Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Беседы со священником. Беседы о священстве
 
 
Цитата
Предлагаю создать 2 темы - "Похвала батюшке" и "Дискредитация Церкви".
Здесь - свободное общение с о.Антонием и другими священниками. Здесь же - обсуждение вопросов о служении как приходских священников, так и высших церковных священнослужителей.
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 След.
Ответы
 
To свящ. Антоний
 Мне кажется - осуждение человека, признание кого-то негодным, невозможным для спасения, противопоставление своей "праведности" чужим грехам это не совсем то же, что осуждение и обсуждения каких-то взглядов. Особенно, взглядов, заблуждений или злонамеренных искажений христианского учения, которые разлагают церковное сообщество, действуют на людей одуряюще, или подменяют собой благовестие или Предание Церкви. Ведь со дня Пятидесятницы постоянно возникали какие-то ереси, лжеучения, лжеапостолы, нестроения. И, если бы апостолы, а позднее святые отцы не обличали и не опровергали это, а просто переключались исключительно на личные подвиги, "духовность" и самобичевание - в каком виде мы бы приняли Веру Церкви? Да даже миряне порой и епископов-еретиков не допускали в храмы, а не говорили - ну, царь прислал - ему виднее, пусть епископствует, не нашего ума дело.  
 
Каждый "стоит или падает перед своим господином", но есть же такие вещи, не только во мне, но и вовне, которые трудно не видеть и не давать им какой-то оценки. Ведь и "испытывать духов" - это одна из наших обязанностей. Иначе все начнут только "комаров отцеживать" да по лжестарцам бегать.              
 
To свящ. Антоний
 
Цитата
Было бы полезно подкреплять свои слова цитатами . Придется сделать это за Вас.
 
Спасибо за цитату. Мне кажется, Вы  удачно подтвердили мои слова. Шаталова действительно своими усты исповедует бесоодержимого дьяволопоклонника Порфирия Иванова "учителем".  Точно так же поступают и  другие его интеллигентные почитатели - рериховцы.    Разумеется, все деятели Нью-Эйдж прикрываются идеями здорового образа жизни. То же самое делают, кстати, и анастасийцы. Любой сектовед Вам скажет, что доверять такому лукавству, мягко говоря, опасно.
Я далека от мысли, чтобы обвинять в намеренном лукавстве  саму Шаталову. Вполне возможно, она искренне заблуждалась. Но церковные люди обязаны "испытывать духов" и уж точно не принимать никаких даров от бесов. Учиться у прельщенного безумца закаливанию - это выше моего понимания.  
 
"К сожалению, и многие весьма добросовестные люди считают, что ивановство - не более чем один из методов народной медицины, основанный на закаливании и здоровом образе жизни, и не подозревают о его религиозной сущности. Как уже говорилось в начале этой главы, именно в этом и заключена главная опасность ивановства. На самом деле, учение Иванова - дремучее язычество, основанное на обожествлении "духов природы" и поклонении им, примитивный оккультизм и доморощенный шаманизм. Основанная несомненно больным и столь же несомненно одержимым человеком, секта ивановцев, как мы видели, несет в себе мощный антихристианский, антигуманный и античеловеческий заряд, характеризуется полным отказом от христианства. Сектанты обожествляют своего "Учителя", ставят свою жизнь по Иванову гораздо выше Евангелия и при этом резко отрицательно относятся к Православной Церкви и православной вере. Это наша "родная" постсоветская секта, порожденная уродливым советским атеизмом, но тем не менее она полностью вписывается в парадигмы международного неоязыческого движения "Ньюэйдж"".  (Дворкин)
 
To свящ. Антоний
 
Простите меня за несколько утрированный вопрос, но как бы Вы отреагировали, если бы, к примеру, к Вам на исповедь (или просто на беседу) пришла женщина, которая радостно поделилась бы с Вами откровением о некоем обретенном ей Учителе, именующем себя воплощение Бога-Отца? При этом она, назвавшись ученицей колдуна и шамана, сказала бы Вам, что камланием вместе с ним не занимается, а просто в полуголом виде шлендрает по  зимнему лесу, пугая прохожих, и закаляется,  заряжаясь космическими энергиями? Посоветовали бы Вы ей такой оригинальный способ закаливания и оздоровления (а также дальнейшее обещние с Учителем)?  
 
To Mysth
 А Вы правда прочли то, что дальше написано? После 1-й цитаты?
 
