Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
[ Закрыто ] 5 марта 1953 года
 
Тема «5 марта 1953 года».
 
5 марта 1953 года – памятная дата, 60-я годовщина смерти революционера, советского политического, государственного, военного и партийного деятеля, деятеля международного коммунистического и рабочего движения, руководителя СССР с середины 1920-х гг. И.В. Сталина.
 
Что мы знаем или не знаем о Сталине?  
Предлагаю участникам форума высказаться.
 
Начну с произведения французского писателя АнриМЃ БарбюМЃса, члена Французской коммунистической партии, в которую он вступил под влиянием событий в России. Барбюс резко критиковал капиталистическую эксплуатацию и буржуазную цивилизацию, одновременно активно пропагандируя процессы строительства социализма в СССР и лично деятельность Сталина («Россия», 1930; сочинение «Сталин», изданное посмертно в 1935 году). Автор афоризма «Сталин — это Ленин сегодня»[1].
 
СТАЛИН ЧЕЛОВЕК, ЧЕРЕЗ КОТОРОГО РАСКРЫВАЕТСЯ НОВЫЙ МИР Москва 1935. Перевод с французского под редакцией А.И.Стецкого
http://stalinism.narod.ru/vieux/barbius/barbius1.htm  
 
…. Вот он - величайший и значительнейший из наших современников. Он ведет за собою 170 миллионов человек на 21 миллионе квадратных километров. Он соприкасается в работе с множеством людей. И все эти люди любят его, верят ему, нуждаются в нем, сплачиваются вокруг него, поддерживают его и выдвигают вперед. Во весь свой рост он возвышается над Европой и над Азией, над прошедшим и над будущим. Это - самый знаменитый и в то же время почти самый неизведанный человек в мире.
 
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 82 След.
Ответы
 
To Mysth
 
Цитата
Завидуйте
Не,мы разные.Где им хорошо,мне плохо.
 
To Щелканова
   
Цитата
То-то и оно, что судить о том, чему ты не современник
Так судят-то не о времени, а о стиле подачи материала. Если я вообще правильно понял дискурс Шолохов - тоже социалистический реализм. Но ведь кондовый примитив с ходульными персонажами  и реализм - разные вещи Ни один человек в здравом уме не поставит рядом "Казаков" и "Тихий Дон". Но это вовсе не значит, что "Казаки" не нужны. Нужны, потому что есть люди, которые просто не осилят глубину "Тихого Дона", увидят только  вершки. Такие вполне удовлетворятся и "Казаками" Кроме того кто-то просто любит поностальгировать, помечтать Но все эти личные пристрастия таланту произведению никак не добавляют
 
To Sr. D. Jose Amoralez
Ну всех обо...л ,включая Шолохова.Читайте блестящих.
 
 
To camus
 
Цитата
Ну всех обо...л ,включая Шолохова.Читайте блестящих.
Ваш луший пост за последние полгода  
 
To Щелканова
 
Цитата
Плоха у названных вами авторов. Своей разрушающей энергией. Эта энергия заключает в себе издевательство (глумление) над высоким, над благородным, над бескорыстным, над патриотическим.
 
Не думаю. Людям не свойственно глумиться над высоким и благородным. Как сказал Аморалес, высмеивается именно пошлость.
Оставим в покое Быкова. В.Набоков, блестящий стилист, которого не упрекнешь в ядовитости и предвзятости. Литературу знает, любит, чувствует. Что он пишет о соцреализме?
 
«Мы направляем ваши перья» — таков главный закон Коммунистической партии в отношении литераторов, и по логике вещей он должен был привести к появлению «жизненной» литературы. Обтекаемое тело закона обладало чувствительными диалектическими щупальцами: следующим шагом должно было стать столь же тщательное планирование писательского труда, как и экономики, и оно сулило писателю то, что официальная пропаганда с самодовольной ухмылкой именует «бесконечным многотемьем», ибо любое изменение в экономической и политической жизни повлекло бы за собой изменение в литературе: сегодня на дом задали тему заводов, завтра — колхозов, потом — саботажа, потом — Красной армии, и так далее. (Подумать только, какое многообразие!) И советский писатель пыхтит, задыхается и мечется от образцовой больницы к образцовой шахте или дамбе, вечно дрожа от страха, что если он не будет достаточно расторопен, то может ненароком воздать хвалу герою или закону, упраздненному накануне.
 
