Цитата |
---|
Предлагаю создать 2 темы - "Похвала батюшке" и "Дискредитация Церкви". |
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)
Беседы со священником. Беседы о священстве
Ответы
03.03.2013 00:33:00
To свящ. Антоний
Простите меня за несколько утрированный вопрос, но как бы Вы отреагировали, если бы, к примеру, к Вам на исповедь (или просто на беседу) пришла женщина, которая радостно поделилась бы с Вами откровением о некоем обретенном ей Учителе, именующем себя воплощение Бога-Отца? При этом она, назвавшись ученицей колдуна и шамана, сказала бы Вам, что камланием вместе с ним не занимается, а просто в полуголом виде шлендрает по зимнему лесу, пугая прохожих, и закаляется, заряжаясь космическими энергиями? Посоветовали бы Вы ей такой оригинальный способ закаливания и оздоровления (а также дальнейшее обещние с Учителем)? |
|
|
|
03.03.2013 00:45:00
To Mysth
А Вы правда прочли то, что дальше написано? После 1-й цитаты? |
|
|
|
03.03.2013 00:55:00
To свящ. Антоний
Я прочла. Поймите, я Шаталову ни в чем не обвиняю. Мне она лично очень симпатична. Но какие-то вещи я не могу совместить. Исходя из Вашей цитаты она опиралась исключительно на достижения советской науки. Как с этим сочетаются пятичасовые ежедневные занятия йогой и медитацией (от которых, на мой взгляд, крыша неминуемо должна отъехать далече ![]() |
|
|
|
03.03.2013 01:09:00
To Mysth
![]()
А если серьезно. Давайте говорить об отличии: 1. опыта ученых-физиологов от опыта целителей-экстрасенсов; 2. медитации от молитвы; 3. аскетики йогов от аскетики христианской; 4. идеологии от религии. И не торопиться навешивать ярлыки ![]() |
|||||||
|
|
03.03.2013 01:30:00
To свящ. Антоний
С превеликим удовольствием! ![]() ![]() |
|||
|
|
03.03.2013 22:12:00
To свящ. Антоний
Ничего не понял, что вы на мою цитату отписали. То ли развили мысль, то ли поругали ее? А тут, кстати, в серьезном издательстве "Альпина нон-фикшн" вышла обстоятельная книга Б.К.С.Айенгара "Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика". Как раз про дыхание. (Предыдущая книга Айенгара была "Прояснение йоги"). Впрочем, это и впрямь никому не нужно. |
|
|
|
03.03.2013 22:45:00
To lb
![]() |
|||
|
|
03.03.2013 22:49:00
To свящ. Антоний
Ну - может остальные сидели дома и сокрушались... |
|
|
|
03.03.2013 22:58:00
To свящ. Антоний
Может быть, все-таки пять часов йоги и медитации - не такой уж и соблазнительный пример усердия для прихожан, манкирующих всенощной? ![]() ![]() |
|||
|
|
03.03.2013 23:07:00
To Mysth
Полагаю, это что-то вроде истории из патерика: "Рассказывали об авве Макарии Египетском: шел он некогда из Скита в гору Нитрийскую и, приближаясь к месту, сказал ученику своему: "Пойди несколько вперед". Ученик, идя вперед, встретился с одним языческим жрецом и стал кричать ему: "Эй, эй! Демон, куда идешь?". Жрец, оборотившись, начал бить его и оставил полумертвым. Потом поднял дерево, которое нес, и побежал. Отойдя же несколько вперед, встретился он с аввой Макарием. Старец сказал ему: "Будь здоров, будь здоров, человек трудолюбивый". Жрец удивился, подошел к нему и спросил: "Что ты нашел во мне доброго, что приветствуешь меня?". Старец отвечал: "Я вижу, что ты трудишься, хотя и не знаешь, что напрасно трудишься". Жрец сказал: "Твое приветствие поразило меня, и я вижу, что ты человек Божий, а другой злой монах, встретившись со мною, обругал меня, и я избил его до смерти". Старец узнал, что это был ученик его. Жрец же, ухватившись за ноги Макария, говорил: "Не отпущу тебя, пока не сделаешь меня монахом". И так пошли они вперед к тому месту, где был монах, и подняли его, и принесли в церковь Горы. Отцы, видя жреца вместе с Макарием, удивились и сделали его монахом, а через него и многие из язычников сделались христианами. По этому случаю авва Макарий говаривал: "Худое слово и добрых делает худыми, а слово доброе и худых делает добрыми". |
|
|
|
03.03.2013 23:11:00
Эти слова на вышить на платочках, фартучках и сарафанчиках некоторых барышень.
