Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 59 След.
Православие в России: история и современность
 
To мимо проходил
   
Цитата
Как не при чём?
Сколько упёртости надо иметь, чтобы себя и детей своих жечь? Ответ: больше всех надо иметь упёртости.
А упёртость - это чья национальная черта? Ответ: упертые... это мордовская национальна черта. (с) Батя МихалЫч
Ну ты замутил.
Сам сгорел и другие вместе с ним за Веру, а не за национальную идею и обиду, что Никон мокшей оказался.
По твоей логике  старообрядцы, ушедшие в леса выходит то же упертая мордва?
 
Православие в России: история и современность
 
To мимо проходил
 
Цитата
Вот оказывается кому мы обязаны своим первым непримиримым раздраем: один упёрся во что бы то ни стало книги править, другой упёрся по ослиному ради двуеперстия людей на самосожжение подговаривать...
Вот видишь как полезно знать немного историю и исторических людей.
А то , что оба упертые, так это мордовская национальна черта.
 
Цитата
Давно думал, что не по-русски это как-то... а оно и правда не по-русски
Надеюсь, что в церквях горели тоже из мордвы да из эрзи и мокши
Во истинну по русски, по хохлятси было бы по другому, писали бы оперу.
А сгорели верующие в правильность Веры и верящие протопопу Авакуму.
Национальность здесь была уже не при чем.    
Православие в России: история и современность
 
To De Boer
 
Цитата
а я и сейчас в восторге от вашей теории происхождения русского народа.  
Это не моя теория, а профессиональных историков.
 
Цитата
Аффтар, пеши исчо!
А что Вас интересует?  
То , что хохлы произошли не от обезьяны, а русские не от них произошли или то, что белорусы не такая и старая нация, а Белоруссия молодое государство, созданное Советским Союзом?
Православие в России: история и современность
 
To Sr. D. Jose Amoralez
 
Цитата
Ну а это уже высший пилотаж исторического экстремализма У него одна беспросветная грамота наповал срубит
Ну в кое в чем он прав, но заморочен именно на русских, а на грамоте заморочен его сын Неон.  
Православие в России: история и современность
 
To Sr. D. Jose Amoralez
 
Цитата
Присоединяюсь к просьбе Только пожалуйста, спросите именно прямо, а то Батя как обычно выскользнет И унесет его лукавый или не очень в такие дебри...
Из мордвы мы , да не ещё из двух её этносов , из эрзи и мокши.
Так вот эти этносы наполовину до сих пор язычники.  
И ещё открою один страшный секрет, мордву крестил их сородич Никон, а в раскол ушел другой сородич Авакум.  
А мордва, которая не захотела крестится и попасть в крепостничество, просто ушла на Среднюю Волгу, а затем в Сибирь и Дальний Восток.  
Смотри ареал расселения мордвы.
 
Цитата
Он вон еще до Повести временных лет не добрался. А сам же говорил, что историческая наука именно из таких источников всю правду черпает. Или чарепает?
Ну ты отстал от жизни, я уже писал и про ПВЛ и собственный комет к ней.  
Народ был в восторге от моего пересказа.
Так штааа, чарепай из моего источника.
Православие в России: история и современность
 
To Mysth
 
Цитата
То есть вы полагаете, что языческие верования были только у славян - а у русов их не было?
Науке до сих пор не ведомо кто такие русы.
Про русин знают, они и сейчас есть, а вот про происхождение слова "русь" и русы, до сих пор идут споры.
Варяги , да были язычниками, славяне- что западные, что и восточные-язычники, степняки-да, фино-угры то же язычники, а русские - нет, они появились с приходом в Киевскую Русь Православия, т.е. с христианизацией и поэтому это их настоящая Вера, а остальное от крещенных русскими племен и народов.  
Православие в России: история и современность
 
To Mysth
 
Цитата
Это все так - но вот обиженный митрополит ссылается уже на иные правила. Политика.
Ну так политика всегда была на первом месте в любом государстве, что раньше, что и сейчас.
 
Цитата
Короче, это все неважно - главное то, что митрополит Киприан всех своих обидчиков анафематствовал. Да еще и проклял.
На то имел и права и обязанности, но державные князья как ни странно всегда и во все времена были выше всех анафем и проклятий. Только суд времени может как-то оценить, кто же был проклят, а кто стал святым.
Православие в России: история и современность
 
To I7pOfeT
 
Цитата
Да, поэтому мы плохо осведомлены чем и как они живут, а уж что они там делали несколько сотен лет назад... но сто лет не такой долгий период т.е. в хрониках факт приезда может быть не обозначен (хроникер не журналист- ему некогда ездить и выспрашивать все время тратит на рисование букв- по три буквы в день) а вот в памяти людей конечно же тот случай был свежим.
Почитай для общего ознакомления.
 