В течение 40 лет абсолютного господства советское правительство ни разу не смягчало контроля над искусством. Время от времени оно слегка ослабляет пресс, чтобы посмотреть, что будет дальше, и идет на небольшие уступки индивидуальному самовыражению, а западные оптимисты уже слышат в новой книге нотки политического протеста, какой бы пошлой она ни была. Всем известны эти увесистые бестселлеры: «Тихий Дон», «Не хлебом единым», «Хижина дяди Икс» и так далее — горы пошлости, километры банальностей, которые иностранные журналисты называют «полнокровно-могучими» и «неотразимыми». Но увы, даже если советский автор достигает уровня какого-нибудь Эптона Льюиса (не будем называть имен), то и тогда безотрадный факт остается фактом: советское правительство — самая пошлая организация на свете, не допускающая ни индивидуального поиска, ни творческой смелости, словом, ничего нового, яркого, оригинального и необычного. И давайте не будем обманываться: да, диктаторы стареют и умирают. Но философия государства ни на йоту не изменилась, когда Сталин сменил Ленина, и когда к власти пришел Хрущев, или, как его именуют на Западе, Крущев, все осталось незыблемым, как бы его ни звали. Вот что он изрек на последнем партийном съезде (июнь 1957): «Творческая активность в сфере литературы и искусства должна быть проникнута духом борьбы за коммунизм, должна наполнять сердца бодростью, силой убеждения, развивать социалистическую сознательность и групповую дисциплину». Я просто обожаю этот «групповой стиль», эту риторику, дидактику, этот растущий, как снежный ком, поток газетных штампов".
 
To Sr. D. Jose Amoralez  
Цитата
самое интересное в анекдотах - высмеивается именно пошлость
Это анекдот.
 
 
To Sr. D. Jose Amoralez
 
Цитата
ужны, потому что есть люди, которые просто не осилят глубину "Тихого Дона", увидят только вершки.
В чем там глубина?
В трагедии гражданской войны, разрубившей народ, семьи, судьбы?
 
Поскольку авторскому воображению и свободной воле положен строго установленный предел, а каждый пролетарский роман должен завершаться счастливым концом, автор стоит перед жестокой необходимостью построить интересный сюжет, хотя развязка заранее известна читателю. В англосаксонском боевике злодей обыкновенно бывает наказан, а сильный молчаливый герой завоевывает любовь слабой говорливой барышни, но в западных странах нет правительственного закона, запрещающего рассказы, которые не подчиняются этой нежной традиции, поэтому у нас всегда остается надежда, что преступный, но романтичный герой будет разгуливать на воле, а добрый, но скучный малый в конце концов будет отвергнут капризной героиней.
 
