Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1
RSS
Новости и древности культуры, (впечатления от находок - старых и новых)
 
Приходится конструировать новую тему. Из-за давно (или недавно) известных, но недавно замеченных открытий, которые цепляют.

1) Манускрипт Войнича
Рукопись Войнича — средневековый труд, написанный в XV веке неизвестными авторами. Разгадать ее загадку исследователи пытаются уже несколько сотен лет: язык манускрипта никому не известен. Некоторые даже предполагают, что она создана пришельцами. Недавно испанское издательство Siloe решило выпустить точные физические копии книги, чтобы помочь ученым и энтузиастам, которые не могут получить доступ к оригиналу. По ссылке выше - полный его текст в хорошем разрешении.

История открытия.
В 1912 году антиквар Вильфрид Войнич обнаружил в древнем южно-европейском замке Вилла Мондрагоне странный манускрипт: текст был написан на непонятном языке с помощью неизвестной ему письменности.
Изящные буквы на страницах манускрипта извивались, сцепляясь и расходясь друг с другом. Некоторые из них позже назвали «виселицами» за визуальное сходство с эшафотом. Книгу украшали многочисленные иллюстрации с изображениями растений, людей, природных явлений и движения небесных тел.
Сейчас считается, что над этим манускриптом работали от двух до восьми писцов в течение нескольких лет, но Войнич пришел к другому заключению. Он обнаружил в книге письмо чешского ученого Йоханнеса Маркуса Марци, на основе которого заключил, что она является работой знаменитого философа и естествоиспытателя Роджера Бэкона, жившего в XIII веке. Войнич решил, что за такой предмет старины дадут много денег, но с датой несколько ошибся. Согласно данным проведенного впоследствии радиоуглеродного анализа, манускрипт был изготовлен в период между 1404 и 1438 годами, а значит, Бэкон не мог иметь к нему никакого отношения. Впрочем, история этой рукописи намного интереснее, чем полагал Войнич.

Попытки дешифровки.
Манускрипт Войнича (МВ или VMS) называют чашей Грааля криптографии. За несколько сотен лет тысячи человеко-дней были потрачены и продолжают тратиться в попытках разгадать его смысл и перевод. Причем пытались люди очень разные, в том числе выдающиеся мировые криптографы. Пока что получается не очень. Две с небольшим сотни пергаментных страниц, неизвестный алфавит, неизвестный язык, каллиграфический уверенный почерк, десятки рисунков неизвестных растений и обнаженных женщин, купающихся в странных каналах, зодиакальные астрологические диаграммы — множество зацепок, но пока ничего, что позволило бы дешифровать рукопись. Для любого, кто хоть чуть-чуть попробовал поразгадывать крючки, МВ представляется идеальной головоломкой — не имеющей пока известной разгадки.

Анализ одной из относительно недавних гипотез (Zbigniew Banasik) — о маньчжурском языке манускрипта: https://habrahabr.ru/post/186952/
Гипотеза Марчело Монтемурро  — ацтекская версия: https://habrahabr.ru/post/210136/
Читатель "МК", Николай Аничкин, военный инженер по радиотехнике, расшифровал... http://www.mk.ru/science/2014/07/18/chitatel-mk-rasshifroval-znamenityy-manuskript-voynicha.html







Немного история с манускриптом Войнича напоминает историю с Велесовой книгой. Отличия два: ученые полагают Велесову книгу подделкой; Велесову книгу расшифровали.
 
2) Цивилизация Саньсиндуй
Статья заканчивается так:
Открытие Саньсиндуй потрясло мир, но история артефактов остаётся загадкой. Никогда и нигде в мире не было найдено ничего подобного. Нет исторических записей и древних текстов, которые говорят о них. Эксперты задаются вопросами о том, какова была цель создания этих странных объектов, как возникла эта таинственная культура и куда ушли люди, после того как похоронили свои самые драгоценные сокровища. Цивилизация Саньсиндуй — уникальная страница в долгой истории Китая — и в настоящее время остаётся загадкой.

