Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Даты, имена, события, Прошлое, настоящее, будущее
 
Уважаемые форумчане, предлагаю новую тему «Даты, имена, события».

Каждый день в мире что-то происходит или происходило, или только намечается, витает в воздухе – то, о чём интересно поговорить, обсудить, чем хочется поделиться или просто вспомнить.
Изменено: Щелканова - 11.02.2014 17:44:36
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Ответы
 
В Милане неделя моды.

http://www.spletnik.ru/look/newsmoda/53968-nedelya-mody-v-milane-pokazy-etro-i-missoni.html
Коллекция Вероники Этро. Стиль Бохо.
Супер, супер!   :-up  





Изменено: Щелканова - 22.09.2014 23:35:59
 
ETRO
Дизайнер марки Etro Вероника Этро всегда отличалась любовью к ручной работе и вниманию к мельчайшим деталям, которые, собравшись вместе, создают невероятные шедевры. Весенне-летняя коллекция бренда – продолжение традиций. Все наряды, продемонстрированные моделями, создавались и украшались вручную. Несмотря на сложность работы, сама одежда получилась очень легкой, воздушной, игривой. На бохо, стиль 70-х и индийские мотивы Веронику вдохновила близость к природе «в ее самом диком проявлении».
Судя по настроению коллекции, к следующему лету придется подготовиться с особой тщательностью, ведь у Etro практически не найти толерантных к набранным за зиму кило брюк, сплошь беззастенчиво открытые платья и короткие шорты, едва различимые под пончо.

Стиль Бохо шик появился как ответ гламуру, представляя собой микс из этнических и национальных мотивов, хиппи и цыганских акцентов, готики и гранжа. Секрет стиля бохо – в объединении несовместимого: ботинок и нежных платьев, кружева и шарфов, в многослойности и сочетании разных фактур тканей и рисунков.
 
200 лет назад родился Михаил Юрьевич Лермонтов   :-rose\   :-rose\   :-rose\  
Vivat Poēta!
Пусть льются стихи как звуки музыки

Звезда (Светись, светись, далекая звезда...)
Светись, светись, далекая звезда,
Чтоб я в ночи встречал тебя всегда;
Твой слабый луч, сражаясь с темнотой,
Несет мечты душе моей больной;
Она к тебе летает высоко;
И груди сей свободно и легко...
-----------
Исповедь (Я верю...)
Я верю, обещаю верить,
Хоть сам того не испытал,
Что мог монах не лицемерить
И жить, как клятвой обещал;
Что поцелуи и улыбки
Людей коварны не всегда,
Что ближних малые ошибки
Они прощают иногда,
Что время лечит от страданья,
Что мир для счастья сотворен,
Что добродетель не названье
И жизнь поболее, чем сон!..

Но вере теплой опыт хладный
Противуречит каждый миг,
И ум, как прежде безотрадный,
Желанной цели не достиг;
И сердце, полно сожалений,
Хранит в себе глубокий след
Умерших - но святых видений,
И тени чувств, каких уж нет;
Его ничто не испугает,
И то, что было б яд другим,
Его живит, его питает
Огнем язвительным своим.
-----------
Желанье (Отворите мне темницу...)
Отворите мне темницу,
Дайте мне сиянье дня,
Черноглазую девицу,
Черногривого коня.
Дайте раз по синю полю
Проскакать на том коне;
Дайте раз на жизнь и волю,
Как на чуждую мне долю,
Посмотреть поближе мне.

Дайте мне дворец высокой
И кругом зеленый сад,
Чтоб в тени его широкой
Зрел янтарный виноград;
Чтоб фонтан не умолкая
В зале мраморном журчал
И меня б в мечтаньях рая,
Хладной пылью орошая,
Усыплял и пробуждал...
----------
Молитва (Не обвиняй меня, всесильный...)
Не обвиняй меня, всесильный,
И не карай меня, молю,
За то, что мрак земли могильный
С ее страстями я люблю;
За то, что редко в душу входит
Живых речей твоих струя,
За то, что в заблужденье бродит
Мой ум далеко от тебя;
За то, что лава вдохновенья
Клокочет на груди моей;
За то, что дикие волненья
Мрачат стекло моих очей;
За то, что мир земной мне тесен,
К тебе ж проникнуть я боюсь,
И часто звуком грешных песен
Я, боже, не тебе молюсь.

Но угаси сей чудный пламень,
Всесожигающий костер,
Преобрати мне сердце в камень,
Останови голодный взор;
От страшной жажды песнопенья
Пускай, творец, освобожусь,
Тогда на тесный путь спасенья
К тебе я снова обращусь.
-----------
* * *
Приветствую тебя, воинственных славян
Святая колыбель! Пришлец из чуждых стран,
С восторгом я взирал на сумрачные стены,
Через которые столетий перемены
Безвредно протекли; где вольности одной
Служил тот колокол на башне вечевой,
Который отзвонил ее уничтоженье
И сколько гордых душ увлек в свое паденье!..
— Скажи мне, Новгород, ужель их больше нет?
Ужели Волхов твой не Волхов прежних лет?
-------------
Пророк
С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.

Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.

Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,
Как птицы, даром божьей пищи;

Завет предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная;
И звезды слушают меня,
Лучами радостно играя.

Когда же через шумный град
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят
С улыбкою самолюбивой:

"Смотрите: вот пример для вас!
Он горд был, не ужился с нами:
Глупец, хотел уверить нас,
Что бог гласит его устами!

Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его!"
Изменено: Щелканова - 15.10.2014 19:58:09
 
Вчера совершенно случайно в инете обрела интереснейшего художника. Мне очень понравилось, о-о-о-очень.
Но он необычный, вернее необычны его работы. В них я вижу немного Гойи, Босха, Питера Брейгеля (совсем мало) и, конечно, Дали. В общем те жанры, которые меню увлекают и то содержание, которое для меня значимо.
Надо же, это имя я даже не слышала и работы его мне никогда не попадались, а тут заступили мой путь.
Я хотела бы поделиться своими впечатлениями с вами.
И, если бы кто-нибудь составил мне компанию в обсуждении картин. Ах, как бы мне этого хотелось - с кем-либо обменяться впечатлением. Я не очень надеюсь на собеседника, но всё же .... Может быть, откликнется виртуальный соучастник процесса.