 
Цитата
Весной 1380 г. в Москве был подписан договор о мире и дружбе с Новгородом Великим, до того симпатизировавшем Литве [Флоря, 17], "на всеи старине новгородчкой и на старых грамотах" [НIЛ, 12]. Он развязывал руки великому князю, который мог теперь не опасаться возможного сговора новгородцев за его спиной с Литвой или с Тверью. В том же году Мамай присылал к московскому князю Дмитрию Ивановичу своих послов с требованием платить выход, как при Джанибеке. Тот соглашался на существенно меньшие выплаты по своему прежнему "докончанию" с Мамаем 1371 года, но Мамай, рассчитывая на перевес в силах, не уполномочил своих послов идти на уступки. Приближалась решительная схватка...
http://ngatumdug.narod.ru/kbpr.html  
 
И вот отсюда
Православие в России: история и современность
 
To Sr. D. Jose Amoralez
 
Цитата
И что это доказывает? Что у русских/славян до православия была своя религия, правильно? Правильно. Спасибо, теперь хотя бы с одним все ясно
Ещё раз, не стоит отождествлять русский=славянин и тгда всё встанет на свои места.
Если Русь была Киевской, это ещё не говорит о том, что именно славянская, как и Рус Владимиро-Суздальская, это не совсем фино-угорская, а Московия , это вообще понятие противоположное славянскому миру.  
Учите матчасть и истрорию своего народа.
Православие в России: история и современность
 
To Mysth
 
Цитата
В послании митрополита все сказано черным по белому. Речь не о том, что Вы лично не согласны с тем, что был нарушен п.3 - речь о том, что на нарушение п. 3 ссылается митрополит Киприан, обосновывая анафематствование. Понимаете? Мы не обсуждаем ваше личное несогласие - это уже Ваше дело. Историки имеют дело с фактами. Была анафема - позже (видимо, в 1381 году) она была снята.
 
"в годы этой войны на Руси произошла церковная смута. Дмитрий Иванович поставил во главе церкви некоего Митяя, преданного ему хранителя княжеской печати. Но высшие иерархи церкви воспротивились его выбору. Посланный в Константинополь на поставление Митяй был, по-видимому, отравлен. У Руси оказалось сразу два митрополита - грек Киприан, находившийся в Киеве, и Пимен, с помощью подкупа получивший сан в Константинополе. Киприан пытался подобраться в Москву через Литву, но был с позором выгнан обратно, за что предал князя Дмитрия анафеме. На поле Куликовом Дмитрий явился "проклятым князем"".
Я так понимаю, всё произошло из-за Митяя и желания Киприана "быти и сидети в Москве, а не в Киеве".
Но тогда почему не предали Дмитрия анафеме за Дионисия Суздальского?
И что говорят ученые мужи о праве подчинения патрирха правителю?
 
 
Цитата
Приравнивая апелляцию к «большему Собору епископов», дозволяемую правилом, к обращению на имя вселенского патриарха, Вальсамон ссылается на 137-ю новеллу императора Юстиниана, запрещающую противоречие решению патриарха.  
Дальнейшее толкование посвящено вопросу возможности апелляций решений уже константинопольского патриарха. Ведь тот отвечает перед царём за рукоположение излишнего числа клириков (согласно 3-й новелле императора Юстиниана), а значит подлежит суду царскому?
 Или же возможность апелляции зависит от статуса обращающихся с нею лиц? Или «характер дела» должен послужить основой апелляции?
 Отвечая на все эти вопросы, Вальсамон ссылается на то, что доставшиеся от языческой Римской империи правовые нормы не во всём могут быть использованы в христианской Византии.
 
Да, по толкованию канониста Вальсамона, василевс имеет власть судить патриарха константинопольского - но только лишь он один как верховный законодатель всей империи. Более того, это отчасти и его обязанность: «Поелику законом постановлено, чтобы никто не терпел от другого обиды, то и сам патриарх может быть судим царём как блюстителем Церкви - если бы, например, он был обвиняем в святотатстве или неправославии, или в каком-нибудь другом преступлении; ибо мы видели это на практике в разные времена».
 Ближайший пример этому, бывший на памяти самого канониста, - обвинения против знаменитого патриарха Михаила I Кирулария (1043-1058), зачитанные от лица императора известным Михаилом Пселлом.  
Позднее такая же история повторится в палеологовскую эпоху, вскоре по вступлении на императорский престол Андроника II Палеолога Старшего (1282-1328), противника унии с латинянами, когда патриарх Иоанн XI Векк (1275-1282) будет низвергнут за вероотступничество с константинопольской кафедры по указу василевса, которого оратор Никифор Хумн восславит как архиерея-ревнителя веры.[xxxvii]
Мнение Вальсамона разделял в XIII в. и византийский канонист архиепископ Димитрий (Хоматиан), считавший, что император «есть мерило в отношении к церковной иерархии, законодатель для жизни и поведения священников, его ведению подлежат споры епископов и клириков и право замещения вакантных кафедр».[xxxviii]
 
