Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

   RSS
Удары по престижу российской высокотехнологичной промышленности
 
За последнее время (1-2 недели) было (если чего забуду - дополняйте):
 
1. Индусы не приняли изготовленную для них подлодку.
2. Индусы пытаются отказаться от продаваемого им авианесущего крейсера "Адмирал Горшков".
3. Алжир решил вернуть некачественные (?) самолеты.
4. Сегодня пришла новость о расторжении контракта на строительство кораблей (пол-миллиарда зелени).
 
Во всех случаях - обвинения в некачественной продукции или нарушениях контракта.
Везде деньги порядка миллиардов.
 
Случайно или нет, но совокупность этих событий неплохо бьет по престижу нашей с трудом выживающей "нано-"индустрии.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 16 След.
Ответы
 
Первые попытки соэдания нано - технологий были в 19 веке. Вспомним Левшу (его гвоэдики) и чем всё эакончилось. Далее раэвивать эту тему не охота :-)
 
P.S. На халяву наука нигде не делается.
 
Наши городские школы дают неплохое физ-мат образование. Каждый год кто-нибудь да сверкнет на небосклоне олимпиад самых высших проб. Сколько в МГУ только переучилось или учится! Есть даже участники мировых первенств среди студентов - полноправные члены команды МГУ (Фелица не даст соврать!   .)
И что?
Где они все?
Городу, "Истоку" - они не нужны - однозначно.
Вот за этот разброс городским генофондом - показываю большую ФИГУ всему руководству.
 
Таланты ездят в Москву, снимают там жилье, работаю на частников - еще одну ФИГУ ВАМ, руководство.
 
Думать надо не только о себе и своем поколении, коль вас забросило наверх.
 
 
To N14__
 Фиги отличные получились.
Реально, что Вы предлагаете, чтобы выпускники МГУ работали во Фрязино?
 
To N14__
Но разве это не достижение капитализма когда каждый молодой специалист получил возможность работать там где захочет?
 
 
To BBC
работу им здесь надо, работу! хорошо оплачиваемую!
Что надо для этого? - а вот это уже думать надо, думать!
И кто додумается - тот и будет мэром лет через -дцать.
 
To N14__
 
Цитата
-дцать.
тыщапятьсотшестьнадцать
 
Фрязино было городом где работали лучшие выпускники лучших вузов.
БЫЛО.
И сплыло.
А фиги показывать легко...
 
To Evgeniy
у нас капитализм незрелый - нет решенного квартирного вопроса.
В Москве им квартиры САМИМ не купить, уж проще сразу в Париже или дом в Америке - дешевле будет.  
Поэтому у Фрязино есть шанс.
Но для этого надо менять все руководство и затевать такую заваруху...
 
 
To N14__
 
Цитата
В Москве им квартиры САМИМ не купить,
Гы. А во Фрязино купить?
 
To BBC
 
Цитата
А во Фрязино купить?
нет, здесь не хотят - работают то в Москве!
Ездить 5 часов каждый день - не жизнь, а дурдом. А здесь работать - в деньгах потерять раза в 3 как минимум, да и без перспектив. Замкнутый круг. И где его рвать?... - многие решают рвать на запад, увы.
 
To N14__
Квартиры при зрелом капитализме тоже не раздают, нет?
 
To Evgeniy
при зрелом капитализме, как я понимаю   его, первична работа, там платят столько денег за неё, что жильё купить или снять - не проблема. Аренда или кредит (на выбор) - вполне подъёмны и оставляют возможность жить по-человечески, причем не только высокооплачиваемым, а ВСЕМ работающим. Переехал на новую работу - продал старое жильё, купил новое, раз-два, без проблем, легко и просто.
 
А у нас как-то все перевернуто. Платят в Москве тысяч 40-50 после года работы молодому специалисту - средняя цифра. За однокомнатную квартиру из них придется отдавать дяде 25 (да-да, цены поднялись). На остальные жить - не особо разбежишься, а уж когда семья появилась, да детки... даже если будешь зарабатывать, допустим, тысяч 100 в месяц --- у тебя все равно будет только одна возможность - отдавать дяде за аренду 2-х комнатной уже квартиры. Потому что если взять ипотеку, то отдавать придется 2-3 тысячи зеленых в месяц - это неподъемно. И висит этот квартирный вопром домокловым мечом над шеей семьи, и не видать решения его в обозримом будущем.
А программа "Молодая семья" есть блеф и обман в государственном масштабе, рассчитанный только на 5% беднейшего (или ушлого) населения, но никак не на обычных молодых родителей.
 