Да, сам герой - Здислав Бексиньский. Поискала информацию о нём в инете. интереснейшая личность. Выбрала несколько цитат (моё имхо, конечно). Выделила жирным шрифтом то, что созвучно гармонии (на мой взгляд).
Здзислав Бексиньский (Zdzisław Beksiński) (24 февраля 192922 февраля 2005) — польский художник и фотограф. - один из самых загадочных художников послевоенной Европы. Слава пришла к нему поздно - в конце 70-х годов, когда швейцарский мастер Ханс-Руди Гигер объявил его величайшим живописцем современности. Работы Бексинского - это поэзия после Освенцима. Разрушенный, изуродованный, опустошенный и истошно вопящий от боли мир.
Картины художника часто весьма велики по размерам, и отчасти напоминают некоторые работы австрийского художника Эрнста Фукса (Ernst Fuchs) своей замысловатостью и почти маниакальным вниманием к деталям. Несмотря на мрачное исполнение, Бексиньский считал, что многие его работы недопоняты, так как они достаточно  оптимистичны и даже забавны.[2]
Бексиньский всегда выполнял свои работы в одной из двух манер, которые он называл баро́чной и готической . В первой манере доминировало наполнение, во второй — форма. Картины созданные в последние пять лет жизни художника в большинстве своём были созданы в «готической» манере.
Некоторые факты:
Творчество Бексиньского было достаточно мрачным, в то время как сам художник был приятным человеком и, хотя был несколько застенчивым, получал удовольствие от общения.
·   Бексиньский никогда не давал названий своим работам.
·   Бексиньский слушал классическую музыку, когда писал свои картины и ненавидел тишину.
·   Бексиньский практически никогда не посещал выставки или музеи.
Изменено: Щелканова - 19.10.2014 12:01:19
 
Продолжу
Цитата
Здзислав Бексиньский ( Zdzisław Beksiński )
немного из личной жизни (информация из инета, естественно)

Цитата

Поздние 90-е стали тяжёлым периодом в жизни художника. Его жена София умерла в 1998, а год спустя, на рождественский сочельник покончил жизнь самоубийством его сын Томаш (популярный ведущий на радио, музыкальный журналист и кинопереводчик). Его тело нашёл сам Здислав Бексиньский. Бексиньский не смог примириться со смертью сына и хранил конверт «для Томека в случае, если я протяну ноги», прикреплённым к стене.
22 февраля 2005 года художник был найден мёртвым в своей квартире в Варшаве. На теле Бексиньского было обнаружено 17 колотых ран, две из которых были смертельными. Вскоре после этого были арестованы несовершеннолетний сын коменданта его дома и его друг, которые позднее были признаны виновными. Известно, что незадолго до своей смерти Бексиньский отказался дать деньги в долг этому юноше.[4]
Трагическая смерть настигла Zdislav Beksinski в ночь на 21-22 февраля 2005 года.. Сын работника пришел к нему одолжить денег,  между ними завязался конфликт, во время которого убийца нанес Бексинскому 17 ножевых ранений. Но загадку смерти придает то, что на последней картине мастера изображено тело с множеством кровавых ран. Это дало повод для слухов, что Здислав режиссировал себе смерть.Как было на самом деле уже никто никогда не узнает. Ясно только одно, что нас покинул великий художник.
---------------------------
Одно из интервью.

Дмитрий Волчек: Что вас больше всего раздражает в интерпретациях ваших картин?
Здислав Бексинский: По шкале тревожности Тейлора я воспринимаю все спокойно, пусть интерпретируют как хотят.
Дмитрий Волчек: Все ваши картины безымянны, это кажется странным, потому что имя есть суть всех вещей. Почему вы отказываетесь крестить своих "детей"?
Zdislav Beksinski: Я сделал слишком много "детей", на всех имен не хватит. Механизм создания картины это ведь не желание передать какую-то мысль, идею. Когда я пишу картину, я часто по ходу дела меняю сюжет. Как-то я делал работу с элементом из досок, и вначале у меня выходила Мадонна. Мне эта идея понравилась, и я решил сделать Мадонну-мужчину, только непонятно было, как поступить с младенцем. И тот ночью во сне ко мне пришла курица и заговорила по-польски. Я еще удивился, как она произносит эти польские шипящие, потому что клюв у нее был такой, что она не должна была их выговаривать. И эта курица сказала - "ты не понимаешь женщин". Так что утром я решил нарисовать вместо этой Мадонны курицу.
Дмитрий Волчек: Вас обычно называют сюрреалистом. Ян Шванкмайер, руководитель чешской сюрреалистической группы, говорил мне, что сюрреализм - это вообще не художественное направление, а коллективный путь в глубины души, подобно алхимии или психоанализу.
Здислав Бексинский: Сюрреализм - течение, объединяющее свободный поток воображения и это единственная черта, которая объединяет меня с сюрреалистами. В Чехии было сильное сюрреалистическое движение, в Польше довольно маргинальное. Официально польская критика меня не любила. Я начинал как художник-абстракционист, авангардист, и тогда критики дали положительные рецензии. А потом я, по их мнению, стал льстить вкусам мещанства. Я слишком хорошо знаю этх критиков, теперь они просто делают вид, что меня нет. Бексинский есть рыбу ножом, запивает сладким вином, так что его лучше не замечать.
Дмитрий Волчек: Воспринимаете ли вы живопись как своего рода инструмент психоанализа, вытеснение внутренних страхов на полотно?
Здислав Бексинский: Это вопрос не ко мне, потому что собственное ухо не разглядишь без зеркала. Только другие могут это сказать. С психоанализом такая проблема: если кто-то делает психоанализ картины, он ставит диагноз пациенту, а не оценивает живопись. Если человек что-то сделает, стол или стул, вот этот микрофон, его скрытые потребности содержатся в предмете, который он сделал. Можно оценивать человека, но не продукт его труда. Сам себя оценивать я не умею.
Дмитрий Волчек: герой известной повести Эрнеста Сабато «Тоннель» художник Пабло Костель говорил, что «худшие враги искусства это так называемые друзья искусства – художественные критики, посетители выставок. Они ничего не понимают в живописи и неизменно предлагают неправильную интерпретацию». Согласны ли Вы с мизантропическим выводом героя повести Сабато?
        Здислав Бексинский: Я и сам не могу их интерпретировать и, думаю, что картины зачастую вообще никакой интерпретации не поддаются. На них следует смотреть не только как на произведение искусства, но, скажем, как на пейзаж, который видишь из окна.
Дмитрий Волчек: Вы не были диссидентом при коммунистах?
Здислав Бексинский: Нет, нет, я совершенно не любил этот строй, но и не боролся с ним. У меня не эпическая натура, то есть я предпочитаю приспосабливаться. Если мне придётся жить с медведем в одной берлоге, я найду такое место, куда медведь не дотянется, но бороться с ним не буду.
Дмитрий Волчек: Что вам больше всего ненавистно в живописи?
Здислав Бексинский: Нет таких вещей, которые я ненавижу, потому что я доброжелательно настроен к действительности и коллегам. Ведь я и сам работал по-разному, у меня авангардное прошлое.
Дмитрий Волчек: Есть ли какой-то художник, не только в живописи, которым вы безоговорочно восхищаетесь?
    Здислав Бексинский: В музыке - это Шнитке, в кино - это Феллини, а про художников сказать трудно, потому что я сам внутри этого.
 
И вот его работы (как же без них!).
Бексиньский не называл свои работы и это даёт нам возможность самим дать картине "имя".
Уважаемый предполагаемый виртуальный собеседник, не хотите вместе со мной поучаствовать в процессе?
Выкладываем картинку безымянного творения Здислава Бексиньского и даём название и обсуждаем или делимся своими ассоциациями.