Ссылаясь на возможность апелляции к вселенскому патриарху и к «великому сбору», митрополит Киприан подчеркивает свой иммунитет перед судебным преследованием со стороны московских властей.  
Между тем, правовое поле на Руси к тому времени претерпевает некоторые изменения, так как великий князь Дмитрий Иванович в своей политике начинает руководствоваться целями восстановления сакрального статуса русского государя, в том числе в области взаимоотношений Церкви и государства.[xxxix]
На это указывает, в частности, тот факт, что в 1371 г., узнав, что тверской князь Михаил Александрович пришёл из Орды с ярлыком на великое княжение, великий князь Дмитрий Иванович рассылает указ о всеобщем крестном целовании московскому правителю: «по всемъ городомъ бояре и люди превелъ къ целованию не датися князю великому Михаилу, а въ землю его на княжение на великое не пустити».[xl]
Известен прецедент более раннего времени, о котором сообщается в поздних летописях, например, в Московском летописном своде конца XV в.: «князь же великы Всеволод (Всеволод Юрьевич Большое Гнездо (1154-1212)) созва всех бояръ своихъ с городовъ и съ волостеи, епископа Иоана, и игумены, и попы, и купци, и дворяны и все люди и да сыну своему Юрью Володимерь по собе и води всех къ кресту и целоваша вси людие на Юрьи...».[xli]
Заслуживает внимания, что в случае объявления всеобщего крестного целования все духовенство, включая епископат, также должно было приносить клятву.
И вот при "разборе полетов" к чему приходит исследователь Ульянов О.Г.
 
Цитата
Присяга всего духовенства, включая епископат, кодифицированная в византийских правовых источниках, непременно должна была стать нормой местного права для большинства государств в правовой орбите Константинополя. В противном случае стала бы очевидна коллизия, когда архиерей приносил верноподданническую присягу василевсу, но был бы свободен от клятвенных обязательств перед своим правителем.
 
В данной связи необходимо привлечь древнерусский чин архиерейской хиротонии 1423 г., где сохранился текст присяги поставляемого в епископы.[liii]
В этой присяге, помимо исповедания веры и вообще изложения прямых обязанностей епископа, обращают на себя особое внимание те черты, которые характеризуют отношения поставляемого епископа к митрополиту.
 Особый интерес вызывает тот факт, что текст присяги, особенно во второй ее части, составлен под сильным византийским влиянием. Новопоставленный приносил клятву, что он не признает никакого иного митрополита, кроме того, которого пришлют из Константинополя.[liv]
 Епископ брал на себя обязательства не предпринимать каких-либо действий на территории чужой епархии без санкции митрополита, исправно вносить «пошлины» в пользу митрополичьего престола, «без слова всякого» являться к митрополиту по его первому вызову, даже если бы «князья и бояре» его епархии были против этого.
 
Имеется ряд свидетельств о том, что указанные нормы соблюдались на практике, как показывает разбор дела новгородского архиепископа Иоанна, который явился в Москву по вызову митрополита Киприана в 1401 г.  
Тем самым с помощью архиерейской присяги епископ входил в косвенное подчинение византийскому императору, поскольку в большинстве Церквей, кроме автокефальных, митрополит ставился исключительно в Константинополе, где и приносил клятву верности василевсу.
 
Действенность такого правопорядка на территории Киевской митрополии в рассматриваемое время можно проследить на примере Галицко-Волынского княжества.
 Напомним, что первый и последний галицкий князь из династии Пястов Юрий II Болеслав Тройденович при своей коронации 1325 г. принес клятву и присягу на Евангелии, что, став правителем Руси (titulo Ducis Russiae), не отменит прежних уставов, не притронется к государственной и церковной сокровищнице (re sacra) и не предпримет никаких важных дел без согласия знати, о чем сообщается в Triplici Leopoli Зиморовича 1672 г., составленном по материалам львовских архивов.[lv]
 
Ульянов О.Г. http://www.bogoslov.ru/text/622211.html  
 
Православие в России: история и современность
 
To I7pOfeT
 По большому счету, любой монах уже отшельник.
Православие в России: история и современность
 
To хаос
 
 
Цитата
Папуас с кадилом, аж смешно стало..
Африканец , это ещё не папуас.
 
 
Цитата
Православие в Африке берет свое начало в сошествии огненных языков Святого Духа на учеников Христа, спустя пятьдесят дней после Его Воскресения. Затем двенадцать апостолов понесли Благую Весть всем народам. Святой Евангелист Марк основал церковь в Александрии (Египет). В течение длительного времени Александрия была духовным центром Православия, там разместилась кафедра патриарха Александрийского и всей Африки. Там же была создана великая Александрийская школа, ставшая домом для великих святых Древней церкви, положивших начало выдающимся трудам отцов церкви; иерархов и богословов, таких как патриархи Кирилл и Иоанн, Ориген, Афанасий Великий, Анастасий. Св. Антонием Великим и другими отцами пустыни – св. Пахомием, св. Макарием, – в Египте было основано монашество. Африканская церковь дала много мучеников за Христа, а св. Екатерина Синайская и св. Евгения, и некогда великая грешница преп. Мария Египетская явили прекрасные образцы покаяния. Средоточием служения Древней церкви были богословие, благочестие и миссия.
 
