Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Нужна ли церковь в виде посредника между Богом и человеком?
 
всегда задавался этим вопросом..
 
To Корвин
Вам, может быть, сюда?
 
To lb
 там немного другое обсуждается
 
To Корвин
Очень серьёзный вопрос. И, может быть, даже ключевой, поворотный.  
Наверное, нужность церкви находится в обратно-пропорциональной зависимости от гордости и эгоизма человека. А гордость и эгоизм - это, между прочим, неумение любить.
 
Гоголь. "Выбранные места из переписки с друзьями". Гл. 8: Несколько слов о нашей церкви и духовенстве.   http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/gogol/gogol18.htm  
 
"... мы трупы, а не Церковь наша, и по нас они назвали и Церковь нашу трупом. Как нам защищать нашу Церковь и какой ответ мы можем дать им, если они нам зададут такие вопросы: «А сделала ли ваша Церковь вас лучшими? Исполняет ли всяк у вас, как следует, свой долг?» Что мы тогда станем отвечать им, почувствовавши вдруг в душе и в совести своей, что шли все время мимо нашей Церкви и едва знаем ее даже и теперь? Владеем сокровищем, которому цены нет, и не только не заботимся о том, чтобы это почувствовать, но не знаем даже, где положили его. У хозяина спрашивают показать лучшую вещь в его доме, и сам хозяин не знает, где лежит она. Эта Церковь, которая, как целомудренная дева, сохранилась одна только от времен апостольских в непорочной первоначальной чистоте своей, эта Церковь, которая вся с своими глубокими догматами и малейшими обрядами наружными как бы снесена прямо с Неба для русского народа, которая одна в силах разрешить все узлы недоумения и вопросы наши, которая может произвести неслыханное чудо в виду всей Европы, заставив у нас всякое сословье, званье и должность войти в их законные границы и пределы и, не изменив ничего в государстве, дать силу России изумить весь мир согласной стройностью того же самого организма, которым она доселе пугала, — и эта Церковь нами незнаема! И эту Церковь, созданную для жизни, мы до сих пор не ввели в нашу жизнь!"
 
To Корвин
Церковь не посредник. Это объединение людей во имя Христа.  
 
To meybe 07
Не просто объединение. А таинства? А священство в его иерархии и апостольской преемственности?  
 
   To meybe 07
 
 
Цитата
Церковь не посредник...
Сама церковь, может и не посредник, но других посредников  , если посмотреть на сайте , множество.
   
Каким святым молиться
 
В болезнях
 
    В головной
В ГОЛОВНОЙ. Св. Иоанну Предтече с пением тропаря и Евангельским чтением усекновению главы его. Один взгляд на страдальческую главу Крестителя располагает нас искать у него помощи против этой боли:  
     
    В глазной
    В глухоте или в боли ушей
    В боли зубной
    В болезнях желудка или в грыже
    В увечьи или в иной боли рук
    В боли ног
    В лихорадке
    В горячках
    В грудной
    В болезнях младенцев
    В женском кровотечении
    В расслаблении тела с бессонницей, потерей аппетита и лишением каких-либо членов
    Вообще в болезненном состоянии и в болезнях
    В оспе
 
В семейных неблагополучиях
 
    О счастье брака
    О благополучии второго брака
    В супружеском неплодстве
    В желании иметь дитя мужского пола
    В трудных родах
    В недостатке материнского молока для младенцев
    В слабом учении детей
    В заботе присторить в замужество дочерей
    В заботе о должности для детей
    В печали родетелей о пропавших детях
    О благополучном возвращении мужа из далекой отлучки
    Когда муж ненавидит и гонит свою жену
    В тоске по родине
 
В житейских нуждах
 
    При входе в новый дом
    В питейных домах
    При освящении пчельника
    При сеянии и жатве хлеба
    При открытии работ на фабрике
    Об успехах в рыболовстве
    В торговле
    От пожара
    В бездождии или засухе
    Против порчи плодов и во время голода
    От болезни на скот и о благосостоянии скота
    Чтоб отыскать украденное
 
В ожидаемых и неожидаемых опасностях для жизни
 
    На воде
    От мороза
    Когда затерялась дорога или напали грабители
    В удавлении костью
    От скоропостижной смерти
    Чтоб не умереть без Исповеди и Святого Причащения
    О безнадежном больном
    Против вреда от колдунов
    В темничном заключении
    В виду смерти на войне
    В плену у врагов
 
В душевных недугах или в погибели души
 
    Когда неверие беспокоит душу
    В унынии
    В отчаянии
    В страсти гнева
    Против гордости
    Против сребролюбия
    В страсти пьянсктва и запоя
    В опасении насилия девственности или целомудрия
    В борьбе с плотской страстью
    В особенном бесовском нападении на плоть
    В блудном сновидении и в осквернении
    В бесновании
http://saintprayers.narod.ru/index.htm  
 
 
 
 
To zoron
 
Цитата
но других посредников , если посмотреть на сайте , множество.
 
