Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Даты, имена, события, Прошлое, настоящее, будущее
 
Уважаемые форумчане, предлагаю новую тему «Даты, имена, события».

Каждый день в мире что-то происходит или происходило, или только намечается, витает в воздухе – то, о чём интересно поговорить, обсудить, чем хочется поделиться или просто вспомнить.
Изменено: Щелканова - 11.02.2014 17:44:36
 
Сегодня исполняется 170 лет со дня рождения нашего соотечественника, знаменитого юриста, оратора, государственного и общественного деятеля – Анатолия Фёдоровича Кони. О нём сказано - это был истинный и вместе с тем человеколюбивый страж закона. В такой характеристике много звучит – человек долга, чести, правды, справедливости. Наверное, подобных личностей немного существует в истории, тем интереснее узнать о них подробнее.
С чего начинается человек, каким путём идёт по жизни и чем заканчивает этот путь? Если имя человека и дела его остались в памяти потомков как образец высокой нравственности, как пример для подражания значит, путь был верным, правильным.
Семья, родители, круг знакомств, воспитание, образование, склонности, профессия - это те обстоятельства, от которых зависит развитие личности, и потому они представляют интерес с познавательной точки зрения.
 
Итак, А.Ф. Кони, семья, воспитание, образование, круг интересов.

Цитата

Его отец Фёдор Алексеевич. Кони (1809-1879гг) был сыном московского купца, получил довольно хорошее образование, посвятил себя драматической литературе и изучению теории и истории искусства. В 1836 г. написал своё большое произведение «История Фридриха Великого», за которое позже Иенский университет возвел его в степень доктора философии. Однако главным занятием Ф.А. Кони была журналистика. Он редактировал и издавал «Литературную газету», журнал «Репертуар и Пантеон». Им написана фундаментальная книга «Русский театр, его судьба и его историки».
Мать Ирина Семёновна Юрьева- актриса и писательница - родилась в семье помещика. В 1837 г. она издала свой сборник рассказов. Вскоре после этого она поступила на императорскую сцену, где выступала более 15 лет. Ирина Семёновна сотрудничала в «Литературной газете» и в других изданиях, опубликовала ряд повестей.
В семье Анатолий научился любить художественное слово и почерпнул веру в искусство и литературу. От матери и отца он унаследовал литературный талант, серьёзное отношение к театру, любовь и уважение к его деятелям. Юный Кони встречался с Некрасовым, Григоровичем, Полонским и многими видными литераторами того времени.
Начальное образование Анатолий получил в доме родителей. И мать, и отец, воспитывали детей, требовательно относились к ним, прививали им уважение к самостоятельному труду, почтение к старшим. Вспоминая годы детства, А. Кони приводит такой эпизод: «Жил у нас лакей Фока. Человек огромного роста. Он меня любил чрезвычайно и в свободные минуты объяснял мне по-своему законы физики и механики, стараясь подтвердить свои слова опытами, всегда, впрочем, неудачными. Не могу припомнить по какому случаю мне показалось, что он меня обидел, и я, в пылу гнева, назвал его дураком. Это услышал отец из своего кабинета и, выйдя, больно наказал меня и, позвав затем Фоку, приказал мне стать перед ним на колени и просить прощения. Когда я это исполнил, Фока не выдержал, тоже упал передо мною на колени, мы оба обнялись и оба рыдали на весь дом».

Учёба в гимназии: знания по всем предметам были оценены на «отлично». Занятия в гимназии Анатолий сочетал с углублённым изучением истории России, он интересовался русской и зарубежной классической литературой, участвовал в издании рукописного журнала «Заря». Но больше всего его занимала математика. К нему на консультации шли многие гимназисты, и в последний год учёбы в гимназии Анатолий имел учеников по математике.

Переезд в Москву дал Возможность Анатолию обрести полную независимость: он живёт на частной квартире снимая комнату, отцу категорически запрещает посылать ему деньги на расходы. А. Кони писал: «Желание «стоять на собственных ногах» и не быть никому обязанным в средствах к существованию, было довольно распространенным в годы моей молодости и проводилось некоторыми с крайней последовательностью и без всяких уступок. Это направление захватило и меня, и я, начиная с шестого класса гимназии, стал жить своим трудом, занимаясь переводами, давая уроки и упорно отказываясь от той скромной помощи, которую мне мог оказывать мой отец». Так Анатолий Фёдорович давал в течение трёх лет уроки истории, словесности, ботаники, физики, анатомии и физиологии дочерям штатного генерала Шлыкова, и всё это ему не мешало успешно учиться. Его интересовало всё: содержание и значимость учебного материала, методика лекций, а главное – философская направленность как лекций, так и лекторов, которыми являлись восторгающие Кони профессора Московского университета.
 
