Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Поклонение мощам и почитание икон в православии.
 
Откуда это берёт начало в православии и какое основание имеет этот культ.
 
 
Ибо прах ты, и в прах возвратишься" (Быт. 3, 19)
 
Со смертью первомученика Стефана церковь христианская вступила в долгий период страшных гонений. Hе было христианской общины, верующие которой не
засвидетельствовали­ бы истинности Св. Писания и своей преданности Иисусу Христу мученической смертью некоторых членов.
Имена мучеников заносились руководящими братьями в списки поместных церквей, в некоторых общинах эти списки оглашались при совершении Вечери Господней, как примеры непоколебимой верности учению Христа.
В известные дни, главным образом в дни годовщин, верующие собирались у могил
мучеников, чтобы послушать сказания очевидцев об их мученической кончине. В ту пору никому еще не приходила мысль обращаться в молитве к умерщвленным членам общины и просить их ходатайства пред Богом.
В представлении тогдашних христиан подобная молитва могла бы исходить только из уст язычника, не знающего истины, а воздавание Божеских почестей "останкам
мучеников" (мощам) показалось бы кощунственным. Hо в конце четвертого века в
церковь начинает мало-помалу проникать поклонение этим именно "останкам".
Переход от уважения к останкам к поклонению им был лишь делом времени. Переход этот становится тем более понятным, если взять во внимание то духов-ное состояние церкви, в котором последняя находилась - с пониженным знанием Слова Божия, пошатнувшейся нравственностью, ослабевшей верой в невидимое, уступившей место поклонению и боготворению "видимого", фетишизму.
 
Антоний Египетский и Афанасий Великий, столпы церкви четвертого века, строго
осуждали это опасное, языческое направление в церкви. Чтобы предотвратить
темные массы от такой опасности, они приказывали замуровать в стены храмов все сохранившиеся до того времени останки мучеников и ни в коем случае не допускать поклонения им.
Однако, второй Никейский собор (787 г.) наперекор Св. Писанию и отцам церкви
поклонение останкам мучеников утвердил, и с тех пор этот языческий культ
поклонения мощам вошел в практику как восточной, так и западной церквей,
обогащая казну тех, у кого мощи эти имелись.
Позже, когда умерщвление за веру во Христа было явлением редким, мощи мучеников расчленялись и продавались за большие деньги и не только церквям и монастырям,но и частным лицам.
Торговля мощами достигла таких извращенных форм и чудовищных размеров, что
четвертый Латеранский (название площади в Риме, где находится церковь св.
Иоанна; под ее сводами собирались пять вселенских соборов. Здесь и поныне
коронуются папы) собор в 1215 году, чтобы прекратить соблазн в церкви, вынес
постановление, в силу которого открытие новых мощей и торговля ими не
допускалась, иначе как с разрешения самого папы.
Вспомним, попутно, что у нас в России Богослужение (с таинством евхаристии)
может совершаться только при наличии в храме частицы мощей, являющейся
неотъемлемой принадлежностью "антиминса". Седьмым Вселенским собором было
возбранено даже самое существование храма, если таковой не имел в себе
антимипса. Антимипс, в свою очередь, не может быть освящаем, если не зашита в
него частица мощей.
Hужно ли приводить места Священного Писания, чтобы убедиться в
неосновательности поклонения мощам? Оно противоречит не только букве и духу Св.Писания, но и здравому смыслу.
Вот несколько мест Св. Писания, которые могут вывести любого человека из его
 
самого долголетнего и упорного заблуждения:
 
- 1 Петра 1,24: "Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая -
 
как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;"
 
- Иоан. 3,6: "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух."
 
- 1 Кор. 15,50: "Hо то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут
 
наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления"
 
- 2 Кор. 5,1: "Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы
 
имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный."
 
- 2 Кор. 5,16: "Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали
 
Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
 
Вот и сейчас привезли в Россию голову якобы евангелиста Луки и возят её по храмам для поклонения ей и ожидания от этого праха-земли какого-либо чуда.
 
 
 
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 27 След.
Ответы
 
To Хэнк
 
Цитата
В каждой теме Карлионе всегда есть те, кто укоряет глумливых, это всегда затягивает глумление, но никто никогда не делал укорений такими оскорблениями, при этом являясь на словах последователем Христа.
Я же сказал,что сожалею ,но тем не менее после моего выступления они перестали глумиться.
Цитата
- как раз про вас цитата - те, кого вы оскорбляли, сотворены по подобию Божиему.
Я же сказал,что каюсь.
 