To свящ. Антоний
 
Я прочла. Поймите, я Шаталову ни в чем не обвиняю. Мне она лично очень симпатична. Но какие-то вещи я не могу совместить. Исходя из Вашей цитаты она опиралась исключительно на достижения советской науки.
Как с этим сочетаются  пятичасовые ежедневные занятия йогой и медитацией (от которых, на мой взгляд, крыша неминуемо должна отъехать далече ) и обучение этим практикам в группах (впервые в СССР)? Разве можно это назвать "религиозно необоснованной системой оздоровления"?
 
 
 
To Mysth
 
Цитата
Я прочла.
Ура!!!
 
 
Цитата
Поймите, я Шаталову ни в чем не обвиняю.
?
 
Цитата
Мне она лично очень симпатична.
Без комментариев.
 
А если серьезно. Давайте говорить об отличии:  
1. опыта ученых-физиологов от опыта целителей-экстрасенсов;
2. медитации от молитвы;
3. аскетики йогов от аскетики христианской;
4. идеологии от религии.
 
И не торопиться навешивать ярлыки .
 
 
To свящ. Антоний
 
Цитата
медитации от молитвы;  
3. аскетики йогов от аскетики христианской;
 
С превеликим удовольствием!    Я, правда, думала, что отличия уже ясны. Но можно и поговорить.  
 
To свящ. Антоний
 Ничего не понял, что вы на мою цитату отписали. То ли развили мысль, то ли поругали ее?
 
 
А тут, кстати, в серьезном издательстве "Альпина нон-фикшн" вышла обстоятельная книга Б.К.С.Айенгара "Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика". Как раз про дыхание. (Предыдущая книга Айенгара была "Прояснение йоги"). Впрочем, это и впрямь никому не нужно.
 
To lb
 
Цитата
Ничего не понял, что вы на мою цитату отписали. То ли развили мысль, то ли поругали ее?
Посмотрите оригинал. Там одобрил. И хочу дополнить. Вызывает уважение усердие и труд, предпринимаемые Г.С. для достижения временных целей. 5 часов наблюдения за своим внутренним миром. С нашей стороны - 16 человек со всего прихода на всенощной, продолжительностью 3,5 часа. Есть чем хвалиться ?
 
To свящ. Антоний
 Ну - может остальные сидели дома и сокрушались...
 
To свящ. Антоний
 
Цитата
5 часов наблюдения за своим внутренним миром. С нашей стороны - 16 человек со всего прихода на всенощной
 
Может быть, все-таки пять часов йоги и медитации - не такой уж и соблазнительный пример усердия для прихожан, манкирующих всенощной?  Вернее - именно что "соблазнительный" (в исконном значении славянизма).  
 
To Mysth
 Полагаю, это что-то вроде истории из патерика:
"Рассказывали об авве Макарии Египетском: шел он некогда из Скита в гору Нитрийскую и, приближаясь к месту, сказал ученику своему: "Пойди несколько вперед". Ученик, идя вперед, встретился с одним языческим жрецом и стал кричать ему: "Эй, эй! Демон, куда идешь?". Жрец, оборотившись, начал бить его и оставил полумертвым. Потом поднял дерево, которое нес, и побежал. Отойдя же несколько вперед, встретился он с аввой Макарием. Старец сказал ему: "Будь здоров, будь здоров, человек трудолюбивый". Жрец удивился, подошел к нему и спросил: "Что ты нашел во мне доброго, что приветствуешь меня?". Старец отвечал: "Я вижу, что ты трудишься, хотя и не знаешь, что напрасно трудишься". Жрец сказал: "Твое приветствие поразило меня, и я вижу, что ты человек Божий, а другой злой монах, встретившись со мною, обругал меня, и я избил его до смерти". Старец узнал, что это был ученик его. Жрец же, ухватившись за ноги Макария, говорил: "Не отпущу тебя, пока не сделаешь меня монахом". И так пошли они вперед к тому месту, где был монах, и подняли его, и принесли в церковь Горы. Отцы, видя жреца вместе с Макарием, удивились и сделали его монахом, а через него и многие из язычников сделались христианами. По этому случаю авва Макарий говаривал: "Худое слово и добрых делает худыми, а слово доброе и худых делает добрыми".
 
Эти слова на вышить на платочках, фартучках и сарафанчиках некоторых барышень.
Шоб читали непрерывно...
 
To BBC
 Да, не забудьте завтра с утра лб написать доброе слово. Он, чай, заждался за эти годы.  
 