С проповеди св. Фрументия в Эфиопии началась постепенная православная евангелизация Африки. В ходе этого процесса, патриархат основывал епархии на всем континенте. Многие из них учреждались прежде всего для иммигрантских общин. Греки из Греции и с Кипра, русские, финны, американцы и австралийцы, как клирики (духовенство), так и лаики (миряне), оказали значительную финансовую помощь и приняли непосредственное участие в строительстве храмов.
http://rusk.ru/st.php?idar=324788  
А вот папуасов точно не видал с кадилами.
 
 
Цитата
Протоиерей Анатолий Затовский: “Когда-то наш земляк из Житомирщины Миклухо-Маклай просвещал папуасов, теперь папуасы “просвещают” нас…”
 
Рассуждая об экспансии чуждых традиционной духовности украинского народа сект в недавнем большом интервью еженедельнику "Киевский регион" (№4, 30.01.- 5.02.2003), председатель Православного педагогического общества, настоятель Свято-Макарьевской церкви (на Татарке) в частности говорит: "Страшный парадокс современности — народ с тысячелетней христианской традицией поучают даже "евангелисты" из далекой Африки. Но если бы проблемы заключались только в папуасах, было бы полбеды. В Украине насчитывается уже около 100 конфессий. И это понятно. Как справедливо заметил один из народных депутатов, "зеленую улицу выстилают зелеными бумажками". Все религии равны перед законом, но не перед народом. Отворачиваясь от Православия, мы тем самым отрекаемся от нашей истории. Как можно сравнивать роль и заслуги Православной Церкви в области духовности, культуры и истории с деятельностью баптистов, адвентистов, иеговистов, харизматов и прочих новоиспеченных "ловцов человеческих душ", устроивших настоящую охоту по всей Украине. Дошло до того, что в стране зарегистрированы две секты сатанистов".
Православие в России: история и современность
 
To I7pOfeT
 
Цитата
так грамота была? скорее после личной встречи. Почему молчат? Версий много из пальца могу высосать. Во-первых любой отшельник фигура непубличная и в светской хронике не фиксируется во-вторых хроникерам РПЦ невыгодно освещать такое самовольное поведение святого, ибо его поступок ставит под сомнение поведение Киприана ((конечно же тоже святого, но формально)
 Прп. Сергий не был отшельником, а был игуменом Троицкого монастыря, который сам и создал. Ну почитай про него хоть что нибудь.
Про отшельников и про РПЦ у тебя конечно круто, ты про Серафима Саровского или про других русских старцах-отшельников хоть что-то знаешь или про них только из худ.литературы  или из ТВ-ящика узнаешь?  
Православие в России: история и современность
 
To Sr. D. Jose Amoralez
 
Цитата
Вы все глубже и глубже увязаете в собственных рассуждениях А все потому, что не желаете признать очевидного Ищете уловки и отвертки. Это - Ваше личное дело.
Я как раз не увязаю , я прекрасно знаю предмет разговора, а вот у Вас этого нет, потому что Вы привязываете идола Перуна к русским, хотя он божеством у многих племен того периода, как и Велес (Волос).
Поэтом ни каких уверток нет с моей стороны, а вот с Вашей есть, поскольку не адо отождествлять русских со славянами и тогда всё встанет на свои места.
 
Цитата
Вот уже и к самому главному вопросу: А ты кто такой? ну, или А они кто такие? пришли. Вот, пожалуйста:
 
    цитата:Да и кто такие русские и когда они появились на исторической сцене?
Ну кто ты такой меня меньше всего волнует, а вот знать историю своей нации своего народа не помешало бы некоторым. Школьных учебников начитались, шарлатанов от истории наслушались, в мифы "родноверов" поверили, а сами не ведаете какому роду-племени принадлежите.
 
Цитата
Вы бы еще спросили для полноты картины:
...когда они появились на исторической сцене? И что они там, на сцене, делают?
Как они появились об этом уже тонны бумаги исписано и до сих пор ни одни ученые-историки не пришли к единому мнению.
Что русские делают на исторической сцене мира, так этим вопрос озабочен весь мир и до сих пор не могут определить положение России в мировой истории.
 
Цитата
А какое отношение Ваши вопросы и побочные рассуждения имеют к Вашей же беседе с Mysth? Да никакого
Ну с Mysth мы как нибудь сами разберёмся.
Гайд-Парк, Ничто не является офтопом
 
To BBC
Поздравляю с честно выигранными выборами, без грязных политтехнологий, вбросов голосов, отключения света в избирательных участках, без агиток и давлений на конкурентов, без подкупов и убирания не угодных.
Ты мечтал быть дворником в родном городе, вот твоя мечта и сбылась.
 
Гайд-Парк, Ничто не является офтопом
 
To DennisM
 Молодец, справился с должностью дворника, теперь можешь смело идти в домоуправы.    
 
