Служба поддержки+7 (496) 255-40-00
IForum (Открыто временно, в тестовом режиме, не поддерживается.)

Страницы: 1
RSS
Основа национальной и культурной самобытности России, Это религия. То есть православие. Согласно конституции.
 
Депутат Госдумы Елена Мизулина предложила написать в Конституции РФ, что православие является «основой национальной и культурной самобытности России». С соответствующим предложением Мизулина выступила на заседании депутатской группы в защиту христианских ценностей. Об этом сообщается на сайте нижней палаты парламента.

Как отмечается в сообщении, участники заседания поддержали предложение Елены Мизулиной. В числе прочих в обсуждении принимали участие депутаты от «Единой России» Сергей Железняк, Сергей Попов и Михаил Маркелов, а также коммунист Сергей Гаврилов.

В 2012 году записать в Конституцию положение о православии предлагал националист Сергей Бабурин. В пример он приводил Конституцию Грузии, в которой говорится об исключительной роли грузинской православной церкви в истории Грузии, но при этом провозглашается свобода религиозных убеждений и вероисповедания и независимость церкви от государства.

Сейчас в Конституции РФ ни одна религия не упоминается. В соответствии с Основным законом страны, Россия является светским государством.

По данным опроса ВЦИОМ, проведенного 26-27 октября 2013 года среди 1600 человек, почти половина респондентов (44 процента) считают, что православие является в России государственной религией. 56 процентов опрошенных полагают, что православная церковь сыграла в истории России значительную роль. «Левада-центр» в ноябре 2012 года выяснил, что 74 процента россиян причисляют себя к православным.


=======================================
В Ирак движемся, в Ирак...
 
Или так: православие засим окончательно перестанет быть религией, а станет "национальной идеей".
 
Цитата
за неимением гербовой. пишем на простой
 
Господи, как же достали эти...  инициативные!  :_(
Изменено: Mysth - 25.11.2013 19:47:23
 
Цитата
l b пишет:
Или так: православие засим окончательно перестанет быть религией, а станет "национальной идеей".
Почему? (допустим, если изменят неизменную нашу конституцию)
 
Цитата
l b пишет:
В Ирак движемся, в Ирак...
Почему в Ирак? Ирак был абсолютно светским государством, где мирно уживались мусульмане и христиане. До известных событий. Сейчас в Ираке осталась десятая часть христианского населения...
 
Цитата
Mysth пишет:
Почему в Ирак?
Хорошо, давайте в Иран!

Цитата
Тьетив пишет:
Почему?
Потому что темп огосударствления религии достигнет тогда критической величины. И если сейчас лишь высшие чины РПЦ реализуют "симфонию" с государственной властью, то после конституционныхх подвижек религия наша превратится в идеологию, привлекая к идеологическому обеспечению всё более широкие круги священства. Разумеется, про Христа окончательно забудут!  
 
Цитата
l b пишет:
после конституционныхх подвижек религия наша превратится в идеологию
Если вспомнить о. А. Шмемана, религия наша давно превратилась частично в идеологию, частично  в культурную традицию, частично в полуязыческие подпорки народного быта:

«ложь, подделка, дешевка этого самодовольного, тупого, сентиментального «русского Православия»: "как я бесконечно устал от всего этого «православизма», от всей этой возни с Византией, Россией, бытом, духовностью, Церковью, церковностью, благочестием…»;  «Я… все больше и больше не люблю Византии, Древней Руси, Афона, то есть всего того, что для всех – синоним Православия… Только самому себе я могу признаться в том, что мой интерес к Православию обратно пропорционален тому, что интересует – и так страстно! – православных»;   «как я устал от своей профессии… Такое постоянное чувство фальши, чувство, что играешь какую-то роль. И невозможно выйти из этой роли»; «отчуждение чувствую по отношению ко всему типично русскому «уюту» храма, к русскому благочестию, в котором мне всегда чудится какое-то тупое самодовольство…»;  ««духовность», «церковность» – какие это двусмысленные и потому опасные понятия»;   «разговоры… о той «церковности», к которой я все сильнее испытываю настоящую аллергию… Больная религиозность. И все эти побеги – кто в Византию, кто в «Добротолюбие», кто на остров Патмос, кто в иконы»;  «вся эта восторженная и пустозвонная возня с «духовностью», «умным деланием», «православием», «паламизмом», вся игра в религию, начиная с самого богословия – наступает момент когда все это просто давит унынием»
 
Протестантствующий батюшка отжигает. Суета это всё и томление духа.
 
Цитата
Tork пишет:
Протестантствующий батюшка отжигает. Суета это всё и томление духа.
Кажется, что слишком жестко, да... Но это, видимо, потому, что концентрированно. Разные записи разных лет...
 
Истинно верующему человеку говорить такое вовсе не страшно. Только фальшивая вера легко может смириться с нынешней церковью.
 
Цитата
l b пишет:
Истинно верующему человеку говорить такое вовсе не страшно.
Истинно верующему вообще ничего не страшно
А что такое фальшивая вера?