To N14__
 
Цитата
раз-два, без проблем, легко и просто.
правда?
 
 
Цитата
Платят в Москве тысяч 40-50 после года работы молодому специалисту
энто за какую работу, каким специальностям, интересно?
я бы хоть сейчас пошел таким мол спецом чтоб через год такое бабло рубить
 
Это - прикол такой?
 
http://www3.pgz.economy.gov.ru/trade/view/purchase/general.html?id=108127949  
 
To папаша Дорсет
 
   
Наверное прикол!
 
To dude
 
Цитата
правда?
Правда.
 
 
 
"цыганские ученые активно развивают айнанэ-технологии. "
- анекдот из какого-то журнала.
 
To N14__
При капитализме платят столько, во сколько оценивают труд. А так как умных мечтающих заработать много, то конкуренция на рынке труда достаточно высокая чтобы молодые специалисты не расслаблялись и о золотых горах не мечтали. Не надо забывать что помимо прочего работодатели не альтруисты, при капитализме их цель - минимизировать издержки в том числе и на зарплату.
Вообще в этом плане у них гораздо жестче. В Японии например в отпуск больше чем на две недели не уйти. Я слышал что вообще считается нормой отдыхать не более недели. В Германии работники тоже не особо расслабляются.
А квартиру купить даже зрелому специалисту в США раньше было можно только в кредит. Сейчас вообще незнаю как ибо известно что ипотека у них полетела к чертям.
 
Вообще еще до краха американской ипотеки в интернет-форуме я читал что писали европейцы и американцы - в общем жилье с минимальными удобствами стоит не дешево. Многие молодые люди снимают жилье вскладчину.
 
И о поездках в Москву:
В Японии норма - ехать на работу/с работы в электричке или метро, хорошо если только час.
И естественно во всех странах пробки в часы пик - все едут на работу в крупные центры.
Кроме того в США например нередко целые команды программистов переводятся из штата в штат. Скажем при перемещении офиса компании в результате слияния или продажи и т.д. И не всегда люди отказываются от переезда даже туда где им не нравится - все понимают что в обществе с развитой конкуренцией клювом не щелкают.
 
Короче все эти миграции работников - типичное для капитализма явление.
Трудности с заработком и приобретением жилья тоже типичное для капитализма явление.
 
Обеспечение каждого - это социализм, а капитализм это конкуренция.
 
И не забудем что для того чтобы молодой специалист, нет не получил, а просто рассчитывал на нормальную работу, он должен иметь хорошее образование, которое само по себе при капитализме стоит приличных денег.
 
To CVD
 
Цитата
энто за какую работу, каким специальностям, интересно?
я бы хоть сейчас пошел таким мол спецом чтоб через год такое бабло рубить
 
Это вполне реально. Я такие фирмы знаю. Просто в них не важно молодой ты специалист или не молодой. Ключевое слово - специалист. Если сотрудник выполняет работу, за которую клиент платит деньги - он получает процент независимо от возраста.
 
To Apl
 
Цитата
за которую клиент платит деньги
 
Бедные клиенты , только и нужны для наших специалистов , чтобы отстёгивать бабло.
Это "специалисты" по изъятию денег , а вовсе не по развитию науки и техники.
 
To Лора
 
Цитата
Это "специалисты" по изъятию денег , а вовсе не по развитию науки и техники.
Вы очень сильно ошибаетесь. Это на полукустарных и кустарных наукоградских предприятиях давно забыли о том, что такое развитие.
 
