Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To Gramozeka
 
Цитата
что именно следует делать с вещами - сжечь или выкинуть, потому-что мне посоветовали ОБЯЗАТЕЛЬНО сжечь!!!
 
Если вещи могут стать источником болезни для других людей, то сжечь несомненно. Других причин не знаю.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To А.С.
 
Давайте договоримся так. Когда Вы спрашиваете меня о мнении Церкви по тому или иному вопросу, я буду оставлять за собой право брать небольшую паузу для подготовки точного ответа.
 
 
Цитата
Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?  
(Матф.23:33)Можно ли опираясь на этот стих евангелия сказать, что Христос обзывал людей???  
 
Матф.21:12 И вошел Иисус в храм  
Божий и выгнал всех продающих и  
покупающих в храме, и опрокинул  
столы меновщиков и скамьи  
продающих голубей.  
Будет ли правильным ссылаясь на этот стих утверждать ,что ХРИСТОС обижал людей???
 
Давайте не будем вырывать фразы из общего контекста, тогда смысл слов Христа будет яснее. В первом случае слова обличения направлены против фарисеев, людей особенно тщательно исполнявших закон моисеев, и от этого осознававших свою праведность. Они уже считали себя святыми. Христос в данном случае и обличает их неправильное внутреннее устроение.  
Также и в другом случае, Христос обличает, показывает, что дело людей не угодно Ему. Далее идут слова:"...дом мой - домом молитвы наречется, а вы превратили его в вертеп...". Христос - Бог и Человек, подобный человекам во всем, кроме греха, не мог "обижать или оскорблять" людей. Каждому Он старался подать необходимое к спасению средство. Кому - исцеление, кому - обличение, как бы вскрывая нарыв.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To А.С.
 
Простите за некоторую резкость последнего ответа. Просто я под впечатлением Ваших постов в других темах, особенно от аллилуариев. Ещё мне кажется, что Вас не очень интересуют мои ответы, т.к. у Вас есть какая-то своя линия и Вы её проводите не смотря ни на кого. Очень много в Ваших постах терминологии и тактики "Свидетелей Иеговы" и потому мне думается, что Вы можете находится или находились под их влиянием.
 
Теперь к нашим вопросам. Само понятие воцерковленный кажется мне большой загадкой, т.к. пока человек живет сложно определить его меру жизни во Христе. Человек может ошибаться, согрешать, оступаться и восставать в покаянии, в делании заповедей Христовых, оживать в Таинствах. В частности, в Таинстве покаяния, в одной из молитв, священник просит Христа:"...примири и соедини его (т.е. кающегося - свящ. Антоний) Святей Твоей Церкви...". Т.о. человек никогда не находится в стабильно воцерковлённом состоянии, скорее можно сказать так - согрешая он отпадает от Церкви, каясь - входит в общение с Церковью.
 
О внеконфессиональности. Вальденсы, которых Вы упоминаете, были раскольнической ОБЩИНОЙ, т.е. ОБЩИНОЙ отпали от Церкви. От кого отпали Вы? Или к какой общине принадлежите?
 
Как же отличить последователя Христа от самозванца? Последователями Христа были апостолы, они создали церковь Христову и их последователи вошли в Церковь, и последователи последователей ... Таким образом Церковь - это не сообщество людей, исповедающих одну веру, это единство людей, старающихся жить по Евангелию, в Духе Божием. Опыт жизни по Евангелию бережно хранится и передается в Церкви от человека к человеку. Самочинное изучение и толкование Священного Писания может увести человека от Христа, привести к гордому осознанию своей исключительности, вместо смиренного следования Христу Спасителю. А гордый человек - сам себе бог и Христос ему не нужен.
"Научитесь от меня, яко кроток есмь и смирен сердцем...".  
Вот мои размышления на тему воцерковленности.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To Gramozeka
 
Цитата
14 числа у меня умер папа, и в последствии возник вопрос, что делать с вещами которые он носил последнее время и на которых лежал. Соседка сказала, что (цитирую) "...по закону божьему: вещи надобно сжечь, иначе в квартире пахнет покойником".  
Пожалуйста подскажите как быть
 
В первые сорок дней после смерти принято поминать усопшего (его именуют новопреставленным) особенно усердной молитвой и милостыней. Чистые, в хорошем состоянии вещи можно раздать нуждающимся людям. Вещи, непригодные можно сжечь или выкинуть.  
2-я, 3-я и 4-я субботы Великого поста посвящены поминовению усопших и именуются Родительскими. В эти дни во всех православных храмах совершаются особые поминовения усопших - панихиды.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To chita
 
Цитата
богоподобие делает нас гораздо более ответственными за свои поступки.
 