Шоб читали непрерывно... |
|
|
|
03.03.2013 23:24:00
To BBC
Да, не забудьте завтра с утра лб написать доброе слово. Он, чай, заждался за эти годы. |
|
|
|
03.03.2013 23:46:00
To Атех
Мне, кстати, тоже пришла на ум эта история. Трогательно - но требует подлинной святости, причем уровня Макария Египетского. Мне лично ближе в этом отношении ортодоксальность и консерватизм о.Даниила Сысоева (Царствие ему Небесное!) или о. Олега Стеняева. Никакого релятивизма и либерализма. Четкое называние вещей своими именами, с целью оградить верных. Гибельный путь у них всегда назывался гибельным путем, а не языческими мудростью и усерием. |
|||
|
|
03.03.2013 23:50:00
To Mysth
Ну - ведь и Макарий не пошёл с жрецом его "науке" научаться. Просто отнёсся как к ближнему. |
|
|
|
04.03.2013 00:16:00
To Атех
Ну, это да, конечно... |
|
|
|
04.03.2013 09:01:00
To Атех
![]() To свящ. Антоний Спасибо, вразумили. Растолкуйте еще и следующие ваши слова: "Вызывает уважение усердие и труд, предпринимаемые Г.С. для достижения временных целей" - не важнее ли труд, направленный на цели вечные? Для меня ответ совсем не очевиден. |
|||
|
|
04.03.2013 09:22:00
Слово в карман не нальешь. Я его поддерживаю материально... ![]() |
|||
|
|
04.03.2013 14:15:00
To lb
Думаю, тут тоже аналогия с притчей. Как по городу несли на носилках куртизанку, нарядную, красиво причёсанную, украшенную и мимо проходил один старец с другими монахами. Благочестивые люди плевались да отворачивались, а старец посмотрел на неё и заплакал. Его спросили, о чём он сокрушается, а он ответил - "Эта женщина употребила столько усилий, чтоб понравится простым сметрным людям, мужчинам, а я - стараюсь ли так же, чтоб понравиться Господу и ангелам его? Увы мне..." |
|
|
|
04.03.2013 14:21:00
To Атех
Вот же какая тема прекрасная - настоящий кладезь мудрости! |
|
|
|
12.04.2013 17:49:00
To свящ. Антоний
Я тоже люблю, чтобы вопрос был задан корректно, что требует зачастую разъяснений, указаний на определенный контекст, а не просто вопрошаний, где, что и сколько в храмах стоит и что благословляется/не благословляется. ![]() Поэтому позволю себе расширить лапидарную форму предыдущего моего вопроса.