История с Верой Засулич.

Цитата


... о суде над Верой Засулич - дело о покушении на убийство С.- Петербургского градоначальника А. Кони в своих воспоминаниях: «13 июля 1877 г. в дом предварительного заключения в Петербурге, где содержались подозреваемые, приехал градоначальник Трепов. Войдя во двор, Трепов повстречался с тремя или четырьмя заключёнными, среди которых находился и Боголюбов. Все они были в тюремных одеждах и, поравнявшись с Треповым, сняли шапки и поклонились. Трепов не обратил внимания, повернулся к заведующему тюрьмой майору Курнееву и гневно сделал замечание, что подсудимые гуляют вместе. Тогда остановившийся возле него Боголюбов сказал: «Я по другому делу». Трепов закричал: «Молчать! Не с тобою говорят!» «В карцер его. В карцер! Шапку долой!» - и сделал движение, намереваясь сбить с головы Боголюбова фуражку. Боголюбов машинально отшатнулся, и от быстрого движения фуражка свалилась с его головы. Начались крики, стук в окна, произошёл тюремный бунт Трепов, потрясая кулаками, что-то кричал. После этого появился майор Курнеев, призывая всех замолчать, и сказал при этом: «Из-за вас теперь Боголюбова приказано сечь». Боголюбову дали 25 розог. Тюрьма несколько дней негодовала. Поползли слухи, что Боголюбову дали не 25 розог, а секли до потери сознания и что в тюрьме было целое побоище. Реакция заключённых была мгновенной. Из тюремных решеток бросали всё, что можно было бросить, и все это летело в Трепова. В разных местах и разными людьми готовилось покушение на Трепова.



14 июля, к А. Кони приехал Трепов, в свое оправдание Трепов сказал: «Боголюбова я перевел в Литовский замок Он здоров и спокоен. Я ничего против него не имею, но нужен был пример. Я ему послал чаю и сахару». Комментируя это заявление, А. Кони писал: «Я не знаю, пил ли Боголюбов треповский чай и действительно ли он - студент университета - чувствовал себя хорошо после треповских розог, но достоверно то, что через два года он умер в госпитале центральной тюрьмы в Ново-Белгороде в состоянии мрачного помешательства».



Началось судебное следствие. В.Засулич: «Я признаю, что стреляла в генерала Трепова, причём, могла ли последовать от этого рана или смерть, для меня было безразлично». Она говорит, что ей было известно о происшествии 13 июля: слышала, что Боголюбову было дано не 25 ударов, а били его до тех пор, пока не перестал кричать. «Я по собственному опыту знаю, до какого страшного нервного напряжения доводит долгое одиночное заключение. А большинство из содержавшихся в то время в доме предварительного заключения политических арестантов просидело уже по три и три с половиной года, уже многие из них с ума посходили, самоубийством покончили. Я могла живо вообразить, какое адское впечатление должна была произвести экзекуция на всех политических арестантов, не говоря уже о тех, кто сам подвергся сечению, побоям, карцеру, и какую жестокость надо было иметь для того, чтобы заставить их все это вынести по поводу неснятой при вторичной встрече шапки. На меня все это произвело впечатление не наказания, а надругательства, вызванного какой-либо злобой. Мне казалось, что такое дело не может, не должно пройти бесследно. Я ждала, не отзовется ли оно хоть чем-нибудь, но все молчало, и в печати не появлялось больше ни слова, и ничто не мешало Трепову или кому другому, столь же сильному, опять и опять производить такие же расправы. Тогда, не видя никаких других средств к этому делу, я решилась, хотя ценою собственной гибели, доказать, что нельзя быть уверенным в безнаказанности, так ругаясь над человеческой личностью...»; немного погодя она продолжала: «Я не нашла, не могла найти другого способа обратить внимание на это происшествие... Я не видела другого способа... Страшно поднять руку на человека, но я находила, что должна это сделать».
 