    Совершенно с Вами согласен.  
    Что касается "Православных бесед", они уже проводятся каждый воскресный день (по возможности) с14-ти до 16-ти часов в храме с. Трубино.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To мишута
 
Цитата
скажите как себя сдерживать с детьми в школе,ведь срывы бывают и крикнишь на них,а потом плохо тебе самой.Какую надо установку или слова себе сказать что это случалось реже.
 
Попробуйте не общаться с другими людьми когда находитесь в гневе или раздражении. Уходите в другое помещение или просто прерывайте разговор, пока не успокоитесь. Может Вам станет легче если Вы в это время постараетесь поставить себя на место раздражающего Вас человека. Хорошо помогает сосредоточиться молитва и о себе и о других.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To Plucha
 
Цитата
мы живём с мужем отдельно друг от друга около 2-ух лет. У нас трое детей (16 лет, 14 лет и 4,5 годика), которые находяться на моём иждевении. Муж материально никак не помогает. С Божьей помощью я зарабатываю так, что на жизнь хватает. Могу ли подать на алименты? Не будет ли это против заповеди: да убоится жена мужа?
 
Ваше решение в любом случае не противоречит словам апостола Павла, т.к. апостол в данной главе говорит о взаимоуважении мужа и жены. Слова "убоится жена мужа"  всегда рассматривались как пожелание жене не огорчать мужа недостойными поступками.  
Мне думается, что алименты не лучший способ напомнить отцу о необходимости заботы о собственных детях. Если другие способы не дали результатов, то можно и этот попробовать. В любом случае желаю вам не терять уважения друг ко другу.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To Lis-
 
Цитата
Хотелось бы узнать отношение Православия к другим религиям, и в частности к Буддизму.
 
Терпимое и уважительное до тех пор пока люди, исповедающие эти религии не начинают угрожать духовному и физическому здоровью людей.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To nik_jon
 
Цитата
с кем можно проконсультироваться по поводу девушки(возраст 24 года) попавшей в секту буддистов. Голова заморочена полностью. Родителей не воспринимает. Знаете ли Вы какой-нибудь социальный институт помощи.
 
Попробуйте обратиться в Душепопечительский центр им. Иоанна Кронштадтского. Их адрес: www.d-p-c.ru.  
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To BBC
 
 Бог Вас простит. Я действительно не в курсе ваших диалогов с АС в других темах и в разговорах со мной АС не позволял себе кощунственных выпадов.  
 
Если Вы не против, приведу высказывание свт. Филарета Московского (Дроздова): "Люби врагов своих, бей врагов Отечества, гнушайся врагов Божиих". Мне например не доставляет радости общение со "Свидетелями Иеговы" и я стараюсь его избегать. Но молиться за некоторых мне знакомых считаю своим долгом.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To Raduga
 
Цитата
...отношение церкви к такой женской проблеме как аборт. И к такому под-вопросу , когда его делают по показаниям врачей, если есть угроза здоровью матери.
 
"С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно... ...Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием "свободы выбора" женщины в распоряжении судьбой плода. Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери. Церковь также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети. Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах. В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь... " ("Основы социальной концепции Русской Православной Церкви")
 
 
В свою очередь хочу заметить - проблема эта не только женская. Зачинает ребенка она не в одиночку и решение об аборте она не имеет права принимать одна. И покаянные труды должна нести не одна только женщина.
 
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To А.С.
 
   
Цитата
Скажите,имеет ли право так обращаться к человеку воцерковленный православный христианин?
 
