Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Духовные практики
 
"Простая мысль, что диета может истощить мозг, но неспособна вложить в него свежую мысль, – не приходит в голову духовному практиканту".
 
/Странно, конечно, так начинать неоправданно не початую тему, но уж больно заводная фраза. А тема эта поднималась так или иначе постоянно и имеет, думаю, право на существование/
 
- начало и продолжение заметки Д.Быкова на сию ацкую тему тут.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Ответы
 
Не о духовных ли практиках говорит Малявин в своей книге «Духовный опыт Китая»? –
 
Всегда и всюду духовное познание подчиняется одному общему правилу: нужно отстраниться от своих субъективных чувств и мыслей, или, как говорили в Китае, «сделать себя пустым» и всё «забыть». Этому учат мистики и индийской, и исламской, и христианской цивилизаций. Даже современная феноменология говорит о достижении «первичного», или чистого, опыта, когда субъективное содержание опыта «вынесено за скобки».
 
В таком случае мы приходим к опыту чистой мимолетности, бесконечно малой длительности, которая дана прежде физического пространства и времени, и, в сущности, не столько дана, сколько задана индивидуальному сознанию. В китайской традиции такую вечно отсутствующую длительность именуют «щелью» или «мгновенным перерывом», а также «семенем вещей», «небесным» или «сокровенным импульсом» жизни, первозданным «единством» или просто «вещью». Эта первозданная форма (совершенно бесформенная) воплощает одновременно абсолютный покой и чистый динамизм бытия.

 
 
- крайне сложно сознанием прочувствовать эти сверхчувственные и внесознательные щели...
 
 
Мб таки модель, планер, самолет?
 
To kriut
 
Цитата
Хотя обе эти оградки, и сион, и лжесион - это дело прошлого, нет их уже у нас, но есть те люди, которые всё ещё живут лжесионскими программами
 
  М.б. расскажете, что же это за программы такие? А вдруг и я так живу?!
 
To lb
 
Цитата
крайне сложно сознанием прочувствовать эти сверхчувственные и внесознательные щели...
Это не сложно, тем более не крайне сложно. Такие щели случаются у каждого человека в повседневной жизни совершенно безо всяких усилий - это когда мы вдруг останавливаем взгляд на ком-то или чём-то, не моргаем, и в таком странном состоянии проводим некоторое время, иногда достаточно продолжительное, чтобы нас кто-то одёрнул, пощёлкав пальцами перед нашим лицом. Человек существенно продвинулся бы, если бы научился вызывать подобные состояния произвольно. Мамардашвили называл эти медитативные щели "зазором".
 
Крайне сложно другое... Для того, чтобы обсуждать эти многочисленные "щели" и "зазоры" (изменённые состояния сознания, которых весьма много, и они все разные), в контексте темы, необходимо сразу прояснить, что практикой это будет лишь в том случае, когда индивид намеренно и осознанно вводит себя в подобные состояния САМ. Мы не должны рассматривать воздействия со стороны на человека различных "догматических, вероисповедальных и домостроительных вопросов традиционных религий" как таковых, тем более их "практик и обиход церковной жизни", как это указано тематике и правилах этого раздела. Вопросы психопрактик, даже такой малой их части, ведущей к духовному развитию, т.е. духовных психопрактик, или даже просто духовных практик (когда к психическим самовоздействиям добавляются дыхательные техники - пранаямы, соматические методы - специальные положения тела - асаны, или только пальцев - мудры) невозможно полностью обсудить в узких заданных сверху "догматических, вероисповедальных" рамках данного раздела.
 
Цитата
Невозможно внести ясность в ДУХОВНОСТЬ, так как этот термин многозначен и принципиально неясен.
Не могли бы познакомить общественность с этими неведомыми принципами, в соответствии с которыми термин духовность никак не ясен?  Семь с половиной лет назад выносил на обсуждение по крайней мере 2 интерпретации духовного развития:
психологическую и через 2 поста ниже не психологическую. Дайте уж как-то знать степень вашей личной неясности и принципиальной невозможности понять хотя бы эти 2 примера. Вообще-то, странно, вроде бы и Р.Пенроуза уважаете, и мудрёные слова типа "компендиум" применяете, а на деле, оказывается, принципиальная неясность... В чём же причина? )))
To Горана
 
Цитата
М.б. расскажете, что же это за программы такие? А вдруг и я так живу?!
Всё, что хотел сказать про провокационность начала темы про духовные практики с товарища Быкова, и что у него есть более вредные сочинения, я сказал. Ваши личные вопросы, не относящиеся к теме обсуждения, по правилам форума следует задавать через личную почту.
 