Православие в России: история и современность
 
To Sr. D. Jose Amoralez
 
Цитата
Да что Вы говорите? Как интересно Продолжайте, пожалуйста. ПредупредИте, когда до тотемизма дойдете и Перуна вспомните, хорошо?
Так у кого был Перун?  
У славян, у литовцев, у финнов, у мордвы или у русских.
Да и кто такие русские и когда они появились на исторической сцене?
Православие в России: история и современность
 
 
 
Цитата
Я не знаю, о какой исторической науке, из древнецерковных писаниях информацию беруща, Вы говорите Но вот вам один из "коронных" эпизодов Повести временных лет.
Ну если Вы не знаете как вишется история, то вот Вам инструкция от знаменитого историка.
 
Цитата
Кучкин В.А.
Формирование государственной
территории северо-восточной Руси
в X-XIV вв.
Глава 1.
 
Обзор работ, прямо или косвенно касающихся вопроса о государственной территории Северо-Восточной Руси в X-XIV вв., достаточно ясно показывает, что сделано в науке по данной теме и что предстоит еще сделать. Последнее определяет задачи настоящего исследования.  
Они состоят в теоретическом установлении признаков, отличающих государственную территорию от догосударственной и характеризующих качественные и количественные изменения государственной территории; в мобилизации всего фактического материала, проливающего свет на становление и развитие государственной территории Северо-Восточной Руси, в источниковедческой проверке его достоверности и локализации на карте; в определении хронологического рубежа, начиная с которого можно говорить о превращении территории Волго-Окского междуречья в государственную.
 В задачи работы входит также установление общих размеров этой ставшей государственной территории, ее внутреннего политико-административного развития [214] и внешнего роста; выявление воздействия на ее эволюцию такого фактора, как монголо-татарское завоевание; оценка центробежных и центростремительных тенденций в развитии государственной территории Северо-Восточной Руси на заключительном временном отрезке исследуемого периода, когда все более отчетливо стала проявляться консолидирующая роль Москвы.
 
Понятно, что для успешного решения всех этих задач необходимо комплексное использование самых разнообразных источников. Какие же типы источников должны быть привлечены при работе над названной темой?  
 
Имеющиеся на сегодняшний день в распоряжении исследователей свидетельства прошлого по данной проблеме делятся на две большие группы: вещественные памятники и письменные источники.
 
Среди вещественных памятников на первое место, безусловно, должны быть поставлены памятники собственно археологические. В настоящее время без данных археологии невозможно представить себе начальные этапы формирования государственной территории Северо-Восточной Руси.
 В ее пределах археологическому обследованию подвергаются два основных объекта: могильники и поселения.
 
Помимо собственно археологических, важное значение в раскрытии поставленной проблемы имеют нумизматические материалы.
 Монеты позволяют более точно датировать археологические комплексы, следовательно, и те явления, которые могут характеризовать территориальные изменения.  
 
Наконец, отдельные сведения, касающиеся территории Северо-Восточной Руси, можно извлечь из эпиграфического материала [226].
 
 Письменные источники в свою очередь делятся на два больших разряда: нарративные и делопроизводственные.
 
Среди нарративных источников в первую очередь должны быть названы летописные своды, поскольку для указанного периода наиболее крупные историко-географические факты могут быть почерпнуты почти исключительно из них.  
До конца 50-х годов XII в. на Северо-Востоке не велось систематического летописания [228]. Поэтому за время с Х по середину XII в. данные о государственной территории Северо-Восточной Руси приходится извлекать из киевских, новгородских, а с 30-40 годов XII в. - и из переяславских (Переяславля Южного) и черниговских летописных сводов, части которых сохранились в Лаврентьевской и Ипатьевской летописях [229].
 
Подобные данные за вторую половину XII - начало XIII в. содержит летописание Киева, Переяславля и Чернигова, а летописание Новгорода Великого - за весь подлежащий рассмотрению хронологический период, т.е. до конца XIV в.  
 
На Северо-Востоке в домонгольский период летописание велось во Владимире, Ростове (отдельные летописные записи) и Переяславле Залесском [230]. В послемонгольский период (до конца XIV в.) - в Ростове, Владимире, Твери, Москве, Нижнем Новгороде [231].
 
В таких центрах северо-восточных княжеств XIII-XIV вв., как Переяславль, Суздаль, Юрьев, Стародуб, Дмитров, Галич, Ярославль, Углич, Белоозеро, Молога, летописной работы, по-видимому, не велось.
 
  Таким образом, летописные известия, характеризующие территорию Северо-Восточной Руси, оказываются различной полноты и подробности уже в силу своего хронологического и географического происхождения.  
 
Другой особенностью летописных известий является то, что в подавляющем большинстве случаев они дошли в составе сводов, значительно более поздних по сравнению с временем, которое описывается в этих известиях.  
 
Так, почти все сведения о территориях княжеств XIV в. Волго-Окского междуречье извлекаются из сводов XV-XVI вв.  
Уже одно это обстоятельство заставляет предполагать редакционную обработку ранних летописных сообщений сводчиками, жившими в другие исторические времена.
Поэтому необходим тщательный источниковедческий анализ летописных записей с целью определения полноты и достоверности содержащихся в них фактов о государственной территории Северо-Восточной Руси.  
Наконец, на характер таких фактов сильное влияние оказывал сам жанр летописания.
Без письменных памятников историкам ну никак не написать и не описать историю.
 