Действительно, XII — XI вв. до нашей эры, от которого остались многочисленные  артефакты, созданные с помощью удивительно передовых технологий бронзового литья, с добавлением свинца в сплав меди и олова, что позволяло получать более прочный металл. Из этого сплава отлили более тяжёлые и крупные объекты — статую человека в натуральную величину и дерево высотой 4 метра. Некоторые из масок были огромных размеров, одна  из них — 40 см в ширину и 72 см в высоту — это самая крупная бронзовая маска из когда-либо найденных. Три крупнейших маски имеют самые сверхъестественные черты из всех артефактов Саньсиндуй — уши, как у животных, чудовищно выступающие зрачки и дополнительные, богато декорированные туловища.



Наиболее поразительными являются крупные бронзовые маски и головы с угловатыми чертами, огромными миндалевидными глазами, гранёными носами и огромными ушами. Такие черты не отражают облик азиатов. На мой взгляд они скорее напоминают истуканов острова Пасхи:



Подобных находок не было сделано где-нибудь ещё, и не найдено никаких записей в Саньсиндуй, которые могли бы пролить свет на эту таинственную  культуру. По всей видимости, это была цивилизация бронзового века, не описанная в исторических текстах и ​​ранее неизвестная. А открыта эта цивилизация была в 1929 году - крестьянин в Саньсиндуй копал колодец и наткнулся на большой тайник нефритовых реликвий. Это событие позже и привело к открытию загадочного древнего царства.
Штурвал бронзовый уж совсем непонятен - трубопроводы что ли там уже были?

 
Радиостанция Звезда (от министерства обороны) несколько раз в день передаёт рубрику "Тайное и неизведанное". Можете сюжеты прямо оттуда сюда тащить...
 
Цитата
kriut написал:
Радиостанция Звезда  (от министерства обороны) несколько раз в день передаёт рубрику "Тайное и неизведанное".
http://www.radiozvezda.ru/taynoe-i-neizvedannoe
 
Black&High, я уже дал такую ссылку в своём посте, вы зачем второй раз-то?
 
Администрация музея Библии в Вашингтоне заявила, что все 16 фрагментов свитков Мертвого моря, которые называли «одними из важнейших археологических открытий 20-го века», оказались современной подделкой.
 
Вот довольно-таки новое культурное образование:
9 ноября — день Вечноживущего Хаоса

Всех с праздником!

Его организаторы задумали сей трэш ради остановки в разведении этого хаоса, беспорядка на столе, в гараже, в делах. Может, даже в собственной голове. Дабы прибраться и привести а порядок. Я же праздную теорию диссипативных систем, пригожинские открытия, динамику Фёрхюльста, рождение ячеек Брэгга и наконец само появление жизни из хаоса молекулярных бульонов. Праздную рождение упорядоченных структур из хаоса как главный вектор эволюции и жизни.

Одновременно у меня сегодня день траура. День воспоминания о смерти искусства над натиском Дюшанов, Поллоков и Твомблей. Всех тех сторонников броуновского искусства, которое искусством не является. К ним не подпадают Малевичи и Кандинские, Уорхолы и Кейджы — для них, видимо, изобретают другой праздничек. Но нам и Поллоков хватит для грусти.

А заодно я тоже приберусь на столе!
 


Только что сообщили, что премию Прицкера - главную архитектурную премию в мире - в этом году получили французские архитекторы Лакатон и Вассаль.
Их лучшая работа, которая является для меня подлинным символом архитектурной этики, это площадь Леон Окок в Бордо. В 1996 году муниципалитет заказал им проект, как у нас это называется, "благоустройства" этой маленькой площади. Они провели там много часов, всё внимательно изучили, поговорили с жителями, и принесли в мэрию проект - "площадь надо оставить такой, как она есть, только поменять гравий и чаще проводить уборку". В премиальном интервью они говорят, что никогда ничего не снесли ради нового строительства. Вот такие лауреаты.