 
Цитата
Поэтому пока идет речь именно о религиозных духовных практиках. Конструктивные соображения об атеистических духовных практиках, видимо, бессмысленны, ибо слишком очевидны
Не понятно, при чём здесь такая религия, как атеизм... Но ещё раз, видимо, не смотря на кажущуюся кому-то очевидность и бессмысленность, позволю прояснить, что практики, т.е. осознанное достижение не кратковременных измененных состояний сознания, но долговременной и постоянной реструктурализации психики (и соматики, и даже духа) - это прерогатива именно светской, а не религиозной части человеческой деятельности. Хотя практики всегда находились на очень тонкой грани между религией и светским образом жизни, хотя они становились для конкретного человека или тем, иди другим, исходя из его внутреннего устройства и внутренней организации - тем ни менее, если человек не подтверждал полученные знания собственным опытом, не проникал в их суть, любая информация по психопрактикам для него становилась лишь верой, внешней опорой, религией, сводом догм, и неукоснительным следованием предписаниям. Естественно, это ставило человека на путь страдания (даже тогда, когда душа ввергалась в порабощение какой-либо религиозной системой, спасаясь от ещё большей деградации).
 
Если же человек пытался понять суть информации экспериментально, сделать систему способов достижения изменённых состояний сознания или частью своей жизни, или своим способом жизни, он находил внутреннюю опору – веру в самого себя, что делало его независимым и внутренне свободным, открывало для него путь познания через удовольствие. Практика поддерживала организм в здоровом состоянии, давала духовное развитие и поддержание соответствия состояний физических тел и тел психики человека (а психических тел, по современным представлениям может быть до 20 шт, откуда вытекает многообразие способов и ступеней). Успех светских эзотерических психопрактик зависит не от безответственного следования или соответствия каким-то традициям и канонам, что находит свою реализацию в религиозных экзотерических психопрактиках, но от соответствия своих физических и психических тел уровню своего постоянно обновляющегося Духа.
 
Формулируя третью интерпретацию духовного развития - энергетическую, ещё раз позволю отметить, что именно светские психопрактики (или светский подход к эзотерическим психопрактикам) вели и ведут человека к нарабатыванию и культивированию своей личной энергии, за которую он никому не должен. Задача таких психопрактик - вывести человека из-под энергетических зависимостей, поднять уровень души, стать самостоятельным. Наличие своей природной энергии позволяет человеку сделать правильный выбор для своей души. Страдание – это есть несоответствие его действий потребностям его души. Желание – это энергия, желания Духа – это энергетический аспект материализации идеального мира в материальный. Отказ от таких желаний – утрата Духа, реализующегося в материальном мире, утрата связи с Природой. А лишённая Духа душа утрачивает смысл своего существования, т.к. больше не причастна к единому процессу творения и эволюции мира и выпадает из него. И духовными психопрактиками будут те, что дают возможность достижения свободного течения энергий (созвездий, заданных при зачатии), что лишает человека всяческих напряжений и страданий. Здоровье человека – это совокупность положительных состояний, свидетельствующих об энергетическом балансе и целостности человека. Нарушение энергетической целостности может отражаться в утрате положительных состояний. Мировосприятие, культивируемое в прошлые периоды, было направлено на утрату чувствительности к отклонениям в энергетической целостности. Проповедование эволюционного роста через страдание имела и, тем более сегодня, имеет направленность к искажению главного индикатора целостности – здоровья.
 
To kriut
 А выполнение 10 или 613 Заповедей- разве это не духовная практика? Ограничение себя в рамках определенных законов вроде. Или эти законы (Заповеди) приводят, как выше сказано, "к утрате связи с Природой"?
Или это практика за "оградкой" ?  
 