Цитата
Если раскаялись, то почему прямо перед этим все равно продолжаете считать их не мразями, а хуже мразей?!
Их таковыми не считаю,а их поступки.
Цитата
Ах да, вы ведь иудей и для вас Христос ещё не сходил...
Вы говорите ,что я адвентист,сатанист и т.д.
Цитата
Так получается, что и вы проклинали людей и восхваляли Бога одним и тем же языком? И у вас из источника текла и сладкая, и горькая вода?
Я же написал,что раскаялся ,тем более я их не проклинал,а охарактеризовал их действия.
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To BBC
 
Цитата
Вам хочется стать виртуальным мучеником?  
Не дождётесь.  
(Интересный, однако у Вас критерий нравственности. Если не отключили, то всё нормально. Можно и дальше хулить?)
Есть статья за розжигание...
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To А.С.
 
Цитата
Я же сказал,что сожалею ,но тем не менее после моего выступления они перестали глумиться.
Этого не может быть, почитайте все последующие темы Карлионе.
 
Цитата
Я же сказал,что каюсь.
Когда каяться, сожалеют о том, что так назвали и больше не называют. Вы же тут же написали, что они хуже мразей.
 
Цитата
Их таковыми не считаю,а их поступки.
Мразь - это не характеристика поступка, а характеристика человека.
 
Цитата
Вы говорите ,что я адвентист,сатанист и т.д.
Да, по плодам узнают.
 
Цитата
Я же написал,что раскаялся ,тем более я их не проклинал,а охарактеризовал их действия.
Ах, значит, согласно "Закону" в Библии, нельзя только проклинать людей, а оскорблять можно? Нехилое такое фаресейство... И есть разница между словами - "вы мрази" и "вы плохо поступаете". Первое - оскорбление.
 
To Хэнк
 
Цитата
Этого не может быть, почитайте все последующие темы Карлионе.
В той теме перестали.
Цитата
Когда каяться, сожалеют о том, что так назвали и больше не называют. Вы же тут же написали, что они хуже мразей.
Я написал не про них,а про их поступки.
 
Цитата
Мразь - это не характеристика поступка, а характеристика человека.
Мерзкий поступок...,человека характеризует поступок.
Цитата
Ах, значит, согласно "Закону" в Библии, нельзя только проклинать людей, а оскорблять можно? Нехилое такое фаресейство... И есть разница между словами - "вы мрази" и "вы плохо поступаете". Первое - оскорбление.
Я сожалею о своём поступке.Больше не повторял.
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To А.С.
 
Цитата
Есть статья за розжигание...
Опять УК.
Т.е. Вы законник.
Закон позволяет хулить в частных беседах православие-буду хулить, ибо это безнаказанно.
Понятно.
 
 
To А.С.
   
Цитата
В той теме перестали.
Это неправда, продолжалось: http://web/forum?action=post&fid=1&tid=99252&page=5  
   
Цитата
Я написал не про них,а про их поступки.
Вы написали про них, и все это видели. Не надо про белого бычка опять - вы либо раскаиваетесь, что оскорблили людей, либо оправдываетесь, что писали не про них самих, то и другое вместе немыслимо.
   
Цитата
Мерзкий поступок...,человека характеризует поступок.
К слову, это не так. Да и сказанное - не поступок, а слова. Человек может неподумав, что-то ляпнуть, а потом переживать и сделать что-то хорошее.
 
 
To BBC
 
Цитата
Опять УК.
В правилах нашего форума это тоже оговорено.
 
Цитата
Т.е. Вы законник.
А вы беззаконник?
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To Хэнк
 
Цитата
Не надо про белого бычка опять - вы либо раскаиваетесь
Раскаиваюсь.
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
 To А.С.
 
Цитата
цитата:Т.е. Вы законник.  А вы беззаконник?
То есть у вас и Христос беззаконник, раз спорит с законниками?
46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.
(Лук.11:46)
52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
(Лук.11:52)
 
To А.С.
 Ну, наконец-то.
Хоть пару постов без цитат...
Слава Богу!
 
  To А.С.
 
 
Цитата
52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.  
(Лук.11:52)
 
Это про Вас.
Вы так и проводили меня за нос с крещением водой и Духом...
 
 
To BBC
 
Цитата

Это про Вас.  
Вы так и проводили меня за нос с крещением водой и Духом...
Обратитесь к священному писанию и к БОГУ в молитве за разъяснением,если вы мои слова не можете понять,ОН вас за нос не будет водить.
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To А.С.
 