Анн Лакатон и Жан-Филипп Вассаль основали архитектурное бюро Lacaton & Vassal в Париже в 1987 году. Архитекторы разрабатывали частное и социальное жилье, культурные и академические учреждения, общественные пространства и городские стратегии. Первый совместный проект, соломенную хижину из кустарниковых ветвей, они построили в Нигере. Главный принцип госпожи Лакатон и господина Вассаля — не разрушать то, что может быть восстановлено. На протяжении всей своей карьеры архитекторы неоднократно отклоняли городские планы, если они включали в себя необходимость сносить социальное жилье.

Подробнее об их проектах.
 
Когда новости и древности культуры сливаются в один день — это значит, наступил юбилей.

25 марта, в 421 году, ровно 1600 лет назад была основана Венеция.

Уже топтала виноградники Италии конница гуннов.
Однако, ворвавшись в прибрежные провинции Венето и Истрию, предводитель Атилла нашел их странно обезлюдевшими.
Великолепные города- Аквилея, Альтино были почти пусты, виллы - брошены. Гуннам только и оставалось, что сбивать у скульптур причинные места, грабить дома и церкви и растаскивать винные подвалы.  Отсутствие жителей удивило и  лангобардов, и вестготов, также пришедших поживиться.  

Наследники цивилизации Рима сделали немыслимое - они уплыли на лодках и плотах, и просто стали жить в лагуне, на затапливаемых приливом островах, раз уж на земле им больше от варваров не стало места. Кони гуннов не пили соленую, лагунную воду.  
А беглецы сделали  невозможное - в самых неблагоприятных условиях, между двух стихий, став, по сути "земноводными", создали Государство Моря - талассогосударство Серениссима. Воссоздали свой культурный код, построив самый прекрасный город на земле. Поэтому Венеция - символ не только спасения культуры от варваров, но и приумножения и сохранения людьми - нет, не материальных достижений: все их пришлось оставить на берегу!- а своего духовного, цивилизационного кода, даже когда сама цивилизация кажется совершенно бессильной и обреченной. Когда казалось  бы - невозможно.

Венеция стала реальным и метафизическим   "островом" куда унесли с собой главное.
У гуннов с историей не сложилось.  Не оставили ничего, кроме нескольких имен и легенд.  А Венеции вчера исполнилoсь 1600 лет, и стоит она как великая метафора торжества сложного и хрупкого над упрощенным и агрессивным
Как урок. Как пример.
 
Картинка исчезла...
Изменено: ili...ili - 28.12.2021 18:02:06
 
Всемирный потоп подтвержден:

В Турции нашли поселение, уничтоженное минойским извержением
Взрыв вулкана Санторин уничтожил не только минойскую цивилизацию, но и другие поселения, делают вывод ученые


ТАСС, 27 декабря. В окрестностях турецкого города Чешме археологи нашли следы античного поселения, которое уничтожило цунами – одно из последствий минойского извержения. Оно произошло в 1628 году до н.э. и уничтожило минойскую цивилизацию на Крите. Находка говорит об необычно больших масштабах последствий этой катастрофы, пишут ученые в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
"Раскопки показывают, что катастрофа на острове Санторин, случившаяся за 230 км от берегов Чешме, уничтожила это процветающее прибрежное поселение. Катаклизм не только уничтожил дома и унес жизни многих местных жителей, но и покрыл гавань и все прибрежные сооружения множеством обломков. Это сделало их непригодными на протяжении очень долгого времени", – пишут ученые.
 



Вся жизнь - на бесконечно масштабируемой карте (как на гугл-картах) -
http://lifemap.univ-lyon1.fr/explore.html?fbclid=IwAR3uL45rZKShPmExi7Tv1shnk94tyNnLzb9iOYlzXV8i1CZ3Oh9­Sp-075WQ
Страницы: 1