To Горана
 
Цитата
Или эти законы (Заповеди) приводят, как выше сказано, "к утрате связи с Природой"?
Социум - это достаточно искусственное образование, которое и сегодня остаётся всё ещё весьма и весьма бездуховным. Но это просто уровень его сегодняшнего развития, и только. Это образование создаёт материальные блага и желание ими обладать, порой путём обмена нематериальных ценностей своей души на материальные объекты, которые социум считает на конкретном участке (простанства/времени/энергии) ценностью (религий как таковых сегодня нет - есть оказание религиозных услуг культа населению за деньги). На данный момент практически все системы на нашей планете порабощают в той или иной степени человека и перекрывают его связи с природными силами через подсознание и сознание (говоря ему как должно жить по канонам, признанным за авторитет внутри их системы, практически на все случаи жизни всегда есть рецепт в виде заповеди, цитаты из какого-либо писания, или полусочинённой биографии какого либо литературного персонажа или бывшего на самом деле человека, которого пристегнули к системе в качестве их местного святого).
 
Есть, к примеру, такие системы, которые забирают психические тела (т.е. тела души человека), или вставляют специальные вставки на энергетические центры и забирают энергию за то, что человек пользуется их материальностью, их защитой и живёт их заповедями. Духовное развитие при попадании в эти структуры останавливается, но в природе ничто не терпит остановки, поэтому  происходит деградация. Бывают редкие исключения, когда природные силы спасают деградирующую и саморазрушающуюся душу, помещая её в рабство к порабощающей системе, законы и заповеди которой чуть лучше, чем у той, в какой человек саморазрушался до этого. Эволюционно для этого конкретного человека это оправдано и позитивно. Но неужели у нас на земле бегает столько безнадёжных наркоманов? )))  
 
Вся тонкость в том и состоит, чтобы суметь выстроить свой природный образ жизни (т.е. ограничивая себя лишь в природных законах, а не в социальных заповедях) так, чтобы жить ими в неприродном социуме гармонично и бесконфликтно, делая то, что надо человеку, и, в то же время, уважая неприродные законы и заповеди тех социальных порабощающих систем и эгрегоров. Бесполезно воевать с бездуховностью сегодняшних религиозных систем, с ювенальной юстицией, с министрами ликвидации образования - нужно учится управлять всем этим, порой только лишь фактом своего присутствия (потому что ты живёшь более высокими и всеобъемлющими законами природы), а не воевать.
 
Если человек с достаточно высоким уровнем духовного развития начинает жить законами какой-либо системы более низкого уровня - у него идёт деградация. Если человек умеет играть на том низком уровне, быть как все и прочее... но живёт на своём уровне в соответствии с природными правилами - идёт рост его души. Выше означенный товарищ Быков уважает ли любой уровень, уважает ли любой образ жизни? Нет... Он принимает любой уровень? Он умеет брать состояние любого из критикуемых им уровней жизни, он на дружеской ноге с Хозяевами и Богами тех, к чьим играм он проявляет такое неприятие? Нет и ещё раз нет... Товарищ Быков не столь духовен, чтобы ТАК писать о том, о чём пишет и судит. Собственно, поэтому он ПОКА и пишет и ПОКА судит, потому что... ПОКА живёт не по природным правилам. )))
 
 
Цитата
Вся тонкость в том и состоит, чтобы суметь выстроить свой природный образ жизни (т.е. ограничивая себя лишь в природных законах, а не в социальных заповедях)
 
  Не совсем понятно.Например, заповедь "Не произноси ложного свидетельства...". Почему не надо себя ограничивать этой заповедью?
 
 
Цитата
Социум - это достаточно искусственное образование
Цитата
Товарищ Быков не столь духовен
Цитата
а психических тел, по современным представлениям может быть до 20 шт
Это всё настолько глухо, что по крайней мере подходит для какой-то другой темы.  
 