Начну. Несколько картин Бексиньского. Названия мои.

Страх.


Зубоскалы или злословцы или хищные рты.


Последний Донкихот.

Маяк.

Ссылки:

Тёмный сюрреализм. http://alldayplus.ru/design_art_photo/culture/6411-zdislav-beksinski-maestro-temnogo-syurrealizma-zdzislaw-beksinski-luchshie-raboty-mastera-mrachnogo-syura.html
Жуткий и печальный мир. http://kvilesse.ucoz.ru/publ/kartinki/zhutkij_i_pechalnyj_mir_zdzislaw_beksinski_­zdzislav_beksinskij/2-1-0-2547
http://blog.i.ua/community/1952/694598
 
Цитата
Щелканова пишет:
Несколько картин Бексиньского. Названия мои.
Машина и человек.


Поводырь.


Трон Князя.


Материнская любовь или Мадонна.
 
Никто не захотел. Ну что же, никого так никого. Одиночество относительно.
Продолжу.
Ваш выход, маэстро Здислав Бексиньский!
(названия мои)

Одинокие души


Вечные любовники


"Последнее танго в Париже" (С)



Красота требует жертв
Изменено: Щелканова - 30.10.2014 20:14:15
 
Сегодня.
13 (24) ноября 1730 года родился Александр Васильевич Суворов  :-rose\  
Немного о нём.
Цитата
... при всей своей эксцентричности, Суворов был чрезвычайно образованным человеком: знал семь иностранных языков, в том числе турецкий и финский, военную историю, отлично владел математикой и т.п. И не проиграл ни одного сражения ... Суворов приобрел за свою жизнь редкую награду: любовь народа и звание народного героя.

За выдающиеся боевые заслуги он был награжден высшими российскими и зарубежными орденами: — Св. Апостола Андрея Первозванного, Св. Георгия 1-й степени. Св. Владимира 1-й степени. Св. Александра Невского, Св. Анны 1-й степени. Св. Иоанна Иерусалимского большого креста, австрийского Марии Терезы 1-го класса, прусских — Черного Орла, Красного орла и "За достоинство", сардинских — Благовещения и Св. Мавриция и Лазаря, баварских — Св. Губерта и Золотого Льва, французских — Камельской Богородицы и Св. Лазаря, польских — Белого Орла и Св. Станислава.
...
Очень большое значение он придавал нравственному элементу в воспитании солдата. Всякий тактический прием приобретал у него свою характерную особенность, изобличавшую мастера. Свой военный талант великий Суворов сумел отобразить в "Науке побеждать" двести лет тому назад.
Идеи Суворова, как военного педагога, и поныне еще не использованы во всей полноте.
Капитан I ранга В.Дукельский
Изменено: Щелканова - 13.11.2014 23:03:04
 
Жорж Бернанос 1888-1948,
французский писатель, участник Первой мировой войны.
Как личность одарённая противоречив, что меня очень привлекает.
Начала его читать. Постепенно погружаюсь.
Понравилась статья о нём. В.А. Никитин "Тернистый путь к истине"
http://libes.ru/6535.html
Несколько мазков к портрету:

С 1906 и вплоть до самого 1913 года Жорж Бернанос учился в Сорбонне и парижском Католическом институте, а потом, получив дипломы филолога и юриста, в течение нескольких месяцев перед войной руководил в городе Руане небольшим монархическим еженедельником, носившем звучное название "Авангард Нормандии". На фронт он пошел добровольцем, невзирая на то что по состоянию здоровья от службы в армии был освобожден. Не то чтобы он слишком поверил трескучим лозунгам ура-патриотической, к тому же ненавистной ему буржуазной пропаганды. Просто он, исповедуя аристократический культ чести, полагал, что обязан выполнить свой долг защитника отечества, как выполняли его рыцари былых времен.
На войне он в полной мере хлебнул лиха, доставшегося на долю поколения, которое окрестили "потерянным". Четыре года, проведенные в окопах, обострили социальное зрение, внесли некоторые существенные коррективы в его мировосприятие. Во всяком случае, вернувшись в 1919 году домой, он вышел из "Аксьон Франсез". Война запечатлелась в его сознании как символ предательства народа буржуазией, фронта - тылом, молодежи - стариками. Эта последняя антитеза навсегда стала одним из главных ориентиров его мировоззрения, а потом и творчества. Старость, считал он, - это дух компромисса, благоразумного конформизма, а юность и детство - дух вечного горения, протеста. Отвечая на одну из анкет, он в графе "ваше кредо" написал: "Остаться верным великим страстям отрочества либо погибнуть. Стареть - значит отказываться от себя".
Обличая "современное общество, общество предательства, компромисса", лишенное идеалов и смысла, Бернанос в большинстве случаев продолжал оперировать прежними категориями, но время от времени в его речи начинали проскальзывать и новые интонации. Заслуживают внимания, в частности, его замечания об "удивительном русском опыте" как о единственной реальной силе, способной уничтожить несправедливый социальный порядок. Попытка осмыслить по возможности без предвзятости опыт Октябрьской революции возникла, по-видимому, в связи с усилившимся кризисом мировой капиталистической системы, который недвусмысленно заявил о себе в 1929 году. Все отчетливее проявлялась поляризация политических сил Франции - подъем рабочего движения и постепенная фашизация буржуазии, что еще острее, чем раньше, ставило перед писателями проблему выбора позиции в жизни и в искусстве.

В конечном счете Бернанос вынужден был признать, что истинному писателю больше идут растерянность и изумление перед лицом неведомой реальности, вдруг открываемой ему его же собственным произведением, нежели горделивая уверенность в раз и навсегда данной непогрешимости своих жизненных, идеологических, эстетических постулатов. Наступил час, когда для него открылся наконец путь к подлинному реализму, к тому самому, которым он когда-то восторгался, читая "Человеческую комедию".
Изменено: Щелканова - 16.11.2014 22:21:31
 
В.А. Никитин о Ж. Бернаносе и "Дневнике сельского священника":

... в период работы над "Дневником сельского священника" Бернанос сумел воспользоваться уроками русской классической литературы. В романе звучат проникновенные слова о Горьком. А еще один русский писатель, Достоевский, присутствует в книге незримо. Французские исследователи часто говорят о влиянии Достоевского на автора "Дневника", и не без основания. Бернанос, несомненно, у него учился. Не случайно в 1926 году в письме известной поэтессе Анне де Ноай он с резкостью неофита, только что открывшего для себя новый мир, написал: "Когда сравниваешь романы Гюго и Достоевского, то видишь, что разница здесь такая, как между комнатным мореплавателем и открывателем горизонтов" 2. Очевидно, за то десятилетие, которое разделяет работу над "Дневником" и это высказывание, Бернанос имел возможность еще более основательно познакомиться с творчеством Достоевского. Но думается, что в данном случае нужно говорить не столько о влиянии, сколько об изначальном духовном сродстве двух писателей. Достоевский помог Бернаносу избавиться от чрезмерного пафоса, из-за чего его голос в художественных произведениях стал звучать более убедительно. Однако важнее то, что Бернанос еще до знакомства с произведениями Достоевского уже ориентировался на те идеалы, среди которых первое место занимали дух детства и предрасположенность к бедности,
 