Цитата

А. Кони поставил перед присяжными три вопроса: «Первый: виновна ли Засулич в том, что решившись отмстить градоначальнику Трепову за наказание Боголюбова и приобретя с этой целью револьвер, нанесла 24 января с обдуманным заранее намерением генерал-адъютанту Трепову рану в полости таза пулею большого калибра; второй вопрос о том, что если Засулич совершила это деяние, то имела ли она заранее обдуманное намерение лишить жизни градоначальника Трепова; и третий вопрос о том, что если Засулич имела целью лишить жизни градоначальника Трепова, то сделала ли она все, что от нее зависело, для достижения этой цели, причем смерть не последовала от обстоятельств, от Засулич не зависевших».
Обращаясь к старшине присяжных заседателей, А. Кони сказал: «Получите опросный лист. Обсудите дело спокойно и внимательно, и пусть в приговоре вашем скажется тот «дух правды», которым должны быть проникнуты все действия людей, исполняющих священные обязанности судьи». … Прошло немного времени, и старшина присяжных заседателей дрожащей рукой подал председателю опросный лист. Против первого вопроса крупным почерком было написано: «Нет, не виновна!». А. Кони объявил Засулич, что она оправдана.
Публика с шумом хлынула внутрь зала заседаний. Многие обнимали друг друга, целовались, лезли через перила к Александрову и Засулич и поздравляли их. Адвоката качали, а затем на руках вынесли из зала суда и пронесли до Литейной улицы.
 
Калинин Николай Артёмович

Белорусский советский режиссёр театра и кино. Умер 12 февраля 1974 года при невыясненных обстоятельствах в период съёмок фильма "Бронзовая птица".
http://www.kino-teatr.ru/kino/director/sov/34012/bio/
"Когда я умру, засыпьте мою могилу осенними листьями», — сказал он однажды жене. Был редким эстетом — люди, знавшие Калинина, отмечают это едва ли не в первую очередь. Но умирать так рано он не собирался — дед Николая Артёмовича прожил 104 года, вынес на плечах несколько войн, и уже одно это было веской причиной для его внука не щадить себя, ежедневно доказывая, что двужильный, что не сломается. Только пережить роковой порог в 37 лет ему, как и всем великим романтикам, было не суждено...

До «Кортика» у него был уже внушительный творческий список: за считанные годы этот деятельный человек поставил несколько ярких спектаклей на сцене Русского театра, сделал несколько телефильмов, успел поработать с Виктором Туровым (позже их фильм «Через кладбище» ЮНЕСКО признает одной из лучших мировых картин о войне), сотрудничал с Владимиром Бычковым, чья знаменитая киносказка «Город мастеров» многим обязана молодому Калинину... А в 1969 году снял свой первый фильм о фехтовальщиках «Сотвори бой», открыв кинематографу Александра Збруева. После чего у него что ни год, то новая картина: «Рудобельская республика», «Идущие за горизонт», «Кортик»...

В своих дневниках Калинин часто размышлял о степени дозволенности в искусстве, признавал, что кинематограф — занятие жестокое, неблагодарное. Но делать кино он определённо умел. Его фильм «Идущие за горизонт» по рассказам Куваева вышел на экраны за год до «Кортика». После премьеры этой картины киностудию буквально завалили письмами — зрители писали Калинину, как его светлый фильм спас их от самоубийства, помог перенести операцию... Теперь режиссёрам такого не пишут, да и фильмов таких не снимают.
 
19 февраля 2008 года не стало музыканта и поэта Игоря Федоровича Летова - Вечная память!
Изменено: Зелёный человечек - 19.02.2014 13:39:34
 
Начало эры аудиозаписи
19 февраля 1878 года американский изобретатель Томас Эдисон запатентовал прибор для механической записи и воспроизведения звука, который назвал фонограф. Это изобретение стало началом эры аудиозаписи. Главная заслуга прибора заключалась в том, что звук, записанный на фольге, можно было воспроизвести. Первые записи представляли собой углубления на поверхности фольги, сделанные движущейся иглой. Фольга размещалась на цилиндре, вращающемся при воспроизведении звука. Стоило устройство 18 долларов. Публичная демонстрация прибора сразу сделала Эдисона знаменитым. Многим воспроизведение звука показалось волшебством, поэтому некоторые окрестили Эдисона «волшебником из Менло Парк». Сам Эдисон был настолько поражён открытием, что сказал: «Никогда я ещё не был так ошеломлён в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза». Успешные демонстрации аппарата состоялись в этом же году в США и в Европе. В 1879 году фонограф продемонстрировали и в России. В дальнейшем в течение 40 лет Эдисон неоднократно усовершенствовал свое детище, получив еще 80 патентов. Большой заслугой Эдисона следует признать и то, что он догадался увековечить речь великих людей своего времени, разослав первую партию фонографов знаменитостям современности преклонного возраста. Именно благодаря этому, в России в литературном музее можно услышать голос Льва Толстого
Изменено: VasilisK - 19.02.2014 15:24:24
 
Сегодня началась масляничная неделя.
Блины!!!   :D  

Встреча масленицы.
А мы Масленицу дожидаем, дожидаем.
Мы в окошечко поглядаем, поглядаем.
Сыр и масло в глаза увидаем, увидаем.