To Горана
Вы уж цитируйте полностью эту заповедь: "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего." (Исх.20:16)  
 
И что? ))) Вот отец панк-певички Самусевич поначалу оговорил свою дочурку-то в суде, а потом вспомнил всё же, что он человек, что он отец... и стал всячески выгораживать и спасать своё чадо, попавшее в руки путинского правосудия, т.е., собственно, стал немножечко лжесвидетельствовать и отказываться от ранее даденных показаний. Что он нарушил и когда? И потом, хитрость - не обман!  
А вообще-то, эта тема не для обсуждения заповедей, но о практиках, причём духовных. Если вы привлекли к обсуждению духовных практик то, как по мнению составителей текста Исхода должно вести себя перед судьёй... далеко пойдёте...)))
 
To lb
Заждался уже звонких речей о неведомых принципах, не дающих прояснить термин духовность. Неужели этот термин остаётся до сих пор глухим как валенок? Может Быков поможет? Или кто поможет? Тему автор создал, он помнит, что она в разделе Религия, но сам, по его признанию, не знает, про что и создал, но зато знает, что здесь глухо, а что нет, удивительно!
 
To kriut
 Спасибо! С этой заповедью теперь понятно.))
 
 
Цитата
А вообще-то, эта тема не для обсуждения заповедей, но о практиках, причём духовных.
 
  А что же тогда духовная практика?
В религии- это определенные ограничения себя по Заповедям, ограничения в Пост и т.п.
 
  Если мы будем обсуждать Духовные практики как ограничение себя по Природным Законам, то эти формулировки на форуме знают, может, человек 10((.
 
 Здесь люди идут через религии, их Духовная практика ограничена определенными для них рамками.))  
Для суфиев-это будет что-то ещё, для мусульман-тоже.
 
 Много на Земле было и есть Учителей, обучающих людей Духовным практикам.
Я это так вижу.
 
 
 
 
To Горана
 
Цитата
А что же тогда духовная практика?
 Уже предложил некоторое определение -осознанное достижение не кратковременных измененных состояний сознания, но долговременной и постоянной реструктурализации психики (и соматики, и даже духа) самому, а не со стороны внешних воздействий различных социальных институтов, типа религии или системы дошкольного, среднего и высшего образования.
 
Цитата
В религии- это определенные ограничения себя по Заповедям, ограничения в Пост и т.п.
Почему? В религиях есть некоторые ответвления, Гриша Палама, Игнат Лойола, товарищи исихасты разные, суфии некоторые, опять же... Лойола, к примеру, заставлял своих иезуитских орденоносцев молитву читать строго по одному слову и непременно между последовательными вдохами. Т.е. экстатических состояний монахи его иезуитского ордена достигали не спонтанно, а совершенно прогнозируемо и определённо. Не, можно обсудить здесь и такие практики, и посмотреть, на сколько ведёт к повышению духовности исихастическое "низведение ума в сердце". Только вот... достижение состояний и даже пребывание в них к особой духовности не ведёт само по себе - все эти состояния должны стать средством для работы.
 
 А что такое уровень духовности?  
В социуме любой священник- духовное лицо.Чем выше сан- тем духовнее?
Может ли уборщица быть духовнее священника?
Что такое Дух?
 
 
 
   
Цитата
можно обсудить здесь и такие практики, и посмотреть, на сколько ведёт к повышению духовности исихастическое "низведение ума в сердце".
 
 Результаты всегда интересно узнать.))) Чтобы было куда стремиться.
 Можете о своих рассказать?  
 
 
 
Цитата
В религиях есть некоторые ответвления, Гриша Палама, Игнат Лойола, товарищи исихасты разные, суфии некоторые, опять же... Лойола, к примеру, заставлял своих иезуитских орденоносцев молитву читать строго по одному слову и непременно между последовательными вдохами. Т.е. экстатических состояний монахи его иезуитского ордена достигали не спонтанно, а совершенно прогнозируемо и определённо. Не, можно обсудить здесь и такие практики, и посмотреть, на сколько ведёт к повышению духовности исихастическое "низведение ума в сердце". Только вот... достижение состояний и даже пребывание в них к особой духовности не ведёт само по себе - все эти состояния должны стать средством для работы.
 
"В сущности, мне их жалко. Мы с вами сейчас тоже тремся в очереди - но ведь не за жалкой ватиканской похлебкой, а за предметом высшей категории! Это тоже надо понимать!.. И потом - они разобщены: у каждого свой трепет, свое урчание в животе. У нас - один трепет и одно урчание!"    
 