 
Россия не тянет контракты
26.02.2008 09:59 | Независимая газета
Страна оказалась не в состоянии выполнить целый ряд обязательств по поставкам на экспорт гражданской и военной техники
 
По репутации России, как страны, способной конкурировать с иностранными поставщиками в вопросах производства и экспорта высокотехнологичного оборудования и техники, нанесен новый мощный удар. В пятницу разразился очередной скандал в связи с неспособностью отечественных производителей машин и оборудования выполнить по срокам и цене ранее заключенный экспортный контракт. Норвежская компания Odfjell ASA заявила о расторжении контракта на поставку ей российским «Севмашем» 12 танкеров-химовозов. Случай с норвежцами пополнил копилку претензий, которые к России по ранее заключенным контрактам предъявляют другие крупные заказчики, такие как Индия, Алжир и Китай.
 
В заявлении Odfjell – ведущей компании на мировом рынке перевозок химикатов и жидких нефтепродуктов – говорится: «В связи с серьезными задержками в строительстве, сочетавшимися с требованиями повышения цены, продолжающимися проблемами в сотрудничестве и затянувшимися переговорами, компания решила направить «Севмашу» уведомление о расторжении контракта».
 
Изначально, в 2004 году, стороны договорились, что цена контракта составит 500 млн. долл. Затем она была повышена до 544 млн. долл. Закладка первого танкера-химовоза проекта Р-668 водоизмещением 45 тыс. тонн для Odfjell прошла в декабре 2005 года. Первое судно планировалось сдать заказчику в 2007 году, однако сроки были сорваны, а терпение норвежцев иссякло. Разорвав срывающийся контракт, Odfjell заявила, что будет требовать от «Севмаша» возмещения всех своих издержек и понесенных убытков. Если же во внесудебном порядке достичь договоренности не получится, дело будет разбирать Стокгольмский коммерческий арбитраж.
 
Однако «Севмаш» не согласен с обвинениями и пытается обвинить в срыве контракта самих норвежцев. «Вызывает недоумение обвинение в преднамеренной задержке исполнения контракта, – отмечается в ответном пресс-релизе российской компании. – «Севмаш», в свою очередь, заявляет, что добросовестно исполнял обязанности по строительству судов».
 
По его мнению, задержки со строительством связаны с недостатками в финансировании. А те, в свою очередь, вызваны «навязанным заказчиком положением о фиксировании цены 2004 года на весь период строительства судов», при этом переговоры об изменении стоимости остались безрезультатными. «В связи с этим «Севмаш» официально сообщает, что продолжит строительство танкеров-химовозов проекта Р-668», – заявляется в официальном сообщении. Как сообщил Интерфаксу представитель предприятия, в настоящее время корпус головного танкера, строящегося в рамках контракта с Odfjell, находится «в высокой степени готовности», и компания намерена достроить и реализовать его самостоятельно.
 
Провал на норвежском направлении для российских производителей техники – далеко не единственный. Целый ряд претензий к исполнению российскими предприятиями уже заключенных контрактов предъявляет Индия. Дели никак не может решить вопрос о достройке авианосца «Адмирал Горшков» («Викрамадитья»). Контракт был подписан все в том же 2004 году, по нему на модернизацию авианосца было выделено около 750 млн. долл. Эти деньги уже израсходованы, а авианосец так до конца не модернизирован. Более того, российская сторона заявляет, что изначально необходимый объем работ был занижен на 70%. И требует не только доплаты, но и переноса срока сдачи корабля с 2011 на 2013 год, что не устраивает индийскую сторону.
 
В середине января Индия предъявила претензии к исполнению другого контракта. Из-за недоработок Дели отказался принять модернизированную в России подводную лодку «Синдувиджай», которая в конце 2005 года была отправлена на модернизацию в военный судоремонтный центр «Звездочка» в Северодвинске. Как сообщила 18 января The Times of India, среди других заказов индийских вооруженных сил, по которым также идут задержки, – постройка трех «стелс»-фрегатов на верфи «Янтарь» в Калининграде и договор о передаче документации для производства в Индии 1 тыс. танков Т-90С.
 
На фоне Индии несколько меркнут проколы отечественных производителей боевой техники с другими странами. Неделю назад Алжир заявил о том, что вернет в Россию 15 самолетов МиГ-29, которые были поставлены в прошлом году. Алжирцев не устроило качество комплектующих. Разгоравшийся скандал удалось погасить в ходе февральских переговоров президентов двух стран. Россия согласилась взять самолеты обратно, взамен ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) получит право на модернизацию железнодорожной инфраструктуры Алжира. Пока стоимость подписанных контрактов оценивается в 200–300 млн. долл., однако вся программа оценивается примерно в 7 млрд. долл., на часть из которой также сможет претендовать РЖД.
 