Цитата
Русское летописание отразило феодальное, классово-ограниченное истолкование исторического процесса, сведя его к деятельности господствующего класса, главным образом, его верхушки: князей, митрополитов, епископов, бояр.
 Причем внутренняя политика этих феодальных правителей не интересовала летописцев. Они описывали семейную жизнь князей, их то мирные, то враждебные отношения между собой и т.п.
 При этом летописание определенного княжества стремилось представить в наиболее выгодном свете деятельность своих властителей, замолчав или же превратно осветив деятельность соседних.
Поэтому летописцы в основном пиарили своих благодетелей-князей в основном.
 
Цитата
. Тем не менее ввиду малочисленности других памятников письменности, особенно для периода X-XIII вв., летописи остаются основным хранилищем фактов, освещающих формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X-XIV вв.  
 
Какие же именно факты историко-географического характера содержат русские летописи?  
Прежде всего летописные своды дают материал об этническом составе населения Волго-Окского междуречья, указывают на княжеские резиденции, приводят прозвища князей по центрам их княжеств, фиксируют места княжеских захоронений, дают сведения о градостроительной деятельности князей, объектах их военных походов.  
Такие данные позволяют выяснить, какие княжества существовали в определенные исторические периоды в Северо-Восточной Руси, какие города входили в состав их территорий, наметить динамику крупных территориально-политических сдвигов на протяжении XI-XIV вв.  
А уж без ПВЛ ну вообще бы не было бы Истории Государства Российского и не одного русского историка. Хвала летописцу Нестору.
 
Православие в России: история и современность
 
To Mysth
 
Цитата
Мы - это христиане. Аргумент о вере предков и их собственном представлении о мироздании - неоязыческий. Вы, по сути, повторяете Василиска и прочих родноверов.
Я понимаю , что христианская вера космополитическая, но тем не менее, ну не было у русских до христианства никак другой родной веры.
 Русский народ как народ, как племя, как нация рождался не от единого народа-племени с собственной верой, а от конгломерата племен и народов, объединявшихся в Русь.  
И когда этот "сброд" окрестили одной Верой, вот тогда и пошла отдельная Русь , а от неё и русский народ.
 
Цитата

Христианин никогда догматически не обосновывает свою веру, ссылаясь на русскую нацию. Говорят об Евангелии, апостольской преемственности Церкви, святоотеческом учении. Но не об абстрактных представлениях предков.
У славянских племен да, была своя родная вера и были собственные идолы, у соседних племён то же была своя родная вера, а у русских родной верой изначально стало Православие и это, как бы не звучало кощунственно к остальным православным народам, была и есть родная вера русского человека.  
 
 
Православие в России: история и современность
 
To De Boer
 
Цитата
Только зря вы, наверное, всех в одну кучу валите.
А что с нами делать , если мы все одной куче не пойми чего, под названием Россия.
Православие в России: история и современность
 
To De Boer
 
Цитата
ордынец
Тогда держите меня 20 , к чему же было тогда такое заявление о Мамае?
Православие в России: история и современность
 
To Mysth
 
Цитата
Мы не верим в старую веру своих предков. Мы не родноверы- мы христиане.
Мы , это кто?
Я не настолько древний, чтобы верить в то , чего не знаю.
Русская нация образовалась под эгидой Православной Церкви и потому я не знаю какая у ваших предков была ещё родная вера?
Если говорить про мою нацию , а не про предков, то у неё точно до сих пор есть собственная Вера и собственное понятие о Мироздании.
Православие в России: история и современность
 
To meybe 07
 
Цитата
Похожие агрументы выставляли гонители Христа.
Ну тогда у нас точно скоро появится новый мессия , а мы всё цепляемся за старую веру своих предков, своего народа, пора наверное менять веру и верить новым миссионерам и проповедникам, они же наверное правы, клеймя клириков "старой" веры, забитость и мракобесие целой нации и народа.
Православие в России: история и современность
 
To Mysth
 
Цитата
На самом деле, средневековье не знает понятия "частная переписка". Это стало актуальным уже позже. А здесь послания митрополита игуменам монастырей - все равно что сейчас обращение президента по телеку.
 
Соображения мести, наверное, имели место. И анафема снята в 1381 году (может быть, поэтому о ней, кроме специалистов, мало кому известно).
Конечно не было такого понятия, оно появилось позже, но тем не менее , Киприан пишет жалобу не в Синод в Константинополь, а игуменам троицкого монастыря дяде и его племяннику на "хамское" поведение великого князя московского.
 