Цитата
Ж. Бернанос " Дневник сельского священника "
Отрывок из монолога торсийского кюре:


... Почему наше раннее детство представляется нам таким сладостным, таким светозарным? У ребенка ведь есть свои горести, как и у всех прочих, и он, в общем, так беззащитен против боли, болезни! Детство и глубокая старость должны бы были быть самым тяжким испытанием для человека. Но как раз из чувства своей полной беспомощности дитя смиренно извлекает самый принцип радости. Оно полностью полагается на мать, понимаешь? Настоящее, прошлое, будущее, вся жизнь заключены для него в одном взгляде, и этот взгляд улыбка. Так вот, милый мой, если бы нам не мешали делать свое дело, церковь одарила бы людей такого рода высшей беззаботностью. Заметь, что при этом на долю каждого пришлось бы ничуть не меньше неприятностей. Голод, жажда, нужда, ревность, нам никогда недостало бы сил окончательно прищучить Дьявола, куда там! Но человек чувствовал бы себя сыном божьим, вот в чем чудо! Он жил бы и умирал с этой мыслью в башке - и не с мыслью, которой он просто набрался из книг, нет. Потому что этой мыслью, благодаря нам, было бы проникнуто все - нравы, обычаи, развлечения, праздники, все, вплоть до самых ничтожных надобностей. Это не помешало бы крестьянину возделывать землю, ученому корпеть над своей таблицей логарифмов и даже инженеру конструировать свои игрушки для взрослых. Но мы покончили бы с чувством одиночества, вырвали бы его с корнем из сердца Адама. Язычники со своим хороводом богов были не так уж глупы: им все же удалось дать бедному миру иллюзию примитивной гармонии с незримым. Но сейчас такая штука гроша ломаного не стоила бы. Вне церкви народ всегда будет народом ублюдков, народом подкидышей. Конечно, он может еще рассчитывать, что его признает своим сыном Сатана. Долгонько им придется ждать черного рождества! Сколько бы они ни подставляли к очагу башмаки, Дьяволу уже обрыдло класть туда свои механические игрушки, которые устаревают, не успеют их изобрести, теперь он бросает людям только крохотный пакетик героина, морфия или еще какую-нибудь ничего ему не стоящую дрянь. Бедные люди! Они опустошили все, вплоть до греха. Не всяк развлекается, кто хочет. Ребенку для забавы достаточно грошовой куклы, тогда как старику сводит рот зевотой перед пятисотфранковой игрушкой. Почему? Потому, что он утратил дух детства. Так вот, Господь Бог возложил на церковь обязанность поддерживать в мире этот дух детства, эту непосредственность, эту свежесть. Язычество не было врагом природы, но только христианство ее возвеличивает, одушевляет, подымает до уровня человека, до уровня его мечты. Хотел бы я, чтобы мне попался в руки какой-нибудь ученый книжный червь, из тех, что обзывают меня обскурантом, я сказал бы ему: "Не моя вина, что на мне похоронные одежды. И в конце концов, носит же папа белое, а кардиналы - красное. Я вправе нарядиться не хуже самой царицы Савской, потому что я несу радость. И я дал бы ее вам, ничего не требуя взамен, только попросите. Церковь владеет радостью - всей той частью радости, которая отведена нашей юдоли скорби. И все, что вы сделали в ущерб церкви, вы сделали в ущерб радости. Разве я мешаю вам высчитывать прецессию равноденствия или разлагать атомы? Научись вы даже создавать жизнь, какой толк, если смысл жизни вами утрачен? Вам остается только пустить себе пулю в лоб среди всех ваших колб. Да создавайте себе жизнь, сколько хотите! Тот образ смерти, который вы предлагаете, мало-помалу отравляет сознание сирых мира сего, постепенно затемняет, обесцвечивает их последние радости. Как-то вы еще просуществуете, пока ваша промышленность и ваши капиталы позволяют вам превращать мир в ярмарку при помощи машин, которые вертятся с головокружительной скоростью под рев труб и вспышки потешных огней. Но подождите, подождите - наступит первая четверть часа тишины. И тут люди услышат Слово - нет, не то, которое они отвергли, не то, что спокойно возвещало: "Я - Путь, Истина, Жизнь", но Слово из бездны: "Я дверь, замкнутая навек, тупик, ложь и гибель".
Он произнес эти последние слова так мрачно, что я, наверно, побледнел или, точнее, пожелтел, ибо такова, увы, последние несколько месяцев моя манера бледнеть, - потому что он налил мне еще стаканчик можжевеловой, и мы заговорили о другом. Его веселость не показалась мне ни фальшивой, ни даже наигранной, думаю, она ему свойственна по природе, у него веселая душа. Но его взгляду не сразу удалось достичь с ней согласия. Когда я, уходя, склонился перед ним, он перекрестил мой лоб большим пальцем и сунул мне в карман сто франков:
- Бьюсь об заклад, ты без гроша, первое время всегда приходится туго, вернешь мне деньги, когда сможешь. Ну, проваливай и никогда не рассказывай дуракам о наших разговорах.
Изменено: Щелканова - 21.11.2014 21:14:06
 
ОГЮСТ РОДЕН
Завещание Перевод Г. Соловьевой
(отрывки)

Преданно любите мастеров, что предшествовали вам.
Склонитесь перед Фидием и Микеланджело, восхищаясь божественной ясностью первого и суровой тревогой второго. Восхищение – вот благородное вино для возвышенных умов.
Между тем, воздержитесь от того, чтобы имитировать предшественников. Уважая традицию, умейте отличить в ней извечно плодотворное: Любовь к Природе и искренность, эти две страсти гениев. Все они питали восхищенное отношение к Природе и никогда не лгали в искусстве. Так традиция протягивает вам ключ, благодаря которому вы сумеете избежать рутины. Сама традиция рекомендует вам постоянно сверяться с действительностью, и она же запрещает вам слепое подчинение какому бы то ни было мастеру.
Пусть Природа будет вашим единственным божеством.
Верьте ей абсолютно.
Будьте уверены, она никогда не бывает безобразной; служа ей, умеряйте собственные амбиции.
Для художника прекрасно все, поскольку во всем сущем его взгляд обнаруживает характер, то есть внутреннюю правду, проступающую сквозь форму. А в ней-то и кроется красота. Изучайте ее с религиозным тщанием, и вы не упустите найденной красоты, так как встретите правду.

Искусство – это не что иное, как чувство. Но без науки объемов, пропорций, цвета, без технических навыков самое живое чувство будет парализовано. Кем сделается на чужбине величайший поэт, не зная языка? В новом художественном поколении, к несчастью, существуют поэты, отказывающиеся учиться говорить. Поэтому они издают лишь бормотание.
Терпение! Не рассчитывайте на вдохновение. Его не существует. Единственно необходимые художнику качества – это мудрость, внимание, искренность, воля. Выполняйте свою работу как честные труженики.