 
Ну, можно и не смотреть разные сайты - мало ли маргиналов в сети...
 
To Корвин
Церковь -- это большая семья, глава которой -- Иисус Христос (поскольку Он ее основал, скажем так). Так что ваш вопрос подобен вопросу: нужна ли человеку семья.  
 
Безусловно, кто-то ответит, что нет, не нужна... Но... Меня такие люди чем-то настораживают)))
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
Кстати, меня некоторое время назад восхитила следующая мысль.
 
Семья -- это собрание людей которые питаются общей пищей (во-первых, в прямом смысле, но во-вторых, и в переносном), питаются сообща. Извините, за чревоугодный подход, но по факту так ведь и есть, согласитесь. Ничто так ярко не выделяет семью, даже если ее члены живут не под одной крышей, как совместные обеды и ужины по выходным или хотя бы по праздникам. (Это тем ярче показывает, что институт семьи в современном обществе полностью разрушен, поскольку все ужинают тет-а-тет с телевизором.)
 
Церковь же -- это собрание людей, которые питаются общей религиозной пищей (во-первых, опять же, в прямом смысле, в евхаристическом смысле, и только во-вторых, в смысле религиозного учения). Ну, вобщем, цепочка понятна...
 
Только рассудив таким образом, я осознал всю религиозную красоту этих явлений, этих сторон человеческого бытия: церкви и семьи, которую так и называют: малая церквь.
 
Хотя, возможно, я не корректно говорю, когда рассуждаю о семейной трапезе в евхаристическом смысле...  
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
To Жан-Поль Диполь
 
Цитата
Семья -- это собрание людей которые питаются общей пищей ...
 Церковь же -- это собрание людей, которые питаются общей религиозной пищей ...
  Только рассудив таким образом, я осознал всю религиозную красоту этих явлений, этих сторон человеческого бытия: церкви и семьи, которую так и называют: малая церквь.
Немножко односторонне у Вас получилось. Большую радость даёт осознание, что общаешься с единомышленниками, я бы даже сказала - с единодушниками.    
 
To Божий одуванчик
Но трапеза невозможна без единодушия) В этом то вся тайна совместной трапезы)
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
To Жан-Поль Диполь
 
Цитата
Это тем ярче показывает, что институт семьи в современном обществе полностью разрушен, поскольку все ужинают тет-а-тет с телевизором.
нет, это тоже своего рода церковь - с зомбоящиком на месте алтаря  
 
To Mysth
 
Цитата
мало ли маргиналов в сети...
Ну, может быть. Пример с Иоанном меня привёл в недоумение. Как же тогда разобраться кто маргинал, а кто истинен, когда куда ни ткни - всюду  маргиналы. Толпы к Матроне Московской и все со своими проблемами кто с какими. Заступница, посредница. Как же тогда уговаривать святых, чтоб Они молились Богу о нас.  
 
To zoron
 
Цитата
Как же тогда уговаривать святых, чтоб Они молились Богу о нас.
 
 
Цитата
Толпы к Матроне Московской и все со своими проблемами кто с какими.
 
К молитвенной помощи святых мы прибегаем, поскольку верим в единство земной и небесной Церкви, но посредниками как таковыми их не считаем и иерархии святых не выстраиваем. Просто пытаемся чему-то научиться у людей, которые изначально  были такими же, как мы - однако стали более искусными. Разумеется, такие опусы -  
 
 
Цитата
Один взгляд на страдальческую главу Крестителя располагает нас искать у него помощи против этой боли:
 
 
вызывают максимум улыбку.  
 
To zoron
   
Цитата
Как же тогда разобраться кто маргинал, а кто истинен
 
Анекдотическое полуязыческое-полуфольклорное само за себя говорит, на мой взгляд. За всех сказать, конечно, трудно, - но я всегда чувствую, когда что-то не то, даже на уровне стиля. Риторика может быть внешне и церковная - но обязательно присутствует какая-то порча в языке, которая выдает маргиналов с головой. Где тонко - там и рвется.  
 
To meybe 07
 
Цитата
Это объединение людей во имя Христа.
согласен объединение)),но у каждого объединения людей свои постулаты и лидеры которых придумали сами люди... мой вопрос именно в этом ведь именно церковь с объединениями людей, решает что грех, а что нет, что такое настоящий Бог, !!!  
 