To Атех
 
Цитата
Полагаю, это что-то вроде истории из патерика:
 
Мне, кстати, тоже пришла на ум эта история. Трогательно - но требует подлинной святости, причем уровня Макария Египетского.  
Мне лично ближе в этом отношении ортодоксальность и консерватизм о.Даниила Сысоева (Царствие ему Небесное!) или о. Олега Стеняева. Никакого релятивизма и либерализма. Четкое называние вещей своими именами, с целью оградить верных. Гибельный путь у них всегда назывался гибельным путем, а не языческими мудростью и усерием.  
 
To Mysth
 Ну - ведь и Макарий не пошёл с жрецом его "науке" научаться. Просто отнёсся как к ближнему.
 
To Атех
 
Ну, это да, конечно...
 
To Атех
 
Цитата
Он, чай, заждался за эти годы.
 Ой, укатайка! Спасибо, развеселили с утра!
 
To свящ. Антоний
 Спасибо, вразумили. Растолкуйте еще и следующие ваши слова: "Вызывает уважение усердие и труд, предпринимаемые Г.С. для достижения временных целей" - не важнее ли труд, направленный на цели вечные? Для меня ответ совсем не очевиден.
 
 
Цитата
Да, не забудьте завтра с утра лб написать доброе слово. Он, чай, заждался за эти годы.
To Атех
 Слово в карман не нальешь. Я его поддерживаю материально...
 
To lb
 Думаю, тут тоже аналогия с притчей. Как по городу несли на носилках куртизанку, нарядную, красиво причёсанную, украшенную и мимо проходил один старец с другими монахами. Благочестивые люди плевались да отворачивались, а старец посмотрел на неё и заплакал. Его спросили, о чём он сокрушается, а он ответил - "Эта женщина употребила столько усилий, чтоб понравится простым сметрным людям, мужчинам, а я - стараюсь ли так же, чтоб понравиться Господу и ангелам его? Увы мне..."
 
To Атех
 Вот же какая тема прекрасная - настоящий кладезь мудрости!
 
To свящ. Антоний
     
Цитата
За что люблю Ваши вопросы, так это за самодостаточность.
 
Я тоже люблю, чтобы вопрос был задан  корректно, что требует зачастую разъяснений,  указаний на определенный контекст, а не просто вопрошаний, где, что и сколько в храмах стоит и что благословляется/не благословляется.  
 
 
Поэтому позволю себе расширить лапидарную форму предыдущего моего вопроса.  
 
     
Цитата
Отче, давно хотела спросить, считаете ли Вы нормальной и приемлемой торговлю в храме во время Божественной Литургии?
 
Под "торговлей" я имею в виду записки и свечи на пожертвования (а не, само собой разумеется,  торговлю джинсами "made in China" и майками с надписью "православие или смерть" или "ты записался добровольцем на погром Дарвиновского музея" - про такую торговлю мне и так понятно).
 
Под Божественной Литургией я понимаю (как, вероятно, и должна канонически  ) не только Евхаристический Канон или Херувимскую, на которые  иногда еще в отношении торговли распространяется похвальное благочестие наших   христиан, - а всю службу (и Литургию Слова, и Литургию верных).
 
Пусть Вас не смущает мнимая легковесность вопроса - на самом деле я считаю его далеко не праздным. Кто-то из святых говорил, что там, где нет благоговения, нет Бога. По моему мнению, не может быть благоговейной Литургии, Общего Делания, без тихого, молитвенного, проникновенного пения, внятного, обращенного к молящимся слова и ограничения (ну, хотя бы на это время) потребительской индивидуалистической психологии, выражающейся в постоянном желании купить,  поиметь, урвать для себя (в данном случае - благодати).
 
Заранее благодарю.  

Это сообщение перемещено из темы "Вопросы батюшке о.Антонию"
 
To свящ. Антоний
     
Цитата
А решать - менять или не менять жизнь, приступать к Соборованию или нет - должен сам человек, а не священник. Помните у апостола - "пусть позовет священников". Помощи Божией Вам и сродникам Вашим.
 
Не очень понятно. У Апостола сказано конкретно - "позовите священников". Человек не может сам дойти до храма, поэтому он и решает прибегнуть к помощи  Таинств Церкви на дому. А если у людей хватает сил дойти до храма и в духоте отстоять два с половиной часа, чтобы получить здоровье, то тогда можно только воскликнуть: "Чтоб я так жил, как вы болеете".  
 
