. Это так редко
и нетипично. Мы сделали это. Вместе собрались и вдруг высказались.

– Мне кажется, сейчас, в очень трудные времена, очень опасные, очень страшные… Очень это похоже… Не буду говорить, на что. Но сами понимаете.
Нам нужно вместе соединиться и очень внятно давать отпор этому.

Изменено: Reader - 25.10.2016 22:49:00
 
прошу прощения, буков очень много

http://www.ng.ru/scenario/2016-10-25/9_6843_middleages.html


25.10.2016 00:01:20
Грозит ли России новое Средневековье

Не феодализм, а нечто более древнее стучится к нам в дверь
Ульяна Николаева

Об авторе: Ульяна Геннадьевна Николаева – доктор экономических наук, старший научный сотрудник экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

Наше время трудное не только потому, что вокруг множество проблем –  экономических, социальных, бытовых. Как-то мы не очень понимаем, в каком, собственно, обществе и историческом времени живем, каков реальный характер социально-экономической системы, нас окружающей, в чем реальное содержание и объективное направление социальных процессов.
Это вопросы вовсе не демагогические. Не определив, на какой ступени эволюционного развития сейчас находимся, бессмысленно рассуждать о будущем, строить планы: это все будут воздушные замки...

...Далеко не случайно современную Россию стали сравнивать со средневековым обществом. Наиболее ярко эта мысль была изложена в работе известного социолога Владимира Шляпентоха «Современная Россия как феодальное общество. Новый ракурс постсоветской эры». Великолепный анализ криминальных составляющих социально-политических процессов середины 90-х – начала 2000-х годов дал известный журналист и советолог Дэвид Саттер в книге «Тьма на рассвете: Взлет российского уголовного государства». Перевернул полностью представления о нынешней социальной структуре социолог Симон Кордонский в книге «Сословная структура постсоветской России», доказывающей, что в России сложились вовсе не капиталистические классы, а полуфеодальные сословия, то есть социальные группы, не только обладающие разными финансовыми возможностями и экономическими ресурсами, но и имеющие фактически разный правовой и властный статус....

...В России же архаизация усугубляется еще и тем, что власть с радостью потакает желаниям основной массы обывателей, нередко намеренно формирует подобные настроения, оперируя при этом громкими формулами: «возрождение великой державы», «восстановление национальных традиций», поиск «особого пути», обретение «высокой духовности» и т.д.Примитивизация общественного сознания, взывание к единомыслию и сплочению создают удобные условия для любой манипуляции. Ни для кого не секрет: в разные эпохи и в разных странах власть нередко обращалась к подобным методам. А в условиях высокотехнологичной, прежде всего телевизионной пропаганды на уже подготовленное аномией общественное сознание накладывается культурно-идеологическая матрица, причем со всеми необходимыми образами «друзей» и «врагов», «патриотов» и «предателей»....
Изменено: Sr. D. Jose Amoralez - 25.10.2016 23:13:16
 
ттт
Изменено: camus - 26.10.2016 09:59:25
 
Цитата
camus написал: Короче -- "Тьма на рассвете..... "
Ещё короче, гнать в три шеи надо из МГУ старших научных сотрудников экономического факультета, которые порят такую отчаянную фигню...
 
Согласен ,но тема-то религиозная и я убрал сообщение
 
Цитата
camus написал: Согласен ,но тема-то религиозная и я убрал сообщение
Ну и зря. Все религиозныя темы в разделе Религия. А здесь исключительно светские темы (ну... на сколько это возможно при сегодняшнем раскладе :)).

А вот почто Ридер сюда простынь Райкина скопипастил - загадка... Усмотрел нечто либералистическое в его речи чтоля? Так деятели искусства - оне такие через одного - либерасты... Ведь Райкин не только о церкви говорил. Он ведь дал выход своей обиде. Ведь его, как великого художника, как он вероятно о себе думает, обижает власть в лице депутата Милонова. Последний обвинял спектакль "Все оттенки голубого" в нанесении ущерба нравственному здоровью России, в совершении провокации против здоровых ценностей наших народов, института семьи, в затрагивании детства, в попытках заменить его размытыми понятиями сексуальной распущенности. Поэтому Милонов и обращался к генпрокурору, чтобы тот изучил скандальный спектакль на предмет нарушения запрета пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. По мнению депутата, постановка о чувствах мальчика к взрослому мужчине нацелена на аудиторию "престарелых гомопедофилов". Придётся снова повторить, что деятели искусства - оне такие через одного. Так чего сюда копипастить-то было - это известно и так.
 
Цитата
Chaynic написал:
Это, по Вашему мнению, должно относится ко всем театрам в равной мере или только к театру Райкина?
Ну, с точки зрения рынка - ко всем. Иначе - как-то несправедливо. Кто-то за копейку горбатится, а кому-то деньги с неба падают.  
 