Есть свои претензии и у Китая, который долгое время являлся одним из главных заказчиков российской техники – как гражданской, так и военной. В частности, китайцев не устроило качество оборудования, поставленного российскими предприятиями на Тяньваньскую АЭС, причем нарекания, как заметил в октябре 2006 года президент ЗАО «Атомстройэкспорт» Сергей Шматько, касались обширного перечня продукции – «от насосного агрегата и парогенератора до опор корпуса реактора». Сорванным оказался и подписанный в 2005 году миллиардный контракт на поставку Китаю 38 самолетов Ил-76 и Ил-78, который в итоге будет выполнять вместо Ташкентского авиазавода ульяновский «Авиастар-СП».
 
Проблемы, с которыми сталкиваются российские производители, уходят корнями в начало 90-х, когда главной целью отрасли, находящейся в глубоком кризисе, было получение контрактов любой ценой. «Наши предприятия работали по старой схеме: сначала заключить контракт, а решение вопроса о том, как его выполнить, оставить на потом, – поясняет гендиректор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян. – Теперь выясняется, что у нас слабое управленческое звено и низкий уровень его квалификации: мир меняется, но в России этот факт осознают далеко не все. Все нынешние провалы – следствие неумения делать правильные экономические прогнозы». Как отмечает эксперт, победа в получении контрактов тогда объяснялась просто – наши производители убеждали заказчиков простой демонстрацией цен, которые были в несколько раз более низкими, чем у западных конкурентов. В то время как западные компании изначально закладывали в контракт все возможные риски – инфляцию, рост стоимости энергии, транспортных затрат, металла и т.д.
 
«Однако сегодня выясняется, что ценовое преимущество сводится на нет, поскольку российские исполнители заказов не живут обособленно, и на них все эти риски распространяются одинаково, – отмечает Микаелян. – Более того, может оказаться, что наша цена в итоге окажется даже более высокой, учитывая низкую производительность труда, а также большую металло- и энергоемкость производства». С другой стороны, отмечает аналитик, в большинстве случаев компромисс все-таки будет найден. Тем же норвежцам, которые отказались от 12 танкеров, разместить новый заказ будет сложно – учитывая большой спрос на такую продукцию в мире и отсутствие свободных мощностей. Так что где-то подвинется российская сторона, где-то пойдут на уступки норвежцы. Что же касается сферы военно-технического сотрудничества, то здесь российским производителям плечо может подставить и государство, как это произошло в случае с «МиГами» для Алжира и контрактом РЖД.
 
Сергей Куликов  
 
 
Кто там говорил что при капитализме выше производительность труда?
 
To Evgeniy
На примере отечественной нефтедобывающей промышленности доказано, что производительность или эффективность производства от формы собственности не зависит.
Только от людей...
 
To Лора
 
Цитата
Бедные клиенты , только и нужны для наших специалистов , чтобы отстёгивать бабло.  
Это "специалисты" по изъятию денег , а вовсе не по развитию науки и техники.
Вы неправы. Причем тут "изъятие денег"?
Если услуги фирмы не удовлетворяют клиента, это означает, что в следующий раз такого поставщика не позовут. Обычный рыночный принцип. А поставщику тоже не важно, кто с его стороны выполняет работы молодой или не молодой специалист. Если клиент повторно заказ не разместил, а нового клиента не нашли, то зарплаты нет любому специалисту хоть молодому, хоть не молодому.
Это я и имел в виду, что любой молодой специалист, при желании сможет получать нормальную зарплату, если его услуги будут удовлетворять клиентов. Причем в любой фирме (речь ведь шла о "покажите мне такие фирмы в которой молодежь может получить 60000").
При этом цель "развивать науку и технику" конечно же не ставится. Ставится цель сделать работу как можно лучше. И развить-таки "науку и технику" если это понадобится. Это даже поощряется, как и любая инициатива. Конечно в рамках определенного финансирования.
 