У советского писателя такой свободы нет. Его эпилог продиктован законом, и читателю это так же хорошо известно, как и писателю. Как же в таком случае ему удается поддерживать у читателя интерес? Найдено несколько решений. Во-первых, раз побеждает не отдельный герой, а полицейское государство, которое и есть истинный герой любого советского романа, то несколько второстепенных персонажей (ими могут быть даже безупречные большевики) умирают насильственной смертью, при условии, что в конце торжествует идея Великого Государства. Иные ловкие авторы известны тем, что в их книгах именно смерть коммуниста на последней странице знаменует собой триумф коммунистической идеи: я умираю, чтобы Советская страна жила дальше. Вот вам первый путь, но в нем таится опасность, поскольку автора могут обвинить в том, что вместе с человеком он убил символ, образно говоря — юнгу на горящей палубе вместе с идеей великого флота. Если автор осторожен и осмотрителен, он должен наделить попавшего в беду коммуниста толикой слабости с легкой — совсем легкой — примесью политического вольнодумства или некоторым буржуазным эклектизмом, которые, не задевая величественных подвигов и последующей за ними смерти, законно оправдывают его личное несчастье. Способный советский писатель собирает своих персонажей, участвующих в создании фабрики или колхоза, почти как автор детективного рассказа собирает несколько человек в загородном доме или в вагоне поезда, где вот-вот должно произойти убийство. В советском повествовании идея преступления принимает вид тайного врага, замышляющего против трудов и планов советского предприятия. Как в банальном детективе, разнообразные герои изображены так, что читатель никогда до конца не уверен, действительно ли этот грубоватый и мрачный субъект так уж плох, а льстивый, общительный бодрячок так уж хорош. В роли сыщика выступает пожилой рабочий, потерявший глаз на фронтах Гражданской войны, или пышущая здоровьем девица, посланная из центра расследовать, почему выпуск важной продукции катастрофически падает. Герои — скажем, фабричные рабочие — подобраны так, чтобы продемонстрировать все оттенки коммунистической сознательности: одни из них — стойкие, честные реалисты, другие бережно хранят память о первых годах советской власти, третьи — необразованные и неопытные молодые люди с изрядной большевистской интуицией. Читатель следит за действием и диалогом, пытается уловить тот или иной намек и понять, кто из них искренен, а кто скрывает мрачную тайну. Сюжет сгущается, и когда наступает кульминация и сильная молчаливая девушка срывает с негодяя маску, мы обнаруживаем то, что уже подозревали: человек, подрывающий работу завода, не плюгавый пожилой рабочий, коверкающий марксистские словечки, благослови Господь его мелкую благонамеренную душу, но ловкий, развязный малый, хорошо подкованный в марксизме, и страшная его тайна заключается в том, что кузен его мачехи был племянником капиталиста. Я видел похожие нацистские романы, только не с классовым, а с расовым подходом. Кроме сюжетного сходства с самыми шаблонными детективами обратите внимание на «псевдорелигиозный» момент. Маленький пожилой рабочий, который оказывается положительным героем, — род непристойной пародии: не слишком сообразительный, но сильный духом и верой, он наследует Царство Небесное, тогда как блестящий фарисей отправлен в «совсем другое место».
 
 Особенно забавно в подобных обстоятельствах звучит любовная тема. Передо мной два примера, выбранных наугад. Первый — отрывок из романа Антонова «Большое сердце», выпущенного журнальными подачами в 1957 г.:
 
Ольга молчала.
 
— О, — сказал Владимир, — почему ты не можешь любить меня так же, как я люблю тебя?
 
— Я люблю мою Родину! — ответила она.
 
— Я тоже! — воскликнул он.
 
— Но есть что-то, что я люблю еще больше, — продолжала Ольга, высвобождаясь из его объятий.
 
— И это?.. — поинтересовался он.
 
Ольга взглянула на него ясными голубыми глазами и быстро ответила: «Партия».
 
Другой пример взят из романа Гладкова «Энергия».
 
Молодой рабочий Иван сжал дрель. Почувствовав прикосновение металла, он пришел в возбуждение, и острый холодок пробежал по его телу. Оглушающий рев отбросил от него Соню. Она положила руку ему на плечо и потрепала волосы за ухом… Она глядела на него, и маленькая кепка с выбившимися кудряшками неудержимо притягивала его к ней. Казалось, обоих молодых людей ударило током в один и тот же момент. Он глубоко вздохнул и еще сильнее сжал инструмент.
 
   
 
To CVD
 
Цитата
В чем там глубина?  В трагедии гражданской войны, разрубившей народ, семьи, судьбы?
Этого мало?
 
 
To Щелканова
 
Цитата
Это анекдот.
Анекдоты бывают очень злобные, издевательские. Но вот о Штирлице, и еще о Брежневе таких нет Высмеиваются некоторые черты характера, манера поведения, но не более
Прошу прощения, удаляюсь
 
   
 
To Mysth
 
Цитата
Особенно забавно в подобных обстоятельствах звучит любовная тема.
А Вам по нраву откровенная порнуха из современных романов? Извините, уж примеры приводить не буду - забанят ведь.  
 