Под "торговлей" я имею в виду записки и свечи на пожертвования (а не, само собой разумеется, торговлю джинсами "made in China" и майками с надписью "православие или смерть" или "ты записался добровольцем на погром Дарвиновского музея" - про такую торговлю мне и так понятно ![]() Под Божественной Литургией я понимаю (как, вероятно, и должна канонически ![]() Пусть Вас не смущает мнимая легковесность вопроса - на самом деле я считаю его далеко не праздным. Кто-то из святых говорил, что там, где нет благоговения, нет Бога. По моему мнению, не может быть благоговейной Литургии, Общего Делания, без тихого, молитвенного, проникновенного пения, внятного, обращенного к молящимся слова и ограничения (ну, хотя бы на это время) потребительской индивидуалистической психологии, выражающейся в постоянном желании купить, поиметь, урвать для себя (в данном случае - благодати). Заранее благодарю. ![]() Это сообщение перемещено из темы "Вопросы батюшке о.Антонию" |
|||||
|
|
12.04.2013 17:49:00
To свящ. Антоний
Не очень понятно. У Апостола сказано конкретно - "позовите священников". Человек не может сам дойти до храма, поэтому он и решает прибегнуть к помощи Таинств Церкви на дому. А если у людей хватает сил дойти до храма и в духоте отстоять два с половиной часа, чтобы получить здоровье, то тогда можно только воскликнуть: "Чтоб я так жил, как вы болеете". ![]() Даже в ссылке на правмир, Вами данной, признают, что массовое Соборование - это всего лишь тонкий маркетинговый ход, заработок (ссылки на традиции 17 века и Грецию неубедительны; в том же 17 веке эллины нам уже подсуропили с одной такой "традицией" под названием "Раскол" - до сих пор расхлебываем; да и традиция вне истины - всего лишь собрание многовековых заблуждений). В связи с этим вопрос: не проще ли ввести, как во всех нормальных странах, условную десятину, или налог на Церковь, чтобы не придумывать традиции, объясняя в целом здоровым людям, как они будут еще более здоровыми, пополняя церковную кассу? ![]() В конце концов, даже и честнее было бы, как мне кажется, дать понять людям, что они ответственны за приход. И деньги надо отдавать не для того, чтобы что-то поиметь, например здоровье или благодать - а ПРОСТО ЖЕРТВОВАТЬ. Может быть, уместнее тем же пастырям объяснить людям, что деньги, которые они собирались заплатить за Соборование (чтобы обнулился счетчик грехов ![]() ![]() Это сообщение перемещено из темы "Вопросы батюшке о.Антонию" |
|||
|
|
12.04.2013 17:54:00
To Mysth
Ваши вопросы хороши и многогранны. Хороши до того, что могли бы быть заданы Патриарху, а то и всему Освященному Архиерейскому Собору. Не довлеет мне, скромному сельскому попу, к тому же недоучившемуся, богословствовать и изрекать разные премудрые глаголы. Но и без ответа нехорошо оставлять, дабы не позорилось имя родителей моих, трудившихся над воспитанием сына. ![]() Что касаемо торговли в Сергиевском храме во время Литургии... 1. То,что Вы именуете торговлей, таковой не является. Записки подаются, свечи берутся, жертвовать или не жертвовать (и в какое время) предоставляется воле прихожан. 2. Храм, как Вам известно, находится на дороге и часто посещаем множеством людей нецерковных, но имеющих желание помолиться. Организовать их невозможно в принципе. Хотя, если у Вас есть желание попробовать, Бог в помощь. 3. См. п. 2. Нецерковным людям неизвестно - что есть Литургия. Может об этом рассказывать во время службы? Тогда в какое время? В какой форме? Касаемо соборования… 1. Ответ на вопрос был дан не Вам, а другому, знакомому мне человеку. Ответ личный, хоть и в публичном пространстве. 2. В Сергиевском храме соборование не облагается тарифом, жертвовать или не жертвовать (и в какое время) предоставляется воле прихожан. 3. Вопрос абсолютно не прибыльный. Цифры озвучивать принципиально не буду. Это вопрос внутриприходской. 4. Совершение Соборования Великим постом – традиция. Возможно, неправильная. Похоже, не отвечающая Духу и букве Писания. Но она есть. Сложности изменения традиций внутри прихода известны Вам? Одно дело сидеть в сети и обличать среднестатистических православных, а другое – разговор глаза в глаза с реальным человеком. В завершение ответа. Вспомнилось мне как недавно поступила просьба отклониться от должного и по Духу, и по букве совершения Литургии Преждеосвященных Даров. Перенести вечернюю службу с вечера на утро. Причина несомненно уважительная – труд для добывания пропитания, который перенести на другое время ну никак невозможно. Почудился мне в этой просьбе некий отзвук католических заказных месс… Или может перепостился я и чудится всякая чушь? Пойду побеседую с Ним посредством прп. Ефрема и послушаю старших товарищей. И еще. Хотите стать приходским катехизатором? Беседовать не с буквами на экране, а с живыми людьми? Открывать для них радость жизни со Христом? Вакансия открыта. Это не шутка. Я серьезно и жду от Вас ответ. |
|
|
|
12.04.2013 18:15:00
To свящ. Антоний
Нет, вопрос про Соборование задавала изначально именно я - а Атех присоединилась. Меня очень волнует этот вопрос. И публичное пространство предполагает, что получает ответы на вопросы, касающиеся общецерковных Таинств, все-таки не один человек (что-то интимное и глубоко личное человек, как правило, оставляет на личную исповедь или духовную беседу).