Цитата
Обратитесь к священному писанию и к БОГУ в молитве за разъяснением,если вы мои слова не можете понять,ОН вас за нос не будет водить.
Вам не кажется несколько нескромным считать, что Писание и сам Бог должны заниматься толкованием ваших весьма туманных фраз. Мне всегда казалось, что Писание является объектом вникания и толкования. Ан Нет. У вас оказывается, что объектом вникания и толкования должны быть ваши слова. А Писание - это всего лишь вспомогательное средство в понимании ваших речей.
 
 
"Скромнее надо быть, товаришь Сидоренкова!" © какой-то фильм  
 
To and
 
Цитата
Вам не кажется несколько нескромным считать, что Писание и сам Бог должны заниматься толкованием ваших весьма туманных фраз
Почему вы так решили?
Вникайте в посты. Если я не смог ответить ВВС на его вопрос,то БОГ ему точно ответит.
 
Цитата
Мне всегда казалось, что Писание является объектом вникания и толкования.
Я думаю,что объектом подражания и исполнения.
Цитата
У вас оказывается, что объектом вникания и толкования должны быть ваши слова. А Писание - это всего лишь вспомогательное средство в понимании ваших речей.
Ну что вы,зачем обо мне так плохо думать,всё наоборот.
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
Последствия отступления
1. Отнятие у Христа посреднического служения, на которое имеет право только Он
 
Подвиг Иисуса и Его ходатайственное служение, которое Он совершает перед Богом-Отцом за людей, были отвергнуты и умалены. Тем самым была разорвана живая связь человека с Богом! По сути, с потерей Христа, христианство перестало быть христианским
 
2. Извращение характера Бога
 
Вместо любящего Творца, отдавшего за людей Своего Сына Иисуса, предстал суровый, жестокий тиран, к Которому напрямую обращаться было нельзя. Только через святых Он, якобы, может услышать молитву человека
 
3. Нарушение второй заповеди Закона Божьего (см. Библию, Исход20:1-17) - "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу… Не поклоняйся им и не служи им…" (Исх.20:4-6)
 
Кроме того, в Библии приведены слова Господа на этот счет: "Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину…" (Втор.4:15-16)
 
Вместо этого были введены святые, которым поклонялись и возносили молитвы, к чьим мощам и изображениям прикладывались
 
4. Ограбление верующих
 
Быть может, кому-то это слово покажется резким и не соответствующим истине - ведь деньги люди отдавали добровольно. Да, добровольно, но за обман, за то, что не слышит, не видит, и не может ответить и помочь. Изготовление, продажа, спекуляция мощами грабили людей, вынуждая отдавать последнее
 
5. Фанатизм
 
Поклонение святым часто сопровождалось и сопровождается битьем головой об пол, тысячными поклонами, изнуряющими постами
 
6. Лицемерие и обман в церкви
 
Для поддержания "имиджа" того или иного святого приходилось разыгрывать сцены чудес в церкви! Или именовать неизвестные останки или чьи-то части скелета останками какого-либо апостола, мученика или пророка
 
 
Вавилонское вино
Из всех вин древнего Вавилона это вино получило наибольшее распространение в нашей стране и за рубежом, и люди его часто пьют, если
 
1. Поклоняются святым, приписывая им силу
 
2. Обращаются к Богу через святых, а не через Иисуса Христа, как на это указано в Библии
 
В заключение хочется отметить, что память об апостолах, патриархах, пророках, людях, отдавших жизнь за Христа, достойна самого большого уважения. Но между уважением и поклонением лежит огромная пропасть. Если бы апостол Иоанн мог, он остановил бы поклоняющихся ему в храме, сказав те же слова, которые сам в свое время услышал из уст ангела: "…смотри, не делай сего… Богу поклонись"
 
***  
 
Примечания к 3 главе  
 
[1] Закон Божий / Сост. протоиерей Серафим Слободской. Московская патриархия. М.: Молодая гвардия, 1991. стр. 52
 
[2] Буассье Г. Собрание сочинений в 10 т. Т. 5. Падение язычества. - Санкт-Петербург, ТОО ТК "Петрополис", 1998. - 400 с
 
[3] Материалы по язычеству древних славян предоставлены А. Е. Бабичем
 
[4] См. Рыбаков В. А. Язычество древних славян. М.: Русское слово, 1997. стр. 73
 
[5] Шамбаров. В.Е. Русь: дорога из глубин тысячелетий. Когда оживают легенды. - М.: Алетейа, 1999. - 448 с.: ил. - (Vita memoriae.) [6] Древние славяне и Киевская Русь: Сб. научн. трудов/ АН УССР. Ин-т археологии; Отв. ред. Толочко П. П. - Киев: Наук. Думка, 1989. стр. 86
 
[7] Лесной С. Откуда ты, Русь? / Художник С. А. Царёв. - Ростов н/Д: "Донское слово", "Квадрат", 1995. - 352 с
 
[8] Гиббон Э. Закат и падение Римской империи. В 7 т. - М.: Терра, 1997. Т. 3. стр. 318.
 
