Цитата |
---|
Gierus написал: 1. Не могли бы пояснить столь глубокую мысль? В чем разница? Если Он точно знает, что когда произойдет, разве это для него (да и не только для него) не определено? Вы же сами привели цитату Дамаскина о том, что Он не предопределяет., а только все предвидит (знает). |
Я сам привел цитату, и готов повторить. В чем фраза Иоанна Дамаскина противоречит моим словам? Он писал для своих сирийских пастухов, никаких парадоксов, не предопределяет, а предвидит. Как и Пифия предвидит действия Нео, но Нео делает выбор самостоятельно, своей свободной волей - фильм вообще для тупых американцев, как объяснять более понятно, чем американский фильм, я не знаю.
На Бога судьба человека никак не влияет, потому какое тут предопределение для Бога? Для кого еще определено в вопросе?
Цитата |
---|
Gierus написал: Та цитата, которую Вы привели, как раз говорит о том, что ее автор понимает ситуацию ровно также, как и я. Что она означает в терминологии фильма? То, что Бог уже не может вмешаться в сам фильм, что-то в нем переделать. |
Цитата не говорит о Боге. Только о том, что кто-то может предвидеть действия человека и при этом не мешать его свободе. При этом Пифия - не Бог. Агент Смит поглотил её, получив ее способность, точнее, она позволила это сделать, но верного будущего для себя не увидел - он радостно хохотал, увидев, что победит.
Цитата |
---|
Gierus написал: То, что Бог уже не может вмешаться в сам фильм, что-то в нем переделать. Он может только вставать в разные пространственно-временные области этого объемного фильма. Он уже не режиссер и не может в нем что-то менять. Он теперь зритель. Именно это на другом языке означает, что Бог существует вне пространства и времени. |
Готов оспорить. В смысле дальше только теоретически, я не знаю, вмешивается Бог или нет. Просто теория, которая говорит, что это не так. Вот программист существует вне создаваемого им цифрового мира. Он биологический объект, запускающий цифровые программы, которые полностью отличаются от него, хотя несут в себе некоторые его способности. Но программист может вмешаться в жизнь программ, остановив их, удалив, запусти вирус, поменяв системное время и т.д. Почему же этого не может сделать Бог, такой же программист, с созданным им самим миром?
Напомню, что это теория. Я не знаю, является ли Бог только наблюдателем разворачивания своей операционной системы, или вмешивается в неё со своими перезагрузками, как делалось в фильме Матрица.
Цитата |
---|
Gierus написал: Но если они для Него определены, значит они вообще определены. Значит Он уже не в состоянии в них вмешаться, что-то поменять. Попробуйте найти изъян в этих рассуждениях. |
Тут интересный аспект. Вы все верно определили выше этой цитаты - для Бога нет времени. И тут же Вы пишете, что для Бога события определены, погружая Бога ВО ВРЕМЯ (для того, кто вне времени, нет её предопределенности), делая Бога человеком, не программистом, но его программой. Вот изъян в рассуждениях. Бог не может сам себе установить рамки в своей программе, как не может чем-то себя ограничить программист в своих программах и их цифровом мире.
Потому я и оставляю вопрос о действия Бога открытым - он может вмешивается, а может и не вмешивается в свою операционку.
Цитата |
---|
Gierus написал: Но как тогда быть со свободой воли отдельных индивидуумов, о которой в религиозных учениях говорится, что она есть? Если все уже определено. Фильм то уже снят и смонтирован! И никто, в том числе, Бог в него правки вносить не может. |
Вот тут, к сожалению, Вы опять делаете не верный вывод. Давайте начнем с определения - что такое свобода воли человека, как бы Вы это объяснили? Я приведу то, что попалось сразу:
возможность человека делать выбор вне зависимости от определённых обстоятельств.
Может ли Нео обладать возможностью сделать свободный выбор, зная, что Пифия этот выбор уже знает (но не говорит, т.е. "вне зависимости от обстоятельств".
К примеру, человек атеист, и для него Бога нет. Есть ли у него свобода воли в этом случае? И что изменится, если после его смерти он узнает, что Бог всё же есть? Окажется, что у него не было свободы, и на его выбор вечно кто-то давил, или он всё же свободно выбрал свой путь отрицания Бога?
Я последнюю фразу к тому, что у кого-то из древних, а потом у Бердяева видел проще, что сама суть появления этого мира, что Бог захотел свободной любви к Нему человека, Богу нужен был осознанный и добровольный выбор Бога человеком. Те, кто сделают иной выбор, исчезнут вместе с этим миром, в другом мире будут только те, кто выбрал Бога. В этом суть свободной воли человека, и суть его выбора. Думаю, что Бог знает, какой выбор сделает каждый из родившихся людей, но исходя из цели Бога, это не главное.