To Sr. D. Jose Amoralez Уважаемый! в приличном обществе за такие подставы канделябром учат.
После моего поста изменил свой и ёрничает.Да ещё и с ошибками,во как спешил.
А Mysth то как обрадовалась.Ажно плюсик поставили-с.
Напёрстачники  
 
 
 
To DennisM
   
Цитата
А Вам по нраву откровенная порнуха из современных романов?
 
Это цитата Набокова из лекций по русской литературе. Он современной порнухи не читал. Мне тоже она не по нраву, разумеется. Ясно ведь, что Набоков в лекциях по классической русской литературе не противопоставлял одной пошлости другую, правда?  
Просто есть ЛИТЕРАТУРА - а есть порнография. И неважно, как ее назвать, соцреализм или еще как.  
 
To camus
Математическая задачка, неразрешимая
Дано:
   
Цитата
Сообщение изменено Sr. D. Jose Amoralez от 2013-02-22 18:00:36
и
   
Цитата
отправлено: 22-02-2013 18:00:58
Нужно узнать: что делают  
Цитата
в приличном обществе

Счастливо
 
To Sr. D. Jose Amoralez
 
Цитата
Так судят-то не о времени, а о стиле подачи материала.
Это началось со стиля подачи. А потом перешло на конкретику.
Вот оригинал -  Соцреализм же претендует на документальную достоверность. Судите сами, насколько ее много, к примеру, в "Кубанских казаках". Вчитайтесь в  эту фразу:
- судите сами
- документальная достоверность
- "Кубанские казаки"
Каждый из этих трёх фрагментов отсылает к частному, но не к общему. Первое - каждый судит сам о том времени, в котором не жил (сивиди, мист, я, вы и т.д). Второе - документальная достоверность - по определению требует изучения документов и сравнительного анализа. Третье - кубанские казаки периода становления СССР- конкретная общность. Что вы или я, или мист о ней знаем?
 
 
To Sr. D. Jose Amoralez
 
Цитата
неразрешимая
Разрешимая.Я ответил пока пост был не изменён и было  
Цитата
Так судят-то не о времени, а о стиле подачи материала. Если я вообще правильно понял дискурс  Шолохов - тоже социалистический реализм. Но ведь кондовый примитив с ходульными персонажами и реализм - разные вещи  Ни один человек в здравом уме не поставит рядом "Казаков" и "Тихий Дон".
" Ни один человек в здравом уме " не будет противоставлять этих авторов.И  
всё-таки , у кого " кондовый примитив с ходульными персонажами ",а у кого реализм.?
 
To Щелканова
 
Цитата
каждый судит сам о том времени, в котором не жил
Не знаю как кто, я сужу только о художественных достоинствах того или иного произведения. Сказка тоже может быть прекрасным художественным произведением. И Данте, и Шарль Перро, и Алексей Толстой с его детскими произведениями - выдающиеся писатели. Но сказка вовсе и не обязана отражать действительность как зеркало. "Казаки" - это социалистический реализм, да, но это романтическая сказка. Очень похожая на реальность, с персонажами, которые вполне могут встретиться в реальности, но сказкой фильм делает обстановка постоянного восторга и праздика. Такого в жизни не бывает. Ну, разве что в сумасшедшем доме Такая же сказка как "Алые паруса" Грина, как некоторые ранние рассказы Горького.
Ухожу  
 
To Sr. D. Jose Amoralez
Мне хватает. Просто подумал: вдруг по вершкам срубаю?
 
To Sr. D. Jose Amoralez
 
Цитата
И  
всё-таки , у кого " кондовый примитив с ходульными персонажами ",а у кого реализм.?
Чё молчите?Язык не в то место улез?
А как весело смеялся над  
Цитата
Ваш луший пост за последние полгода  
 
 
To Mysth
   
Цитата
Людям не свойственно глумиться над высоким и благородным.