To Горана
 
Цитата
В социуме любой священник- духовное лицо.Чем выше сан- тем духовнее?
Точно! Чем выше сан, тем дороже лэндкраузер, или на чём они там ездят..)))  
Как там писал Хоружий С. в статье Феномен русского старчества в его духовных и антропологических основаниях:
"Отличие Старца от Священника — прежде всего, в непременном обладании личным (а не только делегированным Церковью) моральным и духовным авторитетом, личной харизмой: духовными дарами, претворенными в духовную высоту, в опыт личного приобщения Божественной реальности. Именно это делало старцев столь нужными, столь искомыми в русской религиозной жизни: ибо именно этого остро недоставало русскому белому священству (разумеется, в среднем, как сословию, не говоря о многих достойных исключениях). Судьба этого сословия в императорской России была тяжела и несправедлива; политика власти, историческая и социальная динамика давили и опускали его — и в известной мере, оно действительно опустилось. Другим негативным фактором была гипертрофированная регламентация и формализация церковной жизни в синодальный период. В итоге, роль Священника в большой степени утеряла духовную дистанцию от мирской стихии, утеряла элемент живой личной духовности и духовной силы. И напротив, роль Старца была наделена всем этим в изобилии и полноте."
 
Там ещё у него хорошо про роль Знахаря (колдуна) написано... )))
 
На счёт уборщицы, вы и сами знаете - сколько социально стоящих выше "начальников" получило диабед, когда с пренебрижением орали на уборщиц, которые на их беду оказывались духовно выше, чем они.
 
Цитата
Что такое Дух?
Это такой символ философский... )))
 
 
Цитата
получило диабед
 
И что за зверь такой? Ну, надо же, как опасно орать на духовно высоких уборщиц.  
 
Какой результат можно получить, если следовать Заповедям ( 613 или 10) ? Есть точные данные?  
 
 
Цитата
Вы уж цитируйте полностью эту заповедь: "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего." (Исх.20:16)  
 
И что? ))) Вот отец панк-певички Самусевич поначалу оговорил свою дочурку-то в суде, а потом вспомнил всё же, что он человек, что он отец... и стал всячески выгораживать и спасать своё чадо, попавшее в руки путинского правосудия, т.е., собственно, стал немножечко лжесвидетельствовать и отказываться от ранее даденных показаний.
 
  Но ведь если бы его поймали на этом, то он тоже был бы наказан- за нарушение заповеди.( Почему-то не пойман...)))
 Закон-что дышло-куда повернешь, туда и вышло.))
 
To Горана
 
Цитата
Закон-что дышло-куда повернешь, туда и вышло.))
Угу, если говорить о тех, что придумали люди. А есть ещё объективные причинно-следственные связи. Вот их повернуть слабому человеку, оказавшемуся перед лицом неведомого, не так уж легко.
 
To Горана
 
Цитата
Какой результат можно получить, если следовать Заповедям
 
Вот вам маг высшей категории проповедует, проповедует - а Вы все никак не поймете. Подлинная духовность (как поняли все мои 20 эфирных тел, с трепетом внимая гуру) состоит в том, что надо не заповеди соблюдать - а хитрить, их нарушая ("хитрость - не обман!"). И тогда, возможно, ты достигнешь духовного уровня уборщицы, на которую опасно орать непосредственному начальству, потому что подлинно духовный человек растет ввысь, насылая на обидчиков разные "диабеды" (или "диабедов").  
 
To Mysth
 Смешно получилось!))
Но высокодуховный не будет насылать диабеды, насылают низкодуховные. А вот осознанно наказать ,наверно, может.
 