Офтоп конечно, но раз уж зашел разговор:
Кстати, мне сейчас нужен специалист, можно молодой, но который умеет учиться. ЗП 60000 для молодого через год, вполне возможна (зависит от успехов). А если опыт в программировании на 1С уже есть, то возможна сразу.
 
To BBC
Это по-моему доказано на примере всей промышленности вообще.
 
 
  Лукавство.  
 
А в это время великая авиационная держава Польша...
 
Поляки продали в КНР 150 вертушек...
--------------------------------------------------------------------------------
 
Польша заключила с Китаем контракт на поставку 150 вертолетов
 
28 февраля 2008
/АРМС-ТАСС/  
В рамках подписанного между авиазаводом Цзюцзян и польской компанией PZL "Свидник" 10-летнего соглашения, Китай получит 150 разработанных в Польше вертолетов, сообщило агентство "Франс Пресс" со ссылкой на представителя польской фирмы.  
 
Как проинформировал французское агентство представитель "Свидника" Ян Мазур, данное соглашение является базовым и определяет принципы сотрудничества более чем на десятилетие. Планируется, что PZL "Свидник" будет поставлять в Китай три типа вертолетов: W-3 "Сокол", S-4 "Каня" и SW-4 "Пущик", количество которых будет определяться в ежегодных контрактах.  
 
Не сообщая детали, Я.Мазур также сообщил, что компания намерена организовать сборку вертолетов "Сокол" в Китае. По информации газеты "Ржечьпосполита", китайский партнер PZL уже ведет постройку сборочного завода. В июле 2007 года между сторонами было заключено 7-летнее соглашение на организацию лицензионной сборки 150 вертолетов W-3A "Сокол" в Китае. Общая стоимость контракта составила около 800 млн дол. Как сообщалось, сборка первых машин должна быть выполнена в конце 2008 года.  
 
Закупаемые вертолеты будут различаться по характеристикам и смогут использоваться для различных целей. Легкий многоцелевой вертолет SW-4 "Пущик" оснащен одним газотурбинным двигателем компании "Роллс-Ройс". Вместимость - 5 человек, включая пилота, грузоподъемность на внешней подвеске - 550 кг, приборная скорость - 260 км/ч, крейсерская скорость - 210 км/ч, дальность полета - 760 км. Машина может использоваться в транспортной, санитарной, учебно-тренировочной, полицейской и других версиях. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) 28 сентября 2007 года выдало на вертолет SW-4 сертификат типа.  
 
Вертолет S-4 "Каня" разработан на базе российского Ми-2. Оснащается 2 ГТД "Эллисон" 250-C20B позволяющими развивать крейсерскую скорость 215 км/ч, транспортировать 8 пассажиров или 1200 кг груза, совершать перелеты на дальность 495 км.  
 
Серийное производство вертолетов W-3A "Сокол" (также разработан на базе Ми-2) началось в 1985 году. Первая партия из 50 машин была построена к середине 1991 года. Силовая установка вертолета включает 2 турбовальных двигателя WSK P.Z.L. "Жешув" TWD-10W мощностью на валу 662 кВт (888 л.с.). Крейсерская скорость составляет 220 км/ч, максимальная скорость - 255 км/ч, динамический потолок - 5100 м, дальность полета со стандартным запасом топлива - 715 км, максимальная полезная нагрузка - 2100 кг, максимальный взлетный вес - 6100 кг. Вооружение в боевой версии может составлять одна пушка ГШ-23 калибра 23 мм в гондоле под левым бортом в передней части фюзеляжа, съемные балки для четырех противотанковых ракет "Штурм-В", две гондолы каждая с 12 НУРС калибра 80 мм.  
 
Стоимость стандартной версии W-3 "Сокол" составляет около 4,0 млн дол (2,6 млн евро), SW-4 оценивается менее чем в 1 млн дол.  
 
PZL "Свидник" является ведущим вертолетостроительным предприятием Польши. Примерно 87 проц. акций предприятия находится в собственности Государственного казначейства. Частью акций компании также владеют муниципалитет "Свидника" и итальянская компания "Агуста/Уэстленд".
 
 
To Evgeniy
 
Цитата
Это по-моему доказано на примере всей промышленности вообще.
За всю не скажу...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 16 След.