[9] Там же. стр. 318-319.
 
[10] Там же. стр. 321.
 
[11] Гиббон Э. Т. 3. стр. 322-323.
 
[12] Христианство: Словарь / Под ред. Л. Н. Митрохина. 1994. стр. 248
 
[13] Никольский Н. М. История русской церкви. - М.: Политиздат,1988. стр.24.
 
[14] Там же. стр. 45
 
[15] Там же. стр. 54
 
[16] Путилов Б. Н. Указ. соч. стр. 90.
 
 
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
Зачем молиться святым, если есть Христос?  
Популярные статьи
автор: Иерей Дионисий Свечников  
Thu, 19 Jul 2007, 10:00
 
 
 
 
Тема, которой я хотел бы коснуться в этой статье, несмотря на свою многовековую историю, весьма актуальна и на сегодняшний день. Это тема почитания святых. Многим невоцерковленным людям зачастую бывает трудно понять, зачем молиться святым, когда есть Христос. Постараюсь показать различие между почитанием святых и служением Богу на одном примере.  
 
 
 
Однажды мне пришлось беседовать с одним молодым человеком, который, придя в храм, был очень возмущен наличием в церкви большого количества икон. Было видно, что молодой человек неплохо подкован в знании Священного Писания, имел понятие о некоторых христианских догматах, хотя несколько искаженное, но при этом был человеком абсолютно нецерковным. Из этого я сделал вывод, что передо мной стоял человек, попавший под воздействие учения какой-то псевдохристианской секты. Тем более, что поведение парня было несколько агрессивным по отношению ко всему православному.  
 
Складывалось впечатление, что он был специально подослан в храм для какой-то провокации. Это мнение подкреплялось видом явно сдерживающей свои эмоции свечницы, которой молодой человек пытался «прочищать мозги». Я поспешил на помощь церковнице.  
 
 
Как и следовало ожидать, все внимание молодого человека сразу же переключилось на меня, т.к. он искренне надеялся доказать свою правоту хотя бы одному православному христианину, а тем паче, священнику. Свои доводы он подкреплял словами Священного Писания: «Сказано ведь «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф 4, 10). Так почему же в православных храмах такое большое количество икон святых, когда кроме изображений Христа не должно быть ничего? А как зайдешь в церковь, только и слышишь, молись Богородице, Николаю Чудотворцу, Пантелеимону Исцелителю и еще кому-то. А куда делся Бог? Или вы уже успели заменить Его другими богами?» Я чувствовал, что разговор предстоит непростой и, как видимо, долгий. Не буду пересказывать его весь, но постараюсь выделить лишь самую суть, т.к. в наше непростое время подобными вопросами задаются многие люди. И, к сожалению, эти искатели истины довольно часто падают жертвами хорошо подкованных сектантов и сами становятся постоянными членами различного толка сект. Для начала я предложил молодому человеку разобраться с определениями, следуя простой логике. Это простой психологический прием, который я довольно часто использую при необходимости донести до человека некоторые неоспоримые истины. Итак, кто такие святые и зачем им молиться? Неужели и вправду, это некоторые боги низшего порядка? Ведь Церковь призывает почитать их и возносить молитвы к ним. Начнем с того, что почитание святых – это древняя христианская традиция, сохраняющаяся с апостольских времен. Мученик, пострадавший за Христа, сразу после своей смерти становился объектом почитания благоговейного почитания верующих. На гробницах первых христианских святых совершали Божественную Литургию, им возносили молитвы. Понятно, что святому воздавалось особое почитание, но вовсе не как отдельному богу. Это были люди, отдавшие свою жизнь за Бога. И, в первую очередь, они сами были бы против превознесения их в ранг божества. Ведь мы, к примеру, чтим память людей, положивших свою жизнь за Отечество на полях сражений. И даже ставим им памятники, чтобы будущие поколения знали бы и чтили этих людей. Так почему же христиане не могут чтить память людей, особо угодивших Богу своей жизнью или мученической смертью, при этом называя их святыми? Я попросил молодого человека ответить на этот вопрос. Последовал утвердительный ответ. Первый бастион сектантского мышления рухнул.  
 