Цитата
l b пишет:
нынешней церковью.
Церковь у нас одна, единая, святая, соборная и апостольская, не смотря на то, что некоторые её члены или их поступки нам не нравятся.
Изменено: Tork - 29.11.2013 09:24:47
 
Цитата
Tork пишет:
Церковь у нас одна, единая, святая, соборная и апостольская, не смотря на то, что некоторые её члены или их поступки нам не нравятся.
Карфагенская тоже сюда относится? Со 100 епископами? :)
 
Mysth, тёмен я. Просветите меня, сударыня, прислав ссылку  про этих карфагенских епископов. :-(
 
Цитата
Tork пишет:
Mysth, тёмен я. Просветите меня, сударыня, прислав ссылку про этих карфагенских епископов.
Известная история. Господь погасил светильник поместной карфагенской Церкви, со всей ее культурной и национальной самобытностью, соборностью и апостольской преемственностью, И следа не осталось от сотни епископских кафедр (больше было, чем у нас сейчас).  :-(  Цена предательства, отступничества...
 
Цитата
Tork пишет:
что такое фальшивая вера?
Фальшивая вера - это пустой звук, сотрясение воздуха. Человек говорит, что верит в Бога, даже не понимая, к чему это обязывает, что это налагает на человека. Это вера в "кого-то там", в "что-то там всё же есть", вера в барабашку. Это вера в то, что перед храмом нужно перекреститься, что к батюшке нужно подойти на благословение, что правильно говорить не "Спасибо", а "Спаси, Господи". Это радикальное непонимание, что всё в воле Божией, что здешняя жизнь суета сует, что грешить это грех.
Список этот бесконечен.


Цитата
Tork пишет:
Церковь у нас одна, единая, святая
Эх...
 
l b, Вашему знанию, Вашей уверенности остаётся только позавидовать. Наверное слаба моя вера. Но мне больше по душе слова нашего современника Паисия Святогорца, на которые я натолкнулся в коментах ЖЖ Кураева.

"Как-то раз я спросил одного человека: «Кто ты? Воин Христов или воин лукавого? Знаешь ли ты, что у лукавого тоже есть воины?» Христианин не должен быть фанатиком, ему надо иметь любовь ко всем людям. Кто без рассуждения кидается словами, пусть даже и правильными, тот делает зло. Был я знаком с одним писателем. Человек он был очень благочестивый, однако с людьми мирскими говорил языком грубым, доходившим до глубины души и сотрясавшим их. Однажды он говорит мне: «На одном собрании я сказал одной госпоже то-то и то-то». Однако он сказал ей это так, что искалечил ее. Он оскорбил ее перед всеми. «Слушай, – сказал я ему, – ты бросаешь людям золотые венцы с алмазами, однако, швыряя их таким образом, ты проламываешь головы, и не только слабенькие, но и крепкие». Давайте не будем «по-христиански» побивать людей камнями. Кто перед другими обличает согрешившего или с пристрастием говорит о каком-то человеке, тот движим духом не Божиим, но иным. Церковь действует посредством любви, а не так, как законники. Церковь смотрит на все с долготерпением и стремится помочь каждому, чтобы он ни натворил, каким бы грешником ни был."
 
Tork, спасибо за высокую оценку моих скромных познаний! )))
Что же касается скорбных слов мудрого Паисия, то и я к ним могу присоединиться, причем, кажется, всецело. Я вообще сколько его ни читал, не видел возможности с ним поспорить...
Поэтому я никак не понимаю, как можно противопоставлять мою скорбь его скорби, когда говорим мы довольно-таки о разном. Паисий - об адресном обличении конкретного человека, я - о безличной констатации факта упадка веры. Забыл уж, сколько там нужно праведных, чтобы Церковь устояла - 36 или 3 человека нужно, но не исключаю, что столько, может, у нас и набирается. Церковь пока держится, хотя так порой и ветхое дерево держится, а как рухнет, оказывается, что всё пустое изнутри.

И насчет Церкви мы пишет инако: Паисий - о церкви вообще, в терминах идеальной экклесиологии, я - о церкви нашей, МП РПЦ. И поэтому его "Церковь действует посредством любви" так же верно, как и моё "Церковь стала авторитарной и безжалостной".
 
Цитата
l b пишет:
я - о церкви нашей, МП РПЦ.
Цитата
Церковь стала авторитарной и безжалостной
Вы фрязинских прихожан имеете ввиду тоже? Среди моих знакомых авторитарных и безжалостных нет, хотя может быть кто-то успешно маскируется.
 
Цитата
Tork пишет:
Вы фрязинских прихожан имеете ввиду тоже? Среди моих знакомых авторитарных и безжалостных нет
Ну, если это вы и ваши знакомые обрекли пусей на 2 года лагерей, то, значит, успешно маскируетесь.
(Только не надо говорить, что церковь тут не при чем!)
Страницы: 1