РЖД хочет штрафовать безбилетников в электричках на 1000 рублей и привлечь к этому полицию
В РЖД считают приемлемым штраф для безбилетников в электричках в 1000 рублей, заявил на брифинге в среду начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер.
«Мы сейчас готовим совместное соглашение по существенному увеличению штрафов за безбилетный проезд и будем действовать строго в рамках закона с привлечением сотрудников полиции», – сказал он.
«Тысяча – это уже неплохое начало», – добавил топ-менеджер.
По его словам, перевозчик уже обсуждает эту идею с властями Москвы и Подмосковья, но введение больших штрафов бессмысленно без четкой системы их взыскания.
Кроме того, РЖД планирует проводить рекламные и просветительские кампании за свой счет, чтобы «показать, что бесплатный проезд – это не геройство, а позор».
Об этом сообщает «Интерфакс».
В прошлом году РЖД уже размещали на центральных телеканалах дорогостоящую рекламу, в которой на фоне современных поездов звучали призывы против безбилетников. Эта реклама появилась сразу после протестов пассажиров электричек курского направления, которые не могли добраться до Москвы, так как большое количество электричек отменили из-за текущего ремонта.
В интернете появились кадры, на которых люди забирались на крыши электричек, так как не могли протиснуться в тамбур.
Пассажиры электричек возмущались условиями, в которых им приходится ездить. В новых вагонах форточки сконструированы таким образом, что в воздух в них не попадает даже во время движения, а кондиционеры не предусмотрены. Пассажиры также жаловались на то, что электрички отменяются спонтанно и даже машинисты не знают, по какому расписанию они проследуют.
В ответ на эти протесты еще прошлым летом РЖД предложили поднять штрафы до до €60–80, чтобы это было похоже на Европу. «Мы предлагаем увеличение суммы штрафа до европейских стандартов, там цифры колеблются от шестидесяти евро», – говорил начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых. Он ссылался на опыт Италии и Швейцарии, где штрафы составляют €60, и Франции – €80.
Самой главной претензией были цены на билеты, которые пассажиры считают экономически необоснованными. Они существенно выросли в прошлом году. Многие добираются в Москву на работу. Пассажиры жаловались, что месячный проездной стал стоить как половина их зарплаты (проездной из Твери – около 10 тысяч рублей).
Если раньше только студенты и другие малообеспеченные граждане при появлении контролеров выходили из вагонов и бежали по платформе в другой вагон, то в прошлом году это делал уже каждый второй. До сих пор контролеры заставляли не платить штраф, а приобретать билеты с наценкой, но это не по карману многим пассажирам.
Пассажиры также недовольны тем, что на многих направлениях электрички и вовсе сокращают. РЖД объясняли это тем, что региональные власти отказываются компенсировать убыточные перевозки. Сейчас на брифинге топ-менеджер Шнейдер заявил, что монополия считает целесообразным заменять электрички автобусами пригородных пассажирских компаний на малозагруженных участках маршрутов, продавая пассажирам на оба вида транспорта единый билет.
В РЖД считают приемлемым штраф для безбилетников в электричках в 1000 рублей, заявил на брифинге в среду начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер.
«Мы сейчас готовим совместное соглашение по существенному увеличению штрафов за безбилетный проезд и будем действовать строго в рамках закона с привлечением сотрудников полиции», – сказал он.
Для начала законодательство РФ придётся изменить...
Цитата
Пассажиры электричек возмущались условиями, в которых им приходится ездить. В новых вагонах форточки сконструированы таким образом, что в воздух в них не попадает даже во время движения, а кондиционеры не предусмотрены.
Ха-ха - а воз и ныне там. Изменений нет, и не предвидится. Зато вводить репрессии - это завсегда пожалуйста.
Если в электричке кондиционеры не работают или ещё чего ,то какие штрафы? Услугу оплачена с учётом комфорта , а его не предоставили.Это Ж Д. надо штрафовать.
Внимание! красные автоматы по выдаче билетов на ярославском жрут деньги, после чего билета не дают либо зависают! у меня раз сожрал 70 рублей, после чего завис. сегодня видел как девушка кидала в него десятирублевые монеты, а на дисплее как был ноль так и остался. наверное вирус к ним подселили). сдачу-то на мобильные автоматы умеют перечилять...
На платформах Фрязино Пассажирская и Фрязино Товарная продают несанкционированно билеты!!!
а главное - билеты на что??) пс. сегодня как то тихо в электричках - ехала на 9.25 контроллёров не было, обратно в обеденное время - тоже никого..странно))
To DennisM Один шибко умный дядька инвалид приторговывает своими безденежными билетами. Сегодня пара чуть не налетела, он пытался впарить им билет за 21 июня (сегодня 23). Это и есть несанкционированная продажа, так как обычный человек такой билет не сможет получить. To AmazonkA Ну я думаю что в теме:
Вчера был приятно удивлен тем, что проезжая с билетом до конечной станции нельзя выйти на промежуточной остановке и после войти продолжить поездку. Просто выйти (пописать напр.) на промежуточной остановке можно. Чтобы продолжить поездку нужно войти, т.е. надобна купить еще один билет. типа в правилах проезда так написано. интересно, давно-ли так пишут ? О_о
проезжая с билетом до конечной станции нельзя выйти на промежуточной остановке и после войти продолжить поездку.
У меня еще бредовее было. Купила билет до Лосинки и обратно - до Фрязино. Получилось так, что из-за большого перерыва между фрязинскими электричками обратно поехала через Воронок. На Воронке по своему билету выйти не смогла, естественно, а за билет на выход пришлось доплатить какие-то 16 р. Если я не ошибаюсь, Воронок - это 4-я зона, а Фрязино - 5-я. Интересно, за что я доплачивала? Чем вообще руководствовались разработчики этих правил? Однозначно, не здравым смыслом. Турникеты что ли не смогли довести до ума (точнее, не стали заморачиваться)? Или всё это во имя пополнения казны РЖД?
Года два уже. Выйти по билету можешь на промежуточной, войти обратно - нет. По проездному можешь и выйти, и войти.
To tina
Цитата
На Воронке по своему билету выйти не смогла, естественно, а за билет на выход пришлось доплатить какие-то 16 р. Если я не ошибаюсь, Воронок - это 4-я зона, а Фрязино - 5-я. Интересно, за что я доплачивала?
To tina сдается мне что вся эта бредятина навеяна отсутсвием линка между станциями, а в моем случае это нежеланием заказчика ставить задание разработчику этой пропускной системы техническое задание. Проще, как оказалось, в правила пару строчек вставить/удалить.