Теперь было необходимо показать этому искателю истины в чем разница между поклонением Богу и почитанием святых. Человеку воцерковленному сразу видна разница в определениях. И действительно, человек призван служить Господу Богу своему и только Ему одному. Поклонение чему-либо или кому-либо другому расценивается как нарушение первой заповеди: «Я Господь, Бог твой,   да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20, 2-3). Служение Господу проявляется и в церковной и в повседневной жизни православного христианина. Достаточно обратить внимание на название – бого-служение, а вовсе не   свято-служение. Таким образом, православные вовсе не поклоняются святым, а почитают их. Почитают как старших наставников, как людей достигших духовной высоты, как людей, живущих в Боге и для Бога. Людей, достигших Царства Небесного. А основание для почитания наставников было дано ап. Павлом: «Поминайте наставников ваших…. и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13,7). А вера святых есть вера Православная и она призывает к почитанию святых с апостольских времен. И один из величайших святых Иоанн Дамаскин говорил о этом почитании: "Достопоклоняемы святые — не по естеству своему, мы поклоняемся им, потому что Бог прославил и соделал страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою. Поклоняемся им мы не как богам и благодетелям по естеству, но как рабам и сослужителям Божиим, имеющим дерзновение к Богу по любви своей к Нему. Поклоняемся им, потому что сам Царь относит к Себе почитание, когда видит, что почитают любимого Им человека не как Царя, но как послушного слугу и благорасположенного к Нему друга".  
 
Наша беседа с молодым человеком перешла в более спокойное русло, и теперь он больше слушал, чем говорил. Но для большей убедительности было необходимо привести еще парочку веских аргументов своей правоты, и я поспешил сделать это. Для этого как нельзя лучше подошло понятие о Церкви небесной и земной. Церковь Небесная – торжествующая вкупе с Церковью земной – воинствующей составляет единую Церковь Христову – Его Тело. А все люди, в том числе святые угодники, порознь являются членами Церкви Христовой. Святые являются нашими молитвенниками и покровителями в небесах и поэтому живыми и деятельными членами Церкви воинствующей, земной. Их благодатное присутствие в Церкви, внешне являемое в их иконах и мощах, окружает нас как бы молитвенным облаком славы Божией. Оно не отделяет нас от Христа, но приближает к Нему, соединяет с Ним. Это не посредники между Богом и людьми, которые отстраняли бы Единого Посредника Христа, как думают протестанты, но наши сомолитвенники, друзья и помощники в нашем служении Христу и нашем общении с Ним. Посредник же "...един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех..." (1 Тим. 2, 5-6). Церковь есть тело Христово, и спасающиеся в Церкви получают силу и жизнь Христову, обожаются, становятся "богами по благодати", сами являются христами во Христе Иисусе. Таким образом, святые суть те, кто подвигом своей действенной веры и деятельной любви осуществили в себе свое богоподобие и тем явили в силе Божий образ, чем и привлекли к себе изобильную благодать Божию. Ведь сам Христос говорит в Евангелии: «кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему, и обитель у него сотворим" (Ин. 14, 23). Апостол лишь подтверждает эти слова: «не я живу, но живет во мне Христос" (Гал. 2, 20). На это мой собеседник уже не мог найти вразумительных аргументов в свою пользу ни в Священном Писании, ни в своих сектантских познаниях.  
 
Теперь я мог спокойно перейти к вопросу о молитве к святым угодникам. Как я уже показал выше, святые суть наши сомолитвенники и друзья на пути служения Богу. Но разве мы не можем просить ходатайствовать за нас пред престолом Вседержителя? Разве не то же самое происходит в нашей повседневной жизни, когда мы просим наших близких и знакомых замолвить слово за нас перед начальством? А ведь Отец наш Небесный куда выше любого земного начальства. И Ему действительно возможно все, чего нельзя сказать о простых земных людях. Но при молитве к святым угодникам вовсе нельзя забывать о молитве Господу. Ибо только Он – Податель всех благ. И это очень важный момент, т.к. многие православные христиане в молитве к святым забывают о Том, к Кому, в конце концов, и направлена будет молитвенная просьба, пусть и предстательством кого-либо из святых. Не должно христианину забывать о Господе Боге своем. Ведь и святые служили именно Ему. Этим я показал молодому человеку, как важно не перегнуть палку даже в таком, вроде бы, простом деле, как молитва. Было видно, что парень находился в некотором замешательстве, но собравшись с мыслями, выдал последний вопрос: «Скажите, а почему необходимо молиться разным святым по какому-то определенному вопросу?». Я ожидал этого вопроса и ответ уже был готов.   Святые могут помогать нам не в силу изобилия своих заслуг, но в силу обретаемой ими духовной свободы в любви, которая достигается их подвигом. Она дает им силу предстательства пред Богом в молитве, а также и в деятельной любви к людям. Бог дает святым, наряду с ангелами Божиими, совершать Свою волю в жизни людей деятельной, хотя обычно и невидимой, помощью. Они суть руки Божии, которыми Бог совершает дела Свои. Поэтому святым и за гранью смерти дано творить дела любви не в качестве подвига для своего спасения, которое уже совершено, но, действительно, для помощи в спасении других собратий. И помощь эта даруется Самим Господом во всех наших житейских нуждах и переживаниях по молитвам святых. Отсюда и святые – покровители тех или иных профессий или ходатаи перед Богом в житейских нуждах. Благочестивая церковная традиция, основываясь на житиях святых, приписывает им действенную помощь своим земным собратьям в различных нуждах. К примеру, Георгий Победоносец, бывший при жизни воином, почитается как покровитель православного воинства. Великомученику Пантелеимону, бывшему при жизни врачом, молятся об избавлении от телесных недугов. Николая Чудотворца очень почитают моряки, ему же молятся девицы об удачном замужестве, основываясь на фактах его жития. Люди, живущие за счет рыбной ловли, молятся об удачном улове апостолам Петру и Андрею, которые до своего высокого призвания были простыми рыбаками. Ну и конечно, нельзя не сказать о высшей всех ангел и архангел Пресвятой Богородице, стоящей во главе сонма святых. Она является покровительницей материнства.  
 