Наша Масленица годовая, годовая.
Она гостенька дорогая, дорогая.
Она пешею к нам не ходит, к нам не ходит.
Всё на команях разъезжает, разъезжает.
Уж ты, Масленица, кривошейка, кривошейка,
Ой, и встретим тебя хорошенько, хорошенько.
Мы блинами гору устилаем, устилаем.
Сверху маслицем поливаем, поливаем.
Как от сыра гора всё крутая, все крутая,
А от масла гора всё ястная, всё ястная.
Ой, ты, Масленица, протянися, протянися!
Ты за дуб, за колоду зацепися, зацепися!
Все песни "Масленица"
http://ololo.fm/search/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D­0%B0

 
8 Марта!
Слово Александру Блоку

Как день, светла, но непонятна,
Вся - явь, но - как обрывок сна,
Она приходит с речью внятной,
И вслед за ней - всегда весна.

Вот здесь садится и болтает.
Ей нравится дразнить меня
И намекать, что всякий знает
Про тайный вихрь ее огня.

Но я, не вслушиваясь строго
В ее порывистую речь,
Слежу, как ширится тревога
В сияньи глаз и в дрожи плеч.

Когда ж дойдут до сердца речи,
И опьянят ее духи,
И я влюблюсь в глаза и в плечи,
Как в вешний ветер, как в стихи,-


Сверкнет холодное запястье,
И, речь прервав, она сама
Уже твердит, что сила страсти -
Ничто пред холодом ума!..
20 февраля 1914

И несколько женских образов:
 
КОРЗУХИН Алексей – Девичник http://gallerix.ru/pic/_EX/2037947957/454034423.jpeg

КРАМСКОЙ Иван Неизвестная http://gallerix.ru/pic/_RUS/526360300/128805780.jpeg

КУСТОДИЕВ Борис - Красавица. 1915 http://gallerix.ru/pic/_EX/2037947957/523934936.jpeg

МАКОВСКИЙ Константин - Русская красавица http://gallerix.ru/pic/_EX/2037947957/249935913.jpeg

ПЕТРОВ-ВОДКИН Кузьма http://gallerix.ru/pic/_RUS/644131272/863703578.jpeg

:-rose\
 
Вы любите живопись?

Архип Иванович Куинджи   :-rose\  
Немного Украины, Крыма, Чёрного моря и много-много Неба.



Лов рыбы на Черном море. http://artcyclopedia.ru/lov_ryby_na_chernom_more_1900-kuindzhi_arhip_ivanovich.htm
Лунная ночь на Днепре. http://artcyclopedia.ru/lunnaya_noch_na_dnepre-kuindzhi_arhip_ivanovich.htm
Море. Крым. http://artcyclopedia.ru/more_krym_1898-1908-kuindzhi_arhip_ivanovich.htm
В Крыму. http://artcyclopedia.ru/v_krymu_1900-1905-kuindzhi_arhip_ivanovich.htm
Ночь. http://artcyclopedia.ru/noch_1880-e-kuindzhi_arhip_ivanovich.htm
Вечер на Украине. http://artcyclopedia.ru/vecher_na_ukraine-kuindzhi_arhip_ivanovich.htm
Днепр утром. http://artcyclopedia.ru/dnepr_utrom_1881-kuindzhi_arhip_ivanovich.htm
После дождя. http://artcyclopedia.ru/posle_dozhdya2_1879-kuindzhi_arhip_ivanovich.htm
Украинская ночь. http://artcyclopedia.ru/ukrainskaya_noch_1876-kuindzhi_arhip_ivanovich.htm

а эту очень люблю  
Осень. http://artcyclopedia.ru/osen_1890-1895-kuindzhi_arhip_ivanovich.htm

И как же без Арсения Тарковского  :-rose\  
СТАНЬ САМИМ СОБОЙ

Werde der du bist.
Гёте.

Когда тебе придется туго,
Найдешь и сто рублей и друга.
Себя найти куда трудней,
Чем друга или сто рублей.