 Вы постоянно употребляете эпитет "воцерковлённый" и достаточно часто употребляете цитаты из Нового и Ветхого Заветов. Хочу обратить Ваше внимание, что ни в Ветхом Завете, ни в Новом не существовало неких внеконфессиональных проповедников. И проповедь всегда осуществлялась в рамках общины, сначала иудейской (т.е. национальной), потом вненациональной. При этом общинность сохранялась. И сегодня, как и раньше Церковь существует как общность людей, старающихся жить по Евангелию. В этой общности, которую можно сравнить с живым организмом, есть здоровые органы, есть нездоровые (не хочу никого обидеть). Соответственно, "страдает ли один член, страдает все тело". Потому хочу Вам напомнить то, что писал раньше -    
Цитата
бывает, что человек борется с той или иной страстью (пьянством, блудом, гневом и др.) и падает, встает и снова падает, встает ... и так до смерти. Церковь (община) молится о таких людях, призывает их к покаянному изменению жизни, преподает им Таинства церковные, стараясь дать им духовные силы к победе над страстью.
И человек не могущий вместить этой заботы о себе, этого сострадания часто сам удаляется от общения с Церковью.
Яркий пример - Лев Толстой. Определение Синода только зафиксировало на бумаге то, что Толстой, позволяя в своих произведениях кощунственные издевки над Таинствами Церкви, давно перестал быть христианином.
 
   
Цитата
Я внеконфессиональный последователь ИИсуса Христа.  
Вы не хотели бы продолжить со мной общение?
 
Походил по другим темам раздела, посвященным религиозным вопросам. Ещё более утвердился в мысли, что Вы не искали и не ищете истины. Ваша внеконфессиональность - это плод Вашего воображения. Вы ищете места для проповеди некоего учения, близкого учению "Свидетелей Иеговы".  
Что Вы имеете в виду, когда просите продолжить с Вами общение? Должен ли я принимать Ваши безосновательные суждения о Православной вере и церкви и соглашаться с ними? Думаю ответ Вам понятен.  
 
Хочу напомнить Вам слова Христа Спасителя:" Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. " (Мф 5,20)  Исходя из этого хочу напомнить Вам, что познание себя есть величайшее из искусств. И только начав с этого человек может прийти к познанию Бога.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To Lucky.ru Моя знакомая боится, что Господь не простит ей "разорения чужих гнёзд"....  
 
Здесь уже вопрос вероисповедный. Каково представление Ваших знакомых о Боге? Какова вера? Знакомы ли они с Евангелием и Православием? Только после ответа Ваших знакомых на эти вопросы, им станет ясней как поступить.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To chita ...об искреннем желании души, которая не желает причинять зла другим живым существам. Без всякого возвеличивания себя.  
Неужели такие стремления человека церковью не принимаются?
 
 
Говоря - церковь, говорим - люди. Кто-то поддержит, кто-то нет.  
 
У прп. Исаака Сирина есть такой термин "сердце милующее". Он имеет в виду человека, который переживает страдание всякой твари, как собственное. Таких людей всегда немного. Я же со своей стороны хотел бы сказать о том, что человек особое творение Божие, наделённое богоподобием. И служение человека человеку, облегчение страданий ЧЕЛОВЕКА неизмеримо выше, чем любое другое дело, в т.ч. и вегетарианство.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To Lucky.ru  
Скажите пожалуйста, как церковь относится к парам, которые воссоединяются путём развода с первыми супругами? Ситуация очень и очень распространённая, но в данном случае речь не о прелюбодеянии, а о намерении создать новую семью. Моя знакомая очень переживает, что на чужом несчастье своего счастья не постороишь. Но ни она, ни её избранник в первом браке не счастливы. А в их случае действительно можно говорить о настоящих чувствах, о любви...Кто виноват, что они встретились так поздно? В обеих семьях дети. А жена так называемого любовника, грозит покончить с собой в случае его ухода из семьи.  
 
В Православной церкви есть "Последование о второбрачных", которое не является венчанием в полном смысле слова, но содержит молитвенное обращение к Богу (от лица вступающих во второй брак) о прощении греха неверности брачным обетам и о благословении на жизнь в новом браке.  
Простите, но Ваш вопрос требует более тщательного рассмотрения прежде всего самими людьми, о которых Вы пишете и только они могут решить как должно им поступить в сложившейся ситуации. Вы говорите о любви, счастье, несчастии переживаемых двумя семьями. Но будет ли новый брак более долговечным и счастливым?  
Я не могу дать каких-то конкретных советов по данной теме, т.к. не знаю людей о которых идет речь. Могу лишь напомнить - православный брак подразумевает жертвенное отношение супругов по отношению друг ко другу, служение друг другу и только через это служение обретение любви.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To Хэнк То есть, можно ли вообще употреблять спиртное, отчего и бывает нетрезвое состояние ?  
 