Даже в ссылке на правмир, Вами данной, признают, что массовое Соборование - это всего лишь тонкий маркетинговый ход, заработок (ссылки на традиции 17 века и Грецию неубедительны; в том же 17 веке эллины нам уже подсуропили с одной такой "традицией" под названием "Раскол" - до сих пор расхлебываем; да и традиция вне истины  - всего лишь собрание многовековых заблуждений).  
 
В связи с этим вопрос: не проще ли ввести, как во всех нормальных странах, условную десятину,  или налог на Церковь, чтобы не придумывать традиции, объясняя в целом здоровым людям, как они будут еще более здоровыми, пополняя церковную кассу?    
В конце концов, даже и честнее было бы, как мне кажется, дать понять людям, что они ответственны за приход. И деньги  надо отдавать  не для того, чтобы что-то поиметь, например здоровье или благодать - а ПРОСТО ЖЕРТВОВАТЬ.  
 
Может быть,  уместнее тем же пастырям объяснить людям, что деньги, которые они собирались заплатить за Соборование (чтобы обнулился счетчик грехов ),   гораздо более душеспасительно раздать нуждающимся? Всегда можно найти рядом тех, кому нужна помощь, даже в нашем сытом регионе. По-моему, стыдно христианам быть хуже мусульман, которые все-таки творят Постом милостыню, а не думают, как бы где чего духовненького  урвать.  


Это сообщение перемещено из темы "Вопросы батюшке о.Антонию"
 
To Mysth
 
Ваши вопросы хороши и многогранны. Хороши до того, что могли бы быть заданы Патриарху, а то и всему Освященному Архиерейскому Собору. Не довлеет мне, скромному сельскому попу, к тому же недоучившемуся, богословствовать и изрекать разные премудрые глаголы. Но и без ответа нехорошо оставлять, дабы не позорилось имя родителей моих, трудившихся над воспитанием сына.
 
Что касаемо торговли в Сергиевском храме во время Литургии...  
1. То,что Вы именуете торговлей, таковой не является. Записки подаются, свечи берутся, жертвовать или не жертвовать (и в какое время) предоставляется воле прихожан.  
2. Храм, как Вам известно, находится на дороге и часто посещаем множеством людей нецерковных, но имеющих желание помолиться. Организовать их невозможно в принципе. Хотя, если у Вас есть желание попробовать, Бог в помощь.
3. См. п. 2. Нецерковным людям неизвестно - что есть Литургия. Может об этом рассказывать во время службы? Тогда в какое время? В какой форме?
 
Касаемо соборования…
1. Ответ на вопрос был дан не Вам, а другому, знакомому мне человеку. Ответ личный, хоть и в публичном пространстве.
2. В Сергиевском храме соборование не облагается тарифом, жертвовать или не жертвовать (и в какое время) предоставляется воле прихожан.  
3. Вопрос абсолютно не прибыльный. Цифры озвучивать принципиально не буду. Это вопрос внутриприходской.
4. Совершение Соборования Великим постом – традиция. Возможно, неправильная. Похоже, не отвечающая Духу и букве Писания. Но она есть. Сложности изменения традиций внутри прихода известны Вам? Одно дело сидеть в сети и обличать среднестатистических православных, а другое – разговор глаза в глаза с реальным человеком.
 
В завершение ответа. Вспомнилось мне как недавно поступила просьба отклониться от должного и по Духу, и по букве совершения Литургии Преждеосвященных Даров. Перенести вечернюю службу с вечера на утро. Причина несомненно уважительная – труд для добывания пропитания, который перенести на другое время ну никак невозможно. Почудился мне в этой просьбе некий отзвук католических заказных месс… Или может перепостился я и чудится всякая чушь? Пойду побеседую с Ним посредством прп. Ефрема и послушаю старших товарищей. http://www.pravmir.ru/mezhdu-prazdnostyu-i-prazdnosloviem/  .
 
И еще. Хотите стать приходским катехизатором? Беседовать не с буквами на экране, а с живыми людьми? Открывать для них радость жизни со Христом? Вакансия открыта. Это не шутка. Я серьезно и жду от Вас ответ.
 
 
To свящ. Антоний
   
Цитата
Касаемо соборования…
1. Ответ на вопрос был дан не Вам, а другому, знакомому мне человеку. Ответ личный, хоть и в публичном пространстве.
 
Нет, вопрос про Соборование задавала изначально  именно я - а  Атех присоединилась. Меня очень волнует этот вопрос. И публичное пространство предполагает, что получает ответы на  вопросы, касающиеся общецерковных Таинств, все-таки не один человек (что-то интимное и глубоко личное человек, как правило, оставляет на личную исповедь или духовную беседу).
 