Вы серьёзно или шутите? Вы действительно так думаете?
Что вы скажете о словосочетании - блуд труда?
 
Цитата
высмеивается именно пошлость.
 Труд - пошлость?
 
Цитата
В.Набоков, ... о соцреализме?
Видите ли, В.Набоков достойный писатель, но он эмигрировал. Он выбрал другую страну. Он предвзят в своих оценках. И это чувствуется по стилю изложения.
«Тихий Дон» — горы пошлости, километры банальностей, ... Это частное мнение, не более того. А преувеличение размеров (эпитеты: горы, километры) намекает на неадекватность оценки.
-----------------
Время Набоковых кончилось, наступало иное время - это естественный ход истории. В советское время были достойные писатели, просто жизнь вокруг стала иной, ненабоковской и произведения стали другими.
 
To Sr. D. Jose Amoralez
   
Цитата
Не знаю как кто, я сужу только о художественных достоинствах того или иного произведения.

Но в этой теме нет художественных произведений, она (тема) посвящена памятной дате 5 марта 1953 года.
Иногда следует вернуться к истоку.
 
 
Вернёмся к И.В. Сталину.  
 
В 1922 году произошло объединение советских республик. Инициативу взяли на себя Азербайджанская, Армянская и Грузинская республики, затем к ним присоединились Украинская и Белорусская республики. Старые договорные отношения исчерпали себя, оказались недостаточными. Смысл объединения заключался в том, чтобы перейти к созданию единого союзного государства.  
В своём докладе на 10 Всероссийском съезде Советов 26 декабря 1922г. И. В. Сталин подробно осветил ту внутреннюю и внешнюю обстановку в стране, которая ставила эту задачу и делала её первейшей насущной необходимостью.
http://www.petrograd.biz/stalin/5-18.php  
 
… Существуют три группы обстоятельств, определивших неизбежность объединения советских республик в одно союзное государство.  
Первая группа обстоятельств - наше внутреннее хозяйственное состояние:  
- скудость наших хозяйственных ресурсов после семилетней войны;  
- сложившееся исторически естественное разделение труда, хозяйственное разделение труда, между различными районами и республиками нашей федерации (например, север снабжает юг и восток мануфактурой; юг и восток снабжают север хлопком, топливом и т.д.);  
- единство основных средств сообщения по всей федерации;  
- скудость наших финансовых средств.  
Товарищи, надо сказать прямо, что наше финансовое положение теперь, на шестом году существования Советской власти, имеет гораздо меньше возможностей развиться в большем масштабе, чем, например, при старом режиме, у которого была водка, чего у нас не будет, дававшая пятьсот миллионов рублей в год, у которого были обеспечены заграничные кредиты по несколько сот миллионов, чего у нас также не имеется. Без сплочения, без сложения финансовых сил отдельных республик в одно целое нам не удастся разрешить основных и очередных задач наших республик.  
 
Вторая группа обстоятельств - наше внешнее положение, наше военное положение. Я имею в виду наши отношения с заграничным капиталом через Внешторг. Я имею в виду, наконец, наши дипломатические отношения с буржуазными государствами. Несмотря на счастливый выход наших республик из состояния гражданской войны, опасность нападения извне далеко не исключена. Эта опасность требует того, чтобы наш военный фронт был абсолютно единым, чтобы наша армия была безусловно единой, особенно теперь, когда мы вступили на путь не морального, конечно, разоружения, а на путь действительного материального сокращения вооружений. После того, как мы довели состав войск до 600 тысяч, особенно теперь необходимо иметь единый неразрывный военный фронт, могущий обеспечить внешнюю безопасность республики.  
 
Затем, кроме опасности военного характера, имеется еще опасность экономического изолирования нашей федерации. Вы знаете, что после Генуи и Гааги и после Уркарта экономический бойкот нашей республики хотя и не удался, но большого наплыва капитала на нужды нашего хозяйства не наблюдается. Есть опасность экономического изолирования наших республик. Эта новая форма интервенции, не менее опасная, чем интервенция военная, может быть устранена лишь созданием единого экономического фронта наших советских республик перед лицом капиталистического окружения.  
 