Юноши, будьте правдивыми. Это не означает быть одномерно точными. Есть низший вид точности – точность фотографии или слепка. Искусство начинается там, где есть внутренняя точность. Пусть форма и цвет у вас всегда передают чувство.
Будьте глубоко и непримиримо достоверны. Никогда не бойтесь выразить то, что вы чувствуете, даже когда оказываетесь в оппозиции к общепринятым идеям. Может быть, вас поймут и не сразу. Но ваша изоляция продлится недолго. Вскоре к вам присоединятся друзья – ведь то, что глубоко истинно для одного, является таковым для всех.
И все-таки – прочь гримасы, кривляния с целью привлечь публику. Больше простоты, наивности!

Принимайте справедливую критику. Вы с легкостью ее распознаете. Справедлива та критика, что подтверждает ваши сомнения. Не поддавайтесь тем, чью критику ваше сознание отвергает.
Не страшитесь несправедливой критики. Она возбудит негодование ваших сторонников, заставит их задуматься над симпатией, которую они питают к вам, и когда они отчетливее представят себе ее причины, то выразят ее более решительно.

Если ваш талант нов, стоит рассчитывать лишь на небольшую группу приверженцев, зато врагов у вас будет предостаточно. Первые будут торжествовать победу, ведь им известно, за что они любят вас; вторые не ведают, отчего вы им так ненавистны; первые страстно стремятся к истине, постоянно привлекая все новых и новых сторонников; вторые не прикладывают сколько-нибудь длительных усилий, чтобы отстоять ложное мнение; первые упорны; вторые, подобно флюгеру, разворачивают нос по ветру. Победа, несомненно, за истиной.






 
Почему-то вспомнилась песня "Дерева, вы мои дерева".
Был такой фильм "Лика", там эта песня звучала. Фильм мне тогда очень понравился. Там про выбор, про разочарование, про сожаление.
Фильм 1978 года. Моя юность. Господи, как стремительно пронеслось время.
Мне кажется, что время сжимается. Представляете как лепят снежок? Так уплотняется в комок время.
Ну да я о другом. Вспомнила песню, захотела послушать, зашла в интернет и ...
Евгений Бачурин - автор песни, его уже нет. Он умер совсем недавно 1 января и нигде в СМИ не прозвучало. А ведь замечательного таланта человек жил на земле.


Цитата
In Memoriam. Поэт, бард и художник Евгений Бачурин (1934-2015).
Некролог:
1 января умер российский поэт, бард, художник Евгений Бачурин. Ему было 80 лет. В последние годы он тяжело болел.
Многие его знают по знаменитой песне "Дерева вы мои, дерева". Однако сам он считал себя в первую очередь художником.
Он из поколения Олега Целкова, Михаила Рогинского, Оскара Рабина, Владимира Яковлева и других художников, не нашедших себя в "официальном" искусстве.

Его картины необычны. Мне понравились. Большинство картин написаны так, как будто художник наблюдает со стороны, стоит за спиной.

Девочка у колонны


Больничный коридор


Крымское утро


А вот замечательная
Морячка Соня (:))
Изменено: Щелканова - 12.02.2015 22:32:43
 
И стихи, положенные на музыку.

Олень http://www.batchurin.ru/songs/01/05.mp3

Олень - ветвистые рога,
Куда ты мчишь, зовешь куда?
Где Бог - свидетель, зверь-скакун
И леса шум...

Не уноси прекрасных ног,
Я не охотник, не стрелок.
Мой зверь лесной, мой добрый зверь,
Постой, поверь...

И он ответил: - Не могу,
Я все волнуюсь, все бегу
И выстрел жду я каждый день,
Ведь я олень...

Пусть мир и солнце всё вокруг,
Но мы внезапны, как испуг,
И обретаем красоту
Лишь на лету...

Ожидание http://www.batchurin.ru/songs/01/07.mp3
Незаметно, незаметно, незаметно
Подступает, подступает, подступает
Несказанное, желанное такое
Ожиданье мира и покоя.

Ожиданье мудрости и света,
Или как это там еще зовется,
Чтобы стихли бури и волненья
И остались только дуновенья.

Перемены, перемены, перемены.
Сколько их осталось за спиною,
Сколько их впереди еще маячит,
Ноги носят, а сердце, сердце плачет.

Расступитесь в стороны, деревья,
Разойдися, море разливанно,
Ты откройся, небо синеоко,
Улыбнись мне солнышком с востока.

Пусть оно слепому день подарит,
Пусть растопит ледяную душу,
Пусть солдата павшего подымет
И у черна ворона отнимет.

Незаметно, незаметно, незаметно
Подступает, все ближе подступает
Несказанное, желанное такое
Ожиданье мира и покоя.

Я – степьhttp://www.batchurin.ru/songs/03/01.mp3

Я - степь, я - курган, я - из трав златотканый ковер.
Сам Бог надо мной голубые ладони простер.
Кто волею болен, придет и полюбит меня,
Я - щит, и стрела, я - свобода, и я - западня.

Я - стан, я - набег, я - кочевья ночного костры.
Быстры мои кони и сабли кривые остры,
Полощутся бурки, и пальцы сжимают наган,
И ворон-разбойник кружит, где лежит Кудеяр-атаман.

Дымны мои дали, безбрежны мои ковыли.
А сколько в них молодцев добрых навек полегли,
А сколько в них сломанных крыльев, загубленных душ -
Ждала молодая жена, да остался со мной ее муж.

А что говорят, будто строили здесь Вавилон,
Нагнали машин, говорят, и людей миллион,
Да только тряхнула я разик-другой стариной,
И вновь воцарились во мне тишина и великий покой.

Я - пустынь, я - степь, я - мольба до последних минут,
Кто душу спасает, ко мне пусть скорее бегут,
Я все сохраню, что погублено было сплеча,
До лучших времен, а пока что для вас - полынь
да свеча, полынь да свеча...
Изменено: Щелканова - 12.02.2015 22:41:50
 
И, конечно, дерева :-rose\
 
Женщины-капитаны :-rose\
Есть такие женщины, в которых сочетаются прекрасные женские качества - красота, ум, изящество с достоинствами мужчин - отвага, сила характера, надёжность плеча.
С таким человеком и в разведку пойти, и «девятый вал» встретить не страшно.
Валентина Орликова