To Mysth
 
Цитата
как поняли все мои 20 эфирных тел
Откель, матушка, столько накопили-то? Эфирное - оно завсегда одно было... Впрочем, не по компендински это всё, и топикстартер, прости меня господи, сочтёт наши словеса глушнёй фрязинской... Но я всё равно уточню, что некоторые особо ярые верующие (здесь разновидность религии не так важна) уже при жизни отдают не всю, но существенную часть своей души (одно или два тельца)))) ихнему главному богу. Да и после смерти, как говорится, нет особой разницы, отдать свою душу богу или дьяволу какому-нибудь. Ну нет разницы, понимаете ли? ))) Какая разница, кому отдать, отдали - стёрли себя, исчезли из природного пантеона душ, до следующего, так сказать, вдоха-выдоха Брахмы нет вас больше, растворились вы в общей массе, и назад не вытащит вас ни царь, ни бог, ни герой, ни гуру... ибо некого вытаскивать-то уже. И чем вам хитрость не приглянулась? Когда она в меру, вполне себе человеческое достоинство, не всё же лаптем-то бесхитростным быть. А то, согласно каким именно причинно-следственным связям поджелудочная железа человеческая перестаёт вдруг инсулин вырабатывать... это, действительно, не в тему... сорри.))) Но хоть вы посмеялись, и то хорошо.
 
To kriut
Хорошо. Вы ссылаетесь на свою речь от 17-11-2005 12:36:51, где вы якобы даете определение духовности - "чего ж еще надо?!" Там вы пишете:
 
Цитата
в подсознании накоплен опыт всех прошлых перерождений (начиная от элементарных частиц, молекул, кислот и оснований
Уже одно это определение подсознания выводит дискуссию за пределы западных традиций - как религиозных, так и атеистических. А там, где вы подошли к "определению" духовности, наступил, как бы, "эпик фейл":  
Цитата
Я стою на позиции, что духовная эволюция современного человека заключается в наработке опыта навыка и умения действовать в ситуациях различного уровня, решать проблемы на разных участках природы и общества. Т.е. чем больше программ автоматического поведения, которые уже сидят в подсознании или сверхсознании (но прошли сознательную проверку) - тем человеческая особь духовнее.
То есть духовность - эт о автоматизм. Недаром ваш "дорогой друг" была восхищена таким определением, добавив, правда, что "не духовнее, а адаптированнее".  
 
Сложность и неопределенность в части понимания духовности возникает вовсе не оттого, что ее определяют эзотерически, а из-за столкновения религиозной и атеистической трактовки. (С учетом эзотерики и 20 эфирно-заэфирных тел будет вообще полная каша). Причем ни в христианской, ни в светской традиции духовность также не определена однозначно. По мнению Гораны духовность (духовная практика) - ограничения себя по Заповедям, а по мнению митрополита Иерофея (Влахоса) духовность - это действие Святого Духа в человеке. То есть духовная практика - это способ, путь снискания Святого Духа. И помянутый вами по-приятельски Григорий Палама духовность определяет точно так же: кто обогащен Святым Духом, тот и называется духовным. Не оттого, что он исихаствует, вовсе нет. Сложность тут не в определении, сложность в распознании - обогащен подвизающийся уже этим Духом или всё еще нет. И никто этого не подскажет.
 
То же и в светской традиции - слушать Баха это уже духовно? Или еще и уметь его как-то понимать надо? Или понимать надо соотносимо с понимающим Бахом? Или и этого одного для истинной духовности мало?
 
Как-то так. И отнюдь не как-то этак, по вашим ссылкам из психологической темы.
 
To lb
 
Цитата
где вы якобы даете
Не якобы, а просто выношу на обсуждение. Если вам восхотелось его обсудить спустя 7,5 лет, так для этого надо его сначала понять. Чтобы понять, нужно принять... А вы-то проявляете обычное быковское неприятие, что даже грандиозный провал вам померещился... Так у кого и в чём провал-то?))) И какие ещё западные традиции? Мы в России - это ни запад, ни восток. И очень хорошо, что выводит дискуссию из религиозных традиций, потому как писал много раз, и в этой теме в том числе, что духовность и религиозность - это совершенно разные вещи.
 
Оказывается, тот зловещий принцип, мешающий принять, это "столкновения религиозной и атеистической трактовки". Когда уже соблаговолите принять и понять, что это одна и та же религиозная точка зрения? Атеизм - это религия такая специальная. Вы уж как-нибудь поймите это, и сложничать сразу желание отпадёт.
 