 То, что продается в наших магазинах именоваться вином попросту не может. Это питие скорее подходит под ветхозаветное наименование сикера, т.е. продукт перегонки. Действие этого продукта на организм человека разрушительно. По определению Всемирной организации здравоохранения от 1975 года алкоголь - яд наркотического действия, разрушающий организм человека на клеточном уровне. И на психику человека такие напитки производят иное действие, нежели виноградное натуральное вино.  
Апостол дает совет НЕ УПИВАТЬСЯ ВИНОМ, чтобы не стать неверным. Есть такая добродетель - воздержание, она не подразумевает полный отказ от чего-либо, но разумное употребление не только пищи, пития, а и осторожность и в самих добродетелях.

Сообщение изменено о.Антоний от Thu Feb  2 18:44:13 2006
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To galadriel  
Сразу вспоминается притча про талант.  
 
Святоотеческое толкование притчи о талантах несколько отличается от принятого нами сегодня. Мерой талантов именуется мера богопознания и у каждого она своя.
 
В религиозной литературе (а ее сейчас выходит много и всякой) эти вещи не приветствуются  
 
Если мы будем именовать религиозной литературой все, что содержит упоминание о Боге... Приведу Вам мнение одного моего знакомого (доктора наук). Он прочтя большое количество современной "духовной" литературы сделал вывод, что большинство книг написанно врагами Церкви.  
 Классикой фантастики, как Вы знаете, стали произведения, в которых отражаются переживания авторов на "вечные" темы - любовь, дружба, верность... Желаю Вам помощи Божией в трудах.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To А.С.  
Кому конкретно Господь говорит посредством Библии? В какое время? А сейчас, когда нет откровения такого уровня?
 
должны всяких беззаконников прикрывающихся именем ХРИСТА отлучать от церкви  
 
Как Вы себе представляете процедуру отлучения?  
 
Тем не менее они в этом форуме есть и не стесняются говорить о том , что они воцерковленные православные. Может они не знают или не понимают каким должен быть воцерковленный православный христианин. Вы бы не могли выложить здесь и в теме "Православие" требования к этим людям-каков должен быть воцерковленный православный христианин.  
 
Да заградятся уста моя от того, что-бы предъявлять к кому-либо требования и претензии. Православная церковь более 2000 лет показывает многоразличные примеры жизни во Христе - сонм святых. Если эти примеры для Вас недостаточны, то предположу, что скорее всего Вы ещё не вошли в Православную церковь, а находитесь в каком-то поиске или псевдохристианской общине.

Сообщение изменено о.Антоний от Thu Feb  2 18:51:32 2006
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To La Rosa  
А Вы можете сказать, существует ли разница между гордыней и тщеславием? В чём она?  
 
Эти две страсти сходны и различны. Сходны в том, что убивают человека, нанося ему муки и страдание, отнимая покой и радость жизни. Разнятся они тем, что для тщеславия нужно признание окружающими "достоинств" тщеславного человека, а гордецу не нужен никто. Он выше всех... "Будете, как Боги"
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To А.С. Скажите пожалуйста, допустимо ли воцерковленному православному христианину пребывать в нетрезвом состоянии, браниться (мат и др. сл.),курить,быть агрессивным(угроза физ. распр.), не читать библию и не практиковать оную??? Если недопустимо, то какие меры принимает церковь для исправления человека?  
 
Что значит по Вашему практиковать библию? Мне помнится эпизод,где пророк Илия возревновав об истинном Боге зарезал несколько тысяч языческих жрецов. Должен ли я практиковать пример пророка?
 
Что касается остального - человек находящийся в описанном Вами состоянии только в нетрезвом уме может именовать себя воцерковленным православным христианином. Цена его определению соответствующая.  
Но бывает, что человек борется с той или иной страстью (пьянством, блудом, гневом и др.) и падает, встает и снова падает, встает ... и так до смерти. Церковь молится о таких людях, призывает их к покаянному изменению жизни, преподает им Таинства церковные, стараясь дать им духовные силы к победе над страстью. (пример прав. Иоанн Кронштадский)
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To chita Поддержит ли православие полный отказ человека от употребления мяса в пищу? Поддержит ли человека установившего себе такую норму православие ?  
 