Наконец, наше дипломатическое положение. Вы были свидетелями того, как недавно, накануне открытия Лозаннской конференции, государства Антанты всячески старались изолировать нашу федерацию. Дипломатически это им не удалось. Организованный дипломатический бойкот, направленный против нашей федерации, был прорван. Антанта была вынуждена считаться с нашей федерацией и отойти, отступить несколько. Нет основания рассчитывать на то, что эти и подобные факты дипломатического изолирования нашей федерации не повторятся. Отсюда необходимость объединённого фронта, уже по линии дипломатической.
 
 
Набоков вообще извращенец со своей лолитой. Шолохов, хоть и украл, но талантливую вещь!
 
уууууууууу блииииииииииин
 
сколько я фигни тут за день нанес!!!!!!!!!!!
 
все потому что на работе крышу сносит
 
зае.ало.
 
To CVD
 
Цитата
Шолохов, хоть и украл, но талантливую вещь!
Солженицинскую брехню повторять не надо!    
 
Тыркай!
 
Ещё немного соцреализма. Конечно, Набоков не писал в этом стиле, Шолохов писал.
 
Михаил ШОЛОХОВ. Слово о Родине
 
Зима. Ночь...  
Побудь немного в тишине и одиночестве, мой дорогой соотечественник и друг, закрой глаза, вспомни недавнее прошлое,
И в эту минуту ты острее вспомнишь те бесчисленные жертвы, которые принесла твоя страна в защиту родной Советской власти, и величественным реквиемом зазвучат в твоей памяти слова: «Вечная слава героям, павшим в борьбе за свободу и независимость нашей родины!»  
Вспоминая прошлое, ты невольно подумаешь, ты не сможешь не подумать и о том, как много осиротевших людей стало на твоей родине после войны. В эту долгую и просторную для горестных воспоминаний зимнюю ночь не одна вдова, потерявшая в войне мужа, оставшись наедине с собой, прижмет к постаревшему лицу ладони, и в ночной темноте обожгут ей пальцы горячие и горькие, как полынь, слезы; не одно детское сердце, на всю жизнь раненное смертью того, кто, верный воинскому долгу и присяге, погиб в бою за социалистическую родину, сожмется перед сном от случайного воспоминания с недетской тоской. А быть может, будет и так: в маленькой комнатке, где грустная тишина живет уже годами, подойдет старик к своей седой жене-подруге, без слез оплакивающей погибших сынов, взглянет в тусклые глаза, из которых самое горькое на свете, материнское страдание выжало все слезы, скажет глухим, дрогнувшим голосом: «Ну, полно, мать, не надо... Ну, не надо же, прошу тебя! Не у нас одних такое горе...» – и, не дождавшись ответа, отойдет к окну, покашляет, проглотит короткое, как всхлип, сухое старческое рыдание и долго молча будет смотреть в затуманенное стекло невидящими глазами..
 
Бывает так, что по соседству с пшеничными полями, в цветущем густом разнотравье, сизым дымом расстелется, раскустится степная полынь, и вот хлебное зерно, наливаясь и зрея, вбирает в себя полынную горечь. На баловство, на кондитерские изделия мука из такого зерна не годится. Но хлеб от горьковатого привкуса не перестает быть хлебом! И благодатным кажется он тому, кто работает, умываясь соленым потом, и ту же щедрую силу дает он человеку, чтобы назавтра было что тратить ему в горячем и тяжком труде!  
С дивной, сказочной быстротой врачует народ-созидатель нанесенные войной раны: поднимаются из руин разрушенные города и сожженные села, вернулись к жизни шахты родного Донбасса, уже золотится хлебная стерня на тех полях, где два года назад чертополохом, злою непролазью дико щетинился бурьян, дымят трубы восстановленных заводов и фабрик, новые промышленные предприятия зарождаются там, где недавно были глушь и запустение. И даже бывалый, видавший виды советский человек, давно уверовавший в творческую силу своего трудового гения, узнав о досрочном пуске восстановленного гиганта металлургии или о всесоюзном рекорде доселе неизвестного стране стахановца, в радостном изумлении разводит руками.
 