100 лет со дня рождения уникального капитана советского флота

«Двине» предстояла отнюдь не прогулка, а тяжелейший рейс. Теплоход должен был доставить союзникам груз марганцевой руды, а обратно вернуться со столь необходимыми советским бойцам медикаментами, вооружением, оборудованием. Путь же через Баренцево и Норвежское моря, Атлантический океан под немецким бомбами и торпедами недаром называли «холодным коридором ада». Как хрупкая маленькая женщина проведет судно через смертельный коридор?
Но 27-летняя Валентина Орликова имела для этого достаточно знаний, опыта, а главное – характера.
Началась Великая Отечественная. В августе 1941 года Валентина Орликова участвовала в операции по эвакуации из Таллина 6 тысяч раненых.
В той же операции принимала участие Анна Щетинина, еще до войны ставшая первой в истории женщиной – капитаном дальнего плавания. Так что Валентине было на кого равняться.
В годы войны штурман Орликова была буквально нарасхват в США. Еще бы – женщина-моряк с голливудской внешностью (ее и в Голливуд возили, где снимали документальный фильм о советских моряках), прекрасно знающая английский. Вопросы на съемках и разного рода встречах задавали разные, часто не без подвоха. «Мне легче было устоять на мечущейся палубе, чем на неподвижной сцене огромного зала», – вспоминала позже Валентина Яковлевна. Но держала удар блестяще и слова находила нужные и доходчивые.
Пять лет капитанствовала на китобойном судне «Штром» на Курилах. В 1950 году награждена орденом Трудового Красного Знамени. Большой морозильный траулер «Николай Островский» под ее командованием брал рекордные 25 тонн рыбы в сутки.

В 1960 году Орликовой присвоили звание Героя Социалистического Труда. На одной из встреч с молодежью ее спросили: за что присвоена высокая награда. Валентина Яковлевна начала перечислять: за освоение новых районов промысла, за внедрение нового метода выгрузки рыбы по принципу «трюм–вагон», за переход на снабжение топливом в море, за составление карт-планов
полярных районов, за организацию медицинской службы в море… Слушатели загибали пальцы на руках, но их не хватило.
Валентина Яковлевна была ниже среднего роста, хрупкой, изящной, миловидной женщиной с мелкими, очень правильными чертами лица, большими выразительными глазами, короткой стрижкой.
Интеллигентна, умна, иронична. Во взаимоотношениях с экипажем внимательна, проста, доброжелательна, спокойна, никогда не повышала голоса и не употребляла крепких выражений, но при необходимости проявляла необыкновенную твердость характера в поступках и независимых решениях.

Ее миниатюрная внешность больше подходила для хозяйки аристократического салона прошедшей эпохи или, наконец, искусствоведа в чинной тиши музейных залов, но отнюдь не для управления океанским траулером в штормовой Атлантике с экипажем в девяносто человек.
В суровые годы войны В.Я. Орликова ходила в конвоях на транспортах, после войны командовала китобойцами на Дальнем Востоке, …
Работали у берегов Канады, в районе Ньюфаундленда. Очень неблагоприятный район, шторма сменяют туманы, осложняют работу льды, выносимые от берегов Гренландии. Большая скученность судов, отсюда опасность столкновения, вынуждая капитана сутками не покидать мостика. Рано утром к нам подошел небольшой исландский траулер «Айсберг». С его борта просили оказать помощь.
«Какая помощь вам нужна?» – на английском спросила Орликова. «Мне нужен господин капитан», – последовал ответ. «Я слушаю вас», – отвечала Валентина Яковлевна. Капитан «Айсберга» и вся его команда с изумлением рассматривали маленькую женщину в черной шубе и шапке – капитана огромного океанского траулера.
Выяснилось, что у них получил тяжелую травму матрос, требовалась срочная операция. Погода была свежая, спуск катера очень рискован. Орликова рискнула. Моторный катер с судовым врачом С.А. Китаевым и несколькими матросами был спущен. Все с волнением ожидали исхода операции.
К счастью, она прошла успешно, моряки благополучно вернулись на судно. Радиограмма от капитана «Айсберга»: «Благодарю господина капитана, врача, вашу команду за помощь нашему моряку. Счастливого плавания, господин капитан».

Госпожа капитан! 8-)
 
 
23 февраля. День в истории.

Владимир БАСОВ :-rose\ В сложные времена Басов позволял себе говорить то, что думал о жизни и об искусстве.


Цитата
Владимир Басов ушёл на фронт в июле 1941 года. Сначала лейтенант интендантской службы Басов служил начальником клуба 4-й отдельной стрелковой бригады, за отличную организацию художественной самодеятельности в боевых условиях был награжден медалью "За боевые заслуги". А потом его военная судьба делает крутой поворот и Владимир Басов становится минометчиком. Немало подвигов совершила минометная батарея старшего лейтенанта Басова, сам он был ранен 23 февраля 1945 года, вернулся в строй после ранения. Войну закончил в чине капитана и в должности заместителя начальника оперативного отдела 28-й отдельной артиллерийской дивизии прорыва резерва Главного командования. Имел все шансы  остаться на военной службе и сделать блестящую карьеру, однако предпочёл уволиться на гражданку.

Несколько цитат из ролей с сайта http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/341/works/

клиент: "Я хотел бы, чтобы на моих похоронах играла музыка" -"Какую вы предпочитаете услышать?" -"На ваш вкус, мадам, что-нибудь легкое, воздушное!"

осветитель на телевидении: "Философ? Я - натуралист! На жизнь смотрю без прикрас, натурально! Бифштекс люблю - натуральный!"

певец в Большом театре: «Кто такая тётя Нина из Тбилиси? Не знаешь? И я не знаю…»

король Джакомон: "Расстрелять, немедленно, еще не хватало, чтобы мы политических противников кормили в тюрьме"

музыкант, старый холостяк, к которому ушла чужая жена: "А я современных не уважаю. Туфли там на всякой платформе.. Парик, а под париком ... пауза"

Николай: "Сладкая... конфетная любовь вам нужна. А настоящую мужскую любовь, суровую, горькую, вы не цените!"

фотограф на свадьбе Петрыкина: "А я, признаться, смог бы поступить иначе!"

:)
 
 
В ПиО была у меня тема «о нравственности». Пришлось её закрыть. Вроде как нет нравственности и тема не нужна.
Но вот жил был у нас писатель и человек – Валентин Распутин – русский советский российский писатель, русский советский российский человек. Теперь его уже нет. Он думал по-другому. Он писал о нравственности - и есть она, и нужна.