Ты вывернешься наизнанку,
Себя обшаришь спозаранку,
В одно смешаешь явь и сны,
Увидишь мир со стороны.

И все и всех найдешь в порядке.
А ты - как ряженый на святки
Играешь в прятки сам с собой,
С твоим искусством и судьбой.

В чужом костюме ходит Гамлет
И кое-что про что-то мямлит, -
Он хочет Моиси играть,
А не врагов отца карать.

Из миллиона вероятии
Тебе одно придется кстати,
Но не дается, как назло,
Твое заветное число.

Загородил полнеба гений,
Не по тебе его ступени,
Но даже под его стопой
Ты должен стать самим собой.
Найдешь и у пророка слово,
Но слово лучше у немого,
И ярче краска у слепца,
Когда отыскан угол зренья
И ты при вспышке озаренья
Собой угадан до конца.
1957
Изменено: Щелканова - 19.03.2014 18:37:17
 
Эдмонд Кеосаян, режиссёр.
 
Цитата

Режиссерский талант Эдмонда раскрылся еще во время учебы - в 1962 году его курсовая работа «Лестница» получила Гран-при «Золотая нимфа» Международного кинофестиваля в Монте-Карло. А спустя год в Канне была отмечена Гран-при Евровидения и вторая его студенческая работа под названием «Три часа дороги». Именно после получения престижных международных премий молодого режиссера пригласили на работу в студию «Юность» при Мосфильме, и вскоре в ЦК комсомола ему предложили снять приключенческий фильм к 50-летию революции по мотивам повести Павла Бляхина «Красные дьяволята». Но у этого предложения была своя предыстория.
 «… Идею, тему ленты нам предложили в ЦК комсомола. Картина рождалась в обстановке творческой, поистине молодежной. До хрипоты спорили все мы, стоявшие у истоков фильма, и комсомольские работники и кинематографисты».
На роль гимназиста Валерки изначально пробовали Валерия Носика, но он показался Кеосаяну слишком взрослым. Тогда Виктор Косых порекомендовал Эдмонду попробовать на роль своего друга Мишу Метелкина, с которым они вместе снимались в фильме «Мимо окон идут поезда», однако тот не подошел из-за маленького роста. Но так как Миша очень хотел получить эту роль, то стал в огромном количестве поглощать морковь со сметаной, и к огромному удивлению окружающих за три месяца подрос на семь сантиметров и был принят в киногруппу.
 
После выхода «Неуловимых мстителей» на экраны Кеосаян в интервью рассказывал: «Картину мы сняли, прежде всего, для подростков, для людей в том возрасте, когда многих – еще не каждого – обуревает жажда романтики, сильных и острых впечатлений, когда действие следует не за мыслью, а напротив, скорее вызвано сильной эмоцией, действие порождает мысль. Потому в нашем фильм – динамичное, стремительно развивающееся действие, где главное мерило ценности человека – его поступки, где герои напористы, активны, отважны и борются за великие цели. Вот это-то – великие цели – самое главное в остросюжетном, приключенческом фильме! Только в таком случае кинопроизведение будет отвечать своей сверхзадаче – роняя в душу молодого зрителя зерна отваги, зерна бесстрашия, зерна добра».
 
Главная черта, отличавшая все фильмы Кеосаяна, была доброта…
 
Но не успел... Эдмон Кеосаян был страстным курильщиком. Сначала он предпочитал недорогие папиросы и сигареты, а позже перешёл на курение трубки, и с ней не расставался. Когда у режиссера была обнаружена опухоль в горле, врачи оказались бессильны. Эдмонд Кеосаян умер от рака горла 19 апреля 1994 года в Москве.

http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=617
 
Винсент Ван-Гог (1853 - 1890)


У.Шекспир Король Лир (отрывок)
Корделия
Нет, мы не первые в людском роду,
Кто жаждал блага и попал в беду.
Из-за тебя, отец, я духом пала,
Сама бы я снесла удар, пожалуй.
А славные те дочери и сестры, -
Нас разве не покажут им?
Лир
  Нет, нет!
Пускай нас отведут скорей в темницу.
Там мы, как птицы в клетке, будем петь.
Ты станешь под мое благословенье,
Я на колени, стану пред тобой,
Моля прощенья. Так вдвоем и будем
Жить, радоваться, песни распевать,
И сказки сказывать, и любоваться
Порханьем пестрокрылых мотыльков.
Там будем узнавать от заключенных
Про новости двора и толковать,
Кто взял, кто нет, кто в силе, кто в опале,
И с важностью вникать в дела земли,
Как будто мы поверенные божьи.
Мы в каменной тюрьме переживем
Все лжеученья, всех великих мира,
Все смены их, прилив их и отлив.