Нет, это именно торговля на пожертвования - я правильно все назвала. Обмен свечей и записок на пожертвования (обмен на денежный эквивалент называется торговлей). Более того, именно в Сергиевском храме есть и установленные тарифы, например на сорокоуст. Но дело совсем не в этом - какая разница, как назвать? Это нормальная практика, против которой никто не выступает (хотя есть правило Трулльского собора, категорически запрещающее торговлю в самом храме). Я задавала вполне конкретный вопрос - про торговлю во время Божественной Литургии.
Я тоже об этом не писала и не спрашивала. Мне известно, что Соборование не облагается в Сергиевском храме тарифом. По-моему, я ссылалась на правмир - там не о Сергиевском храме шла речь... А вопрос был совершенно о другом. |
|||||||
|
|
12.04.2013 18:26:00
To свящ. Антоний
Опять-таки, я не спрашивала о том, что известно или неизвестно нецерковным людям. ![]() ![]() Так что здесь вопрос в одном - направленности воли самого настоятеля.
Нет, не известны. Это все абсолютно надуманно. Люди все вменяемые и готовы учиться и расти. |
|||||
|
|
12.04.2013 18:27:00
To свящ. Антоний
Я не знаю, отче, что вам чудится. Это вопрос явно не ко мне. Поговорите с тем человеком, который просил от вас католических заказных месс. Я здесь ничем не могу Вам помочь. |
|||
|
|
12.04.2013 19:03:00
To Mysth
Чего, с контрреволюциями покончено? А чего ж тогда как на допросе революцьонера? Меня тоже, конечно, никто не спрашивает, но я таки скажу: уж больно неуместны такие интонации в здешних разговорах (как, собственно, и в любых других). А вот насчет того вашего возмущения пунктом 1: "То, что Вы именуете торговлей, таковой не является. Записки подаются, свечи берутся, жертвовать или не жертвовать (и в какое время) предоставляется воле прихожан" - это теперь каноническое правило, освященное всей репутационной массой Чаплина и Легойды. Не поспоришь, не придерешься. Вы уж пишите сразу наверх, нам про результат расскажете. |
|
|
|
12.04.2013 19:20:00
To lb
А какие интонации? Есть публичная тема - "Вопросы священнику". В ней не оговорено, какие вопросы уместны, а какие - нет. Меня лично очень волнуют определенные темы. Я не знаю, каким еще образом мне получить ответ. Интонация - это вопрос субъективный (как Вы ее прочитаете). Я стараюсь писать корректно - но прямолинейно, потому что по-другому просто не могу. Люди разные, знаете ли...
Проблема в том, что, по-видимому, меня не хотят услышать. Мне лично не интересно мнение Легойды. И мне абсолютно все равно, как назвать пожертвования - торговлей или нет. Какая разница? Меня волнует то, что благоговейный настрой во время Литургии разменивается на хождения, свечи, записки, торговлю и проч. Я не понимаю, почему нельзя полтора часа обойтись без этого и дать возможность помолиться хотя бы работникам этих лавок? ![]() |
|||
|
|
12.04.2013 19:31:00
To Mysth
Господи, что может быть проще! Закрыть храм на запор, изгнав "торгующих" на это время. Вам как будущему катехизатору и ключи в руки (ключником будете заодно). |
||||
|
|
|||