Когда мы говорим ПРАВОСЛАВИЕ, наверно правильно будет думать о людях, которые его исповедают. И здесь могут быть полярные мнения. Одно каноническое - апостольские правила рекомендуют отлучать от церковного общения людей не вкушающих мяса и не пьющих вина, если они воздерживаются осуждая сами эти продукты. Другое - то, о котором я говорил. Разумное ограничение в пище, питье, сне для подвига - жизни по заповедям. Каждый человек должен, просто обязан найти свою норму, необходимую для поддержания жизни и здоровья в теле, но не для разжения в нем страстей. Эта норма разнится у людей. Что русскому хорошо - немцу смерть. И в жизни церковной каждый несёт свой подвиг. Один не ест мяса, другой не употребляет вино, третий ещё что-то, но это не делает человека особенным. Это скорее диета. А главное дело христианина - свидетельствовать об истине жизнью, т.е. делиться радостью, миром, кротостью, заботиться о больных, нищих, оставленных людях. Таких людей очень много и если Вы будете иметь возможность заботы хотя бы об одном таком человеке, то Ваше милосердие к окружающему миру приобретёт новый вектор. Может быть?
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To Serdceedka иду я мимо 4-ой школы,ко мне подходит женщина и начинает молиться. Ну я остановилась,а она и говорит,мол у тебя порча,твоя мама умрёт через 9 дней,естественно я забыла куда шла и начала у неё спрашивать что да как,и только после того, как она сказала мне: -есть у тебя с собой крупная купюра? для молитвы надо,-я сразу поняла что это за человек,и ,попращавшись быстрым шагом ушла,а она мне в след начала кричать что то типа "Ты себя всю жизнь будеш ненавидить,если уйдёш!".  
Мама после этого случая,СЛАВА БОГУ, жива. И вот у меня возник вопрос: Что нужно делать в таких случаях? Обращаться ли в милицию,это же не законно наверно,или ничего не предпринимать? Но ведь бывают очень доверчивые люди , которые не смогут уйти...А может Бог сам её накажет? Хотелось бы услышать Ваше мнение.
 
 
Хочу Вас обрадовать. Недавно в телепередаче иеромонах Анатолий Берестов поделился личным опытом, сказав буквально следующее:"Действует порча на тех, кто верит в её действие... А на тех, кто не верит не действует". Хочу добавить, что не действует на человека ничего, если не будет Богом попущено. Часто сам человек навлекает на себя неблагополучие тем, что гневается (например) на других людей. А потом мучается не понимая, что сам себе нанес рану, разжег в себе пожар и потушить его уже не может. Наказал ли этого человека Бог? Нет. Гневливый человек нарушил жизненно важный закон бытия. "Чего не хочешь чтобы делали тебе, и ты не делай (желай) другим".  
Конкретно - спокойно проходите мимо людей, хотящих Вас осчастливить "снятием порчи, сглаза..." за наличный или другой расчет. Милиции Вы ничего предъявить не сможете, потому и не пытайтесь. Если сможете - попытайтесь не осудить такого человека и это будет для Вас защита.
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To galadriel Учитывая повышенный интерес к сказкам К.С.Льюиса после выхода фильма "Лев, колдунья и платяной шкаф", считаете ли вы творчество (художественную литературу в частности) полезным делом?  
Дело в том, что богословские труды, да и просто комментарии читает довольно-таки ограниченный круг. А художетсвенную литературу-многие. За образец можно взять Г.Сенкевича, да, что далеко ходить - Ф.Купера. За приключенческим повествованием скрывается много духовных размышлений автора.  
Имеет это право на жизнь?
 
Мне несколько неловко отвечать на этот вопрос. Православный христианин наверно до сих пор ассоциируется с мрачным, всегда бурчащим о страшном суде и др. подобных темах пугалом. Творчество все-таки одно из свойств человека делающих его богоподобным, т.е. способным изменять окружающий мир. Имеет ли творчество право на жизнь? Давайте представим, что осталась во всем мире только богословская литература... Вряд ли такое состояние продлится долго, обязательно появится человек пишущий о том, что происходит вокруг и внутри его.  
Часто и поиск истины человек начинает именно с художественной литературы. Просто у каждого времени своя литература и по мере углубления в поиске человек переходит от книги к книге, от времени к времени...
Вопросы батюшке о.Антонию
 
To Сибиряк  
 
Мне хотелось бы спросить у святого отца как он считает-есть ли будущие у русской деревни в частности у села Трубино?Сейчас ведь деревни по всей стране переживают не лутшие времена.  
 
Будущее у русской деревни есть, если она перестанет гнаться за городом в стяжании удобств и привилегий. Кто такая - русская деревня? Это крестьяне. Когда они станут христианами будут живыми.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6