В Православии существует обычай давать при крещении имена в честь христианских святых, которые, при этом, называются ангелами данного человека (день именин также называется день ангела). Это словоупотребление указывает, что святой и ангел-хранитель сближаются в служении своем человеку настолько, что обозначаются даже общим именованием, хотя и не отожествляются.  
 
Беседа наша подходила к логическому концу. Я очень надеялся, что аргументы, приведенные мной, должны были оставить след в душе этого молодого человека. И я не ошибся. Напоследок он сказал фразу, ради которой можно было бы говорить еще очень долго: «Спасибо вам! Я понял, что во многом ошибался. Видимо моих познаний в христианстве еще недостаточно, но теперь я знаю, где искать правду. В православии. Еще раз большое спасибо». С этими словами мой собеседник удалился. Оставшись один на один со своей радостью, я поспешил в храм вознести благодарственную молитву Господу и всем святым, которые помогли мне в этот день в моем пастырском служении. Но это уже совсем другая история…..  
 
Все Святые, молите Бога о нас!  
 
 
© Copyright 2004 Православие и Мир
 
 To А.С.
 
Цитата
Подвиг Иисуса и Его ходатайственное служение, которое Он совершает перед Богом-Отцом за людей, были отвергнуты и умалены.
Ерунда, никто такого не делал и не собирался. Или тот автор отвергает и всех апостолов?
 
Цитата
Вместо любящего Творца, отдавшего за людей Своего Сына Иисуса, предстал суровый, жестокий тиран, к Которому напрямую обращаться было нельзя. Только через святых Он, якобы, может услышать молитву человека
Почему сектанты такие то ли неграмотные, то ли бессовестные? Зачем придумывать то, чего нет. Молитву "Отче наш" никто никогда не отменял, и обращаются напрямую к Богу.
 
Цитата
3. Нарушение второй заповеди Закона Божьего (см. Библию, Исход20:1-17) - "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу… Не поклоняйся им и не служи им…" (Исх.20:4-6)
Ну то, что сам Давид и Соломон, построившие Храм, и все иудеи по мнению сектантов нарушили по велению Бога эту заповедь, уже говорилось.
 
Цитата
Изготовление, продажа, спекуляция мощами грабили людей, вынуждая отдавать последнее
То есть если есть мошенники-телепроповедники, призывающие дать им миллион, потому что так говорил Христос, значит, проповедовать Христа вообще нельзя, это обман?
 
Цитата
5. Фанатизм    Поклонение святым часто сопровождалось и сопровождается битьем головой об пол, тысячными поклонами, изнуряющими постами
Почитание, не поклонение. На то есть русская пословица, про заставь дурака Богу молиться. Самое интересное, что сектанты тем самым тоже отвергают и поклонение Богу, при котором тоже такое особо ретивые делают.
Хотя, если честно, ни разу не видел, чтобы кто-то бился головой об пол...
 
Цитата
Для поддержания "имиджа" того или иного святого приходилось разыгрывать сцены чудес в церкви! Или именовать неизвестные останки или чьи-то части скелета останками какого-либо апостола, мученика или пророка
Ну и какие же сцены чудес можно разыграть? Может, и Христос разыгрывал сцены чудесм ради имиджа? До чего все сектанты в своих нелепых заблуждениях и ненависти к людям вообще доходят. Кроме того, для имиджа святого объявление чьих-то останков вообще ни к чему.
 