Цитата
Киприанъ...митрополит всея Руси... — Киприан, южный славянин, возможно, из тырновского боярского рода Цамвлаков, в 50-х гг. XIV в. эмигрировал в Византию, жил на Афоне, сблизился с Константинопольским патриархом Филофеем Коккином (1354—1355, 1364—1376 гг.), в 1374 г. в качестве патриаршего посла был на Руси, в 1375 г. был поставлен патриархом в митрополиты Киевские и всея Руси.
 Но этого поставления, как совершенного еще при жизни митрополита Алексея, великий князь московский и владимирский Дмитрий Иванович не признал, и Киприан вынужден был жить не в Москве, куда он стремился, а в подвластном Литве Киеве, владея лишь западной частью своей митрополии.
 Таким образом, митрополитом «всея Руси» он был в момент написания послания лишь номинально.  
О’ Москву великий князь Дмитрий Иванович пригласил его в 1381 г., после гибели Мамая, а в 1382 г., после разгрома Москвы Тохтамышем, изгнал, и тот ушел обратно в Киев.  
О’ Москву Киприан вернулся как митрополит, на этот раз окончательно, в 1390 г., после смерти Дмитрия Донского. Умер в 1406 г.
 
[2] ...игумену Сергию... — Игумен основанного им Свято-Троицкого монастыря преп. Сергий Радонежский.
 
[3] ...и игумену Феодору... — племянник преп. Сергия Радонежского, основатель Симонова монастыря.
Во время поездки в Константинополь в 1383 г. Федор был поставлен в архимандриты патриархом Нилом (1378—1388 гг.), а Симонов монастырь (был основан около 1370 г.  
Этот монастырь был посвящен Рождеству Богородицы (Старое Симоново)), сделан ставропигиальным, то есть подчиняющимся непосредственно константинопольскому патриарху.
 О’ 1390 г. Федор, став епископом ростовским, добился в Константинополе превращения Ростовской епископии в архиепископию.
Поэтому это не обращение президента по телеку , а скорее жалостливое письмо обиженного чиновника нижестоящему собрату о произволе местного губернатора , про которое не каждый и тогда-то знал, да и сейчас не каждый и знает.
 
 
Цитата
Правило, на которое сослался Киприан
 
http://www.holytrinitymission.org/books/russian/canons_local_councils_n_milosh.htm  
Правила Констинопольскогого Двукратного Собора.
(во храме Премудрости Слова Божия бывшего).
Правило 3.
Аще кто из мирян, возпреобладав и пренебрегши повеления Божия и царские, и поругавшись достойным благоговения церковным уставам и законам, дерзнет бити, или заключали в темницу епископа, или без вины, или под вымышленными предлогами вины: таковый да будет анафема.
 
Читаем пояснения:
 
В правиле сказано, что анафеме предается всякий, кто осмелится бить или в темницу заключить епископа безпричинно, или вследствие вымышленной причины (П‡П‰ПЃОЇП‚ О±ОЇП„О№О±П‚ О® ОєО±О№ ПѓП…ОјПЂО»О±ПѓО¬ОјОµОЅОїП‚ О±ОЇП„ОЇО±ν.  
Из этих слов, замечает Вальсамон в толковании данного правила, нельзя выводить заключения, будто чины гражданской власти имеют право, при имеющейся на лицо благословной причине (ОµОѕ ОµП…О»ПЊОіОїП… О±ОЇП„О№О±ς, бить и в темницу заключать епископов, ибо из других предписаний и государственных законов известно, что чины гражданской власти не имеют никакого права судить епископов, а потому мирской чиновник, который бы захотел бить или в темницу заключить епископа, хотя бы и имел для этого самую благословную причину и хотя бы полномочия его были самые широкие, все же должен быть подвергнуть наказанию; благословная причина никогда не извинит такого мирянина, ибо только соборам принадлежит право наказывать архиереев.  
А слова правила — "без вины" поставлены ради анафемы, которую оно предписывает; в случае, если какой-либо мирской чин поступит с епископом так, как говорится в правиле, будучи притом уверен, что, вследствие какого-либо тяжкого преступления, епископ заслужил это, тогда такой мирской чин не предается анафеме, а отлучается от святого причастия, причем разрешить его от этого наказания, т.е. допустить его к святому причащению, может только высшая духовная власть подлежащей областной церкви, однако, после строгой епитимии.
 
Дмитрий не бил и не сажал Киприана , он просо его не пустил в Москву, а отправил туда , куда он был приписан - в Киев, а в Москву он поставил митрополитом Митяя, предварительно отправив его за разрешением.
 
Так о каком нарушении п.3 и о какой анафеме речь?
У Киприана была обида, он её выложил на бумаге и отправил в Троицкий монастырь , вот и вся история этого инцидента.
 Ни о какой анафеме речи не было и не шло, про 40 загнанных лошадей там было точно.
 