мы рассуждаем с точки зрения христианства, но много и других церквей/объединений/течений/посредников между человеком и той силой которую мы называем Богом
 
To Жан-Поль Диполь
 а давайте предположим, что вы родились в мусульманской стране и уверен в вашем предложении о понимании  
Цитата
Церковь -- это большая семья, глава которой -- Иисус Христос
Иисус бы ушел на второй план а появились бы Мухаммед и Аллах))) а если бы вы родились в Китае и жили бы и воспитывались в китайской семье то уверен Иисуса бы вы вообще не упомянули бы))
 
To Корвин
Я религию выбирал после существенного периода воинствующего атеизма и я ее выбрал однозначно. Если бы я родился в мусульманской стране, то я боюсь, мне пришлось бы не сладко.  
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
To Жан-Поль Диполь
 я просто виду к тому, что у каждых людей свое понимание необъяснимого...  
другое дело когда церковь посредством религии начинает преследовать цели не путеводителя человека к Богу..а совсем другие, сталкивая народы для завоевания политических интересов прикрываясь тем, что та другая религия а значит церковь не правильная
 
To Корвин
 
Цитата
но у каждого объединения людей свои постулаты и лидеры которых придумали сами люди
Христианские догматы сформулированы действительно людьми. Но догмат не тождествен самой истине о Боге - это лишь ее формулировка, соборно признанная наилучшей.  
 
Цитата
ведь именно церковь с объединениями людей, решает что грех, а что нет, что такое настоящий Бог, !!!
Что определенно грех - о том говорят Моисеевы и Христовы заповеди. А в спорных случаях...У глубоко почитаемого мной священника я однажды спросил об одном моем поступке: грех ли это? Он ответил: решать тебе, а мое дело - принять у тебя исповедь.    
 
To meybe 07
я пытался сказать в общем, но вот священник тот молодец сказал так как и должно быть... и в конечном итоге вы сами подумайте что роль священника свелась просто к обсуждению , что и должно быть .... как и мы тут обсуждаем это...  
 
 
To Корвин
 Если у каждого человека свое понимание Бога, то уже двум человекам не о чем разговаривать друг с другом, тем более дюжина человек не смогут разойдясь по всему свет проповедовать одно учение, тем более сотни мудрецов, живущих в различных странах и веках не смогли бы оформить то же самое учение в согласованных догматах и тем более полтора миллиарда человек на земле не могли бы это учение исповедовать.
 
Не имеет смысла говорить о том что человек думат о необъяснимом Боге. В этом разговоре одному человеку невозможно будет объяснить свою думу.
 
Но Церковь как исторический факт существует уже два тысячелетия и ее учение, записанное в первые четыре века, последние шестнадцать веков не претерпевало никаких изменений.
 
Это вас не наталкивает на вопрос: мог ли один человек или дюжина его учеников придумать такое понимание необяснимого, которое в течение последующих двадцати веков никто (а это десятки миллиардов человек) не смог опровергнуть, или изменить, но все только это понимание и исповедовали?
 
Или этот Необъяснимый Сам захотел объясниться?  
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
To Корвин
Если человеческое понимание необъяснимого остается человеческим, т.е. относительным, частичным, осколочным, грубым, то оно никогда не сможет дойти до Бога. Человек сам никогда не достигнет Бога, тем более понимания Бога.
 
Важный вопрос здесь, который упускают все безбожники: а зачем вообще понимать Бога? Если Бог никак не взаимодействует со Своим творением, то ни понимать Его, ни вообще говорить о Нем не имеет никакого смысла. Но если Бог взаимодействует с миром, то зачем Его понимать самому, когда можно с Ним взаимодействовать?  
 
Если я не могу понять до конца Бога, который никак не проявляет Себя в мире, то понимать Его не имеет никакого смысла. Но если Он проявляет Себя, то зачем понимать Его, когда можно созерцать Его, взаимодействовать с Ним, общаться с Ним и внимать Его самообъяснению?
 
Но все это -- только если Бог Сам объясниться.  
 
Именно поэтому нужно задваться не вопросом: "Зачем нужна церковь?" -- а вопросом: "Есть ли Бог в Церкви?" Тогда уже ответ на первый вопрос становится очевидным.
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
To Жан-Поль Диполь
 
Цитата
когда можно наблюдать за Ним
Только не это! Бог не физический объект.  
 
To meybe 07
 Верно, это я не очень уместный синоним к созерцанию добавил. Вычеркнем)
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
 
To Жан-Поль Диполь
 
Цитата
Если у каждого человека свое понимание Бога, то уже двум человекам не о чем разговаривать друг с другом
я так думаю вы за себя говорите?))) возможно если этот человек Вы то "не о чем"
 
Цитата
Не имеет смысла говорить о том что человек думат о необъяснимом Боге.
для меня имеет смысл, а то как же Библию то написали если не думали?
 
Цитата
Но Церковь как исторический факт существует уже два тысячелетия и ее учение
не забывайте что по мимо христианства
Цитата
Это вас не наталкивает на вопрос
есть много еще древнее течений))
у меня такого вопроса не возникало))) не приписывайте ваши мысли мне
Цитата
Или этот Необъяснимый Сам захотел объясниться?
это вы о Ком?))
 
To Корвин
 
Цитата
не забывайте что по мимо христианства есть много еще древнее течений
Увы, иудохристианская традиция -- самая древняя традиция монотеистической религии откровения)
«Quid est veritas?» — «Est vir qui adest.»
Страницы: 1 2 3 4 След.