 
Цитата
То,что Вы именуете торговлей, таковой не является. Записки подаются, свечи берутся, жертвовать или не жертвовать (и в какое время) предоставляется воле прихожан.
 
Нет, это именно торговля на пожертвования - я правильно все назвала.  Обмен свечей и записок на пожертвования (обмен на денежный эквивалент называется торговлей).  
Более того, именно в Сергиевском храме есть и установленные тарифы, например на сорокоуст. Но дело совсем не в этом - какая разница, как назвать? Это нормальная практика, против которой никто не выступает (хотя есть правило Трулльского собора, категорически запрещающее торговлю в самом храме).  
 
 
Я задавала вполне конкретный вопрос - про торговлю  во время Божественной Литургии.
 
 
Цитата
В Сергиевском храме соборование не облагается тарифом, жертвовать или не жертвовать (и в какое время) предоставляется воле прихожан
 
Я тоже об этом не писала и не спрашивала. Мне известно, что Соборование не облагается в Сергиевском храме тарифом. По-моему, я ссылалась на правмир - там не о Сергиевском храме шла речь...
 
А вопрос был совершенно о другом.  
 
To свящ. Антоний
 
Цитата
Нецерковным людям неизвестно - что есть Литургия. Может об этом рассказывать во время службы? Тогда в какое время? В какой форме?
 
Опять-таки, я не спрашивала о том, что известно или неизвестно нецерковным людям.  Достаточно того, что вопросы элементарной внутрицерковной дисциплины известны настоятелю. И должны быть известны прихожанам. А нецерковные люди, случайно зашедшие на службу, скорее всего, умеют читать и табличку с надписью "во время Литургии закрыто" понять смогут (всеобщая грамотность пока еще не окончательно утеряна нашими людьми).  
 
 
Так что здесь вопрос в одном - направленности  воли самого настоятеля.
 
 
 
Цитата
Сложности изменения традиций внутри прихода известны Вам?
 
Нет, не известны. Это все абсолютно надуманно. Люди все вменяемые и готовы учиться и расти.
 
To свящ. Антоний
 
Цитата
Почудился мне в этой просьбе некий отзвук католических заказных месс… Или может перепостился я и чудится всякая чушь?
 
Я не знаю, отче, что вам чудится. Это вопрос явно не ко мне. Поговорите с тем человеком, который просил от вас католических заказных месс. Я здесь ничем не могу Вам помочь.  
 
To Mysth
 Чего, с контрреволюциями покончено? А чего ж тогда как на допросе революцьонера? Меня тоже, конечно, никто не спрашивает, но я таки скажу: уж больно неуместны такие интонации в здешних разговорах (как, собственно, и в любых других).
 
А вот насчет того вашего возмущения пунктом 1: "То, что Вы именуете торговлей, таковой не является. Записки подаются, свечи берутся, жертвовать или не жертвовать (и в какое время) предоставляется воле прихожан" - это теперь каноническое правило, освященное всей репутационной массой Чаплина и Легойды. Не поспоришь, не придерешься. Вы уж пишите сразу наверх, нам про результат расскажете.
 
To lb
 
А какие интонации? Есть публичная тема - "Вопросы священнику".  В ней не оговорено, какие вопросы уместны, а какие - нет. Меня лично очень волнуют определенные темы. Я не знаю, каким еще образом мне получить  ответ. Интонация - это вопрос субъективный (как Вы ее прочитаете). Я стараюсь писать корректно - но прямолинейно, потому что по-другому просто не могу. Люди разные, знаете ли...
 
 
Цитата
"То, что Вы именуете торговлей, таковой не является. Записки подаются, свечи берутся, жертвовать или не жертвовать (и в какое время) предоставляется воле прихожан" - это теперь каноническое правило, освященное всей репутационной массой Чаплина и Легойды. Не поспоришь, не придерешься.
 
Проблема в том, что, по-видимому, меня не хотят услышать.  Мне лично не интересно мнение Легойды. И мне абсолютно все равно, как назвать пожертвования - торговлей или нет. Какая разница? Меня волнует то, что благоговейный настрой во время Литургии разменивается на хождения, свечи, записки, торговлю и проч.  
 
Я не понимаю, почему нельзя полтора часа обойтись без этого и дать возможность помолиться хотя бы работникам этих лавок?    
 
 
To Mysth
 Господи, что может быть проще! Закрыть храм на запор, изгнав "торгующих" на это время. Вам как будущему катехизатору и ключи в руки (ключником будете заодно).
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 След.