(пер.Б.Пастернак)
Изменено: Щелканова - 21.04.2014 23:37:46
 
Татьяна Самойлова (4 мая 1934, Ленинград — 4 мая 2014,  Москва)
Актриса. Талант. Характер. Необычная красота, неповторяющаяся.
Очень жаль!
Ей досталось в удел Одиночество как судьба или испытание.


Светлая память.  :-rose\
 
Кинофестиваль. Канны. 2014.

Цитата

в основном конкурсе Канн 2014 участвуют 18 лент. Среди них есть и российская — «Левиафан» Андрея Звягинцева, и ленты признанных режиссеров: «Два дня, одна ночь» Жан-Пьера и Люка Дарденнов с Марион Котийяр в главной роли, «Звездная карта» Дэвида Кроненберга с Робертом Паттинсоном, «Прощай, речь» Жан-Люка Годара, «Пленница» Атома Эгояна, «Зильс-Мария» Оливье Ассайаса с Кристен Стюарт и Хлоей Грейс-Морец, «Поиск» Мишеля Хазанавичуса и другие.
Возглавит жюри фестиваля новозеландский режиссер Джейн Кэмпион, а ведущим станет французский актер Ламбер Вильсон. Смотр продлится до 24 мая.

Интересно, как оценят фильм Звягинцева? Обязательно посмотрю.
Мне очень понравился его фильм "Возвращение", а фильм "Елена" не впечатлил. В "Левиафане" играет Серебряков ( :-rose\ ).

А ещё Дардены и Годар, надо смотреть.
 
Люблю математику и микробиологию  :-prayer\  

Академия наук Норвегии присудила Абелевскую Премию за 2014 Якову Г. Синаю «за его фундаментальный вклад в теорию динамических систем, эргодическую теорию и математическую физику».
http://www.norvegia.ru/News_and_events/culture/news/Russian-mathematician---winner/

Цитата
Абелевская Премия является признанием чрезвычайно глубокого вклада в математическую науку и огромного влияния, оказанного на нее, и присуждается ежегодно, начиная с 2003. Она составляет 6000000 норвежских крон (прим. EUR 750000 или USD 1 миллион). Яков Синай является одним из наиболее влиятельных математиков двадцатого века. Он достиг многих новаторских результатов в области теории динамических систем, математической физики и теории вероятности. Многие достижения в области математики названы его именем, включительно такие, как энтропия Колмогорова- Синая, биллиарды Синая, гипотеза случайного блуждания Синая, мера Синая-Боуэна-Рюэля и теория Пирогова-Синая.
Изменено: Щелканова - 21.05.2014 12:51:02
 
Цитата

Я́ков Григо́рьевич Сина́й (21 сентября 1935, Москва, СССР) — советский и американский математик, действительный член РАН с 07.12.1991, лауреат ряда престижных премий,
Я. Г. Синай родился в русско-еврейской семье научных работников[1]. Внук В. Ф. Кагана — одного из первых математиков России, работавших в области неевклидовой и дифференциальной геометрии. Отец — подполковник медицинской службы, доктор медицинских наук Григорий Яковлевич Синай (1902—1952), заведующий кафедрой микробиологии 3-го Московского медицинского института, с 1945 года профессор кафедры микробиологии и вирусологии 2-го МГМИ, редактор фундаментального руководства «Микробиологические методы исследования при инфекционных заболеваниях» (1940, 1949), автор монографий «Туляремия» (1940) и «Краткое руководство по борьбе с чумой» (1941)[2]. Мать — Надежда Вениаминовна Каган (1900—1938), старший научный сотрудник в Институте экспериментальной медицины им. М. Горького; занималась разработкой козьей вакцины против весенне-летнего энцефалита, вместе с лаборанткой Н. Я. Уткиной погибла в результате заражения препаратом вируса энцефалита, свойства которого изучала. Брат — механик Г. И. Баренблатт.

Обучался на механико-математическом факультете МГУ, который окончил в 1957 году. В 1956 году женился на своей сокурснице Елене Бенционовне Вул, дочери известного физика Бенциона Моисеевича Вула.