Цитата
Charly написал:
Ну, с точки зрения рынка - ко всем. Иначе - как-то несправедливо. Кто-то за копейку горбатится, а кому-то деньги с неба падают.
Причем здесь "точка зрения рынка"? Я спрашивал: как Вы считаете?
И вопрос "тянет" за собой естественное расширение: а как быть с другими областями -- кино, цирк, телевидение, библиотеки, музеи и т.д. Список открытый.
Все эти области тоже должны функционировать исключительно на то, что зарабатывают сами?
 
Верующих обвинили в непонимании мира

Ученые из Хельсинкского университета пришли к выводу,  что для религиозных людей характерно плохое понимание реального  устройства мира,
а также убежденность в наличии у объектов неживой  природы человеческих свойств. Об этом сообщает издание The Independent.


Проведенные  специалистами исследования показали, что чем выше степень религиозности  людей, тем ниже были их знания, по сравнению с остальными, о физических  и биологических явлениях.
Причину такого восприятия действительности  ученые видят в том, что верующие для описания внешнего мира используют  субъективные характеристики.
В исследовании, проведенном среди  258 финнов, ученые спросили респондентов о вере в бога и такие  паранормальные явления, как, например, телепатия и видение будущего.  
Ответы на эти вопросы ученые соотнесли с другими факторами, в частности,  результатами экзаменов. Ранее проведенные исследования показали,  что религиозные люди имеют,
по сравнению с агностиками и атеистами,  более низкий IQ, а также видят смысл в выражениях типа, например, «Земля  хочет воды» или «Сила знает свое направление».
Между тем, религиозные  люди оказались более счастливыми и удовлетворенными жизнью,  чем неверующие, а также воспринимаются окружающими как более щедрые  и заслуживающими доверия.
 
Цитата
NL написал: а также видят смысл в выражениях типа, например, «Земля  хочет воды» или «Сила знает свое направление».
Между тем, религиозные  люди оказались более счастливыми и удовлетворенными жизнью,  чем неверующие, а также воспринимаются окружающими как более щедрые  и заслуживающими доверия.
Я также вижу смысл в выражениях подобного типа, но я не атеист,  совсем не религиозен... но счастлив и удовлетворён жизнью. ))
 
Майл.ру жгёт...
Индепендент опросил 258 финнов. Во что они верят, как? Не важно, важен заголовок, который запомнится: "обвинили  в непонимании мира":
Не больше, ни меньше.
Один доктор сейчас от зависти елозит на своем месте...)))
 
Кстати, на Индепендент это "сенсацию" найти не удалось. Плохо искал, не то, что корреспондент мейла...
 
Цитата
Chaynic написал:
Цитата
 Charly  написал:
Ну, с точки зрения рынка - ко всем. Иначе - как-то несправедливо. Кто-то за копейку горбатится, а кому-то деньги с неба падают.
Причем здесь "точка зрения рынка"? Я спрашивал: как Вы считаете?
И вопрос "тянет" за собой естественное расширение: а как быть с другими областями -- кино, цирк, телевидение, библиотеки, музеи и т.д. Список открытый.
Все эти области тоже должны функционировать исключительно на то, что зарабатывают сами?
Ну, зачем всё доводить до абсурда?
Вы, когда платите деньги, обращаете внимание, как их используют те, кому заплатили?
И если Вы их платите, то имеете право заказывать музыку?
И если пианист играет плохо, Вы же не будете в него стрелять, а просто поищите другого пианиста.
Как-то так....
 
Цитата
BBC написал:
Кстати, на Индепендент это "сенсацию" найти не удалось. Плохо искал, не то, что корреспондент мейла...
Да,Илюша ты прав - корреспондент мейла... лучше искал, чем ты.
 
Religious people understand the world less, study suggests
 
Цитата
BBC написал:
Ну, зачем всё доводить до абсурда?
Во-первых, "он первый начал". Я просто высветил абсурдность поста Charly.
Во-вторых, Вы, на самом деле, затронули другой, действительно важный вопрос: деньги бюджетные, т.е. плачу я (вместе с вами), я заказывает музыку кто-то другой. Вполне возможно, что этот кто-то хорошо знает, какую музыку Вы хотите слушать, но я не уверен, что он (кто-то) учитывает и мои вкусы.
Соответственно вопрос: кто и по каким критерием должен распределять субсидии учреждениям культуры?
Цитата
Как-то так....
 
 
Цитата
NL написал:
Цитата
 BBC  написал:
Кстати, на Индепендент это "сенсацию" найти не удалось. Плохо искал, не то, что корреспондент мейла...
Да,Илюша ты прав - корреспондент мейла... лучше искал, чем ты.
 
Religious people understand the world less, study suggests
Дык ему за перепечатку всякой чуши деньги платят. Вот и копает.)))
Страницы: Пред. 1 ... 178 179 180 181 182 ... 221 След.