Валентин Распутин ПОЖАР
Жил дядя Миша один. Жену свою, из военных переселенок, он похоронилдавно, племянник, которого они воспитали, после армии завербовался  на Север
и, золоторукий, сметливый, всему сызмальства обученный, получал там  большие
деньги  и не слал  ни  копейки.  Дядя Миша и обстирывал, и обстраивал  себя,
выкармливая поросенка, и в свои  семьдесят  лет нанимался  еще колоть  людям
дрова. Силы  он  был  могучей и одной,  левой  рукой привык делать все,  что
угодно.  Но   это   раньше  он  был  силы  могучей,  теперь  она,   конечно,
поизносилась,  и,  возясь  с  дровами, все  чаще втыкал он  колун в чурку  и
подолгу и неотрывно смотрел на замерзшую, на открытую ли Ангару.
    Иногда  порывался он сказать  что-то об  Ангаре, а вероятней всего,  об
Егоровке, ушедшей под воду, показывал  в ее сторону рукой, давился  "хампо",
но тут уж  люди, кроме  названия  старой деревни, подсказать  ему  ничего не
могли. Дядя Миша огорчался и уходил.
    А ведь что-то тужился он сказать важное.
    Хампо  был  прирожденный  сторож,  сторож-самостав.  Не из-за  уродства
своего, нет  - делал он любую работу и переделал ее безотказно во множестве.
Так  он выкроился,  такой из сотен и сотен уставов, недоступных  его голове,
вынес первый устав:  чужого не трожь. Все неудобства мира и неустройство его
он,  быть может,  с одним  только и связывал: трогают. С  великой охотой шел
дядя Миша на любую охранную службу:  караулил при  колхозе егоровский горох,
объезжая  из  году  в  год  верхом  на  кобыленке  поля,  ночи  проводил  на
зернотоках, днем  в свободную  минуту вышагивал  досматривать в  коровнике и
конюховке.  И за  зоркое свое  око плату никогда  не спрашивал,  считая, что
общественный  оберег,  который он  творит, на  него возложен рождением.  И в
новом  поселке, когда перевозились и строились, дядя  Миша поначалу сошел бы
за коменданта: за  всем присматривал и во все, требующее охраны, встревал. К
этому  привыкли,  и  никому из своих  в голову  бы не пришло одергивать дядю
Мишу, что лезет он не в свое дело. Но в первые годы и кражи случались редко.
А если случались, дядя Миша переживал  страшно.  Не существовало для него  в
установленном житейском порядке  большего  несчастья и большего  урона,  чем
воровство. "Что ж ты, дядя Миша, куда ты смотрел?" - спрашивали его не шибко
чуткие к чужой боли люди, хорошо зная, что за этим последует.
    Следовало всегда одно: дядя Миша, безуспешно пытаясь что-то выговорить,
в чем-то оправдаться, принимался рыдать. "Хампо-о! Хампо-о!"- на куски рвало
его душу,  крупное  тело сотрясалось, по лицу катились  слезы,  правая  рука
норовила подняться и что-то указать.
    Со  временем  воровство утвердилось, и дядя Миша долго не  протянул бы,
если  бы  с  таким  надрывом  отзывался  на всякую  кражу.  Пришлось  и  ему
привыкать. При слухах о пропаже он уже больше не вздрагивал, как от удара, и
не убегал в свою избенку, чтобы не показать слабость больного, лишь лицо его
деревенело,    выражая    какую-то   огромную,    забирающую   всю    жизнь,
сосредоточенность,  и  немало  требовалось  времени,  чтобы   на  нем  опять
появилась виноватая улыбка.
    Но он  и вор-то ныне переродился  один дьявол знает во что. То взрослые
ребята, чтобы угодить  на  праздник  молоденьким учительницам,  заберутся  в
чужой курятник и поотрывают  петухам головы, то при  полном сыт-одет и нос в
табаке разорят старушонку,  с великой натугой собравшую магазинское угощение
для работников,  согласившихся  распилить  дрова. И  прежде бывало...  Но не
бывало  такого, чтоб один из  озорников,  доставивших  для потрошенья птицу,
приходился родным братом учительнице, у  которой справляли праздник, и  чтоб
другие озорники, проверявшие у старушонки кладовку, теми как раз и оказались
работниками, которым готовилось угощение и которые, угостившись, работниками
быть отказались.
    Не воры - пакостники.
 
Чтобы  понимать друг друга, много слов не надо.  Много надо -  чтобы не  понимать.
В.Распутин :-rose\
 
Колумбия

ФЕРНАНДО БОТЕРО. Художник. Знаменитый.
Хотите познакомиться?  :)
Мне он понравился. Его творчество, конечно. Создаёт настроение позитивное.
Но они необычные (конечно же :)) его картины и скульптуры. Они - люди и животные Ботеро - твёрдо стоят на земле своими массивными тушками.


Итак, прошу любить и жаловать - Фернандо Ботеро. Немного о нём с блога http://blog.i.ua/community/1952/418357
Где-то я слышал, что мужчины врут, когда говорят, что любят сухое вино и худых женщин, на самом деле они любят пиво и толстушек.
Колумбиец Фернандо Ботеро и не скрывает своего пристрастия к полным людям, Ботеро изображает исключительно толстяков, у него толстые все — люди, лошади, собаки, даже яблоки.
Цитата
Элементы итальянского и испанского Ренессанса-барокко, равно как и барокко латиноамериканского вкупе с изо-фольклором и китчем в духе «наивного искусства» и даже черт примитивизма, составили в творчестве Ботеро причудливый сплав.
Предметы и фигуры предстают в его живописи и графике подчеркнуто пышными, самодовольно разбухшими, пребывающими в сонном покое, – этот волшебный транс напоминает провинциально-застойную и в то же время «магическую» атмосферу рассказов Х.Л.Борхеса и романов Г.Г.Маркеса.

В конце 90-х Ботеро написал серию картин, адресующих беспощадность и жестокость враждующих между собой группировок, продающих наркотики (вспомним, что Колумбия – это страна, где даже вход в галантерейный магазин охраняет мощный пятнистый красавец с ружьем).

Его покорение Парижа завершило пятнадцатилетнюю борьбу за успех и превратило Мастера Фернандо Ботеро в одного из самых значимых из ныне живущих художников мира.
В 1992 г. Жак Ширак, будучи в то время мэром Парижа, во время кампаний по облагораживанию Парижа выбрал именно Ботеро, даже не француза, для составления эксклюзивной выставки на Елисейских Полях. Такой чести не удостаивался до этого ни один художник.
С тех пор разные города мира приглашают Фернандо Ботеро, чтобы при показе его произведений придать большего размаха своим празднованиям. Так было в Мадриде, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Буенос Айресе, Монте-Карло, Флоренции и многих других. Другие города приобрели его произведения за очень большие суммы, а другие стоят в очереди.

… творческое наследие Ботеро огромно - это почти 3 тысячи живописных полотен и более 200 скульптурных произведений, а также бесчисленное количество рисунков и акварелей.
В России есть его произведение "Натюрморт с арбузом" (1976-1977), подаренное автором государственному музею "Эрмитаж" и выставленное в Зале Искусства Европы и Америки ХХ века.

О  щедрости художника в Колумбии ходят легенды. Например, музею изобразительных искусств Боготы, он подарил коллекцию живописи, оцениваемую в 60 миллионов долларов. В дар родному городу Меделлину художник передал 18 скульптур, с показанных на выставках в Мадриде, Париже, Нью-Йорке, Чикаго, и почти сотню картин, составивших основу экспозиции Площади Искусств. В общей сложности дар художника колумбийским собраниям превысил 100 миллионов долларов. Недаром влиятельный в Колумбии журнал "Семана" в десятке самых популярных личностей назвал и Фернандо Ботеро.
 
Цитата
ФЕРНАНДО БОТЕРО






 
И ещё




 
Есть у Ботеро и не смешные вещи.