Ученик А. Н. Колмогорова. Кандидат наук (1960), доктор наук (1964). C 1960 года работал в МГУ, с 1971 — профессор. Также работал старшим (1962), главным (1986) научным сотрудником Института теоретической физики им. Л. Д. Ландау. С 1993 года — профессор Принстонского университета.
 
Цитата
Щелканова пишет:
Кинофестиваль. Канны. 2014.

Фильм «Зимняя спячка» турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана стал обладателем «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля, передает агентство «Интерфакс». Награду победителю вручили Ума Турман и Квентин Тарантино. «Зимняя спячка» - драма о бывшем актере, владельце деревенской гостинице. Как отмечают критики, сюжетная линия картины во многом почерпнута из произведений Чехова и Достоевского.
Гран-при - вторая по значимости награда - досталась картине итальянского режиссера Алисы Рорвакер «Чудеса», рассказывающей о жизни семьи фермера. Приз жюри поделен между двумя фильмами – «Мамочка» самого молодого из участников конкурсе, 25-летнего Ксавье Долана, и «Прощайте, слова!» самого пожилого участника – культового французского режиссера Жан-Люка Годара.


Напомним, что и Россия в Каннах смогла пробиться на пьедестал победителей. Российская лента «Левиафан» Андрея Звягинцева была удостоена приза за лучший сценарий.

Поощрительный приз.
Но всё равно надо посмотреть ""Левиафана", составить собственное мнение.
 
Сегодня зашла в наш Выставочный центр (случайно). А там такая замечательная выставка "Живые экзотические питомцы" называется. Получила массу удовольствия.
Спасибо организаторам. Спросила можно ли фотографировать, разрешили. Представляю вашему вниманию "экспонаты"  :)  .
(конечно, кому интересно)

Геккон дневной мадагаскарский


Игрунка карликовая (самые маленькие обезьяны)


Лягушка помидор
 
Насекомые.

Богомол религиозный


Сверчок двупятнистый


Скорпион гигантский азиатский


Пустынный скорпион


Сколопендра гигантская
 
И наконец пауки. Пауки-птицееды. Такие занимательные!  :D  

Но предварительно для вас две легенды (поискала в инете).

Знаете ли вы о том, что некоторые индейские племена очень уважают пауков? Древние индейские легенды рассказывают, что раньше солнце светило не над всей землей, и некоторым приходилось жить в полной темноте. Люди и звери постоянно сталкивались друг с другом: медведь спотыкался о барсука, койот врезался в кролика, волк наступал на хвост лисе. Наконец все устали от такой жизни и, собравшись вместе, решили, что им необходимо найти хотя бы немного света, чтобы можно было хотя бы видеть, куда идешь и что ешь. Нужно было кого-нибудь послать на его поиски. Первым попытал счастья Канюк. Но солнце сожгло прекрасные перья на его голове, когда он пытался принести его лучи. Затем пострадал Опоссум - он лишился меха на своем толстом хвосте. И только Паук, ловко поймав солнце в свою сеть, притащил его на темную сторону земли. Люди увидели, как свет появляется из-за горизонта, расходясь лучами, подобными радиальным нитям паутины. Как же можно не любить паука, который дал людям солнечный свет? А еще теперь вы знаете, почему у канюка лысая голова, а у опоссума голый хвост.

Это было давным-давно. В Сочельник одна хозяйка наводила порядок в доме, чтобы встретить самый чудесный день в году - Рождество. День, когда Младенец Иисус придет, чтобы благословить ее дом. Ни пылинки не должно остаться. Даже пауков согнали из уютных уголков на потолке. Они уползли в самую дальнюю и темную часть чердака. Рождественская елка была чудесно украшена. Паукам было очень обидно, что они не могут увидеть прекрасное дерево и присутствовать во время визита Младенца Иисуса. Тогда самый старый и мудрый паук предложил подождать, пока все улягутся спать, и одним глазком взглянуть на празднично прибранную комнату. Когда дом погрузился в тишину и темноту, пауки выбрались из своего укрытия. Пауки подползли к Ёлке и были восхищены ее красотой. Они ползали вверх-вниз, осматривали ветви и прекрасные игрушки, висящие на них. Пауки были без ума от этого дерева. Ночь напролет они танцевали на ветвях, покрыв их толстым слоем паутины. Утром Младенец Христос вошел в дом, чтобы благословить его и встревожился, увидев рождественскую ель, всю в паутине. Он любил пауков, которые являются божьими тварями, но также знал и то, что хозяйка усердно трудилась, чтобы прибрать дом к великому празднику, и что ей вряд ли понравится то, что натворили пауки. С любовью в сердце и улыбкой на устах Младенец Христос подошел к дереву и тихонько коснулся паутины. Ее нити стали сверкать и переливаться. Они превратились в мерцающее золото и серебро. Как говорит легенда, после этого люди и стали украшать рождественские елки мишурой, а среди игрушек обязательно должен был висеть паук.