Цитата
духовность - это действие Святого Духа в человеке
Прекрасно! Не совсем правда понимаю, при чём и за чем слово Святой? Что ещё какой-то есть не святой дух? В общем, предлагаю святость, как категорию сугубо эмоциональную, категорию больше религиозную, хоть мы и в разделе Религия, но всё же в поисках истины находимся - не использовать. Предлагаю расширить иерофеевское определение, сказав, что духовность это действие духа в материи, т.е. сошествие, так сказать, его и углубление во всё более материальные слои материальной действительности. И об этих взаимоотношениях духа и плоти, материального и идеального писал не единожды! Вот из последнего, пожалуйте, сударь.
 
Цитата
Сложность тут не в определении, сложность в распознании - обогащен подвизающийся уже этим Духом или всё еще нет. И никто этого не подскажет.
Опять сложничаете?))) Да вроде бы нет у людей особых трудностей, все как-то чувствуют друг друга, кто-то скажет про кого-то, эх, дескать, какой большой души человек! А кто-то, напротив, выдаст, мол, мелкая душа, вон тот мудрый, а этот... так, возомнил, понимаете ли о себе... Неужто вам сердце ваше с интуицией вместе взятой не подскажут? Подскажут...
 
Цитата
слушать Баха это уже духовно? Или еще и уметь его как-то понимать надо? Или понимать надо соотносимо с понимающим Бахом? Или и этого одного для истинной духовности мало?
Удивляете, сударь, мы тут по-взрослому пытаемся разобраться, а вы какие-то примеры из области воспитания подрастающего поколения. Слушать, смотреть, нюхать (извините), щупать, вкушать и т.д. можно духовно, а можно и бездуховно. Истинной духовности, полагаю, не бывает - она или есть, или её нет... Хотя применить термин псевдодуховность тоже можно сегодня ко многим явлениям и в искусстве, и в науке, и просто в бытовой жизни.
Про духовность<---->автоматизм пока воздержусь, думая, что вы всё же не столь внимательно прошлись по ссылкам.
 
 
 
 
 
To kriut
 а) "Атеизм - это религия такая специальная" - после этого о чем говорить?
б) "Да вроде бы нет у людей особых трудностей, все как-то чувствуют друг друга, кто-то скажет про кого-то, эх, дескать, какой большой души человек! А кто-то, напротив, выдаст, мол, мелкая душа, вон тот мудрый, а этот..." - ну, а это уж и вовсе путаница: дух, душа - совершенно разные вещи
в) "Истинной духовности, полагаю, не бывает - она или есть, или её нет..." - ну, ёлы-палы...
 
Не о чем говорить.
 
To kriut
 Я это не в обиду - просто наши парадигмы не пересекаются настолько, что обмен мнениями в частном вопросе совершенно бессмыслен. Тут ведь не просто разные точки зрения, а просто диаметрально противоположные системы отсчета. Что у меня белое - у вас синее, что у меня главное, у вас никакое. Тут до спора о таких "мелочах", как духовность, нужно 7 пар железных спаог износить и 7 пудов соли истолочь.
 
To lb
 
Цитата
"Атеизм - это религия такая специальная" - после этого о чем говорить?
О многообразии внерелигиозных точек зрения.
 
Цитата
ну, а это уж и вовсе путаница: дух, душа - совершенно разные вещи
Отнюдь, дух завсегда человек помещает (в своём философическом угаре) в последнее по досягаемости самое тончайшее тело души, которое у него только есть. А есть их у людей по-разному... у кого 3, у кого 4, у кого 10, у кого ещё больше, и у каждого духом будет самое самое последнее, самое высокое по вибрациям тело.
 
Цитата
Не о чем говорить.
Так и не говорите, никто же не неволит. Вон Mysth, не хочу, говорит, и точка. Это она потом уже про общее урчание в животах ни с того ни с сего... да про хитрость чего-то, как ей показалось, ухватила, на самом деле хватила лишку. Я понял, в лапах какого принципа вы пребываете, так что, никаких проблем. Так же не в обиду, но про пересечение парадигм, э-э-э... сорри, я не увидел у вас парадигмы. Вы часто пытаетесь разговаривать о религиозных образах, мифологии, ритуалах, символах и заповедях христианства (хоть бы раз дзен какой-никакой, или дао взяли) с точки зрения другой религии, или вероисповедания, называемой атеизм, у которой есть свои непознаваемые до конца религиозные символы (к примеру, духовность), образы, объекты культа и поклонения. )) Это сродни пристрастию или даже вашей любви к фракталам, и некоторая иллюзия, что они существуют где-то сами по себе, как незыблемые математические принципы, которые стоит лишь разгадать, и мы окажемся в дамках, сделаемся сразу духовными на всю голову - эдакий современный атеистическо-эволюционно-социологический платонизм...
 