 
Вкусно




 
Скульптура








Изменено: Щелканова - 24.08.2015 23:00:52
 
 
Один человек сказал «красота спасёт мир».
А, может быть, это не красота? Может быть, это что-то другое?
Благородство, например. Или честность.
Нет! Слишком индивидуально.
Может быть … прозорливость? Зоркость?
 
Асадов Эдуард Аркадьевич (Арташесович) родился 7 сентября 1923 в г. Мары Туркменской ССР. Известный советский поэт-лирик, член Союза писателей СССР с 1951 года, участник Великой Отечественной войны.

Внучка Эдуарда Асадова:
— Когда дедушка читал «Стихи о рыжей дворняге» со сцены, люди в зале плакали, — говорит Кристина Асадова. — И я плакала. Хорошо это помню - мне было тогда лет семь. Дедушка любил собак, так как они очень преданы своим хозяевам. В молодости он стал свидетелем истории, подобной той, которую описал в «Стихах о рыжей дворняге». Хозяин оставил собаку на перроне, и она изо всех сил бежала за уходящим поездом...
— Эдуард Асадов — человек нелегкой судьбы. Получив во время войны ранение, в 21 год потерял зрение.
— Да, это случилось в 1944 году под Севастополем, почетным гражданином которого был дедушка и даже завещал захоронить свое сердце на Сапун-горе. За подвиг, который тогда совершил, был удостоен звания Героя Советского Союза. Выполняя ответственное задание, с водителем грузовика они должны были доставить в артиллерийское подразделение снаряды. Машина попала под обстрел. И так сильно была разрушена дорога, что дедушке пришлось выйти из грузовика и идти впереди, указывая направление. Рядом разорвался снаряд, и Эдуард Асадов был тяжело ранен осколком. На предложение водителя вернуться в санчасть он ответил отказом, хотя истекал кровью.
Снаряды доставили вовремя. Правда, дедушка уже был без сознания. А дальше — госпиталь и двадцать шесть суток борьбы между жизнью и смертью. Молодость победила, но приговор врачей не оставлял надежды: «Впереди будет все. Все, кроме света». Дедушка ослеп. Носил на глазах черную повязку, под которой скрывались огромные шрамы. И только дома в кругу семьи мог ее снять.
— Как же Эдуард Асадов писал?
— На печатной машинке — «вслепую». Дедушка был очень собранный, дисциплинированный. Постоянно держал себя в тонусе, чтобы не расслабляться. Обычно просыпался очень рано — в пять утра, делал утреннюю зарядку, в семь мы завтракали. А потом шел в свой кабинет и закрывал дверь. Включал диктофон — начитывал стихи. В два часа строго по расписанию у нас был обед. После обеда садился за печатную машинку. А моя бабушка Галина Разумовская правила его тексты, перепечатывая их начисто, чтобы можно было отдавать в издательство
— Сложным был его быт?
— Никаких специальных приспособлений для слепого человека. Бабушка во всем помогала. В 60 лет она села за руль, чтобы дед мог с комфортом ездить на дачу и передвигаться по городу. Телевизора в доме не было. Бабушка считала, что смотреть его неприлично, если рядом незрячий. Слушали радио. По квартире дед передвигался сам, четко помнил расположение всех предметов. А вне дома бабушка повсюду его сопровождала, поэтому он обходился без палочки. Ходили всегда под руку
— Почему произведения Эдуарда Асадова не были включены в школьную программу?
— Трудно сказать. Критики будто не замечали Эдуарда Асадова — даже на пике его популярности. Пели дифирамбы Рождественскому, Вознесенскому, Евтушенко... Об Асадове если и вспоминали, то говорили: мол, поэт для «кухарок», то есть для простого народа. Народной любовью Асадов действительно не был обделен: всегда собирал полные залы слушателей, книги его раскупались молниеносно. Дед гордился тем, что он поэт народный, как Сергей Есенин, которого очень любил.
Поклонники творчества Эдуарда Асадова писали ему со всей страны: благодарили за творчество, поздравляли с праздниками, слали свои стихотворения... Он старался всем отвечать, давал советы начинающим поэтам. Очень любил своих читателей. Иногда люди писали: мол, это стихотворение точно обо мне! Но все же переживал из-за оценок критиков. Категорически не соглашался с тем, что нужно писать элитарную поэзию «не для всех» — для эстетствующих кругов.
 
ДОБРОТА

Если друг твой в словесном споре
Мог обиду тебе нанести,
Это горько, но это не горе,
Ты потом ему все же прости.

В жизни всякое может случиться,
И коль дружба у вас крепка,
Из-за глупого пустяка
Ты не дай ей зазря разбиться.

Если ты с любимою в ссоре,
А тоска по ней горяча,
Это тоже еще не горе,
Не спеши, не руби с плеча.

Пусть не ты явился причиной
Той размолвки и резких слов,
Встань над ссорою, будь мужчиной!
Это все же твоя любовь!

В жизни всякое может случиться,
И коль ваша любовь крепка,
Из-за глупого пустяка
Ты не должен ей дать разбиться.

И чтоб после себя не корить
В том, что сделал кому-то больно,
Лучше добрым на свете быть,
Злого в мире и так довольно.

Но в одном лишь не отступай,
На разрыв иди, на разлуку,
Только подлости не прощай
И предательства не прощай
Никому: ни любимой, ни другу!
 
НЕ БЕЙТЕ ДЕТЕЙ!
    Не бейте детей, никогда не бейте!
    Поймите, вы бьете в них сами себя,
    Неважно, любя их иль не любя,
    Но делать такого вовек не смейте!

    Вы только взгляните: пред вами - дети,
    Какое ж, простите, геройство тут?!
    Но сколько ж таких, кто жестоко бьют,
    Вложив чуть не душу в тот черный труд,
    Заведомо зная, что не ответят!

    Кричи на них, бей! А чего стесняться?!
    Ведь мы ж многократно сильней детей!
    Но если по совести разобраться,
    То порка - бессилье больших людей!

    И сколько ж порой на детей срывается
    Всех взрослых конфликтов, обид и гроз.
    Ну как же рука только поднимается
    На ужас в глазах и потоки слез?!

    И можно ль распущенно озлобляться,
    Калеча и душу, и детский взгляд,
    Чтоб после же искренно удивляться
    Вдруг вспышкам жестокости у ребят.

    Мир жив добротою и уваженьем,
    А плетка рождает лишь страх и ложь.
    И то, что не можешь взять убежденьем -
    Хоть тресни - побоями не возьмешь!

    В ребячьей душе все хрустально-тонко,
    Разрушим - вовеки не соберем.
    И день, когда мы избили ребенка,
    Пусть станет позорнейшим нашим днем!

    Когда-то подавлены вашей силою,
    Не знаю, как жить они после будут,
    Но только запомните, люди милые,
    Они той жестокости не забудут.

    Семья - это крохотная страна.
    И радости наши произрастают,
    Когда в подготовленный грунт бросают
    Лишь самые добрые семена!
    1990 г.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.