Цитата
2. Обращаются к Богу через святых, а не через Иисуса Христа, как на это указано в Библии
В Библии сказано - "молитесь друг за друга", множество просьб апостолов молиться за них и "много может молитва праведного". Почему не написано - молитесь сами к Богу и нЕчего там?
 
Цитата
Но между уважением и поклонением лежит огромная пропасть. Если бы апостол Иоанн мог, он остановил бы поклоняющихся ему в храме, сказав те же слова, которые сам в свое время услышал из уст ангела: "…смотри, не делай сего… Богу поклонись"
Сектанты не очень хороша знают Писание - там множество случаев, когда народ прославлял пророков и апостолов и падал пред ними ниц, при этом пророки не говорили. что этого нельзя.
 
Итого - аргументы сектантов основаны либо на прямом обмане, как про то, что надо молиться только через святых, либо на том, что нельзя так делать, потому что есть мошенники, этим пользующиеся, либо просто на ненужных опасениях.
 
 
To Хэнк
 
Цитата
Начнем с того, что почитание святых – это древняя христианская традиция, сохраняющаяся с апостольских времен.
Вот с этого и надо начинать,что это не истина Божия ,а человеческая традиция.
Сам священник это признал.  
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
 To А.С.
 
Цитата
Вот с этого и надо начинать,что это не истина Божия ,а человеческая традиция.  Сам священник это признал.
Да, он признал, что это с апостолов. Ну а раз вы считаете, что апостолы не имели Духа Святого и именно они отпали первыми, то вы точно последователь "Евангелия Иуды".
 
To Хэнк
 
Цитата
Да, он признал, что это с апостолов
Где?
Апостолы проповедовали евангелие Иисуса Христа,а не традицию человеческую,которую проповедует православная церковь.
 
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To Хэнк
 
 
Цитата
И один из величайших святых Иоанн Дамаскин говорил о этом почитании: "Достопоклоняемы святые — не по естеству своему, мы поклоняемся им,
Но БОГ сказал,что бы никому не поклоняться:4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
(Исх.20:4,5)
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To А.С.
 
Цитата
Где?
На бороде!
Сами же цитировали эту фразу, или вы вообще очень тяжело больны?
 
Цитата
Апостолы проповедовали евангелие Иисуса Христа,а не традицию человеческую,которую проповедует православная церковь.
Апостолы проповедовали не только Евангелие. Иначе не было бы в Новом Завете их посланий.
Про традицию - уже писали вам. Какую традицию могли вести апостолы, если они ученики Христа?
 
Цитата
Но БОГ сказал,что бы никому не поклоняться
Ну сто раз приводили вам примеры, когда люди поклонялись живым пророкам, да и просто людям:
7 Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым 3 А сам пошел пред ними и поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему. 12 И отвел их Иосиф от колен его и поклонился ему лицем своим до земли. 7 Моисей вышел навстречу тестю своему, и поклонился 14 Какой он видом? - спросил у нее [Саул]. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился. 46 Тогда царь Навуходоносор пал на лице свое и поклонился Даниилу 7 Когда Авдий шел дорогою, вот, навстречу ему идет Илия. Он узнал его и пал на лице свое
 
 
To Хэнк
 
Цитата
Апостолы проповедовали не только Евангелие.
А что,человеческую традицию?
. 2Кор.10:16 так чтобы и далее  
вас проповедывать Евангелие, а  
не хвалиться готовым в чужом  
уделе.
Цитата
Ну сто раз приводили вам примеры, когда люди поклонялись живым пророкам, да и просто людям:  
7 Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым
Авраам ещё выгнал из дома наложницу со своим родным сыном...
Не путайте поклоны с религиозным поклонением изображениям в православном храме.
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
 To А.С.
 
Цитата
А что,человеческую традицию?  . 2Кор.10:16 так чтобы и далее   вас проповедывать Евангелие, а   не хвалиться готовым в чужом   уделе.
Нельзя проповедовать то, что традицией не стало.
А апостолы проповедовали то, на что их вдохновлял Св. Дух. Послания апостола Павла особено характерны - он писал о тех моментах, которые Христос не освещал тогдашним иудям - что не стоит держаться за запреты не вкушай, не касайся, так как это прошлое, и для Христа не важное и т.д.
 
Цитата
Авраам ещё выгнал из дома наложницу со своим родным сыном.
Что вы хотите этим сказать? Что из-за этого все потомки Авраама нехорошие, раз чтили его? И что Бог не обещал ему свою помощь за то, что он ради Бога согласился сделать все, что Он ему сказал и принести сына в жертву?
Даже иудее не стали бы отрицать то, что Авраам особо избран Богом, из его потомков выйдет Мессия.
 