Вместо предисловия
 
     В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. Как-то раз кто-то "опознал" меня. Тогда стоящая за мной женщина, которая, конечно, никогда не слыхала моего имени, очнулась от свойственного нам всем оцепенения и спросила меня на ухо (там все говорили шепотом):  
     - А это вы можете описать?  
     И я сказала:  
     - Могу.  
     Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому, что некогда было ее лицом.
 
 
ЭПИЛОГ
 
            I
 
Узнала я, как опадают лица,
Как из-под век выглядывает страх,
Как клинописи жесткие страницы
Страдание выводит на щеках,
Как локоны из пепельных и черных
Серебряными делаются вдруг,
Улыбка вянет на губах покорных,
И в сухоньком смешке дрожит испуг.
И я молюсь не о себе одной,
А обо всех, кто там стоял со мною,
И в лютый холод, и в июльский зной
Под красною ослепшею стеною.
 
            II
 
Опять поминальный приблизился час.
Я вижу, я слышу, я чувствую вас:
 
И ту, что едва до окна довели,
И ту, что родимой не топчет земли,
 
И ту, что красивой тряхнув головой,
Сказала: "Сюда прихожу, как домой".
 
Хотелось бы всех поименно назвать,
Да отняли список, и негде узнать.
 
Для них соткала я широкий покров
Из бедных, у них же подслушанных слов.
 
О них вспоминаю всегда и везде,
О них не забуду и в новой беде,
 
И если зажмут мой измученный рот,
Которым кричит стомильонный народ,
 
Пусть так же они поминают меня
В канун моего поминального дня.
 
А если когда-нибудь в этой стране
Воздвигнуть задумают памятник мне,
 
Согласье на это даю торжество,
Но только с условьем - не ставить его
 
Ни около моря, где я родилась:
Последняя с морем разорвана связь,
 
Ни в царском саду у заветного пня,
Где тень безутешная ищет меня,
 
А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.
 
Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных марусь,
 
Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.
 
И пусть с неподвижных и бронзовых век
Как слезы, струится подтаявший снег,
 
И голубь тюремный пусть гулит вдали,
И тихо идут по Неве корабли.
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
 
To Щелканова
 
Цитата
Вы серьёзно или шутите? Вы действительно так думаете?
 
 
Я действительно думаю так. Непонимание мотивов другого человека скоро приведет нас к очередной гражданской войне. Каждому кажется, что вокруг враги,  которые порочат все святое, высокое, благородное, плюют в чужие святыни и т.д. На самом деле, очень часто психологически  ирония или даже ядовитость прикрывают беззащитность, ранимость, боль, бессилие что-либо изменить. Циники - это вообще наиболее беззащитные люди, если разобраться.  
 
 
Цитата
Что вы скажете о словосочетании - блуд труда?
 
 
Это словосочетание взято из стихотворения одного из самых  глубоких и мистических поэтов 20 века - Мандельштама:  
 
 Пусть это оскорбительно - поймите:
     Есть блуд труда, и он у нас в крови.  
 
 
 
Цитата
А культурологический анализ советского кино он сделал блестяще. Другой вопрос - насколько то, что показывалось в фильмах, например, 30-х годов, соотносилось с жизнью. Но он и анализирует не жизнь, а определенные мифологемы, это понятно.
To Mysth
 Дык тут вроде про жизнь,  а не про кино...
 
To BBC
 
Цитата
Дык тут вроде про жизнь,  а не про кино...
тогда уж про смерть
наш адрес: мегаскопление Ланиакея, сверхскопление Девы, скопление Местная Группа, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Местный Пузырь, Солнечная Система, планета Земля.
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 82 След.