Древесный паук птицеед


Птицеед курчавоволосый


Розовый птицеедпаук птицеед мексиканский


Птицеед белоколенный


Красно-коленный паук птицеед


Бразильский паук птицеед
 
Вы ставка "Самураи. 47 ронинов".
Мне понравилась экспозиция. Интересно погрузиться в историю японских традиций, культуры, философии.
Два направления- военное и эротическое, как самые колоритные и, может быть, ключевые для понимания особенностей этноса.
Несколько залов: доспехи, оружие, медитация, кинозал, сюнга.
Не понравилась экскурсовод - девчонка тараторила, как будто опаздывала на последний автобус.
Конечно, лучше самому побывать на выставке, увидеть своими глазами, но ....
Сделала несколько фотографий, выложу здесь в этой теме. Правда, экспонаты за стеклом, поэтому фотографии не очень чёткие.

Облачение воинов

Изменено: Щелканова - 08.07.2014 18:31:38
 
Утром 14 марта 1701 года в так называемом Сосновом коридоре (Матсу-но-Оорока), соединяющем два крыла дворца сёгуна в Эдо, столкнулись рассерженный Асано Наганори и царедворец Кира Ёсинака.
Возможно, язвительный старик Кира Ёсинака в очередной раз поддразнил провинциала Наганори на предмет отсутствия хороших манер. Наганори не сдержался и, выхватив меч-вакизаси, набросился на царедворца. Но Кира отделался парой царапин на лбу и спине, а меч Наганори застрял в деревянной колонне, поддерживающей своды. Кира унесли слуги, а Наганори был арестован.

По законам того времени обнажение меча во внутренних покоях дворца сёгуна каралось смертью. Асано Наганори знал об этом не понаслышке: его родной дядя, Наито Тадакацу, был казнен после того, как на похоронах четвертого сёгуна Токугава (где обнажение оружия также строго запрещалось) убил своего обидчика. После чего дядина семья была лишена всех владений и вассалов. Похоже, вспыльчивость и недостаток самоконтроля было фамильной чертой клана Асано.

Решение бафуку (правительства сёгуна) о судьбе Асано Наганори было оглашено уже через несколько часов после столкновения в коридоре: харакири виновнику и конфискация всего имущества в пользу казны.
Формально должны были наказать обоих участников происшествия, но, видимо, Кира Ёсинака сочли достаточно наказанным. А на приговор Асано Наганори, похоже, повлияли и его репутация вспыльчивого и неуравновешенного человека, и небрежное соблюдение им правил этикета, и явная безответственность как главы семьи и клана.
Вечером того же дня Асано Наганори совершил сэппуку, написав даже предсмертную поэму, дзисей-но-ку (jisei no ku).

風さそふ花よりもなほ我はまた春の名残をいかにとやせん
"kaze sasofu / hana yori mo naho / ware wa mata / haru no nagori o / ika ni toyasen."

Легко опадают цветы по весне
Под порывами ветра.
Но легче я
С жизнью прощусь.
Почему?



 
Мне показалась необычной такая преданность вассалов своему сюзерену. И эта лёгкость отдать свою жизнь за господина. У них это большая честь, почёт, слава в будущих поколениях.
 

За господина
Ты — воин, чуждый сомнений, —
Отдал жизнь,
Но оставил
Доброе имя.


Ранним утром сегодня
Не найти особенных слов,
Скажу лишь: “За господина!" —
И стану росой
Эфемерной.


Что цепляться
За бренную жизнь?
Воин должен
Покинуть сей мир —
Жить с позором нельзя.



 
 




А вот эта самая замечательная фигурка. Божество счастья по прозвищу "Хотэй". Воплощение радости, удовольствия, беззаботности.
Изменено: Щелканова - 08.07.2014 19:15:19
 
На прошлой неделе в Парке Горького была выставка-фестиваль цветов, композиций, ландшафтного дизайна.
Мне понравилась. Несколько фотографий (снимала на мобильный).




 



 


 
И, конечно, розы


 
Последняя картинка. Забавно

Страницы: 1 2 3 4 След.