 
Православие в России: история и современность
 
To DennisM
 
Цитата
Так вот это мне и интересно: почему? Почему нам навязывают весь этот спектакль, сценарий которого нами давно изучен? Зачем? Расчёт на дураков, коими является подавляющее число россиян? Тех, которые при любых раскладах всё равно голосуют за тандем и ЕР?
А за тем, что у нас до сих пор не каждый знает собственную историю страны, народа, религии. Потому что, как только меняется режим, то меняется история страны , народа и религия. И народу начинают втюхивать в мозги по новой "новую" или "новейшую" , а сейчас "современную" историю, без "фальсификаций" , только не говорят , а что было фальсификацией, а что было правдой. Да ещё интересно кто становится "борцом" с фальсификациями.
Поэтому дело не в тандемах, а в самом режиме, который нас устраивает или в который нас просто загоняют, или который мы сами устраиваем своими руками или своим безразличием.
Про религию, так это зависит только от человека, от его нацпренадлежности и самой Веры. Если чел Верит , то его не надо уже в этом переубеждать , если не верит , то опять же не стоит заставлять верить, а верить можно во что хошь.  
Но есть уже устоявшиеся многовековые национальные веры, такие как православие, католицизм, ислам, буддизм и иудаизм. Это уже чисто национальные , чисто геполитические религии и понятия Веры , от которых человеку, родичи которого приняли какую-то из этих религий, ну просто грех открещиваться и глумиться над своим верующим народом и соплеменниками.
Умные и грамотные люди прекрасно понимают , что и в любой религиозной иерархии бывают грешники, они же не святые и не боги, они такие же смертные и не им люди поклоняются и не в них верят.
Православие в России: история и современность
 
To DennisM
 
Цитата
История - историей. Но тема создана для обсуждения вопросов современного отношения общества к практически официально признанной государственной религии.
Так ведь история всегда повторяется по диалектике.
И чем современная история отличается от прежней?
Те же грабли, та же борьба за власть, за влияние, за приходы, за отделения или объединения, всё так же.
Поэтому никогда не вредно оглядываться назад, чтобы хоть что-то увидеть впереди.
Православие в России: история и современность
 
To Mysth
 
Цитата
Слушала несколько современных лекций по истории Церкви - и как раз все лекторы, православные историки, говорили о том, что факт благословения - ВЫМЫШЛЕННЫЙ, не соответствует современным научным данным. Карамзин прочно утвердил этот миф, но он основывался на позднейших вставках в Житие прп. Сергия.
Понимаете, современная историческая наука может использовать данные текстологических исследований - а потому все недоразумения прошлого, в основном исторической науки 19 века, вполне разрешимы.
В некоторых учебниках много чего по привычке пишут - тем более что авторитет Карамзина очень велик.
Про благословение всё может быть , народу и правящей партии нужна была духовная идея и их вдохновители, они их получили в ликах прп.Сергия и Дмитрия Донского. Не было бы победы, не было бы и кумиров.(с)
Но тем не менее никто не отвергает и тот факт, что писулька и просфорка была от Сергия Радонежского, вот только до или после битвы, вот об этом история умалчивает.
А вот про киприановское "отлучение" Дмитрия в частном письме, вот это конечно для РПЦ ноу-хау , да и для всея Православной Церкви.
 Ну надо же, самолично , без Собора  , взял и послал и не просто послал , а прям из Киевско-Литовского прихода послал и отлучил в писульке.
Дмитрий его из Москвы послал публично , а Киприан мимоходом по писанному послал, месть кота Леопольда прям какая-то получается.
Православие в России: история и современность
 
To De Boer
 
Цитата
Не хан. Темник. Пытавшийся сместить Тохтамыша.
Так ордынец или из пришлых?
Православие в России: история и современность
 
To Mysth
 
Цитата
Проблемы внутрицерковных распрей здесь не важны. Важно то, что митрополит Киприан (позже причисленный к лику святых) отлучил от Церкви благоверного князя Димитрия Донского. Эта анафема была действительной вплоть до ее отмены. А прп. Сергий, игумен Радонежский, стал на сторону митрополита Киприана, поскольку его полномочия были каноничными.
Так что на момент Куликовской битвы Димитрий Донской был отлученным от Церкви.
Если полагаться на эту ссылку - http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4990,  
то Киприан не делал самого обряда отлучения Дмитрия , а просто написал послание, проще говоря - отомстил Дмитрию, написал оперу (с) и эта писулька стала вроде как "документом" по отлучению Дмитрия от Церкви. Или я что не смыслю в анафемировании или ког-то эта писулька ну очень устраивает , как исторический документ.
Почему в Истории РПЦ этого эпизода нет ?
 Почему хронологи и историки РПЦ и России нигде и никогда не  упоминают об анафеме Дмитрия тем же Киприаном, ни о его частной писульке то же нигде и ничего нет?
Про анафему Л.Толстого уже много чего писано и сказано, а про Донского все в унисон , да же не через 100, а 640  лет говорят одно и то же?
Православие в России: история и современность
 
To DennisM
 
Цитата
Тема, как я вижу, от православия в современной России уходит далеко в сторону. Прошу вернуться обратно, или я буду вынужден закрыть её.
Не зная и не разобравшись с историей православия тех времен сейчас, как можно говорить о православии современной России ? Не зная ничего , это точно можно уходит далеко в сторону и в бок, т.е. рассуждать и обсуждать , а верней сорбирать сплетни о современниках из политики и РПЦ.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 59 След.