To kriut
 Наверное, так лучше? -
 
Этот том предназначается одновременно и для точного ученого, и для общего читателя. Первый заметит, что оригинальные текстуальные источники, которые семиглавны, аутентичны и что не было включено в эти тексты или представлено во Введениях и Примечаниях ничего из того, что не имело бы доктринальной санкции.
 
Эти семиглавные тексты, которым соответствуют семь книг, или частей, содержащихся в этом томе, основываются на учениях и рукописях, датирующихся задолго до того времени, к которому можно отнести фактически существующие манускрипты и ксилографические оттиски. Полное обсуждение этого вопроса содержится в специальных Введениях к семи Книгам. Краткие заголовки этих семи текстов, данные в переводе, выглядят следующим образом:
 
1. «Высший Путь ГАМПОПА», так называемые «ДРАГОЦЕННЫЕ ЧЕТКИ», включающие двадцать восемь категорий ИОГИЧЕСКИХ наставлений по поведению ученика;
2 «ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЕЛИКОГО СИМВОЛА», трактат о практическом ЙОГИЧЕСКОМ методе реализации НИРВАНЫ;
3. «ИЗЛОЖЕНИЕ ШЕСТИ ДОКТРИН», которыми являются: Психическая Теплота, Призрачное Тело, Состояние Грез, Ясный Свет, Состояние После Смерти и Перенесение Сознания;
4. «ПЕРЕНЕСЕНИЕ СОЗНАНИЯ», ИОГИЧЕСКИЙ трактат, дополнительный к последней из Шести Доктрин;
5. «МЕТОД ИСКОРЕНЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ НИЗОСТИ», трактат по ЙОГЕ Не-эгоизма;
6. «АТРИБУТ ПЯТИКРАТНОЙ МУДРОСТИ ДОЛГОГО ХУМ», трактат по ЙОГЕ Пяти Мудростей;
7. «СУЩНОСТЬ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ МУДРОСТИ», короткая Сутра, принадлежащая ПРАДЖНА-ПАРАМИТА Тибетского канона.
 
ГЛАВА IV
Доктрина ясного света
1. Четвертая Доктрина, Ясный Свет, состоит из трех частей: Фундаментальный Ясный Свет1, Ясный Свет на Пути2 и Результирующий Ясный Свет3.
 
Примечания:
1 Текст: ГАХИ-ХИ-ХОД-ГСАЛ (произн. ЗХИИИ-ВО-САЛ) — Фундаментальный (или Первоначальный) Ясный Свет.
2 Текст: ЛАМ-ГЬИ-ХОД-ГСАЛ (произн. ЛАМ-ГТИ-ВО-САЛ) —Ясный Свет на Пути (или Ясный Свет Пути).
3 Текст: ХБРАС-БУ-ХИ-ХОД-ГСАЛ (произн. ДАИ-БУ-ИИ-ВО-САЛ) — Результирующий Ясный Свет.
 
Упражнение I:
Слияние природы ясного света с путем в течение дня
5. Первое упражнение, Слияние (приведение в гармонию) Природы Ясного Света с Путем в течение Дня, известно как «Путь Доктрин», поскольку, какая бы стадия в Познании Самости ни достигалась, благодаря силе хорошо очищенных Трех Мудростей, человек приходит к постижению фактического прогресса, сделанного в достижении Совершенства.
6. Что является самым первым шагом, который следует предпринять? — Войти в общение с ГУРУ.
7. Дитя, только что принятое из чрева матери, служит в качестве сравнения (при изложении ЙОГИЧЕСКОГО процесса, которому нужно следовать).
8. Что определяет пределы? — Счет, Вспыхивание и Достижение определяют их.
9. Отождествления (или осознания Ясного Света) следует достигать в интервале между прекращением одной мысли и рождением следующей...
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.