Цитата
Не путайте поклоны с религиозным поклонением изображениям в православном храме.
Вообще-то это вы всегда путали.  
Ещё раз для вас скопирую то, что вы читали, и как всегда, вырвали цитату из контекста:
Теперь было необходимо показать этому искателю истины в чем разница между поклонением Богу и почитанием святых. Человеку воцерковленному сразу видна разница в определениях. И действительно, человек призван служить Господу Богу своему и только Ему одному. Поклонение чему-либо или кому-либо другому расценивается как нарушение первой заповеди: «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20, 2-3). Служение Господу проявляется и в церковной и в повседневной жизни православного христианина. Достаточно обратить внимание на название – бого-служение, а вовсе не свято-служение. Таким образом, православные вовсе не поклоняются святым, а почитают их. Почитают как старших наставников, как людей достигших духовной высоты, как людей, живущих в Боге и для Бога. Людей, достигших Царства Небесного. А основание для почитания наставников было дано ап. Павлом: «Поминайте наставников ваших…. и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13,7). А вера святых есть вера Православная и она призывает к почитанию святых с апостольских времен. И один из величайших святых Иоанн Дамаскин говорил о этом почитании: "Достопоклоняемы святые — не по естеству своему, мы поклоняемся им, потому что Бог прославил и соделал страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою. Поклоняемся им мы не как богам и благодетелям по естеству, но как рабам и сослужителям Божиим, имеющим дерзновение к Богу по любви своей к Нему. Поклоняемся им, потому что сам Царь относит к Себе почитание, когда видит, что почитают любимого Им человека не как Царя, но как послушного слугу и благорасположенного к Нему друга".
 
To Хэнк
 
Цитата
Нельзя проповедовать то, что традицией не стало
ТРАДИЦИЯ, –и, ж.
1. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (напр. идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи). Национальные традиции. Воинские традиции.
 
Цитата
А апостолы проповедовали то, на что их вдохновлял Св. Дух.
Это не традиция ,а благая весть!
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To Хэнк
 
Цитата
Поклоняемся им мы не как богам и благодетелям по естеству, но как рабам и сослужителям Божиим, имеющим дерзновение к Богу по любви своей к Нему
Почему только мёртвым поклоняетесь? Ведь сколько есть живых рабов и сослужителей Божиих имеющих дерзновение к Богу.
8 Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему];
9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.(Откр.22:8,9)
 
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To А.С.
 
Цитата
Почему только мёртвым поклоняетесь? Ведь сколько есть живых рабов и сослужителей Божиих имеющих дерзновение к Богу.
Им тоже кланяются и их тоже почитают.
Служебным ангелам не поклоняются, если вы об этом.
 
 
Цитата
ТРАДИЦИЯ, –и, ж.
Ну, поняли, что при апостолах это только зарождалось, а потом стало традицией. Не хотите же вы сказать, что иудеи признавали святых.
 
Цитата
Это не традиция ,а благая весть!
Значит, благая весть стала потом традицией.
 
To Хэнк
 
Цитата
Им тоже кланяются и их тоже почитают.  
Служебным ангелам не поклоняются, если вы об этом.
У вас мёртвые в  почитании и поклонении,а святые  ангелы нет.
Живым всё таки кланяетесь,а не поклоняетесь как мёртвым. Значитмёртвых более живых почитаете.
Цитата
Ну, поняли, что при апостолах это только зарождалось, а потом стало традицией.
Да,уже при апостолах приходили необращённые  люди в церковь и несли традиции своего народа. Вот например волхв Симон,котрый хотел за деньги получить право возлагать руки на людей .
В православии это прижилось- берут деньги за отправление церковных таинств.
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
To Хэнк
 
Цитата
Значит, благая весть стала потом традицией.
Цитата
Не хотите же вы сказать, что иудеи признавали святых.
До сих пор признают-цедеками их святые называются.
 
Цитата
Значит, благая весть стала потом традицией.
Вот именно про это говорил ХРИСТОС :Матф.15:6 тот может и не  
почтить отца своего или мать  
свою; таким образом вы  
устранили заповедь Божию  
преданием вашим
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:10)
 
 To А.С.
 
Цитата
До сих пор признают-цедеками их святые называются.
Покажите цитатой из Библии. Цедеков даже поисковик Гуггль в сети не находит, только то, что цедек - переводится как справедливость.
 
Цитата
Вот именно про это говорил ХРИСТОС :
Христос не мог говорить про благую вечсть как предания.
А вот что сами апостолы говорили: 15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.
(2Фесс.2:15)
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 27 След.